Skip to content

Герметик для системы охлаждения двигателя: борьба с текучкой — журнал За рулем

Жидкий герметик: как быстро устранить течь в системе охлаждения автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото Вячеслав Василенко

Основная доля сервисных работ, связанных с обслуживанием системы охлаждения двигателя и заменой тосолов-антифризов приходится на осень. Оно и понятно — предстоящие холода требуют своевременно позаботиться о том, чтобы в этой самой системе находилась правильно подобранная морозостойкая охлаждающая жидкость (ОЖ), причем в требуемом объеме.

Вячеслав Василенко

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что двигатель зимой не замерзнет, не станет перегреваться, да и отопление салона будет в норме. Поэтому рекомендации производителей, касающиеся регулярной проверки и поддержания уровня охлаждающей жидкости(ОЖ) в расширительном бачке, следует выполнять безоговорочно. При этом очевидно-важным условием нормальной работы системы охлаждения является герметичность ее узлов и стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, что еще хуже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр.

Между тем, нередко повреждение какого-то элемента системы охлаждения (например, радиатора) выявляется уже в пути. Что делать и как быть, особенно в ситуации, когда на улице ночь и до ближайшего сервис центра еще несколько десятков километров? Опытный водитель ответит сразу: всегда держать в машине про запас баночку со специальным герметиком, который часто еще называют как герметик радиатора. Действительно, выручить в подобных переделках сможет только препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Фото Вячеслав Василенко

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе с ОЖ по системе, формируют в зоне дефекта своеобразную эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза. Жидкий герметик обычно применяют так: заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), затем запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7−10 течь может быть полностью ликвидирована. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень ОЖ в системе не опускался ниже нормы. Например, если часть антифриза успела вытечь, его объем надо либо восполнить, либо просто добавить в систему воды.

Естественно, подобные автомобильные герметики не всесильны. Они могут «латать» только небольшие — пару-тройку миллиметров в диаметре — отверстия, о чем, кстати, далеко не каждый производитель указывает в инструкции. Именно поэтому портал «АвтоВзгляд» провел редакционный сравнительный тест и попытаться оценить реальные герметизирующие свойства конкретного продукта. Для этого мы с экспертами сайта «АвтоПарад» пробрели в столичных автомагазинах шесть герметиков системы охлаждения, представленных четырьмя отечественными (Lavr, Felix, ASTROhim, Fill Inn) и двумя импортными (немецким Liqui Moly и японским KYK) брендами.

Для создания давления жидкости в водяном контуре была задействована «камазовская» помпа от отопителя.

Фото Вячеслав Василенко

Для проверки свойств герметика в водяной контур встраивался трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием.

Проверка эффективности «радиаторных» герметиков проводилась на импровизированном стенде, имитирующем реальные условия работы узлов системы охлаждения. В качестве теплоносителя использовалась обычная водопроводная вода, подогретая до 45−50 градусов, котоорая принудительно (с помощью электропомпы) циркулировала в замкнутом контуре. Для оценки диапазона «спасательных» свойств каждого герметика в контур встраивался металлический трубчатый соединитель шлангов с просверленным в нем контрольным отверстием. Сам процесс выглядел так.

Фото Вячеслав Василенко

Оператор включал помпу, она создавала давление и циркуляцию в контуре, в результате чего из продырявленной трубки начинала бить струйка воды. Одновременно с этим в контур вводился герметик. Далее фиксировалось время, когда он полностью закупоривал отверстие в соединителе шлангов, а течь прекращалась. При наступлении этого момента эксперимент прекращали, трубка изымалась, и в ней делалось более крупное отверстие. Затем ее вновь интегрировали в контур, и эксперимент продолжался по описанной выше схеме. Принцип оценки эффективности препаратов был прост: чем больше будет диаметр отверстия, который сможет закупорить герметик, тем выше его эффективность. Градацию размеров контрольных отверстий, которые проделывались в соединителях, мы привязали к диаметрам имеющихся у нас номиналов сверл — от одного до пяти миллиметров. Итак, что же показал эксперимент?

