Skip to content

Гибдд статья: КоАП РФ Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ \ КонсультантПлюс

КоАП РФ Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ \ КонсультантПлюс





  • Главная
  • Документы
  • Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

  • Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
  • Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»
  • Статья 12. 5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
  • Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
  • Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
  • Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
  • Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
  • Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
  • Статья 12.11. Нарушение правил движения по автомагистрали
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
  • Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
  • Статья 12. 15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
  • Статья 12.17.1. Утратила силу
  • Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
  • Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
  • Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
  • Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
  • Статья 12. 21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
  • Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн
  • Статья 12.21.4. Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог
  • Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды
  • Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей
  • Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.25. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
  • Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
  • Статья 12. 27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
  • Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
  • Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
  • Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
  • Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб
  • Статья 12. 31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
  • Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
  • Статья 12.32.1. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения
  • Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
  • Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
  • Статья 12.36. Утратила силу
  • Статья 12.36.1. Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства
  • Статья 12. 37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

КоАП РФ, Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса
КоАП РФ, Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке





ГИБДД — все новости и статьи

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, одно из ключевых подразделений российского МВД. В число основных функций ГИБДД входит: контроль соблюдения правил дорожного движения, проведение экзаменов на получение водительских прав, регистрация транспортных средств и выдача автомобильных номеров, регулирование дорожного движения, поиск угнанных автомобилей.

В ГИБДД входят дорожно-патрульная служба, служба технического контроля, регистрационно-экзаменационные подразделения, подразделения розыска автотранспорта, а также подразделения по исполнению административного законодательства и служба пропаганды безопасности дорожного движения.

Начальник Госавтоинспекции назначается указом президента. С 2017 года ГИБДД возглавляет генерал полиции Юрий Черников.

На Кубани 19-летний водитель без прав погиб в перевернувшемся автомобиле

ГИБДДТульская областьКраснодарский Край

Челябинцев ищет ГИБДД за катание на «ватрушке» по оживленной улице

ГИБДДЧелябинскРоссия

В Минск на НГ: с какими проблемами может столкнуться водитель в Белоруссии

Как поехать на праздники в Белоруссию и не лишиться машины и удостоверения

ГИБДДЕАЭСИгорь МоржареттоКазахстанСмоленская областьМинскМоскваРоссияАрменияБелоруссияКиргизия

Более 80 человек погибли в авариях в первые дни 2023 года в России

ГИБДДАлтайский КрайРоссияБашкортостан

В ГИБДД предупредили водителей о «крайне строгом» контроле уровня алкоголя в праздники

ГИБДДРоссия

В Оренбурге грузовик со снегом протаранил девять автомобилей на парковке

ГИБДДОренбургМосковская область

Какие изменения ждут автомобилистов в новом году

В России в 2023 году изменят правила ПДД и введут новые штрафы

ГИБДДФАС РоссииМосгордумаЕвгений УфимцевГосдумаАлексей ШапошниковМоскваБелоруссияСим (Челябинская область)Россия

МВД: с российских водительских удостоверений могут исчезнуть штрих-коды с 1 марта

МВД РоссииГИБДДСергей Радько

Автомобилистам напомнили о новых правилах освидетельствования на алкоголь

Правительство РФГИБДДВалерий СолдуновМоскваРоссия

Грузовик столкнулся с легковушкой в Кузбассе, погибли пять человек

ГИБДДМосква

ГАИ пообещала «строго контролировать» трезвость водителей в праздники

ГИБДДМВД РоссииКраснодарский КрайРоссия

Сколько можно выпить, чтобы утром сесть за руль

Врач-нарколог Болонкин рассчитал скорость вывода алкогольных напитков из организма

ГИБДДАлександр КовтунВиктор ТравинАнтон Шапарин

В Башкирии водитель на Lada Granta сбил компанию молодых людей

ГИБДДВладимир СевастьяновЛенинградская областьБашкортостан

МВД Азербайджана: в центре Баку в результате ДТП погибли пять человек

ГИБДДБакуСуратСаратовская областьАзербайджан

РИА Новости: усиленные меры безопасности предприняты в Стамбуле в новогоднюю ночь

ГИБДДСтамбул

Чуть не замерзшую до смерти на кладбище россиянку спасли благодаря ее собаке

МВД РоссииГИБДДРостовская областьЧелябинская область

Под Новосибирском в ДТП погибла 7-летняя девочка

ГИБДДФСБНовосибирская областьНовосибирскПавлодарСамарская область

В Казани Дед Мороз со Снегурочкой попали в ДТП с иностранным студентом

ГИБДДКазаньТатарстан

В Забайкалье водитель едва не замерз на трассе после ДТП

ГИБДДМоскваРоссияЗабайкальский Край

В Сочи беременная едва не родила за рулем

ГИБДДСочиУлан-Удэ

У Крымского моста скопилась пятикилометровая пробка

ГИБДДМинтранс РФКраснодарский Край

Моргенштерн получил штраф ГИБДД, несмотря на отъезд из России

ГИБДДРоссия

В Иркутске полицейские вернули москвичу Lexus, угнанный 12 лет назад

ГИБДДИнтерполИркутскМоскваЯпония

МВД изучает предложение освободить водителей от штрафов за разметку и парковку в снегопад

