Skip to content

Фиат и копейка: ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Содержание

ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» — практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?

Мы неоднократно касались истории создания первенца Волжского автозавода и причин выбора именно итальянской модели (например, в ЗР №10, 2007), и сейчас речь не о том. Попробуем разобраться в инженерии и разложить по полочкам основные элементы и конструктивные решения итальянской и советской машин.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.

Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.

Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.

От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.

От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.

Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.

Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.

Номинал «копейки»

Конечно, у первых Жигулей степень копирования выше, чем у иных отечественных автомобилей. Ведь «срисовывание» некоторых узлов и агрегатов ЗИС-110, ЗАЗ-965 и Победы ГАЗ-М20, которые создавались с оглядкой на западные машины, было нелегальным, а с Жигулями все более чем легально. Для производства ВАЗ-2101 купили, считай, готовый завод. Но и свои руки мы приложили.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

«Единичка» внешне мало отличалась от итальянской машины и сохранила ее инженерную концепцию, но в конструкцию двигателя, трансмиссию, подвеску и тормозá наши специалисты внесли немало грамотных и продуманных изменений. Это был единственно верный способ резко увеличить производство легковых автомобилей в СССР к началу 1970‑х: творческое заимствование достижений зарубежной инженерии и, главное, технологии массового произ­водства. Жизнеспособность и приспо­­собленность тольяттинской «классики» (начиная с ВАЗ‑2101) к нашим условиям доказала жизнь. Правда, завод слишком долго оставался заложником базовой конструкции. Но это уже другая история.

«Копейка» — копия Fiat 124? Ищем десять отличий

Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно.

И все же мнение, что «копейка» — практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?

«Копейка» — копия Fiat 124? Ищем десять отличий

«Копейка» — копия Fiat 124? Ищем десять отличий

Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» — практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?

«Копейка» — копия Fiat 124? Ищем десять отличий

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест — журнал За рулем

«За рулем» сравнил советскую «классику» с итальянской. И Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

Материалы по теме

«Копейка» — копия Fiat 124? Ищем десять отличий

Каждый «жигулист» мечтает прокатиться на Фиате 124. На том самом, легендарном. Сколько баек на эту тему: «У меня была ранняя „копейка“, с итальянским мотором»! А еще любили говорить, что Fiat 124 явно лучше советской Лады.

Клише крепко засели в гóловы. Доказать неверующим, что Жигулей с фиатовским мотором не было, еще можно. А как убедить всех (да и себя самого) в том, что родные тольяттинские Жигули очень даже неплохи на фоне ­итальянского прообраза? Нужно ездить, сравнивать. Тест, только тест!

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно — скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду.

Внешне отличить Fiat 124 от Жигулей несложно — скромные «клыки» на бамперах, иные дверные ручки. Ну и конечно, фиатовские эмблемы повсюду.

Почувствовал разницу

Материалы по теме

12 модификаций вазовской «копейки» — вы о них точно не знали

Я решил нетривиально провести отпуск и вместе с парнями из клуба Lada History отправился в двухнедельное путешествие по Европе на своем ВАЗ‑2101 выпуска 1976 года. Колонной из шести Жигулей и одной «технички» мы прошли девять стран и больше 6000 километров по Европе. В Венгрии и Германии к нам присоединились люди из местных ретроклубов. У Аттилы Вукманна (он президент венгерского клуба Veteran Zsiguli) большая автоколлекция, есть и Fiat 124. Упрашивать долго не пришлось, и вот я уже за рулем «итальянских Жигулей» 1966 года выпуска.

Разницу почувствовал сразу же — в прямом смысле слова. Жигулевская посадка — цветочки по сравнению ­ с фиатовской: у «итальянца» не регули­руется спинка сиденья. В остальном — знакомый интерьер. С той лишь разницей, что пластик передней панели, дверных ручек и обивок стоек не черный, а серый.

Интерьер Фиата отличается цветом пластика — серый вместо черного. На стойках меньше саморезов. Другой порядок блока кнопок слева от рулевой колонки. Еще одна интересная особенность — замки форточек сделаны в виде скоб. На форточках Жигулей замки приклеенные. Решение не самое удачное — они частенько отрывались.

Интерьер Фиата отличается цветом пластика — серый вместо черного. На стойках меньше саморезов. Другой порядок блока кнопок слева от рулевой колонки. Еще одна интересная особенность — замки форточек сделаны в виде скоб. На форточках Жигулей замки приклеенные. Решение не самое удачное — они частенько отрывались.

Комбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Комбинация приборов также иная: на «копейке» появился указатель температуры охлаждающей жидкости. У «итальянца» на этом месте только световая индикация.

Уже на выезде с парковки подмечаю, что руль Фиата крутить легче, особенно на месте. А реакции машины на повороты баранки чуть острее, чем у Лады. Но это нюансы, а вот разница в тяге огромная.

Если вы забыли: двигатель стал одним из главных пунктов в длинном списке «акклиматизации» Фиата в России. Итальянский нижневальный 1,2‑литровый мотор слабее лишь на четыре «лошадки», но на практике Лада с верхневальным двигателем мощностью 64 л.с. легко отрывается от Фиата.

