Содержание
Как открутить заржавевший болт
Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.
Методы устранения ржавчины
Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:
-
Осуществить подготовку крепежа к отвинчиванию. Провести смазку заржавевшей гайки или болта при помощи тормозной смеси, скипидара, олеиновой кислоты или керосина. Рекомендуется обмотать заржавевшую деталь отрезком ткани, который заранее пропитывается одним из выбранных веществ. -
Применять для открутки заржавевших деталей, необходимо только высокоэффективный инструмент в виде головок, газовых или накидных ключей. -
Отвинчивание детали осуществляется одновременно с её раскачкой. Данное действие помогает прорезанию резьбы и проникновению смазки во внутрь. -
Отстукивание заржавевшего болта является еще одним действенным методом. Помимо этого, процесс не требует наличия специального навыка или определенных знаний относительно теоретического стороны работы. Несколько сильных ударов по детали через наставку, выполненную из цветной стали могут помочь решить проблему. -
Использование рычага. Наиболее популярным методом откручивания заржавевших болта является рычаг. В виде подобного механизма используют стальную трубку, которая надевается на ключ. По поверхности крепежа и вокруг него проводится зачистка при помощи щетки с металлическим ворсом. Применять рекомендуется накидные ключи, однако в редких случаях, могут подходить и рожковые. Все действия должны быть аккуратными. Самое основное — это не переборщить. Сильная нагрузка на заржавевшую деталь может спровоцировать следующее ряд необратимых процессов. -
Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления. -
Coca-cola является одним из наиболее популярных средств устранения заржавевшего болта. Она содержит ортофосфорную кислоту, которая действенно используется в промышленности с целью обезжиривания и чистки металлической поверхности от ржавых пятен. Процедура чистки такая же и со столовым уксусом.
Что делать, если болт сильно заржавел?
Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:
-
Метод русский ключ. Срубить деталь используя зубило и молоток. -
Нагреть заржавевший болт. Осуществляется нагрев детали при помощи паяльника, промышленного фена или газовой конфорки, после чего проводится его отвинчивание. -
Пластилиновый или восковой бортик. По диаметру гайки или болта выставляются бортики во внутрь которых закладывается некоторое количество цинковой опилки и серной кислоты. Кислота разъедает коррозию, а цинк помогает сберечь элемент от полной деформации. По истечению 24 часов элемент можно просто раскрутить.
Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.
Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.
Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:
- Использовать исключительно качественный инструмент.
- При закручивании детали применять смазочный материал.
- Приобретать только качественный крепеж у проверенного производителя.
Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus
Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является
публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ
© Компания Машкрепёж — основной поставщик крепежа в России, 1998-2019
10 способов как открутить ржавый болт или гайку: только самые эффективные варианты
Существует множество способов удаления застрявших, ржавых или прикипевших гаек или болтов. В этой статье приведены наиболее эффективные способы, которые позволят вам справиться с этой проблемой.
В этом списке есть как простые варианты, так и те, которые используют специальные инструменты, например, гайкокол или сварочный аппарат. Будьте осторожны, так как некоторые из описанных методов могут привести к повреждению деталей или травмам, если вы не примете надлежащих мер безопасности!
Содержание
- Обычный гаечный ключ
- Очистить от ржавчины и грязи
- Рычаг
- Нагрейте болт
- Бытовая химия
- Просверлите новое отверстие
- Расколоть гайку
- Шлифуем
- Экстрактор болтов
- Приварить новую гайку
- Выводы по теме
#1: Обычный гаечный ключ
Возьмите шестигранный гаечный ключ (лучше торцевой) под застрявшую гайку или болт. Начните раскачивать болт, то затягивая его, то ослабляя — этого может быть достаточно, чтобы сорвать с него ржавчину. Старайтесь избегать двенадцатигранных ключей и торцевых головок, так как они могут соскользнуть и сорвать головку болта. Лучше воспользоваться универсальным зажимом, как на картинке сверху. Он прекрасно подойдет, если у крепежа уже закруглились грани.
#2: Очистить от ржавчины и грязи
Если приложенные усилия не помогли сдвинуть болт с места, не отчаивайтесь, ведь есть еще несколько способов.
Возьмите проволочную щетку и очистите болт от ржавчины и грязи. Затем нанесите проникающую смазку на крепеж (например, WD-40) и подождите минут 20-25, потом лучше повторить процедуру еще раз. Затем попробуйте снова воспользоваться гаечным ключом. «Раскачивайте» крепеж, поворачивая ключ из стороны в сторону.
Иногда, вместо смазки болт просто «обстукивают»: используя ключ или небольшой молоток обстукивают крепеж по каждой из граней, можно добиться скола коррозии.
