Содержание
Что грозит за оставление места ДТП
- Главная
- Статьи
- Я уехал с места ДТП: что мне будет?
Автор:
Алексей Кокорин
Попасть в ДТП – дело всегда неприятное. Быть его виновником – дело неприятное вдвойне. Можно остаться должным, даже если есть полис ОСАГО, а если его нет, придется полностью компенсировать ущерб из своего кармана, да еще и заплатить штраф. Но если смалодушничать и уехать с места аварии, вдобавок ко всему вышеперечисленному можно получить еще более серьезные проблемы. Что же грозит за оставление места ДТП?
Поправки в законе с 2019 года разделили ответственность за оставление места ДТП на административную и уголовную в зависимости от обстоятельств. Если в ДТП не пострадали люди, то ответственность будет административной, а если кто-то получил тяжелые травмы или погиб, то уже уголовной. Пойдем по порядку.
Что будет, если в ДТП не пострадали люди?
Если в ДТП обошлось без погибших и тяжело пострадавших, а виновник аварии скрылся, то ему грозит административная ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП. Она указывает, что «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток». То есть, штрафом здесь уже не отделаться – наказание довольно серьезное, и об этом стоит помнить.
А если я просто слегка задел машину во дворе или на парковке и уехал?
Стоит понимать, что любая авария, произошедшая по время движения автомобиля, является ДТП, даже если она произошла во дворе или на парковке. Так что если вы задели стоящий где угодно автомобиль, это обязывает вас действовать по стандартной процедуре: выставить аварийный знак, включить аварийную сигнализацию, найти владельца пострадавшей машины и заняться оформлением ДТП – по европротоколу или с участием сотрудников полиции. Если же уехать с места аварии, наказание будет таким же, как описано выше.
Что будет, если в ДТП есть пострадавшие или погибшие?
В апреле 2019 года в силу вступили Федеральные законы № 63 и № 64, которые приравняли наказание для «беглецов» с места ДТП с пострадавшими или погибшими к таковому для пьяных водителей. А в июне того же года наказание за такие преступления усилилось. За оставление места ДТП, в котором есть тяжело пострадавшие или погибшие, грозит уже не административная, а уголовная ответственность по статье 264 УК. Она предусматривает три варианта последствий.
Виновник, скрывшийся с места ДТП, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью, согласно части 2 статьи 264 ДТП наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Если в результате ДТП погиб один человек, а виновник аварии сбежал, он будет наказан по части 4 статьи 264. Она предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Если же в аварии погибли двое и более человек, то сбежавший с места такого ДТП виновник будет наказан по части 6 статьи 264 лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Стоит понимать, что незнание или непонимание ситуации не освобождает от ответственности: то есть, если водитель не знал, что в результате ДТП пострадали или погибли люди, но все равно скрылся, то наказания ему не избежать. Более того, наказание может стать более суровым. Ведь если остаться на месте аварии и оказать медицинскую помощь, то есть шанс сократить число погибших или тяжесть вреда здоровью пострадавших, а оставление места ДТП может усугубить для них ситуацию.
Какие еще проблемы будут при оставлении места ДТП?
Административное или уголовное наказание – не единственная проблема для того, кто скрылся с места ДТП. Дело в том, что подпункт «г» пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 40 об ОСАГО предусматривает право регрессного требования к виновнику ДТП, если он скрылся места ДТП. Проще говоря, страховая компания виновника сначала компенсирует потерпевшему в ДТП нанесенный ущерб, а затем подаст в суд на виновника аварии и полностью компенсирует понесенные затраты. То есть, для того, кто скрылся с места аварии, полис ОСАГО фактически не действует – все затраты на ремонт и компенсацию пострадавшим будут взысканы с него в судебном порядке страховой компанией. Об этом тоже стоит помнить, когда в голову приходят мысли о том, что «это просто царапина» или «никто этого не видел».
В каком случае можно уехать с места ДТП?
Правилами дорожного движения предусмотрен только один вариант, когда водитель вправе уехать с места ДТП. Пункт 2. 6 ПДД гласит, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, <…> и возвратиться к месту происшествия». Здесь нужно обратить внимание и на последнюю часть фразы: после доставки пострадавших в больницу виновник обязан вернуться на место аварии.
