Содержание
что это такое, отличие от обычных, преимущества и недостатки
Одной из передовых технологий в конструкции шин является Run Flat. Прямое значение данного словосочетания в переводе с английского языка — «езда на спущенной». Это особый вид скатов, которые допускают дальнейшее движение автомобиля после того, как колесо получило прокол.
Сравнение поперечного разреза обычного ската и шины Runflat
Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.
Маркировка Runflat на шине
Содержание
- 1 Маркировка Runflat на шине
- 2 Отличие шин Runflat от обычных
- 3 Преимущества поддерживающей резины
- 4 Недостатки шин
Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.
О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.
Таблица — Различные варианты маркировки
Производитель | Обозначение |
---|---|
Nokian | RFT, RunFlat Tyres, RunFlat |
Goodyear | ROF |
Continental | SSR, Self Supporting RunFlat |
Toyo | TRF |
Pirelli | RunFlat Technology, RFT |
Kumho | XRP |
Dunlop | DSST |
Yokohama | ZPS |
BridgeStone | RunFlat Tyres, RFT III |
Hankook | HRS |
BMW | RSC |
Michelin | ZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT |
Один из вариантов обозначения шин Run Flat
Отличие шин Runflat от обычных
Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:
- вызвать эвакуатор;
- установить запасное полноразмерное колесо или докатку.
Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat
Прокол шины Ранфлет не приводит к невозможности продолжить движение. На данный момент существует несколько конкурирующих технологий обеспечения дальнейшего движения после повреждения шины. Единственное, что их всех объединяет — отсутствие нужды в запаске и докадке. Автомобиль с шинами Run Flat без проблем доберется до шиномонтажа свои ходом.
Различные способы реализации технологии Run Flat
Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.
Сравнение обычной и несущей шины Runflat
Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.
Конструкция несущей шины Runflat
Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.
Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.
При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.
Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца
Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.
На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:
- максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
- ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.
Преимущества поддерживающей резины
Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.
Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.
Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.
Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке.
Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.
Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.
Повышенная прочность шин Run Flat нашла свое применение на бездорожье. Они отлично себя показывают в самых суровых условиях. При этом в случае повреждения всегда есть возможность отложить ремонт до «появления цивилизации».
Недостатки шин
Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.
Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины.
Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.
Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.
Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.
Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.
Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается.
Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.
В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.
При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.
На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.
Шины с технологией RunFlat, в чём их особенность?
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Содержание статьи :
- Конструктивные особенности и назначение
- Маркировка шин RunFlat
- Достоинства и недостатки
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
Что такое шины Run Flat и как они работают?
Мир шин — это постоянно расширяющаяся сеть все более специализированных составов для любой ситуации. Существуют шины для повседневных дорог, снега, дождя, лета, гонок, бездорожья, а также шины, предназначенные для разных типов местности.
Меньшая часть рынка шин — это шины Run Flat, которые обычно используются на роскошных или тяжелых автомобилях. По сути, шины Run Flat имеют встроенную защиту от непредвиденных обстоятельств, которая позволяет водителю продолжать движение по дороге в случае прокола, что позволяет ему безопасно добраться до места для замены.
Но что такое шины Run Flat, как они работают и как узнать, нужны ли они вам? Вот краткое изложение.
Bridgestone DriveGuard Plus — это шина Run Flat с вспомогательной опорой.
Бриджстоун
Что такое беговая дорожка?
Что отличает шину Run Flat от обычной дорожной шины, так это ее способность преодолевать определенные расстояния после прокола и потери воздуха. Это позволяет безопасно найти ближайший автомагазин или продавца шин для замены. Обычно они могут проехать около 50 миль со скоростью около 50 миль в час.
Первые шины Run Flat появились в 1935 году, когда компания Michelin адаптировала технологию, используемую для поездов, для создания дорожной шины, которая при проколе шины двигалась по защитному ободу со встроенной подкладкой из пеноматериала.
В 1950-х годах Chrysler и Goodyear совместно работали над шиной Captive Air Run Flat, которая рекламировалась как имеющая внутреннюю аварийную шину, которая могла проехать более 100 миль, если внешняя стенка была проколота.
