Skip to content

Jetta 6 платформа: VW Touran, Caddy, Golf 5/6, Jetta 5, Tiguan, Skoda Octavia 2, Audi A3, TT, Q3

VW Touran, Caddy, Golf 5/6, Jetta 5, Tiguan, Skoda Octavia 2, Audi A3, TT, Q3


Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1) 2004 — 2009

Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Golf Variant 5 (код модели: 1K5) 2007 — 2009

Volkswagen Golf Plus (код модели: 5M1) 2005 — 2009

Volkswagen Tiguan (код модели: 5N1) 2008 — 2011

Volkswagen Tiguan (код модели: 5N2) 2012 — 2015

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (код модели: 5K1) 2009 — 2013

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: 1G3) 2010 — 2012

Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: AV2) 2013 — 2014

Volkswagen Golf Plus (код модели: 521) 2009 — 2014

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T1) 2003 — 2006

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T2) 2007 — 2010

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T3) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (код модели: 2KA) 2004 — 2010

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (код модели: 2KB) 2004 — 2010

Volkswagen Caddy Maxi 2 / Фольксваген Кадди Макси 2 (код модели: 2KH) 2008 — 2010

Volkswagen Caddy Maxi Life 2 / Фольксваген Кадди Макси Лайф 2 (код модели: 2KJ) 2008 — 2010

Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (код модели: 2CA) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (код модели: 2CB) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy Maxi 3 / Фольксваген Кадди Макси 3 (код модели: 2CH) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy Maxi 3 / Фольксваген Кадди Макси 3 (код модели: 2CJ) 2011 — 2015

Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (код модели: SAA, SAB) 2016 —

Volkswagen Caddy Maxi 4 / Фольксваген Кадди Макси 4 (код модели: SAH, SAJ) 2016 —

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (код модели: 1F7) 2006 — 2011

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (код модели: 1F8) 2011 —

Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (код модели: 137) 2008 — 2014

Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (код модели: 138) 2015 —

Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (код модели: 5C1) 2012 —

Volkswagen NBL / Фольксваген Жук (код модели: 5C1) 2012 —

Volkswagen Beetle Cabrio / Фольксваген Жук (код модели: 5C7) 2012 —

Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (код модели: 1Z3) 2004 — 2013

Skoda Octavia Combi 2 A5 / Шкода Октавия 2 Комби А5 (код модели: 1Z5) 2005 — 2013

Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (код модели: 933) 2010 — 2013

Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L7) 2010 — 2015

Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L6) 2014 — 2015

Skoda Yeti Russia / Шкода Йети Россия (код модели: 676, 677) 2010 — 2015

Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8P1) 2003 — 2012

Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (код модели: 8PA) 2005 — 2013

Audi A3 Cabriolet / Ауди А3 Кабриолет (код модели: 8P7) 2008 — 2013

Audi TT / Ауди ТТ (код модели: 8J3) 2007 — 2014

Audi TT Roadster / Ауди ТТ Родстер (код модели: 8J9) 2007 — 2014

Audi Q3 / Ауди Q3 (код модели: 8UB) 2012 —

SEAT Altea / Сеат Алтеа (код модели: 5P1) 2004 — 2015

SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (код модели: 5P5) 2007 — 2015

SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (код модели: 5P5) 2008 — 2015

SEAT Altea XL / Freetrack / Сеат Алтеа (код модели: 5P8) 2008 — 2015

SEAT Toledo / Сеат Толедо (код модели: 5P2) 2005 — 2010

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (код модели: 1P1) 2006 — 2013

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Выясняем, где на семейном древе находится Volkswagen Jetta — ДРАЙВ

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Михаил Петровский,

В России седан ждём в июле. Программу продаж и цены обнародуют в мае. В Европе всё начинается с 20 900 евро за Джетту 1.2 TSI (105 л.с.) в базовом исполнении Trendline. Дизельная топ-модель 2.0 TDI Highline тянет на 30 тысяч.

