Skip to content

Грузоподъемность машин: классификация с характеристиками и особенностями

классификация с характеристиками и особенностями

Вес, который может перевозить авто, зачастую оказывается определяющим фактором при выборе модели. Все грузовые автомобили делятся на категории по грузоподъемности. Об особенностях этих категорий мы сегодня и поговорим.

Оглавление

  • 1 Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей
  • 2 Категории грузоподъемности
    • 2.1 Малотоннажные грузовики
    • 2.2 Среднетоннажный транспорт
    • 2.3 Крупнотоннажные грузовики
    • 2.4 Особо крупные грузовики
  • 3 Заключение

Общая таблица грузоподъемности грузовых автомобилей

Не будем томить — перед вами таблица грузоподъемности грузовиков и их вместительности. В первой колонке вы также найдете примеры моделей, которые относятся к каждой категории.

Размеры кузова грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемностиОбъем кузоваДлина, мШирина, мВысота, мВместимость
европаллет
700 килограмм (автомобили типа «каблук»: Renault Kangoo и подобные)1-1,5 м31-1,211-1,20-1
1 тонна (Hyundai Porter, Соболь)5-8 м32-2,81,81,84
1,5 тонны (Газель и аналоги)9 м331,951,7-2,24
2 тонны (Размеры Газели с удлиненным кузовом)14-16 м33,5-41,91,9-2,46
3 тонны (Размеры Бычка и аналогов)16-23 м34,2-52-2,22-2,48
5 тонн (Размеры машин Mercedes Atego и аналогов)32-45 м35,8-7,22,452,2-2,712-18
7 тонн (Размеры Mercedes Atego 1218, MAN TGL, Volvo FL)36-45 м36-82,452,2-2,715-18
10 тонн (Размеры Mercedes Actros, MAN TGL, Volvo)32-45 м36-82,452,3-2,715-18
20 тонн (Размеры полуприцепа)82-96 м313,62,462,5-2,733
120 кубов (Суммарные размеры сцепки с прицепом)100-120 м315,92,52,5-3,133

Как определить грузоподъемность конкретного грузового автомобиля? Для этого нужно достать ПТС и сравнить массу без нагрузки (пункт 14) и разрешенную максимальную (пункт 15). Из первого показателя вычитаем второй и получаем массу (вместе с весом водителя и пассажиров), которую может перевозить этот автомобиль.

Кстати, вес водителя сейчас рассчитывается по европейской норме — 75 килограммов. Правда, на практике он обычно игнорируется как небольшая (по сравнению с основным грузом) погрешность.

Категории грузоподъемности

Формального деления автотранспорта на категории по грузоподъемности нет, но условно их обычно делят на три большие группы: мало-, средне- и крупнотоннажные. Из-за того, что деление условное, границы между группами могут «плавать» и размываться — например, грузоподъемность среднего тоннажа может варьироваться от 2,5–5 до 2,5–8 тонн. Иногда отдельно выделяют особо крупный транспорт для перевозки самых тяжелых и крупногабаритных грузов — о нем мы тоже поговорим. Под грузоподъемностью понимают только расчетную массу груза. Давайте рассмотрим подробнее классификацию грузовых автомобилей по грузоподъемности.

Малотоннажные грузовики

Под малотоннажным транспортом понимают грузовые авто, способные перевозить до 2,5 тонн груза. Обычно такие автомобили используют для локальных перевозок (например, в пределах области) и небольших грузов. Часто именно «малотоннажки» используют для перевозки хлеба и других свежих продуктов по региону. Отдельная категория малотоннажных авто — это изотермические грузовики. Благодаря теплоизолированным стенкам кузова они способны некоторое время поддерживать заданную температуру, необходимую для товара. Исходная температура поддерживается не очень долго, поэтому изотермические фургоны используют только для перевозок на небольшие расстояния.

Типичные представители малотоннажных грузовиков — это «Газель», Hyundai Porter, Kia Bongo. Большинство малотоннажных грузовых автомобилей обладают грузоподъемностью до 2 тонн.

