Skip to content

Фольксваген в 5 плюс: купить, продать и обменять машину

Комплектация Volkswagen Passat: Сила ветра — журнал За рулем

«Пассат» пятого поколения (индекс 3В2, 3В3; в просторечии B5) дебютировал в августе 1996 года в кузове седан, или Limousine — по фирменной классификации. В 1997-м в Женеве представили универсал (Variant) и полноприводную модификацию. Впоследствии почти ежегодно покупателям предлагали по новому двигателю, а в конце 2000 года модель подретушировали. Именно обновленные В5 (В5+ или В5.5) и правят бал на нашем вторичном рынке, так как действующие таможенные правила делают ввоз дорестайлинговых автомобилей невыгодным.

Внешние отличия версий для американского рынка: дополнительные габаритные огни в переднем и заднем бамперах, оптика и квадратная рамка под задний номер.

Внешние отличия версий для американского рынка: дополнительные габаритные огни в переднем и заднем бамперах, оптика и квадратная рамка под задний номер.

В ходе рестайлинга особенно сильно досталось передней части: новые бампер, решетка радиатора, крылья, оптика. В отделке кузова использовали хром; доработали почти все кузовные элементы, за исключением крыши и дверей. Механические узлы, на первый взгляд, особых изменений не претерпели, но, как заявляли представители «Фольксвагена», в автомобиле появилось 2315 (!) новых деталей. При этом колею расширили на 17 мм, переднюю часть удлинили на 15, а задний свес — на 13 мм. В интерьере новшеств куда меньше: придвинули рычаг стояночного тормоза ближе к водителю, освободив тем самым место для двух подстаканников, заменили откидывающийся подлокотник между передними сиденьями стационарным боксом, а шкалы на приборном щитке окружили серебром.

Дорогие комплектации отличает обилие хрома в отделке (бамперы, обрамление боковых стекол, молдинги, релинги).

Дорогие комплектации отличает обилие хрома в отделке (бамперы, обрамление боковых стекол, молдинги, релинги).

«Пассаты» пятого поколения выпускали вплоть до появления преемника под индексом В6, представленного в 2005 году на автосалоне в Женеве.

Практически все автомобили собраны в Германии и Словакии. Где именно, легко определить по 11-му символу VIN-кода: E — Эмден, D — Братислава, P — Цвиккау/Мозель, 8 — Дрезден). Модель В5 производили и в Китае, но эти машины предназначались исключительно для внутреннего рынка.

Самую заряженную модификацию W8 снаружи легко опознать по 17-дюймовым колесным дискам оригинального дизайна и…

Самую заряженную модификацию W8 снаружи легко опознать по 17-дюймовым колесным дискам оригинального дизайна и…

…четырем патрубкам выпускной системы.

…четырем патрубкам выпускной системы.

Упомянем и о знаменитых трех буквах ZZZ, которые уже стали притчей во языцех. Многие считают, будто их наличие в идентификационном номере означает, что кузов полностью оцинкован. На самом деле они всего лишь заполняли пустые позиции 17-значного VINа. Однако именно В5 действительно стал первым «Фольксвагеном», у которого кузов полностью оцинкован, что позволило производителю заявить о 12-летней гарантии от сквозной коррозии.

РОГ ИЗОБИЛИЯ

Предлагаемый выбор двигателей удовлетворит даже самого искушенного покупателя — насчитывается несколько десятков модификаций. В Россию официально поставляли автомобили как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. К числу первых относятся рядные 4-цилиндровые 1,8 л с турбонаддувом (150 л.с.) и атмосферный 2,0 л (115 л.с.), а также VR5 2,3 л (170 л.с.) и V6 2,8 л (190 л.с.). В 2001 году к ним добавился экзотический W8 4,0 л (275 л.с.). Дизельные агрегаты представлены «четверкой» 1,9 л TDI (в зависимости от модификации 101 или 130 л.с.) и V-образной «шестеркой» 2,5 л TDI (150, 163 или 180 л.с.). Европейским покупателям предлагали еще и 1,6-литровый мощностью 102 л.с., но он оказался откровенно слабым для такого автомобиля.

