Skip to content

Хендай соната старая: купить, продать и обменять машину

Hyundai Sonata IV — описание модели

Hyundai Sonata EF (IV) – четвертое поколение седана класса «D» производства корейской компании Hyundai Motor Company. Выпускалась с 1999-го по 2005-й год в Корее и ряде других стран, в том числе, и в России.

Hyundai Sonata EF (IV) – продукт длительной эволюции модели Sonata, выпуск которой начался в Корее в 1985 году и продолжается до настоящего времени. На рынках многих стран модель вызвала пристальный интерес благодаря редкому сочетанию внушительных размеров, качества исполнения и цены. Действительно, за счет изначально невысокой цены, а также благодаря тому, что сборка модели была во многих странах локализирована, Sonata IV, выглядевшая как седан бизнес-класса и стоившая как автомобиль «гольф-класса» европейского производства, представлял собой привлекательное предложение как для автолюбителей, так и для предприятий, к примеру, для таксопарков.

Модель Sonata создавалась для рынка США, но к четвертому поколению планы компании стали более глобальными, и впервые четвертое поколение было показано на ежегодной автомобильной выставке в Турине с целью привлечения покупателей из Европы.

Сохранив в целом «американский дух», модель подходит тем, кто предпочитает плавное и спокойное перемещение, однако благодаря удачной линейке двигателей может с успехом послужить и любителю динамичной езды.

Технические особенности Hyundai Sonata EF (IV)

В базовом варианте GL модель поставлялась с двигателем объемом 2.0 литра мощностью 131 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Топовым двигателем стал появившийся в 2002 году на послерестайлинговой модели Sonata EF New полностью алюминиевый двигатель V6 DOHC объемом 2.7л семейства Hyundai Delta.

Даже в базовой модификации автомобиль был достаточно динамичным, а характерная для Sonata хорошая динамика в сочетании с корректной работой полностью независимой подвески не вызывала сомнений в способности автомобиля хорошо держать дорогу даже на высокой скорости. АКПП могла быть установлена с любым из предусмотренных двигателей, но наиболее сбалансированные характеристики в сочетании с ней демонстрировал автомобиль с двигателем 2. 7 литра.

Рестайлинг 2001-го года

Главным новшеством в послерестайлинговой версии IV поколения стал обновленный двигатель V6 серии Delta с головкой блока и блоком цилиндров из алюминия, чья мощность составляла 173 лошадиные силы. Четырехцилиндровый двигатель старой серии Sirius (сделанный по лицензии Mitsubishi для более ранних поколений) также стал мощнее. Его мощность при объеме 2.4 литра составила 149 лошадиных сил.

На заводе ТагАЗ была налажена сборка послерестайлинговой модификации Sonata IV поколения.

Плюсы и минусы Hyundai Sonata EF (IV)

Безусловным плюсом автомобиля является его внешность, роднящая его с седанами бизнес-класса, такими как Nissan Maxima или Toyota Camry. Иллюзию усиливают длинные свесы и капот, форма фар, придающая автомобилю сходство с Mercedes-Benz C-класса, и задняя часть, неуловимо напоминающая очертаниями Rover или Jaguar.

Тем не менее, Sonata IV ни в коем случае не поделка, так как качество отделочных материалов, аккуратность подгонки швов прочие признаки «породистости» приближает ее к автомобилям европейского и японского производства. Тем не менее, есть определенный порог, отделяющий более престижные марки от продукции Hyundai, и заключается он в субъективных оценках внешности – толщине металла панелей, качества краски и тп. По едва уловимым признакам видно, что автомобиль не так долговечен и прочен, как одноклассники более именитых производителей.

Sonata IV обладает не только удачной для своего времени внешностью, но и крайне хороша с практической точки зрения. Прежде всего, в ней много места, причем, это относится как к багажнику, так и к салону.

