Содержание
Европротокол при ДТП в 2023 году: образец бланка и правила
Евгений Попков
автолюбитель
Дмитрий Сергеев
разобрался, как оформлять европротокол
Профиль автора
На светофоре в ваш автомобиль въехали сзади.
Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается. С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. Но можно уложиться в час или даже в 15 минут и не ездить потом за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.
Вкратце: как оформить европротокол
Следуйте такому плану:
- Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
- Убедитесь, что авария соответствует требованиям европротокола.
- Заполните и подпишите извещение о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
- Подайте документы в страховую, в которой приобретали полис.
В 2023 году извещение о ДТП в любом регионе России можно оформить в электронном виде. Для этого понадобится мобильные приложения и подтвержденные учетные записи на портале госуслуг у всех участников аварии.
Ну и что? 11.08.22
Европротокол теперь можно оформить через приложение «Госуслуги Авто»
Что вы узнаете
- Что такое европротокол и когда он нужен
- Когда можно оформлять
- Где и как можно составить европротокол
- Что делать после аварии
- Как оформить европротокол на бумаге
- Как заполнить оборотную сторону бланка
- Как оформить европротокол через приложение
- Куда подавать документы на выплату
- Размер выплат по европротоколу
- Запомнить
Что такое европротокол и когда он нужен
На самом деле понятия «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления ДТП без вызова полиции.
Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобную практику давно и успешно применяют за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России эта форма не имеет никакого отношения.
/prava/road-accident/
Права, если попали в ДТП
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Когда можно оформлять
Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:
- В ДТП участвовало не более двух автомобилей.
- Место аварии — Россия. Российский полис ОСАГО за рубежом не работает, там действует Зеленая карта — международный полис страхования автогражданской ответственности.
- Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет. Иное имущество — личные вещи пассажиров, фонарные столбы и дорожные ограждения — не пострадало.
- Стоимость будущего ремонта автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 000 Р. Лимит страхового возмещения увеличивается до 400 000 Р, если у водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП и они сделают фотографии через приложение.
- У обоих водителей есть полис ОСАГО. Если второй участник — иностранный гражданин, то у него должна быть Зеленая карта.
п. 1 ст. 11.1 закона об ОСАГО
Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов. Если не соответствует хотя бы один пункт — вызывайте полицию.
Ну и что? 27.05.22
Российские Зеленые карты перестанут работать в Евросоюзе и Швейцарии с июня 2023 года
Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включать в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско или ДСАГО. Ему не придется вызывать полицию. Размер возмещения в таком случае будет в рамках, которые определены в договоре страхования, лимиты выплат по ОСАГО тут не действуют.
п. 1 указания ЦБ РФ от 12.09.2014 № 3380-У
Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без ГИБДД, обязаны все страховые компании с действующей лицензией на ОСАГО.
ст. 11.1 закона об ОСАГО
Где и как можно составить европротокол
Европротокол можно составить, если ДТП произошло на территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.
Законы № 5-ФКЗ, 6-ФКЗ, 7-ФКЗ, 8-ФКЗ от 04.10.2022
Европротокол допустимо заполнять двумя способами:
- на бланке, который водитель получает при оформлении полиса;
- в электронном виде — с помощью приложения.
Бумажный бланк водитель самостоятельно передает в страховую компанию. Выплаты в таком случае ограничены 100 000 Р.
При передаче данных о ДТП с помощью приложения страховая компания получает координаты со спутника и фотографии, которые водитель не может откорректировать. Оформление ДТП через приложение занимает примерно 30 минут. Выплаты ограничены 400 000 Р, если нет разногласий, и 100 000 Р, если они есть.
п. 6 ст. 11.1 закона об ОСАГО
п. 3.6 правил ОСАГО
Форма электронного извещения
С точки зрения закона европротоколы, оформленные через приложение и на бумажном бланке, равнозначны.
Что делать после аварии
Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, сделайте вот что:
- Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.
- Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
- Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
- Выясните, сколько участников было в ДТП и есть ли пострадавшие. Если не было и участвовали только две машины, можно оформлять европротокол без вызова сотрудников ГИБДД. Если в аварию попало больше двух автомобилей либо есть пострадавшие, необходимо вызвать полицию и скорую помощь для пострадавших.
- Примите меры по сохранению следов аварии и организуйте объезд места происшествия. Можете освободить проезжую часть. В этом случае зафиксируйте положение транспортных средств по отношению друг к другу, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Допускается использовать средства фото- и видеосъемки, при оформлении ДТП через приложение снимки можно сделать в нем же. При съемке постарайтесь, чтобы в кадр попали не только сами поврежденные автомобили, но и место, где произошла авария: таблички с номерами домов, дорожные знаки, тротуар, разметка. Когда делаете видеозапись, проговаривайте все происходящее. Например, так: «Сегодня, 11 июня 2023 года, на перекрестке улиц Новая и Цветная произошло ДТП — столкновение двух автомобилей: ВАЗ-2109 синего цвета, принадлежащего мне, и Тойоты зеленого цвета». Далее перечислите все повреждения автомобилей.
