Skip to content

Где серия и номер в электронном птс: где смотреть данные и как узнать

Серия и номер электронного ПТС

Содержание:

  1. Электронный ПТС – это…
  2. Как выглядит электронный ПТС
  3. Порталы и сайты, на которых можно посмотреть ПТС
  4. База данных Elpts.ru
  5. Официальный сайт Госуслуги
  6. МФЦ

Идея отказа от оформления ПТС на бумажных носителях впервые возникла в 2014 году. Изначально планировалось, что перевод базы ПТС в цифровое пространство состоится в 2016 году, но этого не произошло. Запуск системы переносился несколько раз. Первые документы в электронном виде были выданы при продаже автомобилей через дилерские центры в первой половине 2019 год, а уже к ноябрю система заработала на полную мощность. Окончательный переход на электронную версию ПТС состоялся в 2020 году.

Электронный ПТС – это…

Принципиальных отличий между электронным ПТС и его бумажным предшественником нет. Серия и номер электронного ПТС прописывается в виде 15-значного числа. В ней в закодированном виде содержится значимая информация о транспортном средстве. Серия ЭПТС и Номер ЭПТС уникальны для каждого транспортного средства.

Электронный ПТС заполняется сотрудниками организаций, имеющих соответствующие полномочия. При необходимости, собственник может запросить выписку из ЭПТС. Обычно она требуется при оформлении ОСАГО. Печать ЭПТС.

Как выглядит электронный ПТС

Вид электронного ПТС на экране гаджета различается в зависимости от уровня доступа просматривающего. Сотрудники имеющих полномочия организаций видят всю, содержащуюся в данном документе информацию о транспортном средстве. В современной версии ЭПТС, это 150 пунктов с данными о собственнике, отличительных особенностях и технических характеристиках транспортного средства, ДТП, ремонте, угоне, и пр.

Обычным физ. лицам доступен только статус ЭПТС. Войти в систему для просмотра данной информации можно по номеру ЭПТС или по VIN. Регистрации в ГИББ подлежат транспортные средства со статусом «действующий».

Собственники автомобилей могут видеть больше данных. Для этого, следует войти на сайт СЭП. Пройти процедуру регистрации (в данном случае – получить электронную подпись) или авторизоваться через Госуслуги. В личном кабинете есть раздел «Список электронных паспортов». Информация о ЭПТС будет содержаться в нем.

Владельцы автомобилей, приобретенных до массовой замены бумажных ПТС на электронные версии, могут обратиться к российским операторам техосмотра для получения ЭПТС. Процедура необязательна. Проводится, больше для удобства водителей. Старые, бумажные версии техпаспортов действуют на территории Российской Федерации без ограничения срока.

Порталы и сайты, на которых можно посмотреть ПТС

В доступный к просмотру физическими лицами блок данных их ЭПТС можно попасть несколькими способами. Стоит отметить, каждый из них предполагает владение информацией о номере или VIN транспортного средства.

База данных Elpts.ru

Портал Elpts.ru – это база данных, в которой создается и в последующем, хранится информация о ЭПТС. Собственники транспортных средств могут просматривать данные из личного кабинета. Для этого следует зарегистрироваться в системе или войти в нее через сайт Госуслуги, после чего подтвердить свои данные.

В личном кабинете собственник видит ЭПТС в виде таблицы с заполненными полями, содержащими информацию о технических характеристиках транспортного средства, ограничениях, производителе и статусе самого документа.

Официальный сайт Госуслуги

Получить доступ к открытой физическим лицам информации из ЭПТС и заказать выписку из данного документа через сайт Госуслуги в настоящий момент не представляется возможным. Для получения сведений система переведет на портал Elpts.ru.

На сайте Госуслуги можно написать и подать заявление на получение дубликата утерянного ПТС, оформленного ранее на бумажном носителе. Заявление будет передано к рассмотрению уполномоченными органами.

МФЦ

Данная организация выполняет роль посредника между физическими лицами и государственными организациями. Здесь можно получить огромное количество услуг. В том числе, запросить выписку из ЭПТС.

