Skip to content

Фольксваген женский вариант: купить, продать и обменять машину

Жук, кувалда и немного беспокойства :: Общество :: Газета РБК

Отставной торговец автомобилями Мэтт Доннелли — о ярко-красном Beetle как борце со стереотипами

Фото: Autonews.ru

Я рос, окруженный оригинальными Volkswagen Beetle. Они были идеальной второй машиной для семей среднего класса с детьми в Великобритании в 1970-е годы. Крепкие, как камень, абсолютно надежные, ни одной детали настолько сложной, что ее нельзя починить с помощью кувалды. По сравнению с основными конкурентами, Leyland Minis и Ford Escort, эти машины были просторными и быстрыми. Я помню, как увидел первый в жизни люк — на Beetle. Первая коробка-автомат, на которой я ездил, — тоже Beetle. И я помню, как мы сидели впятером поперек задних сидений, когда возвращались из летнего лагеря для бойскаутов (еще двое ребят расположились на переднем пассажирском сиденье).

В раннем подростковом возрасте я мог сказать, что за модель — Beetle, Variant или Combi — с двигателем какого объема едет по дороге, только услышав звук мотора с воздушным охлаждением. Если общим саундтреком Великобритании 1960-х были The Beаtles, то саундтреком моей юности 1970-х — трель переключений передач на Volkswagen Beetle. Так что я был слегка разочарован тем, что последняя модель Beetle, на которой меня попросили поездить ребята из РБК, хранит практически полное молчание. И, да, возможно, теперь потребуется что-то более сложное, чем кувалда, чтобы починить и перенастроить механизмы этого автомобиля.

Предыдущая модель — так называемый New Beetle — была представлена 17 лет назад и тут же покорила воображение женщин, в том числе моей на тот момент 47-летней матери. С одной стороны, это огромный успех отдела маркетинга Volkswagen: они превратили женщин среднего возраста в заядлых автолюбителей, просто сыграв на романтической привязанности к форме кузова из их прошлого. С другой — для женщины нормально ездить на мужском автомобиле, а вот любой мужчина в здравом уме будет держаться подальше от «чикомобиля».

Нынешний «Жук» пытается решить проблему нехватки привлекательности для парней. Судя по маркетинговым брошюрам, он стал гораздо агрессивнее: больше, ниже, шире. Увы, мне оказалось трудно разглядеть агрессию во всех этих загогулинах и кривых линиях. Это красивая округлая машина с очень простой, дружелюбной, круглой и толстой мордой — скорее как у персидского кота, но совсем не как у ротвейлера.

Как двухместный и двухдверный автомобиль Beetle очень удобен. Передние двери большие и широко открываются, а сиденья, кажется, имеют бесконечное количество настроек. Опять же — впереди полно места для головы и для ног. Материалы отделки создают ощущение высокого качества, а все ручки управления системой находятся именно там, где и ожидаешь их увидеть.

С точки зрения комфорта придраться можно только к качеству езды. В том плане, что даже на маленьких скоростях машина раздражающе тряская. Я подозреваю, что это конструктивная особенность, призванная дать водителю более спортивные ощущения от езды, не прибегая к установке дорогущей подвески с переменными настройками. Машину, к слову, достаточно просто припарковать, несмотря на отсутствие камеры заднего вида (в нашей комплектации, правда, были очень полезные задние парктроники).

Я бы не стал рассматривать покупку этого автомобиля, если вам нужна четырехместная машина: задние сиденья могу быть пригодны для одного взрослого человека, который сидит поперек, и только в случае, если ему надо проехать небольшое расстояние. Не уверен, что Beetle подойдет и в качестве автомобиля для семьи с маленькими детьми: линия крыши сзади очень низкая, и даже если вам удастся поставить на задний диван детское кресло, не факт, что ребенку, да и вам тоже, будет что-то видно. Ну а процедура с пристегиванием ребенка ремнем безопасности и вовсе станет настоящим кошмаром.

Volkswagen попробовал еще несколько вещей в новом поколении Beetle — это увеличение мощности на верхнем диапазоне оборотов, установка спортивной коробки переключения передач, более жесткие настройки подвески. У него есть 2,0-литровый двигатель с двумя сотнями лошадиных сил, и если бы такой мотор был у «Жука», он действительно мог бы ехать. Но у меня был Beetle с 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Тут просто нет динамичного ускорения. И несмотря на то что мотор не выдавал никаких предупреждений и не перегревался, при обычном для Москвы стиле езды он, очевидно, работает на своем пределе.

