Skip to content

Если регулировщик поднял руку вверх: фото, значение и как разобраться :: Autonews

Содержание

фото, значение и как разобраться :: Autonews

В этом материале:

  1. Регулировщик в ПДД
  2. Если рука поднята вверх
  3. Обе руки вытянуты в стороны
  4. Если одна рука в сторону
  5. Другие знаки регулировщика
  6. Как запомнить знаки регулировщика, стих
  7. Штрафы за нарушение сигналов регулировщика

Регулировщик в правилах дорожного движения

adv.rbc.ru

Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Регулировщик на дороге всегда должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. Знаки регулировщика определяют направление движения для потока машин. Регулировщик может разрешить или запретить движение, показать, в какую сторону и когда можно ехать.

Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка. Руки инспектора могут быть раздвинуты в стороны или подняты вверх. В этом материале — все возможные указания регулировщика, их значение и наказания для автомобилистов за неповиновение.

Куда ехать, если рука регулировщика поднята вверх

Во время подачи сигналов регулировщик может поднять только одну руку. Как указано в пункте 6.10 правил дорожного движения, в случае, когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД (водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению). Пешеходам при таком сигнале от инспектора предписано освободить проезжую часть или остановиться возле полосы, разделяющей потоки.

Рука вверх: движение запрещено всем, кроме автомобилей, завершающих маневр.

При этом совершенно неважно, что в этот момент показывают светофор и дорожные знаки — указание регулировщика имеет преимущественное значение. Кроме того, совершенно не имеет значения, стоит ли регулировщик к вам лицом или спиной. Если он поднял руку вверх, надо остановиться и ждать смены сигнала. В соответствующем пункте ПДД также указано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. А для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Как ехать, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В таком положении инспектора важно обратить внимание, какой стороной тела к вам он стоит. Если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил, но при этом стоит к вам боком, то автомобилям разрешено движение прямо и направо, а вот трамвай может ехать только прямо, пешеходам также разрешено переходить проезжую часть только прямо.

Обе руки в стороны или опущены: если боком — можно вперед и направо, если спиной или лицом — двигаться нельзя.

Если вы видите регулировщика с вытянутыми или опущенными руками со стороны его груди или спины, тогда движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Другими словами, нельзя передвигаться в направлении, которое перегородил инспектор. Движение всегда будет запрещено, если регулировщик стоит перед вашей машиной лицом или спиной.

Куда ехать, если правая рука регулировщика вытянута вперед

Положение регулировщика с вытянутой правой рукой считается многими водителями самым сложным для распознавания сигналом. Хотя на самом деле нужно отталкиваться от того, какой стороной тела к вам в этот момент стоит инспектор. В разных положениях тела вытянутая правая рука может означать разные сигналы.

Если регулировщик стоит к потоку машин левым боком с опущенной левой рукой, при этом его правая рука вытянута вперед в направлении его лица, то автомобили могут ехать в любом направлении: вперед, вправо, влево и даже пойти на разворот. При этом пешеходы могут переходить дорогу только прямо, а трамвай может только совершить поворот налево — туда, куда указывает рука регулировщика.

Правая рука вперед: спиной или правым боком — ехать нельзя, лицом — только направо, левым боком — движение в любом направлении.

Если регулировщик стоит к вам лицом, вытянув правую руку перед собой в вашем направлении, то вы можете только повернуть направо. Это касается лишь автомобилей и трамвая, потому что пешеходам такое положение инспектора движение запрещает вовсе.

Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вашей машине спиной или правым боком, тогда его поза говорит о том, что движение всех транспортных средств в данный момент запрещено. А вот пешеходам разрешается перейти проезжую часть, но только за спиной регулировщика.

Какие еще знаки подает регулировщик

Помимо манипуляций руками, регулировщик во время работы может использовать сигнальный свисток в качестве средства привлечения внимания водителей. Также инспектор-регулировщик может потребовать автомобиль остановиться с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на машину. В такой ситуации водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Стоит также напомнить, что при сигнале о запрете передвижения водитель должен остановиться перед стоп-линией или до пересекаемой проезжей части. Кроме того, водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Статьи

Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Случайные публикации в блоге

Как подобрать антифриз правильно

В каком возрасте можно сесть за руль

Симуляторы вождения для новичков: польза и вред

CCOHS: Дорожные работы — регулировщик дорожного движения


Кто такой регулировщик дорожного движения?