Каждый крупный производитель шин, работающий сегодня, производит шины Run Flat.
Bridgestone DriveGuard Plus поставляется в наиболее распространенных размерах.
Бриджстоун
Как работают шины Run Flat?
В шинах Run Flat используются три основные технологии: самонесущие, вспомогательные и самоуплотняющиеся.
Наиболее распространенный вариант — самонесущий скат. Этот тип Run Flat отличается усиленной конструкцией боковины, которая имеет повышенные шансы поддержать автомобиль в случае потери давления воздуха. Боковина сохраняет свое соединение с ободом.
Популярные варианты в этой категории включают Bridgestone RFT, Goodyear EMT, Michelin ZP, Yokohama Run-Flat и Pirelli RFT.
Вспомогательные опорные шины содержат кольцо из резины или аналогичного материала на внутренней стороне шины, которое компенсирует провисание спущенной внешней шины. Этот тип Run Flat обычно встречается в более тяжелых сегментах, таких как военные или бронированные автомобили.
К ним относятся шины Pirelli Scorpion Zero Run Flat, шины Goodyear Eagle Sport, всесезонные шины Bridgestone DriveGuard и Michelin Pilot Sport.
Компания Bridgestone недавно объявила о выпуске DriveGuard Plus, который позиционируется как усовершенствование существующей линейки шин Run Flat.
Компания утверждает, что новая шина на 12% более устойчива к аквапланированию, чем ее аналог DriveGuard. По мере износа шины она проскальзывает только до 8 процентов.
Самоуплотняющиеся беговые шины поставляются с дополнительной подкладкой непосредственно под протектором, содержащей герметик для проколов. Этот герметик автоматически развертывается, если шина получает прокол, обычно фиксируя отверстие до 3/16 в диаметре.
Continental ContiSeal, Pirelli Seal Inside и Michelin Selfseal являются яркими примерами.
Bridgestone DriveGuard Plus может проехать 50 миль после прокола.
Бриджстоун
Что произойдет, если шина Run Flat проколется?
В идеальном случае самонесущая шина Run Flat могла бы продолжать движение и выдерживать вес автомобиля благодаря усиленной боковине.
В случае спущенной шины с вспомогательной опорой вес спущенной шины приходится на опорные гусеницы. Согласно сайту Tirerack.com, это переносит механическую ответственность за вождение в условиях прокола на более прочное колесо, снимая часть нагрузки с самой шины.
Прокол самоуплотняющейся шины зависит от того, прилип ли предмет к шине или нет. Если он остается, состав образуется вокруг препятствия и изолирует его от остальной части шины. Если он не прилипает, вокруг отверстия образуется герметик.
Как скоро после прокола вы должны заменить шину Run Flat?
Каждый производитель шин рекомендует, чтобы при использовании системы прокола с пропущенными шинами вы использовали ограниченное расстояние, которое она позволяет вам добраться до механика или шиномонтажа для немедленной замены.
Имейте в виду, что хотя 50 миль и 50 миль в час являются рекомендуемым расстоянием и скоростью для шины Run Flat, идеально, чтобы скорость была ниже, а расстояние, которое вы должны проехать, было меньше, чтобы иметь больше шансов не полностью лопнуть.
Бриджстоун
Как узнать, когда нужно заменить шину Run Flat?
Поскольку самонесущие беговые дорожки имеют усиленную боковину, она может оставаться жесткой, несмотря на естественную потерю давления воздуха с течением времени. Держите под рукой манометр и регулярно проверяйте каждую шину.
Если система работает нормально (и если вы не чувствуете внезапной потери давления), вы должны быть предупреждены о проблеме с помощью предупреждения комбинации приборов от системы контроля давления в шинах.
Какие автомобили поставляются с прокладками?
Многие модели Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus, BMW, Mini и некоторые модели Cadillac поставляются с шинами Run Flat. И производители говорят, что шины Run Flat одинаково подходят для седанов, грузовиков и внедорожников, таких как BMW 3 Series 2022 года, Kia Telluride 2022 года и Ford F-150 2022 года.
Ford Explorer 2020 года стал первым автомобилем, оснащенным системой Michelin Selfseal Run Flat.