п. 2.5, п. 7.2 ПДД
Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия: например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.
/guide/kasko/
Как работает каско
Как оформить европротокол на бумаге
Чтобы оформить аварию по европротоколу на бумаге, водителям нужно заполнить извещение о ДТП. Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Бланки извещения также можно распечатать минимум в двух экземплярах. Второй пригодится, если бланка не будет у второго участника ДТП. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА.
Скачать бланк европротоколаDOCX, 40 КБ
Бланк заполняют шариковой ручкой, поэтому ее полезно держать в салоне автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут для заполнения. Надпись гелевой ручкой расплывается от любой капли воды, фломастер оставляет на бумаге слишком жирный след и тоже расплывается от воды, а карандаш легко стереть.
Клиент Тинькофф Страхования может скачать бланк в личном кабинете — уже с данными о его автомобиле и полисе ОСАГО.
Если у вас и у второго водителя не оказалось ни бумажного бланка, ни установленного приложения, одолжите бланк у любого водителя, проезжающего мимо.
Ну и что? 11.08.22
Европротокол теперь можно оформить через приложение «Госуслуги Авто»
Как заполнить лицевую сторону бланка
Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.
Сведения о своей машине заносите в левую графу — «Транспортное средство „А“», а второй участник пусть заполняет графу «Транспортное средство „В“».
Остальные графы пронумерованы, заполняют их так:
- «Место ДТП» — город, улица, номер дома, возле которого произошло ДТП. Если вы на трассе и домов рядом нет, укажите километр шоссе и расположенные рядом объекты. Например: «35-й километр трассы Москва — Петушки, в 100 метрах от поворота на Урюпинск».
- «Дата ДТП» — дата и время с точностью до минуты.
- «Свидетели ДТП». С 1 октября 2022 года графу можно не заполнять, в выплате возмещения не откажут. Но если очевидцы есть и готовы оставить свои данные, укажите их в этой графе.
- «Марка, модель ТС» — указывают марку и модель автомобиля или мотоцикла, VIN или номер кузова, госномер. Эти данные переписываются из свидетельства о регистрации ТС.
- «Собственник ТС» — указывают данные собственника, в том числе адрес его регистрации. Паспорт не нужен, все есть в СТС.
- «Водитель ТС» — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется, вся информация переписывается из водительского удостоверения.
- «Страховщик» — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия.
- «Место первоначального удара» — стрелкой указывают ту часть автомобиля, куда пришелся первоначальный удар. Больше никаких записей в этом пункте не делают.
- «Характер и перечень повреждений» — чем конкретнее формулировки, тем лучше. Например, вместо «Помята боковая дверь» стоит написать: «Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см». Площадь повреждений удобно мерить банковской картой: ее стандартный размер — 54 × 86 мм.
- «Замечания» — тут водители определяют, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет: «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.
- «Обстоятельства ДТП» — каждый водитель ставит галочки напротив пунктов, которые соответствуют его действиям. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек — так никто не сможет дописать что-нибудь от себя.
- «Схема ДТП» — сделайте рисунок с указанием улиц и номеров домов, дорожными знаками, дорожной разметкой. Чем больше деталей на схеме, тем сложнее будет оспорить виновность в ДТП.
- «Подписи водителей» — каждый из участников ставит подпись и галочку, имеются ли разногласия по поводу произошедшего. Важно: если одной из подписей не будет, страховщик имеет право отказать в выплате.
п. 3.1 правил ОСАГО
Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для обоих участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку.
/poluchilos-dorozhe/
Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу
Извещение о ДТП: образец заполнения лицевой стороны
Как заполнить оборотную сторону бланка
Обратную сторону каждый участник заполняет по-своему, она не должна быть одинаковой.
- «Транспортное средство» — тут галочкой нужно указать, к какому именно транспортному средству, «А» или «В», относится все, что будет указано ниже.
- «Обстоятельства ДТП» — каждый водитель описывает ДТП так, как он его видел. Повторяться, указывая время и место, не надо — они уже есть на лицевой стороне бланка. Переживания и эмоции тоже не нужны. Опишите действия — начиная с того, что делали, и заканчивая тем, что получилось. Например: «Ехал по улице, собрался перестроиться, включил указатель поворота, почувствовал удар справа, оказался на обочине. В результате машина повреждена».
- «ТС находилось под управлением» — тут нужно поставить галочку в графе «собственника» или «иного лица, допущенного к управлению».
- «Может ли ТС передвигаться своим ходом» — ставится галочка, если да.
- «Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии)» — тут участники могут указать любые детали, которых нет в предыдущих графах. Например, можно написать, что у участника есть запись происшествия на видеорегистратор, данные о камерах видеонаблюдения, расположенных поблизости, или даже о погодных условиях, которые снижали видимость.
Что делать? 12.09.17
Могут ли данные с видеорегистратора помочь в суде со страховой?
