Skip to content

Как оформить авто из казахстана: купить, продать и обменять машину

Содержание

как не «пролететь» на покупке импортного авто

В январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее


Фото: © W0zny, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

За ввоз из Казахстана придется доплатить

«Люди видят преимущества в покупке автотранспортных средств на территории Казахстана для дальнейшей их транспортировки в Россию. В 2022 году мы наблюдаем увеличение числа обращений в таможенные органы по вопросам ввоза транспортных средств на территорию России», – сообщил и.о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук на пресс-конференции в «Татар-информе».

Так, по данным Татарстанской таможни, в январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее.

«По Приволжскому федеральному округу, если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей. Разница в десятки раз», – отметил Преорчук.

Он пояснил, что в Казахстане есть таможенные льготы – автомобиль можно ввести по сниженной ставке из третьих стран. Для россиян покупка таких машин выглядит привлекательной, так как их можно купить «подешевле». Но есть нюансы. Льготы положены, если автомобиль будет эксплуатироваться в Казахстане. И въезжать на нем в Россию может только гражданин этой страны. Ввезти без доплат в нашу страну, чтобы свободно передвигаться по России, не получится.

«Постоянно проживающим в России гражданам запрещено ввозить в страну без доплаты машины из Казахстана по пониженным ставкам. Доплатить необходимо в Казахстане – до фактического ввоза в РФ», – добавил спикер.

За ввоз электрокара в Казахстан вообще не нужно платить пошлину, если она будет использоваться только в этой стране. И россиянам передавать права владения, пользования, распоряжения такими авто вообще запрещено. Тем не менее ввезти электрокар в Россию все же можно, оплатив соответственную пошлину.

Александр Преорчук: «По ПФО – если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей»


Фото: ptu.customs.gov.ru

Импорт авто стремительно развивается только из Казахстана

«Территория пяти наших государств: России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии – составляет единую таможенную территорию, из-за чего товары Евразийского экономического союза могут свободно перемещаться по ней без каких-либо таможенных пошлин и декларирования», – сказал Преорчук.

Однако сотрудник таможни отмечает, что рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно. «Машины в принципе можно ввозить в Россию из любой республики, но на других направлениях мы не видим особого всплеска интереса», – отметил он.

При этом в Казахстане действуют определенные правила – страна при присоединении ко Всемирной торговой организации взяла на себя ряд обязательств.

«Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей пониженных ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными (в свободное обращение, – прим. Т-и) и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин», – пояснил первый замначальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков.

То есть нужно доплатить разницу между «пониженными» ставками и единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно


Фото: © aleksandarlittlewolf / Freepik

Для транспортировки нужно заплатить до 15% от стоимости авто

При ввозе автомобиля в Россию на границе проблем не будет. Они возникнут, когда гражданин приедет к себе домой и начнет ставить транспорт на учет. «Условий доплаты в России никаких нет. Таким образом, если гражданин как-то довез автомобиль без доплаты, то ему придется возвращаться назад и доплачивать в Казахстане», – отмечает Преорчук.

При этом если в Казахстане автомобиль был оформлен по пониженной ставке, то для ее транспортировки в Россию нужно будет заплатить пошлину, которая составляет до 15% от полной стоимости машины.

Эксперты рекомендуют получить у продавца документы, подтверждающие, что это транспортное средство было ввезено с полной уплатой ввозной таможенной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.

«Необходимо проверить, как и по каким ставкам была оформлена машина. Если по пониженным ставкам, необходимо получить статус товара Евразийского экономического союза на территории Казахстана», – пояснил Александр Преорчук.

Стоит отметить, что, несмотря на трудности с перевозкой автомобилей, автозапчасти можно перевозить через границу без каких-либо проблем, потому что они не попадают под определение иностранного товара.

В заключение спикер посоветовал перед покупкой автомобиля обращаться в таможенные службы, работники которых помогут проверить автомобиль до заключения сделки.

Читайте также: Объезжая санкции: в Казани становится модным заказывать доставку автомашин из-за границы.

Главное, что нужно знать о легализации авто в Казахстане: 13 января 2023, 09:59

В МВД подробно ответили на вопросы касательно легализации иностранных авто, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.

Продолжение

Нужно ли снимать с учета автомобиль в другой стране, где он зарегистрирован, и как узнать гражданам, снят с учета автомобиль или нет?