Малотоннажный транспорт отличается от других грузовиков конструкцией — кабина водителя располагается на одной раме с грузовым кузовом. Такая конструкция обеспечивает повышенную маневренность и уверенность вождения. Малотоннажные грузовики способны развивать достаточно неплохую скорость (по сравнению с другими грузовыми авто), сохраняя при этом способность быстро и точно маневрировать. Кроме того, им открыты все городские дороги.

Чаще всего малотоннажные грузовые автомобили заказывают частные лица и небольшие компании (например, ИП), но иногда в них нуждается и крупный бизнес — например, для поставок скоропортящихся продуктов с местного склада.

Среднетоннажный транспорт

Грузоподъемность среднетоннажных автомобилей — от 2,5 до 8 тонн; иногда категорию сужают до 2,5–5 тонн. Это, пожалуй, наиболее востребованная категория грузовиков: к ним обращается и малый, и крупный бизнес. Главный плюс среднетоннажных грузовиков — возможность пользоваться практически всеми городскими дорогами и трассами, ведь ограничения устанавливаются, как правило, от 8 тонн и выше. Так, среднетоннажный грузовик способен перевезти крупный груз напрямую, не тратя времени на объезд по разрешенным магистралям. Автомобили среднего тоннажа по праву считаются «золотой серединой» — они могут перевозить очень большие грузы, но при этом экономично расходуют топливо и обладают достаточно неплохой маневренностью.

К среднетоннажным автомобилям относятся многие модели «КамАЗ», популярный «ГАЗ-33106», грузовики марки ISUZU. Как правило, это двухосные автомобили, а кабина и кузов располагаются на единой раме.

Преимущества среднетоннажных машин — это комфортная кабина, экономичный двигатель и низкая стоимость ремонта транспорта, которая хорошо сказывается на цене аренды.

Крупнотоннажные грузовики

К категории крупного тоннажа относят автомобили, способные перевозить грузы от 8 тонн и выше. Чаще всего в эту категорию включают грузовые автомобили грузоподъемностью 10–20 тонн. Эти машины могут входить в состав автопоездов. Они не маневренны, зато отлично приспособлены для преодоления больших расстояний: в большинстве крупнотоннажных грузовиков предусмотрено комфортное спальное место для водителя.

Крупнотоннажные грузовики — необходимая техника для крупного бизнеса, владеющего складами и магазинами в разных частях страны (или даже в разных странах). Именно на крупнотоннажных авто обычно перевозят товар на такие дальние расстояния. Особенно популярны полуприцепы-рефрижераторы, оснащенные холодильной установкой. Они предназначены для перевозки продуктов глубокой заморозки. В отличие от изотермических фургонов, рефрижераторы способны поддерживать установленную температуру столько, сколько потребуется (пока работает холодильная установка), а потому позволяют перевозить продукты питания на очень дальние расстояния.

Конструкция грузовиков большой грузоподъемности, как правило, не целостная — кабина и кузов расположены на отдельных рамах. Благодаря этой особенности «крупнотоннажки» могут перевозить полуприцеп на подвижном осевом соединении. Сам грузовик обычно оснащен тремя осями.

В качестве примера крупнотоннажного грузовика можно привести Scania P 280 6×2HNB — трехосный грузовик с грузоподъемностью 10 тонн.

Особо крупные грузовики

Иногда к трем категориям грузоподъемности добавляют четвертую — машины с особо крупной грузоподъемностью. Сюда включают автомобили, способные перевозить от 16 тонн и выше (в некоторых классификациях — от 20 тонн). Особо крупными могут быть трехосные, четырехосные грузовики и автопоезда. Как правило, эта категория представлена разборными конструкциями наподобие Renault Premium — седельного тягача, который без сцепки может перевозить до 11,4 тонны, а в сцепке с тентованным полуприцепом справится и с 25 тоннами груза.

