Skip to content

Качество топлива роснефть: Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Газпром, Татнефть, Шелл и другие

Содержание

Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Газпром, Татнефть, Шелл и другие

Использование качественного топлива – один из ключевых факторов производительной работы автомобиля и один из способов оптимизировать траты компании на ГСМ. Где лучше заправляться в 2022 году – составляем рейтинг точек из надежных поставщиков бензина и дизеля.

Содержание:

  1. Критерии выбора лучших заправок
  2. АЗС Лукойл
  3. АЗС Газпромнефть
  4. АЗС Роснефть
  5. АЗС Газпром
  6. АЗС Татнефть
  7. АЗС Шелл (Shell)
  8. Заправки Башнефть
  9. Заправки Трасса
  10. Заправки Нефтьмагистраль
  11. Заправочные станции Ека

Критерии выбора лучших заправок

Заехать на частную заправку, которую вы видите в первый раз – не самое разумное решение. Велик риск заправиться разбавленным топливом. Лучше отдавать предпочтение проверенным сетям автомобильных заправок. Выбирая, где покупать горючее для авто, обратите внимание на следующее:

  1. Соответствие заявленного октанового числа продаваемого бензина реальному. Для этого затребуйте паспортные документы на поставляемое топливо.
  2. В этой же сопутствующей документации вы можете проверить фракционный состав нефти – сырья, из которого получено горючее. Обратите внимание на количество серы, смол и технических масел, а также на наличие в составе жидкости повышающих октановое число присадок.
  3. Можно почитать отзывы о сетях АЗС или конкретных станциях – чем рецензий больше, тем выше вероятность, что они оставлены реальными покупателями.
  4. Дополнительным плюсом будет наличие услуг по мелкому ремонту и чистке авто – это может пригодиться, когда грузовые машины совершают длинный путь.

Поскольку по цвету топлива почти невозможно определить, добавлена ли в него вода или содержатся ли в горючем другие запрещенные примеси, то целесообразно взять небольшое количество продукта для тестирования в лабораторных условиях. Сделав анализ один раз, вы можете в дальнейшем быть спокойны о качестве предоставляемой на заправке продукции.

АЗС ЛУКОЙЛ

Один из крупнейших поставщиков качественного топлива, компания ЛУКОЙЛ владеет сетью заправочных точек в России, Восточной и Центральной Европе, на Ближнем Востоке и даже на Атлантическом побережье Америки. Реализует в том числе топливо класса премиум, такое как ЭКТО-100, ЭКТО PLUS и ЕВРО DIESEL.

Многие точки оснащены автомойкой, автосервисом и шиномонтажом, имеются кафе и продуктовые магазины, что делает поездку на дальние расстояния более безопасной и комфортной.

Бензин на АЗС Лукойл поставляется с собственных НПЗ с системой тщательного контроля всех этапов обработки сырья.

Компания участвует в программе топливных карт, что позволяет корпоративным клиентам получать скидки на заправку, покупку сопутствующих товаров и использование сервисов.

АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ

ГАЗПРОМНЕФТЬ реализует продукты, произведенные на собственных нефтеперерабатывающих предприятиях, в сети АЗС на территории России, Северной и Центральной Европы и Центральной Азии. В число товаров входят:

  • бензин и дизель высокого качества
  • технические масла и смазки для автомобильных механизмов

Компания первой среди поставщиков горючего предложила новый формат работы АЗС – как точки со стандартным обслуживанием в светлое время суток и с автоматическим – ночью. Корпоративные клиенты могут участвовать в программе лояльности, экономя минимум 10% на постоянной заправке горючего.

Контроль всех этапов выпуска ГСМ позволяет говорить о высоком качестве жидкостей, что подтверждается независимыми экспертными тестами. В продаже представлены собственные продукты корпорации. Это премиальный бензин на АЗС ГАЗПРОМНЕФТЬ под названием G-Drive и дизель совершенно нового уровня ОПТИ, способный эффективно очищать узлы двигателя во время его работы.

На территории точек АЗС расположены кафе, магазины продуктов и товаров в дорогу, автосервисы с подкачкой шин, мойки для грузовых и легковых машин, банкоматы.

АЗС РОСНЕФТЬ

Сеть АЗС Роснефть покрывает территорию России, Киргизии, Абхазии и Республики Беларусь и занимает место в топ-10 лучших заправок по объему реализации нефтепродуктов для легковых и грузовых автомобилей. Бензин для АЗС Роснефть выпускается на собственных заводах по переработке нефтяного сырья, что позволяет гарантировать соблюдение технологии производства и высокое качество конечного продукта.

На заправочных точках компании можно приобрести собственные разработки предприятия – топливо премиального класса Pulsar-100 с максимально возможным октановым числом для автомобильного бензина и экологичное горючее нового уровня ЕВРО-6, максимально снижающее выброс токсичных веществ во внешнюю среду.

Еще одним подтверждением качества топлива является наличие службы поддержки 24/7, которая готова предоставить полную информацию о горючем на каждой точке и помочь решить любые возникающие в дороге ситуации.