МВД РоссииГосдумаГИБДДВасилий ВласовМихаил ЧерниковСергей РадькоРоссия

Показать еще

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Чтобы положить конец насилию со стороны полиции, избавиться от дорожного полицейского

Самый простой способ сделать дороги более безопасными и одновременно уменьшить насилие со стороны полиции The San Francisco Chronicle / Getty)

Жарким июньским вечером в Беркли, штат Калифорния, в прошлом году, пока его продукты потели на диване, 24-летний Даррелл Оуэнс отправил твит, который изменил его город.

«Надо полностью убрать из полиции ПДД…» — начиналось оно.

Всего за несколько недель до этого Оуэнс наблюдал, как Джорджа Флойда убили на перекрестке, и присоединился к протестам. С тех пор городской совет Беркли пообещал реформу полиции. Но Оуэнс, ростом 6 футов 6 дюймов, которого один член городского совета называет «самым молодым, самым высоким и единственным чернокожим» постоянным участником заседаний транспортной комиссии, вынашивал более конкретную идею. В его треде в Твиттере он изложил свой аргумент в пользу преобразования правоохранительных органов путем преобразования городских улиц: «Я предпочитаю камеры с номерных знаков… и рассылаемые по почте штрафы: «хорошо, убедитесь, что никто не делает ничего, что оправдывает этого полицейского, который вкачивает в меня четыре порции свинца»»9.0003

К его удивлению, город откликнулся. Член совета ретвитнул свою тему. Месяц спустя городской совет принял «BerkDOT», первую в стране меру по передаче контроля за соблюдением правил дорожного движения невооруженным работникам Министерства транспорта.

Летом 2020 года города по всей Америке взяли на себя аналогичные обязательства: сократить применение силы, сократить бюджеты полиции и финансировать парки гражданских офицеров. Но Беркли был первым, кто нацелился на полицейского. Поступая таким образом, он переосмысливает полицейскую власть в ее основе.

Дорожные остановки являются наиболее распространенной причиной, по которой сотрудники полиции вступают в контакт с представителями общественности; по данным Статистического бюро юстиции, на них приходится 84 процента встреч. На самом деле до автомобилей простые граждане редко контактировали с правоохранительными органами. Историки утверждают, что по мере того, как мы перестраивали города вокруг автомобилей, водители ожидали, что их будут охранять. И цветные сообщества заплатили самую высокую цену.

В Беркли чернокожие водители в шесть раз чаще останавливаются, чем белые водители, и в четыре раза чаще подвергаются обыску. Остановки за незначительные нарушения — сломанный задний фонарь, превышение скорости — также с большей вероятностью могут стать смертельными для чернокожих и коричневых водителей, как показали смерти Филандо Кастиле, Сандры Бланд и Даунте Райт.

Все эти меры не делают наши улицы безопасными: несмотря на растущие бюджеты полиции, в Соединенных Штатах самое большое количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на душу населения среди всех развитых стран.

Оуэнс — вместе с коалицией защитников расовой справедливости, антиавтомобильных активистов и государственных защитников дорожного суда — хочет изменить это. Они говорят, что улучшение улиц не только предотвратит дорожно-транспортные происшествия. Это уменьшит потребность в полицейском правоприменении и его потенциал для насилия в целом.

В первой половине 20-го века количество смертельных случаев на дорогах в Европе, Австралии и Северной Америке увеличивалось с одинаковой скоростью. Но в 1960-х и 1970-х годах многие другие страны снизили ограничения скорости и расширили инфраструктуру общественного транспорта, в то время как США продолжали ставить скорость транспортного средства выше безопасности. Сегодня американец погибает в пробке каждые 14 минут. И это никогда не было худшим временем для пешеходов: с 2008 по 2018 год число смертей пешеходов выросло более чем на 30 процентов.

Однако за последние шесть лет возникло движение под названием Vision Zero. Представленная в Швеции в 1997 году и распространенная по всей Европе, она преследует простую цель: свести к минимуму количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. Нью-Йорк принял эту цель в 2014 году, за ним последовал Сан-Франциско. Сегодня более 40 американских городов приняли его, продвигая свои усилия с «тремя Э» уличной безопасности: проектирование, образование и правоприменение.