Не знаю, возможно, автомобиль, который был у нас на тесте, просто был не настроен, но расход топлива у него неутешительно высокий: за три дня езды по городу мы не смогли достичь результата лучшего, чем 13,2 л на 100 км пути. Может быть, наш «Жук» просто слишком тяжел для 1,2-литрового мотора: ведь вся эта кожа, солидная конструкция кузова и куча опций — это однозначно увеличение веса и расхода топлива. Смотреть под капот автомобиля — сродни проверке масла в одном из этих классических американских лимузинов, до сих пор встречающихся в Гаване, в которых масса деталей много лет назад была заменена на аналогичные с автомобиля вроде Avtovaz Lada Riva 1,3 1980 года выпуска или чего-то вроде того.

Из позитива — автомобиль собран очень качественно на своей духовной родине (начиная с 60-х годов прошлого века) в Мексике: все детали отлично подогнаны, ничего не болтается. А вот к чему стоит отнестись осторожно, так это к выбору цвета кузова. Он повторяется везде в интерьере. У нас, например, был ярко-красный руль, приборная панель, внутренняя часть обшивки дверей и даже большие центральные вставки на сиденья — все было того же кровавого цвета. И надо сказать, это очень быстро наскучило.

Стереосистема в машине была великолепна. На нашей модели это была не штатная, а более дорогая система с динамиками Fender, огромным сабвуфером в багажнике и выходом для iPhone. Действительно отличный звук и очень приятные световые эффекты в передних динамиках.

То, на что я, тестируя автомобили, всегда обращаю внимание, это реакция других водителей на мою машину. Кое-что немного обеспокоило меня, когда я был за рулем «Жука». Огромное количество мужчин (в основном молодых), поравнявшись со мной, очень доброжелательно улыбались, но, увидев меня, разочарованно уносились прочь. Совершенно ясно, что московские водители не ожидают увидеть за рулем такого автомобиля лысеющего парня средних лет. Я думаю, Volkswagen предстоит проделать еще очень много работы в плане маркетинга, чтобы русские согласились: эта машина и для мальчиков тоже.

Если бы у меня был ребенок, который только начинал ездить за рулем, я определенно рассмотрел бы один из «Жуков» с маленьким мотором: они безопасные, медленные, с хорошей музыкальной системой, сделаны на совесть. Думаю, с правильным маркетинговым посылом могут отлично подойти и мальчикам, и девочкам.

Жаль, у нас не было шанса прокатиться на Beetle c мощным мотором. Учитывая аэродинамику и низкую посадку, предполагаю, что скоростная езда на нем могла бы быть веселой и азартной. Примерно как на Golf. Отсюда вопрос: если и Beetle, и Golf оба пытаются быть клевыми, но Golf уже клевый, а у русских нет никакой эмоциональной привязанности к старому Beetle, то почему бы просто не купить Golf?

Тест-драйвы и обзоры Volkswagen New Beetle (Фольксваген Нью Битл). Лучший друг

Этот очаровательный автомобиль просто обязан стать самым лучшим другом девушек. После бриллиантов, разумеется.

Он был тесным. Он был шумным. Он не был комфортабельным. Но классический «Фольксваген-Жук», он же «Битл», он же «Кэфер», любили, а некоторые и продолжают любить, как ни один другой автомобиль в мире. Уверен, Фердинанд Порше, создавший едва ли не самый знаменитый автомобиль всех времен и народов, не мог и мечтать о такой страсти к своему детищу. Но вот интересно, что бы сказал доктор Порше про нового «Жука»? Ведь «Нью Битл» совсем не отвечает философии автомобиля для всех и каждого, озвученной почти 70 лет назад.

Как раз наоборот! Современный «Жук» не пытается казаться доступным, массовым автомобилем. Забросив имидж простоватого рубахи-парня, вхожего в любую компанию, этот «Фольксваген» избрал судьбу жиголо, вслед которому женщины смотрят с восхищением, а мужчины с завистью.

Ну а что вы, собственно, хотели при такой-то внешности? Быть может, взгляд на витрину ювелирного магазина «Шопар» и вызывает у женщин большее волнение, чем вид «Нью Битла», точно не знаю. .. Но редкая барышня не всплеснет руками при виде такого вот фисташкового или василькового чуда: «Боже мой, какая прелесть!»

