Skip to content

Электронный полис на машину: ОСАГО онлайн — Электронная страховка Е-ОСАГО, оформить через интернет полис для автомобиля

Содержание

как поменять данные в обычном или электронном полисе

Содержание

  1. Для чего менять данные в полисе ОСАГО
  2. Можно ли изменить указанный в полисе автомобиль?
  3. Переоформлять ОСАГО или покупать новый?
  4. Какие документы потребуются для внесения изменений в полис
  5. Как вносить изменения в электронный полис
  6. Как изменить собственника в электронном полисе
  7. Какие данные в полисе поменять нельзя
  8. Вопрос-ответ
  9. Заключение
  10. Источники

Если информация в полисе ОСАГО не соответствует реальной, то такой документ могут признать недействительным. Поэтому при изменении сведений о страхователе или автомобиле их необходимо вовремя обновлять. Подробнее о том, как происходит  замена полиса ОСАГО, вы узнаете в этой статье.

Для чего менять данные в полисе ОСАГО

Изменение данных в полисе ОСАГО потребуется в следующих ситуациях:

  • Смена фамилии или имени страхователя, изменение паспортных данных
  • Смена места регистрации или текущего проживания
  • Изменение периода использования транспортного средства
  • Изменение региона регистрации автомобиля
  • Замена водительского удостоверения одного или нескольких водителей

Такая смена данных проводится специально во избежание непониманий или проблем при использовании полиса в последующем. Если данные в полисе будут устаревшими, то такой документ могут посчитать недействительным. В лучшем случае это будет грозить вам штрафом за отсутствие ОСАГО, в худшем — наказанием за подделку документов.

Можно ли изменить указанный в полисе автомобиль?

Согласно требованиям закона, заменить указанный в ОСАГО автомобиль нельзя. Если вы продаете или меняете машину, то вам придется досрочно расторгать и перезаключать договор. При продаже автомобиля вы имеете право вернуть часть уплаченных страховых взносов за период действия полиса. Если старая машина остается в вашей собственности, то вернуть уплаченные взносы вы не сможете.

При купле-продаже автомобиля по генеральной доверенности можно включить нового владельца в действующий договор ОСАГО. В таком варианте пользоваться машиной на равных правах смогут и старый, и новый владелец. После окончания срока действия полиса владелец авто сможет оформить новый на свое имя.

Переоформлять ОСАГО или покупать новый?

С одной стороны, переоформить полис ОСАГО проще и дешевле, чем покупать новый. Для этого достаточно сообщить страховщику новые данные, перезаключить договор и получить новый полис. С другой стороны, изменение данных в документе может занять много времени. Кроме того, если до окончания срока действия полиса осталось немного времени, то его переоформление может привести к дополнительным переплатам.

Если внести изменения в полис необходимо срочно или до окончания его действия осталось много времени, то стоит переоформить его. Если документ скоро истекает, то лучше дождаться окончания этого срока и сразу оформить полис с новыми сведениями. Если у автомобиля меняется собственник, то вам будет необходимо оформлять новый полис в любом случае.

Какие документы потребуются для внесения изменений в полис

Чтобы внести изменения в полис ОСАГО, вам нужно подготовить подтверждающие их наличие документы — паспорт с отметкой о замене, новые водительские права или свидетельство о регистрации транспортного средства в новом регионе. Также вам потребуются:

  • Заявление на изменение данных в полисе
  • Договор и полис ОСАГО
  • Паспорт, водительское удостоверение и СТС (даже если остальные документы из этого списка не менялись)

При необходимости страховая компания может запросить другие документы и сведения — уточнить полный перечень вы можете в службе поддержки СК.

Как вносить изменения в электронный полис

Внести правки в электронный полис ОСАГО можно как онлайн, так и в отделении страховщика. В первом случае войдите в личный кабинет на сайте страховщика, выберите нужный полис и сформируйте заявку на замену. Укажите сведения, которые требуется заменить, и загрузите скан-копии подтверждающих документов. Если требуется — уплатите комиссию за переоформление полиса.