Полиция следит за соблюдением закона. Но они не могут решить проблемы на уровне улиц, из-за которых люди ломают его. В 2020 году Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско изучило влияние контроля за превышением скорости на поведение водителей и обнаружило, что как только видимый офицер покидает место происшествия, нарушения скоростного режима возобновляются.

Предложение Грембек, содиректор Исследовательского и образовательного центра безопасного дорожного движения Калифорнийского университета в Беркли, говорит, что это имеет смысл. Основные варианты выбора при проектировании американских дорог — ограничения скорости, время включения светофора, ширина дороги — рассматривают «пропускную способность» как цель. Для ранних градостроителей проблемой были заторы, а не столкновения, которые нужно было решить, помогая автомобилям двигаться быстрее.

«Мы наказываем водителей за то, что дороги требуют от них», — сказал мне Грембек в недавнем телефонном интервью. Сузьте дорогу, защитите велосипедные дорожки и добавьте разделительные полосы, и водители снизят скорость.

Август Воллмер, известный как отец современной американской полиции, никогда не хотел, чтобы его офицеры занимались регулированием дорожного движения. В начале 1900-х годов, когда Фоллмер был назначен первым начальником полицейского управления Беркли, оно напоминало большинство муниципальных сил той эпохи: маленькое, неорганизованное и коррумпированное. Большинство уголовных дел решались страховыми компаниями или, для более состоятельных граждан, частным сыщиком. Но у Фоллмера было видение новой профессиональной дисциплины: элитный класс людей, раскрывающих серьезные преступления. Офицеры полиции Беркли первыми начали общаться по радио и первыми патрулировали свои участки на велосипедах (затем на автомобилях). Дж. Эдгар Гувер назвал Фоллмера источником вдохновения для его «профессионализации» ФБР.

Но как только видение Фоллмера стало популярным, на американских улицах появилась новая угроза. Первые водители Америки — чрезвычайно обеспеченные белые люди — сеяли хаос, отказываясь притормаживать перед лошадьми или пешеходами. Простые граждане подвергали опасности друг друга, а время полиции все больше и больше тянулось к обочине.

«Автомобили коренным образом изменили отношения между гражданами и полицией», — написала историк права Сара Сео в своей книге Policing the Open Road 9 2019 года.0046 . «Из-за того, что за рулем было так много людей, огромное и в основном «законопослушное» население внезапно стало объектом полицейского контроля».

Городские власти, когда-то не желавшие инвестировать в правоохранительные органы, изменили курс, поскольку автомобили получили широкое распространение в 1910-х годах. Внезапно мечта Фоллмера о полностью «моторизованной» силе перестала казаться надуманной. В 1925 году нарушения правил дорожного движения вошли в уголовный кодекс. Штрафы и взыскания вскоре подкрепили бюджеты департаментов, обеспечив финансирование большего количества полиции на местах, большего количества оружия и большего количества автомобилей для охраны других автомобилей.

В деле Кэрролл против США в 1925 году Верховный суд постановил, что полиция может обыскивать автомобили — в отличие от домов и офисов — без ордера. Это «исключение для транспортных средств» эпохи Сухого закона, принятое для противодействия росту контрабанды алкоголя, проделало дыру в правах граждан, закрепленных в Четвертой поправке. Внезапно правоохранительные органы получили беспрецедентное вторжение в нашу частную жизнь — все, что требовалось офицеру, — это отсутствующий номерной знак или сломанный задний фонарь.

Так родилась претекстовая остановка.

Спустя столетие после того, как Воллмер отправил своих офицеров по улицам Беркли, 17-летний Даррелл Оуэнс ехал на велосипеде по тротуару, направляясь на секцию карате. Он знал, что технически должен был быть в дороге. Но день был напряженный, и машины мчались со скоростью более 40 миль в час. Это было за годы до того, как Оуэнс стал защитником транспорта. Он не пытался поставить точку. Он был всего лишь учеником средней школы Беркли, который не хотел попасть под машину.

Бип-бип-бип! Сердце Оуэнса упало. Он оглянулся через плечо, увидел патрульную машину и опустил одну ногу на тротуар.

В первый раз, когда Оуэнс увидел, как его отца остановила полиция, он был ребенком, сидящим на пассажирском сиденье. Его отец потянул к плечу, выключил двигатель и сказал Оуэнсу быть внимательным. Он вытащил ключи из замка зажигания. Он положил руки на приборную панель. Когда офицер подходил к окну, он двигался медленно и объявлял о каждом действии, прежде чем его предпринять. Так, сказал он Оуэнсу позже, можно избежать выстрела.