Линии классического «Жука» в стилизованном «Нью Битле» вполне проглядываются. Но в то же время ни под какой пыткой я не сознаюсь, что ошибся, приняв дедушку за внучка или наоборот. Во-первых, автомобиль здорово увеличился в размерах — как-никак под металлом кузова шасси четвертого «Гольфа». Но главное, линии приобрели округлость и мягкость кремовой розочки на торте. Так и кажется — слижи верхний слой и доберешься до шоколадной глазури!

Нет сомнений — стилисты «Фольксвагена» нарочито придали «Жуку» образ покорителя женских сердец, ведь представить за рулем этого автомобиля мужчину можно, только если это галантный состоятельный кавалер, перегоняющий из шоу-рума дорогой подарок своей единственной и неповторимой.

Вы еще сомневаетесь? Тогда загляните в салон. Что это такое замечательное между спидометром и центральной консолью? Ба, да это же вазочка, а в ней садовая ромашка! Ненастоящая, правда, искусственная, зато поставляемая вместе с автомобилем. Есть еще сомнения в ориентации «Жучка»?

Впрочем, любоваться «Нью Битлом» не противопоказано и сильной половине человечества. И я восхищаюсь тем, с какой теплотой дизайнеры «Фольксвагена» отнеслись к предмету копирования. Спартанская комбинация приборов оригинального «Жука» любовно восстановлена и в салоне неофита. В полукруг огромного спидометра, размеченного до немыслимых для дедушки 220-ти, вписались цифровой одометр, крошечный и, признаться, не слишком хорошо читаемый тахометр, такой же игрушечный указатель остатка топлива, конфетти контрольных ламп. А внутренняя обивка дверей в цвет кузова напоминает, что в классическом «Жуке» голый металл был, по сути, единственным украшением интерьера.

Багажник объемом 210 литров — это опять же очень по-женски, в смысле непрактично… Зато — удивительно, но факт — места для задних пассажиров у «Жучка» больше, чем в «Гольфе». И это при одинаковой колесной базе! Вот уж, действительно, откуда что берется?

А вот ходовые качества «Нью Битла» нельзя назвать женскими. Упругий руль и в меру жесткая подвеска мгновенно выполняют приказы о перемене направления движения, при этом «Жучок» не склонен к боковым кренам. Скорости 120 км/ч за рулем просто не ощущаешь, и лишь где-то за 3000 об/мин мотор становится изрядно голосистым — неудивительно, под капотом отсутствует шумоизоляция.

Вообще показалось, что 116 сил двухлитрового двигателя слишком много для «Нью Битла». Конечно, ходовая часть «Гольфа» справится даже с более мощным агрегатом — недаром в Вольфсбурге собирают 224-сильный «Нью Битл-RSi» — но к чему такая тяжелая атлетика? Дамам ли стартовать со светофора с пробуксовкой? 1,6-литровый вариант с 4-ступенчатым «автоматом» мне кажется более уместным — незаметные переключения, минимум головной боли и уверенность в собственных силах.

Но в Россию официально поставляется лишь 2-литровый «Нью Битл». Жаль, что нас лишают выбора, ведь европейцам доступны даже «жучки» с 1,4-литровым мотором. С другой стороны, высокая цена этого «Фольксвагена» — залог его эксклюзивности. Если бы бриллианты стоили как копеечные стразы, вряд ли они стали бы, как пела незабвенная Мэрилин Монро, лучшими друзьями девушек.

Мы решили: обладающий бездной обаяния и современными ходовыми качествами, «Нью Битл» — пример того, что хорошо бывает только задорого.

15 июня 2002

Михаил Медведев Лимузин

Новый звук Volkswagen – женский голос в вечной рекламе и введение звукового логотипа (Видео)

Еще в сентябре Volkswagen представил свой новый фирменный дизайн, который изменил все, от знаменитого логотипа VW до того, как компания собирается делать рекламу .Вы, наверное, уже заметили, что каждый новый рекламный ролик Volkswagen озвучен женским голосом. Но почему? А вы слышали новый звуковой логотип Volkswagen?

Причина, по которой Volkswagen понадобился новый дизайн бренда, проста — компания хочет отделить свое настоящее от прошлого. Volkswagen меняет свою стратегию на электромобили и хочет забыть о печально известном скандале с дизельными двигателями, который разгорелся еще в 2015 году. И поэтому Volkswagen запустил самое большое изменение дизайна в богатой истории компании.

