Содержание
Гранд Техно в Пушкине, Сетевая ул., 10
А
Александр Пащенко
3 отзыва
18 месяцев назад
★
★
★
★
★
1
Обратная связь с клиентами, если решили сделать возврат, то ссылаются только на сайт, читайте всю информацию там, возврат только делают по переписке, бракованный товар, косметически пришел в удовлетворительном состоянии, акт приема и передачи, читайте внимательно что подписывайте, если товар на месте не проверяли, делайте пометку о том что товар не был проверен и был получен без акта проверки. В документах написано что проверка осуществляется и вы там ставите свою подпись. Чек был сделан за 3 дня до фактической покупки.
Комментарий:И так начнем! Купил тут мобильный кондиционер Мобильный кондиционер Zanussi ZACM-09 MS/N1 Black заказа был сделан 12/05/2021 по оформлению вопросом нету, помимо только чека продажи который был сделан за 3 дня до фактичекой передачи денег курьеру, открыл коробку а там товар который как мне показалось был в употреблении, некоторые детали было затертые, начал проверять по роботоспособности тоже возникли проблемы с работой данного товара, на что был очень удивлен, начал изучать данный сайт поближе где выяснилось что я не один такой счастливчик, рейтинг на яндексе завышен и не удивительно, ведь на товарном чеке «написано если напишите хороший отзыв вернем 300р на счет» также настарожило на сайте рубрика «уценка» как раз стоит задуматься о том что товар мог быть с каким то дефектом о котором тебе никто ничего не говорит и продается как новый, но это всеволишь догадки. В общем такой товар меня не устроил и я решил сделать возврат товара, позвонил в Спб по указанному номеру и мне девочка говорит «что вся информация по возврату делается через сайт в письменном виде» смешно) где сроки рассмотрения письменной формы от 3-10 дней, тоже смешно. В общем сделал подобную манипуляцию, получил письмо, естественно о том что вы подписали акт приема о том что товар был получен без физических повреждений, а то что я написал от руки что товар был получен без вскрытия это их не смутило, следовательно я его не проверял. В общем мнение об этом магазине сомнительно присылают испорченный товар и пытаются его вам втюхать под предлогом нового товара. Если что то решите тут покупать, Не покупайте!
5
Ответить
С
Сергей Булганин (Супермастер)…
12 отзывов
19 месяцев назад
★
★
★
★
★
4
Доставили холодильник в указанное мной время, без проблем. Магазином доволен, перезвонили сразу после заказа, быстро привезли. Все для человека, как говорится. Прошустрил много магазинов, у них оказалось дешевле.Спустя пол года,… функции выполняет свои хорошо, минус-ящики выдвижные царапают дно и он при включении компрессора, хрюкает,сопит и т.д,как будто в хлеву нахожусь слыша это.Так было с самого начала,думал пройдёт,но нифига….так,что не рекомендую,пока не исправят эти погрешности.Думаю есть лучше холодосы….
10
Ответить
А
Александра Григорьева
1 отзыв
20 месяцев назад
★
★
★
★
★
5
Работой сотрудников магазина довольна, стиральная машина работает, доставка своевременная????
1
Ответить
Л
Людмила Рыбина
1 отзыв
21 месяц назад
★
★
★
★
★
5
Купила встроенный духовой шкаф,привезли без повреждений, вежливые. Сразу перезвонили после заказа.
1
Ответить
Д
Денис Пунтус
4 отзыва
22 месяца назад
★
★
★
★
★
1
Купил телевизор.Привезли треснутый. Понял что проблемный, когда начал монтировать. Менять отказались
3
Ответить
Е
елена черноситова
1 отзыв
23 месяца назад
★
★
★
★
★
5
Купила в Гранд Техно электрическую плиту Гефест номер заказа 7908784(1389501). Доставили быстро,хороший магазин,буду советовать знакомым.
12
Ответить
Т
Татьяна Татьяна
3 отзыва
2 года назад
★
★
★
★
★
5
Покупали уже 2 раза технику (в квартиру и на дачу) , очень довольны. Доставка, подъем, открыли всю технику и проверили.
