Skip to content

Джили тугела отзывы реальных владельцев недостатки: Недостатки Джили Тугела: отзывы владельцев

Недостатки Джили Тугела: отзывы владельцев

Прежде чем покупать новый Geely Tugella или любую другую машину, предварительно стоит изучить отзывы владельцев, которые поделились своим опытом владения данного кроссовера.

Ниже мы собрали недостатки Джили Тугела на основе отзывов реальных автовладельцев. На российском рынке автомобиль предложен с безальтернативным 20-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. (350 Нм).

Фото drive2.ru

Сочетается движок в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач и системой полного привода. Минусы и плюсы автомобиля можете дополнить в комментариях.

Плюсы и минусы Geely Tugella

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Динамика
  • Качество материалов отделки
  • Управляемость

— Минусы

  • Подогрев сидений
  • Электроника (периодические сбои)
  • Эргономика (ряд мелких просчетов)

Отзывы владельцев Джили Тугела

Интерьер и экстерьер. Все по-европейски сдержано и лаконично, без какого-либо гламура и буйства красок как внутри, так и снаружи. Смотрится это все стильно, модно, молодежно — купеобразная форма а-ля X4 или GLC, огромные 20-ые катки, 2 выхлопных трубы и суппорта окрашенные в красный цвет.

Салон при своей сдержанности нельзя назвать скучным — кожаные кресла из приятной наппы с двухцветной строчкой, подлокотник из алькантары, вставка из алюминия и т.д. Качество материалов откровенно удивляет — после Кодиака реально ощущение, что ты сидишь в машине премиум класса, причем это ощущается даже в мелочах.

Внутри очень приятно находиться, нравится ко всему прикасаться. Плюс собрано все очень хорошо, нет никаких зазоров и косяков. Сборка машины оригинальная — Китай (другие Geely собирают на заводе в Белоруссии).

Николай, отзыв владельца Geely Tugella 2.0 АКПП 2022 года

Видео отзыв

О подогреве сидений не писал на форумах только ленивый. Короче, греется тут только попа, а спина — нет. Садишься в холодную машину, а через пять минут у тебя пятая точка горячая, а спина — лед! С вентиляцией, кстати, то же самое, хотя для спины я бы ее и не использовал — в жару можно увлечься и простудить поясницу.

Открывание багажника «с ноги» — это целый квест. С первого раза взмах распознает не всегда. Да почти никогда, если честно. Со второго-третьего окей. Но если стоишь с сумками, блин, бесит. Сам багажник довольно просторный, проем широкий. Но пустой, места для фиксации мелочевки — только ниши у арок.

Кстати, открывать и закрывать багажник можно и с кнопки в салоне. Открывается легко, а вот для закрытия нужно держать кнопку, пока дверь не проделает весь путь. Ну это фигня, скажу я вам. Кнопка на двери внизу, сидишь согнувшись, закрываешь багажник :))

А еще мультимедиа что-то не «зеркалит» интерфейс моего айфона через блютуз, только через кабель. Печаль с этими проводами. Дилер сказал: лечится перепрошивкой. Нужно будет заехать как-то.

Сергей, отзыв владельца Джили Тугела 2.0 (238 л.с.) автомат 2021 года

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Техника — тут китайцы поставили приличный мотор от Вольво и японский автомат Aisin. Чего тут опасаться-то? Ни трех цилиндров, ни роботов, ни вариаторов. Очень понравилась динамика и незаметные переключения АКПП, даже на тест-драйве сразу очевидна огромная разница между Тугеллой и другими китайцами.

Подвеска — очень даже приличная, упругая. Автомобиль плавный, при этом без раскачек. Единственное сомнительное решение — это довольно крупные 20-ые колеса с 45-ым профилем резины.

С такими параметрами комплектация Флагшип чуть жестче, чем начальная (у нас Люкс на 19-ых). Но абсолютно никакого дискомфорта. Чувствуется только на гребенках, а вот кочки и ямы проходит очень хорошо.

Управление — отлично и легко заходит в повороты. Настройки руля интересные, и не могу сказать, что я был в восторге после Genesis — руль кажется чересчур легким, несмотря на отличную отзывчивость машины. Мне не хватает немного тяжести и плавности G80.

Отзыв реального владельца Джили Тугелла 2022 года

Вот уже накатал почти 2 000 километров. Машина отлично стоит на трассе, ее не сносит ветром, фактически никак не реагирует на фуры, причем как на попутные, так и встречные. Радуют отличные обгоны с пушечным ускорением, причем я стрелку тахометра не загоняю выше 3 000 об/мин. Думаю, после обкатки поедет еще веселее.

Адаптивный круиз штука классная, но в режиме пилота иногда сходит с ума, иногда просто с ним борешься. К примеру, несколько раз ассистент движения в полосе хотел нас убить об отбойник. Разметка отличная, все видно, но машина почему-то решала уезжать вправо в отбойник, при этом начинала орать, что пересекает разметку..

Пару раз пришлось проехать через глубокую лужу, после чего началось веселье с передней подвеской. На «лежачих полицейских» она тупо хрюкает неприятными звуками, а при езде по грунтовке с множеством глубоких ям доходит прям до непонятных стуков и ударов…

Отзыв о новом Geely Tugella 2.0 2022

Динамика: 240 л.с. на турбине очень неплохо подрывают этот полноприводный кроссовер. После Кулрея никаких пробуксовок нет на резких стартах. Разгонял до 190 км/ч, дальше не успел, но запас был.

АКПП: тут все как у всех, плавно и незаметно. Рывков или каких-то толчков нет. На работе в Кулрее иногда это бывало, хотя там тоже отличный робот (уж лучше в 100 раз унылого автомата на Киа Спортейдж, с которого я пересаживался на Кулрей).