(любезно предоставлено Walk Bike Berkeley)

Стоя на тротуаре в 2013 году и наблюдая, как белый офицер выходит из машины, Оуэнс не мог не чувствовать разочарования. У него даже не было водительских прав.

— Вы ехали на велосипеде по тротуару, — сказал офицер. — Да, сэр, — ответил Оуэнс. Офицер покосился на Оуэнса. Офицер сказал ему, что недавно было украдено несколько велосипедов, и Оуэнс был похож на описание вора. Офицеру нужно будет провести проверку данных.

Оуэнс сидел на обочине возле парикмахерской и ждал. Он чувствовал взгляды проезжающих мимо белых семей. Прошло пятнадцать минут. Затем из патрульной машины вышел офицер и бодро отправил его в путь.

«Это было унизительно, — сказал мне Оуэнс. «Но в то же время вся ситуация была просто дурацкой. Почему я должен беспокоиться об этом полицейском? Почему он должен волноваться обо мне?»

Оуэнс так и не получил водительских прав. Он начал пользоваться местной системой общественного транспорта и перестал встречаться с полицией. Но он продолжал слышать о них. Казалось, что каждый год еще один невинный чернокожий американец погибает в своей машине или рядом с ней.

Он интересовался компьютерным программированием, которое сейчас изучает в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Поэтому он начал копаться в поисках данных о дорожном движении и насилии и рассылать профессорам криминологии электронные письма о правилах дорожного движения. К тому времени, когда он окончил среднюю школу в 2014 году, изучение данных о трафике стало «своего рода навязчивой идеей».

Получил местный после твита о городских проблемах под аватаркой Стрекоза. Член совета Беркли Лори Дрост говорит, что следила за ним в Твиттере с 2014 года, но понятия не имела, что он так молод, пока два года спустя он не появился на заседании городского совета.

«Я поняла, что в тот момент, когда этот молодой парень ростом 6 футов 6 дюймов подошел к микрофону, чтобы так грамотно поговорить о вопросах землепользования, это был он», — написала она мне недавно. «Большинство 19-летних не посещают местные форумы в центрах для престарелых».

Когда в прошлом году Оуэнс написал в Твиттере, что полиция должна быть уволена с регулировщиков дорожного движения, он не ожидал многого. Несколько тысяч его подписчиков привыкли полагаться на его аккаунт @IDoTheThinking, чтобы регулярно предлагать городу радикальные урбанистические предложения, но город так и не ответил. На этот раз, однако, член совета Райгель Робинсон ответил: «Создайте новый отдел, BerkDOT, отделив транспорт от отдела общественных работ и передав все контроль за дорожным движением и парковкой от PD».

Бен Герхардштейн, сторонник безопасных улиц в группе Walk Bike Berkeley, тоже видел твиты. С момента своего основания в 2018 году Walk Bike Berkeley подталкивала городской совет к созданию отдельного Департамента транспорта. У города явно были проблемы с автомобилями: почти 60 процентов его выбросов углекислого газа приходилось на транспорт, и у него был один из самых высоких показателей травматизма пешеходов в штате. В подавляющем большинстве случаев, как знал Герхардштейн, насилие на дорогах больше всего вредит цветным сообществам: в Беркли, как и во многих других городах, коридоры с наибольшим травматизмом сосредоточены вокруг черных и коричневых кварталов с недостаточно финансируемой инфраструктурой. Эти районы, отчасти из-за опасного дорожного движения, также чаще всего охраняются полицией.

Герхардштейн, белый мужчина средних лет, знал, что он воплощает стереотип привилегированного велосипедиста. Но он видел свою антиавтомобильную защиту с точки зрения справедливости в отношении мобильности: идея о том, что все люди, независимо от расы, возраста или способностей, должны иметь возможность свободно передвигаться по своему городу. Герхардштейн связался с Оуэнсом и Робинсоном. Вскоре к разговору присоединился Общественный юридический центр Ист-Бэй, который защищает жителей с низким доходом в дорожном суде и бездомных граждан, обвиняемых в том, что они спят на улице. Вместе они начали придумывать, как починить разбитые улицы Беркли.

Поездка по Рыночной улице: снятое за несколько дней до землетрясения 1906 года, превратившего Сан-Франциско в руины, 12-минутное дрожащее черно-белое видео набрало более полутора миллионов просмотров на YouTube. Это захватывающе. Со всех сторон, со всех сторон движутся люди: зигзагами ногой, колесом и копытом. Мужчина, продающий газеты, идет задом к приближающейся карете. Трамвай чуть не подрезает автомобиль, преследуемый стайкой насмехающихся детей. В какой-то момент мужчина стоит посреди улицы, сворачивая носовой платок и рассеянно глядя, как фигуры переплетаются вокруг него. Это организованная серия промахов. Но никто не пострадает. Действует древний закон: право проезда.

