Содержание
Маркировка XL — о чем говорят эти буквы на боковине покрышки?
Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.
Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.
Для чего нужны шины XL
Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.
В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.
Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:
-
Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении. -
Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.
Плюсы и минусы покрышек XL
Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:
-
более высокая прочность; -
устойчивость к механическим повреждениям; -
повышенный срок эксплуатации; -
благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.
Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:
-
Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ. -
Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения. -
Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах. -
Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.
Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.
Что значит XL (Extra Load) на шинах?
Преимущества и недостатки автошин Extra Load
В современном мире практически каждая семья имеет личное автотранспортное средство, которое делает передвижения по местности быстрыми и максимально комфортными. Автотранспорт на сегодняшний день применяется во многих сферах жизнедеятельности человека, так как такой вид транспорта удобен, выгоден и доступен. Для того чтобы автомобиль служил без поломок в течение длительного срока, необходимо постоянно следить за состоянием технических узлов. Кроме этого необходимо регулярно менять шины, которые обеспечивают не только комфортность поездок, но и их безопасность. Выбирая автомобильную резину, необходимо внимательно изучать маркировку разных изделий.
На некоторых моделях бывает маркировка XL (Extra Load). Это маркировка говорит о том, что конструкция шины обладают усиленным каркасом, который может выдерживать максимальные нагрузки и давление. Это означает, что такие шины имеют значительно большую грузоподъёмность, чем изделия с другой маркировкой. Каждая модель шин рассчитана на определённую грузоподъёмность с учётом классности авто и его массы. Так для резины размером 205/55/16 нагрузка определяется показателем 91, то есть 615 кг на одно колесо, а для резины размером 215/60/16 – показатель 95, то есть 690 кг на одно колесо.
При изготовлении шин XL используются крепкие, прочные и максимально долговечные в эксплуатации материалы и дополнительные детали. Это гарантировано улучшает устойчивость авто и повышает нагрузку, причём внешне описываемые изделия практически ни чем не отличаются от автошин со стандартной нагрузкой. Шины Extra Load используются в кроссоверах, легковых авто и при поездках по плохим дорогам. Применения в кроссоверах обосновано их большим весом, чем легковые авто. При поездках по плохим дорогам, усиленный каркас шин делает авто более устойчивым, а также защищает от боковых ударов.
Среди основных преимуществ автошин Extra Load можно выделить:
- срок службы шин XL больше, чем срок службы шин с обычной нагрузкой;
- при использовании шин XL создаётся защита авто от повреждений механического характера, например если авто попало в дорожную яму или ударилось о бордюр при поездках на большой скорости;
- шины XL улучшают устойчивость авто во время поворотов, так как конструкция имеет более прочную и усиленную боковину.
Среди основных недостатков можно назвать:
- шины более шумные, особенно при поездках на больших скоростях. По стандартам шины XL имеют уровень шума на 1дБ, чем при шинах с обычной нагрузкой;
- автошины XL имеют больший вес, так как обладают толстым брекером, которые увеличивает коэффициент эффективности при качении, что увеличивает расход топлива по время поездок;
- жёсткость шин большая, поэтому комфортность поездок будет чуть меньшей, чем при поездках на авто с шинами обычной нагрузки;
- стоимость шин XL выше, чем автошин с обычной нагрузкой, так как при их изготовлении применяется большее количество материалов. Например, шины известного бренда Michelin Primacy 3 имеющие размер 215/55/17 с обычной нагрузкой имеют стоимость примерно 120 долларов США, а такие же шины с нагрузкой XL имеют стоимость примерно 14 долларов США.
Планируя приобретение новой авторезины, внимательно подходите к вопросу выбора, так как сегодня предлагается огромное количество видов изделий, которые отличаются по множеству параметров, факторов и характеристик. В некоторых случаях следует отдать предпочтение шинам с повышенной нагрузкой, которые имеют маркировку XL.
Как определить грузоподъемность шин грузовых автомобилей — техническое обслуживание
Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность шины (предел, отлитый на боковине шины) или максимально допустимую нагрузку транспортного средства, указанную на табличке шин транспортного средства, в зависимости от того, что меньше.
Фото: Рабочий грузовик
Примечание редактора. Ознакомьтесь с обновленной версией этой статьи, включая вопросы и ответы читателей, здесь.
Очень важно обращать внимание на грузоподъемность грузовых шин при замене. Шина должна быть в состоянии безопасно поддерживать заданную массу автомобиля. Если номинальная нагрузка шины недостаточна, шина может перегреться и саморазрушиться.
Например, если для замены оригинальной шины для легких грузовиков на внедорожнике выбрана шина с высокими характеристиками для легкового автомобиля, новая шина должна соответствовать или превышать требования к весу конкретного автомобиля.
Но что такое грузоподъемность шины? Какая грузоподъемность шин вам нужна? И как определить грузоподъемность шины? Ознакомьтесь с этими советами!
Как определить грузоподъемность шины
Знаете ли вы, как определить грузоподъемность грузовой шины? Чтобы приблизительно определить допустимую нагрузку на каждую отдельную грузовую шину, возьмите полную массу транспортного средства (или GVW) и разделите ее на четыре. Если полная масса автомобиля составляет 4500 фунтов, каждая шина должна безопасно выдерживать нагрузку не менее 1125 фунтов.
Однако полная масса автомобиля не учитывает дополнительную нагрузку, например, вес водителя. Таким образом, вы никогда не должны выбирать грузовую шину, которая соответствует только этому минимальному весу.
