Skip to content

Евро 2 можно ли заезжать в москву: 2 — въезд в Москву запрещен

Грузовикам экокласса «Евро-2» и «Евро-3» запретят въезд в столицу с декабря – Москва 24, 27.08.2015

27 августа 2015, 09:34

Экология

Фото: ТАСС/Валерий Бушухин

Запрет на въезд в Москву грузовиков низких экологических классов вступит в силу 1 декабря 2015 года. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин, текст документа опубликован на официальном портале мэра и правительства города.

Ранее планировалось, что запрет будет введен 1 сентября 2015 года, затем сроки были перенесены. Въезд на МКАД запретят грузовикам экологического класса ниже «Евро-2», а на ТТК – ниже «Евро-3».

Напомним, проект постановления об экологических ограничения для автомобилей и дизайн дорожного знака «Грязный выхлоп» Минтранс разработал в августе прошлого года. Минприроды также предлагало маркировать экологически «вредные» автомобили специальными стикерами и не пускать их в центры крупных городов.

Сейчас грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, при этом для МКАД экологических ограничений нет.

Кроме того, с 1 сентября въезд в Москву собирались запретить автобусам и маршруткам экологического класса ниже «Евро-3». Как ранее заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, в Мосгортрансе до 1 сентября 2015 года не будет ни одного автобуса ниже «Евро-4».

Большую часть загрязнений воздуха в Москве составляют автомобильные выхлопы, 30 процентов которых приходится на грузовики. Доля грузового транспорта в городе не превышает 3 процентов, но некоторым автомобилям уже более 20 лет.

Напомним, что в этом месяце были подведены итоги краудсорсинг-проекта «Экологическая стратегия Москвы». Его участники сформулировали более 10 тысяч вопросов, предложений и комментариев. Основная часть предложений была связана с ограничением автомобильного движения в столице.

ЕВРОСТАНДАРТЫ ТОПЛИВА

Стандарт «Евро» на законодательном уровне контролирует уровень выброса вредных газов транспортными средствами с дизельными и бензиновыми двигателями.

Cтандарт Евро-1 ограничивал выброс бензиновым двигателем оксида углерода, углеводородов, оксидов азота.

Стандарт Евро-2 был жестче первого примерно в три раза по требованиям к содержанию в выхлопе углеводородов. В Россию стандарт Евро-2 пришел осенью 2005 года.

Cтандарту Евро-3 должны соответствовать все автомобили, произведенные в России или привезенные в нее. Этот стандарт в отличие от своих предшественников регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновыми, но также и дизельными двигателями. Стандарт сертификата Евро-3 снижает выбросы по сравнению с Евро-2 на тридцать-сорок процентов.

Cтандарт Евро-4 введен в Евросоюзе начиная с 2005 года. В России ввели этот стандарт с 2010 года. Он должен сделать выброс в атмосферу вредных веществ на 40 процентов меньше, чем при стандарте сертификата Евро-3.

Чем вредны выхлопные газы грузовых автомобилей

МКАД экология автомобили грузовики бензин ТТК экологический класс

Новости СМИ2

Каким машинам могут запретить въезд в центр Москвы? | ГИБДД | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 7 минут

3700

Категория: 
ПДД и ГИБДД

Запрет может быть введен уже в следующем году. А узнать, к какому классу принадлежит ваша машина, можно уже сейчас.

Идея введения запрета въезда в исторический центр городов автомобилей с чадящими двигателями не нова и давно опробована во многих Европейских странах. Однако в России эта практика еще не применялась. С начала этого десятилетия готовилась правовая база для такого нововведения, менялись правила дорожного движения, а так же иные законодательные акты, призванные усилить контроль за техническим состоянием машин.

Что такое экозона?

С 1 июля 2018 года в правила дорожного движения включены 4 новых дорожных знака. Теперь знак 5.35 запрещает проезд в экологические зоны для механических транспортных средств, в том числе всех легковых автомобилей, у которых экологический класс меньше, чем указанная на знаке цифра. Знак 5.36 запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин с экологическим классом меньшим, чем написано на табличке. Два других знака отменяют действие первых и обозначают конец экологической зоны.