ПДД
законы
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет
Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин. ..
200
0
0
08.05.2023
Статьи / Авто с пробегом
5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211
Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас…
1017
0
0
07.05.2023
Статьи / Обзор
Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35
Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…
1355
2
2
05.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
10481
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10480
9
881
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
7028
17
2
23.12.2022
Оставление места ДТП | Автоюристы
№1. Повреждения автомобилей слишком незначительные. Всего лишь царапина или потертость. А вдруг я ее не заметил? Судья не лишит меня за это водительского удостоверения!
Это очень распространенное заблуждение и ему почетно можно отдать первое место в этом списке. Во многих случаях уезд водителя с места ДТП связан с тем, что он посчитал, что ДТП фактически не было. Разве потертость или царапина это ДТП? Зададимся вопросом о наличии материального ущерба (даже минимального). Материальный ущерб есть? Есть. Значит это ДТП! И, соответственно, водитель, уехав — покинул место ДТП.
№2. Я попрошу, и мне назначат административный арест!
Будем руководствоваться фактами, истинность которых проверена нашими автоюристами за 10 лет работы. Судьи в 99% случаев назначают за уезд с места ДТП административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет. Зачем судье тревожить органы полиции, вызывать и тратить бюджетные деньги на содержание вас во время административного ареста? Ведь проще назначить наказание в виде лишения прав!
№3. Второй водитель тоже уехал с места ДТП. Меня не могут лишить водительских прав!
Дело об административном правонарушении по ст.12.27 ч.2 КоАП РФ возбуждается не само собой, а по заявлению второго участника ДТП. Значит, второй водитель сначала покинул место ДТП, но впоследствии остановился (вернулся) и вызвал сотрудников ГИБДД. Все просто и это достаточно типичная ситуация.
Как сохранить или вернуть водительские права при оставлении места ДТП?
№4. У них нет видеозаписи моего нарушения – значит, нет никаких доказательств моей вины. Меня не лишат водительского удостоверения за скрытие с места ДТП!
Факт — в большинстве случаев видеозапись как доказательство отсутствует. Судья лишает вас водительских прав, основываясь на таких доказательствах, как протокол об административном правонарушении, рапорт сотрудника ГИБДД, письменное заявление второго участника ДТП, схема места ДТП, протокол осмотра транспортных средств с прилагаемыми к нему черно-белыми фотографиями.
№5. Я не виноват в произошедшем ДТП. В нем виноват другой водитель, и поэтому меня не могут лишить водительских прав за уезд с места ДТП!
Критерий виновности не учитывается судьями при рассмотрении дел данной категории. Водителя привлекают к ответственности не за виновность в ДТП, а за то, что он скрылся с места ДТП!
№6. Я оставил свой телефон и контакты другому водителю. Я не имел злого умысла на уезд с места ДТП. Меня не должны лишать водительских прав!
Все очень просто. В ПДД РФ нет специального требования к водителю оставлять после ДТП другому участнику номер телефона и адрес, сообщать группу крови и резус фактор. А вот требование сообщить о случившемся в полицию и ОЖИДАТЬ прибытия сотрудников полиции есть (п.2.5 ПДД РФ). Вы уехали? Значит, сделали это умышленно и имеет место скрытие с места ДТП!
№7. Я работаю водителем, и судья не будет лишать меня водительских прав, поскольку так я потеряю работу. Ходатайство с работы мне обязательно поможет!
Факт — не поможет. Иначе все было бы слишком просто. Те, кто работают водителями, могли бы оставлять место ДТП, отказываться от медицинского освидетельствования и ездить по встречке.
№8. Я оставил свой автомобиль на месте ДТП. Сам я не мог долго ждать и уехал по своим делам. Суд не лишит меня водительских прав и не посчитает, что я скрылся с места ДТП!
Здесь вновь не правильно толкуются нормы ПДД РФ. Вы, как водитель, должны ждать приезда сотрудников ГИБДД. А вдруг вы убежали потому, что находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
№9. Мне назначат штраф!
