Skip to content

Галоген или светодиод: Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям — Блог — AutoShop98.com

Содержание

Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям — Блог — AutoShop98.com

Чтобы определить для себя, что лучше – галоген или светодиод, есть только один-единственный способ. Заключается он в практическом сравнении. То есть, сначала надо поездить с галогеновыми фарами, затем, при таких же условиях, со светодиодными. Ключевым моментом здесь являются одинаковые условия, которыми практически всегда пренебрегают, и в итоге получают ошибочные выводы.

Задача этой статьи – объяснить, как адекватно сравнить и понять, что лучше – галоген или светодиод. Всего будет рассмотрено 15 критериев, в соответствии с которыми будут сравниваться две принципиально разные технологии освещения. Выводы – каждый сделает самостоятельно, поскольку это очень важно для формирования собственного мнения (а не навязанного кем-то – рекламой, проплаченными отзывами, видеороликами, цель которых – убедить зрителя пройти по ссылке в описании).

Что такое галоген?

Галогенная лампа – это источник света, который формируется за счет нагрева электрическим током нити накаливания. От классической лампы накаливания отличаются тем, что внутри ее стеклянной колбы закачан так называемый буферный газ. Это могут быть пары брома, йода и других веществ, которые химическая наука определяет, как галогены. Собственно, отсюда и пошло название этой категории ламп накаливания.

В автомобильной сфере галогеновые лампы для фар головного света обозначаются латинской буквой H. Это первая буква от слова halogen. Далее идет цифра, по которой можно определить форму, размеры и другие параметры. Это важно помнить, так как многие называют не галогеновые лампы, как h5, H7 и так далее. Это в корне неправильно, поскольку ни обычные лампы накаливания, ни ксенон, ни уж тем более светодиод – не являются галогенными источниками света. Ну это так, для общего развития…

Что такое светодиод?

Светодиодная лампа – это источник света, который формируется за счет свойства полупроводника светиться при прохождении через него электрического тока. Сам по себе этот свет довольно слабый, поэтому для повышения яркости применяется специальное вещество – люминофор. Им заливается полупроводник, и его мы видим на светодиодной лампе в желтом цвете.

У светодиодных ламп, предназначенных для установки в автомобильные фары, есть несколько важных особенностей, которые желательно знать. Во-первых, в отличие от нити накаливания, светодиодный элемент излучает свет не во всех направлениях, а в довольно узком секторе. Во-вторых, ошибочным является мнение, что галогенки – это обязательно желтый свет, а светодиоды – белый.

На самом деле цвет свечения зависит не от технологии, а от того, как выполнена сама лампа. Например, чтобы сместить цветовой спектр галогенной лампы с желтого к белому или синеватому, достаточно применить колбу соответствующего цвета, которая будет работать, как фильтр для светового потока. Благодаря этому можно получить галогенную лампу, которая будет давать не желтый свет, а близкий к белому.

В случае со светодиодами цвет свечения довольно просто изменяется путем подбора люминофора. Именно благодаря этому существуют как излучающие белый или холодный свет LED лампы, так и светящиеся теплыми или желтоватыми оттенками. Но к этому мы еще вернемся.

Критерии сравнения галогенных и светодиодных ламп

А теперь определимся с критериями, которые помогут адекватно сравнить галоген и светодиод. При этом, поскольку нас интересуют только автомобильные лампы для фар головного света, не влияющие на свет их фар факторы учитывать и обсуждать не будем. Хотя они есть, и их немало. Касающихся же непосредственно автомобильных фар головного света критериев тоже хватает.

Мы же подробно остановимся на 15 следующих критериях:

  1. Совместимость с фарами головного света.
  2. Яркость.
  3. Светотеневая граница.
  4. Освещение мокрой дороги.
  5. Эффективность света при езде в туман.
  6. Воздействие спектра на глаза водителя.
  7. Ослепление встречного потока.
  8. Соотношение стоимости и качества.
  9. Долговечность.
  10. Требовательность к питанию.
  11. Зависимость от температуры.
  12. Потребляемая мощность.
  13. Зависимость мощности от нагрева лампы.
  14. Устойчивость к вибрациям.
  15. Законность.

Теперь рассмотрим их более детально, после чего выводы делать не придется. Они сами по себе появятся.

Совместимость с фарами головного света

Чтобы разобрать этот критерий, и сравнить по нему галоген со светодиодом, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, что такое автомобильная фара головного света, и по какому принципу она работает. Поскольку больше всего проблем при выборе между галогеном и LED доставляет ближний свет, на него и будем ориентироваться.

К дальнему свету автомобильных фар предъявляется куда меньше требований. В данном случае – чем они дальше светят, тем, наверное, лучше. Естественно, имеются и другие требования. А вот ближний свет намного сложнее. Он должен освещать нам дорогу так, чтобы мы видели, как можно лучше, но, при этом, не слепили водителей встречного транспорта.