Наверх

Человек, контролирующий движение, также может быть известен как флагман (флагман/флагман) или сигнальщик. Основная роль:

  • Остановить, замедлить и безопасно направить движение через рабочие или строительные площадки.
  • Защитите рабочих в зоне строительства, регулируя транспортный поток.
  • Четко и точно давайте указания и сигналы управления дорожным движением, чтобы автомобилисты понимали их значение.
  • Сохраняйте поток трафика с минимальными задержками.

Используйте регулировщиков только тогда, когда другие методы управления дорожным движением не подходят. Всегда используйте шлагбаумы, баррикады, устройства контроля полосы движения, светофоры, знаки для грузовиков и другие соответствующие средства вместо и/или в дополнение к лицам, контролирующим движение, для обеспечения безопасности всех рабочих.


Требуется ли обучение в соответствии с законами о гигиене труда и технике безопасности?

Наверх

Да. В большинстве канадских юрисдикций требуется, чтобы лицо, контролирующее дорожное движение, проходило обучение, получало сертификат или считалось компетентным (Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик, Остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Западные территории, Нунавут и Юкон). Законы Новой Шотландии и федеральной юрисдикции Канады о гигиене труда и технике безопасности напрямую не касаются требований к обучению для регулировщиков дорожного движения.

В каждой юрисдикции есть особые требования, например, в Онтарио указано, что каждый сотрудник службы дорожного движения должен получить надлежащие устные и письменные инструкции от работодателя на языке, который работник понимает, прежде чем приступить к выполнению своих обязанностей по управлению дорожным движением. Северо-Западные территории требуют, чтобы работодатель обеспечил подготовку назначенного связиста для выполнения его или ее обязанностей, чтобы обеспечить безопасность связиста и безопасность других работников.

Этот информационный бюллетень не охватывает все образование или подготовку, необходимые для лица, контролирующего движение. Всегда согласовывайте любые требования с вашей местной юрисдикцией.


Что должен знать регулировщик перед каждой работой?

Наверх

Перед началом каждого задания знайте:

  • Общий план охраны дорожного движения и план зоны регулирования дорожного движения.
  • Ваши обязанности, роль и ответственность.
  • Что у вас есть необходимая подготовка для этой работы, и что вы понимаете свои обязанности.
  • Какие действия будут выполняться на рабочей или строительной площадке (например, мощение, планировка и т. д.).
  • Какое оборудование имеется и как оно будет эксплуатироваться (например, скреперы, грузовики, грейдеры и т. д.).
  • Какие средства индивидуальной защиты необходимы.
  • Практики и процедуры для этой работы (как остановить и замедлить движение), где остановиться и т. д. Зона управления движением будет варьироваться в зависимости от скорости, разрешенной на проезжей части, интенсивности движения, погодных условий, наличия поворота или горка и др.
  • Какие методы связи будут использоваться, в том числе как использовать радио, сигналы руками и т. д.
  • Что делать в чрезвычайной ситуации, включая ваш личный путь эвакуации на случай, если транспортное средство подойдет слишком близко.
  • Убедитесь, что у вас достаточно зрения и слуха для безопасного выполнения этой работы.
  • Как будет осуществляться связь, если требуется третий (или более) человек, контролирующий движение, например, когда рабочая зона находится вокруг кривых или холмов, где линии обзора на другой конец рабочей зоны затруднены.
  • Знак «Стоп-медленно», который вы будете использовать, находится в хорошем состоянии (например, неповрежденный, чистый).
  • Меры приняты и находятся на соответствующем расстоянии, чтобы предупредить автомобилиста о снижении скорости.
  • Как сообщать об инцидентах (промахах, несчастных случаях и т. д.).
  • Что регулировщик никогда не должен оставлять свое место без присмотра (например, знать, как организованы обеды и перерывы).