Нормами КоАП РФ административное наказание в виде штрафа за скрытие с места ДТП не предусмотрено.
А вы помогали водителям при скрытии с места ДТП? Мы — ДА!
№10. Я возмещу все расходы на ремонт автомобиля другому водителю, и меня не лишат водительских прав!
Гражданско-правовые отношения по возмещению ущерба не имеют ничего общего с административно-правовыми отношениями, которые связаны с уездом с места ДТП.
№11. У меня есть КАСКО, и скрываться с места ДТП мне не к чему. Судья учтет это и не лишит меня водительского удостоверения!
Снова «промах»! Не имеет значения ни то, кто виновен в ДТП, ни вопросы, связанные с возмещением ущерба через страховую компанию. Для суда почти все одинаково: наличие ВИП-страховки у водителя и отсутствие у него страховки вообще. Это не то, что подлежит установлению в процессе рассмотрения дела, где водитель покинул место ДТП.
№12. Я прождал сотрудников ГИБДД 3 часа и не мог больше оставаться на месте — поэтому уехал. Меня не могут лишить водительских прав!
Да, обидно. Но в законе нет исключения по времени ожидания. Нужно звонить, жаловаться, молиться, но не уезжать!
№13. Я предложу взятку на группе разбора и останусь с водительским удостоверением!
Этому распространенному заблуждению действительно стоит присвоить номер 13, так как последствия могут оказаться более чем грустными. Сразу следует напомнить, что в соответствии с ч. 3 ст.291 Уголовного кодекса РФ, дача взятки должностному лицу лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействия) — наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. Таким образом, боясь потерять водительское удостоверение на срок до полутора лет, вы рискуете потерять свободу на срок до восьми лет. Мы живем в России, и мало кто из водителей хотя бы раз в жизни не решал полюбовно вопросы с сотрудником ГИБДД на дороге. Однако применительно к ситуации, когда водитель уехал с места ДТП, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств: а) Вы идете в ГИБДД по заявлению второго участника ДТП, и он может обратиться впоследствии в вышестоящие органы. Сотрудники ГИБДД это понимают и учитывают. Если дело будет «замято», второй участник ДТП может обжаловать действия сотрудников ГИБДД. б) Заявление второго участника ДТП регистрируется. Этим вопросом занимается не один человек. В дело вовлечены несколько сотрудников ГИБДД. Вы уверены, что знаете, кому предложить деньги и у вас хватит денег на всех?
Мы можем продолжить этот список и представить вашему вниманию еще 13 других заблуждений водителя, которые имеют место быть, когда тот покинул место ДТП. То, о чем водитель только подумает завтра, мы проверили на практике несколько лет назад! В то же время за многолетний опыт ведения нашими автоюристами дел по оставлению водителем места ДТП, мы накопили большое количество методов, которые действительно работают. Мы знаем то, что имеет значение для ГИБДД и судов!
Оставление места ДТП (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ) требует правильного юридического подхода! Мы обеспечим такой подход. Звоните!
Тел: 8(977)555-63-99
Консультации и помощь при оставлении места ДТП!
Дмитрий Цыпин
Стаж вождения — 10 лет
Nissan Quashqai
г. Москва
Управление в состоянии опьянения (ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ) — я остался с правами!
Обратившись сюда, я смог вернуть права, когда лишали за пьянку.
Изначально был лишен мировым судьей прав на полтора года за управление автомобилем в состоянии опьянения. При составлении всех документов освидетельствование проходил…
Читать дальше…
Владимир Иванович Коноплин
Стаж вождения — 22 года
Mitsubishi
г. Люберцы Московской области
Оставление места ДТП (ст.12.27 ч.2 КоАП РФ) — я остался с правами!
Мое дело об оставлении места ДТП передали из ГИБДД в суд, но благодаря помощи моего защитника я остался с правами.
Инспекторы ГИБДД возбудили на меня дело за скрытие с места ДТП….
Читать дальше…
Выезд на встречную полосу движения и судебная практика.
Ответственность за выезд на встречную полосу движения предусмотрена ч.4 ст.12.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и составляет от 4 до 6 месяцев лишения права. ..