Сверла, которыми проделывались контрольные отверстия, имели номиналы от 1 до 5 мм.

Фото Вячеслав Василенко

Победитель теста — герметик системы охлаждения марки Felix (Россия).

Начнем с лучшего результата, который продемонстрировал образец российского производства марки Felix. Этот герметик в ходе эксперимента смог закупорить контрольное отверстие диаметром аж 4 мм! Правда, произошло это не сразу — для того, чтобы в проеме такого отверстия образовалась надежная «пробка», жидкость пришлось гонять по контуру минут семь. Хотя, в принципе, это не так много, если учесть, что сам производитель данного препарата указывает примерное время герметизации около 15−20 мин. Закономерный итог — первое место нашем тесте.

Фото Вячеслав Василенко

Практически на пятки лидеру наступают образцы, занявшие второе место. Один — российский герметик ASTROhim, второй — немецкий Liqui Moly. У них результат чуть ниже, чем у Felix, но тоже внушительный: оба смогли последовательно залатать все высверленные контрольные отверстия диаметром от одного до трех миллиметров включительно. При этом время, которое каждый затратил на герметизацию самой «крупной» — 3-миллиметровой — дырки, составило 6−7 минут. Одним словом, достойный результат.

Второе место заняли отечественный герметик радиатора марки ASTROhim и немецкий герметик системы охлаждения бренда Liqui Moly.

Фото Вячеслав Василенко

Аутсайдеры нашего теста — герметики Fill Inn и Lavr (оба из России), а также их японский аналог бренда KYK.

Что касается аутсайдеров нашего эксперимента (это бренды Fill Inn, Lavr и KYK), по умолчанию занявшие третье место, то они на нем разместились в следующем порядке. Сначала идет Lavr, который не смог заделать отверстие более 2 мм. Затем — герметик от Fill Inn (предел — дырочка диаметром 1,6 мм). А замыкает этот ряд его собрат от KYK, который «осилил» одно-единственное контрольное отверстие диаметром 1 мм. Справедливости ради отметим, что KYK и не претендовал на большее, о чем было изначально указано на этикетке данного продукта.

Фото Вячеслав Василенко

Итак, все проверенные нами герметики системы охлаждения в целом доказали свою «специализацию». Они действительно могут применяться как средства оперативного устранения протечек антифриза, правда, с разной степенью эффективности, о чем наглядно свидетельствуют результаты теста.

И напоследок совет владельцам подержанных машин. Помните: на таких авто, да еще с большим пробегом, риск внезапного появления протечек антифриза достаточно высок. Поэтому рекомендуем прибрести и положить в багажник один из подобных препаратов — на всякий случай… Тем более, что цена у каждого из них гораздо меньше стоимости антифриза, который может вытечь даже из микроскопической дырочки. И уж совсем цена герметика несопоставима со стоимостью ремонта двигателя, если он перегреется от, казалось бы, незначительного дефекта в системе охлаждения.

Сводная таблица с результатами теста герметиков, проведенного экспертами портала «АвтоВзгляд».

  • Прилавок
  • Гаджеты

Тест «комбайна» нового поколения, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-приемниками

55402

  • Прилавок
  • Гаджеты

Тест «комбайна» нового поколения, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-приемниками

55402

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, двигатель, автосервис, технология, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Лучшие герметики для систем охлаждения автомобиля 2021 года

Практически каждый автомобилист знает, что в машинах с ДВС используется жидкостная система охлаждения. Она отвечает за то, чтобы мотор не перегревался и мог функционировать в оптимальном температурном диапазоне.

Раньше в качестве этой жидкости использовалась обычная вода. Некоторые водители заливают дистиллированную воду, но всё же самым правильным и единственно верным вариантом выступает антифриз. В советском союзе появился аналог зарубежного антифриза, который называют тосол. Сейчас применяются оба понятия, хотя по своим свойствам и задачам это идентичные жидкости.

Антифриз циркулирует по системе охлаждения, проходя через соты основного радиатора, а также радиатора печки. Именно за счёт второго и работает отопление в салоне.

