Содержание
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
13.08.21, 10:06
Инжекторная система – изобретение не новое, несмотря на это, между байкерами не умолкают споры относительно того, что лучше выбрать: инжектор или карбюратор? Изучая материал по теме, мы сделали ряд интересных выводов, с которыми спешим поделиться с вами, дорогие читатели. В статье проанализируем, в чем специфика разных механизмов подачи топлива на мотоцикл, какие преимущества и недостатки имеют обе системы, какую лучше выбрать в каждом конкретном случае.
Карбюраторная система питания: суть, преимущества и недостатки
До 80-х годов прошлого века мотоциклы выпускались исключительно с карбюраторной системой впрыска топлива. Это привычная технология, предусматривающая изготовление в камере сгорания тепловоздушной смеси и регулировку ее подачи в двигатель с помощью заслонок, диффузоров и клапанов. Принцип работы карбюратора достаточно прост, пусть он и состоит из множества подвижных и расходных элементов, нуждающихся в периодической настройке.
Преимущества карбюратора:
- Независимость. Карбюратор – отдельный механизм, который работает независимо от электрооборудования.
- Цена. Мотоциклы, работающие от карбюратора, обычно имеют более низкую цену, нежели современные инжекторные. Хотя, это спорный вопрос, так как во многом данный параметр зависит от количества цилиндров. Если одноцилиндровые байки наверняка дешевле, то с увеличением количества цилиндров разница в цене становится менее заметной.
- Ремонт. Карбюратор не имеет сложных электронных систем, практически любому мотоциклисту хватает технических навыков и отвертки, чтобы в случае неисправности снять его, отрегулировать, продуть, прочистить, вернув тем самым в строй.
- Обслуживание. В карбюраторе практически нечему ломаться, при выходе из строя комплектующих их легко заменить, стоят они недорого.
- Требовательность к топливу. Практически безболезненно подходит к выбору топлива, можно использовать бензин с небольшим октановым числом.
Недостатки карбюратора:
- Невысокий КПД. Карбюратор не способен поддерживать оптимальный состав топливной смеси в разных режимах работы.
- Низкая надежность. Периодически требует ремонта или же настройки, так как имеет много изнашиваемых и подвижных деталей, например, пружинные запорные иглы, мембраны, уплотнения, жиклеры.
- Экологичность. Даже современные карбюраторы не соответствуют современным стандартам безопасности для окружающей среды.
- Чувствительность к внешней температуре. Чувствительные: при высоких температурах сильно нагреваются, а при низких – замерзают.
Инжекторная система питания: суть, преимущества и недостатки
Инжектор — механизм, который подает топливо в камеру сгорания мотоцикла. Его главное отличие от карбюратора — это сам способ подачи топливной смеси. Если в карбюраторе топливо как-бы всасывается в цилиндр при появлении разницы давления, то в инжекторе в камеру сгорания из форсунок впрыскивается топливо. Форсунка — это электромагнитный клапан, который при подаче тока открывается.
Мотоциклы, оборудованные инжекторным двигателем, имеют бортовые компьютеры, позволяющие отслеживать огромное количество датчиков, определяя отклонения от нормы и самостоятельно регулируя процесс подачи горючей смеси. Это автоматическая система, которая не нуждается в регулировке и вмешательстве извне.
Инжектор имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков. Преимущества инжектора:
- Экономный расход топлива.
- Обслуживание. Отсутствие необходимости в постоянной регулировке и настройке.
- Высокая надежность. Редко ломается, не требует планового ремонта.
- Экологичность. Благодаря тому, что горючая смесь полностью сгорает, на 50-70% снижаются выбросы в атмосферу токсических веществ.
- КПД на 5-10% выше, чем у карбюратора.
- Чувствительность к внешней среде. Не реагирует на перепады температуры, не нуждается в продолжительном прогреве или охлаждении.
Недостатки инжекторной системы:
- Зависимость от электрооборудования. Даже если один проводок отпадет, двигатель не заведется, потребуется помощь специалиста.
- Цена. Стоимость выше, но, учитывая все преимущества, вложения со временем окупаются.
- Обслуживание. Диагностика и настройка инжектора невозможна без специального оборудования.
- Чувствительность к топливной смеси. Для инжектора не подходит низкооктановое топливо.
- Ремонт. При выходе из строя комплектующих, ремонт обойдется достаточно дорого.
Инжектор VS карбюратор: что выбрать?
Проанализировав сильные и слабые стороны разных систем подачи топлива, можем сделать вывод, что ключевым параметром выбора между этими механизмами будет специфика эксплуатации мотоцикла. Если вы живете в городе, заботитесь об экологии, не имеете лишнего времени и специального места для настройки и регулировки топливной системы, привыкли к комфорту – отдайте предпочтение инжектору.
Если у вас нет поблизости автослесаря или СТО, не паритесь по поводу экологии, предпочитаете не переплачивать за топливо или вам просто в кайф поковыряться с отверткой в мотоцикле – выбирайте модели с карбюратором. В любом случае, здесь работает золотое правило: «На каждый товар свой купец».
