Skip to content

Год выпуска фар: Маркировка на фарах — база знаний Kuzovnoy.Ru

Содержание

Маркировка на фарах — база знаний Kuzovnoy.Ru


Многие автовладельцы очень серьезно подходят к вопросу выбора фар. И это абсолютно правильно. Качественное освещение не только обеспечивает хорошую видимость для водителя, но и не мешает другим участникам дорожного движения.


Сделать правильный выбор при покупке фар поможет информация, нанесенная на корпусе. Она закодирована в виде цифрового и буквенного кода. Кроме того, используют специальные наклейки со штрих кодом.


«LH» или «RH» — определяют сторону установки фар: L – левая фара, R – правая фара.


33150-TR0-G01 — номер производителя. Соответствует каталожному номеру детали. Используя его, можно легко определить производителя данного товара, даже если бренд не указан.


  1. «Е1» — знак международного утверждения. Цифра здесь означает код страны, где деталь одобрена к применению. Данная отметка ставится в кружке. В США вместо буквы Е ставится DOT (департамент министерства транспорта). Коды стран, присоединившихся к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:


  2. Индивидуальный идентификационный номер международного утверждения.

  3. «А» — габарит.

  4. «HR». В данном коде Н обозначает использование галогеновых ламп для дальнего (R) света.

  5. «D» — использование этого символа сообщает об установке ксеноновой лампы.


    В данном случае «DCR» обозначает использование ксеноновых (газоразрядных) ламп как для ближнего (С), так и для дальнего (R) света.

  6. Наличие стрелок указывает, для какого типа дорожного движения предназначена фара. Стрелка, указывающая влево, говорит о предназначение фары для левостороннего движения. Двухсторонняя стрелка сообщает о возможности применения детали как для левостороннего, так и для правостороннего движения. Отсутствие стрелок свидетельствует об использовании фары в автомобилях с левым рулем (для правостороннего движения).

  7. Рядом со знаком международного утверждения могут указываться цифровые значения, характеризующие освещенность (в нашем случае, 17.5 12.5). Это число называется ВОЧ (ведущее число). Максимальное значение данного показателя — 50. Чем выше цифра — тем интенсивнее освещенность.

  8. «PL» — данное обозначение говорит о том, что рассеиватель сделан из пластика.

Дополнительные обозначения


«В» — используется для противотуманных фар.


«S» — для цельностеклянных фар.


Кроме этих обозначений можно встретить и такие: h5, D2S, Н1 и т.д. Данная маркировка соответствует маркировки ламп, рекомендованных к использованию в данной фаре. Дополнительно может указываться информация о необходимой мощности используемых ламп (например, 35W).


Еще один простой способ получить некоторую информацию о товаре — считать наклеенный на фару штрих-код. В наше время это позволяет сделать практически любой смартфон.


Заключение:


Умение читать маркировку, наносимую производителем на корпус фары, может значительно упростить процесс выбора оптики для автомобиля. А самое главное, не придется верить на слово продавцам, которые любым способом стремятся продать свой товар.

Маркировка штатных фар Opel Astra H. » Этюд на заданную тему


Автор Александр Багаев На чтение 2 мин Опубликовано
Обновлено



Возник вопрос по маркировке штатных фар Опель Астра. Всегда предполагал, что установлены специальные нормы и стандарты при маркировке деталей автомобиля. Но, как оказалось, не в этом случае. Правила есть, но их выполнение зависит от конкретного производителя блок-фары головного света. Маркировка где только не наносится. На корпусе фары с верху, с низу, на стекле, на специальной наклейке.
Задача: — определить принадлежность фары к праворульной или леворульной автомашине.  Информация в интернете имеется, причём многочисленная, но применить её в решении вопроса просто невозможно. Нет однозначного ответа.
Общепринятые обозначения в маркировке автомобильных фар:
C- ближний свет
R- дальний свет