Как утверждается, старые автомобили могут помешать гражданам наслаждаться отдыхом на природе или любоваться красотой архитектурных памятников и тем самым нарушают их права. Поэтому лоббированием запрета занимается Совет по правам человека при президенте России, который и призвал начать сразу с Евро 3. То есть автомобили экологических классов Евро 1, Евро 2 и Евро 3 уже не пустят в экологические зоны, ограниченные знаками 5.35 и 5.36. Правительство Москвы одобрило эту инициативу и взялось за разработку проектов этих зон в местах отдыха москвичей. Предположительно такие зоны будут организованы в историческом центре столицы и в парках. А контролировать проезд старых автомобилей должны камеры фото-видеофиксации.

Кто будет штрафовать?

Для регистрации правонарушений могут быть созданы электронные базы данных, куда должна стекаться информация о машинах, в том числе и их классности. Пользуясь данными Росстандарта можно определить то количество вредных веществ, которое выбрасывает изготовленный в предыдущие годы мотор. Эти сведения вносятся в электронный ПТС при перерегистрации машины, и могут меняться, если хозяин решит переоборудовать двигатель и сделать его более экологичным. При проезде машины под объективом камеры, компьютер должен сверять ее номер с теми данными, что есть в электронных базах, и если экологический класс не соответствует разрешенному, то владельцу может быть выписан штраф.

Правда, оштрафовать за езду на старой машине пока еще невозможно. Соответствующей статьи в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет. Министерство внутренних дел и Минстранс должны представить поправки только к октябрю.

По данным агентства «Автостат», парк старых автомобилей в Москве достаточно обширен. От всего количества зарегистрированных автомобилей попадает под запрет почти 41%. Примерно четверть из них регистрируется приезжими, чтобы минимизировать возможное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Между тем даже при исключении их из общего числа старых машин, количество неэкологического транспорта в Москве по-прежнему велико.

Как узнать экологический класс машины?

Для тех автомобилистов, кто никогда не заглядывал в сертификаты своих автомобилей и не знает их экологический класс, разработана таблица Росстандарта. Она представляет сроки действия экологических стандартов по годам производства машин.













Страна изготовления Автомобиля

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Евро 1

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Страны ЕС* (бензиновые двигатели)

до 1996

1997-2000

2001-2004

с 2005

Страны ЕС* (дизельные двигатели)

до 1996

1997-2001

2002-2004

с 2005

США

до 1995

1996-2000

2001-2003

с 2004

Япония

до 1997

1998-2008

2005-2010

с 2011

Канада

до 2000

2001-2003

с 2004

Индия

до 2004

2005-2009

с 2010

Малайзия

до 2002

с 2003

Китай

до 2003

2004-2007

с 2008

Корея

до 2000

2001-2002

2003-2005

с 2006

Россия

 —

2006-2007

до 2009

2010-2013

Это значит, что вся ВАЗовская «классика», произведенная до 2010 года, будет вызывать вопросы у экологов, за исключением машины ВАЗ 2107, произведенных в Ижевске после 2010 года и располагающих новыми инжекторными двигателями. Класса Евро 4 нет у «десяток», «девяток» и прочих «Приор» до 2010 года выпуска. Запрет коснется любой машины с карбюраторным двигателем, потому как этот тип питания не может обеспечить экокласс выше Евро 3. Нельзя будет ездить в экозонах и на народном любимце Ford Focus первого и второго поколений, изготовленных в Санкт-Петербурге до 2005 года, или на некогда популярном Mitsubishi Lancer девятого поколения. Так же считаются теперь «грязными» Audi 100, Audi 80, первые четыре поколения Volkswagen Passat, и даже некогда престижные «глазастые» Mercedes-Benz w 210.

Когда будет введен запрет?

Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2020 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.

Но это не значит, что старые машины совсем не смогут бывать в историческом сердце городов. Для тех автомобилей, что попадет под запрет, есть неплохой выход из ситуации, а именно переоборудование мотора на газовое топливо. Газобаллонное оборудование продается очень активно, а газ превращает даже самую старую машину с древним карбюратором в чистый транспорт, удовлетворяющий даже современному стандарту Евро 6.

