Содержание
ЭПТС — электронный ПТС — что это такое и как использовать
Удобней. Надежней. Проще.
Заменит бумажный аналог и будет содержать всю информацию о транспортном средстве
С 1 ноября 2019 года на территории Евразийского Экономического Союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) ПТС больше не будут оформляться в бумажном виде. В России система начала работать с июля 2018 года.
Что такое ЭПТС?
ЭПТС — это электронный паспорт транспортного средства, в котором содержится вся информация об автомобиле. ЭПТС оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Он необходим для регистрации ТС в органах ГИБДД.
Электронный паспорт (ЭПТС) нельзя потерять и он не может закончиться. Все ЭПТС хранятся в одной автоматизированной системе — АС СЭП.
На протяжении всего жизненного цикла автомобиля в него может последовательно вноситься любая информация: сведения о собственниках, о прохождении ТО, страховании, о ДТП, о внесении изменений в конструкцию ТС и т. д
Получить выписку из ЭПТС собственник сможет на свой электронный адрес, в случае, указания о нем сведений, как о собственнике ТС в ЭПТС.
С полной историей автомобиля можно будет ознакомится – запросив историческую справку через АС СЭП.
Как это работает?
Какие сведения вносятся в ЭПТС?
ЭПТС отражает полную информацию об автомобиле и состоит из основной и дополнительной частей.
Основная часть
Является обязательной к заполнению. Она состоит из 13 разделов, где отражается: вид, номер и статус ЭПТС, отличительные признаки автомобиля, общие технические сведения и многое другое.
Дополнительная часть
Эту часть заполнять не обязательно, хотя она содержит много полезной информации: сведения о собственнике, о залоге, ДТП, аресте, угоне, страховании, ремонтных работах и тд.
Статусы ЭПТС
После оформления ЭПТС ему присваивается определенный статус. Статус «Действующий» — обязательное условие для регистрации а/м в ГИБДД
- Незавершенный
Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, но утилизационный сбор еще не оплачен.
- Действующий
Основная часть сведений заполнена, ЭПТС присвоен уникальный номер, а утилизационный сбор оплачен.
- Погашенный
Статус возникает, когда на базе одного транспортного средства изготавливается другое транспортное средство.
- Аннулированный
В электронном паспорте неверно указаны некоторые сведения: изготовления, цвет, №ОТТС и VIN.
- Утилизированный
Статус присваивается автоматически при утилизации автомобиля.
Полезная информация
Портал Систем Электронных Паспортов
Узнать больше
Перечень организаций, которые имеют право оформлять паспорта
Узнать больше
Портал Евразийской Экономической Комиссии
Узнать больше
Электронный паспорт транспортного средства Toyota (ЭПТС)
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии* ООО «Тойота Мотор» оформляет паспорта транспортных средств в электронном виде** (ЭПТС):
- c 29 октября 2019 года на новые автомобили, произведённые на территории Российской Федерации,
- с 1 ноября 2019 года на новые автомобили, ввезённые в Российскую Федерациию.
ЭПТС представляет собой запись в базе данных СЭП (систем электронных паспортов), в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные автомобиля, сведения об авариях, ремонте, техобслуживании и другие дополнительные данные. Эта информация хранится в течение всего времени эксплуатации автомобиля, постепенно обновляясь. Номер ЭПТС будет указан в договоре купли-продажи.
Преимущества ЭПТС
Не может быть утерян
и не имеет даты окончания.
Минимизирует возможность
фальсификации информации.
Можно последовательно внести
любое количество собственников.
Можно внести дополнительные сведения (залог, ДТП, страхование, ТО и ремонт и т. д.).
Покупка и регистрация автомобиля с ЭПТС
Покупка автомобиля в дилерском центре
Покупатель предоставляет дилеру паспорт. Дилер выдаёт покупателю договор купли-продажи автомобиля и выписку из ЭПТС.
Оформление страхового полиса
Покупатель предоставляет в страховую компанию договор купли-продажиавтомобиля и выписку из ЭПТС.
Получение автомобиля в дилерском центре
После оформления страхового полиса дилер передаёт покупателю автомобиль.
Регистрация в ГИБДД
Покупатель предоставляет в ГИБДД договор купли-продажи автомобиля. Инспектор выдаёт свидетельство о регистрации автомобиля.
Проверьте статус своего ЭПТС
Собственник транспортного средства может в любой момент получить выписку из своего электронного паспорта. На портале СЭП (Систем электронных паспортов) можно проверить статус своего ЭПТС.
Сотрудник ГИБДД на дороге при надзоре за дорожным движением запрашивает информацию из ЭПТС по рабочим каналам связи.
Проверить статус ЭПТС
Смотрите также:
Онлайн-запись на ТО
Экспресс-сервис Toyota
Поиск запасных частей
Оригинальные масла Toyota
* Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств».
** ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации. Приобретая автомобиль, Покупатель подтверждает, что согласен с форматом ЭПТС, предусмотренным действующим законодательством, а также с указанными ниже обстоятельствами.
Дилер Тойота Центр Невский осуществляет работу в Системе Электронных Паспортов. В ЭПТС будет указана информация о Дилере как собственнике автомобиля.
При продаже автомобиля Покупателю, Дилер может внести в ЭПТС дополнительную информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля. Внесение дополнительной информации осуществляется на добровольной основе с учетом положений Федерального закона «О персональных данных».
Дилер может предоставить Покупателю выписку ЭПТС.
Обращаем Ваше внимание, что постановка транспортных средств на регистрационный учет осуществляется в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Дилер не несёт ответственности за действия органов ГИБДД, совершаемые при государственной регистрации транспортных средств.
MG выпустит автомобиль с цифровым паспортом на блокчейне — Ledger Insights
19 августа 2021 г.
от Ledger Insights
Производитель автомобилей MG , принадлежащий китайской автомобильной компании SAIC, будет использовать блокчейн для записи данных о вождении в цифровой паспорт своей новой модели внедорожника MG Astor. Автомобиль будет продаваться в Индии, и MG сотрудничает с индийской фирмой, занимающейся блокчейном 9.0009 Koinearth для проекта, сообщает Livemint.
В автомобильной промышленности на страховые ставки и стоимость при перепродаже могут влиять данные о вождении. В мире без асимметричной информации страховые компании могли бы рассчитать вероятность попадания человека в аварию на основе истории его вождения. Точно так же люди, желающие купить подержанный автомобиль, смогут точно сравнить качество автомобилей и полагаться на заявленный пробег.
К сожалению, мы не живем в мире, где информация полностью передается, что приводит к более высоким страховым ставкам для хороших водителей и классическим лимоны и сливы проблема на рынке подержанных автомобилей.
Блокчейн способен решить эти проблемы, потому что водители могут делиться своими данными о вождении со страховщиками, которые можно использовать для расчета справедливых страховых ставок. Для продавцов автомобилей обмен данными с потенциальными покупателями об истории вождения автомобиля и пробеге даст более точную цену, и если водители не захотят делиться данными, это может быть признаком того, что автомобиль должен иметь более низкую стоимость.
Партнерство MG с Koinearth позволит записывать данные в цифровой паспорт, к которому водители могут получить доступ через приложение MG. Несмотря на то, что MG управляет ими, пользователи могут выбирать, с кем делиться данными, и требуется явное согласие, прежде чем отправлять какую-либо информацию другим сторонам.
Цифровой паспорт дает автомобилям цифровую идентификацию. Данные о вождении, такие как расход топлива и скорость, автоматически записываются и сохраняются в паспорте. Другие аспекты, которые могут повлиять на «идентификацию» автомобиля, такие как услуги по техническому обслуживанию, могут быть добавлены пользователем в приложение.
MG Astor станет первым коммерческим автомобилем в Индии с цифровым паспортом. Тем временем другие инициативы работают над аналогичными решениями. Ведущие компании автомобильной промышленности, в том числе Renault, Ford, GM, Honda и BMW, участвуют в консорциуме MOBI , который работает над стандартом идентификации транспортных средств с 2019 года. Консорциум провел проверку концепции и . вторая версия была выпущена в начале этого года. Кроме того, Daimler разработал решение для автомобильного кошелька.
Авторское право на изображение: jpkirakun / BigStock Photo
цифровой паспорт MG SAIC подержанный автомобиль удостоверение личности техническое обслуживание автомобиля
FacebookTwitterRedditLinkedIn
Вам также может понравиться
PCC Цифровой паспорт автомобиля
Автомобильная промышленность
Создание цифрового паспорта автомобиля
Узнайте, как Блокчейн Xdev совместно с IRT SystemX объединил известные компании автомобильной промышленности для создания надежной платформы данных об автомобилях на основе блокчейна.
«Размышление о части автомобиля, сочленение между свободными совпадениями и сотрудничество между различными актерами, аппорте и видение тотальности нового и соперничества в ансамбле автомобильного фильтра.
C’est la raison pour laquelle j’apporte mon soutien à ce projet très intéressant pour la filière car, notre économie et notre souveraineté».
Laure de La Raudière
Député d’Eure-et-Loir
«Этот совместный подход к обмену данными о транспортных средствах не имеет аналогов в Европе».
Чарльз Кремер
Генеральный директор The Blockchain Xdev
The Passport for Connected Car (PCC)
Инициатива возглавляется The Blockchain Xdev и IRT SystemX
90 004 Поддерживается консорциумом автомобильных компаний промышленность и страхование, включая PSA, Mobivia, COVEA (MAAF, MMA, GMF), Matmut, Crédit Agricole Pacifica, Inter Mutuel Assistance.