Но с течением времени, под воздействием разных факторов, радиатор может забиваться, ржаветь, подвергаться коррозии. В итоге образуются отверстия, через которые рабочая жидкость предательски вытекает. И здесь самым верным решением будет полная и сложная замена радиатора. Проблема лишь в том, что не всегда радиатор можно быстро и оперативно поменять. Ещё нужно как-то добраться до СТО или гаража, купить новый радиатор, иногда разобрать половину салона, чтобы извлечь деталь и заменить её.

Для экстренных случаев предусмотрены специальные средства, называемые герметиками. И тут следует узнать, какие герметики для автомобильных радиаторов будут лучше, в чём между ними разница, а также как правильно их использовать.

Краткая история появления

Радиаторы появились значительно раньше, нежели первые промышленные герметики. Поэтому даже лет 20 назад водители даже и не думали интересоваться тем, какой специальный герметик для системы охлаждения автомобильного двигателя лучше, поскольку выбора никакого не было.

До появления этих средств водителям приходилось искать другие способы экстренно остановить утечку антифриза. Если этого не сделать, пострадает двигатель. Поэтому вполне логично было принести в жертву менее ценный элемент, то есть радиатор.

Сложно найти первоисточник, но однажды автомобилисту пришла идея засыпать в радиатор порошковую горчицу. Чем он при этом руководствовался, неизвестно, но его идея оказалась эффективной. Получилось закупорить отверстия на некоторое время, долить воды и добраться до гаража для полноценного ремонта своим ходом.

Достоверно известно, что сухую горчицу использовали советские войска во время войны в Афганистане. Засыпав порошок и долив воды, военная колёсная техника могла своим ходом преодолеть ещё около 300-500 километров тяжёлого пути. Разумеется, в конечной точке о дальнейшем движении речи не шло. Но поменять радиатор проще и дешевле, чем бросить технику, и оказаться на вражеской территории без транспорта. Плюс при опустевшей системе охлаждения двигатель сломался бы намного раньше, чем 300-500 км.

Имея подобный опыт и знания, специалисты в сфере автохимии начали разработку специальных веществ для борьбы с утечками. Их назвали герметиками. Но даже производители заявляют, что это средства для экстренных ситуаций и служат исключительно как временная мера. Дают возможность добраться своим ходом до места, где уже будет проведён уже полноценный ремонт.

Что нужно знать о возможностях герметиков

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Разновидности средств

Автолюбителей интересует, какой герметик для пострадавшей системы охлаждения (СО) автомобиля и помпы лучше использовать, а также чего можно добиться от их заливки. О возможностях таких средств уже знаете.

Теперь другой вопрос — это разновидности составов. Их можно разделить на 3 основные категории:

  • Порошковые. Простые, можно сказать классические и доступные средства. Их следует засыпать непосредственно в сухом виде, без разбавления, в систему отопления или же охлаждения транспортных колёсных средств. Помимо заводских вариантов, среди автолюбителей практикуется использование сухого табака и порошковой медицинской горчицы. Сухие смеси позволяют закупорить отверстия размером не более 1 мм. К числу преимуществ можно отнести финансовую доступность. Но порошок сильно засоряет систему, причём это касается не только участка с повреждением, но и всех прочих элементов.
  • Жидкости. Являются комплексными герметиками, которые состоят из полимерных компонентов. Используются для борьбы с течью в радиаторах, ГБЦ моторов. Преимущество заключается в мягком воздействии. Вещества как бы цепляются за шероховатости возле отверстий, начинают их обволакивать и закрывают течь. Также полимеры находятся в системе постоянно, и при промывке выводятся оттуда полностью. Есть и определённый недостаток. Заключается в невозможности закрыть отверстие размером более 1 мм.
  • Полимерные герметики. Это также смеси из полимерных компонентов, но с добавлением металлических частиц. Обладают весомым преимуществом в виде способности закупорить отверстие около 2 мм, а иногда даже больше.