АЗС ГАЗПРОМ

Сеть АЗС ГАЗПРОМ менее разветвленная, чем предыдущая. Она покрывает территорию Центральной России и насчитывает более 470 станций, предоставляя топливо отличного качества и гарантируя оригинальность продукции. Точки располагаются преимущественно по следованию трасс М2, М4, М6, М7, М13, М29.

Поставщик представляет удобный интерактивный сервис – отображение стоимости литра бензинов различных марок и дизеля в конкретных точках заправки в текущее время. Это полезная функция для перевозок, осуществляемых в ЦФО и ЮФО, которая позволяет заправиться с максимальной выгодой для компании. Для юридических лиц действует дисконтная программа. Вступление в нее сразу дает скидку 2% на ГСМ, а также другие привилегии и удобные сервисы, включая контроль трат компании в режиме онлайн.

Несмотря на то, что сеть относительно небольшая, точки предоставляют возможность вкусно перекусить или купить продукты в дорогу, накачать шины или почистить обивку салона.

АЗС ТАТНЕФТЬ

АЗС Татнефть реализует топливо в Центральной России и Восточной Европе, базируется на территории Республики Татарстан. Среди продуктов – высокооктановое топливо АИ-100 и отвечающее европейским критериям безопасности топливо ЕВРО-6, которое компания производит самостоятельно.

Сеть АЗС поддерживает один из самых высоких уровней клиентского сервиса. Магазины на точках работают в режиме 24/7, также в любое время суток можно выпить свежий кофе и попробовать вкусную выпечку и снеки. Другие сервисы, доступные посетителям:

  • комната матери и игровая комната
  • бесплатный Wi-Fi
  • зарядка смартфона и мобильных устройств
  • парковка для грузовых машин
  • подкачка шин, залив стеклоомывателя
  • банкоматы

АЗС ШЕЛЛ (SHELL)

АЗС Шелл представлена более, чем 44 тысячами точек, расположенных в десятках странах мира, включая Россию и СНГ, Центральную Европу и Азию. Заправка на АЗС Shell – оптимальный выбор для грузовиков, которые совершают длительные международные перевозки.

Кроме качественного высокооктанового бензина и дизеля, на заправках Шелл реализуется инновационное топливо Shell V-Power, созданное по технологии Dynaflex. Безопасные чистящие компоненты, входящие в состав жидкости, позволяют растворить и вывести сложные отложения, образующиеся в механических узлах двигателя автомобиля, а между трущимися элементами смесь создает надежное уплотнение.

Внутренняя корпоративная электронная система компании позволяет предотвращать смешивание остатков разных видов топлива или его разбавление, а система нижнего налива горючего контролирует перелив ГСМ в резервуары для реализации с сохранением стопроцентной герметичности.

АЗС БАШНЕФТЬ

АЗС Башнефть располагает точками на территории Центральной России, Приволжского и Уральского федерального округов. Реализует бензин, в том числе высокооктановый АИ-100, дизельное топливо и газ. На заправках Башнефть в продаже имеется бензин с максимальной экологичностью К5 на территории РФ – ЕВРО-6.

Нефтепродукты, поставляемые компанией, производятся из чистого сырья нефтяной компанией «Роснефть». Совместно с данным концерном, сеть Башнефть участвует в программе дисконтных карт, которая позволяет постоянным клиентам заправляться со скидкой.

Регулярно вкладываясь в новые технологии переработки нефти, компания разработала и выпустила топливо под наименованием ATUM. Это бензин популярных 92 и 95 марок, выпущенных с учетом европейских стандартов экологии производства. Жидкость абсолютно безопасна для мотора, что позволяет повысить износостойкость отдельных элементов, увеличить КПД и сократить расходы на излишне потраченное горючее.

АЗС ТРАССА

АЗС Трасса – локальная сеть заправочных станций, расположенная в Московской области. Основные клиенты – компании, осуществляющие доставку грузов на небольшие расстояния.

Топливо обрабатывается на собственной нефтебазе сети, проходя пять ступеней тщательной очистки. Наличие современной химико-технологической лаборатории позволяет контролировать качество продуктов на всех этапах фильтрации, предоставляя клиентам бензин и дизель высокого качества.

Собственная разработка компании – бензин элитной категории ПРЕМИУМ-СПОРТ 95, в состав которого входят новейшие и качественные присадки, позволяющие двигателю работать с максимальным КПД, при этом не снижая срок его службы. Жидкость подходит для дозаправки баков.

АЗС НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ

Компания «Нефтьмагистраль» реализует продукцию на территории Москвы и области. Предприятие владеет собственной нефтебазой и аналитической лабораторией. На нефтебазе принимается и хранится горючее, каждая из поступающих марок тестируется на соответствие заявленным характеристикам в исследовательском секторе, после чего поступает на точки продажи.

Собственный продукт компании – бензин под наименованием EVOLUTION, обогащенный присадкой KEROPUR EVO. Добавка произведена под контролем лучших химиков из немецкого технического объединения BASF. Назначение присадки – удаление имеющихся отложений в рабочей камере двигателя и в системе впрыска, защита механических узлов от загрязнений и образования сажи и коррозии. Использование бензина поможет продлить срок службы двигателей грузовых авто.