Строки, оставшиеся на оборотной стороне бланка незаполненными, важно перечеркнуть: так в них никто ничего не сможет дописать.
Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.
Что делать? 02.09.19
Меня шантажируют после ДТП
Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку: «Подробные обстоятельства ДТП — в приложении».
Извещение о ДТП: образец заполнения оборотной стороны
Как оформить европротокол через приложение
Оформить электронный европротокол — значит передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования и подать извещение о ДТП в электронном виде. Для этого в 2023 году существуют приложения «Помощник ОСАГО», «ДТП Европротокол» и «Госуслуги Авто». Они работают на всей территории России.
п. 6 ст. 11.1 закона об ОСАГО
У оформления через приложение есть важное преимущество: пострадавший может рассчитывать на выплату до 400 000 Р без вызова сотрудников ГИБДД. Информация о ДТП, переданная страховщику через приложение, считается некорректируемой.
Порядок представления информации о ДТП в электронном виде страховщику
Также европротокол можно оформить, даже если есть разногласия, но выплатят в таком случае не больше 100 000 Р.
Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествииPDF, 250 КБ
Использовать мобильные приложения можно, если соблюдаются следующие условия:
- У водителей нет разногласий по обстоятельствам ДТП. Или есть, но пострадавший уверен, что ему хватит выплаты в пределах 100 000 Р.
- Владельцы транспортных средств — физические лица.
- Оба водителя — авторизованные пользователи портала госуслуг. Приложение не позволит оформить электронный европротокол, если хотя бы у одного из участников ДТП нет личного кабинета на госуслугах.
Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через мобильное приложение:
- Установите одно из мобильных приложений. Есть смысл сделать это заранее. Для авторизации подойдет логин и пароль от учетной записи на госуслугах. Достаточно, чтобы любое из этих приложений стояло на смартфоне у одного из водителей, а вот регистрация на госуслугах нужна будет обоим.
- После входа в приложение следуйте пошаговой инструкции, заполните извещение. Приложение автоматически добавит информацию о водителе и транспортном средстве — при условии, что он указал эти данные на госуслугах. Если нет — придется заполнять вручную. Извещение в электронной форме заполняется одно, с одного смартфона.
- Укажите данные второго участника и получите QR-код. Покажите код второму участнику, чтобы тот считал его своим смартфоном.
- Второй водитель получит электронное извещение в личном кабинете на госуслугах и проверит указанные вами данные.
- Укажите адрес ДТП. Координаты приложение определит само.
- Нарисуйте схему ДТП на листе бумаги и сфотографируйте через приложение.
- Сфотографируйте положение обеих машин с четырех сторон, повреждения с нескольких ракурсов и расположение автомобилей друг относительно друга. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Мобильное приложение подскажет, как фотографировать.
- Если данные в извещении указаны верно и второй участник это подтверждает, нажмите кнопку «Подписать». Второй участник подписывает извещение через свой личный кабинет.
- Дождитесь уведомления об успешной регистрации извещения. Вашему ДТП присвоят номер, его вы в дальнейшем сообщите страховой.
«Помощник ОСАГО»:
для iOS,
для Android
«ДТП Европротокол»:
для iOS,
для Android
«Госуслуги Авто»:
для iOS,
для Android
Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.
Даже если у вас есть установленное приложение, не торопитесь выбрасывать бумажные бланки извещения о ДТП и ручку. Может так получиться, что второй участник не зарегистрирован на госуслугах. Или на месте ДТП нет устойчивого интернета. В этом случае без бумажного бланка не обойтись.
/guide/polis-osago/
Как устроено ОСАГО
Куда подавать документы на выплату
Для выплаты по европротоколу передайте заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО. Обращаться в компанию виновника ДТП не нужно.
Сообщество 07.12.20
Может ли пострадавший в ДТП получить две компенсации?
Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования.
Важный совет для тех, кто виноват и оформил ДТП по европротоколу: необходимо сообщить о факте аварии в свою страховую компанию в течение пяти дней. Но если не выполнить это требование, не будет ни штрафа, ни регрессного иска.
подп. «ж» п. 1 ст. 14 закона об ОСАГО
п. 3.4 Правил ОСАГО
Документы на выплату можно будет подать дистанционно. При оформлении ДТП через приложение они автоматически передаются в страховую компанию, а если заполнили бумажный вариант извещения о ДТП, его копию или фотографию можно загрузить через личный кабинет на сайте страховщика либо через его приложение. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.
Размер выплат по европротоколу
Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, каждому из них могут заплатить до 500 000 Р. Но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2023 году — 400 000 Р.
ст. 7 закона об ОСАГО
Страховая компания проведет оценку и в соответствии с ней направит автомобиль на ремонт либо оплатит ущерб. Если сумма ущерба больше 400 тысяч, разницу сможете потребовать с виновника в суде.
Сообщество 02.06.22
Должен ли виновник ДТП доплачивать потерпевшему из своего кармана?