Особо крупный транспорт используется большим бизнесом для междугородних и международных перевозок. В отличие от грузовиков малой грузоподъемности, такие машины обычно не встречаются в пределах города — они курсируют по трассам между областными складами.

Заключение

Теперь вы знаете, как посчитать грузоподъемность грузового автомобиля по ПТС, какие категории грузоподъемности бывают и для чего они используются. Каждая категория грузовиков представлена широким модельным рядом, в котором предприниматель сможет найти автомобиль, подходящий по всем критериям.

Ошибка 404: Страница не найдена

Я согласен на обработку моих персональных данных*

*Поля обязательные для заполнения

Выберите модель*FOTON SAUVANAFOTON TUNLANDFOTON AUMARK BJ 1069FOTON AUMAN BJ 4189FOTON S120FOTON S100FOTON S085

Выберите город*БелгородАбаканАстраханьБатайскБрянскВладимирВолгоградВоронежЕкатеринбургКазаньКемеровоКировКраснодарКрасноярскКурскМиассМоскваНабережные ЧелныНижний НовгородНовосибирскОмскПермьРостов-на-ДонуСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСыктывкарТольяттиТулаТюменьУфаЧелябинскЯрославльАтырауАрхангельскИркутскВладивостокАльметьевскСыктывкарВологдаСмоленскТверьАчинскРязаньКалугаОренбургОрехово-ЗуевоОрелИжевскМосковская областьНовый УренгойНевинномысскСтавропольКалининградХабаровскСимферопольБерезовскийТомскБоровичиЛипецкЧереповецАйдаровоДзержинскЗеленоградГорячий КлючМинераловодский район Ленинградская областьУльяновскСмоленская областьИвановоСолнечногорск

Я согласен на обработку моих персональных данных*

*Поля обязательные для заполнения

Выберите город

Я согласен на обработку моих персональных данных*

*Поля обязательные для заполнения

Я согласен на обработку моих персональных данных*

*Поля обязательные для заполнения

Я согласен на обработку моих персональных данных*

*Поля обязательные для заполнения

  • Новости
  • История
  • Почему FOTON
  • Контакты
  • Мы в СМИ
  • Стать дилером
  • Карьера
  • Видео
  • Мой FOTON
  • Статьи
  • Архив моделей

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании.

Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

  • перейти на главную страницу или карту сайта
  • связаться с нами по телефону 8 (495) 645-00-04
  • написать письмо ([email protected]) нашим сотрудникам

Разница между допустимой нагрузкой на пол и давлением на опору машины на грунт

JLG Industries, Inc.
Ведущий мировой производитель оборудования доступа
____
McConnellsburg, PA

Поскольку мобильные подъемные рабочие платформы (MEWP) и телескопические погрузчики используются в самых разных областях строительства, от начала строительства до реконструкции и реставрации, эти машины будут работать на грунтовых условиях, которые может сильно варьироваться от участка к участку — от незастроенной местности сегодня до готовых полов на следующий.

Чтобы наилучшим образом подготовить бригады для работы на различных типах поверхностей, планировщики проектов должны обратить внимание на две характеристики: 1) грузоподъемность пола и 2) опорное давление машины на грунт.

Допустимая нагрузка на пол измеряется в фунтах на квадратный фут (PSF). Давление опоры машины на грунт измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Прямого преобразования между несущей способностью пола и давлением на грунт не существует.

Поскольку эти характеристики кажутся похожими, экипажи нередко используют эти два термина взаимозаменяемо, но это не одно и то же. Чтобы добиться успеха в любом конкретном проекте, важно знать различия между терминами (и спецификациями) и почему каждый из них так важен…

Допустимая нагрузка на пол
Нагрузка на пол (также называемая давлением на пол) — это общий вес, который может выдержать пол в данной области.