Что должен делать регулировщик при управлении дорожным движением?

Наверх

При управлении дорожным движением регулировщик должен:

  • Всегда будь начеку. Ситуация может измениться очень быстро.
  • Быть видимым. Встаньте там, где вы можете видеть движение, и будьте замечены движением.
  • Подумайте заранее и спланируйте маршрут побега. Знайте, куда вы переедете, если автомобилист подъедет слишком близко.
  • Стоять «в одиночестве», что в данном случае означает не стоять в группе людей, рядом, в транспортном средстве или других отвлекающих факторах. Водители должны вас хорошо видеть.
  • Встаньте на правильном расстоянии от рабочей зоны. Это положение зависит от видимости, скорости и интенсивности движения. Как правило, это место находится на полпути между началом конуса или зоны объезда и знаком регулировщика. Не стойте слишком близко к конусу или на полосе движения.
  • Поддерживайте визуальный контакт с другим регулировщиком, если вы не используете радио.
  • Работа в команде с другими регулировщиками. Всегда консультируйтесь с другим регулировщиком движения, чтобы узнать, безопасно ли разрешать движение транспорта. Когда два или более диспетчера должны работать в команде на рабочем месте, ответственность за координацию изменений в транспортном потоке может быть возложена на одного человека.
  • Держите знак остановки/медленного движения подальше от себя и в поле зрения водителя.
  • Поднимите свободную руку ладонью к водителю, чтобы остановить движение.
  • Дайте время транспортному средству безопасно остановиться, повернув знак, когда транспортное средство находится на расстоянии, соответствующем скорости, с которой оно движется.
  • После остановки первого транспортного средства отойдите в безопасное место, где следующий приближающийся автомобиль может вас видеть.
  • Будьте в курсе всего, что происходит вокруг вас, позади вас, на полосе рядом с вами и т. д.
  • Когда вы будете готовы разблокировать движение, вернитесь на свое место за пределами полосы движения, подтвердите с другим регулировщиком, что движение безопасно, поверните знак на «медленно» и свободной рукой подайте сигнал водителям продолжать.
  • Чтобы замедлить движение транспорта, вытяните знак замедления от себя (но не машите им) и используйте свободную руку для движения вверх и вниз (ладонью вниз).
  • Будьте готовы к машинам экстренных служб (полиции, пожарных, скорой помощи). Эти транспортные средства имеют приоритет при проезде через зону управления дорожным движением.
  • Безопасно проведите велосипедистов и пешеходов через зону.
  • Закройте или уберите знаки регулировщика, когда регулировщики отсутствуют.
  • Не думайте, что транспортное средство остановится, пока оно не остановится полностью.
  • Не отводите взгляд от встречного транспорта.
  • Не выполняйте никаких действий, кроме управления трафиком.
  • Не используйте другие устройства (кроме радиосвязи), которые могут отвлекать вас или ухудшать зрение, слух или отвлекать внимание от работы. К таким устройствам относятся персональные музыкальные проигрыватели, мобильные телефоны и т. д. Используйте мобильный телефон только для экстренной связи на объекте, если это разрешено.
  • Не участвуйте в спорах с автомобилистами. Будьте вежливы, не мстите, держитесь подальше и оставайтесь в безопасности. При необходимости зафиксируйте инцидент и сообщите об этом своему руководителю.
  • Не пытайтесь применять меры, которые кажутся нарушением правил дорожного движения (например, превышение скорости, опасное вождение, вождение в нетрезвом виде и т. д.). Запишите номерной знак на транспортном средстве и обсудите это со своим руководителем. Позвоните в полицию или экстренные службы для получения помощи.
  • Не используйте радиосвязь во время взрывных работ.

Какие средства индивидуальной защиты следует использовать?

Наверх

Носите средства индивидуальной защиты, одобренные CSA, в том числе:

  • Жилет или другая одежда из материала повышенной видимости соответствующего класса
  • Каска
  • Защитная обувь
  • Защита для глаз
  • Защита органов слуха

Убедитесь, что одежда, средства защиты глаз и органов слуха не мешают вам видеть и слышать во время работы.