Большинство «американцев» щеголяет кожаным салоном, автоматом и кондиционером.

Большинство «американцев» щеголяет кожаным салоном, автоматом и кондиционером.

Самые мощные версии W8 имеют постоянный полный привод 4Motion (муфта Haldex с электронным блоком управления). Все четыре ведущих могут иметь также модификации с 2,8-литровым бензиновым двигателем или дизельными 1,9 л (только 130 л.с.) либо 2,5 л. В 2004 году этот список пополнили автомобили с 1,8-литровым турбодвигателем, которые продавались только на американском рынке.

Велюровый салон на заокеанских машинах встречается только в комплектациях GL и GLS.

Велюровый салон на заокеанских машинах встречается только в комплектациях GL и GLS.

Двигатели агрегатировали с 5- или 6-ступенчатой механическими коробками либо с 4- или 5-ступенчатым автоматами. Последние имеют в названии приставку Tiptronic и допускают переключение вручную. Для каждого варианта двигателя фирма предлагала свой набор трансмиссий; перечислять все мы не будем, отметим лишь, что в тандеме с 4-ступенчатым автоматом работали только самые слабые двигатели, а с 6-ступенчатой механикой, напротив, самые мощные.

Дорогие версии «европейцев» Highline радуют глаз салоном из кожи и алькантары, а также декоративными деревянными или алюминиевыми вставками.

Дорогие версии «европейцев» Highline радуют глаз салоном из кожи и алькантары, а также декоративными деревянными или алюминиевыми вставками.

Список стандартного оборудования базовых «пассатов» в начальной комплектации Basis, которым обычно козыряют дилеры марки, весьма и весьма обширен (см. Нашу справку). Comfortline добавляет к базовому исполнению велюровый салон, задние электростеклоподъемники, поясничный подпор передних сидений, центральный подлокотник с ящичком для вещей между передними сиденьями, хромированное обрамление бокового остекления. Trendline — спортивные сиденья, обшитые кожей спортивное рулевое колесо и рукоятки коробки и стояночного тормоза, алюминиевая отделка интерьера. Highline отличают хромированная отделка бамперов и молдингов, алюминиевая или деревянная отделка интерьера, подогрев передних сидений, обивка салона из кожи и алькантары, индикатор внешней температуры, обогрев форсунок омывателей ветрового стекла и т. д. 

Оцифровка спидометра зависит от рынка сбыта, а исполнение центрального дисплея — от комплектации.

Оцифровка спидометра зависит от рынка сбыта, а исполнение центрального дисплея — от комплектации.

«Пассаты» с двигателем W8 почти полностью повторяют Highline. Внешне их можно опознать по шильдикам W8 4Motion, 17-дюймовым легкосплавным колесным дискам и четырем хромированным раструбам выхлопной системы. Список дополнительного оборудования, предлагавшегося на выбор, занимает не одну страницу.

Переключать передачи вручную позволяет только 5-ступенчатый автомат Tiptronic.

Переключать передачи вручную позволяет только 5-ступенчатый автомат Tiptronic.

В паре с 6-ступенчатой механической коробкой работали только самые мощные бензиновые двигатели и почти все дизельные (за исключением 100-сильного).

В паре с 6-ступенчатой механической коробкой работали только самые мощные бензиновые двигатели и почти все дизельные (за исключением 100-сильного).

Европейские модификации практически ничем не отличаются от российских, но у «нашенских» есть одно неоспоримое преимущество — так называемый русский пакет, который включает более жесткие пружины и амортизаторы, увеличенный на 30 мм клиренс и адаптацию под 92-й бензин. Но дополнительной защитой картера пренебрегать не стоит, поскольку стандартная пластиковая спасет лишь от грязи.