Jetta — скорее любимица американцев, чем фаворитка европейцев. Словосочетание Volkswagen Jetta за океаном стало таким же употребительным, как Volkswagen Golf в Старом Свете. Все Джетты собирают в Мексике, поближе к основному рынку сбыта. Однако те машины, что остаются в Америке, существенно отличаются от тех, которые переплыли Атлантику ради нашей встречи в Ницце. Немцы не признают столь популярную нынче философию «один мир — одна машина». Вернее, они трактуют её по-своему. Если в Европе Jetta дороже, чем в Штатах, то именно потому, что конструктивно это более сложный автомобиль.

У нашей машины — многорычажная задняя подвеска, как у Гольфа, а у американской — простенькая скручивающаяся балка. В европейской версии — два вида шин CAN (медленная и быстрая) для обмена данными между электронными компонентами. В американской — только медленная. Кузова двух «сестёр» спроектированы под разные требования к пассивной безопасности. У нас пластик в салоне мягкий, у них жёсткий. Мы можем выбирать дополнительное оборудование из обширного списка, а покупателю в Штатах доступны несколько фиксированных комплектаций. И так далее. Зато там более толстые двери и лучшая защита от взлома, цены начинаются от $16 тысяч за бензиновую модификацию с двухлитровым восьмиклапанником (115 л.с.) и есть ещё вариант со 170-сильной «пятёркой» 2.5 за $18 195…

Дизайн Джетты её создатели называют логичным и простым. Только так, говорят, внешность останется актуальной и через пять лет.

Есть, кстати, ещё китайская Jetta — этакий микс. Но, несмотря на схожее «железо», это идеологически другой автомобиль: в Поднебесной, как и в Индии, на Джетте ездят с шофёром. Отсюда и возможность заказать задний климат-контроль или блок управления передним пассажирским креслом, аудиосистемой и навигацией. Знаете, немцы говорят, что в Индии пассажир вообще не разговаривает с шофёром, потому что он из другой касты и это портит карму. О как! Тем не менее подобные нюансы вынуждают Volkswagen адаптировать модели к конкретным рынкам. Где-то приходится больше тратить, где-то удаётся сэкономить.

Эргономически безупречный интерьер Джетты отличается от салона Гольфа нюансами и лучше сочетается с внешностью. В этом, безусловно, есть и заслуга главного дизайнера марки Volkswagen Клауса Бишофа, в прошлом интерьерщика, который с приходом де Сильвы немало сделал для восстановления гармонии между «формой и содержанием».

Наиболее важное отличие новой Джетты от предшественницы — иное позиционирование. Немцы потратили немало средств на то, чтобы убедить нас взглянуть на Джетту как на самостоятельную модель. Спроектировав кузов седана заново, они постарались избавить его от устоявшегося имиджа трёхобъёмного Гольфа. Именем Jetta теперь планируется обозначать целое семейство автомобилей: концептуальное купе нам показали неспроста.

По сравнению с Гольфом передние стойки Джетты смещены назад, что вкупе со слегка уменьшенной высотой (-6 мм) делает силуэт более гармоничным и «дорогим».

Седан, работу над которым начали около трёх с половиной лет назад, уже не застал прежнего мягкого шеф-дизайнера концерна Мюрата Гюнака и сразу создавался под надзором Вальтера де Сильвы. В отличие от Гольфа, Jetta не переживала смену власти, не меняла имидж на полпути к конвейеру. Она дитя творческой гармонии, хотя в основе этой гармонии лежит постулат де Сильвы: «В дизайне нет места демократии». Но смотрите: машина выглядит однозначно. Впервые за долгое время прослеживается взаимопонимание между командами, работавшими над внешностью и интерьером. Скупой рациональный стиль бессменного главного интерьерщика Томаша Бачорски прекрасно сочетается с лаконичными формами работы Жозе-Карлоса Павони.