HC- под галогеновые лампы ближнего света
HR- под галогеновые лампы дальнего света
HCR- под галогеновую лампу двухрежимного света

DC- под ксеноновую лампу ближнего света
DR- под ксеноновую лампу дальнего света
DCR- под ксеноновую лампу двухрежимного света

С обозначением принадлежности фары к правостороннему,  левостороннему движению имеются различные трактовки.
Штатная фара Opel Astra H (2007 года выпуска) обозначена стрелками:
с водительской стороны

Клик чтоб рассмотреть подробней
Левая фара леворульной машины

с пассажирской стороны

Клик чтоб рассмотреть подробней
Правая фара леворульной машины

Для регулировки светового потока в блок-фаре Opel Astra H имеются специальные винты под ключ шестигранник.

Клик чтоб рассмотреть подробней
Регулировочные винты фары Опель Астра

Регулировочные винты фары Опель Астра
1. регулировка по горизонтали
2. регулировка по вертикали
Аналогично в правой блок-фаре.

Если возникла необходимость то приблизительную регулировку фар можно произвести самостоятельно.

Самостоятельная регулировка светового потока фар Опель Астра Н

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в багажнике не должно быть ничего лишнего, только запаска и инструменты предусмотренные комплектацией автомашины. Необходимо найти место с вертикальной стеной и ровной площадкой.
Очистить от грязи фары. Проверить давление в шинах, накачать в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Регулятор электрокорректора фар  поставить в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем «0».
Подъехать вплотную к вертикальной стене, нагрузить водительское сиденье грузом соответствующим весу водителя. Нанести точки центров фар (высота от пола до центра лампы ближнего света, величина h), провести линию или обозначить малярным скотчем.
Соблюдая перпендикулярность, отъехать от стены на 3 метра.
Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Граница света должна быть ниже нанесённой линии на величину наклона луча обозначенной на фаре автомобиля. 1% от 3 метров соответствует 3 сантиметрам.

Удачи на дороге!





Поделиться с друзьями










Стандарты фар для автомобилей, грузовиков и внедорожников США получат серьезное обновление благодаря Закону об инфраструктуре

| Новости

Америка уже давно не выпускает интересные и потенциально более совершенные технологии фар.

Когда дело доходит до технологии фар, правила США и их Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) всегда медленно адаптировались, что мешало таким системам, как адаптивные матричные фары на седане Audi A8 2014 года выпуска, выпущенном не в США, не освещать наши дороги. Когда остальной мир наслаждался новейшими функциями и освещал дороги с помощью адаптивных лучей, которые могли делать такие вещи, как выборочное затемнение отдельных лампочек, чтобы не ослеплять пешеходов или встречных водителей, мы застряли с неадаптивными фарами каменного века. Это не ново; когда мир наслаждался сменными галогенными лампами еще в 1967, в США все еще использовались фары с закрытым светом. На самом деле, лампа h2 не была одобрена для использования в Америке до 1997 года. Да, мы были настолько отсталыми.

Теперь кажется, что благодаря новому законопроекту об инфраструктуре, принятому Конгрессом и вступившему в силу, мы, наконец, увидим обновленные фары на автомобилях для рынка США. Давайте кратко поговорим о том, с чего мы начали, что мы используем в настоящее время и почему это может иметь большое значение. Мы также коснемся светодиодных фонарей и того, как они являются законными и незаконными одновременно.

Особенности фар

Когда «безлошадная повозка» была впервые представлена ​​публике, мы позаимствовали то, что знали, от, э-э, конных повозок, чтобы освещать путь вперед, но проблемы возникли быстро, когда автомобили начали набирать скорость быстрее. чем могли тянуть лошади. Мы буквально обогнали свет вагона, так как он не давал достаточно света для безопасного движения. Электрические фонари были установлены на автомобилях еще в 1898 году, но их использование было ограничено из-за того, что нити накала быстро перегорали, а динамо-машины не производили достаточно электроэнергии для обеспечения достаточной мощности. Не раньше 1908 и введение Peerless, фары которого станут стандартными.

