Skip to content

Джип который ехал по грязи: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»: как безопасно путешествовать по бездорожью

Содержание

«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»: как безопасно путешествовать по бездорожью

Не переоценивать свои возможности

Ошибочно думать, что съезжать на плохие дороги можно только на внедорожниках, а на обычных машинах с маленьким дорожным просветом — нет. Не зря популярна шутка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». На бездорожье скорее не застрянет простой городской седан, потому что его водитель не питает иллюзий относительно своего автомобиля и осторожнее едет по опасным местам. 

Иногда, впрочем, слишком осторожно, потому что не знает о способностях своей машины. Некоторые обладатели кроссоверов не в курсе, что их автомобиль имеет полный привод, а уж о том, как работают вспомогательные электронные системы, которыми сегодня оснащены даже многие легковушки, не подозревает большинство автовладельцев.

Как понять, куда можно ехать на легковушке? 

Основные «ограничители» на бездорожье — дорожный просвет и геометрия кузова. Дорожный просвет, или клиренс, измеряется от самой нижней точки автомобиля, например от нижней части мотора, до дороги. Чем он ниже, тем меньше проходимость. Обычно легковушки имеют клиренс до 150 мм, кроссоверы — от 150 до 200, выше 200 — внедорожники. Большие свесы (сильно выступающие бамперы) и длинная колесная база (продольное расстояние между осями передних и задних колес) также осложняют движение по плохим дорогам. 

© Shutterstock/FOTODOM

Дополнительная защита автомобиля, если это не внедорожник, обычно не предусмотрена заводом-изготовителем, но дилеры часто предлагают установить защиту двигателя снизу. Это очень полезная штука даже для городского автомобиля, а на бездорожье без нее лучше вообще не выезжать — хороший удар о незаметный пень, камень или просто жесткий грунт может закончиться пробитым картером и вытекшим маслом.

Заранее скачать карты и забить маршрут в навигатор

Лучше иметь в смартфоне сразу два навигатора, причем таких, которые способны работать со скачанными картами офлайн, без привязки к интернету. На всякий случай не помешает и старая добрая бумажная карта.  

Читайте также

Стать режиссером своего приключения: как и куда путешествовать на машине

Перед поездкой почитайте о местах, куда отправляетесь, на форумах и посмотрите видеоотчеты бывалых путешественников. Популярный джиперский мем «да я там на «девятке» проехал» — не всегда пустое бахвальство. О том, как пробраться в объезд тяжелых «засад», где застревают даже подготовленные внедорожники, часто пишут и рассказывают в блогах, да и местные хорошо знают «тайные тропы», так что не стесняйтесь спрашивать — в большинстве случаев аборигены рады показать дорогу, а заодно и рассказать о достопримечательностях, не отмеченных на картах.

Проверять трассу, прежде чем ехать

Правило номер один: не зная брода, не суйся в воду. Это касается любых автомобилей. Если впереди большая лужа, брод, грязь, не поленитесь надеть резиновые сапоги, выйти из машины и пройти по месту, где хотите проехать. Можно проверить глубину лужи или колеи палкой.

© Shutterstock/FOTODOM

Брать с собой цепи и лопату 

Купите металлические цепи противоскольжения для колес — они продаются в автомагазинах и на авторынках. Цепи значительно повышают проходимость любого автомобиля, не занимают много места, стоят недорого. Если вы не ездите по плохим дорогам часто, вам этого хватит.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов и не терять время в дороге, цепи, как и любое новое оборудование, нужно опробовать заранее. Наденьте цепь хотя бы на одно колесо, чтобы понять, как она крепится, как работают замки. И не забывайте, что цепи не панацея! Они помогут в грязи, в снегу, везде, где протектору ваших шин не за что зацепиться, но если вы посадите автомобиль на днище — выручит только лопата, и то не всегда.

