Skip to content

Кайен 2023 года: Купить Porsche Cayenne 2023 | Цена в Порше Центр Москва

Содержание

Обновлённый Porsche Cayenne 2023 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Новости
  • Рестайлинговый Porsche Cayenne: новые изображения

Автор:
Никита Чуйко

Немецкий автопроизводитель готовит обновлённую версию своего популярного кроссовера, и свежие шпионские фотографии тестовых образцов позволяют разглядеть некоторые новые детали внешности.

Cayenne – первый серийный кроссовер компании Porsche, его первое поколение (Type 955) дебютировало в конце 2002 года. Название модели было образовано от имени столицы Французской Гвианы. Сегодня на конвейере уже третья генерация модели с заводским индексом PO536, её презентация состоялась в августе 2017 года на специальном мероприятии в Германии. Уже давно пришло время для планового рестайлинга, и тестовые закамуфлированные образцы неоднократно попадались в объектив фотошпионов. Что же изменится во внешности кроссовера?

Рендер обновлённого Cayenne

Спереди появятся чуть более узкие и вытянутые по горизонтали фары угловатой формы, которые получат оригинальную графику светодиодных ходовых огней, состоящую из четырёх «штрихов» в каждой. Немного изменится капот: продольные выштамповки теперь будут располагаться чуть ближе к центру. Также появится новый бампер, на рендере изображён один из вариантов (как обычно, бампера будут различаться в зависимости от модификации). Сбоку никаких изменений не ожидается, а вот сзади рестайлинговый Cayenne можно будет легко узнать по сделанной в стиле купеобразной версии «глухой» крышки багажника и перенесённой на бампер нише номерного знака. Фонари также будут новыми: они сохранят свою форму, а габариты будут выполнены в виде единой светодиодной полосы, немного расширяющейся по краям (похожее решение применено на младшем кроссовере Macan).

Рендер обновлённого Cayenne

Весьма заметно изменится интерьер кроссовера за счёт новых экранов мультимедии и приборной панели, а также новой центральной консоли, лишённой привычного джойстика КПП. Подтвержденной информации о технической части рестайлинговой модели пока нет, можем лишь предположить, что паркетник сохранит широкую гамму бензиновых моторов, включая гибридный вариант PHEV.

Премьера новинки может состояться до конца этого года.

Нынешний Porsche Cayenne

1 / 3

Нынешний Porsche Cayenne

2 / 3

Нынешний Porsche Cayenne

3 / 3

Напомним, в начале этого месяца компания Porsche рассекретила уникальный кабриолет Cayenne Convertible из архива.  

спортивные авто
рендеры «Колёса.ру»
новинки
рестайлинг

Porsche
Porsche Cayenne

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus

Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн…

257

1

2

23.04.2023

Статьи / История

Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W…

604

0

2

22.04.2023

Статьи / Обзор

Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3

Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. ..

954

1

1

21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9729

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. ..

8578

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7847

8

9

07.04.2023

Обновлённый Porsche Cayenne Coupe 2023

  • Главная
  • Новости
  • Рестайлинговый Porsche Cayenne Coupe: новые изображения

Автор:
Никита Чуйко

Немецкая компания готовит обновлённую версию своего купеобразного кроссовера, и на прошлой неделе в Сети были опубликованы свежие шпионские фотографии тестовых образцов. Что же изменится во внешности модели?

Porsche Cayenne является первым серийным кроссовером марки и выпускается уже весьма давно: премьера первого поколения состоялась в конце 2002 года. Сегодня на конвейере уже третья генерация паркетника, который был официально представлен летом 2017 года. У купеобразной же версии модели история куда более короткая, ведь автомобиль появился лишь в текущем поколении Cayenne, а публике его впервые показали в апреле 2019 года в рамках Шанхайского автосалона. В настоящее время Porsche продолжает дорожные испытания обеих версий своего популярного кроссовера, которые получат схожие изменения во внешнем виде.

Рендер обновлённого Cayenne Coupe

Прежде всего, появятся новые фары, которые получат более гранёную форму и новое оформление светодиодных габаритных огней с четырьмя горизонтальными «штрихами». Изменится и бампер, где вместе с более крупными воздухозаборниками появятся сдвоенные горизонтальные полоски светодиодов, выполняющие как роль габаритов, так и указателей поворота. Капот из-за новой формы фар будет новым, а передние крылья могут остаться неизменными, равно как и боковины автомобиля. Что же касается задней части, то здесь основным (и, вполне возможно, единственным) отличием от нынешнего кроссовера станет графика светодиодных огней в фонарях, которая будет перекликаться с рестайлинговым Маканом.

