Skip to content

Движение по кругу правила пдд: Изменились правила проезда по перекресткам с круговым движением

Содержание

Круговое движение по-новому и другие изменения в ПДД: что нужно знать ставропольцам

Все новости Ставропольского края

вт, 23 май

07:23

Ставрополь

+12 °С, туман

Эксклюзивы

4 марта , 09:47КарточкиФото: Сергей Лычак / ИА «Победа26»

С 1 марта в России вступили в силу обновлённые Правила дорожного движения: законодатели ввели понятие «средство индивидуальной мобильности», дополнили список дорожных знаков и внесли другие корректировки. Подробнее о главных нововведениях — в карточках ИА «Победа26».

С весны 2023 года изменения в Правилах дорожного движения затронут миллионы россиян: владельцев транспортных средств, средств индивидуальном мобильности (СИМ) и пешеходов.

1. Узаконены средства индивидуальной мобильности (СИМ)

К СИМ отнесены электросамокаты и электроскейтборды, а также моноколеса, гироскутеры, сегвеи, и иные подобные средства, имеющие одно или несколько колёс либо роликов и предназначенные для индивидуального передвижения человека с помощью мотора. Установлены правила пользования для СИМ. Эти требования похожи на обязательные положения ПДД для велосипедистов.

Фото: ИА «Победа26»

2. Изменены правила проезда перекрёстков с круговым движением

Теперь подъезжая к перекрёстку с круговым движением, при отсутствии знаков приоритета, водители обязаны уступить дорогу транспорту, находящемуся на кругу. Также придётся пропустить машины, если перед кругом стоят знаки если перед перекрестком стоят знаки «Круговое движение» и «Уступи дорогу».

Если же перед кругом стоят знаки перед круговым движением «Круговое движение» и «Главная дорога», водители могут проехать перекресток первыми.

Автор: user17208678
Фото: Freepik

3. С 1 марта не все имеют право использовать знак «Инвалид»

По ПДД, с 1 марта изменены правила установки знака «Инвалид» на автомобили. Теперь такое право будет сохранено только за теми, чья машина внесена в федеральный реестр инвалидов. Одного лишь документа, подтверждающего инвалидность владельца транспортного средства, отныне будет недостаточно.

Автор: vladimirpolikarpov
Фото: Freepik

4. Ограничена скорость движения для некоторых междугородних автобусов

Пассажирские автобусы, в которых нет ремней безопасности, вне населённых пунктов могут ехать со скоростью не более 70 км/ч. Если ремни безопасности есть и в салоне автобуса только сидячие места, разрешается ехать со скоростью до 90 км/ч.

Фото: ИА «Победа26»

5. Запрещается стоянка автобусов в жилых зонах

С 1 марта 2023 года запрещается оставлять на стоянку в жилых зонах и во дворах домов автобусы. Этот вид транспорта можно парковать только там, где это разрешают разметка и специальные знаки. При этом категория автобусов, которые подпадают под запрет, не уточняется.

Фото: ИА «Победа26»

6. Введены в действие новые дорожные знаки

С марта на дорогах России можно будет встретить группу новых знаков: «Движение автобусов запрещено» и «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Кроме того, появится табличка «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Её функция — уточнить, когда действие других дорожных знаков касаются водителей СИМ.

Также можно будет увидеть табличку «Зарядка электромобилей». Знак укажет на место, где можно «заправить» электрическую машину.

Фото: ИА «Победа26»

Ограничения на работу в сфере транспорта для лиц с судимостями

Помимо изменений в ПДД, с марта 2023 года введены новшества, касающиеся общественного транспорта. В частности, к работе в такси, а также в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваях перестанут допускать лиц с неснятой или непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Фото: ИА «Победа26»

Круговое движение в 2022 году


Ранее требования для проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением были такие: движущиеся по кольцу автомобили пропускали всех, кто начинает двигаться по кольцу. Это вносило путаницу, особенно на кольцевых путях с несколькими рядами, часто такой порядок проезда на круговом движении становился причиной возникновения пробок. В 2022 году порядок проезда кольца изменён, и уступать должны выезжающие на кольцо автомобили, а у движущихся по кольцу приоритет.

Когда поменялись правила проезда нерегулируемого перекрёстка с круговым движением


Изменения инициированы документом Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 №1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Согласно ему, вносятся некоторые правки в правила проезда кругового перекрёстка, актуальны правки и в 2022 году.

В чём суть поправок в ПДД


Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.


Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.