Места настолько много, что на водительском месте удобно находится, скорее, рослому человеку, особенно учитывая тот факт, что рулевая колонка регулируется только по высоте, а педали расположены чуть ближе. Поэтому человеку среднего роста придется достаточно долго манипулировать настройками кресла, чтобы подобрать идеальное положение. Сзади места хватает для максимально комфортного размещения пассажиров, что и сделало Сонату популярным выбором для таксопарков, организующих перевозки по тарифу «бизнес-класс».

Салон особой роскошью не блещет, но в нем есть все необходимое (наподобие футляра для очков возле крепления зеркала заднего вида), и сдела он весьма добротно.

Есть интересные решения – к примеру, кнопки открытия багажника и люка бензобака расположены на двери, а не на полу, как это обычно принято. В дорогих комплектациях предусмотрен электропакет —  стеклоподъемники с функцией автоматического закрытия стекол одни касанием, и электроподогрев зеркал.

Звукоизоляция салона в сочетании с плавностью хода также приближает Сонату к седанам бизнес-класса. Шум от двигателя слышен только на высоких оборотах, а колесные арки, покрытые специальным составом, гасят звук от ударов мелких камней и шелест шин.

Для российского рынка автомобиль, собиравшийся в Таганроге на заводе Тагаз, прошел специальную адаптацию. Клиренс был увеличен за счет установки более длинных пружин до 17 сантиметров, что позволило устанавливать даже в базовой версии пятнадцатидюймовые колеса.

Рулевое управление носит отпечаток «американского» происхождения седана – оно излишне легкое, что позволяет без труда маневрировать в тесных рядах парковки, но не обладает достаточной информативностью на высокой скорости.

Интересные факты о Hyundai Sonata EF (IV)

В США Hyundai Sonata EF (IV) продавался на беспрецедентных условиях – со сверхдлинной десятилетней гарантие. В России на автомобили, произведенные заводом ТагАЗ гарантия была стандартной и составляла два года. Производство автомобиля этой модификации ведется на ТагАЗ до настоящего времени.

В 2004 году Sonata четвертого поколения получила престижную премию маркетинговой компании J. D. Power and Associates за наиболее высокое качество производства среди автомобилей класса D.

Отзыв владельца Hyundai Sonata (Хендай Соната) 2005 г.

Hyundai Sonata, 2005 г.в.

Год выпуска: 2005

Кузов: Седан

Двигатель: 2.0 л, Бензин, АКПП, 137 л.с.

Пробег: 220,000 км

Привод: Передний

СергейМосква

05 августа 2015

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто низкие

Управляемость – машинка далеко не драйверская, рассчитана скорее на комфортную езду. По прямой можно смело разгонять машинку хоть до максималки – на дороге стоит вполне уверенно. Хорошо глотает неровности дороги, причём Соната 2л заметно мягче чем 2,7 л, причина — разница в 1 дюйм в профиле резины, и, по отзывам, сама подвеска мягче.

Шумоизоляцию я бы оценил на 4. Аэродинамические шумы заметны на скорости от 150 км/ч. Шум от покрышек заметен больше всего, поэтому резину надо выбирать потише. Шум от двигателя слышно при интенсивном разгоне, по трассе не слышно. Салон машины не гремучий, не скрипучий. Пластик в салоне достаточно мягкий.

Получилось достаточно удобно устроиться за рулём, жаль нет регулировки руля по вылету (но это не критично). Очень удобно, что регулируется угол наклона подушки. Но иногда поясница всё равно затекает, выручает регулируемый поясничный упор. Подсветка шкал приборов итд хоть и не особо модная – салатовая, но зато абсолютно не раздражает, и ночью всё очень легко найти.

Порадовала хорошая обзорность.

Машина достаточно практична – высокий клиренс, просторный салон, приличный багажник, складывающиеся задние сиденья. Просторный бардачок, подлокотник, подстаканники и прочие ниши – есть куда рассовать весь хлам.

ЕСП – классная штука, реально работает. Чаще всего как антибукс – V6 срывает колёса в пробуксовку даже на сухом асфальте, и ЕСП не даёт испортить коробку «осаживая» двигатель. АБС работает с неприятным скрежетом, но, главное, работает.