Другие советы включают в себя:

  • Используйте знак, специально предназначенный для направления движения (стоп/медленно). Убедитесь, что вывеска находится в хорошем состоянии и соответствует требованиям по высоте и размеру для вашей юрисдикции.
  • Носите с собой запасные батареи для радиосвязи.
  • При плохом освещении или в ночных условиях используйте фонарик с красной сигнальной палочкой и запасные батарейки для фонарика. Светоотражающие материалы на вашей каске и одежде также помогут вам быть более заметными.
  • При плохом освещении или в ночных условиях, по возможности, встаньте под уличный фонарь или установите верхнее освещение, которое позволит автомобилистам лучше видеть регулировщика.
  • Одевайтесь по погоде и будьте готовы к переменам погоды. В зависимости от условий окружающей среды одежда может включать солнцезащитные очки, солнцезащитный крем и средство от насекомых, дождевик повышенной видимости, теплую многослойную одежду (включая перчатки, зимние ботинки и вкладыши для каски).
  • При необходимости носите с собой средства защиты от диких животных, в том числе медвежьи сосиски или медвежью булаву.
  • Используйте портативный звуковой сигнал или свисток, чтобы предупредить других рабочих, когда это необходимо.
  • Носите с собой книгу для заметок.

  • Информационный бюллетень впервые опубликован: 14 сентября 2017 г.
  • Последняя редакция информационного бюллетеня: 14 сентября 2017 г.

Рейган против авиадиспетчеров

«Они нарушают закон, и если они не явятся на работу в течение 48 часов, они лишаются своих рабочих мест и будут уволены», — заявил президент Рональд Рейган на пресс-конференции. 3 августа 1981, в ответ на общенациональную забастовку авиадиспетчеров. Члены Профессиональной организации авиадиспетчеров (PATCO), одного из немногих союзов, поддержавших Рейгана во время выборов 1980 года, пикетировали за повышение заработной платы и условий труда, когда около 13 000 из них ушли с работы.

Два дня спустя, когда большинство работников PATCO не вернулись, стало ясно, что Рейган не блефует. 5 августа он уволил 11 345 из них, написав в дневнике в тот день: «Чем они объясняют одобрение нарушения закона, не говоря уже о нарушении присяги, данной каждым а.с. [воздушный диспетчер], что он или она не нанесет удар».

Однако Рейгану это не доставляло удовольствия. Закон есть закон, и он считал, что работники общественной безопасности не имеют права бастовать. Такой же подход применил герой Рейгана Кэлвин Кулидж, когда бостонская полиция объявила забастовку в 1919 году.

Рейган выступает в Розовом саду, 3 августа 1981 года вынужденная остановка благодаря обходному пути Федерального авиационного управления: надзиратели, диспетчеры, не бастующие, и военные диспетчеры смогли заменить пикетчиков, в короткие сроки выполнив 80 процентов того, что было предыдущей рабочей нагрузкой. Тем временем FAA начало долгий процесс найма новых диспетчеров, на который ушли годы до 19 августа.81 уровень штатного расписания.

Массовый расстрел был спорным шагом Рейгана, но члены его администрации помнят его как пример мужества, как вы можете прочитать в этих выдержках из обширных устных рассказов Рейгана Центра Миллера.

Ховард Бейкер-младший
Лидер большинства в Сенате; начальник штаба

Президент тут же спросил: «Они бастуют на законных основаниях?» И ответ был: «Нет». И он сказал: «Люди не должны так работать. Скажи им, когда забастовка закончится, что у них нет работы». Это был очень решительный шаг. В то время это значительно усилило власть президента. Большинство американцев не поддержало идею профсоюза, который был бы профсоюзом государственных служащих и которому по закону запрещалось бастовать. Они не хотели, чтобы они нанесли удар. Они не хотели его поддерживать. Таким образом, мы получили поддержку подавляющего большинства американцев.

1981 Встреча с заместителем начальника штаба Майклом Дивером, начальником штаба Джеймсом Бейкером III и советником президента Эдом Мизом.