Здесь можно сделать промежуточные выводы касательно того, какой герметик, предназначенный для автомобильных систем охлаждения, включая пробитый радиатор, будет лучше. В основном для автомобиля рекомендуют использовать жидкие и полимерные составы. А вот сухие порошковые смеси демонстрируют не самые хорошие характеристики, а также серьёзно загрязняют систему.

Рекомендации по применению

Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.

Примерный алгоритм выглядит так:

  • если двигатель горячий, дать остыть немного;
  • открыть радиаторную крышку;
  • засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
  • включить двигатель;
  • дать мотору машины поработать указанное количество минут;
  • заглушить ДВС;
  • проверить, прекратил ли антифриз вытекать.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

  • была нарушена инструкция по использованию средств;
  • размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
  • сам состав оказался малоэффективным.

Средства для промывки системы охлаждения от забившегося герметика

Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.

Рейтинг герметиков 2021 года

Теперь можно переходить к рейтингу среди лучших автомобильных герметиков для потёкшего радиатора.

Здесь сформировалась своя группа лидеров. Некоторые уже достаточно давно присутствуют на рынке и сумели доказать свою высокую эффективность. Другие появились недавно, но всё равно демонстрируют отличные герметизирующие или закупоривающие свойства.

Изучив представленный топ герметиков, разработанных для пострадавшего радиатора автомобиля и не только, можно будет принять окончательное решение касательно выбора конкретного средства.

Hi-Gear Radiator&Block Seal

Это металлокерамический герметик, ориентированный на борьбу с утечками в СО ДВС. Добавление керамических веществ в средство позволяет повысить прочность формируемой пробки для закупоривания отверстий.

Отличный вариант, открывающий рейтинг, поскольку рассматриваемый герметик может заливаться не только в полости радиатора, но и в блоки, ГБЦ, прокладки. Имеет неограниченный срок службы. Можно купить, закинуть в багажник и не переживать из-за срока годности. Предлагается в разных объёмах в металлических ёмкостях.

Применяется предельно просто. Эмульсия заливается в повреждённый радиатор, запускается двигатель на холостом, он работает 5-7 минут. Только важно открыть подачу жидкости на печной радиатор. Так средство постепенно равномерно растекается по системе.

Abro AB404

Герметик, представленный в виде обычного порошка. Один из немногих в своей категории, который заслуживает внимания, а также отличается хорошими показателями эффективности.

Основное назначение — это закупоривание течей в радиаторе. Но также порошок можно применять для двигателя. Сочетается с разными видами жидкостей охлаждения, и даже водой. Рекомендуется как профилактическое средство. Принцип использования описан в общей инструкции.

Mannol Radiator Leak Stop

Ещё один полимерный состав, который борется против течи ОЖ в автомобильных радиаторах, имеющихся в системе патрубках, а также местах их соединения.

Одного флакона средства хватает для обработки узла охлаждения, рассчитанной до 13 литров. Никак не воздействует на металлические компоненты. Спокойно работает с любыми видами антифриза и тосола.

Особых требований по использованию не имеет. Перед заливкой мотор желательно немного прогреть, затем залить в систему, после чего дать заведённому ДВС поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdicher

Для многих это лучший специальный герметик, разработанный для потёкшего радиатора печки и узла основной системы охлаждения ДВС.

Относится к категории полимерных закупоривающих составов. Способен удалять мелкие трещины в повреждённых радиаторах, а также перекрывать течь рубашки охлаждения.

Покупая 1 ёмкость со средством, можно обслужить систему охлаждения объёмом до 10 литров.

Определённые нюансы использования есть. Заливать полимерный герметик следует, когда жидкость охлаждения будет тёплой, непосредственно в работающий двигатель. Без остановки мотора средство циркулирует около 10 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы остановить течь.

Abro Heavy Duty Stop Leak

Герметик усиленного типа в виде жидкости, который производится в США. Поставляется исключительно в ёмкостях объёмом 325 грамм.

Помогает в экстренных ситуациях, чтобы закрыть щели без применения пайки. Наносить следует строго по инструкции. Если нарушить рекомендации, это приведёт к закоксовыванию всей системы охлаждения двигателя.

