Содержание
Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют
Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?
Что такое оцинкованный кузов?
Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.
Какие виды оцинковки бывают?
Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.
Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.
Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.
Чьи машины лучше защищены от коррозии?
Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.
На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.
Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».
ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова
ТОП-5 автомобилей с горячей оцинковкой кузова — могут прослужить без коррозии до 30 лет
- 1 Audi A6 C4
- 2 Ford Focus
- 3 Mercedes-Benz S-класс W221
- 4 Porsche Cayenne 955
- 5 Volvo 960
Коррозия кузова автомобиля является главной причиной списания машин в утиль. Часто технически транспортные средства, поврежденные ржавчиной, еще можно эксплуатировать, но их внешний вид оставляет желать лучшего.
Многие владельцы таких машин пытаются реализовать их на вторичном рынке, стараясь замаскировать поврежденные участки, поэтому если возникает необходимость приобрести подержанный автомобиль, то лучше отдать предпочтение моделям, кузов которых имеют коррозионную защиту.
В этой статье будут рассмотрены несколько автомобилей с горячей оцинковкой кузова, которые способны прослужить до 30 лет.
Audi A6 C4
Автомобилям этой марки уже более 20 лет, но если машина эксплуатировалась в надлежащих условиях, то кузов будет практически в идеальном состоянии. Слой цинковой защиты на металле не превышает 10 микрон.
Тем не менее, чтобы его повредить потребуется существенное механическое воздействие. Например, машины этой марки начинают ржаветь после ДТП или в результате намеренной порчи хулиганами.
Ford Focus
Этот американский автомобиль очень полюбился отечественным автолюбителям. Причиной повышенного интереса к себе машина обязана, в том числе, хорошей антикоррозионной обработкой кузова.
Как правило, даже на автомобилях, которым более 10 лет практически невозможно найти очаги коррозии. Если машина не была в ДТП, то можно смело приобретать автомобиль на вторичном рынке, не опасаясь проблем с кузовом.
Mercedes-Benz S-класс W221
Кузова автомобилей представительского класса наиболее часто подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке. Mercedes-Benz S W221 не является исключением из этого правила.
Кузов машины надежно защищен методом горячего цинкования, как для машин в период дорестайлинга, так и при производстве новых моделей (2009 – 2013 год).
Porsche Cayenne 955
Автомобили Porsche Cayenne 955, производимые с 2002 по 2007 годы, подвергались горячему цинкованию кузова. Даже первые автомобили, выпущенные в этот период и эксплуатируемые в наши дни, имеют безупречный внешний вид.
Не вызывает сомнения и тот факт, что их эксплуатация не будет ограничена 20 годами и даже после 30 лет использования машины не будут иметь каких-либо серьезных очагов коррозии.
Volvo 960
Машины этой марки, выпускаемый в период с 1995 по 1997 год, подвергались антикоррозийной обработке.
Благодаря высококачественному цинковому покрытию Volvo 960 могут использоваться не менее 20 лет, а если в процессе использования автомобиля его кузов не был поврежден механически, то даже тридцатилетний срок не является пределом эксплуатации.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
оцинковать весь кузов?