#3: Рычаг
Следующим шагом будет использование рычага для откручивания прикипевшего болта. Будьте осторожны, ржавые болты и некачественные инструменты могут сломаться в процессе работы. Длинный рычаг позволит приложить больше усилий, так как вы сможете упереться в него, что многократно увеличит прилагаемую силу. Лучший способ для этого способ — это использовать торцевой ключ с длинной рукояткой без храпового механизма.
Другой вариант — использовать гаечный ключ и насадить трубу на рукоятку в качестве удлинителя. В этом случае будьте максимально осторожны: труба может слететь с рукоятки и травмировать вас. Следите за болтом, на этом этапе он может начать закручиваться и сломаться.
#4: Нагрейте болт
Возможен еще один способ – нагрев болта с помощью портативной горелки. В этом случае одна сторона метиза расширится от тепла и разрушит ржавчину. Будьте осторожны, этот метод может разрушить термообработку на более прочных болтах. Не используйте этот метод вблизи легковоспламеняющихся веществ или резиновых прокладок/втулок
Нагрейте его настолько сильно, насколько сможете, не расплавив при этом болт. Затем дайте ему остыть или полейте теплой водой для охлаждения. Когда болт остынет, попробуйте снова повернуть его ключом. Если повезет, то нагрев разрушит ржавую прокладку на болте, что облегчит вам задачу.
#5: Бытовая химия
Последняя попытка открутить без вреда для гайки и болта — это обработать крепеж другим проникающим веществом. Попробуйте использовать смесь жидкости для автоматических трансмиссий с ацетоном в пропорции 50 на 50. Обработайте несколько раз в течение часа и попробуйте провернуть с помощью ключа.
#6: Просверлите новое отверстие
Если к этому моменту вам так и не удалось освободить болт, придется прибегнуть к радикальным мерам.
Если мы работаем с болтом, нам придется высверлить его и нарезать резьбу для нового болта. Для этого нужно выбрать сверло по размеру отверстия, просверлить его и удалить резьбу болта. Затем нужно вкрутить метчик, чтобы воссоздать резьбу. Если вам нужно отверстие точного размера, расточите болт на размер больше и купите спиральную катушку. Она вкручивается в резьбовое отверстие с внутренним диаметром под нужный вам болт.
К счастью, гайку гораздо легче снять этим способом.
#7: Расколоть гайку
Если у вас есть доступ к гайке, можно воспользоваться гайкоколом. Этот инструмент можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Гайкокол надевается на прихваченную гайку, затем затягивается винт на стороне разделителя, который вдавливает клин в боковую часть гайки. Продолжайте закручивать винт гайкокола, пока гайка не издаст звуковой хлопок и вы не пробьете гайку. Открутите винт и очистите болт от расколовшейся гайки. Попробуйте добавить проникающую смазку на открытую резьбу болта, а затем используйте один из других методов, описанных выше, для извлечения болта. После удаления гайки болт будет намного легче извлечь.
К сожалению, этот метод разрушает гайку, а иногда и сам болт, в зависимости от его состояния.
#8: Шлифуем
Последний шаг, если гайкорез не сработал — это использование шлифовальной машины для срезания головки с болта. Просто шлифуйте головку метиза до тех пор, пока гайка не исчезнет, и вытаскивайте болт.
Это отлично способ, только будьте предельно осторожны, поскольку шлифовальная машина достаточно опасный инструмент, диск вращается очень быстро (8000+ оборотов в минуту) и не имеют противоударного механизма. Шлифовальный диск может разбиться и разлететься во все стороны. Кроме того, при шлифовании выделяется огромное количество искр и тепла. Будьте осторожны!
Как вариант, можно просто срезать головку болта или гайку с помощью болгарки.
#9: Экстрактор болтов
Вы только что отломали головку болта, который пытались извлечь, в результате чего болт застрял и теперь извлечь его нет возможности. К счастью, есть последний способ, прежде чем сверлить и нарезать резьбу.
Приобретите экстрактор для выкручивания сломанных болтов и гаек. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.
#10: Приварить новую гайку
Есть еще один вариант удаления ржавого и сорванного болта: вы всегда приварить новую гайку к старой головке болта!
С помощью проволочной щетки зачистите место сварки, удалите всю грязь. После этого гайка соответствующего размера может быть приварена сверху болта, чтобы можно было захватить метиз с помощью гаечного ключа. Кроме того, нагрев во время сварки поможет удалить слой коррозии, которая удерживает крепеж, что также позволит упростить извлечение болта или гайки.
Выводы по теме
Как видим, есть достаточно много безопасных способов извлечь прикипевшую гайку или болт. В крайних случаях можно просто высверлить болт дрелью или срезать его болгаркой. В любом случае будьте осторожны, не пренебрегайте техникой безопасности и не ставьте под угрозу свою жизнь!