Запомнить
- Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить все самим в рамках европротокола.
- По европротоколу заполняют один документ — извещение о ДТП в бумажном или электронном виде.
- В случае с электронным европротоколом документы сразу отправляются в автоматизированную систему — вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
- Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.
Как оформить ДТП по европротоколу
Что такое европротокол?
«Европейский протокол» — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД и без необходимости в дальнейшем получать там документы об аварии.
С европротоколом водители фотографируют поврежденные автомобили, освобождают проезжую часть, спокойно заполняют извещение о ДТП (европротокол) и едут дальше по своим делам.
Сервис «Помощь на дорогах»
Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555-15-99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Тинькофф. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.
Владельцы полисов ОСАГО от Тинькофф Страхования в Москве могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах, позвонив на 8 800 555-15-99. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление по страховому случаю — останется только ждать звонка персонального менеджера Тинькофф.
Что такое сервис «Помощь на дорогах»
Главное о европротоколе за 1 минуту:
Когда ДТП можно оформить по европротоколу?
Чтобы оформить аварию без ГИБДД, она должна соответствовать всем этим требованиям:
В ДТП участвовало не более двух машин.
Повреждения получили только автомобили. Личным вещам пассажиров и другому имуществу — фонарным столбам и дорожным ограждениям и т. п. — урон не нанесен. Пострадавших нет.
Затраты на предстоящий ремонт транспортного средства потерпевшей стороны не превысят 100 000 ₽. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽, вызывайте ГИБДД либо увеличьте лимит европротокола до 400 000 ₽, оформив его в мобильном приложении. Если в ДТП попал клиент Тинькофф Страхования с полисом КАСКО, то при расчете повреждений для его автомобиля данный лимит можно не учитывать. Оформить КАСКО в Тинькофф
У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО. Если у одного из участников ДТП есть «Зеленая карта», а у второго — ОСАГО, ДТП также можно оформить по европротоколу.
У водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП.
Когда оформлять европротокол, а когда вызывать ГИБДД:
youtube.com/embed/wGsaW6q2emc»>
Где взять бланк извещения о ДТП?
Чтобы оформить европротокол, понадобится заполнить только один документ — извещение о ДТП. Оно заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого участника аварии. Бланк с лицевой стороны заполняют оба водителя — можно ориентироваться на образец. Скачать бланк извещения
В личном кабинете на сайте tinkoff.ru можно скачать извещение, в которое уже внесены все ваши данные. Для этого выберите раздел «Кошелек» на верхней панели или под списком счетов на панели слева → «Страхование» → полис ОСАГО → «Извещение о ДТП». Бланк извещения можно распечатать и положить в машину, чтобы сэкономить время на внесение в европротокол информации о себе и своей машине в случае ДТП.
Также можно заполнить электронный европротокол в специальных мобильных приложениях «Госуслуги Авто» и «Помощник ОСАГО». В этом случае бланк извещения о ДТП на бумаге не нужен. Как оформить европротокол через мобильное приложение
Как правильно заполнить европротокол?
Сейчас действует два вида бланка извещения о ДТП (европротокола) — старого и нового образца. Там есть некоторые отличия в размещении пунктов на бланке, но оба варианта действительны, поэтому, если у вас под рукой оказался печатный бланк старого образца, ничего страшного — страховая компания обязана его принять. Образец заполнения старой версии бланка
Ниже приведем пример заполнения бланка извещения о ДТП нового образца.
На лицевой стороне европротокол заполняют оба водителя. Начиная с пункта 4, каждый участник ДТП заполняет свою половину извещения: «Транспортное средство „А“», «Транспортное средство „В“».
Вот схема заполнения остальных пунктов извещения о ДТП на бланке нового образца:
Место ДТП — город, улица или километр шоссе.
Дата ДТП — укажите дату и время аварии.
Свидетели ДТП — запишите ФИО и адрес свидетелей, если они есть. Если нет, обязательно поставьте прочерк, чтобы в этот пункт нельзя было ничего вписать.
Транспортное средство («А» или «Б») — заполняется данными из свидетельства о регистрации ТС, то есть указывается марка и модель, VIN‑код, номерной знак.
Собственник ТС — лицо, указанное в свидетельстве о регистрации, и его адрес вплоть до населенного пункта.
Водитель ТС — данные того, кто был за рулем во время аварии. Нужно указать ФИО, дату рождения, адрес, контактный телефон, серию и номер прав, их категорию и дату выдачи. Если в момент ДТП автомобиль был припаркован, этот пункт можно не заполнять — просто поставьте прочерк, чтобы туда нельзя было больше ничего вписать.
Страховщик — укажите название вашей страховой компании, номер полиса ОСАГО и срок окончания его действия. В поле «ТС застраховано от ущерба» отметьте «Да», если у вас есть полис КАСКО.
Место первоначального удара — укажите стрелкой, в какую часть ТС пришелся первый удар или касание. В этом пункте не нужно указывать все поврежденные детали.
