Skip to content

Электронный полис осаго как предъявлять инспектору: Езда без бумажного полиса ОСАГО

как предъявлять ГИБДД, как сотрудники смогут его проверить и обязательно ли возить полис с собой

Содержание

  1. Особенности электронного полиса
  2. Обязательно ли распечатывать электронный полис 
  3. Как предъявлять инспектору ГИБДД электронный полис 
  4. Как сотрудники ГИБДД проверяют электронный полис ОСАГО
  5. Заключение
  6. Источники

Одна из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются владельцы электронных полисов ОСАГО — как предъявить такой полис сотруднику ГИБДД. Не все инспекторы знают о нововведениях, и поэтому часто штрафуют за отсутствие бумажного документа. В этой статье вы узнаете о том, как правильно предъявлять электронный полис ОСАГО.

Особенности электронного полиса

По сути, электронный полис полностью эквивалентен бумажному. Он содержит те же сведения — имя водителя или водителей, данные транспортного средства, сведения о его владельце, срок действия полиса и прочие. Документ оформлен в виде защищенного PDF-файла. Его можно хранить на компьютере или смартфоне.

Оформить электронный полис ОСАГО можно на официальном сайте страховой компании. Для этого требуется заполнить заявку, прикрепить к ней скан-копии требуемых документов и оплатить страховую премию одним из способов — например, банковской картой. Стоимость электронного ОСАГО — такая же, как у бумажного.

Обязательно ли распечатывать электронный полис 

При необходимости электронный полис можно распечатать. Свою юридическую силу он при этом не теряет. Подлинность электронного ОСАГО можно проверить по базе РСА, куда заносится информация обо всех оформленных полисах. Дополнительно заверять распечатанный полис не обязательно.

Распечатывать электронный полис не обязательно, но желательно по двум причинам. Во-первых, сотрудник ГИБДД может посчитать электронную страховку неправомерной и потребовать бумажный документ. Во-вторых, бумажный полис потребуется в регионах с нестабильным или отсутствующим интернетом — проверить электронный документ там будет сложно.

Как предъявлять инспектору ГИБДД электронный полис 

Чтобы предъявить электронный полис, достаточно загрузить его на смартфон или планшет. Заранее установите приложение для просмотра файлов в формате PDF, если его еще нет на вашем устройстве. Распечатанный полис ОСАГО можно хранить вместе с водительским удостоверением.

Если инспектор требует предъявить полис ОСАГО, продемонстрируйте ему документ на вашем устройстве или его распечатку. Сотрудник ГИБДД должен проверить документ и сопоставить информацию из него с базой. Если инспектор отказывается принимать электронный полис и выписывает штраф за отсутствие ОСАГО, то вы можете обратиться в прокуратуру или обжаловать его действия через суд.

Как сотрудники ГИБДД проверяют электронный полис ОСАГО

Процесс проверки электронного полиса похож на аналогичный для бумажного. Инспектор сверяет данные из него с паспортом, водительским удостоверением и, при необходимости, с другими документами. Затем он должен будет проверить полис по официальной электронной базе.

Для проверки электронных полисов ОСАГО сотрудники ГИБДД получают рабочие планшеты с доступом к базе РСА или специальному сервису ИМТС МВД России. Для проверки он вводит номер полиса, регистрационный знак и VIN автомобиля. Система сообщит, есть ли в базе полис с этими данными, а в случае положительного ответа предоставит отчет с подробными сведениями.

Заключение

Несмотря на активное развитие электронных документов, многие люди в России все еще не доверяют им. Тем не менее, электронное ОСАГО получает большое распространение, и штрафы при его предъявлении выписывают реже. Проблемы остаются только в труднодоступных регионах и населенных пунктах с нестабильным интернетом. В крупных городах пользоваться е-ОСАГО можно достаточно свободно.

Источники

  • pravo.ru: Кабмин подготовил постановление об электронном ОСАГО
  • autonews. ru:Штрафы за электронное ОСАГО: без распечатки ездить опасно 
  • rbc.ru: В России разрешили показывать при проверке электронный полис ОСАГО

Как ГИБДД может проверить электронный полис?

Многих автовладельцев интересует, в чем в настоящее время заключается проверка электронного полиса ОСАГО ГИБДД, поговорим об этом подробнее. В 2017 году собственники транспортных средств стали активно приобретать е-ОСАГО. Что же такое электронный полис ОСАГО?

Это страхование автогражданской ответственности через интернет. По завершении процедуры собственник авто получает виртуальный бланк, который имеет такую же юридическую силу, что и печатный вариант. Однако не прекращаются споры о том, как проверяют сотрудники Госавтоинспекции электронное ОСАГО, законны ли их действия при проверках страхового полиса?