  • Из тех 90 мм, на которые Jetta удлинилась, 73 мм приходятся на увеличение колёсной базы. Это позволило на заднем ряду сдвинуть так называемую точку H (hip point), определяющую положение бёдер пассажира, на 61 мм и высвободить примерно на 10% больше места для коленей. При росте 188 см я с запасом усаживаюсь «сам за собой». Реорганизация салона никак не сказалась на обитателях первого ряда. Разве что потолок опустился на пять миллиметров.
  • В дорогих версиях переднее водительское кресло — с полным набором электрорегулировок.

Павони — милейший общительный бразилец, который помимо Джетты делал New Midsize Sedan, ставший впоследствии американским Пассатом (подробнее во врезке «Дизайн»), и уже упомянутое New Compact Coupe. Жозе-Карлос работает на Фольксвагене уже десять лет и начинал при Гюнаке, но так получилось, что именно он стал факелоносцем де Сильвы. А что Jetta похожа на Audi, так это не иллюзия: в реализации новых проектов фольксвагеновцам помогали их коллеги из Ингольштадта. Правда, их участие относилось к стадии доводки поверхностей и работы с допусками по стыкам деталей, но, видимо, такое внимание к мелочам на подсознательном уровне ассоциируется у нас с «четырьмя кольцами».

  • К услугам задних седоков — только дополнительная 12-вольтовая розетка, пара регулируемых вентиляционных дефлекторов да подлокотник с подстаканниками.
  • Грузовой отсек объёмом 510 л неплохо организован, но петли крышки всё же тут как тут. Погрузочная высота чуть выше, чем у предыдущей машины. Спинка дивана складывается двумя неравными частями с помощью рычажков в багажнике, но ровного пола не получается.

Пока делали Джетту, де Сильва, по словам Павони, часто возвращался в разговорах к связке Golf IV — Bora. Те машины тоже существенно отличались друг от друга, а их дизайн, лишённый хромированных украшений, был воплощением традиционных ценностей бренда. Однако если ключевой особенностью Джетты предыдущих поколений была практичность, то новая задумывалась не только как функциональное дополнение модельной гаммы, но и прежде всего как автомобиль, внешне более привлекательный, нежели хэтчбек. Не зря у двух соплатформенных машин больше нет ни одной общей кузовной детали. Всем своим видом Jetta должна говорить: «Я не такая, как Golf, я лучше!»

  • От гольфовской приборная панель Джетты отличается отсутствием отдельных раструбов для спидометра и тахометра.
  • Существенных претензий к основным органам управления нет, но усилие на рычаге шестиступенчатой «механики» могло бы быть ниже.
  • Седан может оснащаться системой бесключевого доступа, навигацией и отключаемой системой start/stop.

К счастью, все эти заморочки не отразились на ездовых качествах Джетты. Golf узнаётся в ней сразу, и едва ли кто-то назовёт это недостатком. Безупречная управляемость хэтчбека слегка размыта за счёт более мягкого кузова и дополнительного запаса курсовой устойчивости благодаря удлинённой на 73 мм базе и расширенной колее. Машина достаточно хорошо изолирована от внешних шумов, аэродинамический гул становится доминантным, только когда несёшься по трассе. Плавность хода напрямую зависит от размерности шин: я бы рекомендовал 16-дюймовые. Хотя на крупных неровностях всё равно упруго потряхивает, а задняя подвеска гулко молотит колёсами.

Новая Jetta в среднем на 50 кг легче предшественницы и на 20% экономичнее. Кузов стал чуть мягче на кручение и я бы сказал, что в движении Jetta ощущается чуть взрослее, чем прежде.

Я попробовал две 105-сильные наддувные версии: с бензиновым двигателем 1.2 TSI (175 Н•м) и турбодизелем 1.6 (250 Н•м). Несмотря на существенное превосходство в моменте, более тяжёлая дизельная машина по паспорту тратит на разгон до 100 км/ч на 0,8 cекунды больше, чем бензиновая: 11,7 с против 10,9. Но субъективно обе модификации очень близки по динамике, а в горах более тяговитый дизель имеет небольшое преимущество. Бензиновому приходится давать конкретного пинка на затяжных подъёмах, зато в долинах он вывозит Джетту уже с полутора тысяч оборотов и даже обозначает некое подобие подхвата на 4000 об/мин.

