Skip to content

Как оформить авто из казахстана: купить, продать и обменять машину

как не «пролететь» на покупке импортного авто

2 сентября 2022  18:45

Александр Хевронин

Число иностранных машин, ввезенных из Казахстана в Россию, на фоне западных санкций вырос в десятки раз. Какие риски ждут тех, кто решит пригнать автомобиль из соседней страны, и как избежать проблем с оформлением машины в России – в материале «Татар-информа».

В январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее


Фото: © W0zny, CC BY-SA 3.0, commons.wikimedia.org

За ввоз из Казахстана придется доплатить

«Люди видят преимущества в покупке автотранспортных средств на территории Казахстана для дальнейшей их транспортировки в Россию. В 2022 году мы наблюдаем увеличение числа обращений в таможенные органы по вопросам ввоза транспортных средств на территорию России», – сообщил и. о. начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Александр Преорчук на пресс-конференции в «Татар-информе».

Так, по данным Татарстанской таможни, в январе – июле в Татарстан из Казахстана было ввезено 237 машин, что почти в 60 раз больше, чем годом ранее.

«По Приволжскому федеральному округу, если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей. Разница в десятки раз», – отметил Преорчук.

Он пояснил, что в Казахстане есть таможенные льготы – автомобиль можно ввести по сниженной ставке из третьих стран. Для россиян покупка таких машин выглядит привлекательной, так как их можно купить «подешевле». Но есть нюансы. Льготы положены, если автомобиль будет эксплуатироваться в Казахстане. И въезжать на нем в Россию может только гражданин этой страны. Ввезти без доплат в нашу страну, чтобы свободно передвигаться по России, не получится.

«Постоянно проживающим в России гражданам запрещено ввозить в страну без доплаты машины из Казахстана по пониженным ставкам. Доплатить необходимо в Казахстане – до фактического ввоза в РФ», – добавил спикер.

За ввоз электрокара в Казахстан вообще не нужно платить пошлину, если она будет использоваться только в этой стране. И россиянам передавать права владения, пользования, распоряжения такими авто вообще запрещено. Тем не менее ввезти электрокар в Россию все же можно, оплатив соответственную пошлину.

Александр Преорчук: «По ПФО – если в прошлом году было привезено только 88 автомобилей, то в этом году их количество перевалило за 2 тыс. моделей»


Фото: ptu.customs.gov.ru

Импорт авто стремительно развивается только из Казахстана

«Территория пяти наших государств: России, Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии – составляет единую таможенную территорию, из-за чего товары Евразийского экономического союза могут свободно перемещаться по ней без каких-либо таможенных пошлин и декларирования», – сказал Преорчук.

Однако сотрудник таможни отмечает, что рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно. «Машины в принципе можно ввозить в Россию из любой республики, но на других направлениях мы не видим особого всплеска интереса», – отметил он.

При этом в Казахстане действуют определенные правила – страна при присоединении ко Всемирной торговой организации взяла на себя ряд обязательств.

«Одним из них является применение в отношении некоторых категорий автомобилей пониженных ставок ввозных таможенных пошлин. Такие авто являются условно выпущенными (в свободное обращение, – прим. Т-и) и имеют статус иностранных товаров. Казахстан взял на себя обязательства не допускать вывоз таких товаров на территорию других государств – членов Евразийского экономического союза без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин», – пояснил первый замначальника Татарстанской таможни Геннадий Кальков.

То есть нужно доплатить разницу между «пониженными» ставками и единым таможенным тарифом ЕАЭС.

Рост спроса затронул в основном Казахстан, из других стран импорт не развивается столь стремительно


Фото: © aleksandarlittlewolf / Freepik

Для транспортировки нужно заплатить до 15% от стоимости авто

При ввозе автомобиля в Россию на границе проблем не будет. Они возникнут, когда гражданин приедет к себе домой и начнет ставить транспорт на учет. «Условий доплаты в России никаких нет. Таким образом, если гражданин как-то довез автомобиль без доплаты, то ему придется возвращаться назад и доплачивать в Казахстане», – отмечает Преорчук.

При этом если в Казахстане автомобиль был оформлен по пониженной ставке, то для ее транспортировки в Россию нужно будет заплатить пошлину, которая составляет до 15% от полной стоимости машины.