В процессе адаптации Лада обзавелась задними барабанными тормозами. Честно говоря, преимущества в замедлении Фиата со всеми дисковыми механизмами я не почувствовал, но педаль «итальянца» информативнее. Пока я разбирался с тормозами, асфальт перестал быть ровным. На венгерских кочках Fiat 124 вытрясает душу, энергоемкости подвески явно не хватает. Я буквально чувствую и слышу, как дышит кузов! И на самочувствие конкретного экземпляра это не списать — машина практически в идеальном состоянии.

Двигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке — она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

Двигатель прародителя выдает на 4 л.с. меньше. Нижневальный 1.2 легко отличить по клапанной крышке — она ýже, а маслозаливная горловина расположена спереди. Обратите внимание на усилители капота: их меньше, чем у Жигулей, а профиль тоньше.

Декоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

Декоративные колпаки перекочевали на ВАЗ‑2101 без изменений, если не считать надписи Fiat в центральной выштамповке.

В Жигулях на той же дороге первое впечатление — цельность. Кузов жестче, энергоемкость подвески гораздо лучше — наш ВАЗ‑2101 позволяет смело мчать там, где на Фиате уже откровенно страшно. При этом расплачиваться комфортом или управляемостью не приходится. Так что все, кто считает, что итальянское намного лучшего нашего, ошибаются — в этой дуэли я с чистой совестью отдаю победу «единичке». Это не просто копия Фиата: Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

История циклична

Так вот почему в первые годы итальянцы наложили вето на продажу Жигулей на рынках Западной Европы! Автомобиль за те же деньги оказался лучше. А уж в странах соцлагеря Лады помнят до сих пор. Особенно в Венгрии, где машины из СССР стали хитом и по сей день сохранились в большом ассортименте. Жаль, что традиция оборвалась.

В городе Надьканижа (побратим Тольятти) ­нас встретил мэр и пригласил к себе в администрацию.

В городе Надьканижа (побратим Тольятти) ­нас встретил мэр и пригласил к себе в администрацию.

Почти во всех странах меня спрашивали про нынешние дела Лады. Оказывается, о существовании Весты многие просто не знают. А когда я открывал ссылки на зарулевские публикации о Весте Cross и Иксрее Cross, народ недоумевал — почему их не везут в Венгрию, Германию и Прибалтику?! Ведь это потенциальные хиты, которые могли бы составить ­конкуренцию линейке Логана.

Похоже, ответ кроется в самóм вопросе — как и на заре производства, нынешнему, теперь уже французскому партнеру АВТОВАЗа ни к чему появление Лады на европейском рынке. Ведь история циклична — как и полвека назад, автомобиль с ладьей на капоте во многом лучше «европейца» за те же деньги.

В Венгрии Лады до сих пор любят и помнят. В один прекрасный момент колонна Жигулей разрослась до пяти десятков автомобилей!

В Венгрии Лады до сих пор любят и помнят. В один прекрасный момент колонна Жигулей разрослась до пяти десятков автомобилей!

ЕВРОРЕМОНТ

И без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении — зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

И без того редкая Lada Carlota в открытом исполнении — зверь из Красной книги. Автомобиль выпускала компания Scaldia-Volga.

ВАЗ‑2105 для Британии — это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

ВАЗ‑2105 для Британии — это Lada Riva. Правый руль и спидометр, размеченный в милях.

Материалы по теме

Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!

За две недели в Европе мне удалось пощупать экспортные варианты почти всей вазовской линейки. И различия не сводятся к шильдикам. Хотя машины, которые шли на экспорт, и были большей частью стандартными и отличались лишь мелкими деталями. Вместо надписи Жигули — Lada с указанием объема двигателя. Вместо белых подфарников у моделей 01 и 02 — оранжевые, соответствовавшие европейским требованиям. Были и «праворукие» машины (в первую очередь, для британского рынка).

Но в наши руки попадали и более интересные варианты. Например, люксовая Нива для австрийского рынка, известная как Lada Taiga. Таких автомобилей почти не осталось (мне известен лишь этот экземпляр). От стандартной машины ее отличают характерные стикеры по всему кузову, шведские легкосплавные колёса, трехспицевый руль, велюровая отделка сидений и дверных карт. В комплексе легкие штрихи на кузове и в салоне сделали нашу Ниву совершенно иной и очень стильной. Жаль, что таких машин было сделано совсем немного. Выпуск люксовой Тайги прекратили в 1992 году.

Насколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

Насколько нам известно, это чуть ли не единственная сохранившаяся Lada Taiga в люксовом исполнении. Интерьер Тайги отличается велюровой обивкой сидений и дверей и трехспицевым рулем.

  • Как советские автомобили переделывали за рубежом, подробно описано в этой публикации,
  • Ну а какой советский автомобиль был без фаркопа? Подберите и вы фаркоп на свою машину в нашем каталоге.

Фото: Александр Виноградов и Максим Волков

Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест

«За рулем» сравнил советскую «классику» с итальянской. И Лада превзошла оригинал почти по всем статьям.

Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест

– Стив Элварт, специалист IDB Folio – Koinonia House

Товарные деньги и фиатные деньги:

Стив Элварт, специалист IDB Folio • 1 июля 2010 г.