Чтобы добиться от фар головного света именно такой работы, излучаемый ими световой поток должен иметь поддающиеся регулировке границы. То есть, если фара будет использовать потенциал установленной лампы на то, чтобы освещать не только то, что надо, а и окрестности – такой свет никогда не будет эффективным. Более того, он будет слепить водителей из встречного потока.

Как установить для света нужные для нормальной работы границы? Это на самом деле можно сделать несколькими способами. Во-первых, если установленная в фаре лампа излучает свет во все стороны, то мы можем «обрезать» его границы при помощи мудреного рифления стекла. Во-вторых, мы можем придать отражателю особую форму, за счет которой идущий во все стороны свет от лампы будет фокусироваться на дороге там, где нам надо, а не в глазах водителей встречного транспорта.

В-третьих, если лампа конструктивно сделана так, что в разные стороны свет она излучать не может, мы вынуждены собирать и фокусировать этот свет при помощи линзы. И наконец, в-четвертых, мы можем параллельно с линзой использовать небольшую шторку, которая и будет как бы срезать световой пучок так, чтобы он имел четкие, и нужные нам границы.

Из всего вышесказанного должно быть понятно следующее. Если фара головного света изначально проектировалась под лампы, которые в силу своих особенностей излучают всенаправленный свет, то использовать в них лампы с направленным в одну или две стороны светом – нельзя. Именно такой свет дают светодиодные лампы, и именно потому после их установки в рассчитанные на галоген фары невозможно правильно сфокусированный свет.

Отсюда следует первый очевидный минус светодиодных ламп – несовместимость с фарами головного света, спроектированными под лампы накаливания (классические или галогенные – уже неважно). По большому счету, на этом моменте статью о галогене и светодиоде можно было бы и заканчивать, поскольку чаще всего именно по этому критерию допускается ошибка автолюбителями. Но мы на этом не остановимся, и пойдем дальше.

Яркость

Наверняка многие из вас знают, что светодиодные лампы светят ярче, чем галогенные. Об этом во всю кричит нам реклама. Если же выражаться правильно, то LED определенной мощности дает более яркий свет, чем галоген такой же мощности. Этот момент является важным потому, что многие переходят (или хотят перейти) с галогенных ламп на светодиодные именно из расчета на повышение яркости свечения фар.

Однако яркость в фарах головного света – это далеко не самый главный показатель, влияющий на качество освещения дороги. Куда более важными параметрами является светотеневая граница и цветовой спектр. Но об этом позже.

На этом же этапе упомянем о следующем важном моменте. Как в преобладающем большинстве случаев сравниваются галогенные лампы со светодиодными? Правильно. Приобретается недорогой комплект галогенных ламп и в три раза дороже LED. Вполне естественно, что при таких раскладах мы получим от светодиодов более яркое свечение. Хоть и размытое, неравномерное и с другими дефектами.

Если же приобрести светодиодные лампы долларов за 50, и сравнить их с галогенными по такой же цене, то особой разницы в яркости мы не увидим, поскольку это уже будет довольно качественный галоген. Более того, если мы установим качественные галогенные лампы в фары, рассчитанные именно на них, мы получим не только приличную яркость. Мы также получим четкую фокусировку светового пучка там, где надо, а также не останемся без верхней светотеневой границы. С другой стороны, если фары рассчитаны изначально под светодиоды, то в таком случае LED будет вне конкуренции как по яркости, так и по другим параметрам.

А по итогу, если представить, что мы не делаем глупостей, совмещая несовместимое, то мы имеем первый плюс светодиодных ламп – немного выше яркость по сравнению с галогенными такой же мощности.

Светотеневая граница

Если вы внимательно читали написанное выше, то этот критерий уже и так должен быть вам понятен. Светотеневая граница, если кто не знает, это линия, которая четко разделяет то, что освещается фарами от того, что освещаться не должно. И мы уже выяснили, что в результате установки светодиодных ламп в фары, рассчитанные под лампы накаливания, никакой четой светотеневой границы мы не получим.

Если же фара изначально проектировалась с учетом особенностей свечения светодиодных ламп, то мы, естественно, получим и четкую светотеневую границу, и нормальный фокус, и яркость. Все это мы получим благодаря тому, что излучаемый светодиодом свет в такой фаре будет правильно собираться, фокусироваться и «обрезаться».

На обычной же фаре с LED лампой мы чаще всего получаем жалкое подобие вроде бы яркого белого света. Но. Верхней светотеневой границы нет. Так называемой галки, по которой регулируются фары – нет и в помине. Более того, свет, который ложится на дорожное покрытие – неравномерный, с теневыми и световыми пятнами. А еще, когда у нас нет «в распоряжении» светотеневой границы, то мы никакими ухищрениями не добьемся того, чтобы водители встречного транспорта не оказывались заслепленными от наших фар.