Эксперты рекомендуют получить у продавца документы, подтверждающие, что это транспортное средство было ввезено с полной уплатой ввозной таможенной пошлины, а не по пониженной ставке или с применением таможенной льготы.

«Необходимо проверить, как и по каким ставкам была оформлена машина. Если по пониженным ставкам, необходимо получить статус товара Евразийского экономического союза на территории Казахстана», – пояснил Александр Преорчук.

Стоит отметить, что, несмотря на трудности с перевозкой автомобилей, автозапчасти можно перевозить через границу без каких-либо проблем, потому что они не попадают под определение иностранного товара.

В заключение спикер посоветовал перед покупкой автомобиля обращаться в таможенные службы, работники которых помогут проверить автомобиль до заключения сделки.

Читайте также: Объезжая санкции: в Казани становится модным заказывать доставку автомашин из-за границы.

Как в Казахстане зарегистрировать автомобиль из-за рубежа

В Послании народу Казахстана Касым-Жомарт ТОКАЕВ предложил применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию автомобилей, которые ввезли в Казахстан из-за рубежа до 1 сентября. О том, как зарегистрировать такой автомобиль, — в материале Экспресс К.

С вопросами о том, как именно можно поставить на учет автомобили из-за рубежа, ввезенные до 1 сентября, какой будет алгоритм и размер сбора, корреспондент Экспресс К обратился в Министерство внутренних дел Казахстана.

Однако там сообщили, что четкой инструкции и алгоритма еще нет, все это только предстоит разработать.

«За один день не делается инструкция. Скорее всего, будет создана совместная рабочая группа. Там же стоит вопрос о ввозе автомобилей, значит — таможенные органы, пограничники, налоговые службы. Надо установить размер этого единовременного сбора. А после того, как это все будет утверждено, мы начнем регистрировать автомобили. Ставить штамп регистрации. МВД — конечный этап», — сообщили в министерстве.

Также в МВД подчеркнули, что первым делом нужно установить размер сбора.

Это все устанавливают фискальные, налоговые органы. Водители лишь будут получать штамп регистрации в МВД. Как и куда прийти, сколько заплатить, за какую машину — все это разрабатывается. Соответствующие службы уже начали работу,

— отметили в МВД.

Далее Экспресс К обратился за комментарием в Комитет государственных доходов Казахстана, где также сообщили, что механизм регистрации авто, ввезенных из-за рубежа до 1 сентября, еще разрабатывается.

«Президент сказал, что этот единый регистрационный сбор, который предлагается снизить до 250 тысяч тенге, будет выплачиваться после таможенной очистки. То есть процедура таможенной очистки не отменяется. Послание было озвучено только вчера, заранее никто не знал, о чем будет говорить Президент. Поэтому точный механизм, как это будет происходить, еще не готов. По регистрационному сбору у нас есть ставка, которая утверждена в Налоговом кодексе. Размер ставки зависит от года выпуска машины», — сообщили в КГД.

В КГД также рассказали о том, как, в принципе, можно зарегистрировать авто из-за рубежа в Казахстане.

Первое, что нужно сделать, — пройти таможенную очистку. Для этого необходимо обратиться в таможенную службу.

После того как процедура растаможки авто будет пройдена, водителям нужно обратиться в специализированные автомобильные ЦОНы, чтобы зарегистрировать машину на себя. А для этого нужно уплатить сбор за первичную регистрацию.

Согласно действующим ставкам, за первичную регистрацию легкового автомобиля, чей «возраст» не превышает 2 лет, нужно заплатить 0,25 МРП (765 тенге).

За автомобиль, чей «возраст» варьируется от 2 до 3 лет, размер ставки составит 50 МРП (153 150 тенге).

За автомобиль старше 3 лет размер ставки составит 500 МРП (1 531 500 тенге)!

Обычно наши граждане завозят автомобили старше 3 лет, потому что более новые машины — дороже. Сбор выходит более 1,5 млн тенге. Его можно оплатить, как удобно: на кассе в ЦОНе или в любом банке,

— отметили в КГД.

Далее этот сбор поступает в бюджет. После этого водителям нужно обратиться в органы МВД, где и будет завершена регистрация автомобиля.

