Skip to content

Грузовые автомобили из китая: Лучшие китайские грузовые автомобили

Китайские грузовики в РФ | обзор mpark.pro

Последнее время поток китайцев на нашем рынке пересох до ручейка. Но падающий рубль, похоже, снова откроет им рынок. Вспоминаем марки основных игроков.

Хотя в нашей огромной стране, особенно в пограничных с Китаем районах, встречаются даже мелкие (по китайским меркам, конечно) производители, рассматривать будем только основных, по их распространенности во всей России.

01. Самой известной маркой на нашем рынке пока остается продукция фирмы CNHTC (China National Heavy Truck Corp. — Китайская Национальная Корпорация Тяжелых Грузовиков). Эта некогда государственная корпорация распалась в 1998 году на три «куста» производителей- SINOTRUK, Shaanxi, Hongyan, выпускавших поначалу одинаковые машины по лицензии Steyr.
SINOTRUK расшифровывается, как «Китайский национальный грузовик: SI- (China) NO- (National) TRUK (Truck). Включает десятки заводов, в том числе: Jinan, Huawo, Quingdao, Taian Wuyue. Главная у нас торговая марка: HOWO, «Превосходный Вольво» (HO 豪 (Exellent) WO 沃 (Volvo), поскольку в свое время была куплена лицензия на Volvo Fl12. Эта модель — самый частый китаец-самосвал на рынке. Однако встречаются и необычные модели, вроде этого полноприводного тягача.

02. Другие модели (а всего их больше 1300 в программе!) используют те же компоненты (двигатели Yuchai или Weichai, коробки передач Fast Gear, собственные рамы и мосты), но иные кабины: Sitaier-Steyr, Steyr-King, Hoka, Hole, Feilong, Hania, Haojun, Huanghe, Commander, General, А7, Sitrak, King Prince, Golden Prince. Две последние- с лицензионной кабиной MAN серии LE.

03. Пять лет назад стартовала новая серия Hania (у себя на родине также называется Haojun). Нового в ней было немного, лишь внешность напоминала Сканию 5-й серии. Конечно, кабина гораздо просторней старой низкой от развозной Volvo FL.

04. Самой последней моделью SINOTRUK на нашем рынке стал А7. «Начинка» все та же, но кабина от Volvo FH первой серии с собственной, «китаезированной» светотехникой. Продукт легальный — SINOTRUK в свое время купил на нее лицензию.

05. Второй по частоте у нас маркой выступает Shaanxi (陕汽 — название провинции). Фирма включает 11 заводов, включая Shaanxi- Baoji, — Huashan, — HanDe, — Tongli, — Huazhen, — Lantong, Shaanxi- Bus. Начинала с выпуска военных машин по лицензии французской Berliet, а также наших ЗиС-151, позже ЗиЛ-157 (серия Yanan). Одна из главных поставщиков китайской армии.

Фото Ху Меньяна

06. Старые модели по лицензии Steyr зовутся O’Long/Aolong или S2000. Новые модели используют кабины MAN серии F (лицензионные), несут имена Steyr, Shacman, Delong с общим шильдиком F2000. Именно они в основном и встречаются у нас. «Начинка» ничем не отличается от продуктов CNHTC.

07. Модернизированные машины с теми же кабинами китайцы, не вдаваясь в логику имяобразования, нарекли почему-то F3000, изменив при этом переднюю облицовку и бампер. Трехосный полноприводной тягач развивает более-менее пристойную мощность 440 л.с.

Фото Максима Шелепенкова

08. Третий производитель, Hongyan, у нас пока известен мало. В свое время производил различные модели по лицензии Roman под маркой Huanghe. В Россию поставлялось семейство Dakang, все тот же наследник общего для всех прародителя Steyr, но с собственной, азиатского стиля кабиной.

09. Самая последняя новость от Hongyan — с прошлого года началась продажа нового семейства Genlyon — помеси китайской рамы с мостами и двигателя с кабиной от IVECO Stralis AD. У дилеров машины появились, в жизни встречаются штучно.