Расход по трассе при скорости до 120 км/ч — около 8,0 л. При коротких поездках (до 5 км) по моему южному городу с прогревами — около 13,0 л. При этом бензобак маленький — 50 л (если не ошибаюсь).

Отзыв про Джили Тугела 2.0 (238 л.с.) 2021 года

Читайте также: Обзор Джили Тугела: фото и цена, комплектации и характеристики


Наш Telegram

Топовые немецкие автомобили Самые ожидаемые новинки авто 2023

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отзывы владельцев Geely, плюсы и минусы Джили 2022 на сайте Autospot.ru

Geely Coolray 1.5 RT

Машина просто бомба!!!!!!! Кучу впечатлений!!!! Эмоции непередаваемые!!!! Менеджеру отдельное спасибо!!!!!

Geely Coolray —

https://autospot. ru/brands/geely/coolray/suv/review/4332/

Машина просто бомба!!!!!!! Кучу впечатлений!!!! Эмоции непередаваемые!!!! Менеджеру отдельное спасибо!!!!!

Елена Чуприна

Geely

Coolray

2022

Geely Coolray 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/

5.0
0.1
5

Geely Coolray 1.5 RT

Поведаю не просто о своем автомобиле, но и о наблюдениях, затрону мнение окружающих и расскажу: почему думаю о продаже спустя 9 месяцев владения Geely Coolray 2021
Покупал данную машину после Toyota Camry 40, н…

Geely Coolray — Geely Coolray после 9 месяцев владения

https://autospot. ru/brands/geely/coolray/suv/review/4246/

Поведаю не просто о своем автомобиле, но и о наблюдениях, затрону мнение окружающих и расскажу: почему думаю о продаже спустя 9 месяцев владения Geely Coolray 2021
Покупал данную машину после Toyota Camry 40, н…

Станислав Вилимас

Geely

Coolray

2022

Geely Coolray 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/

5.0
0.1
3.8

Geely Coolray 1.5 RT

Всем доброго времени суток.
Пред история
Ездил до этого на Лифан Мурман, рено сандеро, рено меган 2. Сменил работу и жена начала ныть мол у тебя авто по 3 недели под окном стоит, мол давай мне машину. А это мо…

Geely Coolray — 1.5 года полет нормальный

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/review/4227/

Всем доброго времени суток.
Пред история
Ездил до этого на Лифан Мурман, рено сандеро, рено меган 2. Сменил работу и жена начала ныть мол у тебя авто по 3 недели под окном стоит, мол давай мне машину. А это мо…

Владимир Бородкин

Geely

Coolray

2022

Geely Coolray 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/

5.0
0.1
4.2

Geely Coolray 1.5 RT Flagship

Купил в мае 2021 года. Сейчас пробег около 13000 км. Поломок, даже мелких не было. Плюсы: стильный и современный салон, медиасистема, переднее сиденье очень удобное, но в тёплую погоду будет жарко,просторный зад…

Geely Coolray — «Флагманский» корабль — стильный интерьер и жёсткий ход подвески.

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/review/4181/

Купил в мае 2021 года. Сейчас пробег около 13000 км. Поломок, даже мелких не было. Плюсы: стильный и современный салон, медиасистема, переднее сиденье очень удобное, но в тёплую погоду будет жарко,просторный зад…

Сергей Матюшенко

Geely

Coolray

2022

Geely Coolray 2022
2020 – н. в, I

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/

5.0
0.1
4.7

Geely Atlas

1. В первые полгода и до сих пор периодически горит датчик тормозной системы. Регулярно приезжаю снять чек. Оставляю машину, остаюсь на несколько дней без руля. Подменной машины в сервисе нет, не работают по вых…

Geely Atlas — «Ждите пока совсем не сломается» опыт сервиса Geely

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/suv/review/4156/

1. В первые полгода и до сих пор периодически горит датчик тормозной системы. Регулярно приезжаю снять чек. Оставляю машину, остаюсь на несколько дней без руля. Подменной машины в сервисе нет, не работают по вых…

Дарья Минина

Geely

Atlas

2022

Geely Atlas 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/suv/spec/

5.0
0.1
2.5

Geely Atlas

Почитал отзывы и решился сам немного написать. Что могу сказать авто владею месяц, история покупки вообще завораживающая: до джели был кореец хендай ай 40,машинка себя оправдала, да и расставаться если честно бы…

Geely Atlas — Отзыв на атласа

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/suv/review/4133/

Почитал отзывы и решился сам немного написать. Что могу сказать авто владею месяц, история покупки вообще завораживающая: до джели был кореец хендай ай 40,машинка себя оправдала, да и расставаться если честно бы. ..

Саныч Иванов

Geely

Atlas

2022

Geely Atlas 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/suv/spec/

5.0
0.1
4.8

Geely Coolray 1.5 RT

Купил данный автомобиль в сентябре 2020г.
За год владения и 13000 пробега автомобиль стал издать металлические звуки из двигателя, после нескольких поездок к ОД, наконец-то была признана неисправность, после…

Geely Coolray — Не советую!