Именно по этой причине сегодня буквально каждая третья едущая на встречу машина – слепит. И можно не «моргать» им дальним (да это и запрещено ПДД) в надежде, что они наконец переключатся с дальнего на ближний. Они не переключатся. Они и так едут на ближнем. Просто в их фарах, рассчитанных под лампы накаливания, установлены светодиоды (ну а неправильно установленный дешевый ксенон – это вообще отдельная тема для разговора).

Освещение мокрой дороги

Так уж устроена наша природа, что более желтый свет лучше отражается от мокрого дорожного покрытия, чем белый. Отсюда и вполне резонные жалобы автолюбителей на то, что после установки светодиодных ламп в обычные фары в дождь становится невозможно ехать. А если к этому еще добавить то, что LED «не в своей тарелке» дает неравномерный пучок, то там, то там – образующий теневые пятна, о качестве головного освещения вообще приходится забыть. Проблема усугубляется еще и тем, что большинство светодиодных ламп для фар головного света нацелено покупаются в том варианте, который дает как можно более белый цвет. Хотя никто не мешает прикупить светящиеся теплым оттенком LED.

С галогенными лампами может возникнуть практически такая же проблема, если они изначально сделаны так, чтобы давать свет, близкий к белому. То есть, так называемый холодный оттенок. В таких случаях свет тоже крайне неэффективно отражается от мокрого асфальта, резко снижая тем самым видимость для водителя. Встречается такое нечасто, поскольку галогенные лампы, светящие холодным светом, как правило, более дорогие, и их мало кто покупает. Классические же галогенные лампы, светящие в так называемом теплом диапазоне спектра, подобными проблемами страдают значительно меньше.

Эффективность света при езде в туман

Здесь тенденция абсолютно такая же, как и в случае с мокрым асфальтом. Поскольку, как уже было сказано выше, светодиодные лампы покупаются, как правило, как можно более «белые», после первого же их использования в туманную погоду у водителя буквально вываливаются глаза. Естественно, виновата в этом не сама технология LED. «Слепит» цветовой тон света.

Еще не стоит забывать, что в большинстве случаев светодиодные лампы устанавливаются в не предназначенные для них фары. А в такой комбинации, как мы уже выяснили, нет четкой светотеневой границы. По итогу получается примерно такой же эффект, как от езды в туман с включенным дальним светом. Кто пробовал, тот знает – вырви глазное это зрелище.

С галогенными лампами подобных проблем, как правило, меньше. И, опять же, не потому, что технология такая. Цветовая температура просто у более популярных из-за привлекательной цены галогенных ламп – находится в теплом диапазоне спектра. Если купить лампы, имеющие заявленную температуру свечения около 5000 К – в туман тоже могут возникнуть серьезные проблемы.

Об этом критерии можно вообще забыть, если на машине установлены правильные противотуманные фары. Причем, они вполне могут быть как с галогенными лампами, так и со светодиодными. Но, опять же, втыкать в противотуманки, рассчитанные изначально на галоген, светодиоды – это значит остаться полностью без преимуществ, которые дают нормальные противотуманные фары.

Воздействие спектра на глаза водителя

Белый свет – это хорошо, скажут многие. Если на улице нет дождя или тумана, то с таким светом очень хорошо все видно. Даже слишком. А если ехать по заснеженной белой дороге – то ощущение ночи практически полностью пропадает.

Однако не стоит забывать о том, как белый или холодный свет влияет на зрение человека. От него быстро утомляются не только глаза, но и мозг. Часто наблюдаются такие проблемы, как резь в глазах, повышенная слезливость, расплывчатая картинка и так далее. Если у вас есть такие проблемы и светящие холодным светом фары – то эти проблемы именно из-за оттенка излучаемого ими света.

Что же касается другой крайности – желтого света, которым страдают большинство недорогих галогенных ламп – то он тоже не очень хороший. Плохой слишком теплый свет тем, что он плохо отражается от темных поверхностей, какой является ночная дорога. Однако на зрение человека желтый свет не влияет так, как белый. От него нет утомляемости, слез и песка в глазах.

Здесь важно не путать такие понятия, как желтоватый теплый свет, и тусклый. Последний – это плохо для всего, если вы за рулем. И для зрения, и для мозга, и для видимости.

Самым же лучшим светом для человека является такой, какой мы можем видеть днем в хорошую солнечную погоду. Почему это так – вполне должно быть понятно. Много-премного лет человеческое зрение адаптировалось именно к такому оттенку света, а потому воспринимает его лучше всего. Если кому интересно, сколько это в конкретных цифрах, то это примерно 4200 К. Именно на такую цветовую температуру стоило бы ориентироваться, выбирая лампы для фар головного света. А галогенные они, или светодиодные – дело десятое, поскольку и те, и другие – доступны с такой температурой свечения.