Уже рекомендовали тёте, она тоже купила холодильник в этом магазине.
Рекомендую покупать в Гранд техно.
11
Ответить
Д
Диана Терещенко
1 отзыв
2 года назад
★
★
★
★
★
5
6 сентября 2020 года сделала заказ 7915423(136378301) на сайте гран техно, товар пришел 10 сентября 2020 года. Телевизор был упакован качественно. При распаковке никаких сколов на телевизоре обнаружено не было, все работало. В комплекте к пульту шли батарейки. При дальнейшей эксплуатации заметила, что когда заходишь в меню, то картинка становится немного расплывчатой, но за такую цену в принципе приемлемо. При просмотре фильмов, картинка становится четкой. В принципе приобретенным товаром осталась довольна.
7
Ответить
Grand Techno, контакты 88003013033 и вид деятельности в Краснодаре
на ул. Новороссийская, 210 в Краснодаре
О компании
Компания работает по графику Пн-Вс — (подробнее), расположена на ул. . Интернет-магазин «Grand Techno» специализируется на ремонте, установка бытовой техники.
Режим работы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
— | — | — | — | — | — | — |
Сейчас в Краснодаре — 13:19,
«Интернет-магазин Grand Techno» закрыт .
Похожие компании рядом
0 м
Ремонт газовых котлов, отзывы о компании
0 м
Оптима, отзывы о компании
0 м
Пром-каталог.ру , отзывы о компании
0 м
СплитыКраснодар.ру, отзывы о компании
0 м
Торгово-производственная фирма, отзывы о компании
0 м
СплитыКраснодар.ру, отзывы о компании
0 м
Скупка.Биз, отзывы о компании
1708 м
Мастерская по ремонту стиральных машин в Краснодаре, телефон
1708 м
КомиSSионычЪ, отзывы о компании
1708 м
Победа, отзывы о компании
Еще 5 компаний вы можете найти, открыв весь список.
Fedde Le Grand — Что-то реальное Обзор
Fedde Le Grand внесли свой вклад в мир электронной музыки – в этом нет никаких сомнений. От его скромного начала в качестве поставщика хауса и техно до широкого успеха «Put Your Hands Up For Detroit» (а также его напряженных усилий по рассеиванию возникшего в результате общественного восприятия его существования как чуда с одним хитом), Голландская суперзвезда прогрессивного хауса может похвастаться карьерой, о которой мечтают начинающие.
Принимая во внимание его похвалы, ему пришлось сократить свою работу, когда он собирал свой четвертый студийный альбом. Теперь, когда электронная музыка стала более международным товаром, чем когда-либо, усилия должны были конкурировать с тем, что делают другие артисты с сопоставимой репутацией как в концептуальном, так и в производственном отношении.
Позвольте мне начать с того, что Something Real — хороший альбом. Но три или четыре года назад это был бы великолепный альбом . Однако теперь движение EDM достигло таких ошеломляющих высот, что артисту практически необходимо выпустить сборник песен, достойных его собственной религиозной доктрины, чтобы выделиться.
Something Real немедленно заявляет о своих намерениях, начиная с совместной работы Fedde Merk & Kremont «Give Me Some». Душевный хук (сэмпл из вокального вклада Кайли Олдист в трек The Bamboos 2009 года «On The Sly») эффективно уравновешивает электро-хаусную энергетику композиции, намекая на то, что есть в остальной части альбома. «Feel Good» и «I Can Feel», созданные в сотрудничестве с Holl & Rush и Cobra Effect, соответственно, следуют их примеру с сопоставимым синтезом старых и новых элементов танцевальной музыки.
Как только вы к этому привыкнете, «Beauty from the Ashes» выйдет из левого поля с собственным подходом Fedde к трэп-музыке. Если не считать 808 барабанных дробей и синкопированной перкуссии, трек не выдает его основного сценического чутья, но, тем не менее, вызывает неожиданный творческий отход.