Во втором случае обратитесь в отделение страховой компании с оригиналами требуемых документов. Заполните заявление и передайте документы на рассмотрение. Уплатите комиссию, если того требует страховщик.

Внесение изменений в страховку занимает 2-3 рабочих дня. Новый полис вы получите на электронную почту, указанную при оформлении старой страховки.

Как изменить собственника в электронном полисе

Смена собственника в электронном полисе возможна только в отделении страховой компании. Она состоит из двух этапов — расторжения старого договора и заключения нового.  

Для расторжения договора вам нужно дополнительно предоставить документ, подтверждающий смену собственника — например, договор купли-продажи автомобиля. Заполните заявление и передайте вместе с требуемыми документами в страховую компанию. В течение нескольких дней страховщик рассмотрит его. При положительном решении он вернет вам часть страховой премии в зависимости от прошедшего с оформления полиса времени.

Затем новый собственник должен будет сам оформить ОСАГО в любой страховой компании. Процесс получения полиса — такой же, как и обычно. Оформить полис можно как в бумажном, так и в электронном виде.

Какие данные в полисе поменять нельзя

При переоформлении страхового полиса некоторые данные изменить нельзя. Согласно законам, в этот список входят:

  • Застрахованное транспортное средство
  • Срок страхования автомобиля
  • Имя собственника ТС

Если же нужно провести изменения из представленного выше перечня, то тогда первоначально расторгается имеющийся договор, и вместо него оформляется новый.

Вопрос-ответ

Как заменить ОСАГО при утере или краже полиса?

В случае утери, кражи или порчи полиса ОСАГО сообщите об этом в страховую компанию. Вам предоставят дубликат, который будет иметь ту же юридическую силу, что и оригинальный полис. Предоставление дубликата бесплатно.

Где можно ознакомиться с правилами переоформления ОСАГО или внесения изменений в него?

Основные условия и порядок переоформления автогражданки определяют Правила ОСАГО. Нюансы вашей страховой компании вы можете уточнить в ее службе поддержки.

Сохраняется ли КБМ при замене водительских прав?

При изменении водительского удостоверения есть риск потерять накопленный КБМ. Чтобы сохранить его, подайте в страховую компанию соответствующее заявление. В нем укажите новый и старый номера удостоверения. Страховая компания согласует сведения с РСА, что позволит сохранить коэффициент.

Заключение

При изменении данных, которые указываются в ОСАГО, важно как можно скорее обновлять эти сведения. В таком случае вы избежите штрафов при использовании неактуального документа. Заменить сведения в электронном полисе несложно — достаточно заполнить заявление и передать страховщику все требуемые сведения.

Источники

  • Официальный сайт ЦБ
  • Официальный сайт Ренессанс Страхования
  • pravo.ru: ЦБ разъяснил внесение изменений в полис ОСАГО

ГИБДД запустила площадку по оформлению электронных полисов ОСАГО

Центробанк считает, что развитие страховых агрегаторов повысит проникновение электронных продаж страховых услуг / Максим Стулов / Ведомости

Сразу несколько онлайн-площадок запускают услуги по продаже электронных полисов ОСАГО: о начале продаж на портале «Автокод» вчера заявил официальный портал мэра и правительства Москвы, сегодня продажи стартуют на агрегаторе «Сравни.ру», аналогичный проект готовит «Яндекс».

Действующее законодательство запрещает продажи полисов ОСАГО через сайты-агрегаторы. Этот запрет поддерживает Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев вчера сказал, что посредников в электронное ОСАГО не стоит допускать еще около 1,5 года. По его мнению, сначала нужно наладить продажи электронного ОСАГО на сайтах самих страховщиков и РСА.

Центробанк, напротив, считает, что развитие страховых агрегаторов повысит проникновение электронных продаж страховых услуг. «Использование агрегаторов для продажи е-ОСАГО, безусловно, удобно для страхователей, которые могут сравнить условия в разных компаниях», – говорит представитель ЦБ. Регулятор полагает необходимым принятие поправок, разрешающих продажи полисов через агрегаторов.