Рендер обновлённого Cayenne Coupe

Изменения произойдут и в салоне кроссовера, где появятся новый руль, аналогичный модели 911 последнего поколения, новые экраны мультимедийной системы и панели приборов, а также обновлённая центральная консоль без привычного джойстика коробки передач. Существенных изменения по части техники не ожидается, и обновлённая модель должна получить ту же широкую гамму бензиновых моторов, может быть, лишь с небольшой прибавкой в мощности и крутящем моменте. Базовым мотором для купеобразного кроссовера является 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с. (450 Нм), топовая же версия с именем Turbo S E-Hybrid оснащается 4,0-литровым V8, совокупная мощностью гибридной силовой установки составляет 680 л. с. (900 Нм).

Нынешний Porsche Cayenne Coupe

1 / 3

Нынешний Porsche Cayenne Coupe

2 / 3

Нынешний Porsche Cayenne Coupe

3 / 3

Премьера новинки состоится в течение этого года.

Напомним, два месяца назад Porsche представила серийную внедорожную версию спорткара 911 Dakar.

кроссовер
рендеры «Колёса.ру»
новинки
рестайлинг

Porsche
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne Coupe

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus

Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн…

257

1

2

23.04.2023

Статьи / История

Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным

Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W…

604

0

2

22.04.2023

Статьи / Обзор

Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3

Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс. ..

954

1

1

21.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9729

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию. ..

8578

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7847

8

9

07.04.2023

Является ли Porsche Cayenne 2023 года надежным внедорожником?

Если вы ищете роскошный внедорожник от Porsche, Cayenne — популярный выбор. Многие считают Porsche Cayenne 2023 года надежным внедорожником, но у него есть некоторые качества, которые его портят. Роскошные внедорожники имеют более высокую начальную стоимость и часто могут иметь более высокие счета за ремонт. Узнайте, что две группы экспертов сказали о надежности Porsche Cayenne, хорошее и плохое.

Porsche Cayenne 2023 года — надежный внедорожник

С другой стороны, Porsche Cayenne 2023 года — совершенно новый внедорожник, у которого должно быть меньше проблем. Cayenne присутствует на рынке уже несколько лет и имеет довольно хорошую историю надежности. Однако не все согласны. JD Power дал Cayenne 79 баллов за надежность. Он получил общую оценку 80, которая учитывала качество, надежность и опыт вождения.

Этой оценки было достаточно, чтобы Cayenne занял третье место в рейтинге лучших внедорожников премиум-класса среднего размера. Владельцы остались довольны мощным двигателем внедорожника. Базовый двигатель Cayenne 2023 года выпуска имеет мощность 335 л.с. и время разгона до 100 км/ч составляет 5,9.секунды. Porsche Platinum Edition развивает максимальную скорость 152 мили в час и развивает мощность 455 л.с. Все варианты варьируются от 72 200 до 171 300 долларов за Cayenne Turbo S E-Hybrid.

Одним из других ярких моментов было то, как управляется роскошный внедорожник, и некоторые люди особенно отметили, что Cayenne звучит приятно, когда двери закрыты.

Porsche Cayenne — надежный внедорожник, но он может быть дорогим

A Porsche Cayenne 2023 года | В Porsche

J.D. Power говорит, что информационно-развлекательные системы — одна из самых больших проблем для водителей. В исследовании надежности транспортных средств США 2023 года (VDS) информационно-развлекательная система была самой распространенной проблемой. У него было почти в два раза больше отчетов, чем у следующей по величине категории, внешних проблем. Люди сообщили об этой проблеме с Porsche Cayenne, которая повлияла на надежность. Apple CarPlay и система Bluetooth часто сбрасывали вызовы или отключались. Об этих проблемах сообщалось в течение первых 90 дней владения тоже.