Майкл Дивер
Заместитель начальника штаба

Я не думаю, что он считал это важным моментом, но так оно и оказалось. Мне это было интересно, потому что это напрямую связано с персоналом и тем, кто принимает решения. Я помню то утро на заседании Кабинета министров — кабинет собрался вокруг стола, и у всех были идеи, и Дрю Льюис, который был [министром транспорта] , и другие ходили туда-сюда по столу. Я посмотрел на Рейгана, потому что до меня дошло, что он ничего не говорит. Он писал в своем желтом блокноте, писал, писал, писал. Это продолжалось около 15 минут, и, наконец, я услышал, как он сказал: «Извините меня, ребята, но позвольте мне просто прочитать вам кое-что здесь. Скажите мне, что вы об этом думаете». Это было заявление, которое он дал в Розовом саду примерно через полчаса, слово в слово. Никто ничего не менял. Все говорили: «О, да, это здорово».

Но это не было для меня неожиданностью, потому что это была позиция Рейгана в Калифорнии, когда пожарные, кажется, вышли. Рейган сказал: «Государственный служащий не имеет права на забастовку. Как вы можете бастовать против общественности? Это люди, которые вас нанимают». У него был такой опыт с учителями, когда он говорил: «Они настаивают на праве на забастовку и на сроке пребывания в должности одновременно, как вы можете это сделать?» Так что это не было для меня настоящим сюрпризом. Удивительно, наверное, было то, что в этом первом примере его собственного действия, это был чистый Рейган, и он никак не изменился.

Эдвин Харпер
Помощник президента по разработке политики; заместитель директора ОМБ

Ну, что меня действительно впечатлило, так это его мужество. Например, забастовка авиадиспетчеров: блефовать на этом было настоящим актом политического мужества. Он взял на себя группу, с которой никто никогда не был готов противостоять раньше. Он сделал это с широко открытыми глазами и пошел вперед. В некотором смысле это был призыв Дрю Льюиса, но Дрю Льюис не собирался делать этого без разрешения Рональда Рейгана, и я думаю, что это был настоящий акт политического мужества. И это задало тон многим другим вещам.

Сенатор Лаксальт и Рональд Рейган, 1980

Пол Лаксальт
Сенатор-республиканец от Невады

Я так им гордился. Мы все были, когда он стоял твердо. В этом не было ничего удивительного. Они бросили вызов власти, и он не собирался позволять им с этим смириться, во всяком случае, на его страже.

Q: Было ли раннее предупреждение об этой забастовке? Было ли это чем-то, что он предвидел?

Laxalt: Я думаю, что Дрю Льюис работал в основном над этим, и я думаю, что он вернулся с чтением, что они вполне могут ударить и заставить его руку.

Q: Так что это не застало президента врасплох.

Лаксальт: Нет, не совсем. Он не собирался этого терпеть. И я согласен с вами, я думаю, что это утвердило его в умах огромного количества людей, которые не настолько политизированы, как парень, который собирается встать и быть учтенным. Несмотря на все мрачные прогнозы, которые у нас были — вся система рухнет, везде будут аварии — все те места, где Рейгана изображали злым человеком.

Вопрос: Ваши коллеги в Сенате реагировали каким-либо заметным образом, насколько вы помните? Впечатлило ли это их?

Лаксальт: Что ж, очевидно, все будет зависеть от их политики. Многим нашим коллегам-демократам с сильными склонностями к профсоюзам это немного не понравилось, потому что это не было очень достойным сигналом для сторонников профсоюзов. Консерваторам это, конечно, понравилось, а умеренным, в зависимости, я думаю, от их избирателей. Но он только что проникся чертовски большим уважением за то, что встал и его пересчитали в стиле Гарри Трумэна. Если вы понимаете, о чем я? Прямо сейчас, я думаю, с этого момента центры власти в этом городе решили, что вот парень, к которому вам следует отнестись серьезно.

Мартин Андерсон
Помощник президента по разработке политики

Я думаю, что необычным в этом является влияние, которое оно оказало далеко за пределами внутренней политики. Особенно когда вы слушаете рассказы Джорджа Шульца или Генри Киссинджера о влиянии, которое это оказало на внешнюю политику, это было ошеломляюще.