Ослепление встречного потока

Об этом уже было сказано. Но, поскольку это крайне важно, повторим и условно подчеркнем – если в обычные фары головного света установить LED, двигающиеся вам на встречу будут ослеплены. Такие фары не рассчитаны на направленный светодиодный свет. Они не могут его ни собрать толком, ни сфокусировать, ни ограничить. Регулировать такое освещение тоже нереально. Примерно, конечно, можно как-то выставить фары в нужную сторону. Но вы либо не получите нормального светового пятна перед машиной, либо будете слепить встречку. Третьего не дано, так как нет ни фокуса, ни светотеневой границы.

С галогенными лампами таких проблем не бывает, если за регулировками фар головного света регулярно следить и корректировать их при необходимости. Здесь все четко фокусируется, а также есть светотеневая граница, позволяющая избежать ослепления едущих навстречу водителей.

Естественно, сказанное вовсе не означает, что LED – это обязательное и никак неизбежное ослепление встречки. Нет. Если светодиоды установлены в фарах, которые спроектированы изначально с учетом того, как светят лампы LED, слепить никто никого не будет. Такие фары «умеют» и собрать свет от светодиодного источника, и сфокусировать его, и «обрезать» так, чтобы была четкая светотеневая граница и пресловутая галка.

Соотношение стоимости и качества

Это, пожалуй, один из самых существенных критериев сравнения галогенных и светодиодных ламп, которым, к сожалению, часто пользуются неправильно. Обычно автолюбители рассуждают так. Галогенные лампы – дешевле светодиодных. Соответственно, вторые просто обязаны светить лучше, чем первые. В итоге покупаются, как правило, дешевые или средние по цене светодиоды, которые приводят к описанным в этом материале разочарованиям и проблемам.

Если же критерий соотношения цены и качества использовать грамотно, то рассуждения будут иметь следующий вид. Недорогие галогенные лампы стоят x денег, а недорогие светодиодные – 2x или даже 3x денег. При этом, от недорогих LED только глупые и наивные могут ожидать чего-то хорошего. А не лучше ли потратить 3x денег на покупку более качественных галогенных ламп?

Практика показывает, что именно такой расклад будет лучшим. Более того, он будет идеальным, если фары вашего автомобиля изначально рассчитаны под лампы накаливания, и менять вы их не намерены. Приобретя галогенные лампы, которые по цене будут стоить примерно столько же, сколько отвратительного качества китайский LED, вы получите отличный свет. Он будет достаточно ярким, правильно сфокусированным и с четкой светотеневой границей. Кроме того, если вы правильно подберете лампы по цветовой температуре, учитывая сказанное выше, в придачу вы получите оптимальный свет для вашего зрения и для езды в разных погодных условиях.

Что же касается светодиодных ламп, то никто не говорит, что они все изначально некачественные. Качественных полно. Вот только стоят они уже не 2-3x денег, а все 10-15x. Стоит ли их покупать, если вы собираетесь устанавливать их в обычные фары, из которых были вынуты галогенные лампы? Ответ уже должен быть очевидным.

Долговечность

Если ориентироваться на заявленные производителями сроки службы галогенных и светодиодных ламп, то разницу мы видим чудовищную. Почти десятикратную. Как правило, даже на дешевых китайских светодиодах хитрые и жадные до прибыли китайцы не стесняются писать что-то около 30000 часов. Теоретически, если фарами пользоваться по 4 часа в сутки ежедневно, такого ресурса должно хватать на 20 (!) лет.

Что же мы видим на практике? У одних светодиодные лампы отказывают буквально через несколько дней. Кому повезло больше, у того первая перегорает, в среднем, через год не очень частой эксплуатации. Подчеркнем, что речь идет о недорогих или средних по цене LED лампах, которые чаще всего и покупаются в погоне за более ярким и белым светом.

Возможно, светодиоды у многих служат и дольше. Никто не спорит. Но если поспрашивать у реальных автовладельцев и достаточно долго сканировать тематические форумы, то чаще встречаются отрицательные отзывы относительно долговечности LED. Так что, если одним из важных для вас критериев был заявленный производителями долгий срок службы лампы, ориентироваться на него смысла нет.

С галогенными лампами, которые покупаются чаще по невысоким или средним ценам, страдают другими проблемами. Как правило, не перегорают они очень долго. Но уже через пару лет (а некоторые модели и раньше) они начинают деградировать, то есть светить все тусклее и тусклее. К сожалению, такое положение дел неизбежно. Нить накала со временем выгорает, становится неравномерной по сечению, покрывается налетом, и в итоге излучает меньше света.

На рынке можно найти много галогенных ламп, в описании которых сказано, что они имеют увеличенный ресурс. Соответственно, стоят такие модели намного дороже, чем бюджетные галогенные, или даже светодиодные лампы. Стоит ли рассчитывать на увеличенный ресурс, отдавая серьезную сумму за пару таких лампочек? Определенно стоит. Несмотря на погоню производителей за прибылью, более дорогие вещи, все еще, в подавляющем большинстве более качественные. Где-то тот самый газ получше закачали, где-то на производство нити накала не пожалели сырья, качественная колба и прочее – и более долговечная лампа готова.