Фары с ближним светом, также известные как фары ближнего света, будут представлены в 1915 году, но не станут стандартом до 1917 года благодаря Cadillac. Это опускание фар дальнего света осуществлялось с помощью физического рычага до 1924 года, когда BiLux создала первую лампочку с нитью ближнего и дальнего света внутри одной лампы. В Соединенных Штатах в 1940 году было введено требование об одной 7-дюймовой круглой фаре с закрытым светом на каждую сторону, и мы были привязаны к этому стандарту до 1957, когда были разрешены меньшие 5,75-дюймовые огни с закрытым лучом. Затем, в 1974 году, американским автомобилям разрешили иметь прямоугольные фары с закрытым светом. США застряли с плохим качеством света этих устройств до 1980-х годов, когда были разрешены сменные галогенные лампы в соответствующих корпусах. В 1990-х годах наконец-то появились лампы High Intensity Discharge (HID) на BMW 7 серии и Lincoln Mark VIII 1996 года.

Между тем, остальной мир наслаждался многими достижениями в технологии фар, и большинство из них легально производилось за границей сразу же, как только они были доступны. Таким образом, США всегда были на шаг позади. Когда Америка застряла на герметичных балках, мир перешел на сменные лампочки. Когда мир использовал преимущества светодиодных ламп, Америка была ограничена галогенными лампами. Ах, а как насчет светодиодных фонарей в США, как для вторичного рынка, так и для OEM? Что ж, это проблема.

OEM-светодиоды в США

Светодиодные фонари не являются незаконными, за исключением фар. Вы можете использовать светодиоды в нерегулируемых дополнительных фонарях. Боковые маркеры в порядке. Стоп-сигналы? Вы потенциально ослепите водителя позади вас, но это законно. Противотуманные фары тоже хороши, как и те сверхъяркие светодиодные фонари для бездорожья, которые вы установили на свой краулер в торговом центре.

Однако, когда речь идет о фарах, которые работают в качестве основного переднего освещения в США, они должны оставаться установленными на заводе, будь то герметичный луч, HID или сменные галогенные лампы в корпусе. Если ваш автомобиль был оснащен светодиодами от производителя, тогда и только тогда они являются законными.

Светодиодные фонари вторичного рынка

Да, светодиодные лампы можно заменить на вторичном рынке. Их установка технически является модификацией ваших фар и не разрешена национальным законодательством через FMVSS. Да, вы только поменяли лампочку, но фара больше не соответствует заводской, т. е. Legal—specs.. Рефлектор и линза фар американских автомобилей предназначены для работы с этими галогенами, поэтому использование сменной светодиодной лампы является незаконным и, как правило, приводит к более низкому освещению, чем устройства OEM.

Прежде чем вы предложите перейти на OEM-корпус светодиода, это также потенциально незаконно. Если на детали нет маркировки DOT или SAE, это также будет считаться незаконной модификацией в соответствии с FMVSS. Тем не менее, также федерально незаконно менять LS7 на Mazda MX-5, но федеральный закон действительно не предотвратил этого. Вроде.

Что добавляет законопроект об инфраструктуре

Хотя это потенциально не изменит то, что является незаконным сейчас, что касается установки этого корпуса светодиодной фары, разрешенного для Европы, в ваш Audi R8, который в остальном разрешен для США, дверь открывается, чтобы позволить больше технология передового освещения будет представлена ​​в Америке. Как сообщает The Drive , раздел 24212 HR 3684 — Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, вступивший в силу 16 ноября 2021 года, — называется просто «Фары». и заявляет: «Не позднее чем через 2 года после даты вступления в силу настоящего Закона Секретарь издает окончательное правило, вносящее поправки в Стандарт 108».