«Вообще, все это можно сделать в ЦОНе, сейчас везде работает принцип «одного окна». В любом случае конечная точка для водителей — МВД. Там им будут ставить штамп о регистрации. Размер сбора для автомобилей, ввезенных до 1 сентября, после Послания ТОКАЕВА еще не определен. Еще нет механизма, как это будет оплачиваться. Там ведь не только за первичную регистрацию, еще и утильсбор. Весь алгоритм еще разрабатывается», — резюмировали в КГД.

В Послании народу Казахстана ТОКАЕВ отметил, что автомобили из стран ближнего зарубежья остаются вне правового поля, создавая угрозу общественной безопасности.

«Необходимо принять решительные меры для перекрытия всех нелегальных каналов ввоза машин впредь. При этом надо урегулировать ситуацию с такими автомобилями, ввезенными до 1 сентября текущего года. Для их легализации предлагаю применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающем 200—250 тысяч тенге. Эта мера должна коснуться автомобилей, не находящихся в розыске и прошедших таможенную «очистку», — сказал Президент.

Читайте также: Послание-2022. Главное

Читайте новости Экспресс К на нашем канале в Aitu.

Как вывезти битый автомобиль в Казахстан?

Вы хотите купить автомобиль в США, а затем ввезти его в Казахстан? Если это так, то вам следует обратить внимание на один из лучших и самых простых способов покупки: онлайн-аукционы. В этой статье мы рассмотрим, как вы можете купить автомобили с аукциона и как вы можете экспортировать битый автомобиль в Казахстан.

Почему утилизированный автомобиль?

Почему вам стоит задуматься о покупке и экспорте подержанного автомобиля в Казахстан? Один из важнейших факторов связан с ценой . Если вы покупаете совершенно новый или подержанный автомобиль, стоимость его ввоза в страну сейчас может быть довольно высокой.

Даже после того, как страна станет частью ВТО, о чем мы поговорим позже, цена может быть больше, чем позволяет ваш бюджет. Однако, покупая подержанный автомобиль, вы имеете возможность значительно сэкономить на покупке.

Многие люди настороженно относятся к этим типам легковых и грузовых автомобилей, потому что знают, что им потребуется ремонт. Однако ремонт не обязательно должен вас отпугивать. После ремонта автомобиля скорее всего, вы все равно сэкономите деньги по сравнению с покупкой типичного нового или подержанного автомобиля .

Онлайн-аукцион является одним из лучших мест для покупки при экспорте неисправного автомобиля в Казахстан. Это позволяет легко найти множество различных типов легковых и грузовых автомобилей из США в одном месте. Поскольку вы делаете ставки против других покупателей, у вас есть хорошая возможность сэкономить даже больше, чем вы себе представляли. Если цена становится слишком высокой, вам не нужно следовать за другими участниками торгов.

Перевозка автомобиля

После получения автомобиля вам необходимо экспортировать его в Казахстан. Один из первых шагов – найти международную судоходную компанию. Компания должна быть в состоянии доставить транспортное средство в порт или таможню, расположенную относительно близко к вам . Там вы сможете оплатить пошлины и забрать автомобиль. Имейте в виду, что вы не сможете сразу же сесть за руль, если у вас есть аварийный титул.

Снижение таможенных пошлин

В январе 2013 года Казахстан принял решение о снижении таможенных пошлин при ввозе автомобилей из других стран , таких как США. До объявления о снижении покупатели должны были платить ставку в размере 30%. Сокращение произойдет «через три года после вступления в ВТО».

Цель состоит в том, чтобы облегчить жителям страны доступ к товарам из стран, входящих во Всемирную торговую организацию. Это должно позволить большему количеству покупателей в стране счесть экономически целесообразным покупать автомобили за пределами страны.

Если вы находитесь в Казахстане и хотите экспортировать подержанный автомобиль, все же рекомендуется посмотреть текущие пошлины , чтобы понять, стоит ли покупать сейчас или просто начать искать и ждать импорта до тех пор, пока страна становится полноправным членом ВТО. Делайте то, что имеет для вас наибольший смысл, исходя из ваших потребностей в транспортном средстве сейчас, а также ваших финансовых потребностей.

Получение транспортного средства на дороге

Если вы хотите зарегистрировать транспортное средство, которое вы ввезли в страну — а вы, скорее всего, сделаете это, если только вы не покупаете автомобиль просто на запчасти — тогда вам нужно убедиться, что вы можете получить его в безопасное, управляемое состояние в первую очередь. Очень важно, чтобы автомобиль был полностью отремонтирован, и чтобы вы не экономили ни на одной части восстановления. Прежде чем пытаться зарегистрировать транспортное средство, сделайте его безопасным и пригодным для эксплуатации.