Характер и перечень повреждений — перечислите поврежденные детали автомобиля и характер этих повреждений, например: скол, вмятина, царапина, потертость, трещина. Если на лицевой стороне не хватает места для описания всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку: «Подробные повреждения на оборотной стороне».
Замечания — виновник ДТП указывает: «Свою вину в ДТП признаю. Со схемой ДТП согласен». Потерпевший указывает: «В ДТП не виноват». Каждая сторона должна обязательно поставить свою подпись.
Обстоятельства ДТП — поставьте галочки напротив тех обстоятельств, которые соответствуют вашему маневру в момент ДТП. Противоречий в указанных пунктах быть не должно. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек.
Схема ДТП — нарисуйте схему аварии, укажите положение двух ТС в момент ДТП, названия улиц, направление движения ТС, расположение светофоров, дорожных знаков, линий дорожной разметки: разделительных полос, переходов, стоп‑линий.
Подписи водителей — каждый бланк должны подписать оба водителя. Всего нужно 3 подписи: 2 с лицевой — каждый участник ДТП, и 1 с оборотной — владелец бланка. После того как обе копии будут подписаны, вносить исправления в бланк в одностороннем порядке нельзя. Любые исправления заверьте подписями обоих водителей.
Транспортное средство — укажите ТС, данные которого вы вносили на лицевой стороне «А».
Обстоятельства ДТП — опишите обстоятельства ДТП от своего лица: в какое время и день, по какой улице и в каком направлении вы двигались или стояли; ваши маневры или их отсутствие; действия второго участника ДТП. Перечеркните незаполненные поля.
ТС находилось под управлением — отметьте, кто находился за рулем в момент ДТП: собственник или нет.
Может ли ТС передвигаться своим ходом — укажите, на ходу ли транспортное средство. Перечеркните оставшиеся пустые строки.
Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии) — если ДТП зафиксировано на видеорегистратор или сфотографировано, укажите это в примечании: «Обстоятельства ДТП зафиксированы на видеорегистратор» или «Расположение и повреждения обоих ТС сфотографированы мною на мобильный телефон сразу после аварии». Перечеркните строки, оставшиеся пустыми.
После этого поставьте дату, подпись и ее расшифровку на оборотной стороне извещения о ДТП.
Европротокол заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого участника аварии. Чтобы не перепутать бланки, помните, что ваш бланк тот, где оборотная сторона подписана вами. Если каждый экземпляр заполнен и на нем стоят подписи обоих водителей, то можно разъезжаться.
Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 000 ₽?
Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше 100 000 ₽, вызовите сотрудников ГИБДД для оформления документов о ДТП.
Другой вариант — увеличить лимит европротокола до 400 000 ₽. Для этого нужно оформить его через приложение «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО».
Как оформить европротокол через мобильное приложение?
Вместо бумажного европротокола можно оформить его электронную версию в одном из специальных приложений:
Госуслуги Авто;
Помощник ОСАГО для iOS или Android.
Если у водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП, лимит возмещения достигает 400 000 ₽ при фотофиксации ДТП в приложении «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО» и 100 000 ₽, если фотофиксация не выполнена.
Если разногласия есть, водители все равно могут оформить электронный протокол, но тогда лимит возмещения не будет превышать 100 000 ₽, если есть фотофиксация ДТП в приложении «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО». Если фотофиксации нет, получить возмещение по полису ОСАГО в этом случае не получится.
Также можно сделать фотофиксацию ДТП в приложении «ДТП.Европротокол» для iOS или Andriod. В этом случае нужно обязательно заполнить извещение о ДТП (европротокол) на бумажном бланке, иначе ДТП будет считаться неоформленным и страховая не выплатит возмещение. После оформления бланк европротокола нужно направить в свою страховую компанию в течение пяти рабочих дней со дня ДТП.
Оформить электронный европротокол и сделать фотофиксацию ДТП могут только водители — участники ДТП. Иначе страховая может не принять европротокол или фотофиксацию ДТП.
Чтобы использовать приложения «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО», у обоих водителей должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Если у одного из водителей нет учетной записи на Госуслугах, оформить электронный европротокол не получится. Для фотофиксации происшествия в приложении «ДТП.Европротокол» подтвержденная учетная запись на Госуслугах может быть только у одного из участников. Как зарегистрироваться на портале госуслуг через сайт Тинькофф
Также для работы приложений понадобится доступ к интернету для определения геолокации места аварии и обмена данными с порталом госуслуг.
Как оформить европротокол в приложении «Госуслуги Авто»
Как оформить европротокол в приложении «Помощник ОСАГО»
Частые вопросы о приложении «ДТП.Европротокол»
Что делать после заполнения европротокола?
Если вы заполнили европротокол на бумажном бланке, понадобится лицевая сторона извещения о ДТП с подписями обоих водителей, а также оборотная часть с вашей подписью. Если всё на месте, можно разъезжаться.
Действует ли европротокол на фуры, такси, мотоциклы?