Почему это важно? Потому что прочность любого погрузчика JLG® MEWP или телескопического погрузчика, используемого на рабочей площадке, зависит от прочности грунта или поверхности, на которой работает машина. Например, полы спроектированы и сконструированы так, чтобы выдерживать только определенную нагрузку. При превышении этой нагрузки возрастает риск разрушения конструкции и повреждения пола, что чревато очень дорогостоящими последствиями. Поэтому перед началом работы очень важно знать, может ли земля или поверхность выдержать вес машины во время работы и движения.

Также важно знать, что несущая способность пола может меняться со временем в зависимости от материалов, из которых он изготовлен, его возраста и окружающей среды. Например, если машина JLG работает со свежезалитой бетонной плитой, эта плита будет иметь меньшую несущую способность пола, чем полностью затвердевшая плита. Или, если машина JLG работает на полностью утрамбованной земле, например, на участке, который был сильно выровнен для строительства новой дороги или здания, эта поверхность будет иметь более высокую пропускную способность, чем более мягкая, более рыхлая грязь, например, та, что может быть найдена в чьем-то дворе. .

Безопасность превыше всего
Перед работой всегда проверяйте допустимую грузоподъемность поверхностей, включая полы, мосты и т. д. Кроме того, выясните, не может ли машина повредить поверхность во время работы, например, оставить колеи в почве или потертости. на бетоне. Когда это возможно, операторы должны проконсультироваться с инженером-строителем или другим квалифицированным специалистом, чтобы узнать как можно больше о поверхностях рабочей площадки, на которых будут выполняться работы.

Где можно найти информацию о несущей способности пола?
Руководители проекта должны проконсультироваться с инженером по строительству и/или архитектуре проекта, чтобы найти спецификацию допустимой нагрузки на пол. Любой из этих специалистов сможет оценить проектную площадку и сделать необходимые расчеты, необходимые для определения этого критически важного измерения.

Давление на грунт 
Давление на грунт – это величина давления, оказываемого на грунт шинами, гусеницами и/или выносными опорами машины JLG (точные характеристики для каждого погрузчика JLG MEWP или телескопического погрузчика можно найти в руководстве по эксплуатации и безопасности машины). ).

Почему это важно? Поскольку во время работы машины JLG прочность пола проверяется не только весом машины, но и величиной нагрузки, которую машина оказывает на землю или поверхность во время работы и движения. Слишком большая нагрузка на пол может начаться с небольших, казалось бы, безобидных трещин, но со временем это может привести к разрушению, обрушению или обвалу, что может привести к опасным ситуациям для людей и имущества.

Вы должны понимать, что площадь контакта и ориентация JLG MEWP или телескопического погрузчика существенно повлияют на эту спецификацию. Например, увеличение площади контакта машины с землей (т. е. ее площади основания) до ее веса снизит давление на грунт. Более низкое давление на грунт рекомендуется для работы в хрупких экосистемах, таких как очень мягкий дерн, такой как сахарный песок, или на очень деликатном напольном покрытии, таком как керамическая плитка. Уменьшение давления на грунт также увеличивает проходимость машины, что позволяет ей лучше двигаться по мягкому грунту.

Чтобы быть еще более точным в знании того, какое усилие JLG MEWP или телескопический погрузчик оказывает на пол, важно также ознакомиться с некоторыми другими машинными терминами, в дополнение к давлению на грунт. В дополнение к жаргону, который вам нужно знать, вот несколько дополнительных терминов, которые нужно понимать:

  • Максимальный вес машины: вес машины в ее самой тяжелой конфигурации, за исключением аксессуаров.
  • Максимальная грузоподъемность платформы (номинальная нагрузка): Максимально допустимый вес платформы без учета аксессуаров.
  • Максимальная нагрузка: максимальная нагрузка, поддерживаемая, когда машина находится в рабочей конфигурации, поддерживая номинальную нагрузку.
  • Максимальное давление на грунт: максимальное давление, оказываемое, когда машина находится в рабочей конфигурации и поддерживает номинальную нагрузку.