Одна из самых больших проблем роскошных внедорожников заключается в том, что ремонт может стоить дороже. Компания RepairPal присвоила Porsche Cayenne низкий рейтинг надежности — полторы звезды из пяти. При этом учитывался тот факт, что его годовая стоимость ремонта составляет 1231 доллар США, что намного выше, чем у среднего автомобиля. RepairPal также отметил, что владельцы сообщают, что у этого внедорожника более высокая частота проблем. Этот показатель составлял около 1,1 раза в год по сравнению с 0,6 раза в год для роскошного внедорожника среднего размера. В среднем автомобиль ремонтируется с частотой 0,4 раза в год.

Техническое обслуживание — лучшая защита

Связанный

Один из способов быть в курсе дел — следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации Porsche Cayenne 2023 года. Это может помочь убедиться, что вы выполняете замену масла, промывку охлаждающей жидкости и тормоза через надлежащие промежутки времени. Porsche Cayenne 2023 года будет включать в себя техническое обслуживание в течение первых нескольких лет, что, как мы надеемся, поможет снизить стоимость владения на начальном этапе.

Porsche Cayenne 2023 года — это надежный внедорожник, стоимость которого выше. Этого и следовало ожидать большинству потенциальных покупателей. Не отставайте от этого планового технического обслуживания; Ваш новый роскошный внедорожник должен работать много лет.

Больше роскоши, больше производительности: Porsche представляет новый Cayenne

Компания Porsche тщательно усовершенствовала свой успешный роскошный внедорожник. Новый Cayenne дебютирует с цифровым дисплеем и концепцией управления, новой технологией шасси и инновационными высокотехнологичными функциями. «Это одно из самых масштабных обновлений продукта в истории Porsche, — говорит Михаэль Шетцле, вице-президент линейки продуктов Cayenne.

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

Новый Кайен

    rest/pnr/gallery/v1/d574afac-6b3b-476d-bffd-aa4c74dbdd43?locale=en» data-title=»» data-selection-url=»#» data-format=»ZIP» data-size=»20 MB» data-download-url=»https://newsroom.porsche.com/download/?id=13ac299e-0d10-41dd-9238-8e53ee1254f6,ec6d833e-86fd-4a8c-848a-36ecfe7cea84,f751cf60-abd1-43d3-a019-26863bdfa7a0,7b937ee7-356e-4279-a13c-eeb5eb76960d,9fb50fb1-331d-4cce-a483-175940527f25,9d105048-d2bc-4f3a-adbe-fb3fb25c0461,6eb4fc47-1be3-4bb1-ab1a-8dca4e1493cc,872bd304-e00b-442f-ac76-ec5637337b78″ data-preview-mode=»true»/>
    Матричные светодиодные фары высокого разрешения

    обеспечивают освещение дороги в соответствии с любой дорожной ситуацией, система контроля качества воздуха отфильтровывает загрязняющие вещества из воздуха в салоне, и впервые в Cayenne у передних пассажиров есть собственный информационно-развлекательный дисплей — для потокового видео. во время поездки, например. Благодаря значительно модернизированному дизайну и более мощному диапазону двигателей Cayenne подтверждает свои претензии на звание самого спортивного автомобиля в своем сегменте.

    Исполнительный совет Porsche AG: Михаэль Штайнер, Альбрехт Раймольд, Андреас Хаффнер, Лутц Мешке, Барбара Френкель, Оливер Блюм и Детлев фон Платен.

    Оливер Блюм, председатель правления

    Майкл Кирш, генеральный директор Porsche China

    Оливер Блюм, председатель правления

    Майкл Кирш, генеральный директор Porsche China

    Porsche на автосалоне в Шанхае

    Porsche на автосалоне в Шанхае

      rest/pnr/gallery/v1/9e34036d-eca1-4026-9c8b-ff5041c0322c?locale=en» data-title=»» data-selection-url=»#» data-format=»ZIP» data-size=»15 MB» data-download-url=»https://newsroom.porsche.com/download/?id=bda458ca-d507-4464-be7f-1c477b66eb58,f9ceeee8-a683-41de-89aa-fe060a252c82,70f24d98-dacc-452c-b8b3-c3f50bd287e3,a385080b-c095-4858-84ed-e186a7b123c3,e380f278-50e2-47b6-afab-1449d8e69078,d0deaee2-6aa7-49ec-a7fa-ad869102be25,e48c86cb-97f5-4870-aeca-005d30b1ef60″ data-preview-mode=»true»/>