Теперь у Volkswagen новый логотип, который очень похож на старый, но более плоский, простой и легкий. Он лучше работает в цифровом пространстве, при этом не теряя своих основных возможностей. Откровенно говоря, вы можете даже не заметить, что он изменился.

Новый логотип Volkswagen представляет собой плоский двухмерный дизайн, состоящий из основных элементов. (Изображение Volkswagen)

Volkswagen также представил свой новый звуковой логотип. Это короткая мелодия, составленная всего из нескольких аккордов, которая будет представлять Volkswagen в медиа-материалах (реклама на телевидении и в Интернете), а также в автомобилях марки. Крупнейший немецкий производитель автомобилей надеется, что этот звук переведет новый образ Volkswagen в запоминающуюся акустическую форму.

Вот, послушайте — новый акустический логотип Volkswagen:

В конце этого небольшого ролика вы услышали женский голос, говорящий «Volkswagen», что является и названием, и слоганом бренда. Volkswagen решил, что отныне во всех своих рекламных роликах озвучка будет женской. Женский голос мягче, теплее и дружелюбнее – он больше соответствует новому имиджу Volkswagen. На протяжении десятилетий Volkswagen использовал мужской голос, который характеризовал образ автомобилей марки как серьезный, надежный и солидный. Женский голос ломает этот довольно холодный образ и делает его ярче, но при этом демонстрирует уверенность.

Это хороший пример того, что вы можете ожидать от рекламы Volkswagen в ближайшие годы:

Хотя это немного странно — почему Volkswagen должен использовать исключительно мужской или женский голос? Почему актера озвучивания или актрису не подбирают отдельно для каждого рекламного ролика? Мы задали эти вопросы Volkswagen, и их представитель по маркетингу объяснил, что они пытаются создать узнаваемую личность. Эти особенности — графические и акустические логотипы, женский голос за кадром и новый общий дизайн — составляют сущность имиджа Volkswagen, поэтому важно, чтобы эти детали были четко зафиксированы.

Новый визуальный язык Volkswagen будет более смелым и красочным, с более сильным акцентом на людей. (Фото Volkswagen)

Volkswagen изменил весь дизайн своего бренда. Отныне больший упор в рекламе и рекламных роликах будет делаться на людей, а не только на машины. Volkswagen не будет сосредотачиваться на совершенстве, а представит реалистичные и близкие ситуации. Больше цвета и больше эмоций везде. Нам не терпится увидеть, как это изменит имидж Volkswagen в ближайшем будущем.

Volkswagen eKäfer – новый старый электрический Жук;

Volkswagen Plattenwagen — один из первых автомобилей Volkswagen;

EA489 Basistransporter — Volkswagen, которого вы наверняка не знаете;

Электрические грузовики далеко не новы – сто лет назад они развозили товары;

JAWA 750 – вы знали, что JAWA производит автомобили?

FSO Syrena Sport – самый красивый из когда-либо созданных польских автомобилей;

Почему раньше у автомобилей были белые шины?

30 лет продвижения женщин в Volkswagen

Вернемся в 1988 год. Тогда генеральным директором Volkswagen был еще Карл Хан, канцлером Германии, сидящим в тогдашней столице Бонна, был Гельмут Коль, а граница, разделяющая Восточную и Западную Германию, находилась всего в нескольких километрах от Volkswagen. завод в Вольфсбурге. Это был другой мир, и рабочий мир тоже был другим. «Новые ученицы вошли в огромный зал в первый день — пять молодых женщин из 50 учениц», — вспоминает Анке Теш начало своей карьеры в том году, когда она была 17-летней ученицей. «И это было все еще много, условно говоря». Уроженка Вольфсбурга начала обучение испытаниям материалов. «Сначала это означало много токарной, фрезерной и шлифовальной обработки».

Еще во время учебы руководство концерна осознало необходимость целенаправленного продвижения равноправия обоих полов: в 1989 г. концерн и рабочий совет договорились об основных принципах улучшения положения женщин, которые актуальны и по сей день. . Вскоре после этого был создан первый отдел по продвижению гендерного равенства.