АЗС Нефтемагистраль не просто предоставляет клиентам возможность перекусить по дороге или купить продукты. На территории заправок расположены атмосферные рестораны с высоким качеством блюд. Также работают аптеки и мойки машин.

Бонусная программа компании имеет три уровня скидок, которые зависят от суммарных трат клиента на бензин за конкретный период.

АЗС ЕКА

АЗС ЕКА – локальная топливная компания, которая владеет более чем 80 точками в Москве и МО. Топливо на станции поставляется от крупных российских производителей, среди которых «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и московский нефтеперерабатывающих завод концерна Газпром. Минимальный стандарт экологичности продукции – ЕВРО-5.

Сеть ЕКА – первая в России, которая предоставила возможность заправки электромобилей в ускоренном режиме. На территории станций располагаются кафе быстрого питания, платежные терминалы, автомойки и устройства для самостоятельной подкачки шин.

Все перечисленные точки заправки можно найти на нашей географической карте АЗС, с отображением GPS-координат станций и стоимости горючего. Актуальные цены на АЗС Лукойл вы можете узнать на нашей карте, выбрав нужного поставщика из списка.

#Топливо#Бензин

Статьи по теме

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
6711 просмотров

Как рассчитать остаток топлива в баке: формула, по километражу, датчик уровня топлива, топливомер#Топливо#Бензин
2800 просмотров

Топливо Танеко Татнефть: дизельное, характеристики, цены, отзывы#Дизельное топливо#Топливо
2591 просмотр

Горюче-смазочные материалы (ГСМ): виды, что к ним относится, контроль, норма расхода, заправка, учет#Топливо#Бензин
2117 просмотров

Бензин Атум 92 и 95 Башнефть: характеристики, качество, отзывы#Бензин#Топливо#АЗС
2038 просмотров

Бензин: плотность, формула, состав, октановое число, виды, этилированный, неэтилированный, автомобильный, прямогонный, ГОСТ#Бензин#Топливо
1830 просмотров

какой бензин, масло или топливо лучше

Роснефть или ЛУКОЙЛ, чей бензин и масло заливать в автомобиль? В этом обзоре поговорим о продукции двух нефтяных гигантов и опровергнем слухи о слиянии.

ЛУКОЙЛ — частная компания, одна из ведущих игроков топливно-энергетического рынка России наравне с Роснефтью, хотя, по главным производственным показателям лидером является последняя.

Слухи о поглощении

Периодически в прессе появляются слухи о том, что Роснефть поглощает ЛУКОЙЛ. В некоторой степени порождает их экспансионистская политика государственной нефтекомпании. Так, в 2013 компания Игоря Сечина завершила поглощение ТНК, а после присоединила Башнефть. Стали возникать предположения, что следующие шаги будут в направлении ЛУКОЙЛа.

Опровержение

Так как тема угрозы поглощения регулярно всплывает, глава ЛУКа Вагит Алекперов, вынужден опровергать не соответствующие действительности слухи. Он заявляет, что не существует механизма поглощения. Пакеты акций можно купить на бирже, но на данный момент продавать свои активы владельцы не намерены. Компания не продаётся, в то время как ТНК продали акционеры, да и Башнефть была выставлена на продажу.

Кроме того, официальных предложений не поступало, не проводились и переговоры.

Алекперов говорит, что компания и в дальнейшем планирует оставаться частной. Никакой угрозы поглощения нет. И речи о том, что ЛУКОЙЛ покупает Роснефть нет.

Сравнение бензина

Что лучше ЛУКОЙЛ или Роснефть в розничном сбыте? Это мы и попробуем выяснить в сравнительном анализе бензина и моторного масла.

Если анализировать состав на примере 95 бензина по параметрам октанового числа, содержания сернистых и ароматических соединений, фракционного состава, то выясняется, что все показатели в пределах нормы. Качество бензина примерно одинаковое:

Показатели качестваНорма по ГОСТуЛУКОЙЛТНК
Октановое число95,095,995,0
Массовая доля серы, мг/кгНе более 105,77,3
Объемная доля ароматических углеводородов, %Не более 35,034,528,1
Цена за литр на 201844,945,8

Принимать решение, какая заправка лучше, можно ориентируясь на ценовую политику, бонусные программы и территориальное расположение.

Сравнение моторных масел

Рассмотрим сравнение масел этих двух отечественных производителей по цене, популярности и эксплуатационным и техническим параметрам на примере синтетического масла вязкости 5w-40. Отметим категории, в которых данная компания имеет преимущество перед конкурентом.

Показатели качестваЛУКОЙЛРОСНЕФТЬ
Зола сульфатная, %1,161,01
Массовая доля серы, мг/кг0,2300,680
Щелочное число, мг КОН на 1г.6,010,24
Цена за 4 литра, рОт 1390От 1120

Роснефть. Ниже стоимость, ниже показатель зольности, опережение по критической нагрузке, нагрузке сваривания и индекса задиры.

Лукойл. Более популярно, пониженное содержание серы, лучше индекс вязкости, не провоцирует большИй расход топлива, лучше моющие характеристики.

Что лучше для конкретного автомобиля и его владельца, стоит решать исходя из тех условий, в которых вы эксплуатируете автомобиль.