Нововведения в работе ГИБДД

Если ранее все было просто и понятно, при остановке транспортного средства водитель предъявлял бумажный оригинал, на котором содержалась вся информация об автомобиле, его хозяине, данные заверялись подписью работника СК и печатью организации. В тех случаях, когда документ отсутствовал, по отношению к водителю применялись соответствующие меры наказания.

На сегодняшний день все усложнилось, участники дорожного движения должны иметь страховой полис обязательного страхования, и он у них есть, только не всегда водители в состоянии его предъявить

Данный момент попадает под действие закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» — водитель должен возить с собой распечатанный е-ОСАГО и предъявлять его по требованию инспектора.

Соответственно теперь сотрудники ГИБДД проверяют черно-белый листок, на котором отражена информация о страховке. Для того чтобы убедиться в подлинности документа их обязали проверять данные с использованием специального сервиса в сети ИМТС МВД России, также инспекторы ДПС проверяют е-ОСАГО через общедоступную базу РСА.

Как ДПС проверяет полис на подлинность

По окончании покупки е-ОСАГО на почту приходит бланк, страховщики рекомендуют распечатать его и предъявлять по требованию работников ДПС. Как будет проверять ГИБДД электронный полис ОСАГО, если у водителя распечатка не имеется?

Читайте также: Проверить ОСАГО на подлинность

Присутствует возможность предъявить договор ОСАГО в виде электронного документа на телефоне или планшете. После этого сотрудник ДПС может изъявить инициативу и осуществить проверку по базе РСА или в сети ИМТС МВД России.

Существует и другой вариант событий, собственник ТС предъявил бланк е-ОСАГО, но инспектор отказывается признавать бумагу в качестве подтверждения наличия автогражданки. Проверить по базам у него нет технической возможности, и тогда он попросту начинает выписывать постановление об административном правонарушении. Важно помнить, что отсутствие необходимой техники у работников ДПС проблема не водителя.

Такие действия со стороны стража порядка являются неправомерными, водитель не обязан возить с собой бумажный оригинал, и если инспектор выписал штраф за отсутствие полиса, то без труда можно будет его обжаловать.

Почему е-ОСАГО вызывает сомнение

Как быть в случае отказа инспектора проверить данные по базе мы рассмотрели выше, теперь расскажем что делать, если после проверки инспектор заявляет о недействительности бланка. Чаще всего проблемы возникают, когда ОСАГО оказывается подделкой или в него не внесены необходимые изменения.

К сожалению, присутствует вероятность приобрести недействительное ОСАГО на сайте мошенников. Они умело подделывают веб-страницы под сайты известных страховых компаний и осуществляют торговлю от их лица. Поэтому рекомендуется переходить на сайт страховой компании через базу РСА или с использованием сайта госуслуг.

И еще одна причина возникновения вопросов у сотрудников Госавтоинспекции это несовпадение данных в е-ОСАГО и ваших документах. Такая ситуация возможна если вы поменяли ВУ, фамилию, а в электронный полис данные корректировки не внесли.

Для того чтобы ездить спокойно на своем автомобиле необходимо иметь бланк е-ОСАГО. Его в любой время можно распечатать с электронной почты или из личного кабинета на сайте страховщика. Работники ДПС обязаны принимать его как подтверждение наличия страховки. В целях проверки подлинности бланка, по закону они должны свериться с единой базой.

Электронная страховая отчетность (EIV)

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Электронная страховая отчетность (EIV)

  • Публичные законы 91 и 92 от 2011 года требуют, чтобы все автостраховщики, оформляющие полисы для жителей Мичигана, предоставляли информацию о страховании автомобилей в офис государственного секретаря. Информация о страховании будет передана в Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мичиган для сопоставления информации о претензиях в соответствии с федеральными требованиями и во избежание дублирования требований по отчетности.

  • Поскольку все поставщики автострахования обязаны участвовать в программе, офис государственного секретаря будет использовать эту информацию для расширения онлайн-регистрации и продления регистрации на станциях самообслуживания почти для всех владельцев частных пассажирских транспортных средств. Страховым компаниям рекомендуется также сообщать информацию о страховании мотоциклов и коммерческих транспортных средств, поскольку это позволит этим владельцам продлевать страховку онлайн или на станции самообслуживания.

    Департамент общественного здравоохранения штата Мичиган будет использовать эти данные для увеличения сбора ответственности Medicaid перед третьими лицами. Поскольку Medicaid является плательщиком в последней инстанции, страховое покрытие без вины человека должно погасить претензии до того, как программа Medicaid произведет такие выплаты.

  • Нет. Однако страховым компаниям рекомендуется сообщать информацию о страховании частных пассажирских автомобилей, на которые распространяется коммерческий полис, чтобы владельцы могли продлить свою регистрацию через Интернет или на станции самообслуживания.