Читать дальше…
Что, если я свернул, чтобы избежать автокатастрофы, но стал причиной другой?
Даже если вы ведете машину осторожно и ответственно, иногда другие водители могут сделать выбор, который подвергнет вас или других опасности. Неожиданное движение в сторону или резкое торможение может привести к аварии с боковым ударом или ударом сзади, когда все, что вы пытались сделать, это избежать столкновения с другим водителем.
Как на это отреагирует закон? Хотя технически вы виновны в аварии, опытный юрист по автомобильным авариям может помочь вам доказать, что на самом деле был другой водитель, который заставил вас принять решение, которое вы приняли, и что авария никогда бы не произошла, если бы другой водитель сделал это. не заставит вас принять это быстрое решение.
Что произойдет, если вы спровоцируете аварию, избегая другой?
В некоторых случаях водитель, заставивший вас свернуть, останавливается позже. Или, может быть, они все же вступили в контакт с вашей машиной — они ударили вас — даже несмотря на то, что вы пытались свернуть, чтобы избежать их. В любом случае, если они находятся рядом после места происшествия или участвуют в аварии, это на самом деле в вашу пользу. Это означает, что есть еще один человек, который может подтвердить, что произошло, и во многих случаях это может означать, что они виноваты и могут быть привлечены к ответственности. Вы должны поговорить с адвокатом по автомобильным авариям и преследовать его, как и любой другой иск о несчастном случае.
Но не все аварии с заносом так просты. Например; если другой водитель стал причиной того, что вы врезались в кого-то или что-то кроме своего автомобиля, это называется бесконтактной автомобильной аварией. Эта ситуация может быть неприятной, потому что первый водитель (известный в этой ситуации как фантомный водитель, потому что он причинил вред и исчез) может уехать после того, как вы свернули, даже не осознавая, что он стал причиной аварии. Вы можете остаться с повреждениями или травмами автомобиля и не знать, куда обратиться или как доказать, что это вина воображаемого водителя.
Действия, которые необходимо предпринять сразу же после автомобильной аварии
Тем не менее, есть шаги, которые вы можете предпринять. Сразу после аварии вам следует сделать следующее:
- Как можно скорее позвоните по номеру 911, чтобы сообщить о происшествии в полицию.
- Кроме того, немедленно обратитесь за необходимой медицинской помощью или другими участниками аварии.
- Найдите свидетелей, которые видели, как водитель-призрак заставил вас свернуть и стать причиной аварии. Получите их полное имя, номер телефона, адрес и письменные отчеты о том, что они видели. Это очень важно для такого случая.
- Постарайтесь собрать и запомнить как можно больше подробностей об автомобиле воображаемого водителя, например номерной знак, марку, модель и цвет автомобиля, а также все, что вы заметили во внешности водителя.
Эти шаги не гарантируют, что вы сможете возложить ответственность на настоящего виновного водителя, но они значительно упрощают попытки сделать это и повышают ваши шансы, если вместо этого обвиняют вас.
ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ (404) 400-4000
, чтобы найти ближайший к вам офис John Foy
Как вы докажете, что «воображаемый водитель» стал причиной вашей аварии?
Вот как штат Джорджия подходит к бесконтактным автомобильным авариям:
- Если вы были сбиты или почти сбиты водителем-призраком, из-за неосторожности которого вы свернули и попали в аварию, ваша страховая компания должна относиться к водителю-призраку так же, как к незастрахованным автомобилистом, если страхование незастрахованного автомобилиста (UIM) было приобретено как часть вашей страховой защиты.
- Чтобы доказать, что ситуация была такой, как вы говорите, и добиться покрытия, закон Джорджии требует, чтобы вы доказали либо физическое повреждение автомобиля жертвы (как доказательство аварии), либо показания очевидца того, кто видел аварию. Эти условия созданы для того, чтобы никто не мог выдвигать мошеннические требования о компенсации.
- Важно предоставить как можно больше доказательств в поддержку вашего дела. Имейте в виду, что страховая компания может попытаться указать на недостатки в ваших доказательствах, чтобы избежать выплаты по вашему иску.