Требовательность к питанию

Несмотря на то, что уже давно даже дешевые светодиодные лампы оснащаются встроенным стабилизатором питания, многие до сих пор побаиваются «врожденной слабости» LED к перепадам напряжения. В «голом» виде светодиод действительно страдает таким недостатком. А все потому, что малейшее повышение напряжение приводит к конскому повышению тока, который проходит через светодиод. В результате кристалл перегревается и быстро деградирует, а потом и вовсе перегорает.

Но сегодня эта проблема уже не актуальна. LED любой ценовой категории идут с уже встроенными стабилизирующими схемами, которые более или менее удерживают параметры питания на должном уровне. Конечно, о качестве этих стабилизаторов в тех или иных лампах можно еще поспорить. Но то, что они есть – уже хорошо.

Галогенным же лампам перепады напряжения в том диапазоне, в котором они присутствуют в автомобиле – практически не страшны. Естественно, если рассчитанная на номинальные 12-14 вольт лампа будет питаться от напряжения 14,8-15,0 вольт, перегорит она быстрее, чем хотелось бы. Но, все равно, проработает она очень долго, даже если вы купили ее за недорого.

Зависимость от температуры и мощность ламп

Здесь, пожалуй, объединим два критерия в один, так они очень тесно связаны между собой. Дело все в том, что галогеновые лампы и высокая температура – это совместимые понятия, а в случае с LED – нет. Светодиоды очень «не любят» перегрева. Они от этого деградируют и выходят из строя. Кроме того, при нагреве светодиод начинает работать с меньшей мощностью, соответственно, света он дает тоже меньше.

И вот здесь скрывается довольно серьезный недостаток LED, который многие не учитывают вообще. Чтобы избежать перегрева светодиода, автомобильные лампы оснащаются своей собственной системой охлаждения. Это может быть просто алюминиевый радиатор, радиатор с кулером, и даже какие-то полоски плетенной алюминиевой проволоки. В итоге вроде должно работать. Но в фарах, которые для LED изначально не предназначены – ни черта оно не работает. Кристалл все равно перегревается, деградирует, и быстро выходит из строя.

Потребляемая мощность

Здесь преимущество всегда было за светодиодами. При одном и том же потреблении LED способны выдавать в полтора-три раза больше света, чем галоген. Благодаря этому снижается нагрузка на бортовую сеть, в том числе, и на генератор, уменьшаются просадки напряжения и так далее. Многие говорят даже о том, что и топлива меньше потребляет мотор, если в фарах установлены светодиодные лампы (это так и есть, но экономия там такая незначительная, что здесь и говорить о ней не будем).

Устойчивость к вибрациям

Заявления, что LED более устойчивые к вибрациям, чем галогенные лампы – мягко говоря, не очень честное. Да, конечно, у светодиода нету нити накаливания, которая может пострадать от серьезных вибраций. Там кристалл, наглухо залитый люминофором. Но не стоит забывать, что автомобильная светодиодная лампа – это далеко не только кристалл в люминофоре. Это еще и схема стабилизации питания, и охлаждение. Все это не меньше страдает и выходит из строя из-за вибрации, чем нить накаливания галогеновой лампы.

Законность

Ну и, пожалуй, последнее, о чем стоит вспомнить перед покупкой светодиодных ламп для замены ими штатных галогеновых – это действующее законодательство. К сожалению, еще не везде до блюстителей порядка дошло-таки, что колхоз под видом LED в обычных рифленых фарах – это сущее концентрированное зло на дорогах. К счастью, есть в этой области и положительные сдвиги. В РФ, например, за такой «тюнинг» давно предусмотрены штрафы. В соседней Украине до этого, почему-то, еще не дошли.

Так или иначе – все рано или поздно будет сведено к общему знаменателю. Светодиодным лампам не место в фарах головного света, рассчитанных на галогеновые. Если же фары изначально спроектированы под LED – то это почти идеальная тема как для водителя такой машины, так и для встречного потока.

Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Галоген VS LED: что лучше: галоген или светодиод? в Москве

Июль
01
2021

Галоген VS LED: что лучше: галоген или светодиод?

Комментарии: 0

Новости

Как работает светодиод?
Philips светодиодные лампы
LED означает «светоизлучающий диод». Диод — это электрический компонент с двумя электродами, который позволяет электричеству свободно проходить только в одном направлении. Благодаря постоянному движению электронов в полупроводнике генерируется свет.

Какие преимущества у светодиодов?