Для этого гражданину требуется подать соответствующее заявление, в котором указать номер ЭПТС транспортного средства или VIN. Услуга осуществляется по предъявлению удостоверения личности (паспорта).

Создание ЭПТС – огромный шаг в оптимизации учета данных документов. Оформленный в электронном виде ЭПТС невозможно потерять, риск совершения мошеннических действий с ним снижается до минимальных значений. При этом, заказать выписку или просмотреть данные можно при наличии доступа к соответствующим порталам, просто не выходя их дома.

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

Электронные залоговые права и титулы (ELT)

Залоговые права и титулы

Электронные названия

Электронный титул предоставляет ту же информацию, что и бумажный титул, и требует тех же документов, что и бумажный титул, при подаче заявления на его получение. Правоустанавливающие документы и заявки на электронные титулы обрабатываются так же, как и бумажные титулы. Электронные названия хранятся в базе данных Департамента безопасности дорожного движения и транспортных средств Флориды в соответствии с разделом 319. .24, Устав Флориды. Электронная запись о праве собственности хранится в базе данных FLHSMV до тех пор, пока не будет запрошено бумажное свидетельство о праве собственности в целях продажи транспортного средства или передачи права собственности в другой штат или страну.

Если вы являетесь поставщиком или участником ELT, посетите страницу авторизованных поставщиков услуг FLHSMV, чтобы узнать больше об удовлетворении залога и о том, как работает система ELT. Если вы не являетесь участником ELT, дилеры и другие организации могут стать таковыми, как указано на этой странице.

 

Электронные залоговые права

Применительно к электронному титулу уведомления об удержании залога и удовлетворение требований передаются в электронном виде между FLHSMV и держателем права удержания. Когда электронное залоговое право удовлетворено, титул останется электронным до тех пор, пока не будет получен запрос на бумажный титул.
FLHSMV внедрила Электронную систему залогов и прав собственности (ELT), предназначенную для помощи держателям залогов, а также владельцам транспортных средств. Система ELT снижает затраты на обработку, хранение и почтовые расходы, связанные с бумажными изданиями, заменяя их электронными названиями. Владельцы залогового права, которые присоединяются к программе, и клиенты, сохраняющие электронный титул, могут пользоваться следующими преимуществами:

  • Мошенничество с ограниченным титулом
  • Снижена вероятность потери титула
  • Более быстрое уведомление об удовлетворении залога
  • Сокращение хранения правоустанавливающих документов
  • Доступ к ускоренной печати титулов
  • Лучшее обслуживание клиентов
  • Снижение затрат

 

Преобразование электронного титула в бумажный онлайн

Владельцы с электронными правами собственности (и без права удержания) могут запросить преобразование электронного права собственности в бумажное название через веб-сайт онлайн-услуг Департамента MyDMV Portal за плату в размере 4,50 долларов США. После того, как запрос будет выполнен онлайн, преобразованное бумажное название будет отправлено по почте на адрес, указанный в записи о транспортном средстве владельца. Заголовки статей обычно приходят в течение 3-4 недель.

Обратите внимание: титулы нельзя распечатать дома, и их нельзя забрать в офисе налоговой службы округа Флорида или в сервисном центре после того, как транзакция с титулом была завершена онлайн.

 

Разное

Вам не нужно запрашивать документ о праве собственности перед тем, как продать свой автомобиль дилеру во Флориде.

Если ваше право собственности в настоящее время находится в бумажном формате, вам нужно будет взять его с собой, если вы продаете свое транспортное средство в дилерском центре.

Если ваше право собственности в настоящее время находится в бумажном формате, и вы продаете свое транспортное средство, а не обмениваете его в дилерском центре, вам потребуется бумажное право собственности, чтобы передать право собственности покупателю. FLHSMV рекомендует осуществлять продажу и передачу в офисе сборщика налогов или в сервисном центре округа Флорида, чтобы убедиться, что ваше имя удалено из записи о владении транспортным средством.