Определенно можно сказать, что по качеству обе компании держат марку. Сравнение ЛУКОЙЛа и Роснефти по цене выводит немного вперёд государственный бренд — стоимость продукции несколько ниже. Несмотря на это, он несколько менее популярен у потребителей, хотя приверженцев достаточно.

Смотрите также видео-обзор на бензин разных производителей.

Energy Fact Sheet: Почему российская нефть и газ имеют значение? – Анализ

МЭА (2022 г.), Энергетический информационный бюллетень: Почему российские нефть и газ имеют значение? , МЭА, Париж https://www.iea.org/articles/energy-fact-sheet-why-does-russian-oil-and-gas-matter, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Россия — крупный игрок на мировых энергетических рынках. Это один из трех крупнейших производителей нефти в мире, соперничающий за первое место с Саудовской Аравией и США. Россия сильно зависит от доходов от нефти и природного газа, которые в 2021 году составляли 45% федерального бюджета России.

В 2021 году добыча нефти и конденсата в России достигла 10,5 млн баррелей в сутки, что составляет 14% мировых поставок. У России есть объекты по добыче нефти и газа по всей стране, но основная часть ее месторождений сосредоточена в Западной и Восточной Сибири. В 2021 году Россия экспортировала примерно 4,7 млн ​​баррелей нефти в сутки в страны по всему миру. Китай является крупнейшим импортером российской нефти (1,6 млн баррелей в сутки), но Россия экспортирует значительный объем в Европу (2,4 млн баррелей в сутки).

Россия производит несколько различных сортов сырой нефти, но ее основной экспортной смесью является нефть сорта Юралс, которая является среднесернистой нефтью. Он также экспортирует большие объемы сырой нефти из смеси ВСТО в Азию по трубопроводу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Другие сорта включают «Сибирское легкое», «Сокол», «Сахалинская смесь», «Арктическая нефть» и «Новый порт».

Несмотря на то, что в последние годы российская нефтяная промышленность пережила период консолидации, в ней осталось несколько крупных игроков. «Роснефть», принадлежащая государству, является крупнейшим производителем нефти в России. За ним следует ЛУКОЙЛ, крупнейшая частная нефтяная компания страны. «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «Русснефть» также имеют значительные добывающие и перерабатывающие активы.

У России есть развитые экспортные трубопроводы для сырой нефти, что позволяет ей поставлять большие объемы сырой нефти напрямую в Европу, а также в Азию. Трубопроводная система «Дружба» протяженностью около 5 500 км, самая длинная трубопроводная сеть в мире, транспортирует 750 000 баррелей нефти в сутки непосредственно на нефтеперерабатывающие заводы в восточной и центральной Европе. В настоящее время Россия поставляет примерно 20% от общего объема сырой нефти, перерабатываемой европейскими НПЗ.

В 2012 году Россия запустила трубопровод ВСТО протяженностью 4 740 км и пропускной способностью 1,6 млн баррелей в сутки, по которому сырая нефть доставляется напрямую на азиатские рынки, такие как Китай и Япония. Трубопровод был частью общего поворота российской энергетики в Азию, стратегии, направленной на устранение экспортной зависимости от Европы и использование растущего спроса на нефть в Азии. Россия также отгружает нефть танкерами из северо-западных портов Усть-Луга и Приморск, а также из черноморских портов Новороссийск и Козьмино на Дальнем Востоке. Кроме того, Россия также экспортирует сырую нефть по железной дороге.

По оценкам, Россия обладает 6,9 миллионами баррелей в день нефтеперерабатывающих мощностей и производит значительное количество нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо. Российские компании потратили последнее десятилетие на значительные инвестиции в мощности по первичной и вторичной переработке, чтобы воспользоваться выгодным государственным налогообложением, а также растущим мировым спросом на дизельное топливо. В результате Россия смогла перевести большую часть своего производства моторных топлив на стандарты Евро-5 (10 промилле). Энергетическая стратегия России ставит во главу угла самообеспечение бензином, поэтому она стремится экспортировать минимальные объемы. Однако российские нефтеперерабатывающие заводы производят примерно вдвое больше дизельного топлива, необходимого для удовлетворения внутреннего спроса, и, как правило, экспортируют половину своей годовой продукции, в основном на европейские рынки. Кроме того, Россия является крупным экспортером вакуумного газойля и мазута. В 2021 году российские НПЗ переработали 5,6 млн баррелей нефти в сутки и экспортировали 2,8 млн баррелей нефтепродуктов в сутки. Европа остается основным рынком сбыта российских нефтепродуктов. В 2021 году Россия экспортировала в Европу 750 000 баррелей дизельного топлива в сутки, удовлетворяя 10% спроса.

Один из крупнейших мировых производителей и экспортеров нефти

Россия занимает второе место в мире по добыче природного газа после США и обладает крупнейшими в мире запасами газа. Россия является крупнейшим в мире экспортером газа. В 2021 году страна произвела 762 млрд кубометров природного газа и экспортировала по трубопроводу около 210 млрд кубометров.