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/review/4075/

Купил данный автомобиль в сентябре 2020г.
За год владения и 13000 пробега автомобиль стал издать металлические звуки из двигателя, после нескольких поездок к ОД, наконец-то была признана неисправность, после…

Sergey Vladimirovich

Geely

Coolray

2022

Geely Coolray 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/coolray/suv/spec/

5.0
0.1
3

Geely Emgrand 7

Очень просторная внутри, сиденья удобные, за 1,5 часа дороги не устал. Дизайн салона выглядит достойно. Летом пригодится климат, есть множество опций. Главный плюс – недорогие детали, их легко достать. Неприхотл…

Geely Emgrand 7 — Неприхотливое авто

https://autospot. ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/review/4081/

Очень просторная внутри, сиденья удобные, за 1,5 часа дороги не устал. Дизайн салона выглядит достойно. Летом пригодится климат, есть множество опций. Главный плюс – недорогие детали, их легко достать. Неприхотл…

Илья Савельев

Geely

Emgrand 7

2022

Geely Emgrand 7 2022
2018 – 2020, I Рестайлинг 2

https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/spec/

5.0
0.1
5

Geely Emgrand 7

Очень просторная внутри, сиденья удобные, за 1,5 часа дороги не устал. Дизайн салона выглядит достойно. Летом пригодится климат, есть множество опций. Главный плюс – недорогие детали, их легко достать. Неприхотл…

Geely Emgrand 7 — Неприхотливое авто

https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/review/4107/

Очень просторная внутри, сиденья удобные, за 1,5 часа дороги не устал. Дизайн салона выглядит достойно. Летом пригодится климат, есть множество опций. Главный плюс – недорогие детали, их легко достать. Неприхотл…

Илья Савельев

Geely

Emgrand 7

2022

Geely Emgrand 7 2022
2018 – 2020, I Рестайлинг 2

https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_7/sedan/spec/

5.0
0.1
5

Geely Emgrand X7 2 AT Comfort

Смириться можно со всем. С разными мелкими недочетами и казусами. Основная проблема АКПП !!! Такое дерьмо ставить на автомобиль нельзя. Ходят коробки гарантию 60 тыс. и все. Толчки, пинки, удары. И это при пл…

Geely Emgrand X7 — Дерьмо завернутое в красивый фантик.

https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_x7/suv/review/4007/

Смириться можно со всем. С разными мелкими недочетами и казусами. Основная проблема АКПП !!! Такое дерьмо ставить на автомобиль нельзя. Ходят коробки гарантию 60 тыс. и все. Толчки, пинки, удары. И это при пл…

Vasily ((()))

Geely

Emgrand X7

2022

Geely Emgrand X7 2022
2018 – н. в., I Рестайлинг 2

https://autospot.ru/brands/geely/emgrand_x7/suv/spec/

5.0
0.1
3.2

Geely Tugella

Tugella – воплощение мечты свободной и независимой женщины с опытом управления кроссовером. Автомобиль максимально доступен по цене в своем классе. Более дешевые Атлас и F7X ему не конкуренты, а цена на Tiguan в…

Geely Tugella — Динамичная машина

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/review/3842/

Tugella – воплощение мечты свободной и независимой женщины с опытом управления кроссовером. Автомобиль максимально доступен по цене в своем классе. Более дешевые Атлас и F7X ему не конкуренты, а цена на Tiguan в…

Алиса Н.

Geely

Tugella

2022

Geely Tugella 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/

5.0
0.1
4

Geely GS

Geely GS 2016 у меня с момента выхода. Немножко на 8 месяцев опоздал. Я после года понял, почему и за что этот авто так любят. А спустя столько лет хочу об этом аж кричать. Авто супер-пупер. Без шуток. Технологи…

Geely GS — Лучшее авто без подвигов

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/review/3818/

Geely GS 2016 у меня с момента выхода. Немножко на 8 месяцев опоздал. Я после года понял, почему и за что этот авто так любят. А спустя столько лет хочу об этом аж кричать. Авто супер-пупер. Без шуток. Технологи…

Каспер, Семен

Geely

GS

2022

Geely GS 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/spec/

5.0
0.1
5

Geely Tugella

Тем, кто опасается китайских авто, советую этого не делать. Я и сам раньше настороженно относился к китайскому автопрому, однако рискнул, польстился ценой и приобрел себе Джили в Москве в автосалоне Кунцево. Это…

Geely Tugella — Мой первый внедорожник

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/review/3841/

Тем, кто опасается китайских авто, советую этого не делать. Я и сам раньше настороженно относился к китайскому автопрому, однако рискнул, польстился ценой и приобрел себе Джили в Москве в автосалоне Кунцево. Это…

Антон Ласкин

Geely

Tugella

2022

Geely Tugella 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/

5.0
0.1
4.7

Geely Tugella

Все прям за голову хватаются, китаец и такой дорогущий. Меня тоже смутила цена по началу. Хочу всем сказать, когда приобретете этот автомобиль, поймете, что для такого авто это даже не высокая а вполне сносная ц…

Geely Tugella — Премиальный китаец с русской душой

https://autospot. ru/brands/geely/tugella/suv/review/3843/

Все прям за голову хватаются, китаец и такой дорогущий. Меня тоже смутила цена по началу. Хочу всем сказать, когда приобретете этот автомобиль, поймете, что для такого авто это даже не высокая а вполне сносная ц…

Самуил Маркович

Geely

Tugella

2022

Geely Tugella 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/

5.0
0.1
5

Geely Atlas

Покупал в Марте 2019 2.4 комфорт передний привод за 1 170 000 (кредит/трейдын) шикарные условия по кредиту 3.9% годовых. Страховка каско 27 000 + зима была в подарок, тонировка, защита картера, ковры и сигналка. ..