Инжектор и карбюратор: в чем разница
Содержание:
- Принципы работы
- Преимущества карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные отличия
- Заключение
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты. Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора. Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО. А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице. А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Выбрать инструктора:
Автоинструктор Оксана
Автоинструктор Светлана
Автоинструктор Майя
Автоинструктор Лариса
Автоинструктор Михаил
Автоинструктор Марина
Автоинструктор Виктор
Автоинструктор Дмитрий
Автоинструктор Яков
Автоинструктор Екатерина
Отзывы:
Все отзывы
Карбюратор против впрыска топлива | Какая разница?
С момента создания двигателя внутреннего сгорания всегда существовала необходимость найти эффективный способ подачи воздуха и топлива в камеру сгорания. Вы знали? В двигателе внутреннего сгорания первых лет использовалась простая система капельного полива, которая, хотя и выполняла свою работу, приводила к перерасходу топлива и плохому расходу топлива.
Карбюратор или система впрыска топлива. Это два основных типа системы подачи топлива, которые обычно используются в автомобилях, мотоциклах, самолетах и т. д. Автолюбители всегда расходятся во мнениях относительно преимуществ и недостатков использования карбюратора по сравнению с системой впрыска топлива. Некоторые говорят, что карбюратор — это простой и эффективный метод подачи топлива, в то время как другие ручаются за полезность системы впрыска топлива. Мы позволим вам решить.
Как работает карбюратор?
В своей самой простой форме карбюратор использует трубку Вентури , которая сужается в секции, что снижает давление воздуха и создает вакуум. Это так называемый вакуумный эффект Вентури .
Этот вакуум втягивает топливо в карбюратор против впрыска топлива, где соотношение регулируется с помощью двух клапанов; дроссель и дроссель. Дроссель уменьшает количество воздуха и увеличивает подачу топлива, заставляя двигатель работать бедная ( очень полезная функция зимой или при холодном пуске). Второй клапан, называемый дроссельной заслонкой (он же дроссельный клапан), регулирует подачу топливовоздушной смеси к двигателю. Чем больше открыта дроссельная заслонка, чем больше вводится топливовоздушной смеси, тем быстрее разгоняется автомобиль. Дроссельная заслонка соединена кабелем с педалью акселератора в автомобиле.
Стехиометрическая смесь : Отношение массы воздуха к массе топлива, также известное как идеальная топливно-воздушная смесь, в которой кислород и топливо сгорают с максимальной эффективностью.
Топливо подается через маленькие форсунки , которые точно откалиброваны для достижения максимальной эффективности и производительности. Под корпусом карбюратора прикреплена поплавковая камера , которая является своего рода дополнительным топливным баком, который подает топливо в двигатель. Когда уровень топлива падает до минимума, поплавок приводит в действие клапан для пополнения камеры.
Карбюратор: краткая история
Первый карбюратор был изобретен Сэмюэлем Мойем в 1826 году. Хотя первым, кто запатентовал современный карбюратор, был .0009 Карл Бенц , пионер автомобилестроения, основавший Mercedes Benz. Самый популярный тип; поплавковый карбюратор был разработан Wilhelm Maybach и Gottlieb Daimler в 1885 году. Карбюраторы были наиболее распространенным методом подачи топлива до появления системы впрыска топлива в конце 1990-х годов.
Как работает впрыск топлива?
Электронный впрыск топлива состоит из ряда топливных форсунок, кислородного датчика и электрического топливного насоса с регулятором давления. Компьютер контролирует, сколько топлива должно быть доставлено в цилиндры, поэтому автомобили с впрыском топлива работают лучше и возвращают больший расход топлива.
Несмотря на то, что они служат той же цели, система впрыска топлива работает совершенно иначе, чем карбюратор. Он использует насос для подачи топлива в двигатель. Нет смешивания воздуха и топлива или достижения оптимального соотношения воздух-топливо, так как воздух и топливо, поступающие в систему, регулируются электронным способом бортовым компьютером, который хранит «карту» оптимальных настроек. В каждом цилиндре имеется топливная форсунка , распыляющая топливо во впускной коллектор. Топливо, поступающее в двигатель, распыляется и испаряется для лучшего воспламенения.
Впрыск топлива: краткая история
Первая система впрыска топлива была разработана Гербертом Акройдом Стюартом. Он использовал насос Jerk Pump , который нагнетал топливо в конце. Его изобретение позже было коммерциализировано в дизельных двигателях Bosch и Cummins. Впрыск топлива всегда использовался в дизельных двигателях по своей конструкции и к середине 1920-х годов стал стандартной установкой для всех дизельных автомобилей.
Но это был двигатель Хассельмана, изобретенный Йонасом Хассельманом в 1925 году, что первый современный впрыск топлива нашел применение в бензиновом двигателе.
Карбюратор против впрыска топлива
Универсальность
Карбюратор был постепенно выведен из автомобильной промышленности к 1990-м годам, а впрыск топлива начал приобретать все большее значение. У карбюратора было много недостатков, для начала карбюратор нельзя использовать в дизельных автомобилях. Впрыск топлива, с другой стороны, доступен как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей в электронном и механическом вариантах.