Это не единственная неудача во всей работе. «Immortal» с участием Erene показывает, как ди-джей/продюсер пробует свои силы в мумбатоне — и, честно говоря, мы бы не назвали это нападением на чувства.
Тем не менее, настоящие выдающиеся произведения из Something Real — это те, которые сочетают чувственность поп-музыки с бодрящей энергией мейнстрима EDM. Такие треки, как совместная работа Fedde с Джонатаном Мендельсоном «Miracle», соединяют воедино комбинацию стилистических элементов, которые придают им неоспоримую привлекательность, которая сделала его GRAND сценические шоу такими аудиовизуальными шедеврами. Из них его коллаборация с Денни Уайтом «Cinematic» стала самой заразительной и запоминающейся благодаря тому, насколько эффективно в ней сочетаются инструментальные партии, вокал и элементы продакшена.
Федде Ле Гран получает бонусные очки за переосмысление хита Corona 1994 года «Rhythm of the Night». В то время как все другие недавние версии сильно переработанного трека попадают в категории переработанных или недоработанных, его версия содержит обновленные элементы звукового дизайна, которые не мешают ему отдать дань уважения оригиналу — что даже сами Corona заметили, когда подписывали контракт. Fedde сами использовали оригинальную вокальную запись.
Хотя трек «Shadows» с участием Джареда Ли не из тех треков, которые часто крутят по радио, он выделяется как особенно мощный трек из всех. Сходство производства и аранжировки сравнивает его с треком Ники Ромеро и Кревеллы «Legacy» 2013 года, в котором мягкие мелодии сочетаются с напором адреналина таким образом, что это делает более веские доводы в пользу мейнстрима EDM, чем большинство того, что сейчас есть на рынке.
Любопытно, однако, что Федде решил закончить Something Real чем-то, что вместо этого кажется банальным и трагически сфабрикованным. Его совместная работа с Kepler, «The Noise», включает в себя вокальный хук, который оказался бы в топ-40 хип-хоп-треков, и превращается в банальный хаус-дроп в большой комнате. В целом, трек будет раздражать вас, даже если в нем не будет семпла «woo», который стал одним из самых больших клише EDM, когда Стив Анджелло использовал его в своем треке 2010 года «Knas».
В целом, хотя вряд ли кто-то, кто внимательно следит за современной электронной музыкой, будет считать его претендентом на звание альбома года, Fedde Le Grand Something Real по-прежнему представляет собой интеллектуальную работу, вдумчиво охватывающую грань между изысканностью и массовой привлекательностью. Конечно, у него есть свои взлеты и падения, но это хорошо спродюсированное усилие, которое определенно должно понравиться поклонникам продюсера.
Fedde Le Grand — Что-то настоящее Обзор
Good
Несмотря на свои недостатки, Something Real Федде Ле Гранд остается очень респектабельным четвертым студийным альбомом продюсера.
Великая гонка за лидерство в области технической безопасности
В опасной гонке между Соединенными Штатами и Китаем за господство в глобальных технологиях и безопасности недавнее принятие Закона о чипах и науке добавляет мощный и столь необходимый инструмент в Арсенал США для оживления своей устаревшей системы технобезопасности. Но Китай постоянно обновляет и расширяет свой набор инструментов, часто гораздо более грандиозным и масштабным образом, например, с введением в прошлом году очень амбициозных долгосрочных планов в области науки, технологий и инноваций. Масштабы, темпы и стоимость этого наращивания усилий Вашингтона и Пекина по укреплению своих учреждений технической безопасности, похоже, далеко затмят то, что произошло между Соединенными Штатами и Советским Союзом в конце 20-го века. Это связано с тем, что разрыв между Соединенными Штатами и Китаем в экономических и человеческих ресурсах и технологических возможностях гораздо меньше, чем между Соединенными Штатами и Советским Союзом.