«Газпром» и «Новатэк» являются основными производителями газа в России, но многие российские нефтяные компании, в том числе «Роснефть», также эксплуатируют объекты по добыче газа. «Газпром», принадлежащий государству, является крупнейшим производителем газа, но его доля в добыче снизилась за последнее десятилетие, поскольку «Новатэк» и «Роснефть» расширили свои производственные мощности. Однако в 2021 году на «Газпром» по-прежнему приходилось 68% добычи газа в России. Исторически добыча была сосредоточена в Западной Сибири, но в последнее десятилетие инвестиции сместились на Ямал, Восточную Сибирь и Дальний Восток, а также на шельф Арктики.

Россия также имеет обширную сеть экспортных газопроводов, как по транзитным маршрутам через Беларусь и Украину, так и по трубопроводам, направляющим газ напрямую в Европу (включая газопроводы «Северный поток», «Голубой поток» и «Турецкий поток»). Россия завершила работы над газопроводом «Северный поток-2» в 2021 году, но правительство Германии решило не одобрять сертификацию после российского вторжения в Украину. В 2021 году на российский природный газ приходилось 45% импорта и почти 40% спроса на газ в Европейском союзе. Эта доля увеличилась в последние годы, поскольку внутреннее производство природного газа в Европе сократилось. Германия, Турция и Италия являются крупнейшими импортерами российского природного газа.

В конце 2019 года Россия запустила крупный экспортный газопровод на восток, газопровод «Сила Сибири» протяженностью около 3000 км и пропускной способностью 38 млрд кубометров, чтобы иметь возможность отправлять газ с дальневосточных месторождений напрямую в Китай. В 2021 году «Газпром» экспортировал более 10 млрд кубометров природного газа по газопроводу «Сила Сибири», при этом в ближайшие годы экспорт будет постепенно увеличиваться до 38 млрд кубометров. Россия планирует построить газопровод «Сила Сибири-2» мощностью 50 млрд кубометров газа в год, который будет поставлять газ в Китай с западносибирских месторождений. Никаких соглашений о поставках и окончательного инвестиционного решения по трубопроводу еще не принято, что еще больше уменьшит зависимость России от европейских потребителей газа.

Кроме того, Россия расширяет свои мощности по производству сжиженного природного газа (СПГ), чтобы конкурировать с растущим экспортом СПГ из США, Австралии и Катара. В 2021 г. правительство опубликовало долгосрочный план развития СПГ, предусматривающий экспорт СПГ на уровне 110–190 млрд куб. м в год к 2025 г. В 2021 г. Россия экспортировала 40 млрд куб. примерно 8% мировых поставок СПГ.

В последние годы Россия все больше внимания уделяла Арктике как способу увеличить добычу нефти и газа и компенсировать снижение добычи на существующих и старых производственных площадках. На Арктику приходится более 80% добычи природного газа в России и, по оценкам, 20% добычи сырой нефти. Хотя изменение климата угрожает будущим инвестициям в регион, оно также предоставляет России возможность расширения доступа к арктическим торговым путям, что обеспечивает дополнительную гибкость для морских поставок ископаемого топлива, особенно в Азию.

Гигант на рынке природного газа
Анализ

Весь анализкруг-стрелка

Отчет о топливе

Поставки России на мировые энергетические рынки

Оценка воздействия российского вторжения на Украину на мировые рынки нефти и природного газа и энергетическую безопасность

Статистический отчет

Национальная зависимость от российского импорта ископаемого топлива

Как страны полагаются и потребляют российскую энергию?

Отчет о топливе

План из 10 пунктов по сокращению потребления нефти

Отчет о топливе

План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа

РОСНЕФТЬ

Компания «Роснефть» обратилась в Роспатент с целью получения разрешения на признание этого же бренда общеизвестным на всей территории Российской Федерации. После рассмотрения материалов заявки Роспатент принял решение удовлетворить просьбу компании.

С точки зрения правового регулирования, в России бренд признается общеизвестным в случае, если в результате его интенсивного использования приобретена широкая известность в отношении продукции (товаров, оборудования) производителя. По данным опроса общественного мнения, 9Бренд «Роснефть» знают 9% россиян. Это высокие факторы узнаваемости, которые по-своему способствовали признанию бренда широко известным.

«Роснефть» включена в перечень стратегических предприятий России.

«Роснефть» возглавляет список крупнейших публичных международных нефтегазовых компаний по доказанным запасам углеводородов по стандартам SEC. В 2018 году «Роснефть» не только подтвердила статус ведущего мирового производителя нефти и жидких углеводородов среди государственных нефтяных компаний, но и установила новые ориентиры для отрасли. Компания добилась рекордной добычи углеводородов – 281,7 млн ​​т н. э., что на 1,3% больше, чем годом ранее».

 

Герхард Шредер, Председатель Совета директоров ПАО «НК «Роснефть».

Головной офис «Роснефти» находится в Москве, основные активы — в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтяной провинции, на юге России и на острове Сахалин.

 

История НК «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. Первые упоминания о предприятиях, входящих в состав «Роснефти», относятся к концу XIX века. Например, в 1889 г.начата разведка нефтяных месторождений на Сахалине. Разработка нефтегазовых месторождений на материковой части Сахалина началась в 1928 году.

Буровая вышка им. Зотова, г. Оха, Сахалин.