«Автомобиль, представляемый для легализации, необходимо снять с учета. Только после этого мы сможем произвести его первичную регистрацию в Казахстане. Это обычная процедура, которая действует и в отношении автотранспорта, проходящего перерегистрацию внутри страны. Ведь автомобиль может находиться в залоге или под иным ограничением», — пояснил начальник управления Комитета административной полиции МВД Алибек Кениспаев.

Но гражданам не всегда нужно выезжать в страну, где автомобиль состоит на учете, и узнавать там, снят автомобиль с учета или нет. Кениспаев пояснил, что в большинстве случаев сами хозяева, которые продают автомобили, не заинтересованы в том, чтобы автомобиль значился на их учете, так как в этом случае они вынуждены платить за них налоги.

«В этой связи, как правило, прежние владельцы автомобилей после их продажи сами подают заявление и снимают с учета автомобиль. При этом факт снятия с учета автомобиля мы будем проверять дистанционно благодаря интеграционному взаимодействию, а в отдельных случаях направлять соответствующие запросы», – уточнил он.

Как подать заявление на легализацию иностранного авто

Какие автомобили должны будут пройти таможенную очистку?

«Таможенную очистку должны будут пройти автомобили, ввезенные из стран, не входящих в ЕАЭС. Это обычная процедура, которая осуществляется в общем порядке. Когда мы ввозим автомобили из США или Объединенных Арабских Эмиратов, обязательно проводим таможенную очистку автомобиля. Поэтому в этом вопросе изменений нет», — сказал начальник управления.

Что касается автомобилей из Кыргызстана, несмотря на то что Кыргызстан входит в ЕАЭС, автомобили там проходили таможенную очистку по ставкам ниже предусмотренных для ЕАЭС, и эти автомобили считаются автомобилями для внутреннего потребления. В этой связи, чтобы их зарегистрировать в Казахстане, необходимо пройти полную таможенную очистку, доплатив разницу между таможенными пошлинами по ставкам ЕАЭС. Расчет в каждом случае проводится индивидуально и все зависит от класса автомобиля. Автомобили среднего класса, к примеру Toyota Camry, — чтобы их окончательно растаможить, сумма доплаты может составлять от 400 тысяч тенге.

12 января вступили в силу законодательные поправки, согласно которым граждане Казахстана не смогут теперь оформить страховку на автомобиль с иностранным учетом. Как быть гражданам, которые ввезли автомобиль до 1 сентября 2022 года, ведь еще легализация не началась, а страховать уже запрещают?

«Граждане Казахстана на автомобили, ввезенные до 1 сентября 2022 года, смогут оформить автостраховку до даты завершения легализации, то есть до 1 июля 2023 года. Так как данные автомобили сейчас находятся в статусе подлежащих легализации и регистрации. Автомобилями, ввезенными после 1 сентября 2022 года, граждане Казахстана смогут продолжать управлять на основании полисов автострахования, которые были оформлены до 12 января 2023 года, и до даты окончания их действия. Потом они должны будут принять решение зарегистрировать свои автомобили на общих основаниях либо вывезти их за пределы страны», – отметил Алибек Кениспаев.

Что делать владельцам автоконструкторов, у которых нет никаких официальных документов на их транспортные средства?

Кениспаев пояснил, что они и ранее эксплуатировались незаконно. Указанные автомобили были ввезены в Казахстан под видом запасных частей, таможенную очистку не проходили.

«Как правило, их ввозят для разбора и продажи по запчастям. Все указанные автомобили эксплуатируются в Казахстане по поддельным либо подложным техпаспортам и госномерам, якобы выданным в сопредельных государствах. Эти автомобили не подлежат легализации. Они должны быть вывезены за пределы страны либо разобраны по запчастям», – ответил спикер.

Ранее в Министерстве внутренних дел заявили о планируемых проверках после проведения легализации иностранных автомобилей.

Самое важное — в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!

Казахстан

Казахстан

         

Пассажирская серия
Прицепная серия
Государственная и служебная серия
Иностранная серия
Иностранная серия прицепа
Изображения всего списка кодов

Текущая пассажирская серия с декабря 2012 года черным по белому с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из трех больших цифр и трех букв меньшего размера.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Справа отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 02 – город Алматы.

Бывшая пассажирская серия, выпущенная в период с 1994 по декабрь 2012 года черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры и три буквы.
Первая буква обозначает район, где М означает Карагандинский район.
Последняя буква всегда М, кроме больших городов и районов, где следует Н.

Текущая серия трейлеров с декабря 2012 года, выполненная черным по белому с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Вверху слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Слева внизу отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 02 – город Алматы.