Распечатать эту статью

Это первая часть серии из трех статей о деньгах: откуда они берутся, как правительства используют их для управления нашей жизнью и как современная денежная политика делает пророчества Книги Откровения очень близкими к исполнению.

Всех, кто читает эту статью, грабят. Мы все используем бумажные деньги, и каждый день правительства снижают их стоимость. Эта ценность украдена у нас. Чтобы понять, как это происходит, нам нужно добраться до основ денег. Что это такое?

Товарные деньги

В Книге Бытия мы узнаем, что Аврам (позднее переименованный Богом в Авраама) был богатым человеком. Откуда нам знать? Нам сказано, что «у него были овцы и волы, и у него ослы, и слуги, и служанки, и у нее ослицы, и верблюды». 1 В библейские времена все эти вещи были средством обмена. Ни один король не решил этого; он не призывал своих магосов, чтобы решить, каким будет средство обмена. Решение принимали обычные люди, или «рынок». Допустим, король постановил, что камни можно использовать в качестве денег. Будет ли кто-нибудь использовать их? Наверное, нет, потому что они не знали бы ценности этих камней. Если вы не строите много вещей (или не забрасываете камнями множество прелюбодеев), камни не соответствуют стандарту денег: они не имеют внутренней ценности.

Однако, чтобы цивилизация развивалась, она должна была придумать удобный способ сбережения и обмена стоимости на покупку вещей. Кожу использовали еще в Древнем Риме. (Вопреки распространенному мнению, римским солдатам не платили солью. Термин «зарплата» [от латинского salārium] означал деньги, которые римские солдаты давали на покупку соли. 2 ) Шкуры животных, виски и табачные листья использовались в Британские колонии, вампум (нитки бус) использовали американские индейцы, сушеную рыбу использовали в канадских морских колониях, кукурузу или кукурузу использовали в Мексике, а соль, железо и сельскохозяйственные инструменты использовали в Африке. Эти вещи называются «товарными деньгами». По мере усложнения цивилизаций большинство форм товарных денег становились очень громоздкими. (Кто захочет отдать или получить 300 овец, чтобы купить машину?) Необходимо было найти другое средство обмена.

Спустя века ответ пришел к драгоценным металлам, золоту и серебру. Эти два металла стали основой для денег в большинстве стран мира. Золото и серебро использовались в качестве денег по очень специфическим причинам, и они были выбраны «рынком». Люди решили, что эти два металла обладают всеми качествами, необходимыми для хорошего средства обмена:

• Их было легко переносить. Они имели высокое соотношение цены и веса. (Поэтому, если вы хотите купить машину, вам нужно привезти только 16 унций золота, а не 300 овец.)

• Они взаимозаменяемы. Каждая унция похожа на любую другую унцию, независимо от того, где они были добыты. Людям не нужно было беспокоиться о качестве чистого металла.

• Они легко делимы. Их можно разделить на очень мелкие части или монеты. Термин «восьмерки» произошел от практики брать испанский доллар, реал де а очо, и разбивать его на восемь частей или реалов, чтобы получить сдачу. Бриллианты не проходят тест на делимость, потому что если разбить бриллиант ювелирного качества, он потеряет свою ценность. (Если на то пошло, овец также нелегко разделить, если только вы не очень голодны.)

• Они очень долговечны; тридцать сребреников, выплаченных Иуде, существуют и сегодня.

• Их естественно мало. Их нельзя умножить.

Фиатные деньги

Существует еще один тип денег, кроме товарных денег, называемых неразменными деньгами. (Fiat от латинского fiat, что означает «пусть это будет сделано».) Это предмет, обычно бумажные или дешевые металлические монеты, стоимость которого объявлена ​​правительством.

Правительство вводит в обращение неразменные деньги, сначала связывая их с золотым или серебряным стандартом, но затем обрывает связь и заявляет, что золото и бумага больше не конвертируются, что делает бумажку «законным платежным средством для всех государственных и частных долгов». ” Очевидно, что должники были бы очень рады, если бы бумажные деньги потеряли свою ценность, потому что они могли бы расплатиться по своим долгам раздутой валютой. В письме Эдварду Кэррингтону в 1788 году Томас Джефферсон писал: «Бумага — это бедность… это лишь призрак денег, а не сами деньги». Джефферсон умер банкротом из-за ранней денежной (монетарной) политики Соединенных Штатов, основанной на бумаге.

Дело не в том, что фиатная валюта — новое изобретение. Фиатная валюта фактически появилась более 1000 лет назад. Китай был первой страной, выпустившей настоящие бумажные деньги примерно в 10 веке нашей эры. Хотя банкноты оценивались по определенному обменному курсу на золото, серебро или шелк, конвертация никогда не разрешалась на практике. Векселя должны были быть погашены через три года в обращении, но по мере того, как было напечатано больше банкнот, а в погашении старых банкнот было отказано, инфляция стала очевидной. Меры правительства по поддержке валюты не увенчались успехом, и она потеряла популярность. 3

В Европе неразменные деньги появились примерно в 12 веке. Жители деревни хранили свое золото и другие ценности в замке своего лорда для сохранности. Но в это время крестовых походов и других европейских войн дворяне всегда нуждались в деньгах. Когда времена были особенно плохими, дворяне конфисковывали у жителей деревни золото и серебро и выпускали на них банкноты, которые можно было выкупить позже. Излишне говорить, что банкноты не всегда принимались во внимание, или, если они были выкуплены, держатель банкноты получал обратно меньше своего золота, чем было обещано. Это ранний случай инфляции цен.