Да, оформить европротокол можно при ДТП с участием любого транспортного средства, на которое оформлен полис ОСАГО, — при условии выполнения всех других требований. Когда ДТП можно оформить по европротоколу
Сервис «Помощь на дорогах»
Любые вопросы о ДТП можно задать, позвонив на горячую линию Помощи на дорогах: 8 800 555-15-99. Это бесплатно для всех водителей по России — не обязательно быть клиентом Тинькофф. Подскажем, что делать при ДТП, нужно ли вызывать ГИБДД и как правильно зафиксировать повреждения, чтобы страховая приняла документы на выплату.
Владельцы полисов ОСАГО от Тинькофф Страхования в Москве могут бесплатно вызвать экипаж Помощи на дорогах, позвонив на 8 800 555-15-99. Сотрудники экипажа окажут первую помощь пострадавшим, помогут оформить аварию и сами подадут заявление по страховому случаю — останется только ждать звонка персонального менеджера Тинькофф.
Что такое сервис «Помощь на дорогах»
Европротокол
как форма урегулирования ДТП Владимир Жаворонков, Маттиа Масоллетти :: SSRN
Скачать эту статью
Открыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:
6 страниц
Опубликовано: 16 марта 2022 г.
Смотреть все статьи Владимира Жаворонкова
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) — Российский университет путей сообщения (РУТ-МИИТ), Студенты
Национальный научно-технический университет (НИТУ)
Дата написания: 15 октября 2021 г.
Реферат
В последние годы все большую популярность приобретает упрощенный порядок оформления ДТП по европротоколу. Он позволяет водителям самостоятельно оформлять документы на страховые выплаты, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. В будущем таких случаев, очевидно, будет еще больше. Но помимо очевидных преимуществ в виде экономии времени, европротокол имеет ряд недостатков.
Ключевые слова: транспорт, транспортная безопасность, европротокол, ДТП, аварийно-спасательный расчет
JEL Классификация: К-10, К-14
Рекомендуемое цитирование:
Рекомендуемая ссылка
Жаворонков, Владимир и Мазоллетти, Маттиа, Европротокол как форма урегулирования дорожно-транспортных происшествий (15 октября 2021 г. ). Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=4031475 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4031475
У вас есть вакансия, которую вы хотели бы рекламировать в SSRN?
Похожие электронные журналы
Обратная связь
Обратная связь с SSRN
Обратная связь
(необходимый)
Электронная почта
(необходимый)
Если вам нужна немедленная помощь, звоните по телефону 877-SSRNHelp (877 777 6435) в США или +1 212 448 2500 за пределами США с 8:30 до 18:00 по восточному поясу США с понедельника по пятницу.
Год с начала мусорной реформы в Москве и Санкт-Петербурге. Почему нет позитивных изменений — Мы освещаем для вас повестку дня
В столицах уже год идет реформа обращения с коммунальными отходами. Но кроме повышенных выплат ни москвичи, ни петербуржцы никаких изменений не увидели. Почему так произошло и стало ли чище в мегаполисах? «Новые Известия» попытались проанализировать это вместе с экспертами.
Сюжет
Мусорная реформа
Александр Дыбин
В России мусорная реформа стартовала в 2019 году.
Но и столицы, и Севастополь получили трехлетнюю отсрочку, чтобы лучше подготовиться. После года работы в новом формате жители Москвы и Санкт-Петербурга могут сказать, что больших изменений в способах вывоза мусора со дворов не произошло. Качественного скачка в качестве этой услуги не произошло. Также оба мегаполиса не продвинулись вперед по другому показателю реформы – экологическому. По словам опрошенных «Новыми известиями» экспертов, раздельный сбор мусора не получил широкого распространения, а мусор по-прежнему вывозят на свалки, отравляющие жизнь окрестным населенным пунктам.
Петербург начался со скандалов
Год назад Северная столица погрузилась в мусорный коллапс. На смену старым мусоровозам пришла компания «Невский экологический оператор», созданная Санкт-Петербургом, Ленинградской областью, ВТБ и Интер РАО. Начало работы началось с проблем: машин не хватало, водители не знали маршрутов, дворники не открывали ворота. В результате дворы Петербурга на несколько недель превратились в свалки. Но со временем эта проблема была решена, и была налажена стабильная сборка мусора.
Однако на этом скандалы не закончились. По логике реформы петербургский мусор должен направляться на пять мусороперерабатывающих комплексов (КПО). Два в городе, три в Ленинградской области. Пока заработал только один — на Волхонском шоссе. Предлагаются три районных комплекса возле поселков Дубровка, Островский и Оржицы — это острый социальный конфликт. Местные жители категорически против размещения этих объектов. Они организуют акции протеста, пишут депутатам и чиновникам всех уровней. Дело в том, что объекты предлагается строить рядом со старыми карьерами, которые будут рекультивироваться за счет хвостохранилищ, оставшихся после переработки мусора. Жители уверяют, что такая «рекультивация» убьет окружающий ландшафт и грунтовые воды, сделает жизнь в районе объектов невыносимой. А в районе Оржица комплекс угрожает и водосборной системе петергофских фонтанов.