Низкое энергопотребление — поскольку нет необходимости нагревать нить накала, основным преимуществом светодиодных ламп является энергоэффективность. Энергия не тратится впустую, и можно сэкономить до 80%.
Длительный срок службы — средний срок службы светодиодной лампы составляет от 15 000 до 40 000 часов. Однако лампы накаливания служат всего 1000 часов. Долговечность светодиодных продуктов приводит к низким расходам на замену и энергию, поэтому обычно гарантируется быстрая окупаемость в течение одного года.
Экологичность — в отличие от традиционных лампочек, светодиодные лампы не содержат токсичных химикатов. Например, сломанная лампа КЛЛ вредна не только для вашего здоровья (пары ртути), но и для окружающей среды. Кроме того, это особые отходы, которые нелегко утилизировать.
Идеально подходят для акцентного освещения — светодиодные лампы доступны в различных цветовых температурах . Световой луч светодиодной лампы обычно составляет от 8 ° до 360 °. Это имеет то преимущество, что для каждой возможной ситуации доступна подходящая светодиодная лампа. Это позволяет создать специфическое акцентное освещение, а также имитировать внешний вид традиционной лампочки.
 

В чем недостаток светодиодов?

Высокие затраты на приобретение — начальные вложения выше, чем на лампы накаливания. Благодаря долгому сроку службы и высокой энергоэффективности светодиодных ламп возможна быстрая окупаемость инвестиций.

Как работает галоген?
галогенная лампа
Галогенная лампа работает в основном так же, как лампа накаливания. Разница заключается в тепловыделении, потому что в свет преобразуется больше электричества, чем при использовании лампы накаливания. Это означает, что используется не обычное стекло, а термостойкое кварцевое стекло, чтобы стекло не трескалось от тепла. К галогену добавляется газ, чтобы на лампе не оставалось черных пятен, как это бывает с лампами накаливания.

 

В чем преимущества галогенной лампы

Галоген имеет хорошую силу света и широкий диапазон
Галоген не дорогой в покупке
 

В чем недостатки галогенной лампы

Срок службы галогенной лампы в среднем составляет всего 1000 часов. Это означает, что вам регулярно приходится покупать новую лампочку и тратить много времени на замену неисправных ламп.
Они становятся очень горячими, к ним нельзя прикасаться во время или сразу после ожога.
Для подключения галогенных лампочек к электросети всегда требуется трансформатор.

Поделиться:

Видео о Заводе Светорезерв:


Предыдущая новость

Следующая новость

Читайте также:

Как мне найти подходящую светодиодную лампу GU10?

Что особенного в трубках Osram T8 Connected?

Как выбрать правильный угол луча?

Водонепроницаемы ли светодиодные фонари?

Маркировка энергоэффективности лампочки

Какая круглая труба мне нужна?

Что означает рейтинг IP?

Какой стартер мне нужен?

Светодиодное освещение для складов

Светодиодные лампы нагреваются?

Как заменить старый трековый светильник CDM на светодиодный

Светодиод против флуоресцентного

Светодиодные трубки безопасны?

Все, что вы хотите знать о светодиодах

Естественный свет против искусственного света

Стоят ли светодиодные лампы такой цены?

Какие светодиодные фонари самые лучшие?

Что такое люмен?

Светодиодные лампы в стиле ретро и винтаж

Что такое светодиодные потолочные светильники и как их установить?

Как светодиодный свет влияет на спортивные результаты?

Как работает светодиод?

Какое светодиодное освещение для кухни?

Светодиодное освещение для парковок

Светодиодные фонари для дома

Что такое LED Binning?

LED снизили выбросы CO2 на полмиллиарда тонн в 2017 году!

Какая цветовая температура для какой комнаты?

Как установить лампу LED TL T8 с ЭПРА.

Можно ли утилизировать светодиодный свет?

Какие светодиодные фонари регулируются по яркости?

Что такое человекоцентрическое освещение?

Светодиодные фонари для здравоохранения

Светодиодные фонари для гостеприимства

Вреден ли светодиодный свет для вашего здоровья?

Светодиодные фонари для розничной торговли: Супермаркет

Светодиодные фонари для розничной торговли: магазины модной одежды

Для чего используются фонари высоких пролетов?

Также Мона Лиза перешла на LED

Как установить светодиодную трубку в существующую установку?

Встречайте новый Philips CorePro LED PL-C

Украшайте и экономьте с помощью светодиодных ламп в стиле ретро

Как выбрать правильный индекс цветопередачи CRI?

Окупаемость инвестиций в светодиодное освещение

Как выбрать правильную цветовую температуру?

Переключитесь на светодиоды, не настраивая светильник

Европейский стандарт NEN 12464-1 в нескольких ключевых моментах

В чем ценность УГР?

Philips LEDspot ExpertColor

Что такое Люмен и Люкс?

Светодиодное освещение

или галогенное освещение — какое из них лучше?

Раньше выбор лампочки был простой задачей, и нужно было учитывать только две вещи; Какой формы и сколько ватт? Что ж, технологии в освещении значительно продвинулись за последние годы, и светодиоды стали совершенно новой категорией источников света.

В этой статье я объясню разницу между галогенным и светодиодным освещением, чтобы вы могли принять взвешенное решение при выборе типа освещения.