МОЩНОСТЬ НЕ ПОРОК

На американском рынке рестайлинговые «пассаты» начали продавать в 2001 году также с двумя типами кузова (седан и универсал). Изначально местным покупателям предлагали всего два бензиновых двигателя: 1,8 л (170 л.с.) и V-образную 2,8-литровую «шестерку» (190 л.с.). В 2002 году к ним прибавили W8 4,0 л (270 л.с.). Автомобили с двигателями 1,8 и 2,8 л могли иметь как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссии (правда, машины с менее мощным двигателем получили полный привод только в 2004 году), а самая мощная версия W8 — только полноприводную. Выбор коробок передач был несколько скуднее, нежели в Европе: 5- или 6-ступенчатая механики плюс 5-ступенчатый автомат.

Полноприводные версии с 2,8-литровыми двигателями оснащали исключительно автоматическими коробками. Остальные сочетания двигателей и коробок зависели от модельного года, но можно проследить некую тенденцию. Так, в первые годы выпуска практически все автомобили в базе оборудовали механическими трансмиссиями и лишь в качестве опции для них предлагали автомат, тогда как в последний год выпуска (2005-й) на все машины, кроме самой слабой, в базе устанавливали АКП. Видимо, немецким инженерам так и не удалось убедить американцев переключать передачи вручную.

С началом продаж на этом рынке предлагали всего два уровня оснащения: GLS и GLX. Первый, более дешевый, во многом схож с базовым уровнем для Европы и России, а более навороченный GLX мог уже похвастаться кожаным салоном, отделкой под дерево, люком, управлением магнитолой на руле и т. д. Все это было доступно и для GLS, но в качестве опций. А вот подогрев передних сидений, электрорегулировка водительского сиденья (с памятью) на восемь положений, климат-контроль (Climatronic), музыкальный усилитель, кожаная оплетка рулевого колеса, задние шторки и т.  д. оставались прерогативой исключительно версии GLX. В качестве опций здесь предлагали CD-чейнджер на шесть дисков и датчик дождя. Систему стабилизации можно было дополнительно заказать на все модификации.

В 2002 году к ним добавили комплектацию W8, оборудованную двигателем с одноименным индексом. Ее отличительные особенности — 17-дюймовые колеса, раздвоенная выхлопная система, вентилируемые диски по кругу, бак на 80 л, система стабилизации в стандарте, а также некоторые элементы декора. В 2003 году «Фольксваген» предложил вдобавок к прочим самую дешевую комплектацию — GL: только велюровый салон, отсутствие люка в крыше (в остальных версиях он вошел в базовое оснащение), недоступность большинства опций. А в 2005 году покупатели опять, как и в первый год продаж, могли выбирать лишь между GLS и GLX.

В целом здешние машины традиционно отличаются от своих европейских собратьев оптикой (другой стандарт и к тому же поворотники не в центре фары, а ближе к крыльям), алгоритмом ее работы, бамперами (выштамповки под квадратные номера и дополнительные габаритные огни), оцифровкой приборной панели и шагом радиоприемника (не ловит радиостанции, частота которых заканчивается на четные цифры). Большинство запчастей совпадает с европейскими аналогами.

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ

«Пассаты» пользуются огромной любовью у россиян еще с 90-х годов, поэтому на вторичном рынке есть из чего выбрать. Здесь представлены машины, когда-то официально проданные у нас, доставленные из Европы — преимущественно из Германии — и привезенные из США. У всех свои плюсы и минусы. У первых более прозрачная родословная, но колесили они по нашим дорогам и на нашем бензине; техническое состояние «европейцев», как правило, несколько лучше, но немало экземпляров прошло через руки литовских умельцев; у «американцев» привлекательная цена, но самочувствие обычно похуже.

Львиная доля машин — с бензиновыми турбомоторами 1,8 л или дизелями 1,9 л. «Пассаты» с большими двигателями изначально дороже, да и растаможить их куда накладнее.  