Geely Atlas — отличная машина

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/2016/i/suv/review/3205/

Покупал в Марте 2019 2.4 комфорт передний привод за 1 170 000 (кредит/трейдын) шикарные условия по кредиту 3.9% годовых. Страховка каско 27 000 + зима была в подарок, тонировка, защита картера, ковры и сигналка…

400cm gamer

Geely

Atlas

2022

Geely Atlas 2022
I, 2016-нв

https://autospot.ru/brands/geely/atlas/2016/i/suv/spec/

5.0
0.1
4.8

Geely Tugella

Пробег пока 500 км. Забрал автомобиль переобутым в зимнюю резину. Ждал 2 недели, пока привезут нужный размер. Плюс клеили пленку и наносили керамику. Машина для себя любимого, никак не иначе. Динамика просто ура…

Geely Tugella — То, что нужно для уверенности на дорогах

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/review/3840/

Пробег пока 500 км. Забрал автомобиль переобутым в зимнюю резину. Ждал 2 недели, пока привезут нужный размер. Плюс клеили пленку и наносили керамику. Машина для себя любимого, никак не иначе. Динамика просто ура…

Гроссмейстер

Geely

Tugella

2022

Geely Tugella 2022
2020 – н. в, I

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/

5.0
0.1
4.5

Geely GS

Давно присматривался к Jeely Atlas – компактный кроссовер, с полным приводом, мощный. Но подвернулась возможность купить новый кросс-хэтчбек GS на хороших условиях. Семья растет, поэтому вложение средств оказало…

Geely GS — О долговечности и надежности судить рано, пока только хорошие впечатления

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/review/3814/

Давно присматривался к Jeely Atlas – компактный кроссовер, с полным приводом, мощный. Но подвернулась возможность купить новый кросс-хэтчбек GS на хороших условиях. Семья растет, поэтому вложение средств оказало…

Дмитрий Тимощук

Geely

GS

2022

Geely GS 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/spec/

5.0
0.1
4.2

Geely Tugella

История покупки Джили Тугелла началась с того, что у моей жены угнали Land Rover, который так и не нашли. Прежде, чем купить авто мы полгода отслеживали ее у дилеров. Даже базовая версия напичкана всевозможной э…

Geely Tugella — Лучше, чем ожидал

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/review/3839/

История покупки Джили Тугелла началась с того, что у моей жены угнали Land Rover, который так и не нашли. Прежде, чем купить авто мы полгода отслеживали ее у дилеров. Даже базовая версия напичкана всевозможной э. ..

Карпов Олег

Geely

Tugella

2022

Geely Tugella 2022
2020 – н.в, I

https://autospot.ru/brands/geely/tugella/suv/spec/

5.0
0.1
4.7

Geely GS

Автомобиль приобрел в конце лета, в комплектации Luxury. Вернувшись из столицы с покупкой в свой город, сразу сдал на тонировку и бронировку. Оказалось, что в регионах у дилера ее нет даже в каталогах. Причину м…

Geely GS — Редкий, а потому особенный автомобиль на российских дорогах

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/review/3815/

Автомобиль приобрел в конце лета, в комплектации Luxury. Вернувшись из столицы с покупкой в свой город, сразу сдал на тонировку и бронировку. Оказалось, что в регионах у дилера ее нет даже в каталогах. Причину м…

Анатолий Грибков

Geely

GS

2022

Geely GS 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/spec/

5.0
0.1
4

Geely GS

В салоне решился на покупку Джили. Понравились небольшие, но довольно комфортные габариты, интересный дизайн и отменное сочетание цены и качества. Расход топлива тоже довольно экономичный, достойные технические…

Geely GS — Приятная машина и снаружи, и внутри

https://autospot. ru/brands/geely/gs/suv/review/3817/

В салоне решился на покупку Джили. Понравились небольшие, но довольно комфортные габариты, интересный дизайн и отменное сочетание цены и качества. Расход топлива тоже довольно экономичный, достойные технические…

Роман Косицын

Geely

GS

2022

Geely GS 2022
2016 – н.в., I

https://autospot.ru/brands/geely/gs/suv/spec/

5.0
0.1
4.5

Южная Африка: смертельные нападения на иностранных водителей грузовиков

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Члены Форума всех водителей грузовиков держат плакат с надписью: «Первые иностранные водители в Южной Африке должны пасть. Мы умрем за нашу страну, мы хотим, чтобы в отрасли грузоперевозок были 100% южноафриканские водители», перед зданием Высокого суда Питермарицбурга, 18 июля 2019 года.
© Хьюман Райтс Вотч, 2019 г.

(Йоханнесбург) – Правительство Южной Африки должно принять срочные меры для защиты иностранных водителей грузовиков от насилия, запугивания и преследований в цикле ксенофобного насилия в стране. По данным исследования Ассоциации автомобильных грузоперевозок, которая представляет поставщиков услуг автомобильных грузоперевозок, с марта 2018 года в Южной Африке погибло более 200 человек, в основном водителей грузовиков-иностранцев.

Группы людей, выдающих себя за водителей грузовиков из Южной Африки, бросали в грузовики бензиновые бомбы и стреляли в иностранных водителей грузовиков, забрасывали их камнями, наносили ножевые ранения и преследовали их, чтобы заставить их уйти из отрасли грузоперевозок. Многие иностранные водители грузовиков потеряли работу, несмотря на наличие действующих разрешений на работу, или не смогли вернуться к работе из-за травм или повреждений своих грузовиков. Некоторые из нападавших заявили о своей принадлежности к All Truck Drivers Foundation (ATDF), ассоциации местных водителей грузовиков.

«Власти Южной Африки должны в срочном порядке вмешаться, чтобы остановить незаконные, неспровоцированные и насильственные нападения и притеснения иностранных водителей грузовиков и привлечь виновных к ответственности», — заявил Дева Мавхинга, директор Хьюман Райтс Вотч по южной части Африки. «Любые проблемы в отрасли грузоперевозок, включая водителей без документов, должны решаться соответствующими органами, и нет никакой защиты для групп, совершающих такие насильственные, ужасные преступления».