Если вы или кто-то другой пострадали в результате аварии, вызванной фантомным водителем, вам может быть сложнее получить страховое покрытие, необходимое для покрытия ваших убытков. Лучше обсудить этот вопрос с доверенным адвокатом по делам о наезде и бегстве. Они могут помочь определить, можете ли вы добиваться финансового возмещения ущерба, причиненного другим водителем.
Свяжитесь с нашими опытными юристами сегодня, чтобы узнать больше
Были ли вы виноваты в несчастном случае, которого вы не вызвали? Компания John Foy & Associates всегда готова помочь. Обратитесь к нам за БЕСПЛАТНАЯ консультация о вашей ситуации и о том, как двигаться дальше после аварии. Позвоните по телефону 404-400-4000 или заполните форму справа сегодня.
Позвоните или отправьте текстовое сообщение по номеру 404-400-4000 или заполните бесплатную форму оценки дела
Как доказать, что вы не виноваты в автомобильной аварии
Успех заявления об автомобильной аварии часто зависит от демонстрации того, что другой водитель был виноват в аварии.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, один из самых важных вопросов: кто виноват? Вот почему ответ так важен:
- В большинстве штатов водитель, вызвавший аварию (виновник), несет финансовую ответственность (обычно через страховую компанию) за травмы и другие убытки, вызванные аварией.
- Виновность в дорожно-транспортном происшествии также может привести к увеличению ваших страховых взносов, добавлению штрафных баллов к вашему водительскому стажу и даже в некоторых случаях привести к уголовному преследованию (например, если вы вели машину неосторожно или в состоянии алкогольного опьянения).
- С практической точки зрения, вопрос вины возникает, когда вы разговариваете со страховым агентом после несчастного случая. Если вы не можете достичь соглашения об урегулировании ДТП, вопрос о вине снова встанет, если вы подадите иск о ДТП.
Что такое неисправность?
На языке закона о телесных повреждениях (который регулирует ситуации, в которых одно лицо наносит вред другому) «вина» является ключевым понятием, которое позволяет пострадавшему получить компенсацию за причиненный ему вред, когда вина лежит на другом человеке или предприятии (или «при вина») за основной несчастный случай или инцидент, который причинил этот вред. Таким образом, в случае автомобильной аварии лицо, виновное в аварии, обычно несет финансовую ответственность (обычно через свою автомобильную страховую компанию) за весь ущерб, причиненный другим.
При страховании от несчастного случая или в суде вам необходимо будет доказать:
- Закон требует, чтобы другое лицо, участвовавшее в аварии (водитель, пешеход, велосипедист), соблюдал разумную осторожность.
- Другой человек не был осторожен.
- Поведение другого человека нанесло вам травмы.
- Вы понесли убытки (такие как повреждение автомобиля, травмы и потеря дохода).
В этой статье мы сосредоточимся на том, как доказать, что другой участник аварии не был осторожен. Это называется «нарушением» или нарушением обязанности соблюдать осторожность. В автомобильной аварии люди могут проявлять небрежность, делая то, чего они не должны делать (например, превышение скорости), или не делая то, что они должны были сделать (например, проезжая мимо знака остановки). Иногда очевидно, когда водитель нарушает обязанность соблюдать осторожность. Например, когда водитель врезается в вас сзади, этот водитель почти наверняка был небрежен. (См. ниже дополнительные примеры «бесспорной» ответственности.) В других случаях нарушение обязанностей может быть труднее доказать.
Почему имеет значение доказывание вины после автомобильной аварии
Вопрос о вине важен, потому что почти все штаты следуют системе «вины», когда речь идет о финансовой ответственности за автомобильную аварию. (Около дюжины штатов являются состояниями «отсутствия вины» или следуют гибридной системе.)
В состояниях «в случае вины» лицо, виновное в аварии (или, точнее, страховщик виновного водителя) должно будет возместить ущерб другому водителю, пассажирам и всем, кто пострадал в результате аварии. Убытки (называемые «ущербами») включают в себя такие вещи, как ремонт автомобиля, медицинские счета, упущенный доход, а также боль и страдания.
Когда дело доходит до исков о дорожно-транспортных происшествиях и исков о травмах, доказывание вины означает доказательство небрежности. Если вы небрежно попали в автомобильную аварию, вы виноваты.