Стать членом
Нигде линии фронта не прочерчены так четко, как в сфере технобезопасности. Центральное место в китайско-американском соперничестве занимают две разные модели промышленных и технологических инноваций в сфере обороны: нисходящий подход Китая, управляемый государством, и восходящая система США, движимая рынком. Кто из них в конечном итоге возьмет верх, будет зависеть от того, насколько они способны, сильны и искусны в решении задач быстрых и разрушительных изменений. Существует необходимость в общей оценке систем технической безопасности двух стран, включая их способность к инновациям и развертыванию военного потенциала.
Системы технобезопасности США и Китая спроектированы, настроены и работают по-разному. Система технической безопасности США основана на глубоко укоренившемся антигосударственном духе, который подчеркивает ограниченность правительства и широкую ведущую роль частного сектора, даже несмотря на то, что правительство США время от времени оказывало мощное влияние на формирование экосистемы технической безопасности. Напротив, хотя прорыночные силы сыграли жизненно важную роль в экономическом развитии Китая, его система технической безопасности в подавляющем большинстве является этатистской, а партия-государство доминирует в собственности, контроле и управлении. С конца 20-го века китайская партия-государство поддержала целенаправленную программу инноваций, направленную на то, чтобы ослабить способность Соединенных Штатов защищать свои интересы в западной части Тихого океана и сократить разрыв между США и Китаем. оборонные технологии в более широком смысле. Действительно, по словам заместителя помощника министра ВВС по закупкам, Китай приобретает новое оружие в пять раз быстрее, чем США. В результате Соединенные Штаты сейчас сталкиваются с рядом все более неблагоприятных военных балансов в западной части Тихого океана и за его пределами. Чтобы набрать обороты в соперничестве с Китаем, Соединенным Штатам необходимо раскрыть всю мощь своего собственного уникального подхода к оборонным инновациям путем активизации государственно-частного партнерства и углубления взаимодействия с союзниками.
С 1990-х годов Китай предпринял согласованные усилия, чтобы превратиться из отстающего технологического лидера в ведущего мирового новатора. Инновации в области обороны находятся в авангарде усилий Пекина, и Китай добился впечатляющих успехов в темпах, масштабах и качестве продукции. В начале реформ в середине-конце 1990-х годов китайская система оборонной науки, технологий и инноваций находилась в упадке по спирали и могла производить только устаревшее оружие иностранного производства. Ко второй половине 2010-х годов избранные очаги передового опыта в системе оборонных инноваций начали выпускать современное вооружение, такое как малозаметные истребители, крупногабаритные авианосцы и ударные самолеты, взлетающие с палубы. Сегодня есть опасения, что Пекин может опередить Запад, когда речь идет о передовых областях инноваций, таких как квантовый и искусственный интеллект.
Восприятие угроз, вызовы и инновации
В течение нескольких десятилетий правящая элита Китая конкурировала с Соединенными Штатами. Усиливающаяся с конца 1990-х годов озабоченность по поводу внешней обстановки в области безопасности и особенно угроза, исходящая от Соединенных Штатов, побудили Китай к инновациям. Пекин использовал восприятие угроз, исходящих от Вашингтона, в качестве катализатора как для развертывания оружия, так и для наращивания потенциала технической безопасности в более широком смысле. Такое восприятие стало еще более ужасным и обширным при Си Цзиньпине и служит как для мотивации, так и для направления развития китайских промышленных и технологических инноваций в сфере обороны.
В отличие от этого, Соединенные Штаты только недавно начали обращать внимание на вызов, брошенный Китаем. Поскольку с начала 2000-х годов Китай наращивал свои усилия по инновациям и модернизации вооруженных сил, США оценивали эти усилия так, что они представляли небольшую стратегическую угрозу, поскольку возможности Китая намного отставали от уровня США. Действительно, в то время как Пекин был сосредоточен на Вашингтоне, Соединенные Штаты были озабочены глобальной войной с терроризмом и угрозами, исходящими с Ближнего Востока после терактов 11 сентября 2001 года.