Стандарт 108 относится к части FMVSS, которая определяет все освещение на всех транспортных средствах, разрешенных федеральным законодательством, и называется «Лампы, отражающие устройства и сопутствующее оборудование». Эти правила не только определяют, какие цвета должны быть у ламп и где они должны использоваться, но и какие типы технологий фар разрешены для автомобилей на рынке США.

Это больше, чем просто какие фары использовать

Однако поправка к стандарту 108, продиктованная законопроектом об инфраструктуре, может повлиять не только на улучшение адаптивных фар — как мы видели на Audi и ее системе фар Digital Matrix — поскольку этот отрывок охватывает все, от процедур тестирования до проектирования и функционирования, именно поэтому вы не можете включить дальний свет при любом другом работающем переднем свете. Это означает, что FMVSS теперь будет обязан установить новые правила в течение двух лет, которые соответствуют J3069 Общества автомобильных инженеров (SAE).стандарт, который «обеспечивает процедуры испытаний, требования к производительности и рекомендации по проектированию адаптивного луча дальнего света (ADB) и связанного с ним оборудования». В настоящее время в Стандарте 108 нет заявленных параметров конструкции или процедуры тестирования адаптивного освещения, несмотря на то, что он был принят SAE в 2016 году, и почему технически многие ADB незаконны в США.

2, 2022?

Еще в 2013 году Toyota отправила петицию на использование своей системы адаптивного освещения фар, которая за несколько лет до этого использовалась в Японии, Канаде и Европе. В нем подробно описано, как система может спасти девять из каждых 2334 пешеходов и при этом не ослепить других автомобилистов. Toyota также объяснила, что она работала с датчиками, чтобы обнаруживать встречный транспорт и регулировать освещение, чтобы уменьшить блики, но сохранить сильное освещение по бокам дороги.

Эти фары не соответствовали требованиям NHTSA к ближнему свету — потому что у них был промежуточный вариант, когда дальний свет мог оставаться включенным, что не разрешалось Стандартом 108 — но теперь кажется, что они хотят, чтобы эта система наконец-то пришли в США. Хотя это не стало окончательным правилом в FMVSS, петиция была удовлетворена и теперь проложила путь для других производителей, чтобы применять свои собственные адаптивные фары на своих автомобилях. Окончательное правило должно быть утверждено в 2023 году в соответствии с законопроектом об инфраструктуре, принятым в 2021 году9.0003

С новыми правилами все еще не будет Дикого Запада фар, и вы, вероятно, по-прежнему не сможете законно заменить галогенные лампы на светодиоды, но это, наконец, приведет США к современным технологиям фар. Конечно, как показала история, идти в ногу со временем — совсем другая история.

Эта история была первоначально опубликована 23 ноября 2021 года и с тех пор была обновлена, чтобы отразить новые разработки в области перехода США к разрешению более сложных технологий фар.

Популярные страницы
  • Гонщик ралли Кен Блок погиб в результате аварии на снегоходе
  • Кен Блок 1967–2023: Взгляд на то, что он дал автомобильной культуре
  • 3 2020 All-Around Hybrid
  • Абсолютно новый Honda Accord 2023 года: цены практически не изменились, гибридная топливная экономичность растет0006
    • Гонщик ралли Кен Блок погиб в результате аварии на снегоходе
    • Кен Блок 1967–2023 гг.
    • Абсолютно новый Honda Accord 2023 года: цены практически не изменились, гибридный двигатель экономит топливо
    • Воспоминания о Кене Блоке: человек, который никогда не останавливался, ушел

      Видимость в ночное время имеет решающее значение для безопасности на дороге. Около половины смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит либо в темное время суток, либо на рассвете или в сумерках. Лучшие фары приводят к меньшему количеству аварий в ночное время.

      Не все фары хорошо справляются со своей задачей. Оценки IIHS показывают, что освещение на дороге, обеспечиваемое автомобильными фарами, сильно различается.