Поправки в ПДД на 2023 год


С первого числа марта 2023 года будут внедрены ещё некоторые уточняющие пункты к правилам дорожного движения. Туда добавлена логичная уточняющая поправка: когда выезд на кольцо помечен знаками «второстепенная дорога», при начале движения по кольцу автомобиль должен пропустить весь движущийся по нему транспорт.


Ранее правила проезда были такими: водители, которые движутся по круговому перекрёстку, имеют преимущество перед теми, кто на круг только выезжает. Но в этом изложении не предусматривалось, что кольцо расположено на путях, где направления движения имеют приоритетность. Именно этот недосмотр устранили исправлениями в ПДД.

Как выезжать на регулируемый перекрёсток с круговым движением в 2022 году


Когда на перекрёстке с круговым движением регулировка проводится светофором или регулировщиком, нужно выполнять их требования, даже если они противоречат имеющимся в наличии знакам. На подобном перекрёстке приоритет у водителей, движущихся по кольцу. Важно помнить: когда загорелся сигнал светофора, или регулировщик дал сигнал к началу движения, нужно дать возможность другим авто завершить движение, а потом уже начинать свой манёвр.

Перекрёсток с круговым движением – что это


Перекрёсток с круговым движением — точка пересечения, слияния, расхождения путей на едином уровне, обозначается специальным знаком. Ехать по кольцу можно только в обратном направлении относительно движения стрелки часов и никак иначе. В правилах дорожного движения нет понятия «круговой перекрёсток», есть просто определение перекрёстка и правила его проезда.

Какие знаки устанавливают на перекрёстке с круговым движением в 2022 году


Перекрёсток с движением по кольцу можно определить по установленным знакам. Это знак 1.7 — пересечение дороги с круговым движением,


знак 4.3 — движение по кругу. Обозначаются стрелками, кстати, стрелки на знаке тоже указывают на направление движения по кольцу.


Иногда знаки дополняют иными, «уступи дорогу», например, при этом проезд проходит по аналогичным правилам, что описаны выше, такие знаки просто не убрали по старым стандартам проезда. А вот если установлен знак «главная дорога», то здесь изменения проезда есть — вам должны уступать дорогу, кольцо здесь неглавная дорога.


Иногда выезд на круг регулирует светофор, и тогда выезжать на кольцо нужно по его сигналам. При этом не забываем про пункт правил 13.8: если загорелся разрешающий сигнал светофора, а авто не успели завершить манёвр, их нужно пропустить.

Правила соблюдения рядности на кольце в 2022 году


Согласно ПДД, если кольцо состоит более чем из одного ряда, то выбирать полосу движения нужно по следующей логике: если нужно выехать с круга на самом первом выезде, то перестраиваться влево нет необходимости, проще проводить движение по правой полосе и сразу её и занимать на кольце. Если же нужно объехать почти весь круг до своего съезда, то лучше двигаться ближе к середине, чтобы не мешать другим участникам движения.


Но при этом следует помнить, что съезжать с круга можно только с самого крайнего положения, если другой манёвр не предусмотрен знаками. В некоторых случаях на круге установлены знаки, разрешающие съехать из крайней левой полосы, в таком случае ориентируемся на них и это не будет нарушением ПДД.

Какой перекрёсток имеют в виду, когда говорят «кольцо»


Как правило, так называют перекрёсток с островком небольшого радиуса внутри. Это нерегулируемый перекрёсток, то есть на нём не установлены светофоры.

Для чего необходимо круговое движение?


Это отличный способ оптимизировать проезд перекрёстков в загруженных местах или там, где выездов более, чем 3. Первый перекрёсток с круговым движением внедрили в Англии в 1960 году, затем их стали использовать во всех странах мира.

Проезд «кольца» в 2022 году: инструкция по шагам


Как правильно проезжать кольцо и на что ориентироваться? Приводим пошаговую инструкцию действий:


  1. При начале манёвра на перекрёстке с круговым движением включаем правый поворотник.


  2. Если необходимо ехать на круговом движении прямо или повернуть налево — уже на «кольце» включаем левый поворотник и проводим манёвр по перестроению в левый ряд.


  3. Перед тем как выехать с кольца, нужно включить правый поворотник и перестроиться правее.


  4. Совершить манёвр по выезду в требуемый поворот.


  5. Если нужно съехать в первый же поворот направо, объезжать весь круг нет необходимости, можно включить правый поворот, стать сразу правее и съехать с кольца.