Новые номерные знаки

При экспорте аварийного автомобиля в Казахстан из США вам также потребуются новые номерные знаки. В 2012 году для транспортных средств в стране стало обязательным наличие на транспортном средстве государственного регистрационного номера или СРНП. Старый дизайн был снят с производства, и всякий раз, когда вы покупаете или ввозите в страну новый автомобиль, вы должны убедиться, что получили новые номерные знаки, даже если это автомобиль более старой модели.

После того, как вы зарегистрировали свой автомобиль, вам нужно будет заполнить заявку на получение номерных знаков. Также необходимо предоставить удостоверение личности с адресом проживания. Если в вашем удостоверении личности не указан ваш текущий адрес, вам потребуется предоставить дополнительную ссылку на адрес.

Можно ли получить страховку?

Один из частых вопросов среди тех, кто хочет вывезти битый автомобиль в Казахстан – смогут ли они получить страховку или нет. Хотя получить полное покрытие может быть нелегко, получить покрытие для страхования гражданской ответственности не должно быть проблемой. В стране есть ряд различных компаний, которые могут удовлетворить ваши потребности в страховании, в том числе такие популярные страховщики, как АО «Казахинстрах».

Найдите время, чтобы поговорить со страховыми компаниями, которые вы рассматриваете , и поговорите с ними о том, что они могут предложить, если вы экспортируете аварийный автомобиль в Казахстан. Это даст вам гораздо лучшее представление о типе покрытия, которое вы сможете получить, и о том, сколько оно будет стоить, как только вы импортируете свой автомобиль и подготовите его к дороге и регистрации.

Будьте в курсе изменений в правилах

Если вы экспортируете аварийный автомобиль в Казахстан, будьте в курсе любых изменений в законодательстве и правилах страны, касающихся этого импорта. Если вы будете в курсе изменений, вам будет намного проще въехать на автомобиле в страну.

Просмотрите отчеты о рынках для выбранных стран, наши автомобильные аукционы, аукционы грузовиков и информацию о покупках у нас. Ознакомьтесь с нашим Руководством по экспорту и расценками на международную доставку.

Казахстан Промышленность, Автомобилестроение / Автомобилестроение

Сериал «Форсаж» хорошо известен во всем мире среди любителей автомобилей. Герои сериала наслаждаются скоростью, но иногда приходится платить серьезную цену за повороты дороги.

То же самое можно сказать и об автомобильной промышленности Казахстана. Производство автомобилей в самом сердце Центральной Азии растет беспрецедентными темпами, и в ближайшие годы планируется значительное расширение, сообщают эксперты EdgeKz. Но неровности на дороге впереди также могут стать причиной серьезной аварии.

«Сегодня 3,7 млн ​​казахстанцев владеют автотранспортом. Только в Астанинской области зарегистрировано более 380 тысяч транспортных средств, каждый пятый горожанин владеет личным транспортом. В среднем в каждом втором домохозяйстве есть автомобиль», — сказал Эрик Сагымбаев, президент автопроизводственного предприятия «АзияАвто» в Усть-Каменогорске. «Давайте немного посчитаем. Средняя [месячная] зарплата в Казахстане составляет 107 000 тенге (700 долларов США). Это означает, что один из членов семьи любого казахстанского домохозяйства мог позволить себе заплатить за автомобиль, произведенный в Усть-Каменогорске [АзияАвто] в течение 16 месяцев», — сказал Сагымбаев.

Казахстан — широкое открытое пространство. И от первых кочевников бескрайней древней степи владение средствами передвижения проникло в казахскую культуру. А с такими широкими открытыми пространствами и относительно небольшим населением (всего 17 миллионов человек на территории размером с Западную Европу) общественный транспорт еще не является жизнеспособным вариантом в большинстве районов. Итак, транспорт — это автомобили. А казахи любят свои машины.

В 2013 году граждане Казахстана в общей сложности купили 163 000 автомобилей на сумму более 3 миллиардов долларов США, что является огромной потребительской отраслью в стране с населением 17 миллионов человек. Также в 2013 году только «АзияАвто» установила новый рекорд — более 30 000 автомобилей, проданных ее дилерами. «Всего несколько лет назад казалось, что таких цифр достичь невозможно. Сегодня это промежуточный шаг к расширению», — добавил Сагымбаев.