      Некоторые новые виды светотехники кажутся многообещающими. Ассистент управления дальним светом увеличивает использование дальнего света за счет автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других автомобилей. Адаптивные фары поворачиваются в направлении движения, чтобы улучшить видимость на извилистых дорогах.

      Хорошие фары не должны ослеплять. Правильно направленный ближний свет освещает дорогу впереди, не ослепляя временно водителей встречных транспортных средств. Рейтинг фар IIHS учитывает блики.

      Производительность фар

      Рейтинги

      IIHS показывают, что видимость, обеспечиваемая фарами, сильно различается.

      Институт опубликовал свои первые рейтинги фар в 2016 году. Из более чем 80 систем фар, доступных для 31 автомобиля среднего размера 2016 модельного года, которые были оценены, только одна система получила хорошую оценку.

      Примерно 1 из 3 систем фар, протестированных на автомобилях 2022 модельного года, получают хорошую оценку. Около 40 процентов протестированных систем оцениваются как маргинальные или плохие из-за недостаточной видимости, чрезмерного ослепления ближним светом встречных водителей или того и другого.

      О наших оценках фар

      У автомобилей с хорошими оценками в тесте фар IIHS на 19% меньше аварий с одиночными автомобилями в ночное время, чем у автомобилей с фарами с плохими оценками (Brumbelow, 2021). Приемлемые и предельные фары связаны с уменьшением примерно на 15 и 10 процентов. Эти цифры основаны на анализе зарегистрированных полицией аварий после учета различий в пройденных милях, факторах риска, связанных с водителем, дорожных условиях и других переменных.

      Почему характеристики фар имеют такое значение? Водителю требуется 1,5 секунды, чтобы отреагировать на неожиданное событие в идеальных условиях (Green, 2000). При скорости 55 миль в час автомобиль за это короткое время проезжает около 120 футов. После того, как водитель задействует тормоза, в среднем требуется более 144 футов, чтобы остановиться на этой скорости (Jernigan & Kodaman, 2001).

      Ближний свет многих систем фар с плохими характеристиками не обеспечивает достаточного света для водителя, движущегося со скоростью 55 миль в час по прямой дороге, чтобы вовремя остановиться после обнаружения препятствия на своей полосе движения. Они обеспечивают еще меньшую освещенность на левой стороне прямой дороги и при движении по кривой.

      Блики — еще одна распространенная проблема. Правильно направленные фары могут освещать дорогу впереди, не попадая в глаза другим водителям. Также возможно иметь фары, которые ухудшают видимость, а также вызывают чрезмерное ослепление.

      Существуют федеральные нормативы по фарам, но фары, отвечающие этим нормативам, не обязательно имеют одинаковые дорожные характеристики. По стандарту налобный фонарь помещается на испытательный стенд и измеряется сила света под разными углами относительно центра фонаря. Измерения проводятся для видимости и бликов, но стандарт допускает большой диапазон интенсивностей, а углы можно регулировать в пределах относительно большого допуска.

      Кроме того, когда фары устанавливаются на транспортное средство, правила допускают широкий диапазон высоты и ширины установки и не говорят, как они должны быть направлены. В результате два автомобиля могут быть оснащены одинаковыми фарами, но иметь большую разницу в освещении на расстоянии.

      Инновации в фарах

      В период с 1940 по середину 1980-х почти все автомобили в США продавались со стандартными фарами из стекла с закрытым светом (Мур, 19 лет).98). Начиная с 1970-х годов они были заполнены газообразным галогеном для улучшения характеристик. С середины 1980-х годов большинство моделей автомобилей оснащались индивидуальными фарами со сменными лампами.

      Галогенные лампы теперь конкурируют со светодиодными и газоразрядными (HID) лампами высокой интенсивности. Эти новые источники света более эффективны, чем галогенные лампы (а светодиоды намного эффективнее, чем HID), поэтому они могут производить больше света при том же количестве энергии. Они также производят свет с более естественным цветом, чем галогенные лампы.