Заливаю в основном 92-й бензин — с ним расход по Московским пробкам в среднем 13 л/100 км, максимум было 14,7, минимум – 10,5. На 95-м Соната по моим ощущениям едет всё-таки заметно резвее – поэтому в выходные иногда лью и 95-й, стараюсь на хороших заправках. Слышал, что многие умудряются сжечь и больше 20 литров на сотню – но это талант нужен, наверно.

Автомобиль как оказалось на 4+ ))) Комфортный, удобен для всех пассажиров в том числе и водителю. Прослужил верой и правдой, с нормальной шумкой после отечественных авто ))) Понравилась автоматическая коробка, которая всегда работала на 5+ без рывков.

Плюсы

* Вместительный, комфортный, дешевый в обслуживании, мощная подвеска, мягкий, еще удобен тем что из автомата можно переключится на механику если нужен быстрый обгон.
* Соотношение цена-качество
* Надёжность
* Практичность
* Комфорт/Оснащение
* Малоинтересна угонщикам
* Недорогое в обслуживание и ремонт

Минусы

* Туповатый при 137 лошадках,
* Имидж — старая корейская модель российской сборки, используется в такси
* Российская сборка иногда себя проявляет в мелочах — неравномерные зазоры, шагрень при покраске итд.
* Расход топлива выше среднего (зато на ремонте сэкономите)

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Этот авто выбрал случайно, знакомая продала. Я остался им очень доволен. При его использовании старайтесь всегда проверять масло, и не давите на педаль газа так как он тяжелый, вам же не нужны потом проблемы )))

Обновлено 05.08.2015
Просмотры: 17342

Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?


Визуальная история Hyundai Sonata с 1986 года по сегодняшний день

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Проследите путь Sonata от захолустного бюджетника до самого стильного и продвинутого плеера среднего размера.

По
Дэйв Вандерверп

Hyundai

Выпущенная в 1986 году Hyundai Sonata изначально даже не была Hyundai. Седан получил основные компоненты от других автопроизводителей, включая Mitsubishi. С тех самых неблагоприятных моментов Hyundai постоянно совершенствует Sonata, которая теперь является самой долгоживущей фирменной табличкой. Сегодня Sonata является грозным седаном среднего размера, достойным подражания. Он перестал продаваться в США до первого редизайна Sonata в конце 19-го века.80-х годов — к тому, чтобы быть построенным на заводе в Алабаме, и в конечном итоге продажи в Америке превысили 200 000 единиц в год. Нажмите здесь, чтобы увидеть полный путь Sonata с 1986 года по сегодняшний день:

Hyundai

1 из 21

1986–1988: Оригинальная Sonata продается только на ограниченных рынках Hyundai Stellar для корейского рынка в качестве представительского седана. Он оснащен четырехцилиндровыми двигателями от Mitsubishi и использует переднемоторную заднеприводную платформу от британского Ford Cortina. Этот никогда не доберется до Соединенных Штатов.

Hyundai

2 из 21

1989–1994: Sonata второго поколения первой прибыла в США это первый автомобиль, который будет продаваться в США. В конце 80-х Hyundai чувствует себя смелее. (То же самое было и с Уолл-Стрит, и это не сработало почти так же хорошо.) Его продолжением Excel является большая Sonata среднего размера, на которой он пытается играть с таким же бюджетом. Sonata второго поколения снова оснащена четырехцилиндровыми двигателями V-6 от Mitsubishi. В нашем обзоре того периода мы высоко ценим привлекательность Sonata, но отмечаем, что «она проходит повороты примерно с такой же точностью, как и модель середины 19-го века».

Hyundai

3 из 21

1989–1994: Sonata второго поколения первой достигла США 9,9 секунды
Лучший год продаж в США:
1989, 34 146 единиц

Hyundai

4 из 21 дюймов колесной базы, чтобы примерно соответствовать своим японским конкурентам по размеру. Однако он остается заметно меньше, чем современные американские седаны среднего размера.Все еще немного грубая по краям, Sonata уверенно занимает третье место позади Honda Accord и Dodge Intrepid в сравнительном тесте с шестью автомобилями в нашем сентябре 1994 выпуск. Sonata показывает самое быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час в группе, а также доказывает, что Hyundai учится улучшать свои автомобили, и быстрее .