Фото Максима Шелепенкова

10. Следующий производитель — один из крупнейших в Китае (стало быть, и в мире). Это FAW — аббревиатура от First Automotive Works (Первый автомобильный завод). Он был построен в 1953 году с помощью Советского Союза. И на нем был начат выпуск первого китайского тяжелого грузовика Jiefang (Освобождение) CA-10, копии нашего ЗиС-150. Правда, к нам он никогда не поставлялся.

11. Империя FAW выпускает все типы автотранспорта на полусотне заводов, а также комплектующие для них. У нас самое популярное семейство — тяжелое J5 (пятое поколение Jiefang), построенное на собственной агрегатной базе, с типично азиатской внешностью.

12. Постепенно они вытесняются новейшим поколением J6 с совершенно иной кабиной. Встречаются как в виде самосвалов, так и тягачей, как этот CA 4250. Как и прочие китайцы, отличаются скромной энерговооруженностью — так, у этого тягача на 50 тонн полной массы всего 420 л.с. мощности.

13. Следующий игрок из крупных — отделившийся от FAW в 1969 году Dong Feng (Восточный ветер). Долгое время выпускал военные грузовики по документации от Урала-375. Его измененные потомки до сих пор производятся и состоят на вооружении, как этот EQ-2180.

14. На нашем рынке предлагаются грузовики всех классов, но наиболее популярны тяжелые машины серии Kinland T-lift. Поскольку компания много лет сотрудничает с японской Nissan-Diesel, технология для агрегатов заимствована оттуда.

15. Три года назад стартовало совершенно новое поколение тяжелого класса Dong Feng КХ или Flagship, предлагаемое и у нас. Это, пожалуй, наименее китайский грузовик на данный момент — сказалось открытие СП с Volvo. Во всяком случае, ручная коробка у новинки — Volvo, да и двигатели очень похожи.

16. Военная техника концерна у нас неизвестна, но состоит на вооружении соседней Беларуси. В 2012 году туда поступили 22 джипа Dong Feng Mengshi. Внешне они подозрительно схожи со всемирно-известным HMMWV, причем китайцы гордятся, что их машина во всем лучше. На всякий случай, эмблемы с «китайских хаммеров» удалили.

Фото Сергея Липского

17. Следующий производитель называется FOTON (福田). На самом деле это адаптация от китайского Fu Tian. Fu – означает счастливый, Tian — ферма. По-нашему, стало быть, выходит что-то вроде «счастливого колхоза». Производит гаммы моделей Auman, Aumark, Auv, View, Ollin, Sup, Forland. Последняя модель у себя дома встречается с именем собственным, возможно это нелегальный клон.

18. Старый Mercedes SК в Китае производит сразу несколько фирм, причем легально, по лицензии. У нас чаще встречается продукция фирмы Beifang-Benchi («Северный Бенц»). Полное название Inner Mongolia Baotou Beifang Benchi, принадлежит она крупнейшей военной корпорации Norinco. Несколько лет назад продукция была почему-то переименована в Beiben. Сейчас появилось новое поколение с собственной кабиной, к нам пока не поставляющееся.

19. Активно играет на российском рынке и молодая компания CAMC (China Automobile Maanshan Company). Основана в 2003 году, купила лицензию у Mitsubishi Fuso. Оборудование закуплено и установлено под контролем японцев. Разница в возможности установки не только японских, но и множества местных агрегатов (двигателей, коробок передач и мостов). У нас продаются тяжелые модели серии HN.

20. В легком классе одной из первых появилась продукция фирмы JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co). Государственная компания существует с 1964 года, новое имя получила в 1999-м. Революционными решениями не отличается.

21. В программе есть и тяжелые серии под именем Gallop. Кроме внешнего сходства азиатских кабин с продукцией Scania ничем от конкурентов не отличается, продажи их невелики.