Если вы и другой водитель разделяете вину за аварию, вы можете избежать полной ответственности в соответствии с иском о сравнительной небрежности или содействующей небрежности. Например, предположим, что вы поворачиваете налево и врезаетесь в фургон, который мчится через перекресток. Вы можете быть на 80 % виноваты в том, что не смогли совершить безопасный левый поворот, а водитель фургона может быть на 20 % виноват в превышении скорости. Вашей страховой компании, возможно, придется возместить только 80% убытков водителя фургона, потому что водитель фургона был виновен в аварии на 20%.
10 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы доказать свою невиновность в автомобильной аварии ) может быть разницей между получением выплаты и ничем. Это также может повлиять на ваши текущие и будущие ставки автострахования и вашу способность подать (или защититься) от судебного иска об ответственности за телесные повреждения.
1. Сбор информации о другом водителе на месте ДТП
Убедитесь, что вы обмениваетесь информацией со всеми водителями и другими участниками аварии. Это означает получение имен, адресов, номеров водительских прав, номеров страховых компаний/полисов, номеров телефонов и адресов электронной почты. Также снимите номерные знаки всех транспортных средств, попавших в аварию.
2. Получите полицейский отчет
После автомобильной аварии на место происшествия может прибыть государственный или местный сотрудник правоохранительных органов (почти наверняка, если кто-то ранен). Офицер может допросить вас, другого водителя и любых свидетелей, а затем написать отчет. Отчет может включать мнение офицера о том, что кто-то нарушил определенные правила дорожного движения и что это нарушение стало причиной аварии. Вы можете запросить копию в правоохранительных органах или попросить копию у страхового агента, который занимается вашим иском. Узнайте больше о полицейских отчетах и заявлениях об автомобильных авариях.
3. Сообщите об автомобильной аварии в правоохранительные органы и DMV
В большинстве штатов вам необходимо сообщить об автомобильной аварии, в которой кто-то был ранен или автомобиль был поврежден, как правило, в местные правоохранительные органы. В зависимости от правил, действующих в вашем штате, вам также может потребоваться уведомить об аварии департамент автотранспортных средств (или орган штата с аналогичным названием) и следовать любому требуемому протоколу. Например, в Калифорнии вам необходимо сообщить об автомобильной аварии в DMV в течение 10 дней после аварии, если:
- любой участник аварии получил ранения (пусть и легкие)
- человек погибли в аварии и/или
- авария привела к материальному ущербу (имеется в виду повреждение транспортного средства или недвижимого имущества) на сумму более 1000 долларов США.
4. Документ о повреждении автомобиля
Прежде чем отдать автомобиль в ремонт, сфотографируйте его (по возможности на месте аварии). Место повреждения может быть показательным. Например, если у вашего автомобиля повреждена задняя часть, у вас будет возможность доказать, что виноват другой водитель.
5. Свяжитесь со свидетелями и получите их показания
Если вам известны нейтральные свидетели аварии, попытайтесь получить их контактную информацию. Возможно, вы захотите связаться с ними позже или попросить их написать описание аварии на месте происшествия. Конечно, страховой агент и ваш адвокат будут заинтересованы в том, чтобы услышать, что говорят свидетели об аварии и о том, что могло ее вызвать. Нет лучшего способа избежать вопроса «Кто виноват?» вопрос сводится к вашему слову против другого водителя.
6. Сфотографировать место происшествия
Если можете, сфотографируйте место происшествия со всех сторон — крупным планом и издалека. Обязательно задокументируйте все дорожные знаки, следы заноса, расположение любых обломков транспортных средств, дорожные условия и все остальное, что может помочь нарисовать картину того, как и почему произошла автомобильная авария.