Если статус вашего титула соответствует бумажному формату, но вы его больше не имеете, необходимо запросить дубликат бумажного титула в офисе налогового инспектора округа Флорида или в сервисном центре. Подробнее см. здесь: Бумажные титулы и залоговые права

Если вы являетесь военнослужащим или ветераном, посетите страницу информации о военных и ветеранах министерства, чтобы получить информацию о звании, имеющем отношение к вашему военному статусу или статусу ветерана.

 

Дополнительные ресурсы:

  • Покупка или продажа автомобиля?

Правообладатели | TxDMV.gov

Электронная программа удержания и права собственности (ELT) — это безбумажный метод, который позволяет TxDMV и финансовому учреждению или держателю залога обмениваться информацией о праве собственности на транспортное средство в электронном виде. Запись о праве собственности отправляется в электронном виде, и правообладатель хранит электронную запись вместо бумажного свидетельства о праве собственности. Электронный титул создается и хранится TxDMV в государственной базе данных транспортных средств.

Заявления о праве собственности подаются и обрабатываются через местную окружную налоговую инспекцию. В соответствии с ELT, когда залоговое удержание было удовлетворено, кредитор должен представить электронное освобождение от удержания. После этого правообладатель снимается с учета, получает электронное уведомление, а владельцу отправляется титул на бумаге.

ELT поддерживает:

  • Электронные уведомления о залоге
  • Выпуск электронного залога
  • Преобразование электронных названий в бумажные

Набор инструментов для держателей залога

  • Сертифицированные держатели залогов
  • Сертифицированные поставщики
  • Форма приема
  • Форма запроса на изменение
  • Соглашение об уровне обслуживания
  • Технические характеристики TxDMV

Если для записи с активным правом удержания требуется название бумаги, владелец права удержания может запросить печатное название.

Преимущества
  • Экономия затрат, так как электронные записи не требуют такой же обработки, хранения и отправки по почте, как бумажные документы
  • Снижает административную нагрузку на обработку и регистрацию названий документов
  • Повышает точность данных
  • Улучшает своевременность обмена данными
  • Улучшает безопасность данных и форм
  • Обеспечивает лучшее обслуживание клиентов
Участие в ELT

Владельцам залога и поставщикам услуг, заинтересованным в участии в услугах ELT, необходимо:

  1. Заполнить регистрационную форму ELT
  2. Подпишите наше Соглашение об уровне обслуживания (SLA)
  3. Соответствует техническим спецификациям TxDMV
  4. Полное техническое сертификационное тестирование
  5. Отправить формы по электронной почте [email protected]

 

ELT Список держателей залога
Новые держатели залога

Важно! С 31 мая 2016 г. крайний срок подачи запросов новых держателей залога изменится с последнего рабочего дня квартала на 15 число последнего месяца квартала. Запросы, полученные до установленного срока, будут реализованы в третью пятницу следующего месяца.

Соглашение об уровне обслуживания (SLA) и форма приема должны быть заполнены и утверждены в течение периода «От кого получены запросы».

Запросы, полученные от Орудие
15 декабря — 15 марта Третья пятница апреля
16 марта — 15 июня Третья пятница июля
16 июня — 15 сентября Третья пятница 9 октября0161
16 сентября — 15 декабря Третья пятница января
Запросы на изменение

Запрос на изменение имени, адреса и/или поставщика услуг должен быть получен до последнего рабочего дня месяца. Изменения, полученные до последнего рабочего дня месяца, будут реализованы в третью пятницу следующего месяца. Все запросы на изменение требуют заполнения формы запроса на изменение. Новое соглашение SLA может потребоваться в зависимости от запроса на изменение (см. форму запроса на изменение) для нового требования SLA. Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам по адресу [email protected].

Является ли программа ELT обязательной? №

Информация о соглашении об уровне обслуживания (SLA)

Новое SLA требуется, когда правообладатель меняет свое имя, подает заявление о банкротстве или меняет поставщиков услуг. После отправки подписанного SLA TxDMV присвоит вам двузначный номер, который будет добавлен к вашему федеральному идентификационному номеру работодателя (FEIN).

Примечание. Устаревшие соглашения об уровне обслуживания будут отклонены.

Печатные заголовки
  • Если ваш клиент переезжает из штата или в случае повторного владения, необходимо будет получить печатный титул.