Должен ли я получить автошины для своей машины?
Есть несколько плюсов и минусов, которые следует взвесить при рассмотрении вопроса о переходе на беговые дорожки.
С другой стороны, получение дополнительного пробега в случае прокола может избавить вас от лишних хлопот, связанных с вызовом эвакуатора или самостоятельной заменой шины. Это также освобождает место, которое могло быть занято запасным колесом.
Немедленное наличие резервной системы также означает, что машиной будет легче управлять, даже если она сдуется.
С другой стороны, шины Run Flat обычно дороже других шин. Например, по данным TireRack, комплект из четырех шин Pirelli P Zero Run Flat для BMW 3 серии 2022 года может стоить 1270,40 долларов. Набор нерабочих квартир для одного и того же автомобиля, например четырех всесезонных Michelin Primacy Tour, стоит 960 долларов. Они также составляют небольшую часть общего рынка шин, поэтому поставки могут быть ограничены, особенно в связи с постоянными проблемами цепочки поставок, затрагивающими все аспекты автомобильной промышленности.
Кроме того, многие автомобили, которые стандартно поставляются с шинами Run Flat, не имеют запаски. А с более жесткой боковой стенкой шины Run Flat ездят заметно жестче, чем стандартные шины. Каждому покупателю придется взвесить все «за» и «против» и решить, стоит ли премия выплаты.
Что такое шины Run Flat и подходят ли они вам?
Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.
Шины Run-Flat существуют уже несколько десятилетий, но это не значит, что все знают, что это такое. Мы здесь, чтобы ввести вас в курс дела, так сказать.
Впервые представленные в 1930-х годах в качестве защиты от разрывов, сегодняшние шины Run-Flat — это вариант многолетних инноваций и технологий для гоночных автомобилей. И, как и другие инновации, такие как дисковые и антиблокировочные тормоза, впрыск топлива и органы управления на рулевом колесе, однажды эти шины могут стать стандартным оборудованием некоторых автомобилей. На данный момент у шин Run-Flat есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте посмотрим, подходят ли они вам.
На этой странице
Что такое шины Run-Flat?
Проще говоря, шины Run-Flat позволяют безопасно доехать до ремонтной мастерской или ровной площадки, если шина проколота и теряет давление воздуха. Эти шины спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы выдерживать вес вашего автомобиля практически без давления воздуха. В обычных автомобильных шинах давление воздуха поддерживает вес автомобиля. Она не поддерживается самой шиной.
Существует два типа шин Run-Flat
Самонесущие шины Run-Flat чаще всего используются на современных легковых автомобилях и могут иметь символ, напоминающий улитку, на боковине . По словам Джима ДеЛео, менеджера северо-восточного подразделения Hunter Engineering, боковины шин Run-Flat могут быть в четыре-шесть раз толще, чем боковины обычных шин. Более плотная боковина предотвращает разрушение спущенной шины.
Система опорных колец В шинах Run-Flat используется кольцо из жесткой резины (или другого жесткого материала), прикрепленное к шине или борту колеса. (Борда — это место, где шина прилегает к колесу в сборе.) Протектор шины опирается на опорное кольцо, которое несет вес автомобиля, если в шине теряется давление воздуха. Этот дизайн используется на большегрузных грузовиках и военных машинах и имеет символ, который выглядит как Pac-Man, поедающий хот-дог.
Не путайте шины Run-Flat с самоуплотняющимися шинами. Самоуплотняющиеся шины представляют собой обычные шины со слоем герметика, который покрывает внутреннюю часть шины поверх области протектора.
Шины Run-Flat по сравнению с обычными (обычными) шинами
Сходства включают:
- Радиальная конструкция;
- Та же схема числовой маркировки и физические размеры;
- Устойчивость к повреждению внутренних боковин от перегрева при движении с низким или нулевым давлением воздуха;
- Устойчивая внешняя боковая стенка повреждена в результате наезда на выбоину, наезда на бордюр или удара в результате аварии;
- Всегда следует заменять парами.
Различия включают:
- Боковины сильно усилены полиимидом и стекловолокном, имеющими очень высокую прочность на растяжение, чтобы поддерживать автомобиль, если в шине теряется давление воздуха.