Hyundai

5 из 21

1995–1998: Hyundai учится и быстро 1997 г., 22 128 единиц

Hyundai

6 из 21

1999–2005 гг.: Sonata четвертого поколения получает огромную гарантию

Hyundai делает все возможное, выпуская Sonata четвертого поколения, впервые оснащая ее двигателем V-6 и соблазняя покупателей потрясающей гарантией на трансмиссию на 10 лет или 100 000 миль пробега. Седан также получает немного стиля, отходя от общего дизайна своих предшественников к чему-то более смелому и индивидуальному. Наконец-то он охотится за лидерами сегмента седанов среднего размера, хотя V-6 имеет характеристики рядного четырехцилиндрового двигателя, пока не стал более мускулистым после капитального ремонта Sonata 2002 года. Это первое поколение, которое также превысило 100 000 продаж в год.

Hyundai

7 из 21

1999–2005 гг.: Sonata четвертого поколения получает огромную гарантию год выпуска: 2005 г., 130 365 экземпляров

Hyundai

8 из 21

2002 г.: обновление устраняет недостатки Sonata четвертого поколения больше лошадиных сил в 2002 году. Рабочий объем двигателя Sonata DOHC V-6 увеличен с 2,5 литров до 2,7, а мощность увеличена на 11 лошадиных сил до 181 пони. Это сокращает более чем на полсекунды время разгона Sonata от нуля до 60 миль в час. Передняя часть автомобиля получила более традиционную решетку радиатора, хотя его фары в форме арахиса имеют более чем мимолетное сходство с фарами Mercedes-Benz C-класса 2001 года.

Hyundai

9 из 21

2002: обновление делает четвертое поколение Sonata

Разгон до 60 миль в час (181 л. Год продаж: 2005, 130 365 единиц

Hyundai

10 из 21

2006–2010: Sonata пятого поколения попадает в гущу среднеразмерных вещей Его усовершенствованный двигатель V-6 и огромный скачок вперед в изысканности вождения и качестве салона делают Sonata настоящим соперником среднего размера, готовым сразиться с эталонными Honda Accord и Toyota Camry.

Hyundai

11 из 21

2006–2010: Sonata пятого поколения попадает в гущу среднеразмерных вещей

Разгон до 60 миль в час (235 л.
Лучший год продаж в США:
2010, 196 623 единицы

Hyundai

12 из 21 Уменьшение мощности двигателя охватило всю отрасль, заменив опциональный V-6 седана на меньший рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, обеспечивающий аналогичную мощность. Это также наименее интересный аспект Sonata 2011 года. Просто посмотрите на это! Hyundai придает своему основному седану крышу в стиле купе и смелый оригинальный стиль. Механическое и визуальное очарование автомобиля способствуют рекордным продажам. Это также приносит Сонате ее первую девятку.0052 Автомобиль и водитель победа в сравнительном тесте и первая (и пока единственная) награда Hyundai в категории «10 лучших автомобилей» от нас.

Hyundai

13 из 21

2011–2014: Hyundai Sonata шестого поколения становится стильной : 2012 г. , 230 605 единиц

Hyundai

14 из 21

2011 г.: первый в истории Hyundai Sonata Hybrid дебютирует тоже имеет тенденцию к гибридизации. Hyundai следует за своими конкурентами на арене гибридных седанов с гибридной Sonata. Четырехдверка сочетает в себе 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, работающий по более экономичному циклу Аткинсона, с электродвигателем, заменяющим гидротрансформатор в трансмиссии для увеличения расхода топлива в милях на галлон.

Hyundai

15 из 21

2011: Дебют первого гибрида Sonata от Hyundai

По оценке Агентства по охране окружающей среды США, расход топлива гибридной модели Sonata на колоссальные 11 миль на галлон выше, чем у бензиновой модели. Несмотря на солидное первое усилие, интеграции гибридной трансмиссии в приятную упаковку Sonata не хватает. При переходе от электрического к гибридному режиму двигатель запускается с дрожью, а отсутствие чувствительности педали тормоза затрудняет плавное регулирование при остановке.