Задний бампер с декоративным диффузором — единственное внешнее отличие европейской Джетты от американской с целиковым бампером. Жозе-Карлос Павони говорит о том, что хотел бы сделать верхнюю кромку крышки багажника чуть ниже, но не позволили требования к аэродинамике.

Бензиновая машина чуть тише, а голосок её двигателя приятнее уху. Но главное, обе версии вполне пригодны для движения с разным настроением: можно плестись, можно бодриться. Да, оптимальным мотором, скорее всего, окажется двухлитровый турбодизель мощностью 140 л.с. Да, возможно, мне хотелось бы чуть более тяжёлого руля с чуть более ярко обозначенным усилием в околонулевой зоне. Но и с имеющимися данными Jetta показалась мне понятной и легкой. Какой-то такой лёгкости не хватило мне в прошлом году при знакомстве с обновлённым Пассатом. Я отлично понимаю, в силу чего ему можно предпочесть Джетту. Особенно принимая во внимание тот факт, что места-то для ног задних пассажиров у неё лишь немногим меньше!

Применительно к переосмысленной Джетте термин «новая модель» не вызывает отторжения, даже несмотря на то, что на агрегатном уровне она едва изменилась. Из Джетты должна вырасти новая ветка генеалогического древа, а на ней, к слову сказать, — плоды новой гибридной программы. Пусть используемая платформа и гамма силовых установок хорошо нам знакомы, но Jetta имеет несравнимо больше оснований называться новой, чем, к примеру, «седьмой» европейский Passat. И всё же, как ни странно, главным преимуществом маленького седана остаётся то, что, дистанцируясь от Гольфа на рынке, он сохранил фамильный характер.

Паспортные данные









































Volkswagen Jetta 1.2 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова седан седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4644 4644 4644
Ширина, мм 1778 1778 1778
Высота, мм 1453 1453 1453
Колёсная база, мм 2651 2651 2651
Колея передняя/задняя, мм 1535/1532 1535/1532 1535/1532
Снаряжённая масса, кг 1227 1317 (1337)* 1336 (1366)
Полная масса, кг 1800 1910 (1930) 1940 (1970)
Объём багажника, л 510 510 510
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1598 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/5000 105/4400 140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1550–4100 250/1500–2500 320/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая(роботизированная семиступенчатая) механическая, шестиступенчатая(роботизированная шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 165 165 165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 190 (190) 210 (208)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 11,7 (11,7) 9,5 (9,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,1 5,7 (5,6) 6,1 (6,7)
— загородный цикл 4,9 3,9 (4,2) 4,1 (4,5)
— смешанный цикл 5,7 4,5 (4,7) 4,8 (5,3)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 55 55
Топливо АИ-95 дизтопливо дизтопливо
* В скобках для версии с роботизированной коробкой DSG.

Техника

В основе европейской Джетты — модернизированная платформа «пятого» Гольфа. Главной особенностью проекта является оптимизация конструкции под использование более дешёвой задней полузависимой подвески для менее требовательных к ездовым свойствам автомобиля рынкам вроде США.

Гольфовская многорычажка перенастроена с учётом более длинной колёсной базы и расширенной колеи.

Несмотря на то, что больше половины силовой структуры кузова выполнено из высокопрочной стали (41% — с пределом текучести до 420 мПа, 13% — свыше 1000 мПа), конструкция стала более податливой на кручение. Угловая жёсткость снизилась с 31 100 Н•м/град до 26 900. Инженеры объясняют это большей длиной кузова и иными требованиями по пассивной безопасности, ради которых зоны деформации спереди и сзади стали мягче.

В моторной линейке Джетты не осталось атмосферников. Все двигатели с наддувом. Но характер базовой «четвёрки» 1.2 с непосредственным впрыском линеен, а максимальный крутящий момент в 175 Н•м развивается в диапазоне 1500–4000 об/мин.

