Skip to content

Форд машина может быть любого цвета если она черная: Кто сказал, что цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный? | Культура

Генри Форд цитата: Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в …

—  Генри Форд

В 1909 году Генри Форд заявил своим сотрудникам, что компания с этого момента будет выпускать только одну модель — Ford T и только одного цвета — чёрного. Многие были против (в основном продавцы), но жизнь доказала правильность выбора стратегии владельцем. (Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения»)

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы

автомобиль, цвет, цветы, клиент, пора

Генри Форд

67

американский промышленник 1863 — 1947

Похожие цитаты

„Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.“

—  Генри Форд американский промышленник 1863 — 1947

„Наше лето — только выкрашенная в зеленый цвет зима.“

—  Генрих Гейне немецкий поэт и писатель 1797 — 1856

„Вот дом. Он выкрашен в белый и зеленый цвета. У него красная дверь. Это очень мило.“

—  Тони Моррисон американский писатель 1931 — 2019

„Чёрные дыры: подгруппа поколения Икс, которая носит одежду в основном чёрного цвета.“

—  Дуглас Коупленд канадский писатель 1961

Поколение X, Неологизмы

„В шахматах две беды — чёрный цвет и подсказки.“

—  Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

Афоризмы о шахматах

„Чемпионы продолжают играть до тех пор, пока не получат то, что нужно.“

—  Билли Джин Кинг американская теннисистка 1943

„Цветы цветут повсюду для всех, кто только хочет их видеть.“

—  Анри Матисс французский художник и скульптор 1869 — 1954

„Если делить мир только на чёрное и белое, счастлив не будешь. Добавьте цвета!“

—  Брэдли Купер американский актёр, режиссёр и певец 1975

„Жаловалась то на зелёную тоску, то на чёрную меланхолию. Она любила менять цвета.“

—  Эмиль Кроткий российский и советский поэт, сатирик, фельетонист 1892 — 1963

«Отрывки из ненаписанного»
Источник: Цит. по кн.: Эмиль Кроткий. Сатирик в космосе. Серия «Библиотека Крокодила». Москва, издательство «Правда», 1959.

„Если белый человек высмеивает чёрного или наоборот из-за цвета его кожи, то это насмехательство над Аллахом, который их создал.“

—  Насируддин аль-Албани Известный мусульманский улем XX века, мухаддис, автор множества трудов по науке о хадисах 1914 — 1999

«Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур» № 24

„Не пугайся, обезьяна!
Я люблю тебя… Я вижу
На твоей блестящей, голой,
Гладкой заднице три цвета:

Чёрный, красный, золотистый!
Эти три любезных цвета
Мне родные, — и я с грустью
Вспомнил знамя Барбароссы.“

—  Генрих Гейне немецкий поэт и писатель 1797 — 1856

Стихотворения разных лет

„Цветы без запаха обязаны своим именем «цветы» цветам с запахом.“

—  Антонио Поркья 1885 — 1968

„Если вы ориентированы на конкурентов, то не сможете сделать и шага до тех пор, пока его не сделают конкуренты. Если вы ориентированы на клиента, то сможете стать первопроходцами в своей отрасли.

—  Джефф Безос Предприниматель 1964

„Лучше хранить молчание до тех пор, пока не спросят, чем говорить до тех пор, пока не попросят замолчать.“

—  Али ибн Абу Талиб выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сахаба пророка Мухаммада, четвёртый праведный х… 601 — 661

„Умный пьет до тех пор, пока ему не станет хорошо, а дурак — до тех пор, пока ему не станет плохо.“

—  Константин Семёнович Мелихан русский писатель, автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий,… 1952

„Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете.“

—  Анри Матисс французский художник и скульптор 1869 — 1954

„Это все равно, что получить букет сорванных цветов и лишиться удовольствия собирать их самому.“

—  Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 — 1900

„Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой… Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть.“

—  Анри Матисс французский художник и скульптор 1869 — 1954

„Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.“

—  Пьер Боннар французский живописец и график 1867 — 1947

„Я печалился что у меня не было башмаков, до тех пор пока не встретил человека у которого не было ног.“

—  Дейл Карнеги американский педагог, психолог, писатель 1888 — 1955

Связанные темы

  • Автомобиль
  • Цвет
  • Цветы
  • Клиент
  • Пора

«Любой цвет хорош, если это черный». Чему научил человечество Генри Форд

  • Артем Кречетников
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, George Rinhart/Getty Images

Подпись к фото,

Генри Форд

110 лет назад, 27 сентября 1908 года, на заводе в Детройте, штат Мичиган, был изготовлен первый «Форд Т».