Всегда выбирайте грузовую шину с большей или «запасной» грузоподъемностью, которая поможет транспортному средству справиться и реагировать на аварийные ситуации с более высокой нагрузкой при нагрузке.
Понимание диапазона максимальной нагрузки на грузовую шину
Как классифицируются грузовые шины? Грузоподъемность шины, или «максимальная нагрузка», указывает безопасную максимальную грузоподъемность отдельной шины при накачивании до рекомендуемого давления.
Никогда не превышайте максимальную грузоподъемность грузовой шины (предел, отлитый на боковине шины) или максимальную грузоподъемность транспортного средства, указанную на табличке автомобильных шин, в зависимости от того, что меньше. Шина спроектирована и сконструирована так, чтобы выдерживать определенную максимальную нагрузку, и перегрузка приведет к чрезмерному нагреву шины, что может привести к ее выходу из строя.
Индекс нагрузки шины, указанный на боковине шины, представляет собой присвоенный номер, соответствующий грузоподъемности шины. Буквенно-цифровые шины будут отображать буквенный код, который указывает максимальную нагрузку. Буква может варьироваться от «А» до «Н» (чем выше буква, тем больше грузоподъемность при заданном давлении в шинах).
Цифры максимальной нагрузки и максимального накачивания, указанные на боковине шины, указывают максимальную нагрузку, которую можно безопасно перевозить, и максимально допустимое давление в шине. Конструкция грузовой шины (брекер, борт, каркас, герметик) определяет способность шины выдерживать давление. Чем прочнее усиление, тем большее давление может выдержать шина.
Большинство буквенно-цифровых шин имеют диапазон нагрузки B, что указывает на то, что они ограничены нагрузкой, которая может выдерживаться при максимальном давлении накачки 32 фунта на квадратный дюйм.
Фото предоставлено Flanker, Own Work, CC By 3.0.
Как прочитать информацию о грузоподъемности грузовой шины
Большинство буквенно-цифровых шин имеют диапазон нагрузки B, что указывает на то, что они ограничены нагрузкой, которую можно нести при максимальном давлении накачки 32 фунта на квадратный дюйм.
Примечание:
- Шины с диапазоном нагрузки C, диапазоном D или диапазоном нагрузки E рассчитаны на более высокие нагрузки.
- Шины большинства классов нагрузки C, D и E предназначены для легких грузовиков.
Грузоподъемность P-метрических шин определяется как стандартная или сверхнагрузка. Шины стандартной нагрузки ограничены нагрузкой, которую можно выдержать при максимальном давлении накачки 35 фунтов на квадратный дюйм. Шины Extra Load рассчитаны на нагрузку, которую можно выдержать при максимальном давлении накачки 41 psi.
Как правило, шины со стандартной нагрузкой не имеют специальной маркировки, а шины для грузовых автомобилей с повышенной нагрузкой имеют маркировку «Дополнительная нагрузка».
Шины Extra Load будут иметь маркировку «Extra Load» и могут обозначаться буквой «XL» (например, LT245/75R15 XL).
Важно отметить, что шина со стандартной нагрузкой (с рекомендуемым нормальным давлением накачки 35 фунтов на квадратный дюйм) может иметь маркировку с максимальным давлением накачки 44 фунта на квадратный дюйм. Это не указывает на увеличение грузоподъемности грузовых шин, но указывает на способность шины выдерживать более высокое давление накачки для соответствия особым требованиям к характеристикам.
Как правило, индекс грузоподъемности шины для легковых автомобилей и шин для легких грузовых автомобилей находится в диапазоне от 70 до 110. Маркировка на боковине шины, рассчитанной на скорость, указывает размер, за которым следует индекс грузоподъемности шины и рейтинг скорости.
Последнее обновление: 5 октября 2022 г.
Как понять рейтинг слоя шин и что он означает.
Когда-то вы могли оценить конструкцию шины и ее несущую способность по количеству слоев, используемых для изготовления шины. Дни подсчета количества слоев, возможно, прошли, но идея рейтинга слоев шин живет. Вот что означают эти рейтинги и как подобрать шины, соответствующие вашим потребностям.
Что такое шинный слой?
В начале и середине 20-го века хлопковое волокно использовалось в шинах для повышения прочности. Эти волокна располагались под определенным углом к протектору, чтобы получились диагональные и радиальные шины. Стальная проволока в конечном итоге заменит хлопок. Однако количество слоев (или слоев) в шине по-прежнему подсчитывалось и использовалось для определения ее несущей способности при полном накачивании.
Вернемся к сегодняшнему дню: слои шин изготавливаются из прорезиненных текстильных кордов, обернутых под борта шины. Такая конструкция позволяет использовать меньшее количество слоев и слоев для достижения равной или большей прочности. Вот почему мы используем термин Ply Rating. Эта информация также может быть указана как диапазон нагрузки.
Где найти информацию о слое шины
Информацию о рейтинге слоя шины вы найдете на боковине шины. Вы ищете тип конструкции или диапазон нагрузки (D на изображении ниже).
Хотя диапазон нагрузки и слой слоя используются взаимозаменяемо, вам понадобится диаграмма в нашей статье Использование индекса нагрузки и диапазона нагрузки для выбора правильных шин, чтобы точно определить класс слоя, соответствующий диапазону нагрузки от A до F.
ДИАПАЗОН НАГРУЗКИ | НОМИНАЛ СЛОЯ |
---|---|
А | 2 |
Б | 4 |
С | 6 |
Д | 8 |
Е | 10 |
Ф | 12 |
Обращаясь к первой диаграмме в статье, вы заметите индекс нагрузки.