Женщины в Volkswagen: многолетняя традиция

Анке Теш

Женщины в Volkswagen — это давняя традиция. «Volkswagen — это корпорация, где с самого начала для женщин было относительно нормально работать, особенно на конвейере, в отделе продаж или в отделе кадров», — объясняет Анке Теш. Тем не менее, она до сих пор помнит, что в первые дни ее пребывания там время от времени коллеги-мужчины старшего возраста, чьи жены не работали, делали замечания: «Зачем ты мучаешь себя здесь?»

Но для Анке Теш работа не имеет ничего общего с пытками. «Мне нравится работать, и я много работаю». Долгие дни в офисе для нее скорее правило, чем исключение. Она также использует возможности. Через три года после завершения обучения технологии материалов ее внимание привлекла программа наставничества – исключительно для женщин, поскольку в то время в высшем руководстве была только одна женщина. Цель: выяснить, подходит ли она для управления. Анке Теш была. Сейчас 48-летняя женщина перешла в менеджмент, несколько лет возглавляла отдел в Токио и параллельно с работой прошла еще один курс обучения.

Анке Теш — одна из немногих женщин, участвующих в программе высшего руководства Volkswagen .

Такая программа исключительно для женщин была новаторской в ​​то время; сегодня основное внимание уделяется обмену знаниями и опытом независимо от пола. Ведь даже сам термин «улучшение положения женщин» за это время во многом устарел. «Сегодня наш подход шире: помимо равных возможностей для людей всех полов, мы смотрим на равные возможности для людей всех национальностей и возрастных категорий, независимо, например, от сексуальной ориентации или личного образа жизни», — говорит Эльке Хайтмюллер, руководитель управления диверсификацией в Volkswagen Group. Подводя итог: следует использовать разнообразный опыт всех сотрудников.

Добро пожаловать в мою гостиную

Завод в Вольфсбурге, отдел технического развития, унылый осенний день. Анке Теш идет по залу 71, который можно назвать «ее» гостиной. Стены светлые, через световые люки проникает много света, возле верстаков стоят десятки частично крытых автомобилей. Все выглядит чисто и аккуратно. Знак отображает уравнение: «порядок + чистота = безопасность».

«Я начинала вон в той комнате после выпуска, — говорит Анке Теш. «И вот здесь коллега научил меня пользоваться отверткой более 20 лет назад». Сейчас многое осталось таким же, как тогда? «Рабочие столы раньше были синими, теперь они зеленые — в остальном здесь, в зале 71, мало что изменилось». Не считая машин и обязанностей Анке Теш, то есть потому, что она уже давно сама не закручивала гайки.

Она и ее команда, состоящая примерно из десяти человек, заботятся обо всех транспортных проектах, начиная с самой первой линии, которую дизайнер записывает на бумаге, и заканчивая СОП (начало производства). «Мы также поддерживаем техническое обслуживание моделей до конца производства», — объясняет она. Она идет по залу, здоровается с коллегами, и вы можете видеть, что ее концепция лидерства заключается в том, чтобы быть дружелюбной ко всем и относиться ко всем с уважением. Быть громкой и авторитарной — это ей чуждое понятие.

Локти и мармеладные мишки

Как менеджер вы должны уметь использовать свои «локти», но она ясно дает понять, что не очень ценит культуру, в которой крик является приемлемым. «Я представляю скорее менталитет мармеладного мишки». Это означает, что в стрессовой ситуации нужно сначала успокоиться, а не сразу кричать, а затем сосредоточиться на решении поставленной задачи.

Анке Теш на встрече с коллегами

Ее успех доказывает, что она права. Тем не менее, она является лишь одной из 11 женщин наряду со 176 мужчинами в программе технического развития высшего руководства (ОМК). В Whole Vehicle Development она фактически была единственной женщиной-руководителем в ОМК. Почему это? «Многие женщины в какой-то момент просто уходят из отдела технического развития, потому что здесь для них это слишком мужественно», — считает Анке Теш. Вот почему она и несколько коллег-женщин основали программу «Женщины, прозрачность, карьера» два года назад в сотрудничестве с Управлением разнообразия, Человеческими ресурсами и Производственным советом.

Чтобы мужчины также могли быть включены, слово «женщины» в названии программы недавно было изменено на «Изменение культуры и разнообразие в TD». Причина в том, что многие сегодняшние проблемы больше не относятся исключительно к женщинам. «Это социальные проблемы: отцы-одиночки, которые работают неполный рабочий день или хотят работать из дома, или мужчины, которые ухаживают за членами семьи», — объясняет Анке Теш.