На сегодняшний день проекты по освоению сахалинских нефтегазовых месторождений являются одними из крупнейших отраслевых проектов мирового уровня. Из-за сложности реализация проекта осуществляется поэтапно.

 

Предусмотрено освоение трех месторождений — Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе Охотского моря. Предполагается, что жизненный цикл проекта продлится до 2040-2050 гг.

Партнерами проекта «Сахалин-1» являются ПАО «НК «Роснефть» — доля 20%; ExхonMobil — доля 30%; консорциум янанских компаний SODECO с долей 30%; и индийская государственная нефтяная компания ONGC Videsh с долей 20%.

В ходе реализации проекта «Сахалин-1» установлено несколько мировых рекордов. 2017 год ознаменовался успешным завершением бурения самой длинной скважины в мире — 15 тысяч метров — с платформы «Орлан» на месторождении Чайво в Охотском море.

Основные активы НК «Роснефть» были созданы в советский период, когда началось полномасштабное освоение новых месторождений нефти и газа. В 1990-е годы большая часть нефтяной промышленности была приватизирована. Нефтяные активы, оставшиеся в собственности государства, находились в управлении государственного предприятия «Роснефть», которое в сентябре 1995 года было реорганизовано в Открытое акционерное нефтяное общество «Роснефть». По итогам 1995 года объем добычи нефти и жидких углеводородов составил 12,7 млн ​​тонн. Уже в 2005 году «Роснефть» вышла на первое место среди российских нефтяных компаний по объемам добычи нефти.

«Роснефть, — как отметил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, — длительное время подавала пример комплексного развития, основанного на долгосрочном стратегическом планировании и глубоких структурных преобразованиях, предусматривающих существенные и долгосрочный синергетический эффект».

В 2017 году компания утвердила бизнес-стратегию «Роснефть — 2022» на пять лет вперед — одну из самых амбициозных стратегий в отрасли, полностью соответствующую задачам, стоящим перед нефтегазовыми корпорациями на современном этапе. Стратегия нацелена на качественные изменения, в первую очередь, за счет активного внедрения новых технологий во все сферы деятельности: от разведки до переработки и сбыта.

«Уверенно считаю, что технологические вызовы являются ключевыми как для нефтяной отрасли, так и для электроэнергетики в целом… Перед «Роснефтью» стоит задача сохранить лидерство по удельным затратам в добыче, повысить маржинальность по всей цепочке создания стоимости»,

Сечин Игорь Иванович, Генеральный директор
НК «Роснефть».

В рамках Стратегии «Роснефть-2022» планируется реализация инициатив, которые позволят компании выйти в первый квартиль международных нефтегазовых компаний по различным показателям. С начала 2018 года компания инициировала более 20 инновационных проектов в рамках Стратегии «Роснефть-2022». На внедрение и масштабирование ранее опробованных эффективных технологий было инвестировано 700 млн рублей.

Чтобы рассчитывать на возможность работы с такой компанией, как «Роснефть», нужно исходить из необходимости оптимизировать работу по различным направлениям. Мы в ВСП группируем такие усилия следующим образом — стратегия, тактика и практический подход. В первую очередь мы исходим из того, что работа с «Роснефтью» — это большие инвестиции, которые в перспективе могут принести дивиденды.

Основные аспекты и вопросы, над которыми наша команда начала работать около 10 лет назад, в настоящее время объединены в программу «Специальный заказчик Роснефти».

РОСНЕФТЬ Спецзаказчик — расширенная программа действий, которую реализует ВСП в части развития работы с одним из ключевых заказчиков как для нашей компании, так и для наших партнеров-производителей, решения которых команда представляет в России. Проектные институты, инжиниринговые компании и интеграторы, компании, специализирующиеся на коммерческих вопросах, и, конечно же, собственно производственные площадки «Роснефти» составляют «организационную инфраструктуру» программы. Полная экосистема «Роснефти» находится в центре внимания программы ВСП «РОСНЕФТЬ Спецзаказчик».

Российские нефтяные компании обеспечивают один из минимальных в мире уровней удельных затрат на разработку запасов. В условиях растущей конкуренции в секторе «Разведка и добыча» «Роснефть» демонстрирует одни из лучших показателей. Планируется улучшение показателя на 2-3% в год в сопоставимых условиях.

3 апреля 2017 года началось бурение самой северной скважины на арктическом шельфе России — Хатангского участка запасов моря Лаптевых. О начале разведочного бурения поручил президент Путин во время видеоконференции с главой «Роснефти», находившимся в это время на берегу Хатангского залива.

Генри Фой в Москве, 19 АПРЕЛЯ 2017 ГОДА, Financial Times

Компания «Роснефть» ежегодно проводит комплексные научно-исследовательские работы на своих арктических лицензионных участках. В ходе 18-й экспедиции «Роснефти» — «Кара-Лето-2017» впервые в Арктике России был отбуксирован айсберг массой 1,1 млн тонн в условиях ледового поля. Результаты эксперимента имеют основополагающее значение для продления сезона бурения в арктических морях.

ОАО «РН-Бурение» образовано в марте 2006 года в результате консолидации сервисных активов ОАО «НК «Роснефть».