Уже «в базе» Jetta оснащается шестью подушками безопасности, а за доплату могут быть установлены боковые подушки для задних пассажиров. Новая технология — внедрение дополнительных акустических датчиков, воспринимающих частоты выше 20 кГц и позволяющих по звуку деформируемого металла более точно определять направление и тяжесть удара. Это даёт возможность более эффективно задействовать удерживающие системы.

Дизайн

Бразилец Жозе-Карлос Павони работает в Фольксвагене уже десять лет, из них более семи в Европе, а до того на протяжении целой пятилетки он трудился в южноамериканском отделении фирмы Mercedes-Benz Trucks. Новая Jetta и американский Passat — первые крупные серийные работы 32-летнего Павони. Из разговора с Жозе-Карлосом выяснились прелюбопытнейшие детали именно относительно Пассата. Во-первых, автомобиль изначально не должен был быть Пассатом: его готовили именно как New Midsize Sedan (NMS). Причём NMS начали делать гораздо раньше, чем рестайлинговую версию европейского Пассата, и именно «американец» был взят за стилистический ориентир. Проблема европейской машины, по словам Павони, состоит в том, что новое лицо приделали к старому кузову, тогда как у NMS в целом иные пропорции. Поэтому Павони уверен: американский вариант более гармоничен. Очень, говорит, жаль, что из-за продолжительности подготовки производства в Чаттануге проект NMS был обнародован позже вторичного «европейца». Такая вот историческая несправедливость.

История (Сергей Удачин)

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки звали-величали Hummel («шмель»), а когда она пошла в серию, имя сменили на Jetta — так немцы называют высотные струйные течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.). Некоторые версии агрегатировались с трёхступенчатым «автоматом». Кроме того, был вариант с кузовом купе.

«Вторая» Jetta, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм в продольном измерении) и вмещавшая уже пятерых, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде (США), оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 2,0 л и дизелями 1.6. К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной череды китайских поделок на заре становления автопрома КНР, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном с китайской фирмой FAW предприятии.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant. Помимо бензиновых «четвёрок» 1.6 (75–100 л.с.), 1.8 (75–90 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), седан дорос до 174-сильного смещённо-рядного двигателя VR6 2.8. Атмосферный дизель 1.9 выдавал 64 силы, а турбодизели того же объёма — от 75 до 110 «лошадей».

Следующий шаг был сделан в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя получил и универсал. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и получил один за другим три новых двигателя: 150-сильную «турбочетвёрку» 1.8T, пятицилиндровый VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки») и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оборудовались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.

Трёхобъёмник длиной 4554 мм на базе «пятого» Гольфа дебютировал в январе 2005-го: седан показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — как Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска. В Европе, помимо прочих, на Джетту ставился новый наддувный мотор 1.4 TSI с «роботом» DSG, а в США и на Ближнем Востоке машина продавалась с бензиновой «пятёркой» 2.5, представлявшей собой половинку двигателя V10 от Lamborghini Gallardo. В 2008 году модель начали собирать на российском заводе Volkswagen под Калугой. Всего выпущено свыше 9,6 миллиона Джетт всех поколений.

За кадром

Основным закадровым действом в этой поездке для меня стало освоение нового гаджета под названием iPhone 4 и разработанной для него великолепной программы обработки изображений Hipstamatic. Лазурный берег вдохновлял на фотографические эксперименты и я остался очень доволен их результатами — рекомендую.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

Крупным планом

© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

Volkswagen MK6 Jetta, спецификации TDI и GLI, новости, руководства по ремонту, обновления и запасные части

