Skip to content

Информационные знаки для автобуса: Дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

17 марта 2013      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Дорожный знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяется для того, чтобы обозначить участок, на котором организована остановка безрельсового общественного транспорта.

В подавляющем числе случаев Правила требуют, чтобы знак был представлен в двустороннем исполнении.

Это делается для того, чтобы не только попутные, но и встречные транспортные средства были проинформированы об особом участке дороги — остановке общественного транспорта.

Правила предусматривают возможность использования знака совместно с горизонтальной дорожной разметкой – «желтой ломаной линией» (1.17), которая в данном случае будет обозначать место остановки маршрутных транспортных средств.

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» налагает на водителя определенную ответственность. Дело в том, что, в соответствии с разделами 8 и 12 Правил дорожного движения, в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств категорически запрещается осуществлять:

1. Разворот;

2. Движение задним ходом;

3. Остановку и стоянку (а также на расстоянии 15 метров до и после остановки).

Правда, из последнего правила есть исключение: водитель может остановиться в указанном месте для посадки или высадки пассажира, если при этом он не создаст помех самим маршрутным транспортным средствам.

Кроме того, водитель обязан помнить, что в населенных пунктах он обязан уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, которые отъезжают от места своей остановки, обозначенной указанным знаком.

И последнее. Смоделируем ситуацию, в которой Вы в месте расположения остановки общественного транспорта (естественно с нарушением ПДД) совершили разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку.

Или забыли уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от места остановки. И это не осталось не замеченным сотрудником ДПС.

У Вас есть последняя надежда на то, что данный участок дороги не оснащен знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и не обозначен указанной выше дорожной разметкой.

То есть здесь организована остановка маршрутных транспортных средств, но необходимая формальность — в виде знака или разметки — не соблюдена. И в этом случае формально (или юридически) Вы не нарушили Правил дорожного движения, а, следовательно, не можете быть подвергнуты каким-либо административным санкциям.

На это обстоятельство следует мягко намекнуть сотруднику ГИБДД, который намеревается выписать Вам административный штраф.

Для пущей безопасности — сфотографировать на камеру мобильного телефона саму остановку общественного транспорта, которая не снабжена соответствующим знаком «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» или «желтой ломаной линией» разметки. И смело отстаивать в суде свою позицию.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак автобусная остановка
  • знак автобусной остановки
  • знак остановка общественного транспорта
  • знак остановка автобуса

    Метки: место остановки автобуса и (или) троллейбуса     

Действие каких знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства

  • Главная
  • Статьи
  • Автобус может поехать прямо: какие знаки не действуют для маршрутного транспорта

Автор:
Алексей Кокорин

В некоторых материалах, посвященных дорожным знакам, мы упоминали, что их действие не распространяется на маршрутные транспортные средства. Например, автобус при определенных условиях может проехать под «кирпич», а также поехать прямо там, где водители легковушек будут обязаны повернуть. Для многих водителей такой «нарушающий» маневр автобуса может оказаться непредсказуемым и привести к неприятным последствиям. Давайте вспомним все случаи, когда маршрутные транспортные средства могут не подчиняться дорожным знакам, чтобы избежать возможных опасных ситуаций.​

 

Особенности движения маршрутных транспортных средств многие связывают только с полосами для общественного транспорта, помня, что на них нельзя выезжать. Впрочем, об этом запрете мы еще поговорим подробнее, а сейчас давайте выясним, какие знаки не действуют для маршрутных транспортных средств. Ведь на самом деле таких исключений гораздо больше, чем кажется.

Знаки запрета движения

Мы уже упоминали, что автобус может проехать под «кирпич», но вообще список знаков, запрещающих проезд, но не действующих для автобуса, шире. На маршрутные транспортные средства не распространяется действие знаков 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

Само собой, смысл этого исключения – не в «безнаказанности» общественного транспорта, а в организации дорожного движения. Например, «кирпич» обычно вешается в начале единственной полосы общественного транспорта в данном направлении вместе с соответствующим знаком, напоминая водителям о том, что для поворота придется ехать до следующего перекрестка. Но в целом стоит помнить, что ПДД полностью освобождают общественный транспорт от запретов проезда под эти знаки, так что не стоит бездумно ехать за автобусом в незнакомом месте, чтобы не нарваться на крупный штраф или лишение.

Знаки запрета поворота и разворота

Следующая группа запрещающих знаков, не действующих для общественного транспорта – это знаки запрета поворота и разворота: 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен».