Текущая серия трейлеров с декабря 2012 года, выполненная черным по белому с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Вверху слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Слева внизу отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 05 – Алматинская область.

Текущая серия трейлеров с декабря 2012 года, выполненная черным по белому с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из трех меньших букв над двумя большими цифрами.
Вверху слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Слева внизу отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 10 – Костанай (Кустанай).

Бывшая серия трейлеров, выпущенная в период с 1994 по 2011 год черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где Б – Алма-Атинский район.
Пластина имеет квадратную форму со срезанными двумя нижними углами.

Бывшая серия трейлеров, выпущенная в период с 1994 по декабрь 2012 года черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где Б – Алма-Атинский район.
Пластина имеет квадратную форму со срезанными двумя нижними углами.

Бывшая серия трейлеров, выпущенная в период с 1994 по декабрь 2012 года черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где m означает Карагандинский район.
Пластина имеет квадратную форму со срезанными двумя нижними углами.

Бывшие серии государственных и служебных автомобилей использовались в период с 1995 по декабрь 2012 года черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры и две буквы.
Первая буква обозначает район, где Б – Алма-Атинский район.

Двухстрочная серия бывших государственных и служебных автомобилей используется в период с 1995 г. по декабрь 2012 г. черным по белому только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из одной буквы, за которой следуют три цифры над двумя буквами.
Первая буква обозначает район, где Б – Алма-Атинский район.

Текущая серия иностранцев с декабря 2012 г., выделена черным на желтом фоне только западными буквами.
Регистрация состоит из маленькой буквы C, за которой следуют четыре цифры.
Эти таблички выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Справа отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 02 – город Алматы.

Текущая серия иностранцев с декабря 2012 г. черным на желтом фоне только с использованием западных букв.
Регистрационный номер состоит из маленькой буквы H, за которой следуют четыре цифры.
Эти таблички выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Справа отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 02 – город Алматы.

Текущая серия иностранцев с декабря 2012 г. черным на желтом фоне только с использованием западных букв.
Регистрационный номер состоит из маленькой буквы H, за которой следуют четыре цифры.
Эти таблички выдаются местным компаниям с иностранным капиталом.
Слева от регистрации находится национальный флаг над овалом KZ черными прописными буквами.
Справа отдельная панель с цифрой, обозначающей город или область, где 10 – Костанай (Кустанай).

Бывший сериал об иностранцах, выпущенный в период с 1994 по декабрь 2012 года черным на желтом фоне только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из буквы H, за которой следуют шесть цифр.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.

Серия прицепов, ранее принадлежавших иностранцам, выпущенных в период с 1997 по декабрь 2012 года черным на желтом фоне с черной рамкой, только с использованием западных букв.
Регистрация состоит из четырех цифр над одной буквой и буквы X.
Первая буква обозначает город или область, где А означает город Алматы.
Пластина имеет квадратную форму со срезанными двумя нижними углами.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.

Серия прицепов, ранее принадлежавших иностранцам, выпущенных в период с 1997 по декабрь 2012 г., черным цветом на желтом фоне, только с использованием западных букв, с черной рамкой.
Регистрация состоит из четырех цифр над одной буквой и буквы X.
Первая буква обозначает город или область, где А означает город Алматы.
Пластина имеет квадратную форму со срезанными двумя нижними углами.
Эти номера выдаются иностранным резидентам или компаниям.

Казахстанские номерные знаки транспортных средств начинаются с буквы, обозначающей
район регистрации, а затем их основные города в скобках, чтобы помочь
расположение.
Фотографии всего списка кодов

  • А
  •       Алма-Ата       Алматы
  • Б
  •       Алма-Ата       Алматинский район
  • Ц
  •       Акмолинск       Акмолинск
  • Д
  •       Актюбинск       Актюбинск
  • Е
  •       Атырау       Атырау
  • Ф
  •       Восточно-Казахстанская       Усть-Кеменогорск
  • H
  •       Жамбылская       Жамбылская
  • К
  •       Жезказган       Жезказган
  • Л
  •       Западно-Казахстан       Уральск
  • М
  •       Караганда       Караганда
  • N
  •       Кзыл-Орда       Кзыл-Орда
  • О
  •       Кокшетау       Кокшетау
  • П
  •       Кустанай       Кустанай
  • Р
  •       Мангистауская       Ак-Тау
  • С
  •       Павлодарская       Павлодар
  • Т
  •       Северо-Казахстан       Петропавловск
  • У
  •       Семипалатинск       Семипалатинск
  • В
  •       Талдыкорган       Талдыкорган
  • Вт
  •       Тургай       Арканык
  • Х
  •       Южно-Казахстан       Шымкент

    Легализация иномарок в Казахстане – Азизов и Партнеры

    6 февраля 2023 г.