По данным «Новых Известий», «Невский экологический оператор», несмотря на протесты жителей и доводы экологов, продолжает продвигать проекты КПО в местах, предложенных властями Ленинградской области. Других мест для заводов нет даже в теории.
По словам эколога Сергея Грибалева , главная проблема мусорной реформы в Петербурге в том, что два соседних региона поделили между собой два региональных оператора. НЭО занимается мусором Санкт-Петербурга, но вынужден взаимодействовать с Ленинградской областью. Вывозить отходы в соседний регион больше некуда. В то же время Ленинградская область сама справляется со своим мусором через собственную компанию. Если бы обе области находились в ведении одной компании, не было бы никакого противодействия и саботажа в мусорной сфере между городом и областью.
«Пока реформа проваливается, — говорит эколог, — не реализованы планы по улучшению качества жизни, о которых говорил президент. Сорван сам ход реформы. Есть только один положительный момент». вещь в этом году.Под давлением общественности,экологов НЭО запустила одну из точек КПО Волхонка.Это самый перспективный объект,утилизация отходов здесь идет еще с советских времен.И сейчас эту территорию начали осваивать «Сейчас этот объект есть, и мы можем показать его людям, на примере этой КПО, будет видно, как пойдет реформа. Но этот шаг нужно было сделать еще три года назад. Мы потеряли время. Следующий В планах НЭО объекты в Ленинградской области, а мы — экологи — против всех трех. На мой взгляд, необходимо развивать КПО Новоселки на севере города. Там уже есть объект сильного негативного воздействия — бывшая Если его превратить в мусороперерабатывающий комплекс, то можно будет утилизировать свалочный газ, снизить воздействие на атмосферный воздух. Поручение Президента о проведении дегазации этой свалки до сих пор не выполнено. И никаких шагов в этом направлении сделано не было. У нас еще есть страшный объект, который отравляет север Питера, запахи доходят до Черной реки. Если там будет развиваться КПО, сразу будет решен ряд экологических проблем»9.0100
Москва все засекретила
Мусорная реформа в Москве проявилась в информационном пространстве, а не в денежной плоскости. Бизнес пожаловался на слишком высокие тарифы на вывоз мусора для юридических лиц. А москвичи, у которых есть дачи в Подмосковье, вынуждены оплачивать полную стоимость переезда за оба адреса, хотя физически возможно проживать только по одному.
«С начала 2022 года в Москве действует единый региональный оператор по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) – ГУП «Экотехпром». Переход на единое управление прошел без серьезных сбоев, критического роста Количество обращений населения, коммунальные службы в целом справились с обращением с отходами, образующимися у москвичей, даже в непогоду. С точки зрения технологического обеспечения оказания услуг в столичном регионе все в порядке. также услуга в Москве по организации вывоза и утилизации старой бытовой техники и крупногабаритного мусора, например, мебели», — рассказал Елена Шаройкина, Председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Российской Федерации.
Главный скандал, связанный с московским мусором, — акция протеста вокруг северного поселка Шиес, куда хотели вывезти столичные отходы, но чтобы помешать этому, люди разбили палаточный городок.
По словам Максима Шингаркина, экс-депутата Госдумы, одного из авторов закона о мусорной реформе, после Шиеса власти Москвы засекретили данные о том, куда вывозится столичный мусор. Эти данные не входят в территориальную схему, как и сведения о том, сколько отходов образует столица.
«Москва намеренно затягивала с присоединением к реформе, — говорит Максим Шингракин, — вместо того, чтобы показывать другим субъектам, как она может блестяще решать проблемы, город сознательно сохранял статус-кво. Московская область занималась этим вопросом, а Москва самоустранялась Никто, даже специалисты, не знают, сколько на самом деле ТБО образуется в Москве, какая доля формируется гражданами, а какая юридическими лицами, как перерабатываются эти отходы, а главное, куда они вывозятся и где захораниваются. Это неизвестно.Москва фактически заблокировала передачу своего мусора на мусоросжигательные заводы в ближайшее Подмосковье.Но при этом продолжают работать два несчастных завода в черте города.Учитывая,что РФ подписала Стокгольмскую конвенцию,работа этих заводов выглядит абсурдно и бессмысленно.Правительство Москвы уже однажды закрыло 4-й завод.И почему он работает сейчас-загадка.Москва не указала,какие регионы и какие объемы мусора принимают,и что за это получают. В то же время мы знаем, что в подмосковном КПО хранится избыточное количество отходов, что не соответствует проектным решениям. Эти отходы отправляются москвичам, которые едут на дачи, рядом с этими КПО. И Москва отказывается брать на себя ответственность за эту фигню»9. 0100
Когда будет раздельный сбор мусора?