От римской viae publicae до королевских дорог средневековой Англии западные дороги общего пользования действовали на основе общей предпосылки: каждый человек имеет право на беспрепятственное передвижение с равным приоритетом. Лошади, пешеходы и повозки, а позже велосипеды и тележки, двигались в соответствии с постоянно согласованным балансом сил. Но по мере увеличения числа автомобилей мощность в лошадиных силах стала врагом справедливости.

В 1923 году число погибших на дорогах в США достигло 17 870 человек, что на 18% больше на душу населения по сравнению с предыдущим годом. с 19С 20 по 1929 год три четверти жертв были пешеходами, многие из них дети, играющие на улицах. Как описывает историк Питер Нортон в своей книге Fighting Traffic , защитники пешеходов сопротивлялись. Они писали страстные редакционные статьи и предлагали правила, чтобы сделать автомобили более безопасными. Одна из идей, выдвинутая дорожной комиссией штата Айова, заключалась в том, чтобы объявить вне закона автомобили, которые могут двигаться со скоростью более 30 миль в час. Другой предположил, что пешеход, желая перейти улицу, мог подать универсальный сигнал рукой, который немедленно остановил бы все автомобильное движение вокруг него.

Если это звучит смешно для вас, говорит Ева Вайланкур, доктор философии. кандидат, изучающий историю дорожного движения в Калифорнийском университете в Беркли, вы представляете себя современным путешественником — человеком, который полностью усвоил силовые структуры сегодняшних дорог.

«Оглядываясь назад, вы удивляетесь, Ух ты, каким был бы мир, если бы мы купились на это? », — сказал мне недавно Валланкур. «Вы мельком видите альтернативные истории».

На мгновение казалось, что чаша весов истории склонилась в сторону пешехода. с 19С 23 по 1924 год продажи автомобилей резко упали. А в 1924 году число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в США увеличилось всего на 1 процент на душу населения.

Но пешеходные активисты недооценили силу автодома. Промышленные магнаты и автомобильные клубы набирали силу. Файерстоун, Форд и Автомобильная ассоциация Америки поняли, что, чтобы пережить эту пиар-катастрофу, им необходимо изменить повествование. Им нужно было подготовить американцев к будущему, в котором автомобиль будет на первом месте.

«Пешеходы должны знать, что у автомобилей есть права», — писал Джордж Грэм, председатель комитета по безопасности Национальной автомобильной торговой палаты в 1919 году.24.

NACC запустила «службу новостей об авариях», лукаво введя термин авария , чтобы защитить транспортное средство от вины, и предлагая газетам сильно подделанную «статистику» дорожно-транспортных происшествий, в которой виноваты преимущественно пешеходы. Цель состояла в том, чтобы излечить граждан от интуитивного — и фактического — представления о том, что высокие скорости увеличивают опасность. В Цинциннати одна газета опубликовала необоснованные данные, свидетельствующие о том, что «90 процентов несчастных случаев» произошли, когда автомобили двигались с превышением скорости.

Появились плакаты, оплаченные автомобильными клубами, упрекающие «безрассудных» детей, играющих на улице. Они популяризировали новый уничижительный термин , перебежчик . Некоторые редакционные статьи газет порицали «тупого пешехода», утверждая, что ходок обычно «интеллектуально уступает» водителю. Этот аргумент, выдвинутый в то время, когда большинство автомобилей принадлежало богатым белым людям, имел явный расистский подтекст.

Автомобильный клуб Южной Калифорнии выступал за то, чтобы переход неположенной дороги считался преступлением. В 1925 января в Лос-Анджелесе начался эксперимент по правоприменению. Офицерам, заметившим пешехода, было предложено привлечь внимание к нарушителю, свистя, указывая и крича. Президент клуба Э. Б. Леффертс объяснил, что унижение — лучший способ «обучить» массы подчиняться транспортному средству.

К 40-м автомобили были повсюду. Победа машины была полной.

Во время телефонного разговора в Zoom в феврале 2021 года, через восемь месяцев после принятия BerkDOT, городской совет Беркли проголосовал за отмену полицейских остановок за все незначительные нарушения правил дорожного движения, такие как просроченные номерные знаки или сломанные задние фонари. Реформы предписывают офицерам сосредоточиться на очевидных нарушениях безопасности, таких как вождение в нетрезвом виде или угнанные автомобили, и каждый из них будет проходить процесс проверки остановки движения для оценки и исправления любых доказательств предвзятости.