Стоит довольно недорого, плюс может применяться для радиаторов, помпы, системы отопления и даже прокладки блока цилиндров. Время схватывания составляет около 15 минут.

Xado Atomex Stop Leak

Полимерное средство, один флакон которого позволяет рассчитывать на обработку системы объёмом до 12 литров.

При этом производитель честно заявляет, что максимальный размер отверстия, через которое вытекает антифриз, составляет 0,9 мм. С более крупными дефектами герметик не справляется.

Применяется для радиаторов и рубашек охлаждения. Используется по аналогии со средствами Mannol.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Ещё одно средство, предлагаемое ведущим разработчиком автохимии Hi-Gear. Но в этом случае вещество создано специально для борьбы с радиаторными утечками.

Является монофазным металл-полимерным средством, в составе которого также присутствуют керамические компоненты.

Не вступает ни в какую реакцию с тосолом или антифризами. Нейтрален в отношении металлических и резинометаллических деталей систем.

Применяется по аналогии с большинством подобных разработок. Нужно прогреть мотор, залить жидкость, после чего оставить мотор работать на холостом ходу около 10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Вообще его позиционируют как герметик на полимерной основе, который призван восстанавливать целостность радиаторов. Временно, конечно же.

При этом сами автомобилисты отмечают, что вещество отлично подойдёт и для борьбы с течью в других элементах системы охлаждения.

Никак не взаимодействует с металлическими деталями. Средство нейтрально в отношении любого вида антифриза или тосола.

Алгоритм применения стандартный. Никаких особых требований изготовитель не предъявляет.

Step Up Radiator Stop Leak

И снова полимерная жидкая субстанция, в составе которой присутствуют элементы алюминия. Заделывает трещины непосредственно в самом радиаторе, а также закрывает утечки через рубашку охлаждения.

Заливать, согласно инструкции, нужно в прогретый двигатель. Чтобы добиться желаемого эффекта, мотор следует оставить работать на холостых примерно на 20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Достаточно популярный полимерный герметик, которые закупоривает мелкие и средние по размеру трещины. Если верить производителю, то максимальный размер отверстия может составлять 1,8 мм.

В состав включены ингибиторы коррозии, что защищает систему от распространения ржавчины.

Совершенно безопасное средство для металлических и резиновых элементов. Никак не взаимодействует с ними.

Хорошие герметики вне рейтинга

Sintec Coolant Stop Leak

А это продукция российского производства. Причём довольно высокого качества с хорошими отзывами потребителей.

Продаётся во флаконе на 500 мл, которого хватает на 20 литров антифриза. То есть в некоторых машинах одна ёмкость может применяться дважды, а это существенная экономия.

Средство легко справляется с высокими температурами после застывания, плотно перекрывает трещины и держится довольно долго. Не представляет опасности для металла, пластика или резины.

3Ton TP304

Средство доступно во флаконе на 521 мл. Используется с целью герметизации системы охлаждения и отопления в автомобиле. Достаточно быстро устраняет течь. Имеет прозрачный цвет. Один флакон рассчитан на заливку в 10 литров антифриза, тосола или воды.

Имеет уникальную формулу, и помогает там, где ряд других герметиков не справляются. Не вступает в реакцию ни с одним из видов антифризов. Абсолютно безопасный состав для металла, резины и пластика. Не создаёт комки, а также быстро смешивается с жидкостью охлаждения.

Используя этот герметик, крайне важно не заливать его в горячий или грязный радиатор. При температуре ниже 0 градусов Цельсия кристаллизуется.

Liqui Moly Lecksucher

Против течи не работает. Это фактически не герметик вовсе, но зато хороший помощник для выявления утечек в системе автомобильного охлаждения. Применяется перед стартом плановых или внеплановых ремонтно-восстановительных работ.

В состав представленного средства входят специальные флуоресцентные компоненты. Смысл в следующем: нужно залить средство в систему, дать потом двигателю некоторое время поработать, чтобы состав распределился равномерно. Поэтому путём свечения индикаторной лампой можно увидеть, где и откуда вытекает антифриз.