- Благодаря жестким усиленным боковинам шины Run-Flat имеют разные характеристики управляемости.
- Замена дороже. Например, в крупном интернет-магазине шин всесезонная шина Run-Flat стоит почти на 100 долларов (или на одну треть) дороже, чем ее обычная копия того же размера.
Дополнительные уникальные особенности шин Run-Flat:
- Колеса, разработанные специально для шин Run-Flat, имеют второй борт (называемый защитным бортом), который помогает надежно закрепить шины Run-Flat и правильно посадить их на колесо при движении с низкой /отсутствие давления воздуха;
- Рулевое управление и управляемость останутся близкими к нормальным после сброса давления в шинах;
- Для снижения веса и увеличения расхода топлива запасное колесо и инструменты для замены шин могут быть необязательными для автомобилей, которые поставляются с системой Run-Flat в качестве стандартного оборудования;
- Для демонтажа/монтажа шин Run-Flat требуются обученные специалисты, использующие сложное оборудование.
Можно ли залатать или отремонтировать шины Run-Flat?
Большинство производителей шин не рекомендуют ремонт шин Run-Flat. После вождения сильно недокачанной шины Run-Flat, даже если шина снята с колеса, обнаружение и подтверждение внутренней структурной целостности шины может быть чрезвычайно трудным. На самом деле, на боковинах многих шин Run-Flat имеется надпись «Не ремонтировать».
Какие транспортные средства могут использовать шины RunFlat?
Теоретически, поскольку шины Run-Flat имеют те же физические размеры, что и обычные шины, их можно использовать на любом транспортном средстве. Однако, если ваши колеса не предназначены для проколов, они могут перегреться и отделиться от борта колеса — так же, как и обычная шина — при движении с низким давлением воздуха или без него. Кроме того, поскольку вы можете не распознать, что одна из ваших шин спущена, вашему автомобилю нужна работающая система контроля давления в шинах (TPMS). Все автомобили, которые поставляются с системой Run-Flats в качестве стандартного оборудования, по закону должны быть оснащены системой TPMS. Если вы планируете установить шины Run-Flat на транспортное средство, которое стандартно поставлялось с обычными шинами, вы можете легко установить систему TPMS после выхода на рынок.
ОСТОРОЖНО: Медный сердечник клапана будет подвергаться коррозии при использовании в алюминиевом штоке клапана датчика давления в шинах. Используйте никелированные сердечники клапанов с алюминиевыми штоками датчиков давления в шинах.
Как долго вы можете ездить на спущенной шине Run-Flat?
Если ваша система TPMS показывает низкое давление воздуха или его отсутствие, эмпирическое правило заключается в том, что вы можете проехать до 50 миль со скоростью 50 миль в час на ровном месте при нулевом давлении воздуха. Как только нет давления воздуха, Run-Flat не может ездить бесконечно. Обратитесь в ремонтную мастерскую или, если у вас есть дополнительное запасное колесо, установите его как можно скорее.
Можно ли заменить шины Run-Flat на обычные шины?
Да, и вы можете использовать колеса Run-Flat. Но имейте в виду, что если шины Run-Flat входят в стандартную комплектацию:
- Сменные обычные шины должны соответствовать рекомендованным производителем размера, скорости, грузоподъемности и давлению накачки вашего автомобиля, чтобы обеспечить показания колес, TPMS, скорости и датчика антиблокировочной тормозной системы. не затрагиваются;
- Ваш автомобиль, вероятно, не был укомплектован запасным колесом или приспособлениями для замены шин, поэтому вам придется их приобрести;
- Подвески, настроенные для шин Run-Flat, будут иметь другое ощущение дороги по сравнению с обычными шинами.
Можно ли смешивать шины Run-Flat с обычными шинами?
Никогда не устанавливайте на одном автомобиле шины Run-Flat с обычными шинами , если только это не экстренная ситуация или краткосрочный ремонт. Сочетание шин Run-Flat и обычных шин может отрицательно сказаться на реакции рулевого управления, устойчивости движения, прохождении поворотов и увеличить тормозной путь.