Безопасность превыше всего
Для обеспечения безопасной эксплуатации автовышки JLG следует располагать на гладкой, твердой поверхности в пределах максимального рабочего уклона, прежде чем поднимать платформу машины или двигаться с поднятой платформой. Операторы никогда не должны превышать допустимый боковой уклон или уклон машины, особенно во время движения. Платформа машины не должна подниматься, когда машина стоит или движется во время работы на наклонной, неровной или мягкой поверхности или рядом с ней. При работе вокруг потенциальных препятствий на уровне земли, таких как ямы, неровности, обрывы или обломки, расположите шасси машины на расстоянии не менее 2 футов (0,6 м) от источника опасности.

Хотите узнать больше? Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

Где можно найти эти спецификации для MEWP и телескопических погрузчиков JLG?
Руководители проектов должны обращаться к утвержденным JLG спецификациям оборудования для получения подробной информации о машине, включая давление опоры на грунт, вес, номинальную грузоподъемность и максимальную нагрузку. Руководства по эксплуатации и технике безопасности JLG MEWP и телескопических погрузчиков можно найти в Интернете в разделе технических публикаций на сайте Online Express или нажав здесь.

Перед началом работы…
Если знание несущей способности пола и опорного давления машины на грунт чрезвычайно важно для успешного планирования проекта, то проведение инспекции рабочего места перед началом проекта имеет решающее значение для успешного выполнения проекта.

Меры предосторожности во избежание всех опасностей в рабочей зоне должны быть приняты до и во время работы любой машины JLG, включая аномалии в полу, которые не имеют такой же мощности, как типичный пол, такие как панели доступа, замаскированные полости под поверхность, тоннели под тротуарами, септики во дворах и так далее. Инспекции на рабочем месте могут помочь выявить эти опасности следующим образом: 

  • Проверка рабочих поверхностей на наличие отверстий, ударов, обрывов, препятствий, мусора, скрытых отверстий и других потенциальных опасностей.
  • Убедитесь, что состояние грунта соответствует максимальной нагрузке на шины (указанной на табличках нагрузки на шины на шасси машины рядом с каждым колесом). Важно не ездить по неподдерживаемым поверхностям.
  • Осмотр рабочей зоны на наличие опасных мест. Запрещается эксплуатировать машину в опасных средах, если она не одобрена JLG для этой цели.

Хотите узнать больше? Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

JLG предоставляет информацию обо всем, что связано с безопасностью, от проверок и руководств до инструкций и видеороликов по технике безопасности для подъемника, чтобы помочь владельцам и пользователям своего оборудования. Чтобы получить доступ к основной информации о безопасности подъемников, информации о продуктах и ​​обучении, относящейся к оборудованию JLG, щелкните здесь.

Хотите быть в курсе отраслевых новостей и подобных вопросов? Не забудьте подписаться ниже, чтобы получать ежемесячные обновления от #DirectAccess с недавно опубликованным контентом, чтобы никогда не пропустить важную информацию.

Расчет производительности машины – разумно и экономично

Здравствуйте, друзья,

Вы слышали о машине, а также о ее мощности. Итак, теперь давайте объединим эти два слова, мощность машины, и подробно разберемся, как она получается.

Машина :

Машина — это устройство, которое выполняет намеченное действие с участием человека или без него.

Вместимость:

Вместимость — это максимальное количество, которое что-то/кто-то может содержать или производить.

Мощность машины:

Без сомнения, я твердо верю, что теперь вы сможете определить, что такое мощность машины.

Это максимальная мера (выход), которую машина может произвести, выполнив запланированное действие.

Чтобы достичь этой максимальной меры, необходимо учитывать определенные факторы. Главный из них — знать скорость, с которой машина производит, и она отличается от машины к машине.

Давайте посмотрим на них ниже:

Определяющие факторы:

1.Время цикла:

Для независимого и эксклюзивного станка с ЧПУ производительность может быть измерена через время цикла

Например, если время цикла продукта, который должен быть изготовлен на станке, составляет 75 секунд, тогда,

Производительность/час = (60*60)/75 = 48 чисел (номеров)

2. Скорость линии:

Для конвейерной машины производительность может быть измерена через скорость линии. Это могут быть метры в минуту или метры в секунду.