Хотя и администрация Буша, и администрация Обамы выражали обеспокоенность по поводу роста военной мощи Китая, только администрация Трампа в таких документах, как Стратегия национальной безопасности и Стратегия национальной обороны , открыто говорила о вызове, который бросает Китай и сделал конкуренцию великих держав главным приоритетом. Администрация Байдена рассматривает Китай как «нашего наиболее значимого стратегического конкурента и основную задачу» в своем оборонном планировании. Хотя сегодня существует общий консенсус в отношении необходимости противодействия ее стремлению стать высокотехнологичной сверхдержавой, действия отстают от риторики.
Китайский государственный подход к инновациям «сверху вниз»
Централизованная координация «сверху вниз» сыграла важную роль во многих, если не в большинстве ключевых стратегических технологических достижений Китая, от ядерного оружия и баллистических ракет до пилотируемой космической программы и высоких технологий. -производительные компьютеры. Этот нисходящий подход управляется системой централизованного планирования, которая опирается на прямой административный контроль со стороны государственных и партийных органов и использование штрафов для обеспечения соблюдения требований предприятиями, научно-исследовательскими институтами и другими субъектами. Хотя в период после 19-го века произошло некоторое ослабление и откат этого всепроникающего государственного контроля.В эпоху реформ государственное планирование, управление и вмешательство остаются обширными, поскольку экосистема технической безопасности по-прежнему в подавляющем большинстве находится в собственности государства.
Китайские власти стремились стимулировать инновации, делая стратегические ставки на гибридный подход к инновациям и стремясь продвигать инновации внутри страны. Во-первых, во второй половине 2010-х годов Китай начал закладывать основы надежной и обширной структуры военно-гражданского синтеза. Пекин, похоже, надеется, что сможет использовать гражданские источники инноваций так же широко, как Соединенные Штаты, в течение следующего десятилетия или около того. Хотя этот подход еще не оказал существенного влияния на китайские инновации, а структурные барьеры для реализации этой цели высоки, активное руководство Си инициативой по слиянию военных и гражданских объектов означает, что перспективы на успех хорошие.
Во-вторых, в еще одной долгосрочной крупной ставке Пекин все больше фокусируется на самостоятельности и переходе от иностранного поглощения технологий к упору на оригинальные местные инновации. При этом ключевым и намеренно разработанным ограничением этой модели является то, что она может управлять только избранным числом высокоприоритетных стратегических и оборонных проектов. Получение доступа к зарубежным технологиям и знаниям и их использование в обозримом будущем будет по-прежнему важным фактором. Технонационалистическая зависимость является хорошо зарекомендовавшей себя стратегией развития с низким уровнем риска и высокой отдачей и обеспечивает защиту, в то время как формирование оригинального инновационного потенциала является долгосрочным предприятием с высоким риском.
Ориентированный на рынок подход США к инновациям «снизу вверх»
В то время как Китай применяет государственный подход к оборонным инновациям «сверху вниз», подход. Отношения между государством и рынком процветали во время холодной войны, и это было ведущим фактором, способствовавшим успеху системы технобезопасности США по сравнению с ее аналогом в Советском Союзе. Однако в эпоху после холодной войны и особенно в 21 веке традиционные сильные стороны системы технической безопасности США не устарели. Особого внимания заслуживают три фактора.
Во-первых, взаимовыгодное партнерство между государственным и частным секторами исторически было важным фактором эффективности США. Однако в 21 веке отношения между государством и частным сектором стали натянутыми. Слишком часто взгляды представителей оборонной промышленности встречались с подозрением, и в последние годы враждебность между правительством и промышленностью стала более заметной. Это грозит превратить этот столп силы в источник слабости. В то время как Пекин стремится к военно-гражданскому слиянию, правительство США часто держит оборонную промышленность на расстоянии вытянутой руки. Хотя в последние годы было много разговоров о необходимости внедрения инноваций, такие разговоры часто не подкреплялись действиями. Тот факт, что жалобы на то, что подразделение оборонных инноваций, которое было создано для ускорения внедрения новых технологий в полевых условиях, использовало короткие пути при найме и заключении контрактов, было достаточным для того, чтобы сорвать кандидатуру директора подразделения на должность заместителя министра обороны по закупкам и поддержке, иллюстрирует позицию правительства. шизофрения по теме.