Сегодня неразменные деньги всегда будут вызывать инфляцию по двум причинам: 1) политикам нравится вызывать инфляцию, потому что это дает людям иллюзию процветания и 2) их заявленная стоимость намного выше, чем затраты на их производство. Будь то банкнота в 1 или 100 долларов в фиатных деньгах, ее производство стоит всего 4 цента. В сегодняшнюю электронную эпоху стоимость производства новых денег равна нулю, поскольку создание денег — это всего лишь нажатие клавиши и вход в киберпространство. С другой стороны, в истории, если бы у вас была 20-долларовая золотая монета, стоимость этой золотой монеты за вычетом затрат на ее производство составляла около 20 долларов.

Золотой стандарт

Если отследить относительную стоимость золота на протяжении многих лет, можно увидеть, как фиатные деньги со временем теряют свою ценность.

К 1400-м годам большинство стран со сложными торговыми системами использовали для транзакций золото и серебро. Цены оставались относительно стабильными в начале 20 9015-го -го века, за исключением местного дефицита и войн. В Соединенных Штатах цена золота и вещей, купленных на него, сохраняла свою стоимость, за исключением военного времени, когда правительство печатало бумажные деньги для покрытия своих военных долгов. После того, как чрезвычайные ситуации и страна вернулась к золотому стандарту, цены вернулись примерно на прежнее место. Во время Первой мировой войны большинство стран, участвовавших в войне, приостановили действие золотого стандарта, чтобы напечатать достаточно денег для оплаты своего участия в войне. После войны эти страны вернулись к модифицированной форме золотого стандарта, но отказались от нее во время «Великой депрессии».

В 1941 году большинство стран приняли Бреттон-Вудскую систему, которая устанавливала обменную стоимость всех валют в золоте. Страны, подписавшие Бреттон-Вудское соглашение, были обязаны конвертировать свои валюты, принадлежащие другим странам, в золото по цене 35 долларов за унцию. Однако многие страны просто привязали свою валюту к доллару США, сделав его де-факто мировой валютой.

В 1960-х годах Соединенные Штаты совершили нечто беспрецедентное в своей истории. Страна вела сразу две войны. Соединенные Штаты вели войну на другом конце света во Вьетнаме и вторую войну дома, «Войну с бедностью». Для этого Соединенные Штаты начали массово брать кредиты и вызвали двузначную инфляцию. Чтобы обуздать инфляцию, правительство США начало дефляцию доллара. 1963 ознаменовало появление новых банкнот Федерального резерва и исчезновение серебряного сертификата на 1 доллар. Это означало, что правительству США больше не нужно было платить «законными деньгами». Наконец, в конце 1973 года правительство США полностью отделило стоимость доллара от золота, и цена на свободном рынке подскочила до 120 долларов за унцию. 4 С тех пор, как Соединенные Штаты отказались от золотого стандарта, доллар стоит лишь одну шестую того, что было в 1973 году. (На момент написания этой статьи цена на золото составляет 1220 долларов за унцию.0015 5 )

Инфляция всегда следует за фиатными деньгами

История инфляции цен в Соединенных Штатах повторяется в каждой стране, использующей бумажные деньги. Имейте в виду, рост цен – это не всегда плохо. Если товар становится дефицитным, его цена будет расти, что может послужить стимулом для представления на рынке нового, лучшего продукта. Причина, по которой нефть так быстро стала популярной, заключалась в росте стоимости китового жира. Если бы правительства поддерживали цены на китовый жир, чтобы сохранить работу китобоев и переработчиков китового жира, миру потребовались бы десятилетия, чтобы использовать нефть в качестве заменителя. И когда-нибудь нефть пойдет по пути китового жира, пока рыночные силы будут диктовать переход.

Когда правительство раздувает свою валюту, оно увеличивает цены за счет снижения покупательной способности денег. Однако краткосрочные эффекты могут показаться положительными. Подобно наркоману, раздутые деньги создают иллюзию благополучия, заставляя людей чувствовать себя хорошо. Но, как и у наркомана, абстиненция следует за кайфом.

Поначалу прилив денег заставляет людей чувствовать себя хорошо, потому что они могут погасить свои долги более дешевыми деньгами и, кажется, у них больше располагаемого дохода. По мере роста цен люди считают, что жить стало дороже. Кроме того, увеличивается их налоговое бремя, поскольку многие государственные налоги носят прогрессивный характер, а это означает, что процент налога увеличивается по мере увеличения дохода или стоимости активов (домов, автомобилей и т. д.). В конце концов рынок попытается исправиться, и последует депрессия.

В этот момент люди начинают чувствовать недостаток денег, покупая меньше. Они требуют, чтобы их правительство что-то сделало. Поскольку исследования показали, что избиратели помнят только один год, когда дело доходит до политики, политики позаботятся о том, чтобы экономика была хорошей в год выборов. 6 Они будут искусственно стимулировать экономику, чтобы дать избирателям иллюзию, что времена снова хорошие, и переизбрать действующих президентов. Это длится недолго, и снова начинается инфляция со своими проблемами. Этот цикл увеличения предложения валюты и ценовой инфляции в конечном итоге заканчивается крахом валюты, которому иногда предшествует гиперинфляция. (Гиперинфляция и ее культурные последствия будут рассмотрены в части 3 этой серии.) Удивительно, но страна не усвоила урок, и девальвированная фиатная валюта заменена еще одной фиатной валютой. Греция является прекрасным примером этого цикла.