      Оцифровано и ориентировано на водителя: Porsche Driver Experience

      Компания Porsche интегрировала в новый Cayenne полностью обновленную концепцию дисплея и управления. Новая система Porsche Driver Experience, впервые представленная в Porsche Taycan, ориентирована на водителя и оптимизирует работу. Часто используемые водителем функции расположены непосредственно на рулевом колесе или рядом с ним. Например, рычаг, расположенный слева за рулем, теперь имеет дополнительные функции управления системами помощи водителю. Рычаг селектора АКПП в новом Cayenne теперь находится на приборной панели. Это освобождает место на новой центральной консоли для вещевых отсеков и большого контроллера кондиционирования воздуха с элегантным дизайном черной панели. Большие, легкодоступные элементы управления в сочетании с механическими переключателями кондиционера и тактильным регулятором громкости обеспечивают оптимальную функциональность и изысканный внешний вид. Ключевой особенностью нового Porsche Driver Experience является правильный баланс между цифровыми и аналоговыми элементами.

      Впервые переработанная кабина Cayenne включает в себя полностью цифровую 12,6-дюймовую приборную панель с так называемым изогнутым и отдельно стоящим дизайном и различными вариантами отображения. В качестве опции доступен оптимизированный проекционный дисплей. Стандартный 12,3-дюймовый центральный дисплей Porsche Communication Management (PCM) гармонично вписывается в новую приборную панель и обеспечивает доступ ко всем важным функциям автомобиля. Нативные приложения, такие как Spotify ® и Apple Music ® предназначены для оптимизации подключения в новом Cayenne. Теперь со стороны пассажира впервые доступен 10,9-дюймовый дисплей. Это обогащает опыт вождения переднего пассажира, отображая данные о производительности, предоставляя отдельный доступ к элементам управления информационно-развлекательной системой и, в зависимости от рынка, возможность потоковой передачи видеоконтента в дороге. Специальная фольга гарантирует, что водитель не увидит этот дисплей.

      Изысканный дизайн, инновационная технология освещения

      Новый Cayenne стал особенно выразительным. Новая передняя часть в сочетании с более сильно изогнутыми крыльями, новым капотом и технически привлекательными фарами подчеркивает ширину автомобиля. Трехмерные задние фонари, лаконичные поверхности под днищем и новый задний фартук со встроенным держателем номерного знака характеризуют дизайн задней части нового Cayenne. Расширенная цветовая палитра с тремя новыми цветами, облегченные спортивные пакеты, позволяющие сэкономить до 33 кг массы Cayenne Coupé, и новая обширная линейка колесных дисков размером 20, 21 и 22 дюйма позволяют индивидуально и динамично настроить новый Cayenne.

      Эскиз дизайна нового Porsche Cayenne

      Матричные светодиодные фары теперь входят в стандартную комплектацию нового Cayenne. Светодиодные фары HD Matrix — это новая дополнительная функция. Благодаря двум модулям высокой четкости и более чем 32 000 пикселей на каждую фару их инновационная технология выделяет других пользователей и блокирует им свет дальнего света с точностью до пикселя, чтобы не ослеплять их. Яркость модулей можно регулировать более чем на 1000 шагов в зависимости от дорожной ситуации. Индивидуальные режимы освещения повышают безопасность и комфорт в различных дорожных ситуациях.

      Cayenne E-Hybrid купе

      Cayenne E-Hybrid купе

      Cayenne E-Hybrid купе

      Cayenne E-Hybrid купе

        rest/pnr/gallery/v1/cd012dd6-5766-476c-aa59-cf2f2115995c?locale=en» data-title=»» data-selection-url=»#» data-format=»ZIP» data-size=»9 MB» data-download-url=»https://newsroom.porsche.com/download/?id=4788d09e-696e-455a-ad50-b3a4e0a9b56c,4e43992a-c74b-4ea3-bdf9-454257379304,c69acef7-ba95-40e3-9985-a546405b6216,cc4076d3-81de-47ea-a172-9461014f315b» data-preview-mode=»true»/>

        Компания Porsche также внедрила в новый Cayenne систему контроля качества воздуха. В стандартной комплектации автомобиль использует прогнозирующие навигационные данные для обнаружения приближающихся въездов в туннели и автоматически активирует рециркуляцию воздуха. Опционально датчик определяет уровень мелких частиц пыли в воздухе и пропускает его через фильтр тонкой очистки несколько раз, если это необходимо. Кроме того, ионизатор удаляет из воздуха многие микробы и загрязняющие вещества, что особенно полезно для аллергиков.