Между тем, существует несколько типов транспортных средств, на которые новые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются и им можно чадить даже в парках. Это спецтарнспорт государственных служб:

автомобили вооруженных сил;

автомобили полиции;

автомобили спасателей;

автомобили скорой медицинской помощи;

автомобили аварийной службы газовой сети;

автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Эти спецавтомобили имеют право проезжать в любую экологическую зону, независимо от того, насколько чист их двигатель.

Смотрите также:

  • Почему в Европе избавляются от дизельных автомобилей? →
  • Каких машин коснутся «экологические» поправки в ПДД? →
  • В Москве перейдут на «Евро-4» к 2010 году →

запрет на въезд автомобилейМосква

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Стоит ли Западу готовиться к войне с Путиным?

Когда отношения между Западом и Россией были плохими, но не такими уж плохими: Президент России Владимир Путин прибывает на саммит США — Россия в 2021 году в Швейцарию.

Михаил Светлов | Новости Гетти Изображений | Getty Images

На этой неделе бряцание оружием и риторика между Москвой и Западом стали заметно более агрессивными, что вызвало опасения, что прямая конфронтация между двумя силовыми блоками может стать более вероятной.

Только за последние несколько дней, например, Россия прекратила поставки газа в две европейские страны и несколько раз предупреждала Запад, что риск ядерной войны весьма «реален».

Кроме того, президент России Владимир Путин заявил, что любая иностранная интервенция в Украине вызовет то, что он назвал «молниеносной» реакцией Москвы, а его министерство иностранных дел предупредило НАТО не испытывать ее терпение.

Со своей стороны, западные официальные лица отвергли «браваду» и «опасную» риторику России о ядерной войне, а Великобритания призвала западных союзников «удвоить свою поддержку» Украины.

CNBC спросил у стратегов о вероятности прямого противостояния России и Запада. Вот что они сказали.

Ядерная атака?

В начале недели министр иностранных дел России предупредил, что угрозу ядерной войны «нельзя недооценивать», и заявил, что поставки оружия НАТО Украине равносильны вовлечению военного альянса в опосредованную войну с Россией.

В среду Путин удвоил воинственную риторику, пригрозив «молниеносным» возмездием любой стране, вмешавшейся в войну на Украине и создавшей, как он выразился, «стратегические угрозы для России».

Затем он намекнул на российский арсенал межконтинентальных баллистических ракет и ядерное оружие, когда предупредил, что у России есть «инструменты» для ответного удара, «которыми сейчас никто не может похвастаться… .»

Но стратеги заявили CNBC, что Путин играет на неприятии риска на Западе и что вероятность ядерной войны невелика.

«Я думаю, что прямо сейчас невозможно предположить, что будет ядерная война или Третья мировая война, которая действительно распространится далеко за пределы Украины», — Сэмюэл Рамани, геополитический аналитик и научный сотрудник Королевских объединенных служб. института, сообщил CNBC.

«Если прямо сейчас происходит распространение границы, мы все еще, вероятно, все еще наблюдаем что-то вроде Молдовы, уязвимой для вторжения», — сказал он.

Американский пехотинец на общевойсковых учениях с боевой стрельбой на полигоне Аль-Галаил в Катаре, 14 ноября 2018 г.

Spc. Джови Прево | Армия США

Он отметил, что Россия имеет долгую историю использования «ядерного балансирования на грани войны» как способа помешать Западу проводить политику безопасности, которая ему не нравится, с эскалацией враждебной риторики, направленной на то, чтобы удержать членов НАТО от тяжелых поставки оружия в Украину.

Момент опасности

Тем не менее, Рамани заметил, что угроза со стороны России может стать более острой, если она почувствует себя униженной на поле боя. В частности, некоторую опасность могут представлять военные неудачи на Украине в районе 9 мая. Это российский «День Победы» — годовщина поражения нацистской Германии от Советского Союза во Второй мировой войне.