НАША СПРАВКА

Начальная комплектация Basis включает: фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, дисковые тормоза по кругу, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, ГУР, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, крепления детских кресел ISOFIX, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, ручную регулировку водительского сиденья по высоте, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего сиденья, окрашенные в цвет кузова зеркала и бамперы, теплозащитное остекление, хромированную окантовку решетки радиатора, антенну на крыше, пластиковую защиту картера, противотуманные фонари, очиститель и омыватель заднего стекла (универсал), полноразмерную запаску и т.  д. 

Оснащение зависело от установленного двигателя. К примеру, 2,0 л и 1,9 TDI (100 л.с.) комплектовали только ABS; 1,8Т, VR5 и полноприводные модификации дополнительно снабжали электронной блокировкой дифференциала (EDL), V6 и 1,9 TDI (130 л.с.) помимо перечисленного — противобуксовочной системой (ASR), ну а V6 TDI и V6 TDI 4Motion — еще и электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая «ассистент торможения». Кондиционер в этом исполнении имели лишь машины с V6 TDI.

Редакция благодарит Клуб любителей Volkswagen Passat B5 (www.passat-b5.ru) за помощь в организации съемок.

Комплектация Volkswagen Passat: Сила ветра

Комплектация Volkswagen Passat: Сила ветра

Комплектация Volkswagen Passat: Сила ветра

Лампы для Volkswagen Passat B5 / универсал. Подбор ламп

ДворникиЛампыМасла и жидкостиФильтрыСвечиКоврикиДоп. оборудование

  1. Главная
  2.   »  

  3. Лампы для Volkswagen
  4.   »  

  5. Passat
  6.   »  

  7. B5 / универсал

Ближний свет

  • Галогеновые лампы
  • Нештатные ксеноновые лампы
  • Светодиоды
  • Штатные ксеноновые лампы

Дальний свет

  • Галогеновые лампы
  • Нештатные ксеноновые лампы
  • Светодиоды

Передние габариты

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Противотуманные фары

  • Галогеновые лампы
  • Нештатные ксеноновые лампы
  • Светодиоды

Передние поворотники

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Боковые поворотники

  • Галогеновые лампы

Задние поворотники

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Стоп-сигнал + габариты

  • Галогеновые лампы

Задний ход

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Задний ПТФ

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка номера

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка багажника

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Плафон салона

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка перчаточного ящика

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Подсветка для чтения

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Освещение дверей

  • Галогеновые лампы
  • Светодиоды

Volkswagen Passat B5 / универсал (2000-2005)

Код кузова: 3B6.

Подбор ламп по авто

Выберите маркуAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunFiatFordHondaHyundaiInfinitiJaguarKiaLADA (ВАЗ)Land RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoУАЗВыберите модельAmarokArteonBeetleBoraCaddyCaravelleGolfGolf PlusJettaMultivanPassatPassat CCPhaetonPoloSciroccoSharanT-RocTeramontTiguanTouaregTouranTransporterVentoВыберите кузовB8 / Alltrack (15-…)B8 / седан (14-…)B8 / универсал (14-…)B7 / Alltrack (12-14)B7 / седан (10-14)B7 / универсал (10-14)B6 / седан (05-10)B6 / универсал (05-11)B5 / седан (00-05)B5 / универсал (00-05)

Актуальность базы

100% гарантия подбора
Мы даем 100% гарантию, что подбор ламп на сайте абсолютно верный.

Двигатель V5, о котором все хотят спорить

Недавно на странице EngineLabs в Facebook была опубликована инфографика, показывающая, среди прочего, конфигурацию двигателя «V5». Раздел комментариев взорвался комментаторами, утверждающими, что не существует такого понятия, как двигатель V5, а на графике неправильно отображается рядный пятицилиндровый двигатель.