22. Довольно успешна в легком классе компания Yuejin. На самом деле компания Nanjing Automobile Co — старейшая автомобильная компания Китая, появилась еще в 1947 году. Долгое время выпускала копии советских ГАЗ-67 и ГАЗ-51. Сейчас входит в корпорацию SAIC и является первой по выпуску легких грузовиков в Китае.

23. Надо вспомнить и еще одного производителя, китайско-российского. Это компания BAW, выпускающая в Ульяновске свою модель Фenix. Сборная солянка, оправдывающая странное «французско-нижегородское» имя — китайские агрегаты и двигатель ЗМЗ-409. Сама компания Beijing Automobile Works Co входит в корпорацию FOTON.

Поглядим, какие новые модели (или даже марки) появятся на рынке в этом году…


Метки: Китайские грузовики Обзоры Справочная информация Made-in-China Азиатский автопром

Китай уже производит около 20% тяжелых грузовиков в мире и продолжает увеличивать свою долю

Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны. Ведущая тройка компаний занимает более половины рынка / Dongfeng Motor Corporation / Wikipedia

Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2016 г. в Поднебесной было выпущено 3,1 млн грузовых машин всех типов и продано 3,14 млн, из которых 732 919 шт. относились к классу средних и тяжелых (рост на 33,1%). По данным OICA, второй производитель грузовиков в мире – Япония снизила в прошлом году выпуск тяжелых грузовиков на 13,8% до 505 858 шт. (организация различает в статистике только легкие – LCV и тяжелые коммерческие автомобили, но не учитывает популярный в Юго-Восточной Азии тип мини-грузовиков полной массой менее 1,8 т, который, например, в Китае составляет около 20% рынка, поэтому реальные цифры производства тяжелых грузовиков в Японии могут быть еще ниже). Производство тяжелых машин снизилось также в США – 268 096 шт. (на 16,7%) и во всех странах NAFTA – 420 779 шт. (на 18,1%), в Южной Корее (79 361 шт., 15,6%) и Бразилии (60 482 шт. 18,3%). Выросло в Индии (293 657 шт., рост 9,9%), Евросоюзе (153 887 шт., 11%) и России (50 134 шт., 11,2%, по данным «Автостата» – 53 330 шт., +4,2%). При этом в целом в мире производство тяжелых грузовиков увеличилось на 3,2% до 3,52 млн.

Море брендов

Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны. Ведущая тройка компаний занимает более половины рынка, топ-5 – более 80%, первая десятка – 96,4%. Две крупнейшие компании – FAW Jiefang и Dongfeng Motor – занимают по 20% рынка каждая. FAW Jiefang стабильно лидирует на рынке тягачей, Dongfeng – в сегменте грузовиков и готовых для надстроек грузовых шасси.

Крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае, FAW Jiefang (входит в государственную FAW Group) продала в 2016 г. около 200 000 тяжелых и средних грузовиков, увеличив продажи на 55%. Материнская FAW экспортирует машины в 48 стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Но экспорт сравнительно невысок: суммарно экспортировано 260 000 машин на 5 млрд юаней ($719,5 млн, курс на 1.01.2017), отчиталась компания в начале года, не уточнив структуру экспорта. При этом ее годовые продажи в 2016 г. выросли до 3,15 млн машин. FAW Jiefang собирается в 2018 г. выпустить на рынок самоуправляющийся грузовик и уже представила прототип в апреле.

Dongfeng Motor Group, контролируемая государством (66,9%) акционерная компания, второй по объемам производитель тяжелых грузовиков в Китае (также Dongfeng выпускает легковые автомобили). В 2016 г. компания продала 142 640 тяжелых и 56 503 средних грузовика, став, по данным CAAM, второй по продажам на внутреннем рынке в обоих классах. Продажи коммерческих машин (включая LCV) принесли компании треть доходов – 43,3 млрд юаней ($6,23 млрд). Экспорт всей коммерческой техники в прошлом году составил около 15 000 шт. В августе компания объявила, что передает поставки в Россию эксклюзивному дистрибутору, компании «Дунфэн мотор рус», и будет продавать две модели средних грузовиков и две модели самосвалов. Суммарно компания уже продала в России 6000 машин, в основном это самосвалы.