В июне и июле 2019 г. Хьюман Райтс Вотч провела 35 интервью с иностранными и южноафриканскими дальнобойщиками, юристом, министром внутренних дел и активистами в Йоханнесбурге, городе Витбэнк в провинции Мпумаланга, а также в Дурбане и Питермарицбурге в провинции Квазулу. Натальская провинция.

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Карта мест, где Хьюман Райтс Вотч зафиксировала нападения на иностранных водителей-дальнобойщиков в ЮАР.
© Хьюман Райтс Вотч, 2019 г.
Лидеры

ATDF заявили Хьюман Райтс Вотч, что выступают против того, чтобы компании нанимали иностранных водителей-дальнобойщиков без документов, однако 18 из 23 опрошенных нами иностранных водителей представили действительные разрешения на работу в Южной Африке. Министр внутренних дел ЮАР Аарон Мотсоаледи сообщил Хьюман Райтс Вотч, что ему известно, что нападения на водителей грузовиков и поджоги грузовиков распространились из Дурбана в провинцию Мпумаланга. Отметив, что Иммиграционная директива внутренних дел 2014 года разрешает иностранным водителям грузовиков, нанятым южноафриканскими компаниями, работать в Южной Африке по гостевому разрешению, он признал, что некоторые работодатели нанимали иностранных водителей грузовиков без соблюдения соответствующей государственной политики. Он не предоставил никакой информации о шагах, которые правительство планировало предпринять для усиления защиты водителей и предотвращения нападений на них и их грузовики.

В марте 2019 г. Хьюман Райтс Вотч зафиксировала нападения на иностранных граждан в Дурбане, которые привели к перемещению сотен человек, гибели и ранениям нескольких человек. С тех пор, по оценке южноафриканской ассоциации владельцев грузовиков Positive Freight Solutions Forum (PFSF), произошло более 75 нападений на иностранных водителей грузовиков и их грузы. Преступники без разбора нацеливались на иностранных водителей грузовиков или грузовики, принадлежащие компаниям, которые, как известно, нанимают иностранных водителей грузовиков по всей стране. Хьюман Райтс Вотч независимо подтвердила 15 зарегистрированных инцидентов, в том числе нанесение ножевых ранений зимбабвийскому водителю грузовика Тинею Такавире в Дурбане 25 марта, нападение с зажигательной смесью на иностранного водителя грузовика в Дурбане 7 апреля и нападения на нескольких иностранных водителей грузовиков. в Витбанке в июне. По сообщениям СМИ, за майский трехнедельный период более 60 грузовиков были поражены бензиновыми бомбами в результате нескольких атак, каждая из которых была направлена ​​против нескольких грузовиков. По данным исследования Хьюман Райтс Вотч, большинство из них произошло у реки Муи на трассе N3, соединяющей Дурбан с Йоханнесбургом.

В майском заявлении ATDF, лозунг которого «иностранные водители должны падать», призвала к отставке всех иностранных водителей грузовиков до 2 июня. Часть заявления гласила:

Всем иностранцам, которые передвигаются по Южной Африке со 2 июня 2019 года, мы больше не хотим видеть вас в грузовиках. Мы [даем] вам только этот месяц, чтобы разобраться во всем и уйти [с] работы. Если мы увидим, что какой-нибудь иностранный [водитель] все еще водит [зарегистрированный] грузовик в Южной Африке, мы не знаем, что произойдет, потому что мы уже устали от вас, и мы не позволим вам занять нашу работу.

ATDF описывает себя на своей странице в Facebook как группу, которая хочет, чтобы «все водители грузовиков, граждане ЮАР, присоединились и объединились, чтобы спасти наши рабочие места от того, чтобы у нас отняли [] иностранные граждане».

Правительство мало что сделало для борьбы с нападениями, несмотря на обнародование 25 марта Национального плана действий по борьбе с ксенофобией. 3 июня во время межведомственной встречи в Дурбане министры внутренних дел, транспорта и труда, а также как представители владельцев грузовиков и водителей грузовиков, решили прекратить использование водителей без документов. Министр транспорта Фикиле Мбалула заявил на пресс-конференции вскоре после встречи, что основной причиной кризиса является «избыток иностранных водителей в отрасли, и [что] некоторые из водителей не имеют документов».

Выступая также после встречи, министр полиции Беки Челе заявила, что полиция арестовала 91 предполагаемого нападавшего, добавив: «Мы позволим закону идти своим чередом, потому что мы не можем вести переговоры о таких преступных деяниях», имея в виду нападения. Селе указал, что арестованным, однако, были предъявлены обвинения только в незначительных нарушениях правил дорожного движения, и министр не описал каких-либо четких шагов, которые полиция предпримет, чтобы остановить насилие и защитить водителей грузовиков и груз.

31 мая PFSF потребовала от Высокого суда Питермарицбурга судебного запрета против ATDF. Они просили суд «удержать их [ATDF] от нападений, оскорблений, преследований или угроз водителям грузовиков; от повреждения, забрасывания камнями и уничтожения грузовиков; а также от публикации или распространения в социальных сетях информации, подстрекающей к насилию в отношении владельцев грузовиков, их активов и их сотрудников». Первоначальное слушание, назначенное на 18 июля, было перенесено на 2 сентября, когда ATDF решил оспорить дело.