  • Да. Государственный закон 91 требует, чтобы в передачу данных включались только «частные пассажирские автомобили, не принадлежащие автопарку». Однако страховым компаниям рекомендуется включать мотоциклы и коммерческие автомобили. Включение этих транспортных средств увеличит процент их клиентов, которые могут воспользоваться удобством обновления вкладок своих автомобильных номеров онлайн или на станции самообслуживания.
     

  • Да. Однако, если вы решите отправить несколько файлов NAIC с использованием одного почтового ящика, все отчеты будут отправлены обратно на этот почтовый ящик. Чтобы получать отдельные отчеты для каждого кода NAIC, файлы необходимо отправлять отдельно на этот идентификатор пользователя (почтовый ящик).

  • Каждый файл имеет «необязательные», «обязательные» и «обязательные» поля сведений. Те поля, которые требуются по закону или по технической необходимости, будут проверены на соответствие. В Руководстве EIV изложены требования для каждого поля.

  • Нет. Для подачи VIN в электронном виде клиенту необходимо предоставить только один документ, подтверждающий наличие страховки. Застрахованный возит эту копию с собой или в своем автомобиле.

  • Возвращенные отчеты остаются в почтовом ящике пользователя в течение 30 дней.

  • Если обнаружены ошибки, ожидается, что они будут исправлены до отправки следующего файла. Повторяющиеся ошибки, которых можно избежать, могут привести к обращению в Управление финансового и страхового регулирования в связи с несоблюдением требований.

  • Закон требует, чтобы все лица, указанные в страховом полисе как «именные застрахованные», были представлены в канцелярию государственного секретаря. Каждое имя должно быть введено в отдельное поле сведений в записи идентификационного номера транспортного средства. О других водителях, перечисленных в полисе, которые не являются «названными застрахованными», сообщать не нужно.

  • Мы ожидаем, что большинство страховых компаний уложатся в этот срок. Если возникают непредвиденные технические сложности, пожалуйста, свяжитесь с офисом государственного секретаря как можно скорее. Мы будем работать с вами, чтобы решить любые проблемы, которые мешают успешной передаче.

  • Закон требует, чтобы файл содержал имя каждого держателя полиса, адрес, идентификационный номер транспортного средства и номер полиса. Канцелярии государственного секретаря потребуется дополнительная информация для соответствия стандартам форматирования. Все файлы должны иметь правильный заголовок и трейлер. Подробные спецификации можно найти в руководстве по электронной проверке страховки (EIV). Канцелярия государственного секретаря и Департамент здравоохранения и социальных служб штата Мичиган не могут обрабатывать данные, которые не соответствуют этим спецификациям, и преднамеренное игнорирование требований может привести к передаче информации о несоблюдении в Управление финансового и страхового регулирования.

  • Эти законы требуют, чтобы все автостраховщики в Мичигане с 30 декабря 2011 г. в электронном виде предоставляли информацию о своих страхователях в канцелярию государственного секретаря.

  • Канцелярия государственного секретаря и Министерство здравоохранения и социальных служб штата Мичиган отправят по крайней мере один отчет в почтовый ящик пользователя. Офис государственного секретаря вернет отчет об идентификационном номере транспортного средства, в котором будет указано общее количество полученных и обработанных VIN, а также любые недействительные VIN, содержащиеся в файле. MDCH вернет отчет, в котором будет указано общее количество полученных записей, а также количество ошибок для обязательных и установленных законом полей сведений. Информация, относящаяся к каждой ошибке, может быть недоступна. Для каждого отправленного файла будет возвращен один отчет из SOS и один отчет из MDCH.

  • Файлы должны отправляться 1-го и 15-го числа каждого месяца.

  • Информация о передаче файлов будет отправлена ​​после того, как заполненная вами рабочая таблица пользователя EIV будет возвращена и обработана.

  • Нет. Эта ответственность остается за страховой компанией держателя полиса.

  • Да. Можно договориться с канцелярией государственного секретаря об отправке тестового файла. Запросы следует отправлять через почтовый ящик [email protected].
     

Требования к подаче страховых документов | FMCSA

В дополнение к подаче заявки на получение эксплуатационных полномочий, все заявители на получение полномочий автомобильного перевозчика, экспедитора и брокера должны иметь определенные документы по страхованию и процессуальному агенту до того, как FMCSA выдаст полномочия. Требуемые документы различаются в зависимости от типов регистрации. Ниже приведен список форм предварительной регистрации, за которым следует пояснение, какие типы владельцев регистрации подлежат заполнению этих форм.

Обратите внимание, что заявители, впервые подающие заявку на получение FMCSA, должны подать заявку с использованием Единой регистрационной системы (URS) с 12 декабря 2015 г. Существующие владельцы регистрации или полномочий могут подать заявку в органы власти, используя формы серии OP до более поздней даты. 17 января 2017 года FMCSA опубликовало уведомление Федерального реестра с более подробной информацией о приостановке действия URS.