Подобрать правильную резину и купить компрессор

Если вы выезжаете на бездорожье регулярно, лучше поставить на автомобиль «зацепистые» шины, которые подходят не только для асфальтированных трасс; такие покрышки имеют маркировку А/Т (All Terrain). Ну а лопата, пусть даже складная — саперная, должна быть в машине обязательно, ведь иногда достаточно совсем чуть-чуть «усовершенствовать местность», чтобы выбраться из грязи.

© Akimov Igor/Shutterstock/FOTODOM

Проходимость любого автомобиля на любых покрышках увеличивается чуть ли не вдвое, если просто снизить давление в шинах до полутора или даже до одной атмосферы, но, вернувшись на асфальт, вам понадобится накачать колеса, а значит, насос или компрессор с манометром обязательно нужно взять в дорогу. 

Читайте также

«Мужик сказал — мужик сделал»: зачем люди едут на офф-роуд-соревнование «Ладога-трофи»

Джиперы часто используют для преодоления препятствий сендтраки — специальные пластиковые или металлические трапики, которые подкладывают под колеса, если машина забуксовала. Они занимают много места в машине и брать их с собой в обычную поездку не имеет смысла, но кинуть в багажник пару широких досок лишним не будет. Их можно подложить под колеса или поставить на них домкрат, чтобы он не проваливался в грунт, если придется поднимать колесо. Впрочем, импровизированный настил можно соорудить и на месте, нарубив и накидав под колеса сухих веток. Так что не забудьте прихватить топор или мачете.

Пригодятся два троса, шаклы и старая куртка 

На случай, если вы застрянете сильно и вам понадобится помощь тягача, нужно иметь с собой трос — у тракториста в соседней деревне вряд ли найдется подходящий. Лучше не простой, а специальный — динамический. Правильно подобранный под вес вашей машины, он слегка растягивается при резком рывке, а затем плавно сжимается, эффективно и мягко вытягивая машину из грязевого плена. А вот тросы, которые обычно лежат в обязательном наборе автомобилиста вместе со знаком аварийной остановки, светоотражающим жилетом и огнетушителем, подойдут только для буксировки по асфальту. Прочностью они не отличаются и часто рвутся. Чтобы трос в случае разрыва не травмировал людей и не отлетел в машину, обязательно кладите на него гаситель. Его можно купить в автомагазине, а можно заменить обычной старой курткой — просто накиньте ее на трос перед буксировкой. 

Динамические тросы на концах имеют петли, в них вставляются шаклы — мощные такелажные скобы, которые крепятся к буксировочной проушине автомобиля. Их тоже нужно купить, если планируете выезжать на бездорожье. 

Очень важно перед путешествием найти, где расположены гнезда для буксировочной проушины, сама проушина, попробовать ввинтить ее на место и убедиться, что она подходит к гнезду. 

Обеспечить комфортный отдых

Для защиты от дождя на стоянке в лесу очень пригодится тент, который можно натянуть между деревьями. У бывалых туристов еще со времен СССР хранятся большие брезентовые полотнища, но сейчас тент можно и купить, и сделать самостоятельно из куда более легких и технологичных материалов.

Готовить в путешествии на костре романтично, но непросто и не всегда законно. Гораздо удобнее пользоваться портативной газовой плиткой — стоит недорого, компактна, работает от сменных баллонов, к тому же не коптит, не портит посуду, экономит время и силы — не нужно собирать сухостой для костра, мучиться с розжигом во время дождя.

Выбор палатки зависит от ваших предпочтений: хотите максимального комфорта — берите большую кемпинговую. В ней можно ходить в полный рост, есть отдельные «спальни», «столовая» и тамбур, но если в машине мало места и вы каждый день ночуете в новом лагере, гораздо проще обойтись компактной самораскладывающейся палаткой. Она раскрывается буквально на лету, вам останется лишь бросить внутрь коврик, спальник и провалиться в сон после насыщенного впечатлениями дня.