7. Изучите правила дорожного движения
Изучите правила дорожного движения в вашем штате. Вы можете найти эти законы (называемые статутами) в так называемом «Кодексе транспортных средств» в большинстве штатов. У автомобильного департамента вашего штата может быть книга с основными правилами дорожного движения (иногда называемая «Правила дорожного движения»). Эти ресурсы доступны в Интернете или в публичных библиотеках. Сосредоточьте свое исследование на правилах дорожного движения, которые могли повлиять на вашу конкретную аварию. Проанализируйте эти правила в отношении любых устройств управления дорожным движением (красные огни, знаки остановки), знаков уступки и других обстоятельств, связанных с вашей аварией, и посмотрите, сможете ли вы построить дело о том, что другой водитель совершил нарушение правил дорожного движения, приведшее к вашей аварии.
8. Получите необходимую медицинскую помощь
При первых признаках боли или дискомфорта или просто при ощущении, что что-то не так с определенной частью вашего тела, обратитесь к врачу или в отделение неотложной помощи. Очевидно, что ваше благополучие является приоритетом здесь, но если вы в конечном итоге подадите иск после автомобильной аварии, вам нужно будет доказать, что вы получили своевременную медицинскую помощь в связи с законными травмами. Немногие вещи подтверждают заявление о травме лучше, чем медицинские записи, описывающие характер и степень этих травм, а также их влияние на вашу жизнь. Узнайте больше о важности получения медицинской помощи после автомобильной аварии.
9. Сообщите вашей страховой компании о несчастном случае
В соответствии с условиями вашего полиса страхования автомобиля вы почти всегда обязаны сообщать компании о любом происшествии, которое может вызвать страховое покрытие или привести к подаче иска. Поэтому, если вы попали в какую-либо автомобильную аварию, важно сразу же сообщить об этом своей страховой компании. Узнайте больше о том, как связаться со своей страховой компанией после автомобильной аварии.
10. Подайте заявление о страховании и подтверждающие документы
У большинства страховых компаний есть приложения в стиле «Начать претензию» и другие онлайн-инструменты для подачи претензий. Обычно вы можете использовать их для подачи претензии и предоставления подтверждающей документации. Если имеет смысл подать претензию непосредственно в страховую компанию виновного водителя (это называется претензией «третьей стороны»), ваша собственная страховая может помочь вам начать этот процесс. Узнайте больше о возбуждении дела о ДТП.
Страховая компания должна отреагировать достаточно быстро, как только ваша претензия будет подана, и, вероятно, сообщит вам, если какие-либо записи отсутствуют или им потребуется дополнительная информация для расследования несчастного случая и анализа вашей претензии. Но не стесняйтесь связаться со страховщиком и спросить о статусе вашего требования, особенно если кажется, что есть задержка. Спросите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы дело двигалось, и обязательно присылайте любые соответствующие записи или новую информацию по мере их поступления. Узнайте больше о том, как страховая компания расследует иск о дорожно-транспортном происшествии.
Возможно, вам придется подать в суд на виновного водителя
Если вы пытались самостоятельно урегулировать иск по автострахованию, а страховая компания оспаривает важный момент (например, вина за аварию) или просто не садясь за стол переговоров с разумным предложением об урегулировании, вам, возможно, придется обострить ситуацию, подав иск о ДТП в суд.
Принятие позиции «увидимся в суде» наверняка заставит страховую компанию сесть и более серьезно отнестись к вашему иску, но продолжать действовать в одиночку, вероятно, не лучшая стратегия на данном этапе.
Помощь юриста имеет решающее значение в судебном процессе по поводу автомобильной аварии
Опыт и знания юриста ничто не заменит, когда дело о дорожно-транспортном происшествии будет передано в суд. Между подачей юридических документов, сбором доказательств и процессом обнаружения многое уходит на рассмотрение иска об автомобильной аварии. В это же время активизируются переговоры об урегулировании — страховая компания будет стремиться отказаться от вашего иска, а не продолжать тратить на него ресурсы, — поэтому навыки ведения переговоров вашим юристом будут ключевыми на этом этапе. Узнайте больше о том, как адвокат по ДТП может помочь.
Что делать, если я получил серьезные травмы в результате автомобильной аварии?
В большинстве случаев подачи иска о ДТП вы не получите компенсацию от страховой компании виновного водителя до того, как поступят ваши первые медицинские счета, связанные с аварией, особенно если ваши травмы серьезные и лечение продолжается. Таким образом, эти счета должны быть оплачены в то же время.