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня «Форд Т» по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпорациями управляют наемные менеджеры. Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

Большинство современных богачей — портфельные инвесторы, для которых акции — финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Прежние «титаны» были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительства, а главное — создавали то, чего до них не было.

Как бы ни относиться к этим вымершим мамонтам и вообще к капиталистической системе, масштаб их личностей вызывал почтение. Коммунист Теодор Драйзер называл своего героя Фрэнка Каупервуда сверхчеловеком, О’Генри Рокфеллера — Джоном Д.Наполеоном.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса является обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

До него автомобиль являлся предметом роскоши и престижной игрушкой. Первым президентом США, ездившим на авто, стал Уильям Тафт (1908-1912). Его предшественник Теодор Рузвельт принципиально отказывался от этого, поскольку позиционировал себя как лидер простых людей.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как можно чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими «фишками» и задирать цену.

Форд впервые применил иной подход к бизнесу: продавать дешевле и больше.

«Форд Т» выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а снижалась: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350 долларов!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц. Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге «Моя жизнь. Мои достижения» Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: «Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет — черный». Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Генри Форд, его сын Эдсел (за рулем) и 15-миллионный «форд Т»

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшей рекламой и предоставлял своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, а следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика, и многое другое. А началось эра консьюмеризма с «форда Т».

Конвейер

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали «тейлоризмом» и «фордизмом».

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота — правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Первый автомобиль Форда сегодня назвали бы квадроциклом

Делались прогнозы, что весь мир скоро превратится в фабрику, построенную на принципах Форда, с жестким разделением на управляющих и пешек, от которых инициативы и индивидуальности не требуется. В антиутопии Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир» Форда почитали как пророка, а летосчисление вели со дня выпуска первого автомобиля модели «Т».

100 лет спустя места у конвейеров занимают роботы. А от людей для успеха в жизни все больше требуется креативность, чему тоже рады не все.

Народный капитализм

Форд впервые начал выплачивать не только управляющим, но и рабочим ежегодные бонусы в зависимости от прибыли компании.

Марксисты называли это уловкой для притупления у пролетариев классового чутья. Но рабочие и взаправду становились, если не совладельцами предприятия, то заинтересованными партнерами Форда.

В 1914 году он ввел минимальную ставку в пять долларов за день (примерно вдвое выше средней зарплаты по стране) и 40-часовую рабочую неделю. Другие предприниматели говорили, что он развращает рабочих.

При этом Форд не позволял создавать на своих предприятиях профсоюзы, которые, по его мнению, лишали трудящихся свободы и самостоятельности, насаждали конфронтацию вместо сотрудничества и относились к экономике по принципу «чем хуже, тем лучше».

В чем Форд ошибался

Генри Форд — единственный в истории крупный промышленник, который не брал в долг, не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг, а развивал производство только за счет собственной прибыли. Это было его символом веры.

В 1911 году, собрав достаточно средств, он выкупил у остальных акционеров их доли и стал единоличным владельцем Ford Motor Company.

На заре карьеры банки несколько раз унизительно отказывали ему в займах. В результате Форд до конца жизни считал банкиров и биржевиков паразитами и грезил об экономическом укладе, где их не будет.

Эти мечты не сбылись. Никакой сколько-нибудь существенный бизнес в мире не обходится без банковского кредита и акционерного капитала. И Ford Motor Company после кончины основателя стала вести себя, как все.