В частности, две тенденции способствовали размыванию государственно-частных партнерств в Соединенных Штатах. Во-первых, система оборонных закупок становится все более жесткой и не склонной к риску. Это дает корпорациям мало стимулов брать на себя риски, которые имеют решающее значение для инноваций. Система также отпугивает фирмы от быстрого устранения проблем с помощью известных или многообещающих решений. Система настолько обширна и сложна, что не поддается реформированию. Более того, министерство обороны все больше изолируется от значительной части наиболее инновационных и процветающих коммерческих секторов экономики. Неудивительно, что, по словам бывшего заместителя министра обороны по исследованиям и разработкам Майка Гриффина, Министерству обороны требуется 16 лет, чтобы довести идею до эксплуатационной готовности, в то время как утверждается, что Китай иногда может сделать это менее чем за семь лет. лет — хотя тщательный выборочный анализ китайских программ показывает, что это не так.
Во-вторых, система технобезопасности США изо всех сил пытается добиться того, чтобы ее голос был услышан в руководстве инновациями, поскольку ее некогда доминирующее положение как крупнейшего источника инвестиций в исследования и разработки ослабло. На Министерство обороны США в начале 2020-х годов приходилось всего 3,6 процента мировых расходов на исследования и разработки по сравнению с 36 процентами на пике своего развития в 1960 году. становится все более инвестором в технологические исследования. Это означает, что многие технологии берут свое начало в гражданской сфере и впоследствии — и часто с опозданием — адаптируются для оборонных и двойных применений. Хотя это рентабельно и позволяет получить доступ к более обширному пулу инноваций, система технобезопасности США рискует стать последователем, а не лидером, если она не заполнит пробелы в областях, связанных с обороной, где коммерческий сектор сопротивляется. или не может участвовать.
Если эти тенденции сохранятся, система технической безопасности США может потерять свое влияние и место в инновационной системе США. Это уже происходит в корпоративном секторе. Ко второй половине 2010-х годов пять ведущих технологических компаний США, такие как Google, Amazon и Apple, ежегодно тратили на исследования и разработки в 10 раз больше, чем пять крупнейших генеральных подрядчиков оборонного сектора США, включая Lockheed Martin, Boeing и Raytheon. Этот растущий дисбаланс в отношениях между государством и частным сектором может привести к тому, что фирмы решат, что ведение бизнеса с системой технической безопасности недостаточно прибыльно, и побудит их вместо этого сосредоточиться на более прибыльных коммерческих рынках внутри страны и за рубежом, в том числе в Китае. Оживление отношений между государственным и частным секторами будет иметь решающее значение для любых усилий Соединенных Штатов, направленных на то, чтобы надежно конкурировать с Китаем в долгосрочной перспективе.
Сотрудничество с глобальными партнерами становится все более необходимым
Являясь самой передовой в мире державой в области технической безопасности, Соединенные Штаты были доминирующим экспортером передовых технологий, знаний и промышленной продукции как в военной, так и в гражданской сферах. Обладание всесторонней научно-технической базой мирового класса, особенно в сфере оборонных технологий, означает, что Соединенные Штаты традиционно не проявляли большого интереса к приобретению иностранных технологий или ноу-хау. Это чувство промышленного и технологического превосходства привело к яростной и устойчивой технонационалистической идеологии и позиции, в которой Соединенные Штаты считали себя на голову выше остального мира.