В пятерку крупнейших производителей тяжелых и средних грузовиков входит контролируемая государством (51%) China National Heavy Duty Truck Group (Sinotruk) в прошлом году продала 66 507 средних и тяжелых грузовиков (рост на 21%), из которых 25 004 отправила на экспорт (снижение на 7,4%). Еще она производит LCV (77 961 продано за прошлый год (рост на 42%) и автобусы (2844 шт., рост на 44,5%). Sinotruk экспортирует машины в 100 стран, основные – Россия, Украина, Иран. Индонезия, Алжир, Вьетнам, Нигерия, Судан, Ангола, Перу и Фиджи. Бренды Sinotruk – Howo, Sitrak, Haoyun, Steyr и Hohan.

Частная компания Shaanxi Automobile Holding Group (экспортный бренд Shacman) производит армейские вездеходы Yanan, автобусы, грузовики всех классов, легковые машины и комплектующие, сотрудничает с MAN и Magna Steyr и Cummins. Компания продала в прошлом году около 68 000 тяжелых грузовиков (рост на 95%) и собирается достичь продаж 200 000 тяжелых грузовиков и доходов от продаж 100 млрд юаней ($14,4 млрд). Компания ориентирована на экспорт – продает машины в 90 стран, основные рынки – Нигерия, Россия, Ангола, Гана, Казахстан, Узбекистан – и имеет сборочные мощности в Эфиопии, Иране, Южной Африке, Малайзии, Нигерии. В 2015 г. экспорт составил 8000 шт., около 10% от всех продаж компании.

Beiqi Foton Motor (Foton), подразделение государственной Beijing Automotive Industry Holding (BAIC Group), выпускает тяжелые и средние грузовики под брендами Auman и Aumark. Компания также ориентирована на экспорт, основными рынками называет Россию, Австралию, Таиланд и Бразилию, где у нее есть локальные дистрибуторские компании. В 2016 г. компания продала 84 028 средних и тяжелых грузовиков (рост на 3,7%), сколько из них ушло на экспорт, компания не раскрывает. Всего Foton продала за пределами Китая около 58 000 машин (рост на 9%) из общих продаж 531 109 шт. (рост на 8,4%).

В целом Китай снизил в 2016 г. экспорт коммерческих автомобилей (включая LCV) на 23,1% до 231 000 шт. (данные CAAM), хотя в первой половине 2017 г. поставки за рубеж опять выросли на 8,1% до 123 000 шт. Основной спрос на коммерческую технику обеспечивает внутренний рынок страны.

Западный опыт

Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели. Например, в Sinotruk, акции которой торгуются на бирже Гонконга, пакетом в 25% владеет немецкая Volkswagen Group, и китайский производитель кооперируется в разработках с входящий в ее состав MAN. Также с MAN сотрудничает Shaanxi. Партнеры FAW – General Motors. Dongfeng работает с несколькими мировыми автопроизводителями – Renault-Nissan, Honda и владеет долей в PSA Group. В грузовом секторе партнер Dongfeng – японская UD Trucks, принадлежащая Volvo Group. Foton сотрудничает с Daimler, с которой у них есть локальное СП Beijing Daimler Foton Automobile.

В 2015 г. китайский рынок тяжелой техники пережил падение из-за снижения темпов роста экономики и замедления инвестиций в средства производства и строительство: продажи снизились на 25,9% до 536 100 шт., по данным Research In China. Восстановление сектора недвижимости в Китае с начала 2016 г. привело к бурному росту спроса на грузовую технику.