        Кроме того, клиенты могут использовать целый ряд новых и оптимизированных вспомогательных систем. К ним относятся активный ограничитель скорости и ассистент поворота, ассистент прохождения поворотов и улучшенный Porsche InnoDrive в составе адаптивного круиз-контроля. Это означает, что новый Cayenne еще лучше помогает водителю в опасных ситуациях, а также в пробках на автомагистралях и главных дорогах.

        Увеличенный диапазон между комфортом езды и динамикой

        Теперь Porsche оснащает Cayenne на заводе стальной рессорной подвеской, включая Porsche Active Suspension Management (PASM). Новые амортизаторы с 2-клапанной технологией и, таким образом, отдельными ступенями отбоя и сжатия обеспечивают оптимальную производительность в любых дорожных ситуациях. В частности, заметно улучшились комфорт на малых скоростях, управляемость при динамичном прохождении поворотов и поддержка по тангажу и крену. Удовольствие от вождения можно дополнительно улучшить с помощью новой адаптивной пневматической подвески с 2-камерной 2-клапанной технологией. Это улучшает впечатления от вождения благодаря характеристике мягкой подвески, стабилизирует автомобиль и упрощает управление на дороге и бездорожье — по сравнению как со стандартной подвеской, так и с предыдущей моделью. В то же время адаптивная пневматическая подвеска повышает точность и производительность вождения, а также уменьшает колебания кузова в динамичных дорожных ситуациях. Подвеска также предлагает еще более четкое различие между режимами вождения Normal, Sport и Sport Plus.

        Гибридная модель с большей мощностью и запасом хода до 90 км на электротяге

        В Европе новый Cayenne дебютирует с тремя различными версиями двигателей. Четырехлитровый битурбированный двигатель V8, разработанный компанией Porsche, заменяет предыдущий двигатель V6 в новом Cayenne S. Максимальная мощность составляет 349 кВт (474 ​​л.с.; Cayenne S: расход топлива* в смешанном цикле (WLTP) 13,4–12,4 л. /100 км, выбросы CO₂* в смешанном цикле (WLTP) 303 — 282 г/км) и крутящий момент 600 Нм — 25 кВт (34 л.с.) и на 50 Нм больше, чем у его предшественника — он разгоняет как внедорожник, так и внедорожник купе до км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость составляет 273 км/ч. Вступление в мир Cayenne происходит с оптимизированным трехлитровым двигателем V6 с турбонаддувом. Теперь он выдает 260 кВт (353 л.с.) и 500 Нм, что на 10 кВт (13 л.с.) и 50 Нм больше, чем раньше.

        Кайен С

        Кайен С

        Кайен С

          Шестицилиндровый двигатель также является основой силовой установки Cayenne E-Hybrid. В сочетании с новым электродвигателем, который был улучшен на 30 кВт до 130 кВт (176 л. с.), общая мощность увеличивается до 346 кВт (470 л.с.; Cayenne E-Hybrid: расход топлива* в смешанном цикле (WLTP) 1,8–1,5 л/ч. 100 км, выбросы CO₂* в смешанном цикле (WLTP) 42–33 г/км, потребление электроэнергии* в смешанном цикле (WLTP) 30,8–28,7 кВтч/100 км, запас хода на электротяге* в смешанном цикле (WLTP) 66–74 км, запас хода на электротяге* в городе (WLTP) 77 — 90 км). Оснащенный высоковольтной батареей емкостью увеличенной с 17,9 кВтч до 25,9 кВтч, в зависимости от уровня оснащения, теперь возможен чисто электрический запас хода по WLTP до 90 километров. Новое бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт теперь сокращает время зарядки от соответствующего источника питания до менее чем двух с половиной часов, несмотря на увеличенную емкость аккумулятора. Во время поездки оптимизированные режимы вождения электронного гибрида повышают эффективность автомобиля.

          За пределами ЕС Turbo GT, созданный для максимальной производительности на дороге, по-прежнему остается топ-моделью в линейке Cayenne на большинстве рынков Porsche.