«У Путина есть история эскалации непредсказуемости, если он чувствует, что Россию каким-то образом унижают … и если есть серьезные неудачи, особенно примерно 9го [мая], тогда существует риск непреодолимых действий, — сказал он. — Но также существует логика гарантированного взаимного уничтожения, которая, мы надеемся, всех обуздает». Альберке, директор по стратегии, технологиям и контролю над вооружениями аналитического центра Международного института стратегических исследований:

«Путин любит рисковать, и он думает, что у него гораздо больше склонности к риску, чем у Запада», — сказал он CNBC в четверг. «Он пытается использовать старую схему «если я тебя достаточно напугаю, ты отступишь», — сказал он9.0003

«В конечном счете, если он применит ядерное оружие, пусть даже демонстрационный удар, это превратит Россию в глобального изгоя», — сказал Альберке. Он посоветовал западным лидерам: «Нам просто нужно уметь управлять своим риском, сохранять самообладание и не паниковать, когда он делает что-то, чего мы, возможно, не ожидаем».

Нет никаких признаков того, что будет прямая конфронтация, заявил CNBC Ливиу Горовиц, исследователь ядерной политики из Немецкого института международных отношений и безопасности.

«Правительства США и Западной Европы неоднократно заявляли, что они не заинтересованы в эскалации этого конфликта за пределами Украины, и я не вижу ничего, что указывало бы на то, что войска НАТО будут воевать в Украине в ближайшее время».

смотреть сейчас

Тем не менее, если разразится более масштабная война, «общий потенциал обычных вооружений НАТО превзойдет возможности России», — отметил он. Сейчас важно, чтобы «все стороны избегали любых шагов, которые могут вызвать недопонимание», — сказал он, — шагов, которые могут привести к случайной и потенциально катастрофической войне.

Экономическая война

В то время как НАТО уклоняется от оказания любой помощи Украине, которая может быть истолкована как прямое нападение на Россию, западные союзники продолжают оказывать давление на Москву.

Действительно, экономическое наказание России усиливается с каждым днем ​​в виде дополнительных санкций в отношении ее предприятий, ключевых секторов и должностных лиц, близких к путинскому режиму или работающих в нем. Министерство экономики России ожидает, что в результате экономика сократится на 8,8% в 2022 году по базовому сценарию или на 12,4% по более консервативному сценарию, сообщает Reuters.

Российские войска патрулируют Мариуполь, Украина, где российская армия взяла под свой контроль, 22 апреля 2022 года. «Войне России на Украине не видно конца, и отношения с Западом, вероятно, будут продолжать ухудшаться», — один сказал аналитик.

Леон Кляйн | Агентство Анадолу | Getty Images

Со своей стороны, Россия стремилась причинить собственную боль европейским странам, которые, как ни странно, сильно зависят от импорта российского природного газа. На этой неделе он приостановил поставки в Польшу и Болгарию, потому что они отказались платить за газ в рублях. Действия России были названы ЕС «шантажом», но Москва их защищала.

Хотя прямая конфронтация между Россией и Западом остается маловероятной, один внимательный наблюдатель за Россией сказал, что западным правительствам необходимо привить своему населению «военный менталитет», чтобы подготовить его к трудностям, с которыми они могут столкнуться, поскольку экономические последствия войны продолжаются. К ним относятся рост цен на энергию и нарушение цепочек поставок, а также товары из России и Украины, которые входят в число крупнейших в мире «житниц».

Читать далее

«Вероятно, мы увидим дальнейшую эскалацию экономической войны, потому что в некотором смысле это рациональный и логичный шаг с обеих сторон, которым очень трудно воевать друг с другом напрямую. из-за рисков ядерной эскалации», — заявил в четверг CNBC Максимилиан Гесс, научный сотрудник Института исследований внешней политики.

«Россия отключит газ большему количеству стран, она увеличит свои потребности в рублях, потому что хочет, чтобы конвертируемость рубля оставалась открытой, и Запад должен готовиться к этому с полным военным менталитетом, чтобы западное население поняло что это будет иметь реальные экономические издержки и реальное влияние на стоимость товаров, стоимость жизни и инфляцию в ближайшие годы».