Китайцы в России

В России спад продаж новых китайских грузовиков (полная масса свыше 6 т) начался еще раньше, вместе с рынком с 2013 г., но темпы падения были катастрофическими, гораздо больше, чем в среднем по рынку, говорит директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В 2013 г. продажи китайской техники составили 6900 шт., а в 2016 г. – 264 шт. Обвал был связан с девальвацией рубля, которая нивелировала главное достоинство китайских грузовиков – низкую цену. В 2017 г. продажи китайской техники растут на фоне восстановления рынка грузовых автомобилей в целом. За восемь месяцев года их продажи выросли на 261%, правда, в штуках цифра скромная – 500 шт., что составляет 1,2% в рыночном сегменте (в 2013 г. – 6,6%). По итогам 2017 г. может быть продано порядка 800 китайских грузовиков, дальше можно ожидать увеличения доли китайской техники при дальнейшем восстановлении рынка, считает Арабаджи.

Традиционно наиболее популярны в России тяжелые китайские грузовики (полной массой свыше 16 т). Их доля в общем объеме продаж китайских грузовиков колебалась от 78% в 2013 г. до 85% в 2015 г. В 2016 г. среднетоннажная техника (полная масса 6–16 т) преобладала в продажах с долей 52%. Сейчас тяжелая техника вернулась на утраченные позиции – 75% купленных за восемь месяцев 2017 г. китайских грузовиков – тяжелые. Самым продаваемым типом китайского грузовика в 2013–2017 гг. были самосвалы, их доля колебалась на уровне 62–70%.

За исключением 2016 г. самой популярной грузовой китайской маркой в России была Shaanxi. В январе – августе 2017 г. было продано 172 этих грузовика, FAW продала 151 шт. В России шасси китайских грузовиков активно использовались российскими доработчиками: в 2013 г. 21% проданных китайских грузовиков был собран российскими доработчиками и производителями надстроек, в 2016 г. – 51,5%. Установка российской надстройки позволяет снизить стоимость готового автомобиля, что стало особенно важным после падения курса рубля, говорит Арабаджи. Кроме того, доработанный таким образом китайский автомобиль получает российский VIN, что позволяет участвовать в госзакупках.

Доля китайской техники в структуре грузового парка невелика – 2% на 1.07.2017 г. Тройка лидеров в структуре парка – Shaanxi, Howo, Foton. Наиболее распространены китайские грузовики на Дальнем Востоке, в Сибирском и Уральском федеральных округах. Интересно отметить, что в топ-10 регионов с самым большим парком китайских грузовиков вошли Краснодарский край, Москва и Московская область.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Китайский продовольственный грузовик, Производители продовольственных грузовиков, Поставщики, Цена

Китайский продовольственный грузовик, Продовольственный грузовик Производители, Поставщики, Цена | Сделано в Китае.com

Особенности продукта

мин. Заказ

Поиск в пределах

Нагрузки

Drive Wheel

Мощность двигателя

лошадиные силы

Струкция электроэнергии

Сертификация шин

См. Подробнее

Особенности компании

TIPE

    771

    Компания.

  • Бриллиантовый член

  • Золотой участник

  • Проверенный поставщик

Тип бизнеса

Возможности НИОКР

Город

  • Циндао
    (15 733)

  • Шанхай
    (14 720)

  • Чжэнчжоу
    (13 717)

  • Гуанчжоу
    (10 525)

  • Цзинань
    (9 189)

  • Вэйфан
    (6087)

  • Чанша
    (4652)

  • Уси
    (4521)

  • Шэньчжэнь
    (4105)

  • Хэфэй
    (4090)

  • Подробнее

Китай Самосвал, Производители самосвалов, Поставщики, Цена

Китай Самосвал, Производители самосвалов, Поставщики, Цена | Сделано в Китае. com

Дом
Транспорт
Самосвал
Самосвал

2022 Список продуктов

Самосвал
89 908
продукты найдены из 8 990

Характеристики продукта

Минимальный заказ

Поиск в пределах

Грузоподъемность

  • 1-10т
    (5260)

  • 11-20т
    (2231)

  • 21-30т
    (9 537)

  • 31-40т
    (12 049)

  • 41-50т
    (5625)

  • 51-60т
    (2437)

  • 61-70т
    (939)

  • Больше

Стандарт выбросов

Ведущее колесо

Объем двигателя

Мощность в л.