Если у вас есть определенные виды страхования автомобиля (например, защита от травм/PIP или медицинские выплаты/MedPay), вы можете подавать заявки на возмещение медицинских счетов по мере их поступления. используйте свою медицинскую страховку для оплаты лечения травм, полученных в результате автомобильной аварии, по крайней мере на начальном этапе, пока картина неисправности не будет устранена и вы не достигнете удовлетворительного урегулирования. Узнайте больше об использовании медицинского страхования для травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий.
Если у вас нет медицинской страховки, ваш адвокат может организовать необходимое лечение у сети медицинских работников, готовых вылечить ваши травмы в результате автомобильной аварии сейчас и получить оплату позже.
Что делать, если мой автомобиль попал в аварию?
Помимо травм, вина за автомобильную аварию также влечет за собой финансовую ответственность за ущерб, нанесенный транспортному средству. Водитель, вызвавший аварию (обычно через свою страховую компанию), несет ответственность за весь причиненный материальный ущерб. Таким образом, до тех пор, пока виновный водитель имеет адекватное покрытие ответственности за материальный ущерб, вы будете подавать иск о повреждении (или «полной утрате») вашего автомобиля через это покрытие. Узнайте больше о том, что происходит, когда страховая компания заявляет, что ваш автомобиль полностью потерян.
Если виновный водитель не застрахован, или если вы хотите работать со своей собственной страховой компанией по страховке на случай аварии (если она у вас есть), это вариант, даже если кажется, что повреждение вашего автомобиля настолько серьезно, что это будет объявлено полной потерей. Если вы воспользуетесь страхованием от столкновений для возмещения «фактической денежной стоимости» вашего автомобиля, ваша страховая компания, как правило, развернется и будет преследовать виновного водителя (или его страховщика), чтобы вернуть то, что они вам заплатили.
Ответственность «Без сомнения» Автокатастрофы
Если вы участвуете в определенных видах дорожно-транспортных происшествий, в 99% случаев виноват другой водитель, и страховые компании вряд ли будут спорить об этом.
Наезд сзади
Если кто-то ударил вас сзади, это практически никогда не будет вашей виной, независимо от того, почему вы остановились. Основное правило дорожного движения требует, чтобы водитель мог безопасно остановить свое транспортное средство, если движение впереди остановлено. Водитель, который не может безопасно остановиться, едет не так безопасно, как человек впереди.
Другая беспроигрышная часть заявления о ДТП заключается в том, что повреждение автомобиля часто доказывает, как это произошло: если передняя часть одного автомобиля повреждена, а у другого также повреждена задняя часть, не может быть много споров о том, кто кого ударил. Конечно, водитель сбившей вас машины может иметь претензии к тому, кто заставил вас резко остановиться, или к третьему автомобилю, который столкнул его машину с вашей, но это не отменяет его или ее ответственности за нанесенные вам телесные повреждения. и повреждения вашего автомобиля.
Имейте в виду, однако, что даже если вы были задержаны, в некоторых случаях ваша собственная небрежность может уменьшить вашу компенсацию в соответствии с правилом «сравнительной небрежности». Типичным примером является ситуация, когда один или оба стоп-сигнала или задние фонари не горят, особенно если авария произошла ночью. Другой пример: у вас были механические проблемы, но вы не сделали все возможное, чтобы убрать автомобиль с дороги.
Подробнее о неисправности при наезде автомобиля сзади.
Аварии при повороте налево
Автомобиль, поворачивающий налево, почти всегда несет ответственность за столкновение с автомобилем, едущим прямо в другом направлении. Исключения из этого почти автоматического правила редки и их трудно доказать, но они могут произойти, если:
- Автомобиль, двигающийся прямо, значительно превышал установленную скорость.
- Машина, ехавшая прямо, проехала на красный свет.
- Автомобиль, поворачивающий налево, начал поворот, когда был в безопасности, но что-то неожиданное заставило его замедлить ход или остановиться. Это чрезвычайно сложное исключение, потому что основное правило дорожного движения гласит, что автомобиль, поворачивающий налево, должен подождать, пока он не сможет безопасно завершить поворот, прежде чем двигаться перед встречным транспортом.