Skip to content

Если у водителя нет сдачи что делать: ИА Галерея Чижова, новости воронежа сегодня, газета галерея Чижова, последние новости

что делать, если мне не дали сдачу и выгнали из маршрутки на мороз

20 февраля 2019 в 14:23

Давайте разберёмся

Не так давно кемеровские соцсети активно обсуждали новость о том, что водитель маршрутки выгнал на мороз беременную женщину. По словам самой женщины, она попыталась расплатиться тысячной купюрой, но её высадили из-за отсутствия сдачи. Чуть позже появилась ещё одна новость: мать с двумя детьми выкинули из автобуса за то, что она отказалась платить за детей, так как из-за возраста им полагается бесплатный проезд. Произошедшее опровергли в полиции, но сама ситуация кажется вполне возможной.

Давайте разберёмся, кто всё-таки должен заботиться о сдаче в автобусах и маршрутках, может ли водитель высадить пассажира за её отсутствие и вернут ли потраченные деньги, если транспорт сломался и не довёз вас до конечной точки маршрута.

Фото: Александр Патрин / A42.RU

Могу ли я проехать на автобусе или маршрутке бесплатно, если нет сдачи с крупной купюры?

Можете. Размен купюр – проблема водителя или кондуктора. По сути, проезд – это заключение публичного договора между перевозчиком и пассажиром. На основании ст. 786 ГК РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом. Проще говоря, пассажир должен заплатить, кондуктор должен дать сдачу и билет. Автобус должен везти по заданному маршруту и останавливаться на остановках.

Главное, понимать, что вы не едете зайцем, а хотите заплатить за проезд. По какой причине этого не получается сделать – не ваша забота. Согласно ст. 37 закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора нет сдачи, то он не может высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда. 

 

То есть, высадить на мороз меня не могут?

Вас не могут высадить ни на мороз, ни в жару, ни вообще. Такие действия являются неправомерными со стороны перевозчика. Водитель или кондуктор должны оставить вас в покое, но если у них появится сдача до того, как вы вышли из автобуса, оплатить проезд всё-таки придётся. 

Однако если кондуктор не имеет права вас высадить, то контролёр — имеет. Даже несмотря на то, что вашей вины в неоплаченном проезде нет, для него вы являетесь нарушителем. Контролёр составит протокол об административном правонарушении и даст его копию. Позже вам придёт уведомление, где и когда дело рассмотрят. Вы можете объяснить, почему не оплатили проезд, по делу вынесут решение: привлекать или не привлекать вас к административной ответственности. Решение можно обжаловать в судебном порядке. Но, как правило, до подобного ситуация доходит очень редко.

 

Есть люди, которые специально рано утром пытаются расплатиться крупными купюрами, заранее зная, что у водителя не будет сдачи. Так можно?

Нельзя. Такие действия являются незаконными. Несмотря на то, что сам закон, вроде как, прямым образом никто не нарушает, это можно квалифицировать по ст.  10 ГК РФ «Злоупотребление правом». Другой вопрос, что привлечь к ответственности человека, как и доказать его вину, в этом случае будет крайне проблематично.

 

А если общественный транспорт сломался, мне вернут деньги за проезд?

Тут есть два варианта развития событий. В случае поломки транспорта кондуктор или водитель могут предложить пассажиру пересесть на другой автобус или маршрутку и продолжить путь по тому же билету. Но в этом случае они сами обязаны каким-либо образом организовать пересадку. Так гласит ст. 20 закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Это первый вариант.

Второй вариант — вы можете потребовать вернуть деньги за проезд. Согласно ст. 23 того же закона, перевозчик обязан это сделать. Правда, не сразу: возврат денег осуществляется не позднее, чем через десять дней. Об этом говорит пункт 1 ст. 31 закона «О защите прав потребителей».

По факту требовать возврата денег можно, но если по какой-то причине водитель или кондуктор отказывается это сделать сиюминутно, лучше поумерить свой пыл. Хотя, как показывает практика, мало кто поедет через полторы недели в пункт возврата денег, чтобы получить под расписку свои законные 22 рубля.

 

Понятно. Кстати, за маленького ребёнка платить нужно?