На самом деле за всю историю было выпущено более одного двигателя V5, наиболее коммерчески успешной версией которого был Volkswagen VR5. Произведено в конце 19С 90-х до середины 2000-х он был уникален тем, что имел угол наклона цилиндров 15 градусов, но одну головку цилиндров. «Более уместно было бы назвать его двигателем VR5, так как это двигатель VR6, у которого отрезан один из цилиндров», — объясняет Джейсон Фенске из Engineering Explained.

К счастью, компания Fenske создала целое видео, объясняющее странный двигатель VR5 (AGZ, 2,3 литра, двухклапанный), который облегчает нашу жизнь. Он подробно объясняет конструкцию, аргументацию, а также физику изначально несбалансированного двигателя.

Как указывает Фенске, VR5 существовал как «промежуточный» вариант двигателя для автомобилей, которым Volkswagen требовал большей мощности, чем четырехцилиндровый двигатель, но меньшей мощности, чем предлагаемый двигатель VR6. Учитывая физический размер VR5, он подходит для моторного отсека, предназначенного для любого варианта.

Технические детали

«Порядок стрельбы 1-2-4-5-3, то есть по часовой стрелке», — отмечает Фенске. «Этот порядок зажигания такой же, как у рядного пятицилиндрового двигателя. [Двигатель VR5] на самом деле очень похож на рядный пятицилиндровый двигатель, который столкнулся вместе, а цилиндры как бы сгруппировались. Динамически все работает очень похоже на рядный пятицилиндровый двигатель».

Несмотря на то, что VR5 функционировал как рядный пятицилиндровый двигатель, он определенно был самодостаточным животным. Начиная с 15-градусного угла цилиндра, встроенного в блок. «Одна из интересных вещей — цилиндры расположены под углом 15 градусов. Чтобы 15-градусные цилиндры не соприкасались друг с другом, их приходилось выталкивать наружу и смещать», — говорит Фенске.

«При этом центральная линия цилиндра больше не совпадает с центральной линией коленчатого вала. Это смещение изменяет угловатость движения удилища, создавая уникальный набор движений, различных для хода вверх и вниз».

Двигаясь вверх, мы видим, где ведутся споры о том, является ли VR5 «V5» или «ступенчатой ​​​​рядной пятеркой», поскольку у него только одна головка блока цилиндров, впускной коллектор и выпускной коллектор. «У него наверху один клапанный механизм, и это классная вещь, которую VW сделал с двигателями VR», — говорит Фенске.

«Еще одна интересная вещь в этом двигателе — это то, как они сориентировали цилиндры. Они изменили ориентацию камеры на противоположную сторону, так что впускной и выпускной клапаны расположены напротив с каждой стороны. У вас есть один впускной коллектор и один выпускной коллектор с другой стороны двигателя. Переворачивание порта позволяет соединять направляющие для цилиндров внутри головки цилиндров, что немного упрощает конструкцию головки цилиндров».

Как вы можете видеть на этой головке блока цилиндров, ориентация впускного и выпускного клапанов перевернута с одной стороны на другую. Вы также можете увидеть, как внутренние впускные и выпускные отверстия могут быть объединены, чтобы сделать внутренние каналы головки блока цилиндров более эффективными со всеми впускными отверстиями с одной стороны и всеми выпускными отверстиями с другой.

A Балансировка

Наличие разного количества цилиндров на каждой стороне двигателя может показаться проблемой, но на практике это не было большим препятствием. «С точки зрения балансировки у вас есть два цилиндра слева и три справа. Имея разное количество цилиндров, вы получаете разную [вращающуюся] массу с обеих сторон», — объясняет Фенске.

«Большую часть этого можно уравновесить с помощью противовесов коленчатого вала. Но, скорее всего, внутри двигателя будут какие-то уникальные вибрации». Однако, помимо странных вибраций, единственной настоящей странностью двигателей VR5 была уникальная нота выхлопа.