Портал «Автокод» создан по инициативе московского управления ГИБДД для «интерактивного взаимодействия» с жителями столицы и органами власти. Среди партнеров по продаже полисов указаны «Альфастрахование», «Ингосстрах», «РЕСО-гарантия», МАКС, «Опора» и др. МАКС сотрудничает с порталом на некоммерческой основе, указывает гендиректор компании Надежда Мартьянова: «Они дают нам возможность через их базу проверить, что за страхователь пытается пробиться [к компании]». Сейчас на «Автокоде» можно оставить заявку на оформление бумажного полиса «Опоры», но компания планирует и запуск оформления онлайн, говорит первый заместитель гендиректора «Опоры» Павел Башнин: «Мы ищем возможности продать больше электронного ОСАГО в управляемых каналах продаж, чтобы не получать переадресованные маргинальные высокоубыточные регионы». «Альфастрахование» сотрудничает с «Автокодом» в сфере продаж бумажных полисов, говорит гендиректор компании Владимир Скворцов. Представители «РЕСО-гарантии» и «Ингосстраха» заявили, что официальных договоров на продажу полисов е-ОСАГО с этой площадкой не имеют. «Через агентов нам работать понятнее и интереснее», – говорит представитель «РЕСО-гарантии» и обращает внимание, что законодательство это сейчас запрещает. К тому же тарифы по ОСАГО практически не отличаются, большого смысла в таких площадках нет, добавляет он. Представитель ГИБДД Москвы не ответил на запрос.

По словам гендиректора «Сравни.ру» Сергея Леонидова, компания не нарушает запрет на продажу е-ОСАГО: «Весь процесс [оформления полиса] проходит на нашем сайте, но часть – в виджетах: внутри нашего сайта открывается часть сайта страховой компании». Когда ЦБ разрешит сайтам-агрегаторам стать агентами, площадка «замкнет весь процесс на себя», добавляет он.

Компания получает вознаграждение, но не за агентские услуги, а за маркетинговые – рекламу страховщика, заявляет директор по развитию «Сравни.ру» Евгений Коротаев. Причем если страховщик не желает продавать полисы клиентам из токсичного региона (например, Краснодара, где продажи ОСАГО для страховщиков убыточны) или водителю с плохим коэффициентом бонус-малус – такие пользователи его предложение просто не увидят. У агрегатора в отличие от страховщика нет обязательства перед ЦБ на продажу электронного ОСАГО любым клиентам. Но и в Краснодаре есть автовладельцы с хорошим коэффициентом безаварийности, напоминает Леонидов: «А поскольку у страховщика на каждый [токсичный] регион есть квота продаж, ему лучше продать через нас водителю с хорошим коэффициентом, чем через свой сайт водителю с плохим». Не все страховщики будут классифицировать убыточных водителей одинаково, уверен он: если одна компания от пользователя откажется, он оформит полис в другой – «мы просто переливаем трафик так, как им нужно».

Два страховщика будут тестировать сервис агрегатора в Москве и Санкт-Петербурге – «Альфастрахование» и «Интач-страхование», говорит Леонидов, в перспективе подключатся «Тинькофф страхование» и «Либерти страхование». Представитель «Либерти страхования» отказался от комментариев, представители «Тинькофф страхования» и «Интач-страхования» не ответили на запросы. МАКС не сотрудничает с коммерческими площадками, заявляет Мартьянова: законодательно это является агентской услугой, которая пока запрещена.

Свой сервис по продаже страховок ОСАГО готовит «Яндекс» – на площадке «Яндекс.Деньги», говорит представитель компании, отказываясь от дальнейших комментариев. Из опрошенных страховщиков сотрудничество с «Яндексом» по продажам ОСАГО онлайн признало лишь «Альфастрахование»: по словам Скворцова, портал в данном случае не будет выступать агентом, а будет «предоставлять информацию о клиенте».