Я видел целые рамы, оцинкованные, но слышал ли кто-нибудь о том, что весь кузов автомобиля электропокрыт цинком? практически каждая поверхность автомобиля будет защищена от ржавчины навсегда. для этого, очевидно, потребуется большое оборудование и, вероятно, это будет стоить дорого. но вы бы заплатили 1000 долларов или около того, чтобы убедиться, что ваша самая ценная вещь никогда больше не заржавеет.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 31 сообщений
JJ’65
·
Зарегистрировано
Умасс
·
Зарегистрировано
Олле
·
Зарегистрировано
Дин
·
Золотой член-учредитель
трава
·
Премиум-участник
Олле
·
Зарегистрировано
ГРН69ЧВ
·
Зарегистрировано
трава
·
Премиум-участник
Умасс
·
Зарегистрировано
Олле
·
Зарегистрировано
трава
·
Премиум-участник
69-ЧВЛ
·
Зарегистрировано
Давесейц
·
Зарегистрировано
трава
·
Премиум-участник
69-ЧВЛ
·
Зарегистрировано
трава
·
Премиум-участник
Умасс
·
Зарегистрировано
Олле
·
Зарегистрировано
Умасс
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 31 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Оцинковка компонентов автомобиля
блог тюнинга 29 января 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki
Самым большим преимуществом оцинковки компонентов или кузова автомобиля является то, что он предлагает оптимальная защита от ржавчины. Производители автомобилей также знают об этом. Автомобили более высокого качества могут быть полностью оцинкованы на заводе. Однако это далеко не правило для дешевых автомобилей и особенно для отдельных компонентов даже в настоящее время. При определенных обстоятельствах компоненты и даже кузов могут быть впоследствии оцинкованы. Начиная от простого распыления цинка и заканчивая «настоящим» цинкованием. Это особенно выгодно для частей кузова, поскольку они наиболее подвержены воздействию условий окружающей среды и, следовательно, очень подвержены ржавчине.
Горячеоцинкованная сталь прекрасно зарекомендовала себя при изготовлении специальных транспортных средств и дорогих компонентов транспортных средств. Сельскохозяйственные транспортные средства и цистерны для навозной жижи в сельском хозяйстве являются очень хорошими примерами горячеоцинкованной стали и долговечности. Даже в снегоуборочных машинах многие компоненты, имеющие непосредственный контакт со снегом и дорожной солью, предварительно или после этого оцинковываются. Было показано, что горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии даже в экстремальных условиях.
различные виды цинкования
Цинкование — это не то же самое, что цинкование, потому что и здесь существуют разные процессы, имеющие соответствующие преимущества и недостатки. Примеры включают цинкование, горячее цинкование, электролитическое цинкование, холодное цинкование, центрифугирование, высокотемпературное цинкование, анодирование (цинкование), диффузионное цинкование, механическое цинкование, пленочное цинкование и многие другие.
Пример цинкования
Основные этапы цинкования следующие:
- Сначала смазки, смазочные материалы, шлифовальную пыль, масла, стружку и другие инородные тела или вещества кипятят в горячей ванне при температуре ок. 70°C.
- Затем компонент смывается.
- Затем с детали удаляют ржавчину и окалину травлением. В некоторых случаях этот процесс может потребоваться повторить несколько раз.
- Последние мелкие примеси удаляются с детали путем электролитического обезжиривания, т.е. с помощью электричества. Загрязнения сдуваются пузырьками, которые образуются в процессе. Затем может произойти оцинковка.
- Деталь снова промывается непосредственно перед цинкованием.
- Цинк наносится на материал в цинковой ванне с помощью электричества. На аноде максимально чистый цинк растворяется в соленой воде цинкового бассейна с помощью электричества. Компонент служит катодом и погружается в цинковую ванну. Толщина слоя обычно составляет восемь-двенадцать мкм.
- В конце компонент промывается.
В некоторых случаях гальваническое покрытие выполняется путем хромирования или пассивации, применяемой для повышения защиты от коррозии. Слой цинка смачивают растворами солей металлов. Особой формой пассивации является толстопленочная пассивация, обеспечивающая особенно высокий уровень защиты от коррозии. После пассивации или хромирования деталь необходимо снова промыть. Затем компонент сушат. Процесс и эффект аналогичны тому, что медь, и все можно найти в разделе гальваностегии.
Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину Цинкование ( другие названия/ключевые слова: толстопленочное пассивирование, E-цинк, анодирование (цинкование), горячее цинкование, высокотемпературное цинкование , холодное цинкование, легирование, отделка металла, пассивация, защита от ржавчины (оцинковка), центрифугирование, цинковый электролит ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы крупнейший словарь тюнинга на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и легко и понятно объяснять термины настройки от А до Я. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько далеко мы продвинулись, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Вскоре следующим будет Концепция тюнинга сцены , которая будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.
Ниже приведены несколько примеров из нашего тюнингового лексикона:
Но, конечно, у tuningblog есть бесчисленное множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по тюнингу:
«Tuningblog.