Одним из триггеров мусорной реформы является обещанный гражданам раздельный сбор мусора. Но на самом деле этот процесс не был запущен в массовом порядке. Во-первых, потому что мусоровоза и операторы не заинтересованы в сортировке, у них работает другая логика – чем больше отходов, тем больше денег.
«Сама организация раздельного сбора вызывает недоверие у населения», — говорит Елена Шаройкина, председатель Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Российской Федерации . — Серый и синий танк выглядят почти одинаково. Работу саботируют дворники, которые могут смешать отходы из двух баков, если увидят, что один из них переполняется. Кроме того, люди хотят получать финансовое вознаграждение за сдачу вторсырья или хотя бы снижение коммунальных платежей, т.е. платить за смешанные отходы «по факту». Им кажется несправедливым, что сортировка уже включена в тариф, а еще им предлагают разбирать по дому без всякого поощрения. Движение к целям реформы наблюдается, но незначительное, темпы его оставляют желать лучшего. По данным мэрии Москвы, за 10 месяцев 2022 года в столице было собрано более миллиона тонн вторсырья. В прошлом году аналогичные результаты были достигнуты за 12 месяцев. 2 По территориальной схеме в Москве ежегодно производится более 8 млн тонн сырья. Таким образом, на переработку направляется лишь восьмая часть отходов, что составляет 12,5 процента. Согласно реформе, к 2024 году 36% бытового мусора должны быть отправлены на переработку. То есть объем собираемого вторсырья должен быть утроен за два года. А такие показатели вряд ли достижимы в этих условиях». Проблемы с раздельным сбором обсуждаются и в Петербурге9.0100
«В плане качества обслуживания ничего не изменилось в лучшую сторону за этот год, — говорит эколог Сергей Грибалев , — все потому, что логистика не перестроена. Я никогда не видел свой родной город таким грязным. Когда нам рассказывают о раздельном сборе мусора, то показывают синие и желтые баки для раздельного сбора мусора… Это все ненадежно, и я вижу большие контейнеры, стоящие в центре, а коммунальщики таскают цветные баки из угла в угол, собирая листву, это хаос. И это не шаги к раздельному сбору мусора.Это просто выбрасывание,просто вывезти и это видно с контейнерных площадок.Как задушена общественная инициатива по раздельному сбору мусора.К сожалению пока не государство программа, пока это общественная инициатива.Да, есть какое-то взаимодействие с региональным оператором, но эта дружба только потому, что есть сильное давление со стороны общественности и СМИ, которые задают вопрос: а где раздельный сбор? Но реакция не та, что прописана в этапах мусорной реформы и национального экологического проекта»9.0100
Плохой запах
Острой проблемой для Московской области в последние годы стал запах свалок. В 2020 году региональные власти сообщили, что закрыли последнюю свалку и пообещали, что больше не вернутся к этому формату. Теперь мусор идет в КПО. Это завод, на котором сортируется мусор, часть полезных фракций отправляется на переработку, часть отходов перерабатывается в RDF-топливо. Но все же есть хвосты, которые приходится складировать на полигонах, которые есть при каждом КПО. Эти комплексы работают не так давно, но жители соседних населенных пунктов уже говорят о запахе и фильтрате, который вытекает с территории комплексов.
«В районах, где строятся КПО, люди недовольны тем, что им пообещали организовать переработку отходов, а по факту львиная доля поступающего туда сырья до сих пор вывозится на свалки. И это опять же вопрос проблем и морфологии образования отходов. Там же, где организованы полигоны, местные жители отмечают, что это сделано с нарушениями, и что новые полигоны ничем не лучше старых», — говорит Елена Шаройкина.
По мнению председателя комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ, одной из важнейших проблем мусорной отрасли является стремительно растущий объем образования отходов, несмотря на то, что доля неперерабатываемого мусора составляет 50%.
«Об этом свидетельствуют данные морфологического исследования ГК «Эколайн» — оператора, обслуживающего ЦАО и САО столицы, — отмечает эксперт, — вопрос в том, что ставится на рынка,и эту сферу необходимо регулировать. Важно стимулировать производителей и продавцов к использованию в основном вторичной упаковки.А также качественно работать с населением.Сейчас эта работа организована крайне плохо.Информация о том,как работает раздельный сбор и что допустимо сдавать в синий бак, а чего нет, то еще недостаточно, или не доводится до людей должным образом. Крайне актуальна проблема обращения с опасными отходами – батарейками, ртутьсодержащими лампами, медицинскими отходами. по сбору этого мусора у населения и обеспечению его безопасной утилизации не решено в принципе».
По словам экс-депутата Госдумы Максима Шингаркина, Москва могла решить свои мусорные проблемы самостоятельно, за счет своих ресурсов.
«У Москвы есть финансовые ресурсы, позволяющие рассчитывать на самых добросовестных граждан, а их в столице огромное количество, которые могли бы способствовать раздельному сбору мусора», — говорит он. – Без вывоза за пределы Москвы значительную часть отходов можно было бы разделить на вторичное сырье.