Вообще согласно ст. 786 ГК РФ взрослый может провезти ребёнка бесплатно, если тот не занимает отдельного места и сидит на руках у родителей. Это касается всего общественного транспорта. Количество детей может быть любым, а допустимый возраст бесплатного проезда в черте города – до семи лет. Если ребёнок всё-таки занимает место, то за проезд придётся заплатить: половину от стоимости билета. 

Однако водитель или кондуктор вправе потребовать свидетельство о рождении ребёнка, которое подтвердит его возраст. Если документов не окажется, платить придётся, причём полную стоимость.

 

Куда обратиться, если мои права всё-таки нарушили?

Можно обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора или водителя в автопарк,  которому принадлежит общественный транспорт. Также можно навестить управление транспорта и связи Кемерова, которое находится в городской администрации, или местное управление Роспотребнадзора.

И самая крайняя мера: можно направить иск в суд, но тогда необходима доказательная база, которая подтвердит, что вам действительно не дали сдачу или высадили из маршрутки. Это может быть как видеосъёмка, так и показания свидетелей.

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Если у водителя такси нет сдачи

Такси – это вид транспорта, который позволяет пассажиру доехать до места назначения максимально комфортно и без задержек. При этом воспользоваться им можно как самостоятельно, так и с друзьями или семьей. За дополнительную плату пассажир может перевезти в салоне авто домашних питомцев или же большой объем личных вещей.

Безусловно, проезд в такси обладает массой преимуществ, благодаря своему удобству. Но иногда у пассажиров могут возникать сложности в общении с водителем, например, такими как отсутствие сдачи у последнего. Такая ситуация наверняка встречалась с каждым, кто регулярно пользуется услугами такси. При этом достаточно часто она ставит пассажира в неловкое положение.

Такая ситуация может возникнуть по нескольким сценариям, каждый из которых является малоприятным для человека, который воспользовался услугами такси.

Часто водитель уже по пути к пункту назначения спрашивает у клиента, есть ли у него средства, чтобы заплатить без сдачи. При получении отрицательно ответа он предлагает пассажиру сделать остановку, чтобы последний мог зайти в магазин или обратиться киоск и разменять деньги. При этом сам водитель не хочет разменивать средства самостоятельно. В качестве основного аргумента выступает то, что он не намерен оставлять свое транспортное средство из-за возможности его хищения.

Кроме того, такая ситуация может возникнуть и когда пассажир уже был доставлен к месту назначения. В этом случае человека ставят перед фактом и ему приходиться искать место, где разменять деньги, или же просто оставить всю сумму таксисту. Стоит отметить, что чаще всего если пассажир был доставлен под подъезд жилого дома, то там крайне редко можно найти какой-то киоск или магазин.

Любая из вышеописанных ситуаций является крайне неприятной для самого пассажира, ведь водитель в большинстве случаев не предлагает никакого варианта решения такой ситуации и не хочет самостоятельно предпринимать никаких действий.

Что делать пассажиру?

Для начала необходимо уяснить, что поездка в такси является услугой, за которою была озвучена фиксированная сумма перед началом поездки. Именно поэтому в случае возникновения проблем с отсутствием сдачи решать ее должен тот, кто предоставляет данную услугу, а именно водитель такси. Он должен самостоятельно найти выход из такой ситуации и не принуждать пассажира делать это вместо него.

Если таксист не дает сдачу, то пассажир может позвонить оператору службы, где было заказано такси. Уважающие себя компании заботятся о своих клиентах и не желают расставаться с ними, поэтому они стараются быстро найти выход из сложившейся ситуации и решить проблему в интересах человека, который вызвал такси.  

Кроме того, во время заказа машины вы можете сразу же сказать диспетчеру, что у вас в наличии есть только крупная купюра, с которых вам необходимо будет получить сдачу в конце поездки. Тогда они смогут использовать информацию при поиске водителя или предупредить его о том, что он должен заранее подготовить сдачу.

Какие аргументы можно использовать?

В нашей стране отсутствует закон, который рассчитан исключительно на правила перевозки в такси. Но при этом всегда можно ссылаться на закон «О защите прав потребителя». В нем прописано, что потребитель должен рассчитаться за услугу, которой он воспользовался.

Но отсутствие сдачи нельзя считать весомой причиной для отказа от договора. Ответственность в такой ситуации ложится именно на водителя, так как от пассажира требуется лишь одно – заплатить за предоставленную ему услугу, то есть в данной ситуации, за поездку.