Хотя время не возвысило и не осудило конструкцию двигателя VR5, оно, безусловно, создало интересную мелочь, с которой, похоже, знакомы немногие. «Это была «золотая середина», что могло иметь смысл в то время», — заключает Фенске. «У него было больше мощности, чем у рядного четырехцилиндрового двигателя, но он был более компактным, чем рядный пятицилиндровый двигатель. Интересно оглянуться назад и увидеть что-то настолько странное, что это действительно было запущено в производство».

Volkswagen ID.5 Pro цена и характеристики

Цена

Соединенное Королевство 49 735 фунтов стерлингов
Нидерланды 50 890 евро
Германия 47 935 €

Наличие

Соединенное Королевство В производстве
Нидерланды В производстве
Германия В производстве

Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами для указанных стран и не включают никаких косвенных стимулов. Цены для Великобритании включают прямое поощрение в виде «Гранта на подключаемый автомобиль (PICG)». Цены и включенные опции могут различаться в зависимости от региона и не включают никаких косвенных стимулов. Нажмите на страну для получения более подробной информации.

Оценка реальной дальности от 310 до 620 км

Город — холодная погода * 420 км
Шоссе — холодная погода * 310 км
Комбинированный — холодная погода * 360 км
Город – мягкая погода * 620 км
Шоссе – мягкая погода * 395 км
Комбинированный — мягкая погода * 490 км

Индикация реальной дальности в некоторых ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера. Для рисунков «Шоссе» предполагается постоянная скорость 110 км/ч. Фактический запас хода будет зависеть от скорости, стиля вождения, погодных и дорожных условий.

(Реклама)

Производительность

Разгон 0–100 км/ч 10,4 с
Максимальная скорость 160 км/ч
Электрическая плита * 430 км
Суммарная мощность 128 кВт (174 л.с.)
Общий крутящий момент 235 Н·м
Привод Задний

Аккумулятор

Номинальная емкость 82,0 кВтч
Тип батареи Литий-ионный
Количество ячеек 288
Архитектура 400 В
Полезная емкость 77,0 кВтч
Материал катода NCM712
Конфигурация упаковки 96с3п
Номинальное напряжение 350 В

Зарядка

Порт зарядки Тип 2
Местоположение порта Правая сторона — задняя
Мощность зарядки 11 кВт переменного тока
Время зарядки (0->430 км) 8ч25м
Скорость зарядки 52 км/ч
Порт быстрой зарядки ККС
Расположение порта FC Правая сторона — задняя
Мощность быстрой зарядки (макс. ) 135 кВт постоянного тока
Время быстрой зарядки (43->344 км) 33 мин
Скорость быстрой зарядки 540 км/ч

Щелкните здесь для получения всей информации о зарядке

Потребление энергии

Реальный диапазон EVDB

Диапазон * 430 км
Расход автомобиля * 179 Втч/км
Выбросы CO2 0 г/км
Эквивалент автомобильного топлива * 2,0 л/100 км

Рейтинги WLTP

Диапазон 516 км
Номинальное потребление 169 Втч/км
Расход автомобиля 149 Втч/км
Выбросы CO2 0 г/км
Номинальный топливный эквивалент 1,9 л/100 км
Эквивалент автомобильного топлива 1,7 л/100 км

Рейтинг = официальные данные, опубликованные производителем. Номинальные показатели потребления и топливного эквивалента включают потери при зарядке.
Транспортное средство = расчетное потребление энергии аккумулятора, используемого транспортным средством для движения и бортовых систем.

Оценка реального энергопотребления в диапазоне 124–248 Втч/км

Город — холодная погода * 183 Втч/км
Шоссе — холодная погода * 248 Втч/км
Комбинированный — холодная погода * 214 Втч/км
Город – мягкая погода * 124 Втч/км
Шоссе — мягкая погода * 195 Втч/км
Комбинированный — мягкая погода * 157 Втч/км

Индикация реального использования энергии в нескольких ситуациях. Холодная погода: «наихудший случай» при температуре -10°C и использовании отопления. Мягкая погода: «лучший вариант» при температуре 23°C и отсутствии кондиционера.