© Shutterstock/FOTODOM

И никогда не забывайте средства от комаров и особенно клещей — клещевым энцефалитом или боррелиозом можно заразиться не только в глухой тайге, но и в Подмосковье.

Где найти внедорожные маршруты? 

Если вы новичок в оффроуде, легче всего присоединиться к организованным путешественникам. Многие внедорожные клубы и независимые гиды возят желающих в туры выходного дня или многодневные экспедиции. На вашем автомобиле, на машинах организаторов, с ночевками и без, по тарифу «все включено» или даже без кормежки. Постигать азы движения по бездорожью в компании единомышленников и веселее, и безопаснее: если застрянете, без помощи не останетесь. Ну а убежденным одиночкам лучше начать с легких маршрутов. Наметьте цель, изучите маршрут — и вперед, навстречу приключениям!

Маршрут вокруг Плещеева озера

Вдоль Плещеева озера в основном проложены хорошие асфальтовые дороги, но если захотите объехать его кругом, то на противоположном от Переславля-Залесского берегу вас ждет участок тяжелых, ухабистых грунтовок, с «засадами», которые после обильных дождей проходимы только на внедорожнике. Однако летом в хорошую погоду замкнуть кольцо вокруг озера возможно и на легковом автомобиле без полного привода. 

Читайте также

Выгнать «городскую дурь». Зачем туристы лезут в болотную трясину

Ночлег предоставляют многочисленные туристические базы, также можно встать с палаткой на берегу озера, например возле городища Клещин. В окрестностях озера много достопримечательностей: Александрова гора, с которой открываются отличные виды, священный Синь-камень, сохранившийся со времен языческой Руси и по легенде много раз выброшенный в озеро, но всегда «выползающий» на берег, Варварин ключ с купальней в честь христианской святой, знаменитый Переславский железнодорожный музей, где можно увидеть поезда узкоколейки и паровозы начала XX века, ключ Гремяч с рыжими от железистой воды берегами, куда когда-то ездили певец Федор Шаляпин и художник Валентин Серов, музей-усадьба «Ботик Петра», где хранится единственное сохранившееся судно из потешной флотилии Петра Великого.  

Храм Сорока мучеников Севастийских на берегу Плещеева озера в Переславле-Залесском

© Станислав Красильников/ТАСС

Между церковью Иоанна Богослова в Купани и Варвариным ключом как раз и начинается внедорожная часть маршрута длиной, правда, всего 3,5 км. 

Если останавливаться у достопримечательностей, то объезд озера займет целый день, получится по большей части познавательная, а не внедорожная поездка, хотя и здесь достаточно съездов на грунтовки разной степени сложности. 

В Шатурский район Подмосковья к Николо-Пустопольскому погосту

Заброшенная церковь Рождества Богородицы на Николо-Пустопольском погосте в глубине шатурских лесов давно притягивает джиперов. Зимой и в межсезонье сюда добираются только на внедорожниках, но летом можно на кроссовере и даже на легковушке с высоким клиренсом. До начала 50-х годов прошлого века вокруг полуразрушенной, но сохранившей величие церкви располагалось около десятка деревень Николо-Пустопольского и Илкодинского приходов, но когда власти решили устроить в этих местах военный полигон, людей насильно выселили с насиженных мест. Полигон так и не построили, но местность опустела. 

Чтобы попасть к церкви, нужно проехать по асфальту около 150 км от Москвы до деревни Северная Грива, расположенной недалеко от Шатуры, а от нее пробираться к церкви по просекам среди сосновых лесов около 9 км. Возле церкви или просто в лесу можно заночевать — места красивые, а по просекам попробовать добраться до одной из ближайших речек. 

В Калужскую область на Угру и в Никола-Ленивец

Самый большой в Европе арт-парк «Никола-Ленивец», созданный в 2011 году Максимом Ноготковым вокруг крохотной деревни Никола-Ленивец Калужской области, находится примерно в 200 км от Москвы. Здесь под открытым небом представлена коллекция произведений современного искусства и архитектуры.