Например, производительность экструдера определяется как 25 миллионов в минуту.

Выход/час = 60*25= 1500 метров

3. Эквивалентное время цикла:

Понятия, изложенные в 1 и 2, просты. Теперь переходим на следующий уровень.

Существует несколько процессов, для которых результат может быть получен за несколько партий.

Например, A « B « C « D

В приведенном выше примере сначала продукт A преобразуется в B, затем в C и далее в D. Таким образом, D будет конечным продуктом, выпущенным из машины. (Все 4 продукта производятся на одной и той же машине с учетом различных спецификаций на каждом этапе)

Таким образом, время, необходимое для производства D с момента инициирования A, будет эквивалентным временем цикла.

4. Гибкость: 

По мере того, как бизнес компании расширяется и растет, становится очевидным наличие широкого спектра продуктов, отвечающих потребностям и ожиданиям клиентов и доступных по цене.

Вот вам и гибкость. Таким образом, чтобы удовлетворить этот спрос, производственный цех должен быть достаточно гибким, чтобы вместить все разновидности продукции.

5. Средневзвешенное время цикла:

Средневзвешенное значение определяется как среднее значение, полученное в результате умножения каждого компонента на коэффициент, отражающий его важность.

Из приведенного выше, для простоты понимания средневзвешенного времени цикла, компонент заменяется сортами (единицами хранения) продуктов, а фактор заменяется производственным заказом/планом.

Просмотрите приведенный ниже пример:

Пример: Средневзвешенное время цикла

6. Средневзвешенная скорость линии:

Вы можете следовать приведенному выше примеру и для средневзвешенной скорости линии.
Замените время цикла линейной скоростью и средним значением. дневной спрос в количествах на метры.

Примечание:

Во многих случаях скорость линии или время цикла, указанные изготовителем машины, зависят от времени цикла или скорости линии для спецификации вашего продукта при подаче на машину.

Таким образом, всегда лучше получить время цикла или скорость линии в соответствии со спецификацией производителя, производя продукты с вашей спецификацией, введенной в машину.

Рекомендуется убедиться в этом перед серийным производством.

7. Пособия:

Пособие определяется как сумма чего-либо, разрешенного в рамках набора правил или для определенной цели.

При расчете мощности Машины следует учитывать прибавки, так как каждый раз машина не может выдавать свою 100% производительность.

Пример:

Предположим, что фабрика имеет 8 часов в смену для производства печенья.
Средневзвешенное время цикла для готовности одной упаковки печенья составляет 211,6 с. (как упоминалось выше)

Таким образом, производительность машины за одну смену может быть получена как:
Общее доступное время за 8-часовую смену = 8 x 60 x 60
= 28800 секунд

Время цикла на пакет печенья = 211,6 секунды
Машина Производительность при 100% = 28800 / 211,6
= 136,106

Это означает, что за одну смену на одной указанной машине можно произвести 136 пакетов печенья.

В каждую смену производство 136 упаковок печенья при 100% мощности машины является сложной задачей.

Какие факторы могут повлиять на 100% пропускную способность?

а. Отказ и поломка : Машина может быть остановлена ​​из-за механической или электрической неисправности. Это может занять некоторое время, чтобы решить эту проблему и вернуться к исходному состоянию.

б. Изменение настройки : Чтобы приспособить различные виды продукции к производству (гибкость), необходимо изменить настройку машины. Это может быть изменение материала, изменение настроек машины или изменение технических характеристик машины. Это также может занять некоторое время.

Помимо этих двух основных факторов, можно также учитывать другие факторы в зависимости от типа задействованной отрасли.

Как правило, эти факторы основаны на лучших отраслевых стандартах.

Пример: Производительность машины

Пример: Расчет производительности машины

 

Следовательно, мощность машины для производства печенья получена.