Производительность
Система впрыска топлива с электронным управлением подачей топлива может постоянно регулировать подачу топлива в цилиндры, обеспечивая лучшую производительность. Карбюратор не может измерить правильное соотношение воздух-топливо и борется с изменением давления воздуха и температуры топлива.
Экономия топлива
Система впрыска топлива точно подает топливо в нужном количестве и может настраивать его в соответствии с несколькими параметрами, что приводит к меньшему расходу топлива и повышению эффективности использования топлива. Карбюратор не может регулировать соотношение топлива в зависимости от условий работы двигателя.
Техническое обслуживание
Единственный параметр, по которому карбюратор превосходит впрыск топлива. Карбюраторы довольно просто чистить и восстанавливать. Ремонт системы впрыска топлива требует профессионального вмешательства или даже дорогостоящей замены.
Читайте также: 8 Автомобильные термины (жаргоны) упрощены и объяснены | часть 20003
Чтобы начать разговор о карбюраторе и впрыске топлива, нужно вспомнить самое начало двигателя внутреннего сгорания. С момента зарождения двигателя внутреннего сгорания нам нужен был способ подачи воздуха и топлива в цилиндр, где они могли бы воспламениться и, таким образом, дать нам полезную механическую энергию. Некоторые из первых двигателей полагались на простую топливную капельницу, но со временем появились более совершенные способы подачи топлива в цилиндр.
Историческая перспектива
Ранние карбюраторы работали на воздушном потоке над жидким топливом или фитилем, собирая пары топлива для воспламенения. Более поздние версии будут использовать принцип Бернулли для лучшего измерения количества топлива, поступающего в цилиндры, то есть воздух, проходящий через трубку Вентури, будет доставлять топливо пропорционально количеству воздуха, поступающему во впуск. К тому времени, когда последние автомобили с карбюратором в США вымерли, в начале 1990-х годов, впрыск топлива уже был в полной силе.
Система впрыска топлива в том виде, в каком мы ее знаем, уходит своими корнями еще в первые двигатели 1880-х годов; однако его сложность не позволяла использовать его в любом масштабе до 19 века.20-х годов, и он по-прежнему ограничивался дизельными двигателями с воспламенением от сжатия. Позже, в середине 1950-х годов, системы впрыска топлива появятся как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, как в механической, так и в электронной версии.
Первые электронные системы впрыска топлива с инжектором в корпусе дроссельной заслонки просто заменили карбюратор. Впрыск топлива через порт разместил отдельные топливные форсунки ближе к каждому впускному клапану, который приводит в действие большинство современных автомобилей. Позже, как и дизельные двигатели, некоторые бензиновые двигатели будут оснащены системой прямого впрыска топлива, которая подает топливо непосредственно в цилиндр. Некоторые системы непосредственного впрыска топлива сосуществуют с системами впрыска топлива во впускные отверстия.
Карбюратор и система впрыска топлива: плюсы и минусы
- Выбросы и экономия топлива. Впрыск топлива, поскольку его можно более точно контролировать, приводит к более эффективному использованию топлива, снижению расхода топлива и меньшему количеству выбросов, что является основной причиной, по которой он начал заменять карбюратор в 1970-х годах.
- Мощность и производительность. Опять же, поскольку впрыск топлива и современное электронное управление более точны, подачу топлива можно настроить в соответствии с потребностями водителя. Карбюраторы точны, но не точны, поскольку они не могут учитывать изменения температуры воздуха или топлива или атмосферного давления.
- Стоимость и сложность. Будучи чисто механическими устройствами, карбюраторы уступают впрыску топлива в отношении стоимости и сложности. С баллончиком очистителя карбюратора, простыми ручными инструментами и, возможно, парой запасных частей вы сможете восстановить карбюратор у себя на крыльце или на привале. Принимая во внимание, что с впрыском топлива, даже с годами обучения и опыта и несколькими тысячами долларов на диагностическое оборудование, вам все равно понадобится эвакуатор, чтобы вывезти вас с дороги, если ваша система сгорит. Большинство небольших двигателей, таких как двигатели мотоциклов, газонокосилок и снегоуборщиков, по-прежнему оснащены карбюраторами просто потому, что они не регулируются по выбросам, недороги, просты и надежны.
Несмотря на то, что карбюратор существует уже более века, впрыск топлива является явно лучшей альтернативой, обеспечивающей большую мощность, экономию топлива и более низкий уровень выбросов. Для современного водителя это все, что можно пожелать.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной системы и системы выпуска отработавших газов, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о карбюраторе и системе впрыска топлива поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Wikimedia Commons
Категории
Ноу-хау
Теги
карбюратор, непосредственный впрыск топлива, выбросы, экономия топлива, впрыск топлива, впуск, двигатель внутреннего сгорания, впрыск топлива через порт, впрыск в корпус дроссельной заслонки
Бен имеет разбирал вещи с 5 лет и снова собирал их с 8 лет. После того, как он занялся самостоятельным ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.