Квота для женщин да, квота для женщин нет

Всегда выслушаем: Анке Теш с начинающим специалистом по автомобильной мехатронике в зале 71

Программа служит примером того, как многообразие теперь применяется на практике во всей Группе. Эльке Хайтмюллер говорит в двух словах: «Речь идет не о продвижении определенных людей, а о создании структуры, в которой все люди могут развиваться наилучшим образом». Эта тема стала неотъемлемой частью ДНК Volkswagen, что отражено в принципе концерна «Мы применяем разнообразие на практике».

По этой же причине Группа установила собственную квоту для женщин, которая превышает установленные законом требования. Эти квоты — от найма технических учеников до топ-женщин-менеджеров — действуют с 2011 года. С учетом индекса разнообразия, который применяется в масштабах всей Группы, с 2017. Как ни важна женская квота для целей корпорации, Анке Теш и ее коллеги не хотят, чтобы их считали женщинами квоты. Важна их производительность, и ничего больше.

Вот почему группа Эльке Хайтмюллер по разнообразию и улучшению положения женщин также консультирует департаменты по структурам и процессам равных возможностей и запускает инновационные проекты, которые способствуют именно этому. В качестве примера здесь следует упомянуть модели распределения работы или «гибкую смену». Одна большая проблема, которую важно решить, — это возможность предложить сменным рабочим сборочной линии более гибкие модели работы.

Разыскиваются: больше женщин-механиков

Кроме того, Группа разнообразия и улучшения положения женщин организует программы и мероприятия в сотрудничестве с Групповой академией или отдельными отделами. В настоящее время группа по вопросам разнообразия работает с командой Анке Теш, например, чтобы привлечь больше женщин к техническим профессиям, потому что многие выпускницы средних школ, которые все еще не уверены в своей будущей профессии, с большей вероятностью выберут бизнес-администрирование, чем машиностроение. .

«Вот почему мы уже ходим в школы и следим за тем, чтобы предметы STEM не оставались без внимания», — объясняет Анке Теш. Volkswagen также предлагает студенческие стажировки и запустил программу, которая позволяет молодым женщинам работать в Группе в течение шести месяцев сразу после окончания средней школы.

Сети сотрудников, такие как «ЛГБТ* и друзья» или «Сеть отцов», также получают поддержку от Группы. Программа «Разнообразие побеждает» помогает менеджерам по всему миру распознавать предрассудки и стереотипы и разрушать их в долгосрочной перспективе. И последнее, но не менее важное: баланс между работой и личной жизнью является приоритетным пунктом в повестке дня команды по разнообразию.

«Вас принимают, терпят, просто коллега»

Зачем столько усилий вложено? Потому что это приносит пользу всей корпорации. «Разнообразие — это очень четкое экономическое обоснование. Мы можем справиться с текущими и будущими проблемами только с разнообразной рабочей силой, в которой каждый может полностью раскрыть свой потенциал. Разнообразие делает нас более творческими и устойчивыми», — объясняет Эльке Хайтмюллер. Чем разнообразнее сотрудники, тем шире мировоззрение и, в конце концов, тем лучше продукты.

От дисков к переду: команда Анке Теш отвечает за оценку всего автомобиля

Анке Теш стоит рядом с новой моделью в зале 71. «Недавно во время оценки автомобиля у нас состоялась интересная дискуссия о направляющих для детских сидений. Результат: установка детского кресла должна выполняться максимально просто, чтобы и матери, и отцы могли с этим справиться без каких-либо проблем», — говорит она. Информация поступила от молодой сотрудницы. Женщины также вносят свои собственные идеи относительно цвета кузова или автомобильных сидений. По словам Анке Теш, это придает автомобилям несколько более женственный вид. Это, в свою очередь, важно, потому что в настоящее время многие женщины покупают автомобили. «Покупатели-женщины часто видят автомобили иначе, чем мужчины».

С тех пор, как Анке Теш начала работать в Volkswagen, в области равенства было сделано немало, хотя пока еще не все идеально. «Люди должны выбросить из головы, что работа здесь — чисто мужское дело. Это просто не так», — объясняет она, указывая на то, что все коллеги открыты, и все хорошо работают вместе. «Сегодня вы заметите, что равные права очень сильны. Никто больше не моргает, потому что внезапно появляется женщина. Вас принимают, терпят, вы просто коллега».