«РН-Бурение» — ведущая высокотехнологичная российская компания, оказывающая буровые услуги по бурению скважин на нефть и газ. Реализованные предложения

ВСП по
«РН-Бурение» основаны на необходимости контроля и управления технологическим процессом операторами с учетом жестких требований и действующих норм регуляторов. Буровые установки типа 5000/320 ЭК-БМЧ и 6000/400 ЭК-БМЧ «Арктика» оснащены пультом бурильщика с панельными компьютерами Gecma (Eaton Electric).

Современные системы контроля и управления бурением, комбинированная система обогрева позволяют обеспечить непрерывную работу буровых установок в любых метеоусловиях арктического региона. Услуги по бурению, предлагаемые «Роснефтью» среди других российских компаний, являются самыми передовыми (~60% срока службы бурового флота не превышает 10 лет), компания является испытательной площадкой для новых перспективных технологий и передовых практик.

ООО «РН-Ванкор» является оператором по освоению месторождений Ванкорского кластера — Сузунского, Тагульского и Лодочного, расположенных на севере Красноярского края, рядом с Ванкорским месторождением. Промышленная деятельность началась в 2009 году..

Газовая программа Ванкора уникальна для нефтяной отрасли России и включает все этапы полезного использования попутного нефтяного газа. За счет этого уровень утилизации превышает 95%.

ВСП осуществлена ​​закупка Центрального пункта сбора нефти, а также поставлено оборудование для объектов газовой программы Ванкорского месторождения: КИПиА Parker Hannifin, искробезопасные интерфейсы Eaton Electric и мультиплексоры HART; компоненты для сетей Fieldbus.

 

Благодаря техническим характеристикам и надежности работы в сложных условиях решения, представленные ВСП на рынке, востребованы на Севере Красноярского края.

Комплекс технологических инноваций обеспечивает рост добычи при освоении запасов поглотительной нефти и в целом обеспечивает оптимизацию разработки месторождений.

 

Таас-Юрях Нефтегазодобыча, РН-Уватнефтегаз, РН-Юганскнефтегаз, Самаранефтегаз представляют предприятия, технологический потенциал которых позволяет реализовать стратегию «Роснефть-2022». Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности и применению прорывной современной техники, тем самым определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

 

Показательно, что при разработке нефтяных месторождений Роснефти используются новые технологии, широко используемые во всем мире, в частности технологии Foundation Fieldbus — оборудование физического уровня MTL Fieldbus.

 

Интересным примером сотрудничества ВСП с нефтегазодобывающими компаниями Роснефти является комплектная поставка оборудования Emerson Micro Motion (бывший Solartron, Mobrey Measurement) для Мамонтовского месторождения: в ряд проектов включены плотномеры 7835.

В настоящее время ВСП предлагает обновленную линейку продуктов — CDM Micro Motion (вместо модели 7835) для оперативного учета товарной нефти.

Переход Emerson на новую линейку продуктов также нашел свое отражение в активной маркетинговой политике VSP в отношении бизнес-направления, которую мы проводим уже несколько лет. Долгосрочные клиенты

ВСП и пользователи измерительного оборудования Solartron Mobrey были заинтересованы в получении новой информации. Специализированные семинары на предприятиях «Роснефти» позволили на своем месте ответить на конкретные вопросы технических специалистов.

Компания является крупнейшим переработчиком нефти в России и контролирует в ключевых регионах страны мощность переработки нефти 116,5 млн тонн в год. Средний индекс Нельсона на НПЗ компании в РФ составляет около 7,0. К 2025 году «Роснефть» намерена завершить модернизацию своих НПЗ.

 

В 2018 году проведена реконструкция более 30 объектов, что позволило «Роснефти» перейти на евростандарты производства топлива. По итогам года отмечено, что объемы переработки нефти на российских НПЗ увеличились на 15% — до 100,6 млн тонн, улучшились производственные показатели качества: выход светлых нефтепродуктов — до 58,4%, а глубина переработки — до 75,2%. Компания осуществляет масштабную программу модернизации российских заводов.

«Продолжаем реконструкцию маргинальных установок: установок гидрокрекинга, катакрекинга и коксования, что позволит увеличить выход светлых нефтепродуктов. Завершающим этапом реконструкции станет полный отказ от добычи мазута. Мы рассчитываем, что к 2025 году завершим реконструкцию», — Романов А., вице-президент компании по нефтепереработке.

Одним из основных направлений развития нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности является производство масел и присадок. «Роснефть» ожидает роста потребления арктических масел до 40 тыс. тонн в год до 2020 года. Рост спроса будет связан с освоением Арктики и регионов Крайнего Севера.

Автомобильный / автомобильный

Нетранспортный / промышленный

Прочий транспорт (морской, авиационный, железнодорожный)

Совокупный годовой темп роста, %

Смазочные масла традиционно являются одной из наиболее привлекательных областей в цепочке создания стоимости нефтегазовой отрасли . Однако, забегая вперед, можно увидеть сбои по мере того, как электрификация закрепится в транспортном секторе. Главный вывод заключается в том, что, хотя рост объема может стабилизироваться, все еще есть возможности для расширения пула стоимости. Однако это будет сильно варьироваться в зависимости от региона, сегмента рынка и типа продукта.