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Вывеска у ворот автотранспортной компании в Дурбане с надписью «Вакансий для иностранцев нет».
© Приват 2019

Адвокат АСО Зве Лутхули в интервью Хьюман Райтс Вотч в здании суда 18 июля отрицал причастность ассоциации к терактам. Однако в день назначенного судебного заседания в группах WhatsApp представители АСО призвали к забастовке : «Мы обращаемся ко всем водителям грузовиков с призывом выполнить нашу просьбу/требование положить все ключи от грузовиков [18 июля], если вы не будете сотрудничать, мы не будем нести ответственность за то, что может произойти».

Хьюман Райтс Вотч также наблюдала митинг ATDF у здания суда, на котором некоторые лидеры ATDF, в том числе председатель группы Сифо Зунгу, одетые в форму с маркировкой ATDF, призывали иностранных водителей грузовиков покинуть Южную Африку. Один из местных дальнобойщиков рассказал Хьюман Райтс Вотч, что нападений на одних грузовиков недостаточно, потому что у некоторых компаний есть страховка и они могут получить новые грузовики, отсюда и необходимость атаковать и сжигать иностранных водителей-дальнобойщиков. Во время митинга местные водители пели пренебрежительные песни, в которых иностранные дальнобойщики назывались 9.0038 Makwerekwere (уничижительный термин, обозначающий акцент африканских иностранцев). На некоторых были вывешены баннеры ATDF с надписью «Иностранные водители должны упасть». Протестующие призвали к забастовке грузовиков до 2 сентября или до прекращения судебного дела против ATDF. Однако забастовки не произошло.

Несмотря на широко распространенные сообщения и предупреждения о нападениях на Facebook и WhatsApp, полиция не смогла обеспечить надлежащую защиту водителей грузовиков на дорогах и во время протестов членов ATDF и других лиц. Хьюман Райтс Вотч запросила встречу с министром Селе в июне и августе, но не получила ответа.

«Власти Южной Африки не защищают иностранных водителей грузовиков от насилия и не проводят эффективных расследований тех, кто действительно причастен к нападениям», — сказал Мавхинга. «Южная Африка должна срочно уделить первоочередное внимание безопасности, защите и безопасности всех водителей грузовиков».

Нападения в Мпумаланге

Шесть опрошенных водителей грузовиков рассказали, что 22 июня в городе Витбэнк группа примерно из 60 человек, утверждающих, что они являются членами ATDF, перекрыла дорогу R544 возле компании Legend Trucks и остановила все грузовики, проезжающие через Витбэнк, отдав приказ водители предъявили свои водительские права, но не просили разрешения на работу. Они приказали тем, у кого были иностранные права, бросить свои грузовики или выгрузить содержимое своих грузовиков на дорогу, а затем оставить грузовики на дороге. У водителей грузовиков не спрашивали разрешения на работу.

Водитель грузовика из Зимбабве сказал:

Группа мужчин, около 20 человек, стояла посреди дороги в Витбэнке и заставила [меня остановить мой грузовик]. Требовали показать мои права, кричали, что все иностранные водители должны падать. Когда я показал им свои зимбабвийские водительские права, они обвинили меня в том, что я нелегальный водитель грузовика, хотя у меня есть действующее разрешение на работу. Один из них, у которого в руке был пистолет, приказал мне высыпать весь уголь из грузовика на дорогу, покинуть грузовик и вернуться в Зимбабве. Я опрокинул уголь и убежал, оставив группу с грузовиком. Позже я позвонил в свою компанию, которая на следующий день прислала менеджера за грузовиком, но без угля, который был разграблен.

Водитель грузовика из Замбии сказал:

Когда я добрался до Витбэнка, дорога была перекрыта. На дороге стояли три грузовика. К моему грузовику подошли трое мужчин и приказали мне выйти из грузовика. Я не знал, кто они. Но я был слишком напуган, поэтому я вышел из грузовика и вышел из грузовика. Я позвонил в свою компанию через 20 минут, чтобы рассказать им, что произошло. Когда мужчины остановили меня, рядом стояли милицейские машины, и милиционеры смотрели, но не пришли мне на помощь.

Ночью 23 июня группа из 8 человек, утверждающих, что они члены ATDF, трое из которых вооружены пистолетами, напали на водителей грузовиков в городе Эрмело в Мпумаланге, примерно в 125 км к юго-востоку от Витбанка, угрожая убить 5 водителей. и заставляя их бежать и бросать свои грузовики.

Хьюман Райтс Вотч опросила четверых водителей. Один из них, гражданин Малави, рассказал, что мужчины остановили его и потребовали отдать ключи от грузовика или умереть на месте, сказав ему: «Иностранцев на наших грузовиках нет. Все иностранные дальнобойщики должны пасть!» Водитель позвонил владельцу грузовика, чтобы сообщить ему, что ему угрожает опасность, и спрятался, наблюдая за грузовиком издалека. Он сказал, что владелец послал местного водителя забрать грузовик примерно через два часа, но не предложил ему никакой помощи.

Нападения на дороге между Дурбаном и Йоханнесбургом

16 и 17 июня нападавшие совершили несколько скоординированных нападений на остановки для грузовиков на дороге между Дурбаном и Йоханнесбургом. По меньшей мере 10 грузовиков подверглись нападению и подверглись актам вандализма в гостинице Estcourt Truck Inn, остановке для грузовиков Tugela Plaza на шоссе N3 и на реке Муи недалеко от Дурбана. Опрошенные водители грузовиков заявили, что нападавшие утверждали, что являются членами ATDF.