      Некоторые из современных автомобилей доступны с адаптивными фарами. Эти фары поворачиваются в направлении движения в зависимости от движения рулевого колеса, а иногда и скорости автомобиля, чтобы освещать дорогу впереди. Они предназначены для облегчения видимости на темных изогнутых дорогах.

      Исследования показывают, что фары, адаптирующиеся к кривым, сокращают количество страховых случаев, хотя может быть трудно определить, в какой степени выгодны газоразрядные или светодиодные лампы, а в какой — адаптация к кривой. Адаптивные фары обычно имеют светодиодные или газоразрядные лампы, а фиксированные фары могут быть светодиодными, газоразрядными или галогенными.

      HLDI изучила адаптивные фары, предлагаемые несколькими автопроизводителями, и обнаружила, что количество претензий в целом снизилось (HLDI, 2020). В большинстве случаев эффект был одинаковым для претензий по страхованию ответственности за ущерб имуществу, которое возмещает ущерб другим транспортным средствам и имуществу. Ограничением этих исследований является то, что время крушения не было известно.

      Исследование автомобилей Mazda 3 2010 модельного года показало, что количество страховых случаев при столкновении и возмещении материального ущерба в ночное время снизилось на 10 и 15 процентов соответственно для моделей Mazda 3 с адаптивным освещением по сравнению с моделями без него. На заявления в дневное время не повлияли адаптивные фары (HLDI, 2016).

      В экспериментальном исследовании с участием добровольцев, управляющих транспортным средством с тремя различными системами освещения, фары с высокоинтенсивным газоразрядным освещением (HID) с адаптацией к кривой позволили водителям обнаружить трудноразличимый объект на темной извилистой дороге примерно за одну треть секунды. раньше, чем с обычными фиксированными фарами (Reagan et al. , 2015).

      Еще одна функция, доступная в настоящее время, — это система помощи при дальнем свете. Эта технология использует камеру для автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других транспортных средств. У водителя по-прежнему есть возможность вручную переключаться между ближним и дальним светом.

      Использование дальнего света, когда позволяют условия, облегчает своевременное обнаружение препятствий, чтобы избежать их. Например, водитель Honda Insight 2019 года должен быть в состоянии обнаружить препятствие на левой полосе движения на расстоянии 174 фута (174 фута) впереди при использовании ближнего света и 458 футов (458 футов) при использовании дальнего света. При движении со скоростью 55 миль в час это разница между 2,2 секунды для обнаружения и реагирования на препятствие с использованием ближнего света и 5,7 секунды с использованием дальнего света.

      Ассистент дальнего света еще недостаточно широко распространен, чтобы определить, снижает ли он количество аварий, но исследователи из IIHS и Института транспортных исследований Мичиганского университета обнаружили, что водители в Анн-Арборе и его окрестностях, штат Мичиган, недостаточно использовали дальний свет ( Рейган и др. , 2017). Только 18 процентов водителей, которые были достаточно изолированы, чтобы использовать дальний свет, сделали это.

      Телефонный опрос водителей в том же регионе показал, что большинство (54 процента) водителей считают, что другие водители используют дальний свет так часто, как им следует. Это показывает, что водители не осознают, в какой степени дальний свет используется недостаточно (Reagan & Cicchino, 2016).

      Ассистент дальнего света может повысить коэффициент использования дальнего света, если водители просто забывают включить дальний свет, не уверены, достаточно ли далеко встречные автомобили, чтобы сделать это безопасно, или недооценивают влияние дальнего света на видимость.

      Фары с адаптивным дальним светом, не путать с адаптивными фарами, похожими на систему помощи при дальнем свете. Однако вместо того, чтобы включать и выключать дальний свет, они постоянно регулируют схему дальнего света, чтобы создать тень вокруг других автомобилей. Таким образом, адаптивные фары дальнего света обеспечивают видимость дальнего света, за исключением сегмента луча, который блокируется, чтобы ограничить блики для встречных или ведущих водителей.