2.0T 4 ЦИЛ 210 л.с. 207 FT-LBS Момент затяжки от 3124 до 3157 фунтов
5,8 кварты / 5,5 л
8,5 кварты / 8 л
1,2 л DOT4
DSG Первоначальная заправка: 7,6 кварты / 7,2 л Повторная заправка: 5,5 кварты / 5,2 л
2,40 кварты / 2,3 л
5X112
38–38 передние/правые колеса 17 дюймов 39–39 передние/правые колеса 18 дюймов
2013. 5-2018
Газ
С турбонаддувом
CPPA / CPLA
06K905601D
2.0T 4 ЦИЛ 200 л.с. 207 FT-LBS Момент затяжки от 3124 до 3157 фунтов
4,9 кварты / 4,6 л
9,5 кварты / 9 л
1,2 л DOT4
DSG Первоначальная заправка: 7,6 кварты / 7,2 л Повторная заправка: 5,5 кварты / 5,2 л
2,40 кварты / 2,3 л
5X112
38-38 Передние/задние колеса 17 дюймов 39-39 передние/задние колеса 18 дюймов
2012-2013
Газ
С турбонаддувом
CCTA/CBFA
06H905601A
2,0 4 ЦИЛИНДРА 115 л. с. Крутящий момент 125 фут-фунтов 3082 фунта
4,9 кварты / 4,6 л
9,5 кварты / 9 л
1,2 л DOT4
5X112
Газ
2,5 5 ЦИЛ 170 л. с. Крутящий момент 177 фут-фунтов 3082 фунта
6,3 кварты / 6,0 л
1,2 л DOT4
5X112
Газ
1.8T 4 ЦИЛ 170 л.с. Крутящий момент 184 фут-фунт 3021 фунт
1,2 л DOT4
5X112
Газ
1. 4T 4 ЦИЛ 170 л.с. Крутящий момент 184 фут-фунт 3311 фунтов
1,2 л DOT4
5X112
Газ/электрический гибрид
2.0T 4 ЦИЛ 140 л.с. 236 фут-фунт крутящий момент 3082 фунта
1,2 л DOT4
5X112
Дизель

VW Jetta Generations

VW Jetta — компактный седан немецкого автопроизводителя, выпускаемый на протяжении семи поколений в США. Среди конкурентов Honda Civic, Toyota Corolla, Ford Focus, Chevy Cruze, Nissan Sentra, Kia Рио и Хендай Элантра.

2019 – настоящее время VW Jetta (7-е поколение)

Volkswagen представил Jetta седьмого поколения на Североамериканском международном автосалоне 2018 года в Детройте, штат Мичиган. Четырехдверный седан, в котором использовалась платформа MQB компактного хэтчбека VW Golf и большого кроссовера Atlas, производился на заводе немецкого автопроизводителя в Пуэбле в Мексике.

Благодаря новой платформе Jetta седьмого поколения стала крупнее и просторнее, чем Jetta предыдущего поколения. Он также включал новые функции интерьера, такие как подогрев передних сидений, десятицветное настраиваемое окружающее освещение и опциональную новую цифровую кабину Volkswagen. Мультимедийная система с сенсорным экраном и возможностью подключения смартфонов Apple CarPlay и Android Auto была включена в стандартную комплектацию.


Привод: ознакомьтесь с нашими обзорами следующих моделей здесь:

2019 | 2020


Volkswagen предлагал эту Jetta в пяти комплектациях — S, SE, R-Line, SEL и SEL Premium — все они оснащены 1,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, перенесенным из предыдущего поколения. 147-сильный двигатель работает в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач по всей линейке. Для комплектации S была доступна дополнительная шестиступенчатая механическая коробка передач.

Оценка экономии топлива для всех комплектаций составляла 30 миль на галлон при движении по городу и 40 миль на галлон при движении по шоссе. Стандартные функции безопасности включали систему контроля давления в шинах, систему торможения после столкновения и каркас безопасности, защищающий пассажиров в случае опрокидывания.

В 2019 VW представил итерацию GLI. Эта ориентированная на производительность отделка имела тот же 228-сильный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, что и Volkswagen Golf GTI, в сочетании с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или дополнительной семиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. GLI также включал уникальные 18-дюймовые легкосплавные диски, незначительные внешние улучшения и адаптивную подвеску.

Для 2020 Jetta получила обновленную информационно-развлекательную систему и точку доступа Wi-Fi в автомобиле, а также был предложен пакет для холодной погоды, который включал дистанционный запуск, подогрев рулевого колеса и подогрев задних сидений. Никаких изменений для модели 2021 года отмечено не было.