Фестиваль ландшафтных арт-объектов «Архстояние » в деревне Никола-Ленивец

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

Передвигаться по парку удобнее на автомобиле, далеко не все дороги имеют хорошее покрытие. Заночевать можно в одном из отелей парка или на красивом берегу реки Угры в палатке. По большинству местных грунтовок можно проехать на легковом автомобиле, но вокруг парка хватает и настоящего бездорожья.

Карина Салтыкова 

Семь способов вытащить машину из грязи

Раскачка

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

Домкрат

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

Лопата

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Усиливаем сцепление

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки — пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы — очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Приспускаем шины

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар — очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Грунтозацепы

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант — поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего — альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария — специальные пластиковые стяжки — особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Стропа и дерево

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант — оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Jeep Cherokee XJ буквально складывается пополам в грязевой яме

Гнётся, но не ломается, легендарный 4×4 упорно отказывается умирать

Автор статьи:

Джеймс Гент 2020  •  1 минута чтения

Присоединяйтесь к беседе Jeep Cherokee XJ, складывающийся пополам. Фото Скриншот/Viral Hog

Содержание статьи

О, Viral Hog, за последние несколько месяцев ты доставил нам массу удовольствия. Scion FR-S, выбрасывающийся на лежачий полицейский, был оружейным уровнем съеживания, пол ребенка, раскрываемый цветными шинами во время выгорания, был удивительно странным, а кенгуру, которого ударил по лицу абсолютный торчащий парень потому что его собака, вероятно, самая австралийская вещь, о которой вы только могли подумать.

Jeep Cherokee XJ в буквальном смысле разломился пополам, но все еще отказывался умирать и быстро попал в этот список. Что примечательно в этих кадрах, так это то, что грязевая яма в конечном итоге не была последним пристанищем джипа.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Jeep Cherokee XJ буквально складывается пополам в грязевой яме Вернуться к видео

Согласно афише видео, инцидент произошел в Cliffs Insane Terrain в Марселе, штат Иллинойс, и демонстрирует, насколько далеко продвинулся Jeep в своем развитии. В то время как сегодняшний «KL» пятого поколения оснащен гибкой платформой FIAT Compact, изготовленной из высокопрочной стали на 84 процента, «XJ» дистанцируется от подхода «кузов на раме» для «uniframe». это означает, что кабина, по сути, приварена прямо к двум рельсам, идущим по всей длине автомобиля.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Это принцип, которого Jeep неуклонно придерживался во время производства XJ с 84 по 96 год в США, и который, как мы предполагаем, все еще использовался для полноприводных автомобилей на пекинском рынке вплоть до 2010-х годов.

Тем не менее, даже после того, как упомянутые рельсы превратились в мелкий порошок после многих лет тяжелого труда, 4,0-литрового шестицилиндрового двигателя, этих массивных внедорожных шин и полезного буксира (устойчивого) от соседнего Wrangler было достаточно, чтобы получить Cherokee XJ выбрался из буквальной трясины, в которой он оказался, и вернулся на стоянку Terrain (очевидно, полноприводная трансмиссия практически не пострадала).

Предположительно группу встречали либо самые амбициозные дуговые сварщики, до хрена изоленты, либо водитель Uber, не слишком беспокоящийся о том, чтобы испачкать свои сиденья грязью.

Поделитесь этой статьей в вашей социальной сети

Трендовые тренды

  1. Исследование: Неваничные драйверы с большей вероятностью сразится

  2. 2023 Предварительный просмотр: 7 автомобилей роскошной сталки

    Электромобиль Jaguar показывает лучшие результаты, Chevy теряет большую часть запаса хода в холодную погоду0054

  3. Официальные данные Ford Mustang 2024 года вышли

Riving.

ca Слепые точки

Подпишитесь на получение дорожного монитора.