Для города голосование означало значительный прогресс. Но Оуэнсу и другим реформаторам этого не удалось. Они искали более серьезное обязательство: дизайн общегородской «безопасной системы», которая не стимулирует скорость. Это означает добавление разделительных полос и пешеходных зон, снижение скоростных ограничений и расширение возможностей для общественного транспорта и велосипедов.

Безопасные системы работают. В 2019 году, после нескольких лет снижения скоростных ограничений и замены автомобилей транспортными линиями и велосипедной инфраструктурой, Осло, Норвегия, стал первым в мире крупным муниципалитетом с момента зарождения автомобильного мира, в котором в течение года не было ни одного случая смерти в результате дорожно-транспортных происшествий.

В конце концов, Оуэнс надеется на «самоусиливающиеся улицы», где сети камер полностью заменят потребность в принуждении людей. «Никого еще не снимала дорожная камера, — сказал он мне.

Проблема в том, что и автоматические камеры контроля скорости, и гражданские дорожные службы технически нарушают правила дорожного движения Калифорнии. В мае законодательный орган штата отклонил предложение легализовать камеры контроля скорости. Беркли все еще лоббирует в штате специальное исключение, чтобы транспортники отвечали за надзор за дорожным движением. Пока этого не произошло, городские власти могли бы укомплектовать новый отдел невооруженными полицейскими, но для реализации этого плана потребуется поддержка профсоюзов.

Сила автомобиля сохраняется: на прошлой неделе губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом наложил вето на законопроект о декриминализации пешеходного перехода, сославшись на высокий уровень смертности пешеходов.

В конце концов, Беркли, возможно, не первый американский город, который легализовал правила дорожного движения. С лета прошлого года аналогичные законопроекты приняли Лос-Анджелес, Миннеаполис и Портленд, штат Орегон. В октябре прошлого года исследователь из Университета Арканзаса Джордан Блэр Вудс написал «Движение без полиции», анализ политики BerkDOT. В марте законодатель из Флориды адаптировал этот документ для общегосударственного предложения по гражданским регулировщикам дорожного движения. Законопроект быстро провалился в республиканском законодательном органе, но для коалиции BerkDOT этот шаг стал признаком того, что его идеи находят отклик.

Пандемия коронавируса замедлила темпы реформ. Но это также помогло нам представить, как наши дороги могут быть преобразованы.

Недавним ясным и холодным утром Даррелл Оуэнс сошел с тротуара в Северном Беркли и пошел по центру улицы. Во время пандемии Беркли, как и многие другие города, перешел на «медленные улицы», установив заграждения для защиты участков некоторых дорог от транспортных средств. В этих пространствах возникли очаги комьюнити: групповые тренировки, детские дни рождения, импровизированные концерты. Без необходимости быть проводником улица может стать местом.

Оуэнс подошел к входу в ресторан. Но внутрь не вошел. Официант в маске подвел его к деревянной лачуге, возведенной на обочине — место для парковки, превращенное в паркет. Коробочки с цветами расцвели красным и желтым. Заказывая блины, Оуэнс слышал жужжание пчел.

Затем загорелся зеленый сигнал светофора. Мимо пронесся 18-колесный грузовик. Вокруг него прыгали ромашки. «Чувак, если хотя бы у одного водителя случится инсульт или что-то в этом роде, он разобьется и убьет нас всех», — сказал он мне по телефону.

Оуэнс ценит Медленные улицы. Но когда он оглядывается вокруг, то на самом деле видит упущенные возможности: следовать модели международных городов, почти свободных от дорожного движения, таких как Осло, и запретить автомобили в городских центрах.

Оуэнс старается не злиться на город. Его семья восходит к поколениям в Беркли. Его бабушка Глэдис Гловер тоже не водила, но никогда не отъезжала дальше, чем на три квартала от трамвайной остановки. Когда-то эта троллейбусная линия тянулась до самого Сан-Франциско. За десятилетия линия сократилась, а затем исчезла.

У людей странные отношения с инфраструктурой, заметил Оуэнс. Когда цемент высыхает, нам трудно представить, что все может быть иначе. Но даже несмотря на то, что мы больше не можем видеть старую троллейбусную линию, Беркли так и не поднял ее — просто замостил. В нескольких футах под поверхностью, словно стальные капилляры города, линия все еще там.

СФ гаишники выписывают всего 10 штрафов в день

Люк Борнхеймер, сторонник более безопасных улиц, на углу Фултон-стрит и 17-й авеню.

Ethan Swope/The Chronicle

Учитывая все экстравагантно опасное вождение на улицах Сан-Франциско, выдача штрафов за нарушение правил дорожного движения должна быть легкой задачей для городских полицейских. Билеты могли посыпаться дождем, как конфетти на параде чемпионата «Уорриорз».