Это исключение тоже связано прежде всего с организацией выделенных автобусных полос. Например, знак запрета поворота налево может быть установлен на перекрестке, где налево уходит единственная полоса общественного транспорта. При этом на другой дороге этого же перекрестка может быть установлен знак запрета разворота, напоминающий, что встречная полоса – автобусная. Так что при маневрировании не стоит, например, пытаться протиснуться слева от автобуса: увидев знак 3.18.2, автобус может повернуть налево, а виноватым будет водитель легковушки.

Знак запрета остановки и стоянки

Это исключение, в отличие от предыдущих, легко читается. Знак 3.27 «Остановка запрещена», запрещающий остановку и стоянку транспортных средств, не распространяется на общественный транспорт, при условии, что он установлен в месте их остановки и сочетается с соответствующим знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» и/или разметкой 1.17. То есть, следующее сочетание знаков и разметки говорит о том, что останавливаться в зоне действия знака 3.27 запрещено всем, кроме общественного транспорта.

В общем-то, для автомобилистов ПДД и без того запрещают остановку ближе 15 метров от мест остановки общественного транспорта. Но обычно на этот запрет действует исключение: остановка разрешена «для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств». А вот если рядом с остановкой стоит еще и знак 3.27, то останавливаться нельзя даже для посадки-высадки пассажиров.

Знаки разрешенного направления движения

Следующая группа знаков, которые не действуют для общественного транспорта – предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, указывающие разрешенные направления движения. Обычно на перекрестках для указания допустимых направлений движения для автомобилистов используются именно они.

Их роль – указать автомобилистам, куда можно ехать и поворачивать, исключая направления, в которых движение запрещено, и в частности полосы общественного транспорта. Но стоит и в целом помнить о том, что маршрутный транспорт может поехать и в направлении, не указанном стрелкой на голубом знаке.

Знаки направления движения по полосам

Знакам направления движения по полосам мы посвящали отдельный материал, где напоминали о том, что они носят не рекомендательный, а очень даже обязательный характер. То есть, обычному водителю ехать прямо под стрелку, предписывающую только поворот из этой полосы, запрещено. А вот автобусу – разрешено, поскольку действие знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Это исключение тоже стоит учитывать при планировании маневров. Например, если автобус едет в крайней левой полосе, и вы знаете, что знаки предписывают поворачивать из нее налево, не стоит выезжать наперерез автобусу, рассчитывая, что он обязательно повернет. Автобус может поехать прямо, а в случае ДТП виновником будет признан водитель легковушки, не уступивший дорогу при выполнении поворота.

ПДД
законы
популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Volkswagen Passat CC

«Король трассы, а в городе рвет всех»; «вообще не едет»; «образец надежности»; «сыплется, не дожидаясь 100 тысяч»; «великолепный салон, качественные материалы»; «салон убогий, как в Поло»; «. ..

311

5

0

27.11.2022

Статьи / Тесты

Тест из таксопарка: проверь, что ты знаешь о Renault Logan первого поколения

«Гражданин мира», известный у нас под именем Logan и выпускавшийся в мире под несколькими разными марками, в этом году отмечает своё 18-летие. В честь «совершеннолетия» этого невольного люби…

1742

0

2

26.11.2022

Статьи / Новинки

Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства

Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо. ..

8571

12

3

24.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17600

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

14185

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11336

26

30

10.08.2022

Информация о пассажирах и навигация | Национальная ассоциация городских транспортных служащих