Греческая драхма чеканилась из золота и серебра в Древней Греции и вновь появилась в качестве фиатной валюты в 1841 году. С тех пор стоимость драхмы снизилась. Во время немецко-итальянской оккупации страны в 1941-1944 годах страну опустошила гиперинфляция, закончившаяся выпуском банкнот в 100 000 000 000 (100 миллиардов) драхм в 1944 году. После освобождения Греции от Германии старые драхмы были обменены на новые те по курсу 50 000 000 000 к 1. Были выпущены только бумажные деньги, опять же бумажная валюта. Затем Греция приступила к программе дефицитных расходов на социальные программы, и инфляция снова началась.

В 1953 году, пытаясь остановить инфляцию, Греция присоединилась к Бреттон-Вудской системе, и драхма была переоценена по курсу 1000 старых драхм к одной новой драхме. В 1973 году Бреттон-Вудская система была упразднена; в течение следующих 25 лет официальный обменный курс постепенно снижался с 30 драхм за один доллар США до соотношения 400: 1. 1 января 2002 г. греческая драхма была официально заменена в качестве валюты обращения на евро (снова бумажная валюта). 7

Сегодня Греция снова в беде. После многих лет продолжающихся дефицитных расходов и мягкой денежно-кредитной политики правительства финансовое положение Греции сильно пострадало, когда грянул глобальный экономический спад. Очень быстро была разоблачена «креативная бухгалтерская» практика правительства. Государственный долг, оцениваемый в 300 миллиардов евро (413,6 миллиарда долларов), больше, чем вся экономика страны, и, по некоторым оценкам, в 2010 году он составлял 120 процентов валового внутреннего продукта. Дефицит страны — насколько больше она тратит, чем получает — 12,7 процента.

На этот раз, однако, Греция просто не может надуть свой выход из проблемы. Теперь, когда они находятся на евро (в «зоне евро»), они мало контролируют свою денежно-кредитную политику. Все их кредиты в евро, и они должны выплачивать кредиты в евро. Одним из способов сбалансировать национальные бухгалтерские книги является резкое и непопулярное сокращение расходов. Другой способ — неуплата долга. Это серьезно повредит евро, поскольку другие страны рассматривают дефолт как выход из своих финансовых проблем. (На самом деле, финансовые эксперты предсказывают кончину евро уже через пять лет.8) Третий выход — отделиться от евро, вернуться к драхме (снова бумажная валюта), а затем установить обменный курс. драхмы к евро по искусственно завышенному курсу. Затем цикл бумажных денег начнется снова.

Пока страна использует фиатную валюту, обязательно будет инфляция. Использование фиатной валюты вполне может заставить цивилизацию работать целый день за «бушель пшеницы».

Во второй части этой серии мы рассмотрим центральные банки и то, как банки могут изменить общество.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если прямо не указано иное, цены и предложения, упомянутые в этих статьях, действительны только в течение 30 дней с даты первоначальной публикации и могут быть изменены.

Автомобили FIAT PENNY Estate Van (257_)