Модель 2022 Volkswagen Jetta претерпела одно существенное изменение в виде модернизированного стандартного двигателя. Новый 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель выдавал 158 лошадиных сил. Этот двигатель по-прежнему работает в паре с шестиступенчатой ​​механической или опциональной восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Комплектация R-Line была исключена и заменена комплектацией Sport с агрессивным внешним видом, новыми 17-дюймовыми колесами и дифференциалом с электронной блокировкой. Базовая комплектация S также получила обновления, такие как 8,0-дюймовый цифровой приборный блок и функции безопасности, включая автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон.

Просмотреть списки 7-го поколения

2011–2018 VW Jetta (6-е поколение)

VW Jetta шестого поколения использовала платформу A5 предыдущего поколения. Однако усовершенствования дали ему более длинную колесную базу и сделали его больше, чем в предыдущей версии.

В этом поколении Volkswagen отказался от кузова универсал и убрал некоторые функции, которые сделали седан компактным автомобилем премиум-класса. Среди прочего снижения стоимости модели шестого поколения получили более низкокачественный материал отделки салона и лишились многорычажной подвески, представленной в предыдущем поколении. Кожа больше не была доступна; единственной дополнительной обивкой сидений был кожзаменитель. Только более высокие комплектации, такие как SEL Premium, сохранили многорычажную подвеску.


Ознакомьтесь с нашим обзором Jetta 2017 года здесь.


Уровень отделки салона GLI отличался полностью независимой подвеской и красной внутренней строчкой. Volkswagen также предлагал Jetta GLI Edition 30 в 2014 году и ограниченную серию Jetta Sport в 2015 году.

Комплектация Sport отличалась спортивной подвеской, двухцветными сиденьями с подогревом и задним спойлером. Базовая модель S оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Варианты двигателей для других версий включали 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил и 2,0-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 140 лошадиных сил.

Начиная с 2013 года, Turbo Hybrid сочетает в себе 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом и 27-сильный электродвигатель с общей мощностью 170 лошадиных сил и 184 фунт-фут крутящего момента. В 2016 году на смену модели Hybrid пришел стандартный 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 148 лошадиных сил.

Модели шестого поколения работали в паре с пяти- или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Просмотреть список автомобилей 6-го поколения

VW Jetta 2006–2010 гг. (5-е поколение)

Модернизированная Jetta пятого поколения отличалась более гладким стилем, частью которого стала новая хромированная передняя решетка.

В производстве использовалась новая платформа A5, которая сделала его на 6,7 дюйма длиннее и на 1,2 дюйма шире, чем в предыдущем поколении. Внутреннее пространство увеличилось на четыре кубических фута, а пространство для ног сзади увеличилось на 2,6 дюйма.

Когда Jetta дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2005 году, она была доступна в виде четырехдверного седана или пятидверного универсала. Volkswagen представил Jetta SportWagen, вариант VW Golf, на международном автосалоне в Нью-Йорке в 2007 году. SportWagen имел грузоподъемность до 66,9 л.кубических футов со сложенными задними сиденьями (по сравнению с 16 кубическими футами седана Jetta) и опциональным панорамным люком на крыше.

Среди других новшеств моделей пятого поколения — двухзонный автоматический климат-контроль и гидроусилитель руля. Многорычажная независимая задняя подвеска, улучшающая управляемость и ходовые качества, была стандартной для модели GLI Performance и опциональной для других моделей.

2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель был стандартным, а 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом устанавливался на модели 2.0T и GLI. Дизельный двигатель предыдущего поколения был еще доступен: 1,9литровый двигатель мощностью 100 лошадиных сил и 177 Нм крутящего момента. Пятиступенчатая механическая коробка передач была стандартной для большинства моделей, а шестиступенчатая автоматическая коробка передач предлагалась в качестве опции. На более дорогих моделях 2.0T и GLI предлагалась шестиступенчатая механическая коробка передач, а шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением была необязательной.