16 июня трое бойцов ATDF остановили водителя грузовика из Малави, когда он ехал по шоссе N3 примерно в 150 километрах от Дурбана по дороге в Йоханнесбург. Водитель сказал, что мужчины приказали ему позвонить своему работодателю и сказать, что он увольняется и что компания не должна нанимать иностранных граждан. Он подчинился. Затем один из трех мужчин поговорил по телефону с работодателем, сказав ему прекратить нанимать иностранных граждан независимо от того, есть ли у них разрешение на работу. После этого, по словам водителя, ему сказали оставить грузовик на дороге и вернуться в свою страну. Водитель бросил грузовик, но смог сохранить свою работу в Южной Африке в той же компании.

Около 23:00 18 мая у реки Муи на шоссе N3 примерно в 140 километрах от Дурбана по дороге в Йоханнесбург группа неизвестных забросала камнями грузовик зимбабвийского водителя, разбив лобовое стекло, ранив водителя и вынудив его остановиться. . Водитель сказал, что один из мужчин подбежал к грузовику и кричал, что они напали на грузовик, потому что владелец компании нанял водителей-иностранцев. Водитель получил серьезные травмы лица, в том числе сломанную челюсть, разбитую губу и сломанный нос. Его компания уволила его после инцидента, заявив, что он проявил халатность.

Рано утром 1 июня мужчины в белом седане выстрелили в зимбабвийского водителя, направлявшегося в Дурбан из Йоханнесбурга. Один из мужчин в машине держал канистру с бензином, а трое других были вооружены пистолетами. Хьюман Райтс Вотч во время интервью 30 июня обнаружила в его грузовике шесть пулевых отверстий. Одна из пуль попала в радиатор, из-за чего водитель остановил грузовик и скрылся. Хотя он не был ранен, когда он сообщил об инциденте в свою компанию, они ничего не сделали, кроме как дали ему еще один груз для перевозки в тот же день, используя другой грузовик. Водитель полагал, что на него напали, потому что в его компании работают иностранные водители, а логотип его компании четко виден на водительской стороне грузовика. Водитель сказал, что он боялся продолжать водить машину, но вынужден был, потому что он должен платить за школу своей дочери и заботиться о своей семье.

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Водитель-иностранец госпитализирован после того, как в его грузовик взорвали бензин в Дурбане, когда он спал в нем, апрель 2019 года. Водитель получил серьезные травмы и на момент публикации остается в больнице.
© Хьюман Райтс Вотч, 2019 г.

Нападения в Дурбане

27 апреля около 2 часов ночи водитель зимбабвийца спал в своем грузовике в порту Дурбана, когда в его грузовик была брошена бензиновая бомба, которая подожгла его. Водителю удалось убежать, но он получил серьезные ожоги и потерял подвижность левой руки, где его рубашка прилипла к его телу в огне.

Хьюман Райтс Вотч разговаривала с водителем 29 июня в больнице Дурбана, где он находился в течение двух месяцев после нападения. Водитель сказал, что он не мог говорить в течение трех дней после нападения, а на следующей неделе полиция приехала забрать его показания. С тех пор мужчина ничего не слышал от полиции. Из-за полученных травм водитель, скорее всего, больше не сможет работать. Он также сказал, что все его документы, в том числе документы о предоставлении убежища, водительские права и паспорт, были сожжены в грузовике.

25 марта в ходе инцидента, ранее задокументированного Хьюман Райтс Вотч, группа, представившаяся местными водителями грузовиков, и другие местные жители, протестовавшие против найма иностранных водителей-дальнобойщиков, перекрыли Южнобережную дорогу возле доков Дурбана, вытащили иностранных водителей из их грузовиков, взяли ключи от грузовика и избили водителей. Один из иностранных водителей грузовиков, Тиней Такавира, сказал, что нападавшие нанесли ему ножевые ранения на глазах у полиции, но не задержали нападавших и не помогли ему получить медицинскую помощь.

Когда 30 июня Хьюман Райтс Вотч снова поговорила с Такавирой, он сказал, что полиция получила от него информацию о поножовщине в течение недели от 24 июня, но не сообщила номер его дела или какие-либо обновления. 15 августа Такавира сказал, что от полиции больше не поступало обновлений по его делу.

Ответ работодателей иностранным работникам

Работодатели мало что сделали для обеспечения благополучия иностранных водителей грузовиков, работающих на них. Некоторые работодатели, похоже, уступили требованиям ATDF. Секретарь Ассоциации водителей грузовиков Сообщества развития стран юга Африки (SADC) Эдвард Мучатута подтвердил Хьюман Райтс Вотч, что они оказывают юридическую поддержку 39иностранные водители-дальнобойщики, уволенные компанией TimeLink Cargo из Кейптауна 22 мая. , компенсация или объяснение их увольнения. Один водитель сказал, что менеджер сообщил ему, что они не могут позволить себе терять груз во время нападений. Пять водителей грузовиков заявили, что компания попросила их подписать документы, свидетельствующие о взаимном согласии на увольнение, хотя добровольно они не уволились. 26 июня Хьюман Райтс Вотч направила руководству TimeLink электронные письма с просьбой прокомментировать эти увольнения, но не получила ответа.

Хьюман Райтс Вотч также поговорила с семью водителями, которые рассказали, что их работодатели сказали им оставаться дома, опасаясь за свою безопасность, но не заплатили им, потому что они не работали. Четверо безработных водителей рассказали, что, когда они отправились подавать заявки на вакансии в Йоханнесбурге и Дурбане, компании сказали им, что они не нанимают иностранных граждан. Некоторые говорили, что заявители из Южной Африки словесно оскорбляли их на собеседованиях. Другие заявили, что компании, в том числе в Дурбане и Йоханнесбурге, разместили объявления о том, что у них нет рабочих мест для иностранцев.