Формы страхования ответственности и груза должны быть поданы напрямую (онлайн) в головной офис страховой компании, предоставляющей страховое покрытие. FMCSA не предоставляет копии страховых форм.

Требования

Форма Описание Органы, подлежащие регистрации
BMC-91 или BMC-91X Страхование гражданской ответственности (телесные повреждения/имущественный ущерб/восстановление окружающей среды)
  • Автовоз
  • Экспедитор (Примечание: экспедиторы, не работающие с транспортными средствами, могут запросить освобождение от этого требования. )
  • Фрахт: от 750 000 до 5 000 000 долларов в зависимости от перевозимых товаров; 300 000 долларов США за неопасные грузы, перевозимые только в транспортных средствах весом менее 10 001 фунта.
  • Пассажиры: — 5 000 000 долларов США; 1 500 000 долларов США для зарегистрированных лиц, управляющих только транспортными средствами вместимостью 15 или менее пассажиров.
BMC-34 или BMC-83
  • Страхование грузов – 5 000 долларов США за транспортное средство
  • 10 000 долларов за каждое событие
  • Автовоз для хозяйственных товаров
  • Экспедитор хозяйственных товаров
BMC-84 или BMC-85
  • Сумма поручительства – 75 000 долларов США
  • Сумма соглашения о доверительном фонде составляет 75 000 долларов США
  • Экспедитор
  • Фрахтовый брокер
ВОС-3 Служба технологических агентов Все органы
МКС-90 Подтверждение полисов страхования гражданской ответственности автотранспортных перевозчиков в соответствии со статьями 29 и 30 Закона об автомобильных перевозчиках 1980 г. Носители разрешений на безопасность Hazmat

Как подавать документы

Заявители должны быть готовы связаться со своими агентами и запросить подачу необходимых форм сразу же после получения назначенного им номера в списке. Эти документы должны быть получены в течение 90 дней после публикации FMCSA публичного уведомления о намерении зарегистрировать заявителя. (Заявители будут уведомлены письмом с номером их списка и датой публикации в Реестре FMCSA.)

Заявители предупреждены о том, что название и адрес компании, указанные во всех документах, поданных на предварительную регистрацию, точно соответствуют названию и адрес, указанный в их заявке на подачу документов в операционный орган. Любое отклонение приведет к отклонению дополнительных заявок на предварительную регистрацию.

Куда подавать документы

  • Страховые компании (формы BMC-91,91X, 34 и 84)
  • Финансовые учреждения (форма BMC-85)

Страховые компании , которые хотят подавать страховые формы онлайн (BMC-91,91X, 34 и 84), должны создать учетную запись в FMCSA. Пожалуйста, отправьте запрос в страховую группу по адресу [email protected] или по указанному выше адресу со следующей информацией:

  • Письмо на бланке страховой компании с запросом на учетную запись
  • Независимо от того, будете ли вы подавать документы в BIPD, Cargo, поручительство или трастовый фонд
  • Адрес головного офиса страховой компании
  • Платежный адрес, если этот адрес отличается от адреса домашнего офиса
  • Имя контактного лица в этой страховой компании
  • Телефон и факс контактного лица
  • Номер телефона и факса контактного лица для выставления счетов, если он отличается от контактного лица домашнего офиса
  • Адрес электронной почты контактного лица, если имеется
  • Предпочтительное имя пользователя для учетной записи (если есть)
  • Копия государственной лицензии страховой организации
  • Строка темы: «Запрос на учетную запись страхового агента»

Обратите внимание, что регистрационные учетные записи доступны только для страховых компаний, а НЕ для страховых агентов.

Отправьте запрос в FMCSA по электронной почте [email protected], отправьте его через нашу веб-форму или отправьте по почте:

FMCSA
Управление регистрации и информации по безопасности (MC-RS)
1200 New Jersey Avenue SE, W63-105
Washington, DC 20590

Финансовые учреждения, которые хотят подать форму BMC-85 онлайн, должны создать учетную запись в FMCSA. Пожалуйста, отправьте запрос в отдел страхования со следующей информацией:

  • Письмо на бланке финансового учреждения с запросом на учетную запись
  • Адрес головного офиса финансового учреждения
  • Платежный адрес, если этот адрес отличается от адреса домашнего офиса
  • Имя контактного лица в этом финансовом учреждении
  • Телефон и факс контактного лица
  • Номер телефона и факса контактного лица для выставления счетов, если он отличается от контактного лица в головном офисе (плата в размере 10 долларов США за каждый трастовый фонд, зарегистрированный в FMCSA)
  • Адрес электронной почты контактного лица, если имеется
  • Предпочтительное имя пользователя для учетной записи (если есть)
  • Идентификационный номер работодателя (EIN), выданный Налоговой службой.