От нелюбви к банкирам один шаг до антисемитизма, поскольку значительная часть финансового сектора США находилась в еврейских руках.

В 1920 году принадлежавшая Форду местная газета в столице его автомобильной империи Дирборне опубликовала «Протоколы сионских мудрецов» и серию статей, винивших евреев во всех бедах, от захвата власти большевиками в России до снижения уровня американского бейсбола.

Через семь лет Форд извинился перед евреями — как утверждали злые языки, после того, как те начали вместо его машин покупать «шевроле».

Гитлер считал Форда образцом промышленника, ставил в пример немецким магнатам, и в честь 75-летия в июле 1938 года наградил Большим крестом германского орла — высшим орденом Третьего рейха для иностранцев.

Правда, официальным основанием послужили не взгляды Форда, а успешная работа германского филиала его компании. То, что Форд получил орден из рук фюрера — миф. С Гитлером он не виделся, а орден ему вручили в штаб-квартире концерна в Дирборне два немецких дипломата.

Наследие

Судьба компании Форда показывает одновременно, на что способна выдающаяся личность, и как небезопасно строить все на одном человеке.

В 1943 году внезапно умер от быстротекущего рака единственный сын Форда Эдсел, способный менеджер и автомобильный дизайнер, которого отец готовил в преемники буквально с детства.

Внуку Генри-младшему было всего 26, его братьям и того меньше. 80-летний основатель вновь взял дело в свои руки, но был уже не тот, что прежде. Непомерное влияние приобрел начальник службы безопасности концерна, бывший профессиональный боксер и матрос Гарри Беннет.

Детищу Форда предрекали упадок, но оно в день 110-летия чувствует себя неплохо. Правда, по количеству продаваемых автомобилей занимает лишь 6-е место в мире и второе в США. Руководство компанией не ушло из семьи: ее правление возглавляет 61-летний правнук основателя Уильям Форд-младший.

Любопытные факты о Форде и его машинах:

Генри Форд стоял у истоков не только американского, но и советского автопрома. Завод «ЗИЛ» был капитально реконструирован и расширен, а «ГАЗ» построен с нуля при его техническом содействии. В 1924-1925 годах СССР приобрел 20300 тракторов «фордзон», после чего организовал в Ленинграде их пиратский выпуск под названием «Красный путиловец».

Автор фото, Portland Press Herald/Getty Images

Подпись к фото,

«Фордзон» выпуска 1921 года

Вскоре после войны только что возглавивший компанию Генри Форд-младший посетил западные зоны Германии, где рассматривал возможность приобретения по номинальной цене завода «Фольксваген» в Вольфсбурге, но не увидел перспективы в производстве легковых машин в разоренной стране и заявил представителям британской военной администрации: «Делайте с ним, что хотите». По данным за первое полугодие 2018 года «Фольксваген» почти вдвое превзошел «Форд» по количеству проданных машин.

Американцы называли «форд Т» Tin Lizzie. Русский перевод «жестянка Лиззи» звучит уничижительно, а оригинал нет, поскольку «Лиззи» было самым распространенным в Штатах именем фермерской лошади.

На «фордах Т» ездили Эрнест Хемингуэй в бытность санитаром на Итальянском фронте Первой мировой войны, и Василий Иванович Чапаев.

Чтобы напомнить рабочим о технике безопасности, Форд велел повесить перед воротами его заводов плакаты: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей!».

Он окончил лишь начальную школу и любил повторять, что ум — это способность привлекать и использовать людей более образованных, чем ты сам.

Форд создал не только первый массовый автомобиль, но и один из первых пассажирских самолетов — трехмоторный металлический моноплан Ford Trimotor, серийно выпускавшийся в 1927-1933 годах. По аналогии с «Жестяной Лиззи» его называли «Жестяной Гусь».

Форд в 1915 году отправился в Европу и пытался разъяснить народам и правительствам элементарную для него мысль, что делать бизнес выгоднее, чем воевать.

Оставаясь христианином, он верил в переселение душ и считал себя реинкарнацией солдата-северянина, погибшего в битве под Геттисбергом в год его рождения.

