Skip to content

Инвертор в гибридном автомобиле: Toyota Prius. Инвертор — особенности

Инверторы для гибридных автомобилей

Рубрика: Советы автолюбителю

Особое место занимают инверторы для гибридных автомобилей, способных двигаться как от силы двигателя внутреннего сгорания, так и от переменного тока. Инвертор преобразовывает постоянный ток из высоковольтной батареи в трехфазный ток, предназначенный для работы мотор-генераторов и наоборот.

 

Имеется в виду рекуперация – обратное преобразование энергии механической энергии мотор-генераторов в электрическую, и «закачки» ее в высоковольтную батарею. За данный процесс в инверторе отвечает конвертор.

Инверторы для гибридных автомобилей

В случае если у автомобиля имеется два мотор-генератора, тогда гибридный автомобильный инвертор регулирует и распределяет энергию, которую получает от них, а также осуществляет их электронное управление в зависимости от режима работы основного двигателя внутреннего сгорания.

Как правило, инвертор располагается возле двигателя внутреннего сгорания, включая в себя несколько модулей для конвертации и инвертации механической и электрической энергии.

За безопасность работы инвертора отвечает специальный датчик, который в случае аварии или столкновения автомобиля мгновенно отключает все силовые цепи, чтобы обезопасить человека от поражения электрическим током.

Поскольку инверторы для гибридных автомобилей при работе достаточно сильно нагреваются, то они оборудуются собственными независимыми контурами охлаждения и отдельным радиатором. Последний иногда совмещается с радиатором двигателя.

Инверторы для гибридных автомобилей

Система охлаждения инвертора состоит из:

— радиатора;

— водяного электрического насоса или водяной помпы;

— расширительного бачка;

— соединительных патрубков.

В зависимости от модели автомобиля электрический водяной насос системы охлаждения имеет свой ограниченный ресурс работы. Примерно это 3-4 года, после чего его следует заменить. Опять же, в зависимости от модели автомобиля водяной насос включается только по достижению определенной температуры или же работает всегда, когда работает инвертор.

Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения контура инвертора, следует проверять и при необходимости менять согласно карте технического обслуживания конкретного автомобиля.

Если вы приобретаете подержанный автомобиль, то обязательно следует в числе прочих состояние антифриза. Почему?

Купленный вами автомобиль может быть пригнан из Европы, и тогда в системе охлаждения инвертора может циркулировать антифриз, имеющий пониженные свойства замерзания, чаще всего до -10 С. Даже если вы живете не в Сибири, последствия более чем очевидны.

Но даже если антифриз адаптирован к нашим климатическим условиям, все равно антифриз в процессе своей эксплуатации теряет свойства, а конкретнее, точка его замерзания постепенно приближаются к нулевой температуре. Опять же последствия также понятны.

А поскольку водяной насос пластиковый, то его при замерзании антифриза просто разорвет. Инверторы для гибридных автомобилей потребуют постоянного внимания от автовладельца.

Если система охлаждения инвертера работает неэффективно, тотального перегрева не случится, но автомобиль начнет дергаться на дороге, плохо слушаться руля. Это результат сниженной мощности автомобиля. В худшем случае, на приборной панели может загореться сигнал общей неисправности. Хуже всего, когда электроника не успевает оповестить водителя о перегреве инвертора, а тепловая защита не успевает среагировать на этот перегрев. В результате этого полностью «сгорает» силовой модуль.

Какие самые распространенные ошибки относительно перегрева инжектора совершают владельцы гибридных автомобилей?

Во-первых, они просто не обращают внимания на сигналы о критическом нагреве инвертора. Во-вторых, водители пытаются самостоятельно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы, тем самым, принудительно охладить систему. Неправильно и первое, и второе.

Перегрев – явление накопительное, а потому температура просто не может снизиться мгновенно. Достаточно длительное время инвертор будет оставаться перегретым. Все вышеперечисленные методы с большой долей вероятности приведут владельца гибридного автомобиля к замене дорогостоящей детали или даже целого узла.