Чем отличается галогенная лампа от светодиодной?

Галогенная лампа представляет собой лампу накаливания, заполненную газообразным галогеном. Газ продлевает срок службы лампы и позволяет ее вольфрамовой нити гореть при более высокой температуре, чем обычная лампа накаливания. Хотя галогенные лампы ярче, они также выделяют много тепла!

С другой стороны, светодиод работает совершенно иначе. Светодиод представляет собой полупроводниковый источник света, в котором используется диод для преобразования электрической энергии в свет. Диод изготовлен из двух разных типов полупроводникового материала, и при подаче электрического тока диод излучает свет. Здесь светодиоды или светодиоды получили свое название.

Различия между светодиодными и галогенными лампами

Вы, наверное, заметили, что в настоящее время галогенных ламп стало меньше. Почему? Из-за этих различий…

Экономичный

Несмотря на то, что галогенные лампы дешевле, они перегорают намного быстрее, чем светодиодные. Они также очень неэффективны. 80 процентов потребляемой ими энергии преобразуется в тепло, и только 20 процентов излучается в виде света.

С другой стороны, несмотря на то, что светодиодные лампы немного дороже, они служат дольше и потребляют гораздо меньше электроэнергии. Это делает их гораздо более экономичным вариантом для общих затрат в дебатах о светодиодном и галогенном освещении.

Уровень яркости

Галогенные лампы излучают около 16-24 люмен на ватт, тогда как светодиодные лампы излучают около 80-100 люмен на ватт. Это означает, что вы получите гораздо более высокий уровень яркости от светодиодов, чем от галогенов, даже если вы используете менее мощную лампочку.

Например, светодиодная лампа мощностью 15 Вт будет такой же яркой, как галогенная лампа мощностью 85 Вт.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется по шкале Кельвина (К). Галогенный свет естественным образом горит при температуре 3000 К, что немного «белее» по цветовой температуре, чем у ламп накаливания, которые горят при 2700 К.

Одним из преимуществ светодиодов является то, что они доступны в различных цветовых температурах от 1800K до 6500K.

Долговечность 

Светодиоды, как правило, более долговечны, чем галогенные лампы, по нескольким причинам. Одна из причин заключается в том, что у них нет нити внутри. Нити чувствительны к вибрации и скачкам энергии, что может привести к их разрыву.

Светодиодные лампы также изготовлены из пластика, который намного прочнее галогенных ламп, изготовленных из стекла, которое может разбиться при падении. Стекло галогенной лампы также может лопнуть, если оно нагреется и на него попадет холодная вода.

Энергоэффективность

Светодиодные лампы потребляют до 85 процентов меньше энергии при том же количестве света. С ростом стоимости энергии галогенные лампы становятся непрактичными.

В некоторых штатах розничные торговцы не могут продавать лампы накаливания и галогенные лампы, так как они больше не соответствуют требованиям местного энергетического кодекса по эффективности.

Ожидаемый срок службы

Срок службы светодиодных ламп составляет более 25 000 часов, а срок службы галогенных ламп хорошего качества — 3 600 часов. Это означает, что ожидаемый срок службы светодиода составляет более 15 лет по сравнению с 2-3 годами для галогенной лампы при 4 часах использования в день. Чрезвычайно долгий срок службы светодиодов делает их особенно идеальными для использования в утопленных светодиодных светильниках в высоких или сводчатых потолках, где замена света может быть сложной задачей.

Светодиоды также менее подвержены повторяющимся циклам (включение и выключение), чем галогенные лампы, что может сократить срок службы галогенной лампы.

Опасность ожогов

Как уже говорилось ранее, галогенные лампы выделяют много тепла. Фактически, около 80% потребляемой ими энергии преобразуется в тепло. Это создает повышенный риск возгорания, особенно если в светильнике используется неправильная лампа или она расположена слишком близко к горючим материалам.

Итак, светодиоды тоже выделяют тепло? Да, но не много. Светодиоды излучают только от 10 до 20 процентов своей энергии в виде тепла; они значительно безопаснее в обращении и вряд ли вызовут пожар.

Затемнение 

Светодиодные и галогенные лампы могут регулировать яркость. Тем не менее, галогенные лампы обычно тускнеют ниже, чем светодиодные. Использование диммерного выключателя, предназначенного для светодиодных ламп, гарантирует, что вы получите от них максимально доступный диапазон затемнения.

Ультрафиолетовый и инфракрасный свет

Галогенные лампы излучают ультрафиолетовое (УФ) и инфракрасное (ИК) излучение. Хотя галогенные лампы уже давно являются стандартом для акцентного освещения и выделения произведений искусства, им требуется кварцевый или стеклянный фильтр, чтобы фотоны не обесцвечивали цвет тканей или деликатных произведений искусства.

Светодиоды, с другой стороны, почти не излучают ультрафиолетовое или инфракрасное излучение.