Государственная политика в отношении водителей грузовиков-иностранцев

13 июля министр внутренних дел Аарон Мотсоаледи сообщил Хьюман Райтс Вотч, что ему известно, что нападения на водителей грузовиков и поджоги грузовиков распространились из Дурбана в провинцию Мпумаланга. Он пояснил, что Верховный суд Северного Гаутенга издал в 2014 году директиву об иммиграции внутренних дел, в которой говорится, что иностранные водители грузовиков, нанятые южноафриканскими компаниями, имеют право работать в Южной Африке по гостевому разрешению. Однако он также утверждал, что некоторые работодатели нанимали водителей-дальнобойщиков-иностранцев, не следуя соответствующей государственной политике. Он сказал, что некоторые местные владельцы грузовиков утверждали, что некоторые типы грузовиков требуют «дефицитных навыков» для вождения, а государственная политика в отношении дефицитных навыков требует, чтобы работодатели обращались в Министерство внутренних дел, если им нужно нанять иностранцев с ограниченными навыками. Тем не менее, Мотсоаледи сказал, что правительство не получало никаких заявлений о признании вождения грузовика дефицитным навыком, и что работодатели не обязаны следовать политике дефицитных навыков. Он сказал, что иностранцам разрешено создавать компании в Южной Африке, но политика правительства заключается в том, что 60% сотрудников должны быть южноафриканцами, и только 40% могут быть иностранными гражданами. Он не коснулся вопроса о мерах, которые необходимо принять для защиты водителей грузовиков и предотвращения нападений.

Обязательства в области прав человека по защите от угроз и насилия

Согласно международному законодательству о правах человека, правительства обязаны защищать от нарушений прав человека третьими сторонами. Комитет Организации Объединенных Наций по правам человека, который следит за соблюдением Международного пакта о гражданских и политических правах, поручил правительствам защищать людей «от действий, совершаемых частными лицами или организациями, которые нарушают осуществление прав, закрепленных в Пакте». Неспособность «принять надлежащие меры или проявить должную осмотрительность для предотвращения, наказания, расследования или возмещения вреда, причиненного такими действиями частных лиц или организаций», может привести к нарушению их обязательства. Комитет отметил, что он включает обязательство «защищать жизнь от всех разумно предсказуемых угроз, в том числе от угроз, исходящих от частных лиц и организаций».

В 2015 году Африканская комиссия по правам человека и народов опубликовала Замечание общего порядка о праве на жизнь, напомнив правительствам, что в соответствии с Африканской хартией прав человека и народов они «обязаны защищать людей от нарушений или угроз в в руки других частных лиц или организаций», и что они «должны обеспечивать, чтобы все люди могли осуществлять свои права и свободы, например, путем поощрения терпимости, недискриминации и взаимного уважения».

Tugela — Второе производство — часы Draken

Вы все просили об этом, и я сделаю это! Мы собираемся сделать вторую постановку Тугелы!

Tugela была нашей первой моделью и на сегодняшний день является самой популярной моделью. Для второго запуска Tugela мы хотим внести несколько незначительных изменений в оригинал и добавить еще пару вариантов цвета. Это то, на чем я собираюсь сосредоточиться.

Корпус

Смотрю, можно ли сделать корпус Тугелы из титана (обновление: мы остановились на стали для версии 2.0). Это сделало бы его серьезным обновлением по сравнению с оригиналом. Недостатком является то, что это сделает его намного легче. Я мог бы посмотреть на гравировку названия бренда «DRAKEN» на боковой стороне корпуса, так как это функция, которую мы хотели бы использовать во всех наших часах.

Циферблат

Я действительно хочу улучшить качество циферблата с помощью этой продукции. Мы переработаем оригинальный дизайн, чтобы сделать некоторые линии более жирными, а печать на циферблате — четкой и четкой. Мы будем использовать тот же циферблат, что и на Peregrine и Kalahari. Этот производитель циферблатов специализируется на наслоении люма. В связи с этим световой поток новой модели Tugela будет значительно улучшен. Я также хочу, чтобы люм имел легкий зеленый оттенок. Так это выглядело в оригинальном дизайне, но не так, как в серийной версии.

Я собираюсь представить матово-синий циферблат, гармонирующий с синим безелем, чтобы добиться полного цвета морской волны. Я действительно думаю, что это будет выглядеть фантастически, так что следите за рендерами!

Стрелки

Оранжевый цвет на минутной стрелке будет немного ярче – меньше красного, больше оранжевого. Это добавит лучшего контраста с циферблатом.

Ремешки/браслет?

Хотя многим нашим покупателям понравились кожаные ремешки, я думаю, что их можно улучшить. Мы собираемся добавить слой подкладки снизу, чтобы улучшить отделку и увеличить толщину ремешка. Мы также собираемся починить хлипкие держатели, которые были на производственных ремнях.

В зависимости от того, сколько мы соберем на предварительных заказах, мы рассмотрим вариант с браслетом. Мы действительно хотим сделать это с твердыми концевыми звеньями, так что это будет означать открытие новой формы, что будет стоить немного больше.

Заводная головка

Заводная головка на оригинале была немного коротковата, и ее было трудно отвинтить из-за защиты заводной головки. Сделав их длиной 0,55 мм, вы получите дополнительную хватку для завинчивания и отвинчивания.

Механизм

У оригинальной модели Tugela было несколько проблем с механизмом контроля качества. Возможно, это было связано с тем, где производились Nh45A. Я позабочусь о том, чтобы в следующих моделях Tugela использовалась первоклассная версия этого механизма.

Лицевая панель

Некоторые покупатели сообщили, что лицевые панели немного люфтят. Источник этой проблемы изолирован, и мы знаем, как ее решить. Вы можете быть уверены, что безели при следующем запуске Tugelas будут тугими, с удовлетворительным щелчком.