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Владелец Jeep Gladiator заявляет, что дилер аннулировал гарантию после того, как она проехала по грязи

Теоретически, джип — это то, что вы покупаете, чтобы вы могли ездить куда угодно. За рекой и через леса, через топкие болота найдёшь. Но не слишком воодушевляться новообретенной свободой, иначе вы закончите как один владелец Jeep Gladiator, который аннулировал гарантию на свой грузовик из-за того, что стал слишком буйным в грязи, и теперь рассматривает возможность судебного иска против Fiat Chrysler.

Как было сказано в сообщении в конце декабря на JeepGladiatorForum.com, пользователь Gladiatrix купил Gladiator Rubicon 2020 года в июле и через несколько дней испытал его на свежем воздухе. Во время указанного испытания они «несколько раз пропахали грязью», забрызгивая грязью генератор переменного тока, предположительно    , что привело к его выходу из строя. Гладиатрикс отвезла грузовик к ближайшему дилеру Russell Westbrook Jeep в Ван-Найсе, штат Калифорния, где техник оценил ремонт как минимум в 3000 долларов, включая генератор, аккумулятор, радиатор и, возможно, многое другое. Вместо того, чтобы заплатить, Gladiatrix запросила второе мнение у (неуказанного) дилера, у которого они приобрели грузовик, который взимал франшизу с генератора переменного тока, но счел другое техническое обслуживание ненужным.

Забрызганный грязью Jeep Gladiator Гладиатрикс, Гладиатрикс на форуме JeepGladiator.com

Серьезные проблемы, однако, начались через три месяца, когда электроника Гладиатора начала выходить из строя. Первым вышел из строя центральный стоп-сигнал, а затем возникли проблемы с системой стоп-старт двигателя. Хуже всего, однако, была проблема с самоблокировкой заднего моста, что иногда происходило на съездах или на самом шоссе.

«Я не могу разблокировать их, даже если попытаюсь», — написала Гладиатрикс. «Я два раза попадал в ловушку, когда выезжал на автостраду по сухому калифорнийскому асфальту».

Гладиатрикс вернулась к дилеру в ноябре и узнала, что им нужна совершенно новая задняя ось, а также два новых аккумулятора. Однако их нельзя было заменить по гарантии из-за ограничения, наложенного на гарантию, предположительно полученного от дилера, который в июле назвал 3000 долларов. Когда ему позвонили, указанный дилер отрицал наличие полномочий на введение такого ограничения, хотя FCA якобы позже сообщило Gladiatrix, что этот дилер действительно применил ограничение, и что ограничение не будет снято, поскольку их обвинили в том, что они «утопили» свой джип. в грязи. Гладиатрикс вспоминает, как их грязевые ванны проходили «менее чем в футе» от материала. Как видно ниже, они врезались в лужи достаточно сильно, чтобы поднять грязь выше крыши «Гладиатора», и, конечно же, в места, где грязь никогда не должна была попасть.

Гладиатрикс ведет свой Jeep Gladiator Rubicon 2020 года по грязи, Гладиатрикс на JeepGladiatorForum.com

Независимо от того, была ли одна нога пределом их игры в грязи, как заявлено, неисправная электроника их джипа ясно показывает, что грязь попала туда, куда не предназначалась. идти. Какими бы прочными они ни были, Jeep Gladiator не являются непобедимыми, и, согласно одному судебному иску, у модели могут быть модули отключения стабилизатора поперечной устойчивости, склонные к преждевременному выходу из строя из-за воздействия воды или, гипотетически, грязи. Отключение стабилизатора поперечной устойчивости не входит в число проблем Gladiatrix, но нетрудно представить, что то, что может убить генератор, может вызвать короткое замыкание и в других частях Gladiator.

Как бы то ни было, это фиаско превращается в безобразную битву между потребителем, корпорацией и дилером, ни один из которых не хочет брать на себя расходы на обслуживание неприятного гладиатора, и ни одна из историй которых нам не известна.