«Если мы не возьмем этот военный менталитет и не применим его к экономической войне, тогда Путину станет намного легче побеждать и добиваться там успехов», — сказал Хесс.

Другие горячие точки, за которыми стоит следить

После более чем двухмесячной войны Россия расширила свой контроль над территориями на востоке и юге Украины, пытаясь создать сухопутный мост из России через Донбасс на аннексированную территорию Крыма. Но она также понесла большие потери в живой силе и вооружении.

Тем временем Запад продолжает обещать все большую поддержку Украине, а силы страны оказывают сильное сопротивление российским войскам, сигнализируя о том, что впереди затяжной и кровавый конфликт. Глава НАТО Йенс Столтенберг предупредил в четверг, что война в Украине может длиться годами.

смотреть сейчас

Андрюс Турса, советник Teneo Intelligence по Центральной и Восточной Европе, заявил, что на этом фоне «войне России в Украине не видно конца, а отношения с Западом, вероятно, будут продолжать ухудшаться».

«Риторика в России уже смещается от заявлений о борьбе с «националистами» в Украине к мнимой (марионеточной) войне с НАТО. Многочисленные горячие точки могут привести к дальнейшей эскалации напряженности в отношениях с Западом», — сказал он. К ним относятся недавние взрывы в сепаратистском молдавском регионе Приднестровье (которые могут послужить предлогом для усиления российского присутствия в регионе), которые могут приблизить конфликт «в опасную близость к границам НАТО», говорится в записке Турсы в среду.

«Москва также может усилить угрозы НАТО в связи с поставками оружия на Украину, особенно после того, как Украина якобы нанесла удар по многочисленным военным и энергетическим объектам в России. Наконец, решение Финляндии и Швеции о вступлении в НАТО будет воспринято Москвой как очередное угроза безопасности России и может усилить военную напряженность в Балтийском регионе».

«Северный поток — 2»: почему российский газопровод в Европу разделяет Запад | Energy News

Примечание редактора: эта статья была опубликована 25 января 2022 года и с тех пор не обновлялась, но в ней представлен контекст проекта и его сложности.

Пока западные державы пытаются предотвратить российское вторжение в Украину, «Северный поток — 2», давно разрекламированный проект энергетической инфраструктуры, который уже вбил клин между Германией и Соединенными Штатами, может стать ключевым козырем.

Газопровод стоимостью 11 миллиардов долларов через Балтийское море, принадлежащий российскому государственному энергетическому гиганту «Газпром», проходит из Западной Сибири в Германию, удваивая пропускную способность уже используемого газопровода «Северный поток-1».

Хотя Германия утверждает, что это исключительно коммерческий проект, «Северный поток — 2» также имеет геостратегические последствия, обходя Украину и потенциально лишая ее примерно 2 миллиардов долларов транзитных сборов, которые Россия в настоящее время платит за транспортировку газа через ее территорию.

Трубопровод может обогреть 26 миллионов немецких домов по доступной цене, и строительство было завершено в сентябре.

Тем не менее, немецкие регулирующие органы еще не выдали окончательное юридическое разрешение, необходимое «Газпрому» для начала работы.

США рассматривают трубопровод как геополитический инструмент России для подрыва энергетической и национальной безопасности, увеличивая влияние Москвы на Европу, где цены на газ стремительно растут.

Против трубопровода выступили Украина и Польша, что поставило Вашингтон в затруднительное положение с некоторыми из его европейских союзников. Это также вызвало политическую борьбу в новом коалиционном правительстве Германии и привело к разделению реакции Запада на ситуацию.

На прошлой неделе канцлер Германии Олаф Шольц, который ранее отказывался публично говорить о возможности остановки трубопровода в случае нападения России на Украину, убедительно показал, что это все еще возможно.

«Понятно, что это будет дорого стоить и что все это придется обсуждать, если будет военное вмешательство против Украины», — сказал Шольц на пресс-конференции с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом.