Но, как и в случае со многими своими обязанностями, полиция почти отказалась от контроля за соблюдением правил дорожного движения, позволяя скоростным водителям, бегунам на красный свет и незаконным поворотникам работать грубо, подвергая опасности пешеходов, велосипедистов и других автомобилистов.

  • Подробнее : С.Ф. может ограничивать, когда полиция может останавливать водителей для борьбы с расовым профилированием. Сделает ли это город менее безопасным?

Новый анализ всех нарушений правил дорожного движения, выданных полицией Сан-Франциско за последние 4,5 года, показывает, что соблюдение правил дорожного движения резко упало. Невероятно, но 45 офицеров, работающих в дорожном отделе департамента, в этом году выдавали в общей сложности 10 штрафов в день.

Да, в городе с почти полумиллионом зарегистрированных транспортных средств штраф выписывается в среднем каждые 2,5 часа. Это огромное падение всего за три года: в 2019 г., отдел выдавал в среднем 74 дорожных квитанции в день — или примерно одну каждые 20 минут.

сержант. Дэвин Коул (слева) и офицер Роберт Руэка из Департамента полиции Сан-Франциско реагируют на взлом автомобиля в июне 2019 года.

Santiago Mejia/The Chronicle 2019

уличный адвокат и аналитик данных, которые запросили информацию у полицейского управления и поделились ею со мной.

«Что именно они делают?» — задал он полицейским вопрос, который многие жители Сан-Франциско задавали в последние месяцы после серии дел, в которых полиция, похоже, не уделяла должного внимания полиции.

Офицер Кэтрин Уинтерс, представитель SFPD, заявила, что в дорожном отделе самая низкая численность персонала за последние 30 лет, и что в 2019 году в нем работало 69 офицеров. У нынешних 45 офицеров есть и другие обязанности, помимо выдачи рекомендаций, в том числе расследование столкновений, помощь в усилиях по увеличению присутствия полиции в Вырезке и управление толпой на парадах и маршах.

«Офицеры, назначенные в транспортную компанию, продолжают каждый день выходить на работу, выполняя все эти обязательства, продолжая выполнять свою основную миссию по обеспечению безопасности дорожного движения в Сан-Франциско», — говорится в заявлении Уинтерс.

Она сказала, что отдел дорожного движения провел операцию по ограничению скорости в среду — на следующий день после того, как я отправил в отдел вопросы для этой колонки — в районе South of Market, выставив три штрафа плюс дополнительные предупреждения. Я мог стоять у отдела новостей «Хроникл» на Пятой улице и улице Миссии в Сома и за пять минут заметить три незаконных маневра вождения.

Люк Борнхеймер, еще один защитник безопасных улиц, который работал с Брайчем над анализом цитирований, сказал: «Люди замечают тот факт, что полиция на самом деле не выполняет свою работу. Мы знаем, что улицы опасны, потому что люди справедливо думают, что никто их не остановит».

Брайтш, проживающий в Хейте, запросил данные в мае после того, как его разозлили машины, проносящиеся по его району без каких-либо последствий. На большинстве городских улиц действует ограничение скорости в 25 миль в час, но слишком многие водители игнорируют это ограничение. Данные для анализа Брайча действуют до 23 мая этого года.

Падение SFPD в области контроля за соблюдением правил дорожного движения происходит на фоне национальной расплаты за злоупотребления со стороны полиции и продолжающихся свидетельств того, что многие офицеры расово профилируют водителей. Некоторые защитники гражданских прав хотят, чтобы контроль за соблюдением правил дорожного движения был исключен из обязанностей полицейских и вместо этого возложен на безоружных гражданских лиц.

Сотрудник службы парковки Дэн Райан сообщает, что автомобиль был незаконно припаркован перед жилым домом в январе.

Bronte Wittpenn/The Chronicle

Но этого еще не произошло, равно как и внедрения автоматического контроля скорости. На данный момент, когда дело доходит до цитирования опасных водителей, либо полиция, либо ничего.

Ни Брайтш, ни Борнхеймер не хотят, чтобы в Сан-Франциско было больше полицейских, но они утверждают, что департамент мог бы работать более эффективно с уже имеющимися полицейскими, деньгами и оборудованием.

В 2014 году город принял обязательство Vision Zero устранить дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом в течение десяти лет. Полицейское управление сыграло ключевую роль в этом обязательстве, пообещав, что половина штрафов за нарушение правил дорожного движения будет приходиться на пять действий, которые с наибольшей вероятностью приведут к авариям: превышение скорости, проезд на красный свет, проезд через знаки остановки, неспособность уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах. , и неспособность уступить дорогу при повороте налево или развороте.