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

Коалиция по электрификации — Федеральная политика в отношении электромобилей

Наша работа

Переход на электрический транспорт уменьшит влияние на экономику, национальную безопасность и выбросы, которые связаны с зависимостью Америки от нефти. Широкое распространение электромобилей создаст новые рабочие места, сэкономит средства потребителям и операторам транспортных средств, улучшит качество воздуха и сократит выбросы парниковых газов.

Федеральное законодательство: создание основы для будущего электротранспорта 

Администрация Байдена-Харриса и 117-й Конгресс приняли важный закон, который установит лидерство США в области электрического транспорта и поддержит нашу глобальную конкурентоспособность в автомобильной промышленности. Закон об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест, а также Закон о снижении инфляции являются историческими актами, которые инвестируют сотни миллионов долларов в сектор электромобилей. Они укрепят цепочки производства и поставок в США, чтобы поддержать переход как для легковых, так и для средних и тяжелых грузовых автомобилей.

Коалиция по электрификации уже давно выступает за федеральную политику, направленную на ускорение внедрения электромобилей. Эти политики можно разделить на четыре основных элемента:  

  1. Стимулы к покупкам  
  2. ","469777815":"hybridMultilevel"}» aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Финансирование инфраструктуры зарядки
  3. Финансирование федерального автопарка
  4. Финансирование и программы производства и цепочки поставок электромобилей  

Электрификация почти всех автобусов2 федерального парка и2 900 легковые автомобили могут быть заменены электромобилями с экономией средств налогоплательщиков.

Прочитать отчет

Стимулы к покупкам

Налоговые льготы для всех типов транспортных средств (легких, средних и тяжелых) будут и впредь стимулировать рост рынка за счет снижения изначально более высоких первоначальных затрат на электромобили. Они также сигнализируют производителям, потребителям и операторам автопарков о том, что Соединенные Штаты отдают приоритет будущему электрического транспорта. Закон о снижении инфляции создал долгосрочное продление налогового кредита по Разделу 30D для легковых автомобилей, новый кредит на коммерческий электромобиль (Раздел 45W) и кредит на подержанный электромобиль (Раздел 25E). Двухпартийный закон об инфраструктуре также создал программу «Чистые школьные автобусы» с целевым финансированием в размере 2,5 млрд долларов на покупку или аренду электрических школьных автобусов. Хотя ЕС благодарит Конгресс и администрацию Байдена-Харриса за эти кредиты и программы, все еще необходимы некоторые изменения:  

  • Раздел 30D Кредит:
    • Изменить график соблюдения требований к окончательной сборке, минералам и источникам аккумуляторов, чтобы максимальное количество потребителей могло претендовать на кредит, сохраняя при этом возможности для развития рынка.
    • Расширьте требования страны по соглашению о свободной торговле (FTA) в отношении требований к источникам полезных ископаемых и аккумуляторов, включив в них страны НАТО и основных союзников, не входящих в НАТО.
    • Изменить требование к поставщикам для иностранных организаций, вызывающих озабоченность, на уровне 80%.
  • Программа экологически чистых школьных автобусов:
    • Увеличьте финансирование этой программы и ограничьте программу только электрическими школьными автобусами.
  • Акцизный налог:
    • Приостановка действия федерального акцизного налога в размере 12% на грузовики с нулевым уровнем выбросов станет четким рыночным сигналом и послужит стимулом для общественного интереса. Это также действует как стимул к покупке.

Финансирование инфраструктуры зарядки

Потребители, предприятия, операторы автопарков и водители нуждаются в адекватном доступе к инфраструктуре зарядки электромобилей. Двухпартийный закон об инфраструктуре включает 5 миллиардов долларов на создание сети зарядки электромобилей вдоль автомагистралей (альтернативные топливные коридоры) и предоставляет еще 2,5 миллиарда долларов в виде конкурсного грантового финансирования для дальнейшего развития инфраструктуры зарядки (хотя это включает все технологии зарядки на альтернативном топливе). Не менее 50% финансирования в рамках конкурсной программы грантов должно быть направлено на нужды общин, при этом приоритет отдается малообеспеченным и сельским общинам. Закон о снижении инфляции также включал долгосрочное продление кредита на имущество для заправки транспортных средств на альтернативном топливе по разделу 30C до 31 декабря 2032 года. Кредит по разделу 30C также был изменен, чтобы позволить двунаправленным зарядным станциям претендовать на кредит. С этими программами и этим кредитом США находятся на пути к удовлетворению спроса на зарядную инфраструктуру по мере роста внедрения. Однако по-прежнему необходимы следующие программы: 