Новые функции безопасности для этого поколения включали активные подголовники, задние боковые подушки безопасности, установленные на сиденьях, и систему помощи при экстренном торможении.

Просмотреть листинги 5-го поколения

1999–2005 VW Jetta (4-е поколение)

Volkswagen смягчил традиционную квадратную форму предыдущих поколений, чтобы придать четвертому поколению более современный и пышный стиль. Арочная линия крыши стала новым фирменным знаком дизайна Jetta.

Jetta четвертого поколения оснащена стандартным 115-сильным четырехцилиндровым газовым двигателем предыдущего поколения. Другие варианты мощности включали 2,8-литровый двигатель VR6 мощностью 174 лошадиных силы и более мощный 3,2-литровый двигатель VR6. Volkswagen также перенес 1.9-литровые дизельные двигатели предыдущего поколения. Покупатели также могли выбирать между пяти- и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырех- и пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала доступна после обновления в середине 2005 года.

Начиная с 2001 года Volkswagen представил пятидверный универсал в дополнение к седану. Боковые шторки безопасности, которые шли в комплекте с универсалом, стали стандартом для седанов 2001 и последующих годов выпуска.

Программа оценки новых автомобилей Национальной администрации безопасности дорожного движения присвоила Jetta 5/5 звезд за защиту водителя и пассажира от лобового удара.

Посмотреть списки 4-го поколения

1993–1998 VW Jetta (3-е поколение)

В третьем поколении использовалась новая платформа Volkswagen, которая сделала его более аэродинамичным.

Эта Jetta сохранила некоторые квадратные элементы дизайна предыдущего поколения, но немного смягчила ее, чтобы сделать ее более современной. Volkswagen отказался от двухдверной модели в 1993 и последующих годах.

Варианты мощности в США были выделены 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил; 2,8-литровый V6 был необязательным и производил 172 лошадиных силы. Пятиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию, а четырехступенчатый автомат не является обязательным.

Просмотреть списки 3-го поколения

1985–1992 VW Jetta (2-е поколение)

Во втором поколении Jetta использовалась новая платформа A2, которая легла в основу VW Golf второго поколения. Новая Jetta стала тяжелее и крупнее предыдущей версии: длина и ширина выросли на 3,9 и 2,1 дюйма соответственно, а внутреннее пространство увеличилось на 14 процентов.

Малолитражка Jetta предыдущего поколения превратилась в компактный седан, способный вместить пять человек вместо четырех. Грузоподъемность также выросла до 16,6 кубических футов. Для незначительного изменения внешнего вида Volkswagen убрал передние окна предыдущего поколения и добавил нижние боковые юбки.

Volkswagen продолжил предлагать Jetta в двухдверной и четырехдверной конфигурациях предыдущего поколения. Силовой агрегат претерпел некоторые незначительные обновления, но предлагаемые варианты двигателей остались в основном без изменений.

Базовым силовым агрегатом был 85-сильный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач; модель GLI, ориентированная на производительность, увеличила мощность до 100 лошадиных сил, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной.

Просмотреть списки 2-го поколения

1980–1984 VW Jetta (1-е поколение)

Volkswagen впервые представил Jetta на автосалоне во Франкфурте в 1979 году. Jetta была модифицированной версией хэтчбека VW Golf первого поколения.

Дизайнеры создали седан с кузовом седан, прикрепив к хвостовой части Golf новый багажник. Обе модели имели одинаковую колесную базу, но Jetta была длиннее на 15 дюймов. Две версии Jetta — двухдверное купе и четырехдверный седан — имели традиционную трехобъемную конструкцию.

Обе версии отличались сиденьями с велюровой обивкой, передними окнами и прямоугольными герметичными фарами. Объем багажника составлял 13,3 кубических фута.

Volkswagen предлагал Jetta первого поколения с несколькими вариантами двигателей по всему миру. В США 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель развивал мощность 74 л.с.; опциональный дизельный двигатель мощностью 50 л.с.

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой ​​механической, пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.