Если вдруг возникла течь в системе охлаждения ДВС, всегда полезно иметь под рукой флакон с эффективным герметиком. Что можно выбрать, вы уже знаете.

Что думаете о таких герметиках? Насколько они эффективные? Стоит ли использовать? Если ли личный опыт применения?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Какой герметик для системы охлаждения лучше? — Irontite Products Inc.

В отличие от типичного продукта для предотвращения утечек радиатора, герметик для системы охлаждения полностью покрывает и герметизирует вашу систему охлаждения. Такая технология существует с 50-х годов или, может быть, даже дольше.

Одним из таких продуктов, который все еще легко доступен, является керамическое уплотнение двигателя Irontite. Иногда его называют «жидким стеклом», которое используется для покрытия стенок системы охлаждения.

Заполнение трещин и пористости металла с образованием «гладкого как стекло» покрытия, которое не только герметизирует, но и способствует лучшему течению охлаждающей жидкости. Лучший поток означает лучшее охлаждение. Иногда на целых 15% лучше охлаждающая способность.

Керамическое уплотнение двигателя изначально было разработано для восстановления двигателя. После восстановления двигателя могут быть области, где система охлаждения может затекать вокруг сменных втулок или подшипников.

Также могут быть небольшие трещины от усталости отливки. Незначительные в том смысле, что они не вызывают структурных проблем, но могут способствовать просачиванию охлаждающей жидкости и создавать турбулентность потока охлаждающей жидкости.

Сделано для профессионалов

Продаваемый профессионалам по ремонту двигателей вместе с внешним циркуляционным насосом, который одновременно перекачивал и нагревал раствор керамического уплотнения двигателя, Irontite решил тревожную проблему, с которой боролись ремонтники.

Теперь, после восстановления, блок и головка могут быть испытаны под давлением, и если они не пройдут это испытание, специалист по восстановлению может прокачать нагретое керамическое уплотнение двигателя и успешно пройти испытание под давлением.

Это оказалось очень успешным решением насущной проблемы.

Устраняет утечку охлаждающей жидкости

Много лет спустя было обнаружено, что керамическое уплотнение двигателя можно использовать для устранения утечки охлаждающей жидкости в двигателе, который находился в шасси.

Простое удаление антифриза из двигателя и добавление раствора Ceramic Motor Seal, а также запуск автомобиля в течение нескольких часов позволяют получить те же преимущества, что и встроенный в шасси двигатель.

Герметизация течи, а также дополнительные преимущества системы охлаждения с полным покрытием.

Как это работает?

В отличие от типичного продукта для предотвращения утечек радиатора, керамическое уплотнение двигателя следует использовать с осторожностью, иначе вы можете нанести очень реальный и дорогостоящий ущерб автомобилю.

Во-первых, керамическое уплотнение двигателя несовместимо с антифризом. Если вы нальете его в смесь антифриза, он превратится в слизь и, в конечном итоге, в камень.

И если вы прольете что-либо на окрашенные или хромированные поверхности, оно повредит их, если высохнет.

Когда вы нагреваете раствор Ceramic Motor Seal, он очень медленно накапливается на почти микроскопическом уровне на всех поверхностях, с которыми он контактирует.

По прошествии достаточного времени он образует гладкую поверхность поверх всего. Затем вы сливаете его из системы и промываете водой, чтобы удалить весь ненакопившийся раствор из системы.

Затем вы оставляете его открытым на воздухе, чтобы он мог вылечиться. Рекомендуемое время отверждения на воздухе от 24 до 48 часов.

Теперь процесс завершен, и вы можете добавить в систему свою обычную смесь антифриза.

Мы также рекомендуем использовать All Weather Seal для предотвращения любых утечек в будущем.

Кроме того, перед началом процесса рекомендуется промыть систему с помощью нашего продукта Irontite Thoro-Flush.

Только для того, чтобы у вас были хорошие чистые поверхности для приклеивания керамического уплотнения двигателя.