Инверторы для гибридных автомобилей

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ремонт инверторов гибридных автомобилей | Add Blue Off

Автомобиль, в котором сочетаются двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель, при помощи которого можно уменьшить на 60% топливный расход называется гибридным. Такой высокотехнологический и экономически выгодный тандем способен придать каждой поездке только преимущества: так как ходовые характеристики и мощность остаются неизменными даже при экономии на бензине, а уменьшение количества вредных выбросов только выделяет гибридные автомобили среди обычных.

При помощи современного бортового компьютера с легкостью производится управление всеми системами автомобиля, позволяя в зависимости от фазы движения распределять потоки энергии. В состав силовой установки также входит: мотор-генератор, гибридная трансмиссия, электродвигатели, предназначенные для управления колесами, инвертор и батареи высокого напряжения. Все элементы силовой установки связаны между собой электроникой, причем любое вмешательство некомпетентных специалистов приведет к выходу из строя всей системы управления.

 

 

 Профессиональное обслуживание и ремонт всех моделей гибридов

Как и с обычными автомобилями, проводить ремонт всех моделей гибридов необходимо только в специализированных центрах, способных провести диагностику и техническое обслуживание всех систем авто. Такой подход , в первую очередь, избавит от нежелательных последствий самостоятельного ремонта, что существенно может сэкономить деньги клиента.

На сегодняшний день СТО «AUTOLIFE» — лидер среди обслуживающих центров гибридные авто на территории Украины. Только обратившись в этот центр можно получить профессиональный подход при ремонте инверторов гибридов. Не стоит забывать, что инвертор, подвергшийся ремонту дилетантами, может стать главной причиной неисправности авто, поэтому опытные специалисты СТО «AUTOLIFE» произведут необходимое тестирование его режимов работы, не устанавливая его на автомобиль на диагностическом стенде. Причем возможность доработать при ремонте инвертор LEXUS RX400H до образца 2008г. могут только опытные инженеры СТО «AUTOLIFE».

Функциональное назначение инвертора

Являясь сложным электронным устройством, инвертор предназначен для преобразования тока от высоковольтной батареи, причем постоянный ток преобразуется в трехфазный, после чего потребляется мотор-генератором, превращая механическую энергию в электрическую.

 

Специальный датчик, расположенный на корпусе инвертора, оберегает от удара током находящихся внутри салона авто, отключая силовые цепи при столкновении.

Все услуги, предоставляемые высокопрофессиональными специалистами СТО «AUTOLIFE» дают гарантию безопасной езды и долгосрочной службы ремонтируемых деталей и систем. Отличное качество обслуживания и приемлемые цены позволят вам не переживать о благополучии своего автомобиля!

Стоимость ремонта от 2400$

Без выполнения необходимых действий при замене-ремонте инвертора вероятность выхода инвертора из строя 99%

Ремонт инверторов гибридных автомобилей в СТО «AUTOLIFE» — гарантия благополучия Вашего автомобиля.

Преобразователь тяги для гибридных автомобилей | Автомобильный инвертор Curtiss-Wright

: функциональность и мощность

Гибридный автомобильный инвертор работает с несколькими технологиями двигателей, включая индукционные двигатели переменного тока, синхронные двигатели с постоянными магнитами (PMS) и двигатели с внутренними постоянными магнитами (IPM). Основные компоненты — биполярные транзисторы с изолированным затвором (IGBT), конденсаторы, фильтры и печатные платы — соответствуют автомобильному классу и сертифицированы по стандартам AEC-Q100, Q101 и Q200, что обеспечивает электрическую надежность и впечатляющий номинальный цикл включения питания, превышающий 7 миллионов циклов. .

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Питание 360–600 В пост. тока, пиковая мощность 160–406 кВА
  • Эффективное управление асинхронными двигателями переменного тока, двигателями с постоянными магнитами и двигателями с постоянными магнитами
  • Сверхмощные автомобильные компоненты по
  • Точное и быстрое измерение тока и внутренней температуры
  • Рассчитан на более чем 7 миллионов циклов включения/выключения
  • Поле-ориентированное управление с пространственно-векторной модуляцией
  • Режимы управления крутящим моментом, скоростью и напряжением на шине постоянного тока
  • Настраиваемый интерфейс автомобиля
  • Универсальная связь по двойной шине CAN
  • Прочная конструкция из литого под давлением алюминия, степень защиты IP67/69K
  • Автомобильные соединители
  • Высоковольтные разъемы с защитой от прикосновения