Кроме того, в случае возникновения данной проблемы пассажир может попросить водителя предоставить официальные документы, позволяющие ему осуществлять перевозку пассажиров. Речь идет о лицензии, которая должна быть у каждого водителя.

Почему такая проблема не возникнет у нас?

Наша служба такси заботится о своих клиентах и всегда предупреждает водителей о том, что они должны заранее подготовить требуемое количество средств для сдачи. Кроме того, вы всегда можете позвонить напрямую нашим диспетчерам, после чего они смогут оперативно решить недоразумение буквально за считанные секунды.

Служба поддержки такси

Комментарии

Еще не добавлен ни один комментарий. Ваш комментарий будет первым.

Вернуться в список новостей

Когда водители автобусов перестали давать сдачу

Эдвард Хауснер/The New York Times 31 августа 1969 года в автобусах Нью-Йорка начали требовать точную сдачу. Днем ранее пассажиры сели в городской автобус на 42-й улице, направлявшийся на восток в сторону Организации Объединенных Наций, поскольку кто-то впереди получил сдачу у водителя.

До MetroCard, до старых двухцветных жетонов, когда стоимость проезда составляла всего 20 центов, водители городских автобусов Нью-Йорка делали то, что сегодня кажется почти выдающимся.

Дали сдачу.

Например, в случае, если самоочевидность концепции со временем разрушилась, человек может передать водителю хрустящую долларовую купюру, и водитель вернет 80 центов монетами.

До 31 августа 1969 г. В год празднования 40-летия — высадки на Луну,
Вудсток, премьера «Улицы Сезам» — это могло
легко не заметить переход Столичного транспортного управления к точным тарифам на проезд в городских автобусах. (К счастью, это время года, когда редакторы особенно стремятся отметить эти годовщины.)

В то время это было очень важно. Городские власти похвалили его за ускорение обслуживания и предотвращение грабежей. Один водитель назвал это «лучшей вещью» после кондиционеров в автобусах. И многие всадники схватились
о потере последних 5 центов за свою четвертак, иногда серьезно реагируя на эту перспективу.

Edward Hausner/The New York Times Небольшое объявление над сиденьем водителя напоминало пассажирам об изменении точной стоимости проезда.

В 1969, городская автобусная система насчитывала около 4000 автобусов, перевозивших около 1,5 миллиона ежедневных билетов на общую сумму около 300 000 долларов, согласно сообщениям того времени.

Основной причиной изменения платы за проезд было предотвращение грабежей. Ограбления автобусов увеличились с 59 в 1966 году до 97.
в 1967 году до 244 в 1968 году и 356 до августа 1969 года (известно, что у водителей автобусов в конце смены было до 75 долларов в качестве платы за проезд). Всплеск побудил Нью-Йорк присоединиться к быстро растущему списку более чем
30 городов, которые перешли на точную плату за проезд в предыдущем году, где их опыт по установке прочной запертой коробки для оплаты проезда на пол автобуса в значительной степени положил конец попыткам ограбления.

Но чиновники общественного транспорта отметили и другие преимущества: более быстрые поездки, меньший риск «исчезновения» денег за проезд и меньше аварий, вызванных рассеянными водителями.

«Это лучшее, что случалось, если не считать автобусов с кондиционерами», — сказал The Times 52-летний водитель Марио Контальди.
«Я вам скажу, отношение публики очень хорошее — исключительное».

Была икота. Через несколько часов после замены Норман Симингтон, водитель автобуса из Квинса, был задержан под дулом пистолета двумя мужчинами, которые, по-видимому, не следили за рекламной кампанией транспортного управления.
Сообщив двум грабителям, что билеты на проезд заперты и недоступны в запечатанной монетнице, привинченной к полу автобуса, он дал им 6 долларов из своих денег.

Жалобы на отсутствие сдачи были гораздо более частыми, не то чтобы чиновники общественного транспорта особенно сочувствовали.
«Люди должны иметь 10 центов сдачи, чтобы пользоваться телефоном-автоматом», — сказал Times представитель управления общественного транспорта за несколько недель до внесения изменений. «Не менее разумно ожидать
чтобы у них была точная сдача, когда они садятся в автобус».

Тем не менее, неразумной была именно то, что Артур Берроуз, 27-летний житель Бруклина, назвал новую политику вскоре после того, как она вступила в силу. Садясь в автобус, он потребовал пять центов за свою четвертак, а потом отказался.
выйти из автобуса, когда водитель сказал, что больше не может давать сдачу. Его арестовали по обвинению в «накрутке проезда».