1
… all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC. A.MCARBODIESCARLARKYCARRAROCASE IHCATERHAMCATERPILLARCHAMONIXCHANACHANGANCHANGFENGC HANGHECHECKERCHENGLONGCHERYCHEVROLETCHEVROLET (SGM)CHEVROLET (SGMW)CHRYSLERCHRYSLER (BBDC)CHRYSLER (SOUEAST)CHTC AUTOCIIMOCITROËNCITROËN (DF-PSA)CLAASCMCCOMMERCOWINCUMMINSCUPRADACIADADIDAEDONGDAELIMDAEWOODAFDAIHATSUDAIHATSU (FAW)DAIMLERDALLASDATSUNDAYUNDE LOREANDENNISDERBIDERWAYSDESOTODE TOMASODEUTZ-FAHRDFSKDODGEDODGE (SOUEAST)DONGFENGDONGFENG (DFAC)DONGFENG FENGDUDONGFENG XIAOKANGDONGNAN (SOUEAST)DONKERVOORTDORCENDRDRÖGMÖLLERDSDS (CAPSA)DUCATIEAGLEEBROECMEFFAEFFEDIEICHEREMGRANDENASAENGLONENRANGERERFEUNOSEVERUSFACFAHRFAPFARGOFAUNFAWFAW (HONGTA)FAW (JILIN)FAW (TIANJIN)FENDTFENGONFENGSHENFENGXINGFERRARIFERRARI AGRIFIATFIATAGRIFIAT (GAC)FIAT (NANJING)FISKERFODAYFODEN TRUCKSFORCEFORDFORD AFRICAFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD (CHANGAN)FORD (JMC)FORD OTOSANFORD USAFORLANDFORTAFORTHINGFOTONFREIGHTLINERFSOFUQIFUSO (MITSUBISHI)GACGARDNERGASGASGAZGEELYGENESISGEOGILERAGINAFGINETTAGLASGLEAGLEGMCGMEGOLDEN DRAGONGOLDONIGONOWGONOW (GAC)GOVECSGREAT WALLGROZGRUAUGUELDNERGÜLERYÜZGURGELHAFEIHAIMA ( FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HANOMAG HENSCHELHANTENGHARLEY-DAVIDSONHATTATHAVALHAWTAIHEIBAOHENGTONGHENSCHELHERCULESHEULIEZHICOMHIGERHILLMANHINDUSTANHINOHMRacingHOBBYCARHOLDENHONDAHONDA (DONGFENG)HONDA (GAC)HONGQIHOREXHSVHUALIHUANGHAIHUASONGHUAYANGHUIZHONGHUMMERHUSABERGHUSQVARNAHYOSUNGHYUNDAIHYUNDAI (BEIJING)HYUNDAI (HUATAI)ICMLIKARUSIMEINBUSINDIGOINFINITIINFINITI (DFAC)INNOCENTIINOKOMINTERNATIONALINTERNATIONAL HARV. IRAN KHODROIRISBUSIRIZARIRMSCHERISDERAISORIVOLTAISUZUISUZU (JIANGXI)ISUZU (QINGLING)IVECOIZHJACJAGUARJAGUAR (CHERY)JAWAJCBJDMCJEEPJEEP (BJC)JEEP (GAC FCA)JENSENJETTAJIANGNANJIEFANGJIEFANG (FAW)JINBEIJINCHENGJMCJOHN DEEREJONWAYJOYFUN AUTOJOYLONGKAMAKAMAZKAROSAKARRYKARSANKÄSSBOHRERKAVZKAWASAKIKAWEI AUTOKEEWAYKHDKIAKIA (DYK)KING LONGKINGSTARKIOTIKOENIGSEGGKRAMERKREIDLERKTMKUBOTAKYMCOLADALAMBORGHINILANCIALANDINILAND ROVERLAND ROVER (CHERY)LANDWIND (JMC)LAVERDA MOTORCYCLESLAZLDVLEOPAARDLEVCLEXUSLEYLANDLEYLAND DAFLEYLAND-INNOCENTILIAZLIFANLIGIERLINCOLNLINCOLN (CHANGAN)LOBINILORINSERLOTUSLO TUS (YOUNGMAN)LTILUAZLUXGENLYNK & COMACKMAGIRUS-DEUTZMAHINDRAMAHINDRA RENAULTMALAGUTIMANMAPLE (SMA)MARBUSMARCOSMARTIN MOTORSMARUTIMARUTI SUZUKIMASERATIMASSEY FERGUSONMATRAMAXUSMAYBACHMAZMAZDAMAZDA (CHANGAN)MAZDA (FAW)MAZ-MANMBKMCCORMICKMCLARENMCWMEGAMERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ (BBDC)MERCEDES-BENZ (FJDA)MERCURYMETROCABMGMG (NANJING)MG (SAIC)MICROCARMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMITSUBISHIMITSUBISHI ( BBDC)MITSUBISHI (BJC)MITSUBISHI (GAC)MITSUBISHI (SOUEAST)MITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHMOTO GUZZIMPM MOTORSMULTICARMV AGUSTAMWMMZNAC IVECO (NAVECO)NAVISTARNAZANDYNEOPLANNEW BAOJUNNEW HOLLANDNISSANNISSAN (DFAC)NISSAN (ZHENGZHOU)NOBLENSUOLDSMOBILEOLTCITOMOPELOPTAREOSCAOTOKARPADANEPAGANIPANOZPANTHERPASQUALIPEGASOPERODUAPEUGEOTPEUGEOT (DF-PSA)PFANZELTPGOPGO MOTORCYCLESPIAGGIOPININFARINAPLAXTONPLYMOUTHPOLARISPOLARSUNPOLESTARPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHPUMAPYEONGHWA (PMC)QOROSRAMRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRELYRENAULTRENAULT (DFAC)RENAULT TRUCKSREXRIICHRILEYROEWE (SAIC)ROLLS-ROYCEROMANITALROVERROYAL ENFIELDRUFSAABSACHSSAFRARSAIPASAMESAMSUNGSANSANTANASAOSATURNSAURERSAVIEMSCANIASCIONSEATSEAZSETRASHAANXISHERCOSHIBAURASHUANGHUANSIMCASINOTRUK (CNHTC)SISUSKODASKODA (SVW)SKYWELL (KAIWO)SMARTSOLARISSOLOSOUEASTSOYATSPECTRESPERANZASPYKERSRTSSANGYONGSTANDARD AUTOMOBILESTANGUELLINISTERLINGSTEYRSUBARUSUZUKISUZUKI (CHANGAN)SUZUKI (CHANGHE)SYMTACTAGAZTALBOTTAMTATATATRATAZZARITD CarsTEMSATERBERG-BENSCHOPTESLATHAIRUNGTIANMATIANQI MEIYAT-KINGTOFASTONGBAOTONGJIAFUTONGTIANTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTROLIGA BUSTROLLERTVRUAZUD TRUCKSUFOUMMUNIC-SIMCAURALUZ-DAEWOOVALTRAVAN HOOLVAUXHALLVDLVEB FZ. -WERKEVENIRAUTOVENUCIAVESPAVICTORYVISEONVMVOLVOVOLVO ASIAVOLVO BMVOLVO ( CHANGAN)VPGVUHLVWVW (FAW)VW (SVW)WANFENGWARTBURGWESTERN STARWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYWULINGWULING (SGMW)XINKAIYAGMURYAMAHAYCACOYEMAYUEJINYUGOYULONZAMYADZAROOQZASTAVAZAZZENOS CARSZETORZHONGHUA (BRILLIANCE)ZHONGXING
Загрузка…