По данным FIA (Международная автомобильная федерация), в 2018 году более 15% автомобилей, находящихся в обращении в Европе, стали жертвами мошенничества с пробегом. Это негативно сказывается на всей автомобильной отрасли. На рынке подержанных автомобилей перепродавцы автомобилей страдают от падения цен, а покупатели автомобилей подвергаются более высокому риску из-за злоупотребления доверием. Страховые компании с трудом оценивают риски поломок, а агенты по ремонту не имеют нужной информации для эффективной работы.
Отсутствие надежности и прослеживаемости данных о жизненном цикле транспортных средств также мешает всем поставщикам услуг в разработке новых услуг, таких как профилактическое обслуживание или персонализированное страхование.
Задача
Объедините участников автомобильного рынка для создания паспорта подключенного автомобиля, который надежно отслеживает и сертифицирует все данные о техническом обслуживании и обслуживании.
Результат
Проверка общего видения продукта (POC) и публикация официального документа, определяющего дорожную карту для руководства консорциумом.
Решение
Надежная платформа данных об автомобиле на основе блокчейна
Препятствия для более эффективного использования ценных данных
История технического обслуживания автомобиля имеет несколько недостатков: 4 Информация, зарегистрированная в журнале технического обслуживания, не оцифровывается.
Отсутствие доверия к заявлениям о пробеге на вторичном рынке.
Отсутствие доверия к техническому обслуживанию и содержанию автомобилей при перепродаже.
Производитель автомобилей не видит вмешательства за пределами своей сети.
Информация о техническом обслуживании не передается страховым компаниям или другим поставщикам услуг.
Некоторые автомобили, признанные аварийными, возвращаются на дороги.
Сделать надежные данные доступными для всех компаний консорциума
Наша цель — разработать систему на основе блокчейна, которая создает безопасные и точные записи о техническом обслуживании на протяжении всего жизненного цикла каждого автомобиля:
Создайте паспорт автомобиля: его информация (пробег, техническое обслуживание, аварии…) защищена и может быть передана заинтересованным сторонам консорциума.
Делиться информацией об управлении автомобилем: пробег автоматически передается подключенными автомобилями в паспорт автомобиля, что предотвращает мошенничество с одометром. Вмешательства, даже вне сети производителя автомобиля, сохраняются в паспорте автомобиля. Страховые процессы для объявления инцидентов и крушения обрабатываются в той же системе, которая используется консорциумом.
Разработка новых услуг: консорциум может расти за счет интеграции новых поставщиков услуг, таких как новые страховые полисы на основе общей информации и т.д.
Платформа, разработанная для отраслевого сотрудничества
Блокчейн Xdev преодолел несколько технических проблем:
Сетевые стимулы: Эффективное сотрудничество зависит от согласования интересов и хорошо разработанных схем стимулирования. Мы установили экономику с двумя токенами, привязанную к евро, чтобы стимулировать обмен данными между заинтересованными сторонами (PCC_token) и обеспечить справедливое управление и перераспределение затрат и выгод между членами консорциума (токен PCC_gold).
Надежность: Система загружается ручным вводом данных в общий реестр различными участниками экосистемы. Чтобы максимизировать сбор данных и, следовательно, оптимизировать оценку данных, мы ввели понятие индекса качества, связанного с каждым источником. Все события и меры, зарегистрированные в блокчейне, всегда будут связаны с этим показателем качества.
Конфиденциальность и динамический контроль доступа: информация о блокчейне доступна всем ее участникам. Однако некоторые важные поля данных не предназначены для широкого использования. Более того, эти права доступа должны быть обновляемыми. Мы предложили новый сетевой протокол, основанный на криптографии, для реализации динамического контроля доступа.
Соответствие RGPD: личная информация, такая как идентификационный номер транспортного средства или личность его владельца, не может храниться в блокчейне в соответствии с CNIL (французский орган по защите данных). Поэтому мы разработали протокол для сопоставления данных в сети и вне сети.
Производительность и производительность рынка данных: чтобы повысить производительность запросов на рынке данных, мы построили конвейер данных с использованием архитектуры Lambda, предназначенной для обработки больших объемов данных, используя преимущества как пакетной обработки, так и потоковой передачи. -методы обработки.
Совместимость и интеграция: система должна взаимодействовать с ИТ-системами PSA Groupe, а также всех других членов консорциума.
«Этот проект очень амбициозен, потому что он закладывает основу независимой эталонной архитектуры для автомобильной промышленности».
Абделькрим Доуфен
Директор по стратегии и программам IRT SystemX
Новые горизонты для автовладельцев
и автомобильной промышленности
Мы продемонстрировали, как сделать существующие рынки более надежными, и открыли новые возможности, создав основу для крупной, безопасной и справедливой платформы рыночных данных.