Керамическое уплотнение мотора для вашей системы охлаждения — Irontite Products Inc.

19,66 $

Шт.

Количество

удалить

добавить

Информация о продукте

ВЫБОР ГОНЩИКА

ПОСТОЯННО ENTLY SEALS

  • Прокладки головки блока цилиндров
  • Треснутые головки и блоки из алюминия или чугуна
  • Покрывает двигатель и предотвращает образование ржавчины и коррозии под воздействием соленой воды
  • Уплотнения пористых отливок в системе охлаждения
  • Останавливает утечки охлаждающей жидкости
  • Способствует рассеиванию тепла для дополнительной мощности

Добавлять в радиатор только после удаления антифриза.

Ceramic Motor Seal Керамический герметик для блока цилиндров — это продукт для покрытия всех областей внутренней части системы охлаждения двигателя. Важно начать с чистой и свободной от мусора системы. По этой причине рекомендуется использовать Irontite Thoro-Flush для полной очистки системы охлаждения перед обработкой керамическим уплотнением двигателя.

Внимательно прочтите и следуйте всем инструкциям. И после того, как вы завершили нанесение Ceramic Motor Seal, мы рекомендуем использовать Irontite All Weather Seal с вашей обычной смесью антифриза. All Weather Seal предотвратит будущие утечки.

ИНСТРУКЦИИ

Предупреждение: Керамическое уплотнение несовместимо с антифризом. Весь антифриз должен быть удален перед использованием. Используйте промывку, чтобы «очистить» систему охлаждения, и после промывки промойте систему водой хотя бы один раз.

Одна бутылка рассчитана на 6 галлонов. Грузовикам HD могут потребоваться дополнительные баллоны, а в системах меньшего размера может использоваться меньше баллона.

ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ОХЛАДИТЬСЯ, чтобы можно было безопасно снять крышку радиатора или верхний шланг радиатора.

** Raw Ceramic Seal необратимо повреждает окрашенные и хромированные поверхности. **

  1. Слить и промыть систему охлаждения. (Мы рекомендуем Industrial-Strength .) Промойте систему водой хотя бы один раз.
  2. Если на автомобиле нет герметичной крышки радиатора, снимите верхний шланг радиатора и залейте воду и продукт непосредственно в радиатор из верхнего шланга.
  3. Хорошо встряхните бутылку. Если на дне бутылки есть осадок, обязательно перемешайте его перед добавлением в систему. (без твердых комков) Если осадок более ¾ дюйма, который не смешивается, не используйте.
  4. Заполните систему охлаждающей жидкости чистой водой и соответствующим количеством керамического уплотнения в зависимости от емкости вашей системы охлаждения. (1 бутыль = емкость системы 6 галлонов. Емкость системы 3 галлона = ½ бутылки)
  5. Керамический уплотнитель

  6. ** ПОСТОЯННО ** окрашивает краску и/или хромированные поверхности. Сотрите излишки с крышки и горловины радиатора.
  7. Замените крышку радиатора или снова подсоедините шланг радиатора и затяните хомут шланга.
  8. Полностью заполните систему водой, включая переливной бак. Запустите двигатель и снова проверьте уровень.
  9. Дайте двигателю поработать на высоких оборотах холостого хода не менее 1 часа, в противном случае автомобиль может находиться в эксплуатации до двух дней. Затем полностью слейте воду и промойте/промойте водой. Чем дольше вы будете бегать, тем толще будет защитный слой.
  10. Оставьте систему охлаждения открытой и пустой не менее чем на 12 часов, чтобы обеспечить высыхание и отверждение Ceramic Seal на воздухе. Для ускорения и/или улучшения процесса сушки можно использовать обычный ручной фен.
  11. После 12 или более часов воздушной сушки залейте обычную смесь охлаждающей жидкости.
  12. Мы рекомендуем добавлять всепогодный уплотнитель Irontite вместе со смесью охлаждающей жидкости для предотвращения дальнейших утечек.

ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Внимание! Избегайте контакта с кожей или глазами.
Первая помощь: глаза и кожа — промывать в течение 15 минут прохладной водой.
Внутренний? Возьмите 3-4 стакана воды или молока. Не вызывает рвоту. Немедленно вызовите врача.

ПРОДАВЕЦ КЕРАМИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ
Реклама: Продавец керамики не совместим с антиконгелантным. El anticongelante себе tiene дие vaciar Антес де Usar Эсте sellador.
Un bote alcanza para 6 galones. Los camiones тяжелые боты requieren varios botes.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: DEJE QUE EL MOTOR SE ENFRIE у remueva la tapa del radiador o la manguera Superior con cuidado.

  1. Drene y enjuague el radiador y las mangueras. (Recomendamos usar el Irontite Thoro -Flush.)
  2. Si el vehiculo no tiene tapon de radiador, совершенно ла-мангера-супериор-дель-radiador y vacie el contenido del bote directamente en la manguera junto con el agua.
  3. Agite bien el bote.
  4. Rellene el radiador con agua limpia y el Sellador Ceramico.
  5. El Sellador Ceramico puede manchar las superficies pintadas o cromadas. Limpie лос excesos де Sellador дель Tapon у ла Manguera.
  6. Ponga el tapon o la manguera del radiador y asegurelas.
  7. Encienda el vehiculo y rellene el deposito de reserva de agua.
  8. Encienda el motor y dejelo asi durante una hora minimo, или bien use el auto durante 2 dias. Despues drene completamente el radiador.
  9. Deje el radiador abierto y vacio por 12 horas minimo para dejar que el Sellador de Ceramica se seque y se curation.
  10. Despues de 12 horas rellene con anticongelnte.
  11. Recomendamos agregar el Sellador Para Todo Clima Irontite al anticongelante para prevenir fugas a futuro y lubricar la bomba de agua.

UNICAMENTE PARA USO INDUSTRIAL MANTENGASE FUERA DEL ALCANCE DE LOS NIÑOS
Меры предосторожности: Evite el contacto con los ojos y la piel.
Меры предосторожности: Evite el contacto con los ojos y la piel. Primeros auxilios: Ojos y piel: Enjuague por 15 minutos con agua fresca. Si se ingiere tome de 3 a 4 vasos de agua o leche. No induzca el vomito. Llame su medico inmediatamente.

** ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ IRONTITE CIRCULATOR**

В рамках общего процесса ремонта трещин Irontite рекомендует Ceramic Seal. При правильном нанесении Ceramic Seal оставляет тонкое керамическое покрытие на внутренней стороне отливки, закрывая пористость и внутреннюю часть мелких трещин.

В связи с ремонтом трещин на отливку после завершения ремонта наносится Ceramic Seal, чтобы придать ремонту завершающий штрих и дополнительную уверенность в том, что трещина загерметизирована.

  1. Головка или блок снова устанавливаются на опрессовщик, а порты для воды герметизируются, чтобы можно было подавать отливку под давлением.

  2. После создания давления в головке или блоке и подтверждения высокого качества ремонтных работ Irontite закрепите выпускной и возвратный шланги на циркуляционном насосе на противоположных концах головки или блока.

  3. Включите циркуляционный насос и прокачайте керамический уплотнитель Irontite через отливку при температуре, создаваемой циркуляционным насосом.

  4. После циркуляции керамического уплотнения в течение 15–30 минут закройте выпускной и обратный клапаны.

  5. Нажмите кнопку давления воздуха, удерживая ее нажатой несколько секунд, а затем отпустив. Это давление вдавливает керамическое уплотнение в отливку в любые трещины или поры внутри отливки.

  6. Переверните головку, откройте обратный клапан циркулятора и нажмите кнопку давления воздуха всего на несколько секунд. Это вытеснит оставшуюся жидкость Ceramic Seal обратно в резервуар циркулятора.

  7. Снимите отливку и отложите ее в сторону, чтобы керамическое уплотнение внутри отливки затвердело.

Через некоторое время керамический герметик затвердеет на внутренней стороне отливки и будет служить дополнительным уплотнением трещины.