«Клиент может покрасить автомобиль в любой цвет, если он черный» от конвейера до нефти 21 века

Как меняются времена; еще в 1909 году Генри Форд заявил, что «покупатель может получить автомобиль, окрашенный в любой цвет, который он хочет, при условии, что он черный» .

Форд, конечно же, имел в виду модель Т и успехи, достигнутые им в совершенствовании сборочной линии. Те достижения начала прошлого века ощущаются и сегодня, когда конвейер стал нормой, а в 21 веке рядом с людьми появились роботы.

Реальность такова, что модель T была доступна в других цветах, но идея и намерения были ясны: он хотел изменить то, как люди перемещаются из одного места в другое, спроектировав и производя доступный автомобиль. Он добился этого благодаря нестандартному мышлению и совершенствованию сборочной линии. Форд в то время производил 2 миллиона автомобилей в год, чего никто и ни одна промышленность никогда не видели в то время.

Основные принципы Генри Форда в отношении качественных деталей, рабочего процесса, разделения труда и эффективности до сих пор актуальны. Ford, как и все другие успешные мировые производители, опирается на эту традицию, активизируя усилия по стандартизации производства, делая заводы более гибкими и, что особенно важно, внедряя передовые технологии для эффективного создания лучших автомобилей.

Цель этого блога не превозносить Форда, а показать, как меняются времена. По данным Financial Times, в 2017 году производственный сектор инвестировал 4%, что является четырехлетним максимумом для сектора. Из этих 4% ИКТ были одной из основных областей инвестиций в отрасли сразу после интеллектуальной собственности. Верный признак того, что сектор хорошо и по-настоящему осознал огромный потенциал, который современные технологии могут принести на чрезвычайно конкурентный рынок. 100 лет назад речь шла о сборочном конвейере, сегодня речь идет о потенциале ИИ (искусственного интеллекта) и понимании исходных данных, которые может дать «нефть 21-го века»!

Ральф Хауптер, президент Microsoft Asia и коллега Брэда Смита в Microsoft, недавно заявил, что появление широкодоступного искусственного интеллекта (ИИ) открывает для предприятий перспективы повышения производительности и ускорения инноваций, а также позволяет обществу решать некоторые из его самые сложные и самые настойчивые вызовы: болезни, голод, климатический контроль и стихийные бедствия.

В Азии он рассказал о хороших новостях о том, что искусственный интеллект уже приносит ощутимые экономические выгоды многим организациям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Например, ведущая мировая компания по контейнерным перевозкам OOCL сообщает, что применение ИИ в их бизнесе уже экономит им 10 миллионов долларов в год, в то время как больницы Apollo в Индии используют ИИ для прогнозирования сердечных заболеваний у своих пациентов. Что-то, что, как мы знаем, изучает NHS в данный момент.

Глядя на Азию как на регион, они ощущают на себе последствия Четвертой промышленной революции. В недавнем исследовании под названием «Раскрытие экономических последствий цифровой трансформации в Азиатско-Тихоокеанском регионе» приняли участие 1560 руководителей бизнеса и ИТ из 15 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Он показал, что 85% рабочих мест в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут преобразованы в ближайшие три года.

Углубившись в результаты, респонденты заявили, что более 50% рабочих мест будут переведены на новую должность и/или переобучены и повышены квалификационные навыки для цифровой трансформации. Что интересно, исследование показывает, что 26% рабочих мест будут созданы заново в результате цифровой трансформации, что компенсирует 27% рабочих мест, которые будут переданы на аутсорсинг или автоматизированы. Другими словами, общий эффект рабочей силы будет в целом нейтральным.