Hyundai

16 из 21

2015–2019 гг.: Менее стильная, более утонченная Sonata

Hyundai делает странный шаг, отказываясь от смелого внешнего стиля Sonata в своем продолжении 2015 года. Это оказалось своего рода ошибкой, несмотря на улучшенные ходовые качества седана, богатый набор функций, быстро ставший торговой маркой Hyundai, а также просторное заднее сиденье и багажник.

Hyundai

17 из 21

2015–2019: Менее стильная, более изысканная Sonata

нулевой до 60 миль в час (245-сильный турбо 2,0-литровый I-4): 7,2 секунды
Лучший год продаж в США. : Первый в истории Hyundai Sonata Plug-In Hybrid

Hyundai Sonata Hybrid возвращается во втором поколении, в то же время добавляя вариант с подключаемым модулем, который способен проехать до 27 миль только на электроэнергии, прежде чем потребуется запустить газ. двигатель.

Hyundai

19 из 21

2016: первый в истории Hyundai Sonata Plug-In Hybrid

Аккумуляторная батарея на 9,8 кВт*ч несколько уменьшает багажник, но второй гибрид улучшает эффективность своего предшественника и намного больше. изысканный. Двигатель теперь включается и выключается так плавно, что это трудно воспринимать в реальном времени.

Hyundai

20 из 21

С 2020 г. по настоящее время: Sonata восьмого поколения снова становится стильной еще раз стайлинг. Sonata 2020 года поступит в продажу осенью 2019 года., идет еще смелее, чем нокаутирующая модель шестого поколения. Хотя Hyundai обещает, что цены на Sonata не сильно вырастут, есть множество новых функций, в том числе приятные светодиодные ходовые огни, которые сливаются с капотом. Эта Sonata — первая Hyundai, в которой владельцы могут использовать смартфон для блокировки, разблокировки и запуска автомобиля. Также имеется полный список функций помощи водителю и безопасности, и Sonata можно даже въехать или выехать из узкого места парковки с помощью дистанционного управления.

Хендай

21 из 21

С 2020 г. по настоящее время: Sonata восьмого поколения снова становится стильной 10,3-дюймовый центральный сенсорный экран и проекционный дисплей, намного превосходящие все, что в настоящее время предлагается в этом сегменте. Позже к модельному ряду присоединится высокопроизводительный вариант N Line, поскольку Hyundai продолжает раздвигать границы и ожидания со своей среднеразмерной Sonata.

Автомобили-победители в 10 лучших автомобилях в истории

моделей Hyundai Sonata, которых следует избегать с 10-футовым шестом при покупке подержанного

Автор
Хамед Пайдарфар

Отчеты показывают, что модели Hyundai Sonata 2011, 2012 и 2013 годов имеют серьезные проблемы с двигателем и рулевым управлением.

Через: Хендай

Hyundai Sonata — один из самых популярных автомобилей среднего размера на рынке и один из самых доступных седанов. Элитные характеристики, модный и премиальный дизайн салона и другие надежные атрибуты делают этот седан фаворитом среди тех, кто хочет купить подержанный первоклассный автомобиль.

Однако, как и у любой другой машины, у «Сонаты» тоже бывают плохие и хлопотные годы. Поэтому логично провести тщательное расследование и узнать все, что нужно знать об этой линейке автомобилей, прежде чем пытаться купить подержанный. Итак, давайте подробнее и посмотрим, какие у Hyundai Sonata худшие годы, насколько она надежна, сколько может прослужить и сколько времени уходит на ее обслуживание.

СВЯЗАННЫЕ: Это модели Chevrolet Corvette, которые вы должны избегать покупать подержанные

2011, 2012 и 2013 годов — худшие модели Hyundai Sonata

Через: Hyundai

Согласно веб-сайту CarComplaints, Hyundai Sonata 2011 года имеет наибольшее количество общих жалоб, а также считается худшим модельным годом с учетом таких критериев, как стоимость ремонта и средний пробег, когда возникают проблемы.