  • Электрификация остановок для отдыха:
    • Разрешить коммерциализацию остановок для отдыха вдоль автомагистралей между штатами: разрешить определение станций зарядки электромобилей как разрешенную коммерческую деятельность на остановках для отдыха.

Электрификация федерального флота

Правительство Соединенных Штатов может подать пример, электрифицируя федеральный парк, включая автомобили Почтовой службы США. Администрация Байдена уже поставила цель электрифицировать все новые автомобили малой грузоподъемности к 2027 году, а к 2035 году сделать все автомобили, приобретаемые федеральными властями, электрическими. ЕК настоятельно рекомендует каждому агентству отслеживать усилия по электрификации автопарка. Кроме того, ЕК поддерживает смелое выделение средств на электрификацию федерального флота, включая электрификацию флота USPS, наряду со следующими дополнительными программами:  

  • Финансирование USPS:
    • Закон о снижении инфляции предусматривает 3 миллиарда долларов на электрификацию федерального автопарка, но требуется больше, чтобы полностью перевести автопарк и покрыть первоначальный авансовый платеж за транспортные средства. По мере перехода флота на электромобили USPS увидит финансовую экономию и значительное сокращение выбросов углерода. преобразование.
  • Методология расчета общей стоимости владения:
    • В настоящее время государственные автопарки не используют калькулятор совокупной стоимости владения для определения того, какие газовые транспортные средства следует заменить электрическими. Требование, чтобы эта методология использовалась при замене транспортных средств, гарантирует, что любая первоначальная цена электромобилей и инфраструктуры зарядки будет надлежащим образом сбалансирована с преимуществами, которые приносят электромобили (т. ЕС поддерживает методологию совокупной стоимости владения, которая будет использоваться для замены транспортных средств в государственном парке, включая нетактические военные транспортные средства.

Финансирование производства электромобилей и цепочки поставок и программы 

Закон о снижении инфляции и двухпартийный Закон об инфраструктуре включали в себя несколько политик и программ, направленных на продвижение производства и цепочки поставок этих экологически чистых автомобилей в США. Политика в двухпартийном Законе об инфраструктуре включает гранты в размере 6,135 млрд долларов на обработку, производство и переработку аккумуляторных материалов. Политика в Законе о снижении инфляции включает 10 миллиардов долларов для налоговой льготы на производство по Разделу 48C с особым включением для применимых проектов по производству электромобилей; новый кредит на передовое производственное производство (раздел 45X) для производства аккумуляторов и оборудования для производства критически важных полезных ископаемых; 3 миллиарда долларов на программу производства автомобилей с передовыми технологиями с конкретными суммами поощрений для производства аккумуляторов и критически важных полезных ископаемых; и 2 миллиарда долларов на программу грантов на преобразование отечественного производства.

РЕСУРСЫ

ПРИМЕРЫ НАШЕЙ РАБОТЫ

Заставь Америку снова двигаться

EC и SAFE разработали рекомендации для стимулирования обновления, роста и глобального лидерства и поддержки национальной безопасности в перемещении людей и товаров.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРИМЕРЫ НАШЕЙ РАБОТЫ

Ben Prochazka Федеральное свидетельство

Бен Прохазка, вице-президент ЕК, выступает перед Конгрессом.

ПОСМОТРЕТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЕК

ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПО EV

Национальный директор ЕК Бен Прохазка выступил с показаниями об электромобилях, инфраструктуре электромобилей и продвижении будущего электрической мобильности перед Комитетом по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей в 2019 году.