13 января Сенат США не смог принять предложенный сенатором-республиканцем Тедом Крузом законопроект о введении санкций в отношении «Северного потока — 2»9. 0003

Администрация президента США Джо Байдена лоббировала сенаторов-республиканцев против законопроекта, опасаясь его влияния на американо-германские отношения и возможности того, что он может еще больше разозлить Россию в условиях украинского кризиса.

Президент Украины Владимир Зеленский обратился в Сенат с просьбой одобрить санкции в отношении «Северного потока — 2», а Германия конкретно попросила Конгресс США не предлагать санкции.

В мае Байден отменил санкции в отношении принадлежащей России швейцарской компании, управляющей проектом газопровода Nord Stream 2 AG, в рамках соглашения с Германией.

Однако позиция США не оказала желаемого эффекта в Германии, и Россия усилила давление, а государственное информационное агентство ТАСС заявило, что санкции в отношении трубопровода приведут к сокращению поставок энергоносителей и росту цен на газ в Европе.

«Чем больше США говорят о санкциях или критике проекта, тем популярнее он становится в немецком обществе», — сказал Штефан Майстер, эксперт по России и Восточной Европе Немецкого совета по международным отношениям.

«Немцы в большинстве своем поддерживают проект, лишь часть элиты и СМИ выступают против газопровода».

Дефицит газа в Европе многие связывают с недостатком газа из России. Это особенно сильно ударило по немецким рабочим с низким доходом, на голоса которых рассчитывает партия социал-демократов (СДПГ) Шольца.

Десятки тысяч российских военнослужащих дислоцированы у границ Украины, что вызывает опасения, что Москва может начать атаку в кратчайшие сроки.

США и Великобритания начали отзыв некоторых сотрудников своих посольств из Киева, в то время как Европейский союз отказался последовать их примеру, а высокопоставленный дипломат заявил, что они не хотят еще больше «драматизировать» ситуацию.

Глубоководное судно-трубоукладчик Allseas Solitaire прокладывает трубы для газопровода «Северный поток — 2» в Балтийском море 13 сентября 2019 г. [Стайн Якобсен/Reuters]

США пообещали увеличить помощь Украине в обеспечении безопасности, но недавние переговоры между Западом и России не удалось добиться прорыва, поскольку некоторые требования Москвы были отклонены как несостоятельные.

Они включают в себя то, что Украина никогда не должна вступать в НАТО и что военная деятельность НАТО должна быть ограничена государствами-членами, включая Польшу.

Однако последующий раунд переговоров на прошлой неделе в Женеве между госсекретарем США Энтони Блинкеном и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, по-видимому, снизил напряженность, по крайней мере, временно.

Ситуация вряд ли разрешится быстро — мало кто хочет конфликта, но есть вероятность, что он может быть случайно спровоцирован политической оплошностью.

Россия дала согласие на дальнейшие переговоры между Лавровым и его британским коллегой Беном Уоллесом.

Украина, бывшая советская республика, граничащая как с ЕС, так и с Россией, имеет социальные и культурные связи с Россией, широко распространен русский язык. Несмотря на обретение независимости в 1991, Россия по-прежнему считает Украину важной территорией и долгое время сопротивлялась ее движению в сторону европейских институтов.

Спустя два месяца после того, как процесс сертификации «Северного потока — 2» был приостановлен, он стал одним из сильнейших оставшихся у Запада инструментов влияния на принятие Россией решений, когда речь идет о военных действиях в Украине.

Для России трубопровод важен, потому что он снимает риски, связанные с транспортировкой газа через транзитные страны, позволяя «Газпрому» поставлять газ напрямую своему самому важному европейскому потребителю, Германии,

Трубопровод может сократить их эксплуатационные расходы примерно на $1 млрд в год, поскольку транзит через Украину, в частности, обходится дорого.

«Германия сопротивляется давлению со стороны США, потому что ей абсолютно необходимы надежные поставки газа из России и, несмотря на то, что она сейчас является одним из крупнейших экспортеров сжиженного природного газа в мире, США не могут заменить Россию в этой роли ключевого поставщиком газа в Германию», — сказал Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу BCS Global Markets.