Спецификация

Модель WTI-S160 WTI-S260 WTI-D260
Вариант 360 В пост. тока Одинарный 600 В постоянного тока, одинарный 600 В постоянного тока Двойной
Входное напряжение До 425 В пост. тока До 800 В пост. тока До 800 В пост. тока
Ограничения постоянного тока*1 300 А (вход 225 А постоянного тока) 300 А (вход 300 А постоянного тока) 300 А (вход 300 А постоянного тока)
Пиковый фазный ток 440 рычагов*2 / 360 рычагов*3 475 плеч*2 / 385 плеч*3 475 плеч*2 / 385 плеч*3
Максимальный фазный ток 540Ручки*4 600Ручки*4 600Ручки*4
Непрерывная входная мощность*1 80 кВт при 360 В постоянного тока 195 кВт при 650 В постоянного тока 195 кВт при 650 В постоянного тока
Пиковая мощность*2 208 кВА, 360 В пост. тока, 440 ампер. 406 кВА, 650 В пост. тока, 475 ампер*5 406 кВА, 650 В пост. тока, 475 ампер*5
Максимальная мощность*4 255 кВА, 360 В пост. тока, 540 ампер. 512 кВА, 650 В постоянного тока, 600 А*6 512 кВА, 650 В постоянного тока, 600 А*6

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Расчет на 1 час работы
  2. Срок службы при цикле питания 2 ММ, переключение 2 кГц, >50 Гц в течение 5 минут
  3. Срок службы при цикле питания 2 ММ, переключение 6 кГц, >200 Гц в течение 10 минут
  4. Рассчитан на 150 000 циклов питания, переключение 2 кГц, > 50 Гц в течение 1 минуты
  5. Вход: 700 А в течение 5 минут, 455 кВт при 650 В постоянного тока
  6. Вход: 1000 А в течение 1 минуты, 650 кВт при 650 В постоянного тока

**Все клапаны при температуре окружающей среды 40°C и охлаждающей жидкости 55°C. Максимальная температура охлаждающей жидкости 65°C. **


Автомобильный инвертор: работа, подключение и механизм

Работа инвертора и его компоненты

Инверторы WTI-Traction обеспечивают высокий уровень самозащиты благодаря локальному измерению тока и температуры транзистора на БТИЗ, а не через удаленные компоненты.

Этот метод обеспечивает быстрое и точное измерение температуры, предлагая эффективную защиту от неблагоприятных сильноточных условий, включая короткое замыкание или тепловую перегрузку.

Усовершенствованные алгоритмы управления двигателем, использующие ориентированное на поле управление с пространственно-векторной модуляцией в сочетании с переменной частотой переключения 2-10 кГц, обеспечивают высокую эффективность работы и увеличенное время работы.

Варианты подключения инвертора

Кроме того, инверторы WTI-Traction обеспечивают универсальное подключение к главным системам управления либо по стандартному протоколу J1939, либо по протоколу CANbus по индивидуальному заказу.

Настраиваемый дискретный интерфейс также поддерживает различные варианты управления:

  • Цифровой
  • Аналог
  • Электромагнитный привод
Преимущества инверторного механизма

Литой корпус и проверенные автомобильные разъемы обеспечивают высокий уровень механической прочности, а классы защиты от воздействия окружающей среды IP67 и IP69K означает, что блоки защищены от проникновения жидкостей и пыли.

Высоковольтные разъемы электробезопасны, защищены от прикосновения и быстро разряжают внутреннее высокое напряжение при выключении.


ПОДХОДЯЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Основная частота до 1000 Гц позволяет этим инверторам управлять высокоскоростными двигателями с большим количеством пар полюсов, которые популярны в гибридных приложениях.

Режим управления моментным двигателем также доступен для гибридных приложений, режим скорости для чисто электрических приложений или режим напряжения шины постоянного тока. В режиме напряжения на шине постоянного тока инвертор может снижать неблагоприятные и опасные напряжения, возникающие в таких ситуациях, как рекуперативное торможение на высокой скорости.