Но глобальный технологический ландшафт быстро изменился в 21 веке с появлением множества новых технологий, многие из которых имеют оборонное и двойное применение. С сокращением общей доли глобальных инвестиций в исследования и разработки Соединенные Штаты обнаружили, что им становится все труднее и дороже идти в ногу с технологическими достижениями во всех ключевых областях, что делает сотрудничество с иностранными партнерами все более привлекательным и необходимым. Это сотрудничество происходит в таких областях, как 5G, квантовые вычисления и связь — областях, в которых Китай проявляет особую активность и борется за мировое лидерство. Но первенство техно-национализма так долго укоренялось в институциональной культуре системы техно-безопасности США, что фундаментальный сдвиг в сторону более коллективного техно-глобалистского подхода, скорее всего, встретит укоренившееся сопротивление и потребует времени для его эффективной реализации.
Время от времени предпринимались попытки заложить основы более глобалистского подхода к технической безопасности. Формирование в 2021 году соглашения о безопасности, известного как «AUKUS» (Австралия, Великобритания и США), сосредоточенного на передовых оборонных возможностях и возможностях двойного назначения, является самой последней и многообещающей возможностью для роста глобалистски ориентированной США. техноохранный режим.
Одной из областей, в которой Соединенным Штатам удалось установить более тесное партнерство с иностранными союзниками, является контроль за распространением секретных технологий. Чтобы ответить на технологические вызовы Советского Союза и Японии в 20-м веке, Соединенные Штаты создали ряд институциональных структур для контроля потока технологий и ноу-хау в эти страны, особенно Координационный комитет по многостороннему экспортному контролю. Эти режимы эффективно работали в своих сферах, но интегрированная гражданско-военная задача, которую бросает Китай, требует от правительства США разработки более надежного и общегосударственного подхода, чем существующий в настоящее время ситуативный и недостаточно развитый внутриведомственный процесс.
Соединенные Штаты модернизируют эти унаследованные режимы с помощью поэтапных реформ, таких как Закон о модернизации обзора рисков иностранных инвестиций 2018 года и обновленный режим экспортного контроля. Тем не менее, в новых областях высоких технологий двойного назначения и стратегических новых технологий все еще существует зияющая дыра, которая требует нового, полностью специализированного институционального механизма, который может более эффективно реагировать и работать в этой области.
Заключение
Система технобезопасности США в первые годы 2020-х годов остается гораздо более сильной и инновационной, чем ее китайский аналог. Однако это господство неуклонно подрывается институциональным склерозом США, далеко идущими глобальными технологическими изменениями и интенсивным темпом развития технической безопасности Китая. Оживление ключевых компонентов системы технической безопасности США, особенно государственно-частных партнерств и взаимодействия с глобальными партнерами, позволит Соединенным Штатам сохранить свое глобальное лидерство в долгосрочной перспективе, хотя разрыв с Китаем будет продолжать сокращаться. Соединенным Штатам необходимо будет провести более радикальные реформы, чтобы оставаться далеко впереди. Многое также будет зависеть от того, насколько серьезно Соединенные Штаты относятся к долгосрочному вызову китайской технической безопасности своей национальной безопасности и роли глобального лидера, учитывая многочисленные конкурирующие внутренние и международные требования.
Для Китая перестройка государства технобезопасности при Си привела к неуклонному сокращению разрыва с Соединенными Штатами, но для успешного перехода от догоняющего к паритету или даже к лидерству потребуются еще более значительные структурные изменения. Необходима более эффективная координация между государством и рыночными механизмами. Полное осуществление гибридизации — более тесного военно-гражданского слияния — также будет жизненно важным шагом. Совершенствование модели централизованной координации «сверху вниз» будет особенно важно в гонке за развитием новых базовых технологий, поскольку активное вмешательство государства на раннем этапе может сыграть более эффективную и решающую роль, чем поддержка рынка «снизу вверх». Китайское государство технической безопасности должно будет устранить эти ключевые недостатки, если оно хочет бросить реальный вызов Соединенным Штатам за долгосрочное глобальное лидерство в области технической безопасности.
Стать участником
Тай Минг Чунг — директор Института глобальных конфликтов и сотрудничества Калифорнийского университета и профессор Школы глобальной политики и стратегии Калифорнийского университета в Сан-Диего.