Ссылки

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы для совместного использования велосипедов. Руководство по проектированию транспортных улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц. Транзитная полосаПротивопоток Транзитная улицаТранзитная остановка на обочинеТранзитная полоса на обочинеВыделенный поворотный каналСкорость проектированияПроектирование транспортных средствПроектирование для перемещения людейЦентральная средняя транзитная улицаЦентральная общая транзитная полосаВыпавшая транзитная полосаЭджфронт Транзит-стритРасширенная соседняя транзитная улицаПродажа проездных билетовТарифы и посадкаОт остановок к станциямЗеленая инфраструктураЗеленый транспортВ полосе тротуара Остановка на улицеОстановка на перекрёсткахLanesIntrosectionsLanesIntroductionsLanesDevices Islands Транзитный приютИзмерьте всю улицуСредний коридор скоростного транспортаСредняя остановка , Посадка с левой стороныСредняя остановка, Посадка с правой стороныТранзитная улица района с велосипедной полосойСмещенная автобусная полоса УлицаСмещенная транзитная полосаУличный терминалУлица трамвая с односторонним движениемТранзитный коридор с односторонним движениемПараллельные парные транспортные путиИнформация для пассажиров и навигацияУправление очередью пассажировРазметка и цвет тротуаровМатериалы дорожного покрытияАвтобусная полоса в часы пикПешеходный доступ и сетиПроизводительность ИзмеренияВысота платформыДлина платформыПути перехода в очередьЖелезнодорожная полоса, боковое движениеУтопленная стоп-линияНадежность имеет значениеКарман для правого поворотаУпрощение маршрутаРассадкаРазделительные элементыОбщая автобусно-велосипедная полосаОбщая велосипедная дорожкаОстановкаОбщая транзитная улицаОбщий транзит/Полоса правого поворотаКороткие сигнальные циклыБоковая островная остановкаБоковой транзитный проходСигналы и элементы управленияЗнаки и остановкиОстановкиМалая транспортная навесСтанция КонфигурацииФакторы дизайна остановокЭлементы остановокКонфигурация размещения и пересечения остановокУличная средаСистема навигации и брендМногоуровневая транзитная улицаТранзитный подход к полосе/короткой Транзитная полосаТранзитный бульварТранзитные бордюрыЧастота и объем транзитаТранзитные полосы и транзитные путиТранспортные сетиТранзитные маршруты ПоворотыТранзитные маршрутыТипы транзитных маршрутовПрогрессия транзитного сигналаПринципы транзитных улицТранзитные улицыСтратегии транзитной системыПовороты только для транзитаРадиусы поворотаОграничения поворотаУниверсальные элементы дизайнаШирина и буферы транспортных средствВиртуальная транзитная полоса

Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPortoWashtoWa, DC9ron5ron, CASeattle, ON

Ссылки для информации о пассажирах и навигации: 1 найдено.

  • Фан, Инглинг, Эндрю Гатри и Дэвид Левинсон. «Восприятие времени ожидания на транзитных остановках и станциях». Рабочий документ, Миннесотский университет, Миннеаполис.
Нет результатов — уточните параметры поиска и повторите попытку.

Письмо с разъяснением 2(09)-129 (I) — Знаки автобусной остановки — Миссула, Монтана — Ресурсы

ресурсы
> интерпретации

PDF-версия, 71 КБ

PDF-файлы можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®.


Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог

1200 New Jersey Avenue, SE.
Вашингтон, округ Колумбия, 2059 г.0

28 февраля 2017 г.

В ответ См.: HOTO-1

Кори Олдридж
Генеральный директор
Район городского транспорта Миссулы
1221 Шекспир, Миссула MT 59802

Джессика Моррис
Менеджер по транспортному планированию
Missoula Metropolitan Planning Organization

Уважаемые г-н Олдридж и г-жа Моррис:

Спасибо за ваше письмо от 7 ноября 2016 г. с просьбой об официальном толковании применимости Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) к знакам остановки общественного транспорта. Для целей настоящего письма знаки автобусных остановок — это знаки, установленные в полосе отвода улиц и автомагистралей с целью определения мест остановки транзитных автобусов для посадки и высадки пассажиров, а также предоставления информации о маршруте и услугах для пешеходов.

Согласно нашей официальной интерпретации, знак остановки не является средством управления дорожным движением, если содержание и оформление сообщения не предназначены для участников дорожного движения в целом, т.е. скорее его сообщение важно только для людей, которые были проинструктированы о значении знака, например, для транзитных клиентов и водителей автобусных маршрутов.

Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) касается знаков и устройств, не предназначенных для общего управления дорожным движением, в Разделе 1A. 08, и поэтому применяются все положения этого раздела Руководства, включая следующий стандартный текст: » Знаки и другие устройства, не предназначенные для управления дорожным движением, которые размещаются в полосе отчуждения автомагистрали, не должны располагаться там, где они будут мешать или отвлекать внимание от устройств управления дорожным движением. «На образце конструкции знака автобусной остановки, который вы предоставили вместе с письмом, показан прикрепленный к нему знак «ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА», хотя и нестандартного размера. Это запрещено приведенным выше стандартным текстом, поскольку знак «ПАРКОВКА ЗАПРЕЩЕНА» автомобилиста в целом и, следовательно, является устройством управления дорожным движением. Наконец, чтобы помочь гарантировать, что знак автобусной остановки не передает сообщение или не отвлекает автомобилиста, его дизайн не должен напоминать устройство управления дорожным движением, а его общий размер должен быть сведен к минимуму. который нужен только операторам транзитных автобусов и их клиентам-пешеходам.