Его адвокат — Глория Гольдштейн, недавно уволившаяся из Апелляционного отделения Верховного суда штата, — заявила на первом судебном заседании, что сомневается, было ли это изменение «законным или конституционным».

Дело более десяти лет рассматривалось в уголовных и гражданских судах. После своего повышения в суде г-жа Гольдштейн передала дело своему сыну Марку Гольдштейну, который только что закончил юридический факультет. «Это был странный случай»
— сказал он недавно.

Обвинения в попытке уклониться от оплаты проезда в конечном итоге были сняты, сказал он. Г-н Берроуз, уволенный на фоне шумихи, подал иск о неправомерном аресте, сказал г-н Гольдштейн, и ему была присуждена компенсация в размере 75 000 долларов США.
суд присяжных, но апелляционная инстанция отменила решение. Он предположил, что все дело закончилось в 1982 году.

Мистер Гольдштейн, которому сейчас 51 год, до сих пор удивляется тому вниманию, которое привлекло это дело. «Они сделали это так, будто он возглавил революцию в сфере оплаты проезда», — сказал он. «Он не был. Он был просто парнем, у которого
четверть и хотел сдачи на четверть».

Патрик А. Бернс/Нью-Йорк Таймс Когда переход на точную сдачу, предназначенный для предотвращения грабежей водителей, вступил в силу, пассажир пересчитал свои монеты, ожидая автобус.

Почему у вашего водителя не было сдачи?

Проблема с путешествием?

Почему у вашего водителя не было сдачи?

Мы рекомендуем клиентам перейти от наличных к мобильным платежам с помощью mTickets в приложении First Bus, так как это упрощает и ускоряет посадку в автобус. Удобно покупать билеты заранее. Наше исследование показало, что время посадки и среднее время в пути улучшились бы, если бы хотя бы половина клиентов использовала мобильные билеты.

Мы принимаем бесконтактные платежи во всех автобусных компаниях First. Вам не нужны наличные, одно касание вашей бесконтактной карты, Apple Pay или Google Pay, и вы уже на борту и готовы к работе, не нужно беспокоиться о нужной сдаче.

Вы можете совершать бесконтактные платежи за любые билеты на сумму до 45 фунтов стерлингов, используя любую бесконтактную карту с логотипом Visa или Mastercard.

В Глазго, Западном Лотиане и Абердине мы предоставляем наши услуги по точному тарифу без каких-либо изменений. Если вы оплачиваете проезд наличными, вы должны объявить водителю о поездке, которую вы собираетесь совершить, и внести соответствующую сумму в блок приема монет. В случае переплаты у водителя не будет доступа к сдаче.

В других районах нашего присутствия наши водители постараются взять с собой достаточное количество сдачи, но, к сожалению, это может быть легко исчерпано, если несколько пассажиров будут платить за дешевые билеты банкнотами.

Мы запустили Tap & Cap в Абердине, Донкастере, Саутгемптоне и Бристоле — бесконтактные платежи ограничены, сколько бы поездок вы ни совершали. С Tap & Cap вы никогда не заплатите больше, чем за наш дневной или недельный тариф. Узнать больше ⇒

.

Полезна ли эта страница?

Насколько вы удовлетворены своим веб-сайтом?

Расскажите нам подробнее, ответив на следующие вопросы:

Расскажите, почему вы сегодня посетили наш сайт:
— Выберите —Планирование поездкиЦены на билетыКупить билетыРасписанияКогда прибудет мой следующий автобусИнформация о студенческих поездкахИнформация о мобильных приложенияхИнформация о местных событияхПроблема с сервисом First BusПотерянное имуществоОбновления услугСвязаться с First BusБесконтактные платежиПредложенияЗаявка на участие в конкурсеОбщая информацияЧто-то еще

Насколько вы довольны сайтом First Bus, где 1 крайне недоволен, а 10 крайне доволен?

1

2

3

4

5

6

7

8

9 90 003

10

Насколько вероятно, что вы порекомендуете сайт First Bus, где 1 крайне маловероятно, а 10 крайне вероятно?

Хотя мы не можем ответить вам лично, мы воспользуемся вашим отзывом, чтобы улучшить обслуживание вашего веб-сайта.