Но только 35% от ничтожного числа штрафов, выданных в Сан-Франциско с 2018 года, были связаны с этими пятью нарушениями, в то время как большинство было связано с поведением, которое вряд ли навредит кому-либо еще, например, с истекшим сроком действия жетонов, приостановленными действиями прав, тонированными окнами и разбитыми задними фонарями. анализ нашел.

В районах с более низкими доходами и большим разнообразием, включая Тендерлойн, Чайнатаун ​​и Бэйвью-Хантерс-Пойнт, за эти относительно незначительные нарушения приходится еще более высокая доля штрафов. Кажется, что цветные люди всегда несут основную тяжесть принуждения, даже жидкая каша, которую подают в Сан-Франциско.

В то же время всего 32% вызовов в масштабах города приходится на «сеть с высоким уровнем травматизма» — 13% городских улиц, на которые приходится 75% смертельных случаев и тяжелых травм. К ним относятся оживленные магистрали, такие как бульвар Гири, авеню Ван Несс и улица 19.й авеню, а также почти каждая улица в Вырезке.

Брайч и Борнхеймер утверждают, что 45 сотрудников дорожного департамента были бы намного эффективнее, если бы они нацеливали свои ссылки на пять случаев плохого поведения за рулем, имеющих место в сети с высоким уровнем травматизма.

Но этого не происходит, и результат предсказуем. Уже в этом году 19 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий на улицах Сан-Франциско, и эта цифра ставит перед городом цель соответствовать 31 погибшему в 2014 году, что в первую очередь побудило принять обязательство Vision Zero. Каждый год на улицах Сан-Франциско получают серьезные травмы сотни людей, но выживают.

Снижение количества штрафов за нарушение правил дорожного движения отражает то, что, по мнению многих горожан, в целом снизилось количество полицейских. Были офицеры, которые в ноябре прибыли в магазин по продаже каннабиса в Хейте и наблюдали, как человек вышел из здания, сел в машину и уехал. Были скваттеры, которые в начале этого года припарковали «Мерседес» и «БМВ» перед домом в Бернал-Хайтс, устроили внутри него притон для наркотиков, разрушили имущество, и полиция позволила им уйти без каких-либо последствий.

Паркет Винного общества Сан-Франциско был разгромлен вандалом в декабре — отчасти благодаря полицейским, которые, согласно кадрам с камер, прибыли на полпути во время разрушения и ушли, позволив этому продолжаться.

Затем был Тайлер Стеркель, отец, который в марте нашел явно украденный фургон, полный украденных багажа его семьи, сообщил об этом в полицию, и из этого ничего не вышло. После колонки о его саге полиция сообщила ему, что к его делу приставлен сержант, и вскоре он узнает больше. Он никогда этого не делал.

«Нет», — написал он в четверг. «Сверчки».

Узнав, что 45 полицейских выписывают жалкие 10 штрафов за нарушение правил дорожного движения в день, Стеркель сказал: «Они устроили неофициальную забастовку? Что, черт возьми, происходит?»

Отличный вопрос, но ответ полиции — категорический нет. сержант Адам Лобсингер, представитель департамента, сказал, что не будет остановки работы или дикой забастовки.

«Нам не хватает 500 офицеров», — сказал он, часто повторяемое заявление, которое подвергается сомнению некоторыми экспертами по кадровому обеспечению полиции. «Мы делаем свою работу как можно лучше».

Трейси МакКрей, президент Ассоциации полицейских, согласилась, сказав: «Я бы этого не потерпела. Мы никогда не теряли мотивацию».

Инспектор Рафаэль Мандельман сказал, что планирует назначить слушание по делу о несоблюдении правил дорожного движения Департаментом полиции, когда правление вернется с летних каникул.

«Я часто слышу от избирателей, что в Сан-Франциско никогда не соблюдаются правила дорожного движения, и я слышу много разочарований по этому поводу», — сказал он. — Думаю, отделу нужна возможность объясниться.

Мэр Лондон Брид полностью контролирует полицейское управление. Она также является единственным избранным должностным лицом, подписавшим контракт с Vision Zero еще в 2014 году и до сих пор занимающим этот пост. Я несколько раз просил ее об интервью о работе полиции, снижении количества цитирований и росте смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Она отказалась, но ее пресс-секретарь, Джефф Критан, сказал, что новый городской бюджет будет финансировать наем 220 офицеров через восемь классов академии в течение двух лет, более высокие начальные зарплаты для полицейских и удерживающие бонусы, чтобы офицеры не уходили на пенсию или не устраивались на работу в другие департаменты.