Светодиодная и галогенная сравнительная таблица

9007 6 Производство тепла  

90 076 $6/лампа

90 076 Цветовая температура  

9 0084

ГАЛОГЕННАЯ Светодиодная
80 % от общей энергии 20 % от общей энергии
Яркость на ватт 16-24 люмен 80-100 люмен
Средний срок службы   3 600 часов 25 000 часов
Средняя стоимость   4 доллара за лампу
Энергопотребление 90 Вт 8 Вт
Прочный Нет Да
Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение Некоторые Нет
~3000K 1800K-6500K
Диммируемый Да Да

Всегда ли светодиодные и галогенные лампы взаимозаменяемы?

Теоретически светодиоды могут заменить все галогенные лампы. Однако, поскольку существуют высоковольтные и низковольтные галогенные светильники, необходимо обращать внимание на используемое напряжение. Заменяемая светодиодная лампа должна использовать то же напряжение, что и заменяемая галогенная лампа.

Если в светильнике используется галогенная лампа низкого напряжения, это означает, что в нем есть трансформатор. Вам необходимо определить рабочее напряжение трансформатора и убедиться, что сменная светодиодная лампа такая же. Обычно это 12В или 24В.

Заключительные мысли

Очевидно, есть явный победитель, когда речь идет о светодиодном или галогенном освещении. Светодиодные лампы более энергоэффективны, имеют более длительный срок службы и предлагают более широкий выбор цветовой температуры. Они стоят немного дороже, но их чрезвычайно долгий срок службы легко компенсирует более высокие первоначальные затраты.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между светодиодными, лампами накаливания и галогенными лампами?

Светодиодные лампы, лампы накаливания и галогенные лампы различаются по способу получения света. В светодиодных лампах для создания света используются полупроводниковые материалы, а в лампах накаливания и галогенных лампах для получения света используется нить накала, нагреваемая электрическим током. Галогенные лампы технически представляют собой лампы накаливания, но используют газ, чтобы нить накала горела ярче.

Что ярче – светодиод или галоген?

Светодиодные лампы

доступны с различными уровнями светового потока, что дает вам возможность выбрать ту, которая эквивалентна или ярче галогенных ламп.

Что дольше — КЛЛ или светодиод?

Пока я сравниваю светодиодные и галогенные лампы, КЛЛ (компактные люминесцентные лампы) — еще одна широко используемая технология лампочек. Вообще говоря, светодиоды служат в два-три раза дольше, чем КЛЛ.

Следует ли заменить галогенные лампы на светодиодные?

Простой ответ — да. Светодиоды снизят потребление энергии и сэкономят ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Сложный выбор: как выбрать светодиодные или галогенные лампы

Перейти к основному содержанию

Перейти в главное меню

Перейти к строке поиска

Перейти к нижнему колонтитулу

Вы нашли идеальную лампу, хотите поставить в нее светодиодную или галогенную лампочку? Это то что тебе нужно знать.

  • Галогенные лампы хоть и служат дольше ламп накаливания, но служат только до 2000 часов. Напротив, светодиодные лампы могут работать до 25 000 часов, а светодиодные трубки рассчитаны на срок до 50 000 часов.
  • Светодиодные лампы потребляют на 80% меньше энергии, чем галогенные лампы.
  • Светодиодные лампы дороже, но со временем компенсируют их стоимость за счет экономии энергии и предотвращения частой замены ламп.
  • Галогенные лампы невероятно нагреваются при использовании, поэтому при обращении с ними требуется осторожность, а оборудованию для кондиционирования воздуха может потребоваться более интенсивная работа из-за их нагрева. В то время как светодиодные лампочки также небьющиеся и более прохладные на ощупь после использования.
  • Галогенные лампы хрупкие, особенно когда они находятся рядом с вращающимся оборудованием, таким как вентиляторы или компрессоры. Из-за их тонкой нити вибрация может сократить срок их службы.
  • Галогены излучают инфракрасный свет, который может повредить произведения искусства и ткани, они чувствительны к кожному жиру, поэтому при установке требуются перчатки.
  • Другие преимущества использования светодиодов заключаются в том, что они не содержат вредных химических веществ или газов.

Оба типа ламп доступны в различных цветах и ​​цветовых температурах. Однако галогенные лампы не предлагают такой широкий диапазон цветовых температур, как светодиодные лампы, которые доступны в гораздо более широком диапазоне цветовых температур и даже могут предлагать настраиваемую цветовую температуру.

Подвеска Glo-Ball 1

Джаспер Моррисон

Доступно в нескольких вариантах

845,00 $
$845.00

Тато Подвеска 1

Патрисия Уркиола

Доступно в нескольких вариантах

500,00 $
$500.00

Подвеска KTribe 1

Филипп Старк

Доступно в нескольких вариантах

500,00 $
$500.00

Светодиодные лампы

  • могут работать до 25 000 часов, в то время как светодиодные трубки обычно рассчитаны на 50 000 часов.