2
… все модели1000, 1972/01 — 1984/121100-1900 (101_), 1950/01 — 1970/12124 (124_), 1966/07 — 1975/07124 купе (124_), 1967/06 — 1976/02124 Familiare (124_), 1967/04 — 1975/03124 Spider (124_), 1966/01 — 1985/11124 Spider (348_), 2016/03 — н/д125 (125_), 1967/07 — 1974/03126 (126_), 1972/09 — 2000/09127 (127_), 1971/06 — 1996/05127 Панорама (127_), 1977/01 — 1986/12127 Седан (127_), 1973/01 — 1986/12128 (128_), 1969/03 — 1984/12128 купе (128_), 1972/03 — 1981/02128 Familiare (128_), 1969/10 — 1982/10128 седан (128_), 1983/03 — 1991/09130 (130_), 1969/06 — 1978/03130 Купе (130_), 1971/10 — 1978/03131 (131_), 1974/10 — 1987/03131 Familiare/Panorama (131_), 1975/03 — 1984/12132 (132_), 1972/04 — 1982/12147 (147_) ) , 1956/01 — 1958/12238 (238_), 1966/09 — 1982/06241 фургон (241_), 1966/01 — 1979/12242 автобус (242_), 1975/10 — 1982/07242 фургон (242_), 1975/10 — 1982/07400, 1968/01 — 1986/ 12500 (111_, 101_, 110_), 1957/01 — 1976/01500 (312_), 2007/07 — н/д500 А/Б Берлина (500_), 1936/01 — 1949/12500 С (312_), 2009/09 — n/a500 C Berlina, 1946/09 — 1961/12500 Estate (101_), 1950/05 — 1966/12500 Serie, 1971/01 — 1986/12500e (332_), 2020/10 — n/a500e Convertible (332_) , 2020/10 — н/д500L (351_, 352_), 2012/09 — н/д500Х (334_), 2014/09- n/a600 (113_), 1955/03 — 1971/02600 серия, 1971/01 — 1986/1266, 1985/01 — 1999/12700, 1969/01 — 1984/12800, 1969/01 — 1984/12850 (100_ ), 1964/07 — 1972/10850 Coupe (100_), 1964/07 — 1972/12850 Spider (100_), 1965/10 — 1973/1288, 1989/01 — 1996/1290, 1984/01 — 1994/12900, 1979/01 — 1984/12900 T/E Panorama (200_), 1978/01 — 1986/01900 T/E Pulmino (200_), 1978/01 — 1986/0194, 1993/01 — 1996/12ARGENTA (132_), 1977 /05 — 1987/03BALILLA 508 седан (508_), 1934/03 — 1937/12BALILLA 508 седан (508_), 1932/06 — 1934/03BARCHETTA (183_), 1995/03 — 2005/05BRAVA (182_), 1995/10 — 2003/06BRAVO I (182_), 1995/10 — 2001/10BRAVO II (198_), 2006/11 — 2016/12BRAVO Van (198_), 2008/03 — 2014/12CAMPAGNOLA (110_), 1974/06 — 1989/10CINQUECENTO (170_), 1991/07 — 1999/07КУПЕ (175_), 1993/11 — 2000/08CROMA (154_), 1985/12 — 1996/12CROMA (194_), 2005/06 — 2011/12CROMA Estate Van (194_), 2006/04 — 2011/12DINO купе (135), 1967/01 — 1972/12DINO Паук (135), 1966/01 — 1972/12DOBLO фургон/MPV (223_), 2000/11 — н/дDOBLO фургон/универсал (510_, 511_), 2022/06 — н/дDOBLO Bus (263_), 2009/11 — н/ aDOBLO Cargo (263_), 2010/02 — н/aDOBLO MPV (119_, 223_), 2001/03 — н/aDOBLO MPV (510_, 511_), 2022/06 — н/aDOBLO Платформа/шасси (263_), 2010/ 02 — n/aDUCATO Bus (230_), 1994/03 — 2005/05DUCATO Bus (244_), 2001/12 — n/aDUCATO Bus (250_), 2006/07 — n/aDUCATO Panorama (280_), 1982/07 — 1990/08DUCATO Panorama (290_), 1990/01 ​​- 1994/05DUCATO Платформа/шасси (230_), 1994/03 — 2002/04Платформа/шасси DUCATO (244_), 2001/12 — Платформа/шасси n/aDUCATO (250_), 2006/07 — Платформа/шасси n/aDUCATO (280_), 1982/07 — Платформа 1990/08DUCATO /Шасси (290_), 1989/03 — 1994/05фургон DUCATO (230_), 1994/03 — 2005/05фургон DUCATO (244_), 2001/12 — n/aDUCATO фургон (250_), 2006/07 — n/aDUCATO фургон (280_), 1982/01 — 1991/02DUCATO Van (290_), 1989/03 — 1994/05DUNA (146_), 1987/01 — 1991/12DUNA Weekend (146_), 1987/01 — 2001/10ELBA (146_), 1985/10 — 1997/12F, 1990/01 — 1996/12FIORINO (127_), 1977/10 — 1987/12FIORINO (147_), 1980/01 — 1993/10FIORINO фургон/универсал (146_), 1988/01 — н/дFIORINO фургон/универсал (225_) ), 2007/01 — n/aFIORINO MPV (146_), 1988/01 — n/aFIORINO MPV (225_), 2007/01 — n/aFIORINO Пикап (146_), 1988/01 — 2001/05FIORINO Пикап (147_ ), 1977/10 — 1989/10FREEMONT (345_), 2011/08 — н/д пикап FULLBACK (502_, 503_), 2016/01 — н/д GRANDE PUNTO (199_), 2005/06 — н/д GRANDE PUNTO Van (199_ ), 2005/10 — 2013/06IDEA (350_), 2003/12 — н/д IDEA Фургон (350_), 2003/12 — н/д JAGST (770_), 1968/03 — 1971/02L, 1996/01 — 1998/12LINEA (323_, 110_), 2006/10 — n/aMAREA (185_), 1996/05 — 2007/12MAREA Weekend (185_), 1996/09 — 2007/ 12MULTIPLA (186_), 1999/04 — 2010/06MULTIPLA VAN (186_), 1999/04 — 2010/06PALIO (178_, 171_), 1996/04 — n/aPALIO Weekend (178_, 173_, 373_, 374_, 171_), 1996/04 — n/aPANDA (141_), 1980/03 — 2004/07PANDA (169_), 2003/09 — n/aPANDA (312_, 319_), 2012/02 — n/aPANDA Hatchback Van (141_), 1986/ 01 — 2004/02PANDA Hatchback Van (169_), 2004/03 — n/aPANDA VAN (312_, 519_), 2012/02 — n/aPENNY Estate Van (257_), 1986/01 — 1990/12PREMIO (146_), 1985/03 — 1996/12PUNTO (176_), 1993/09 — 1999/09PUNTO (188_), 1999 /09 — 2012/07PUNTO (199_), 2012/01 — n/aPUNTO Convertible (176_), 1994/04 — 2000/06PUNTO EVO (199_), 2008/07 — n/aPUNTO EVO Hatchback Van (199_), 2009/ 03 — 2012/02PUNTO Hatchback Van (188_), 2000/02 — 2010/12PUNTO Hatchback Van (199_), 2008/04 — n/aPUNTO Van (176_), 1996/04 — 2000/02QUBO (225_), 2008/02 — н/дРЕГАТА (138_), 1983/09 — 1995/08REGATA Weekend (138_), 1983/06 — 1995/08RITMO (138_), 1978/01 — 1988/12RITMO Convertible (138_), 1979/10 — 1989/07 автобус SCUDO (220_), 1996/02 — 2006/12SCUDO Автобус (270_, 272_), 2007/01 — 2016/03Платформа/шасси SCUDO, 2022/01 — n/aПлатформа/шасси SCUDO (220_), 1996/09 — 2006/12Платформа/шасси SCUDO (270_, 272_), 2007/ 01 — 2016/03Фургон SCUDO, 2022/01 — n/aSCUDO Фургон (220_), 1996/02 — 2006/12SCUDO Фургон (270_, 272_), 2007/01 — 2016/03SEDICI (189_), 2006/06 — 2014/ 10SEICENTO/600 (187_), 1997/11 — 2010/01Серия 100, 1973/01 — 1977/12Серия 110, 1973/01 — 1983/12Серия 180, 1974/01 — 1978/01Серия 260, 1970/01 — 1983/12Серия 300, 1958/01 — 1958/01 /12Серия 330, 1974/01 — 1985/12Серия 400, 1958/01 — 1971/12Серия 50, 1972/01 — 1976/12Серия 55, 1972/01 — 1976/12Серия 600, 1950/01 — н/дСерия 65, 1977 /01 — 1979/12Серия 70, 1972/01 — 1978/08Серия 75, 1972/01 — 1983/12Серия 80, 1972/01 — 1984/12Серия 90, 1972/01 — 1983/12Серия C40, 1958/01 — 1960/ 12Серия С50, 1959/01 — 1960/12SIENA (178_, 172_), 1996/04 — 2016/12STILO (192_), 2001/10 — 2010/11STILO Multi Wagon (192_), 2003/01 — 2008/08STILO VAN (192_), 2001 /10 — 2008/08 Пикап STRADA (178_, 278_), 1998/02 — н/а TALENTO Bus (290_), 1989/03 — 1994/03 TALENTO Bus (296_), 2016/06 — н/aTALENTO Платформа/шасси (290_) , 1989/03 — 1994/03 TALENTO Платформа/шасси (296_), 2016/06 — n/aTALENTO Van (290_), 1989/03 — 1994/03TALENTO Van (296_), 2016/06 — n/aTEMPRA (159_), 1990/03 — 1998/12ТЕМПРА С.