У автомобиля Hyundai Sonata 2011 года серьезные проблемы с двигателем. Существует множество жалоб на то, что двигатель этого модельного года имеет тенденцию к заклиниванию без предупреждения. «Это был третий отказ двигателя для этого автомобиля и последний. Я не собираюсь проходить через это снова и буду медленно гнать машину на место авторазборки и отдавать им.

Та же проблема, что и в предыдущие два раза, стук без предупреждения, и машина готова снова бросить удочку. У меня это было, и я решил пожаловаться только тогда, когда начал проверять проблему и обнаружил, что это постоянная и довольно частая проблема с этим конкретным автомобилем». Заявил один владелец Sonata на CarComplaints. Это очень серьезная проблема и стоит соответственно. Типичным решением является замена двигателя, которая обычно стоит около 5150 долларов.

В этом модельном году также есть несколько проблем с рулевым управлением, таких как щелкающие звуки при повороте или тряска и раскачивание при этом. Эта довольно существенная проблема, похоже, решается заменой рулевой муфты.

Неудивительно, что модель 2012 года также страдает от проблем с двигателем и рулевым управлением, присутствующих в предыдущей модели. Помимо заклинивания двигателя и проблем с рулевым управлением, у модели 2012 года есть несколько внутренних и электрических проблем.

Трещины на приборной панели, выключение радио и проблемы с круиз-контролем — вот некоторые внутренние проблемы этой модели. Они могут быть более незначительными, но они могут доставить немало хлопот. С электрической стороны батарея этой модели имеет тенденцию к разрядке. Это не может быть дорогостоящей проблемой, но это происходит при небольшом пробеге, что может быть удручающим.

К настоящему моменту уже давно известно, что все эти модели страдают от одной и той же проблемы с двигателем, и модель 2013 года не является исключением. Но этот модельный год также страдает от таких проблем, как чрезмерное потребление масла и отсутствие ускорения в моторном отделе.

Значительное количество владельцев сообщили о неисправностях круиз-контроля и постоянном горении стоп-сигналов как о более мелких, но доставляющих неприятности проблемах с моделью 2013 года.

СВЯЗАННЫЙ: Никогда не покупайте эти подержанные четырехцилиндровые спортивные автомобили

При надлежащем обслуживании Hyundai Sonata может проехать от 200 000 до 250 000 миль

Через: Hyundai

Hyundai Sonata — надежный и долговечный автомобиль, срок службы которого обычно составляет от 200 000 до 250 000 миль. Средний водитель проезжает около 15 000 миль в год, а это примерно 13-14 лет вождения. Поступали сообщения о том, что продажи Сонат превышают отметку в 300 000 и даже превышают 350 000 экземпляров. Это свидетельствует о важности надлежащего ухода и технического обслуживания автомобиля.

Крайне важно не отставать от рекомендуемой процедуры, предоставленной производителем, чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля. Вот некоторые из наиболее важных шагов по обслуживанию вашего Hyundai Sonata:

  • 7 500 миль (6 месяцев): заменить моторное масло и фильтр, проверить фильтр воздухоочистителя, проверить вакуумный шланг, добавить присадку к топливу воздушный фильтр климат-контроля
  • 30 000 миль (24 месяца): осмотрите топливный фильтр, паровой шланг, передний тормозной диск и болты крепления подвески
  • 60 000 миль (48 месяцев): замените охлаждающую жидкость, осмотрите приводные ремни, стояночный тормоз, рулевой редуктор и клапанный зазор
  • 105 000 миль (96 месяцев): осмотрите воздушный фильтр топливного бака, задний тормозной диск, приводные валы и пыльники

Среднегодовые затраты на техническое обслуживание Hyundai Sonata составляют 458 долларов, что на 68 долларов меньше, чем в среднем для автомобилей среднего размера (526 долларов).