    В МВД РК ответили на вопросы о легализации автомобилей, сообщает Polisia.kz.

    Как известно, Глава государства объявил о разовой легализации иномарок, ввезенных в страну до 1 сентября текущего года. На каком этапе сейчас находится эта работа, рассказали в МВД.

    «В настоящее время вносятся необходимые изменения в законодательство. Парламент уже принял первые поправки в Налоговый кодекс, касающиеся установления ставки сбора за первичную регистрацию автомобилей, подлежащих легализации, в размере 200 тысяч тенге. При этом в рамках второго законопроекта вносятся поправки в Экологический кодекс, касающиеся отмены утилизационной платы за эти автомобили. Кроме того, МВД разрабатывает проект постановления Правительства, определяющего порядок, условия и сроки легализации. Указанный проект был размещен на официальном сайте МВД 29 ноября.пройти процедуру общественного обсуждения», — сказал исполняющий обязанности председателя МВД Кайсар Султанбаев.

    Он также пояснил, что под легализацию не попадают автомобили, находящиеся в розыске и не прошедшие растаможку, а также ввезенные после 1 сентября 2022 года.

    По словам Кайсара Султанбаева, абсолютно точных данных о количестве иномарок, постоянно находящихся в Казахстане, нет. В то же время МВД установило, что за период до 1 сентября текущего года было оформлено чуть более 300 тысяч полисов автострахования на иномарки.

    «Наибольшее количество автостраховок оформляется на автомобили, прибывающие из РФ. Их около 260 тысяч, Кыргызстана — 25,5 тысячи и Армении — 18 тысяч», — сказал спикер.

    Спикер сообщил, что легализация начнется после внесения необходимых законодательных изменений и принятия соответствующего постановления Правительства. При этом легализацию планируется провести в течение полугода.

    «Дата въезда будет определена по базам данных Пограничной службы Комитета национальной безопасности. На сегодняшний день этот процесс полностью автоматизирован. При этом, при отсутствии сведений о ввозе транспортного средства в Пограничную службу, дата фактического нахождения автомобиля в Республике Казахстан будет определяться датой первой регистрации полиса автострахования. », — пояснил Кайсар Султанбаев.

    Он же ответил, смогут ли граждане регистрировать «праворульные» автомобили в Казахстане в рамках легализации.

    «Как известно, Глава государства обозначил два критерия для легализации: первое — автомобили не должны быть в розыске, второе — пройти растаможку». Если эти автомобили им соответствуют, то препятствий к их регистрации не будет. К автомобилям, подлежащим легализации, требований по возрасту и экологическому классу не будет», — сказал спикер.

    Под легализацию попадают и

    «армянских» автомобилей, временно зарегистрированных в Казахстане. Их таможенное декларирование не требуется, так как с 1 января 2023 года они признаются товарами Евразийского экономического союза.

    Кайсар Султанбаев также сказал, сколько нужно будет заплатить за легализацию.

    «Основным платежом является плата за первичную регистрацию, которая составит 200 тысяч тенге. Остальные платежи включают в себя сборы за техпаспорт и госномер, за них придется заплатить еще 13 171 тенге (с 1 января 2023 года сумма платежа за госномер и техпаспорт изменится незначительно, так как пошлины начисляются в зависимости от МРП), сообщил он.

    Как пояснил спикер, заявление на легализацию можно подать через портал «Электронного правительства» или путем личного обращения в Спеццентр.

    «После проверки представленных документов и транспортного средства по базам розыска, автомобиль предоставляется на досмотровый пункт при специнспекции для сверки узлов номерного знака. Затем оплачивается первоначальный взнос в размере 200 тысяч тенге, госпошлины за техпаспорт и номерной знак, а также, при необходимости, таможенные пошлины. После одобрения регистрации владельцу автомобиля будет выдан казахстанский технический паспорт и номерной знак», — заключил Кайсар Султанбаев.

    Ранее заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК сообщил, что 88 тысяч автомобилей с российскими номерными знаками, которые эксплуатируются на территории Казахстана, не состоят на учете в МВД РК. Российская Федерация. То есть они либо не зарегистрированы, либо проданы гражданам Казахстана и затем их владельцы, граждане России, сняли их с учета по месту регистрации.