Проезд по перекрёстку с круговым движением может показаться сложной наукой, но на самом деле ничего сложного в этом нет. Во время движения водителю нужно ориентироваться на знания ПДД, интуицию, дорожные знаки и манёвры других участников дорожного движения. Если водитель неопытный, ему можно дать только один совет — не спешить, лучше простоять лишнюю минуту и пропустить вперёд другие транспортные средства, чем стать участником аварии или попасть на штраф. Не пытайтесь проскочить по кольцу перед уже движущимися транспортными средствами, перед совершением манёвра на дороге с кольцевым движением не забывайте смотреть по зеркалам, помните, что дорога не прощает спешки и ошибок.


Посмотреть каталог автотоваров

Напоминание о правилах дорожного движения: круговое движение и перекрестки с круговым движением

Фотография знака с круговым движением на фоне ярко-голубого неба.

Вождение

Повторный курс правил дорожного движения: круги и перекрестки с круговым движением

Крейг Мой

Транспортные развязки и кольцевые развязки — это круговые перекрестки, на которых транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова. Они призваны улучшить транспортный поток (за счет устранения сигналов остановки по времени) и повысить безопасность дорожного движения, поощряя более медленную скорость движения и значительно снижая вероятность лобовых и лобовых столкновений.

Однако это не одно и то же.

«Движущиеся круги обычно представляют собой две полосы движения, две полосы движения вокруг круга и две полосы движения на выходе из круга», — говорит Рик Лэнг из AMA Driver Education. «Они достаточно большие, и в зависимости от круга скорость движения может достигать 40 километров в час».

С другой стороны, кольцевые развязки меньше в диаметре и имеют только одну полосу движения. Водители на кольцевых развязках должны снижать скорость еще больше — часто до менее 30 километров в час, говорит Лэнг, — а пешеходные переходы расположены вдали от перекрестка.

По этим причинам в настоящее время кольцевым развязкам отдается предпочтение перед кольцевыми транспортными развязками, когда речь идет о проектировании дорог.

«Сорок или пятьдесят лет назад в Эдмонтоне было намного больше транспортных развязок, — говорит Лэнг. «Теперь нас осталось всего несколько человек».

«Но в Альберте было проложено несколько кольцевых развязок, особенно в новых районах городов, а также в некоторых сельских районах».

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Главное помнить, что водители, въезжающие на кольцевую или кольцевую развязку, должны уступают водителям, которые уже находятся внутри . (Если в круге никого нет, вы все равно должны снизить скорость и помнить о пешеходах и велосипедистах.) Следуйте этому правилу, правильно сигнализируя о своем намерении повернуть на кольцевую развязку и выехать из нее, и вы сможете перемещаться по ней. без труда.

Конечно, есть несколько тонкостей, которые следует учитывать, особенно когда речь идет о многополосных кругах.

Навигация по двухполосному круговому движению
• Готовясь к въезду, ищите пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах и уступайте дорогу водителям, уже находящимся на круге.

• Всегда въезжайте, объезжайте и выезжайте с круговой развязки по одной и той же полосе. Не меняйте полосу движения, находясь в кругу.

• Водители, намеревающиеся проехать мимо первого выезда с круга, должны использовать левую (т.е. внутреннюю) полосу для въезда и выезда. Используйте левый сигнал, чтобы показать, что вы не будете использовать первый выход.

• Если вы оказались на правой (внешней) полосе движения, обратите внимание, что водители внутренней полосы имеют преимущественное право проезда. «При использовании круговых дорог главная ошибка водителей заключается в том, что они не могут уступить дорогу водителю на внутренней полосе, — говорит Лэнг.

• Если вы хотите выйти, включите правый указатель поворота после того, как вы прошли съезд до предполагаемого съезда . Следите за пешеходами и, если вы находитесь в левой полосе, следите за транспортными средствами справа — на случай, если они забудут уступить дорогу. Если кажется, что водитель правой полосы не собирается уступать дорогу, используйте сигнал левого поворота и продолжайте двигаться по кругу, чтобы выйти в следующий раз. Никогда не «форсируйте» выход из круга с внутренней дорожки.

Движение по однополосной кольцевой развязке
• Как и в случае с круговым движением, водители, выезжающие на круговое движение, должны уступить дорогу тем, кто уже находится на круговом перекрестке.

• Если вы планируете воспользоваться первым доступным выездом с кольцевой развязки, используйте правый поворотник при входе и не выключайте его до выхода. В противном случае, для более поздних выходов , используйте метод сигнализации, указанный выше.

• Всегда ищите пешеходов и велосипедистов на перекрестках при въезде и выезде с кольцевой развязки.