 

Мнения: прогнозы относительно будущего использования традиционных энергетических ресурсов расходятся.

Например, британская BP в целом с оптимизмом смотрит в будущее традиционных энергоресурсов, ожидая, что к 2040 году спрос на них вырастет на треть, в основном за счет развивающихся экономик — сначала Китая и Индии, а после 2035 года и Африки . К 2040 году, отмечает британская компания, доля нефти, газа, угля и неископаемых источников энергии будет составлять примерно 25% энергетического баланса. Спрос на нефть, по мнению BP, будет расти до 2040 года, но главным катализатором вместо транспорта станет нефтехимия. Аналитики BP отмечают, что к 2040 году Россия останется крупнейшим экспортером первичных энергоресурсов в мире, обеспечивая до 5% мирового спроса.

Прогнозируемый годовой спрос на смазочные материалы по отраслям,
млн ​​т

Источник: Статья Возможности роста «Лабс» сохраняются
несмотря на переход на электромобили
Декабрь, 2018, McKinsey&Company

Компания разработала и запатентовала состав и технологию производства первого российского МФУ пакет присадок к гидравлическим маслам для промышленного оборудования. Уникальный состав позволяет использовать масла в суровых климатических условиях. Они подходят для Арктики и Крайнего Севера.

 

Производство масел и присадок осуществляется на 6 предприятиях ПАО «НК «Роснефть»:

Новокуйбышевский завод масел и присадок; Ангарская нефтехимическая компания; Завод масел «РН-Смазочные материалы», г. Рязань; Московский завод нефтепродуктов; НПЗ Славнефть-ЯНОС; Башнефть – Башнефть-НОВОЙЛ.

Инвестиции в модернизацию производственных процессов — около 4,5 млрд руб. позволили, например, в 2018 году завершить реконструкцию установки первичной подготовки нефти ЭЛОУ-АТ-6 на РНПК9. 0005

Фитинги A-lok, фланцевые соединения и приборы Parker Hannifin используются в вакуумной установке первичной переработки нефти ЭЛОУ-АТ-6, которая является важнейшим объектом для компании.

На сегодняшний день ВСП аккредитовано на предприятиях ПАО «НК «Роснефть» и выполняет проекты по основным направлениям деятельности компании для большинства НПЗ — АНХК, Ачинский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, Сызранский НПЗ, Туапсинский НПЗ, ВНХК, РНПК , Ярославский НПЗ, …

В целом, в отличие от многих российских компаний, НПЗ Роснефти характеризуются значительной удаленностью от экспортных рынков в силу своего географического положения, что в ряде случаев ограничивает возможности повышения экономической эффективности нефтепереработки.

Важным проектом «Роснефти» является строительство верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. Здесь будут строиться танкеры, суда ледового класса и морские буровые платформы для разведки и добычи нефти и газа.

Отличительной особенностью «Роснефти» является наличие собственных экспортных терминалов в Туапсе, Находке и Архангельске, что позволяет значительно повысить эффективность логистики компании.

Новый танкер ледового класса «РН Сахалин»

осуществил первую поставку

нефтепродуктов в Сахалинскую область.

САХАЛИН.ИНФО, 6 декабря 2018 г.

Погрузка моторного топлива на судно осуществлялась в порту Находка дочерним предприятием компании — ООО «РН — Морской терминал Находка». Бункеровка первой партии топлива состоялась в порту Корсаков на нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит «Роснефти» повысить надежность обеспечения Сахалина моторным топливом.

Например, реконструкция биологических очистных сооружений «Башнефти» — один из приоритетных проектов, запущенных в 2017 году в рамках Года экологии, — значительно снижает негативное воздействие промышленных сточных вод «Башнефти» на реку Белую.

«Компания ориентирована на рациональное освоение природных ресурсов, производство современных экологически чистых видов топлива и снижение воздействия на окружающую среду. В рамках Стратегии «Роснефть-2022» мы реализуем инициативы, которые позволят нам выйти первый квартиль международных нефтегазовых компаний в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, а также развития человеческих ресурсов и содействия комплексному социально-экономическому развитию регионов, полностью отвечая целям устойчивого развития ООН»,

 

Сечин Игорь Иванович.

Доля компании в добыче нефти в Российской Федерации составляет около 41 %.

РОСНЕФТЬ — стратегический заказчик ВСП.

Начиная с 2009 года, ВСП реализует расширенную программу «РОСНЕФТЬ Специальный Заказчик», в рамках которой из года в год развивает бизнес, предусматривая весь цикл поддержки — от презентации новейших разработок партнеров-производителей до предложения послегарантийная поддержка.

 

В марте 2019 года представители ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» и СИБИНТЕК приняли участие в специализированном семинаре «Искробезопасные технологии и решения МТЛ в части норм функциональной безопасности» в Москве. Специалисты ВСП и МТЛ представили доклад об основных принципах построения современных и безопасных систем управления, а также представили участникам новые инженерные разработки.

 

В октябре 2019 года представители СИБИНТЕК посетили производственную площадку и штаб-квартиру MTL в Великобритании, в Лутоне.

Новые решения MTL, экскурсия по компании и производству, встреча со специалистами компании – основные пункты повестки дня.