Приближаясь к дому, мне понравилось недавнее выступление нашего соучредителя Алана Роджерса, в котором он рассказал о том, как данные помогли нам внутри компании и как их можно применить во всех секторах, включая производство. Алун обсудил четыре ключевых момента: 

  • Диагноз – здесь у вас есть подозрение, что у вас есть проблема, но вы строите догадки, полагаетесь на интуицию и интуицию, но не принимаете обоснованного решения, потому что ваши данные повсюду
  • Объяснение — здесь вы начали собирать данные, теперь вы начинаете использовать такие инструменты, как Power BI, чтобы привлечь к участию высшее руководство, а затем и людей, которые его воздействуют. Так, например, у нас было предчувствие, что уровень нашей активности в качестве отдела продаж не обязательно был таким высоким или целенаправленным, как нам хотелось бы, данные благодаря BI выявили это и означали, что в течение пары недель мы смогли решить проблему, которая, как мы думали, у нас есть, но не обязательно смогли доказать это.
  • Усовершенствование и разработка новых процессов – затем мы начали разрабатывать и усовершенствовать приборы, которые мы изготавливаем сами, что, мягко говоря, было довольно грубо. Теперь это превратилось в сложный механизм, который теперь действительно позволяет нам диагностировать и понимать наши проблемы внутри за несколько кликов. Помогая нам принимать осмысленные и эффективные решения.
  • Мониторинг — это этап, когда все начинает налаживаться, данные у вас под рукой, и вы можете принимать обоснованные решения и постоянно стремиться к улучшению.

Если говорить о производственном секторе, то такие инструменты, как Power BI, действительно помогают организациям осуществлять цифровую трансформацию и дополняют великолепие сборочной линии. Производители могут следить за эффективностью своего оборудования, могут отслеживать горячие точки продаж и инвестировать в фабрики и цеха, которые приносят результаты, и могут устранять недостатки.

Сила цифровой трансформации феноменальна. Спустя год после внедрения и внедрения Power BI в нашем бизнесе, в апреле 2018 года продажи risual увеличились на 64% по сравнению с прошлым годом.

Что разблокировка данных может сделать для вашей организации?

Пока цвет черный — 

Действительно ли Генри Форд говорил, что его покупатели могут иметь модель T любого цвета, лишь бы она была черной?

Ну, не совсем так, и хотя много, если бы 15 миллионов проданных моделей Ford T были черными, самый успешный автомобиль своей эпохи действительно выпускался в других цветах. Однако человек, который популяризировал производственную линию и запустил процесс, который в конечном итоге «поставил мир на колеса», предпочитал черную краску, потому что она сохнет быстрее.

Автомобильная краска в первые годы мало чем отличалась от краски, наносимой на дома, вагоны и железные перила. Он был на масляной основе, наносился кистью и занимал до 40 дней, прежде чем был завершен процесс покраски, шлифовки, полировки и сушки, и автомобиль можно было отправить в торговую точку.

Пневматическое распыление краски было доступно с 19 -го -го века, но потребовались десятилетия, прежде чем концепция была достаточно усовершенствована, чтобы распылять краску на автомобильные панели. Это произошло в 1930-х годов, сопровождаемые экспериментами с металлической окраской и более изобретательными многоцветными цветовыми схемами.

Нитроцеллюлозные автомобильные краски давали такие уровни глубины и блеска, которых раньше было невозможно достичь, но они были опасны для людей, использующих их, и для окружающей среды. В 1950-х годах производители пил перешли на акриловые эмали, которые были менее летучими, их было легче наносить, сушить и полировать.

Подавляющее большинство «классических» автомобилей до 1980-х годов изначально окрашивались эмалью спекания, где для сушки и отверждения краски использовалось тепло. Некоторые художники до сих пор специализируются на этой технике, и страховщики, такие как Enthusiast, поймут необходимость замены «подобного на подобное».

С 1980-х годов большинство новых автомобилей и многие автомобили, находящиеся на реставрации, окрашивались полиуретановыми красками на водной основе. Они прочные, легко наносятся, быстро сохнут и могут быть окрашены в множество цветов. После окрашивания с использованием уретанового базового покрытия поверхность защищается прозрачным лаком.

Экстремальные температуры и агрессивные методы мойки не приносят никакой пользы лакокрасочному покрытию. Сегодня часто можно увидеть старые автомобили с неприглядными пятнами, где покрытие стерлось, а краска под ним либо отслаивается, либо сильно выцвела.