Соблюдение этих указаний поможет вам безопасно и без чрезмерного стресса проезжать перекрестки с круговым движением. А для наглядной демонстрации наших навигационных заметок посмотрите это видео:

МЫ ОБЕСПЕЧИМ ВАС
Если вы все еще не уверены в том, как двигаться по кругу, не решаетесь выехать на шоссе или вам нужно освежить какие-либо другие навыки вождения, рассмотрите возможность подписаться на Brush- Урок с АМА. Он обеспечивает не менее двух часов обучения в автомобиле и может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.

Как ориентироваться на кольцевой развязке или кольцевой развязке

Американцы, как правило, любят знаки остановки и электрические светофоры — в конце концов, мы их изобрели — и мы установили их миллионами, оставив другие устройства, такие как кольцевые развязки , для остального мира.

Однако кольцевые развязки на самом деле безопаснее и эффективнее, чем традиционные перекрестки, поэтому неудивительно, что США (наконец-то) переходят на них. Исследование, проведенное Страховым институтом безопасности дорожного движения, показало, что на перекрестках, где знаки остановки и светофоры были заменены кольцевыми, количество аварий с травмами снизилось на 85%, а исследование, проведенное в Миннесоте, показало, что на перекрестках с кольцевым движением количество аварий со смертельным исходом снизилось на 86%. «Самый смертоносный тип аварии — это авария под прямым углом», — объясняет Дерек Лойер, инженер по безопасности дорожного движения в Министерстве транспорта Миннесоты. «На кольцевых развязках почти невозможно произойти столкновение под прямым углом».

Если ваш город или поселок ездят кругами, но вы не видели кольцевой развязки со времен своего руководства по вождению, вот напоминание о том, как следить за манерами во время движения.

Распознайте кольцевую развязку

Эти советы относятся к современным кольцевым развязкам, которые отличаются от круговых развязок (также известных как круговые развязки) и развязок, успокаивающих движение. Транспортные круги имеют очень большой центральный остров и вводятся по прямой; круги успокоения движения имеют небольшой центральный остров и в основном используются вместо четырехсторонних остановок, чтобы замедлить движение в жилых районах. Круговые развязки среднего размера, въезд на пологий поворот и их можно использовать на различных перекрестках.

Знайте, когда уступать дорогу

При въезде на кольцевую развязку уступайте дорогу транспортному средству, уже находящемуся на круге, и вливайтесь, когда это будет безопасно. Выходя, не забывайте уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах (это не просто вежливость, это закон).

Двигайтесь медленно, но не останавливайтесь

Кольцевые развязки безопаснее и эффективнее благодаря тому, что они рассчитаны на медленное и стабильное движение, поэтому не останавливайтесь, как только вы въехали на кольцевую развязку. Если вы пропустите свой выход, просто сделайте еще один круг. Если вы видите или слышите приближающуюся машину скорой помощи, пройдите к выходу и остановитесь, чтобы пропустить ее.

Выберите полосу и оставайтесь там

«Общая практика заключается в том, чтобы оставаться в своей полосе, как только вы въезжаете на кольцевую развязку, — говорит Лойер. Однополосные кольцевые развязки облегчают задачу, так как можно выбрать только одну полосу движения. На многополосных кольцевых развязках знак перед перекрестком должен указать вам, где вы хотите быть. Обычно водители, поворачивающие налево, должны перестроиться в левую полосу, те, кто поворачивает направо, должны перестроиться в правую полосу, а водители, едущие прямо, могут сделать это с любой полосы, добавляет Лойер.

Держитесь подальше от центрального острова

Большим транспортным средствам, таким как полуприцепы и автобусы, может потребоваться немного больше места для поворота, поэтому многие современные кольцевые развязки спроектированы с приподнятой бетонной секцией вокруг центрального острова, известной как фартук для грузовиков. Если вы ведете обычный автомобиль, вам, вероятно, не нужно использовать фартук, чтобы задние колеса поворачивали, поэтому оставьте его свободным для тех, кто это делает.

Дайте время

Даже если кольцевая развязка поначалу покажется вам странной или вы упустите возможность повозиться с радио на красный свет, дайте шанс новому перекрестку. «Миннесота, возможно, перешагнула переломный момент с кольцевыми развязками», — сообщает Лойер. «Мы видим больше запросов на кольцевые развязки, и граждане даже спрашивают, почему кольцевая развязка не рассматривается. Они становятся все более популярными благодаря своей безопасности, эффективности и экономической выгоде».