И отрасль расширяется за счет более чем 30 отечественных производителей, доступных в Казахстане. В ответ казахи покупают 75 процентов своих автомобилей у отечественных или российских производителей, которые не облагаются налогом на импорт.

Однако любовь и потребность казахов в автомобилях не остаются незамеченными на международном уровне. «Игнорировать такой колоссальный импортный потенциал, открывающий для нас новый рынок, было бы опрометчиво. У нас не так много торговых ниш в нашей [казахстанской] экономике», — отметил Сагымбаев.

В Казахстане действует 30-процентный налог на ввоз автомобилей, но он все равно ниже затрат на ввоз автомобилей гражданами других стран. «Например, в Сингапуре за покупку автомобиля взимается плата в размере 20 000 долларов США только за получение права на покупку транспортного средства, налог в размере 41 процента от стоимости автомобиля и 140 процентов от стоимости автомобиля. плата за его регистрацию. В итоге обычный седан Mercedes S-класса будет стоить в общей сложности 150 тысяч долларов», — сказал Сагымбаев. «Это самый крайний случай. Возвращаясь к Средней Азии, в Узбекистане налог на транспортное средство равен его цене. Более экстремальные случаи наблюдаются в Китае, [Южной] Корее, Индии и Таиланде».

Но не похоже, что в ближайшее время казахстанцев заставят импортировать автомобили. Только «АзияАвто» имеет 25 дилерских центров в Казахстане и произвела 26 500 автомобилей в 2013 году. И люди покупают не только в густонаселенных районах Алматы и Астаны. Только одна треть продаж компании приходилась на эти два населенных пункта.

А в 2014 году «АзияАвто» поднимается еще выше с многочисленными новыми моделями. К 2020 году производитель планирует выпустить более 40 000 автомобилей для рынка Казахстана и более 70 000 автомобилей для рынков Сибири, Дальнего Востока России и федеральных регионов России. «Мы не говорим о гипотетических возможностях. Эти рынки предусмотрены в рамках соглашений с нашим партнерским альянсом Renault-Nissan-Автоваз», — сказал Сагымбаев.

Выбоины на дороге

Нет сомнений в том, что казахи любят свои автомобили и покупают их в большом количестве по отношению к численности населения страны. Но новый Таможенный союз Казахстана с Россией и Беларусью, наряду с его ожидаемым вступлением во Всемирную торговую организацию, может создать серьезные проблемы для быстрого ускорения отрасли.

17-миллионный рынок Казахстана крошечный по сравнению с почти 144-миллионным населением России. «Нам нужен гарантированный доступ на рынки России и других стран Таможенного союза. Не секрет, что все проекты без исключения ориентированы на экспорт в Россию», — сказал Сагымбаев.

Сагымбаев добавил, что Таможенный союз также увеличивает конкуренцию, поэтому Казахстан должен обеспечить сохранение конкурентоспособности своей автомобильной промышленности. Сагымбаев предлагает повышать ценовую конкурентоспособность за счет улучшения инженерной инфраструктуры в рамках частно-государственного партнерства, за счет налоговых льгот и других инструментов, доказавших свою эффективность за рубежом.

Автопроизводителям страны также необходимо будет расширить производство в рамках таможенно-тарифной политики, которая была введена в рамках Таможенного союза и действует до сих пор.

В 2014 году Россия ввела коммунальный сбор в размере 10-20 процентов от стоимости ввозимого из Казахстана автомобиля, что создает трудности для казахстанских автопроизводителей. «Если такая позиция сохранится, то потенциал Таможенного союза в автомобилестроении не будет реализован. А казахстанские инвесторы могут потерять интерес к автопрому», — прокомментировал Сагымбаев. «Этот фактор нас, безусловно, беспокоит, так как все крупные проекты в области автомобилестроения жестко связаны с экспортом на российский рынок».

Сагымбаев также предупреждает, что ожидаемое вступление Казахстана в ВТО и участие в мировом рынке, которое дает членство в ВТО, может нанести ущерб развивающейся автомобильной промышленности страны.

«Когда в стране уже сформирован сильный автопром, способный конкурировать с другими рынками, вступление в ВТО не будет таким вредным.