Автомобильные инверторы используются во многих автомобилях; некоторые примеры применения включают:

 

  • Коммерческие автомобили — легковые автомобили
  • Грузовые автомобили средней и большой грузоподъемности
  • Муниципальные автобусы
  • Гибридные системы
  • Школьные и туристические автобусы
  • Автобусы
  • Военная техника
  • Специальные автомобили

Инверторы – часто задаваемые вопросы

Что такое тяговый преобразователь?

Тяговый инвертор преобразует мощность постоянного тока (постоянного тока) от бортовой батареи высокого напряжения в мощность переменного тока (переменного тока) для привода двигателей электромобиля. Кроме того, тяговые инверторы выполняют такие функции, как рекуперативное торможение и защита переключателей.

 

В чем разница между преобразователями и инверторами?

Разница между преобразователями и инверторами заключается в преобразовании:

  • Преобразователи представляют собой электрические устройства, которые преобразуют напряжение переменного тока в постоянное.
  • Инверторы — это электрические устройства, которые преобразуют напряжение постоянного тока в переменное.

Преобразователи, инверторы и элементы управления

  • На электромобилях (ЭМ), которые включают в себя как электромобили на топливных элементах (FCV), так и аккумуляторные электромобили (BEV), а также гибридные электромобили (HEV), преобразователь, инвертор и контроллер интегрированы в один блок, но каждый из них выполняет разные функции. задачи. Эта электроника выделяет много тепла и имеет собственную специальную систему охлаждения, отдельную от двигателя, которая включает в себя собственный насос и радиатор.

    Система управления трансмиссией Voltec, используемая в Chevy Volt

    Преобразователи

    Устройство, повышающее или понижающее напряжение (переменного или постоянного тока) источника питания в зависимости от применения. Преобразователь, повышающий напряжение, называется повышающим преобразователем, а преобразователь, понижающий напряжение, называется понижающим преобразователем. В EVs/HEVs повышающий и понижающий преобразователи объединены в один блок. Применение повышающего преобразователя заключается в преобразовании напряжения аккумуляторной батареи EV / HEV (обычно 180–300 вольт) примерно в 650 вольт для питания тягового двигателя. Преимущество использования преобразователя для повышения напряжения от батареи заключается в том, что можно использовать меньшую и менее дорогую батарею, но при этом использовать эффективный высоковольтный двигатель. Применение понижающего инвертора будет уменьшать постоянный ток высокого напряжения (180-300 вольт постоянного тока) от батареи HEV/EV до низкого напряжения (12-14 вольт) постоянного тока, который можно использовать для зарядки 12-вольтовой вспомогательной батареи и управлять устройствами с небольшой нагрузкой, такими как освещение, радио и окна.

    Инверторы

    Преобразует постоянный ток (DC) от батареи в переменный ток (AC) для использования другими устройствами, такими как тяговый двигатель и насос охлаждающей жидкости.

    Органы управления

    Системы управления являются жизненно важной частью всех автомобилей и более сложны в электрифицированных транспортных средствах, где необходимо контролировать и контролировать дополнительные компоненты. Дополнительные компоненты электрифицированных транспортных средств включают высоковольтные батареи, двигатели, инверторы, преобразователи, насосы, рекуперативные тормоза и дополнительные аксессуары. Эти компоненты должны контролироваться для правильной и эффективной работы.

    Управление этими компонентами осуществляется через специальные модули, которые взаимодействуют друг с другом для определения правильной процедуры управления компонентами. Пример контроля топлива на неэлектрическом транспортном средстве — когда нога водителя нажимает на педаль акселератора. Когда это происходит, компьютер двигателя, известный как модуль управления трансмиссией (PCM), получает данные от датчиков и увеличивает количество впрыскиваемого топлива. Однако в электрифицированных транспортных средствах это становится более сложным. Например, в гибридном автомобиле, когда нога водителя нажимает на педаль акселератора, различные условия, такие как заряд аккумулятора и степень нажатия на педаль, определяют, что контролируется для движения автомобиля по дороге. Если аккумулятор достаточно заряжен, PCM может подать сигнал двигателю и связанным с ним компонентам напрямую или через специальные контроллеры для управления автомобилем на чистой электроэнергии или в сочетании с двигателем.