5 советов, как открутить ржавые, заржавевшие и застрявшие гайки и болты
Мы все уже сталкивались с этим — вы делаете большой прогресс в проекте, когда внезапно этот импульс резко останавливается. Виновник? Болт настолько ржавый, что кажется, что его не трогали со времен администрации Форда.
Конечно, вы никогда не отказывались от вызова. Но что, если после того, как вы приложите к этому все усилия, которые у вас есть, — не говоря уже о нескольких отборных словах себе под нос — вы все еще не приблизились к тому, чтобы заставить его сдвинуться с места?
Должен же быть способ получше, верно?
Вот пять советов экспертов по удалению даже самых ржавых, корродированных и неописуемо упорных креплений.
Совет № 1. Соскребите излишки ржавчины
Если ваш крепеж покрыт толстым слоем ржавчины или другой формы коррозии, естественным первым шагом будет удалить как можно больше этого избыточного нароста, прежде чем что-либо делать. еще.
Используя прочную проволочную щетку, вы можете быстро очистить головку болта и нижнюю часть резьбы (при необходимости). Теперь ваши инструменты будут лучше держаться, что повысит ваши шансы на успех.
Совет № 2: пропитайте резьбу средством Deep Creep
Зачем работать усерднее, если можно работать умнее? Распыляя проникающее масло премиум-класса на застрявший болт, вы можете уменьшить требуемый крутящий момент на целых 50%.
Только не теряй терпение! Дайте ему достаточно времени, чтобы разрушить поверхностное натяжение металла и проникнуть глубоко в резьбу, чтобы не пришлось высверливать сломанный болт. К счастью, Deep Creep работает быстрее и дольше, чем любое другое проникающее масло на полке, так что вам не придется долго ждать.
Совет № 3: Добавьте дополнительный крутящий момент
Если вы помните одну вещь из школьной физики, это должно быть то, что использование более длинного рычага резко уменьшит величину силы, которую вам нужно приложить. Если вы не можете открутить его с помощью обычного гаечного ключа или плоскогубцев, возьмите трещотку с длинной ручкой или, что еще лучше, ломающую планку, которая была разработана именно для такого применения.
Сначала медленно применяйте вновь обретенную силу поворота. Если вы чувствуете, что сопротивление ослабевает в какой-либо точке, возможно, вы сдираете головку болта, а это означает, что вам, возможно, придется попробовать другой подход.
Совет №4: Нагревайте
Как и многие вещи, при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Иногда этого простого процесса расширения/сжатия может быть достаточно, чтобы сломать металлическую хватку ржавчины на вашем болте.
Прежде чем что-либо делать, примите во внимание то, что вас окружает. Удалите все пластиковые, резиновые и другие термочувствительные детали и убедитесь, что вы не находитесь рядом с топливопроводами, канистрами с маслом или любыми другими легковоспламеняющимися предметами.
Если у вас есть простая пропановая горелка, она прекрасно справится с этой задачей, хотя более точная горелка с карандашным наконечником будет работать еще лучше. Нагрейте одну сторону головки болта или гайки, пока она не станет почти красной.
Когда станет жарко, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы нанести на болт еще больше средства Deep Creep. В отличие от многих других проникающих масел, Deep Creep негорюч и специально разработан, чтобы выдерживать экстремальные температуры. Фактически, расширенный болт позволит ему пролезть еще глубже, чем раньше, и ослабить этот болт изнутри наружу.
Совет № 5. Используйте ударный инструмент
Если у вас есть пневматический или электрический ударный гайковерт, то вы знаете, какой крутящий момент можно применить практически без усилий.
Тем не менее, если вы намерены очистить и использовать застежку повторно, вам лучше вообще не пользоваться этим советом. Если ржавчина или коррозия достаточно сильны, путь наименьшего сопротивления вполне может означать вместо этого срезание головки болта.
С помощью Deep Creep 9 удалите даже самые стойкие крепления.0011
Deep Creep быстро устраняет поверхностное натяжение металла, а также противостоит испарению и сильному нагреву. Он быстро удаляет ржавчину и всевозможные отложения, ослабляя, смазывая и защищая даже самые хрупкие детали и механизмы. Сравните Deep Creep с вашей любимой магазинной смазкой и узнайте, как она проникает глубже, работает интенсивнее и действует дольше!
Тогда купите остальную часть нашей продукции Sea Foam и узнайте, почему мы привлекаем профессионалов и любителей уже более 75 лет.
Как открутить ржавый болт за 10 простых шагов
Все мы сталкивались с гайкой, которая со временем полностью приржавела к соответствующему болту. Снять ржавый болт сложно, но возможно. Проявив немного терпения, справиться с этой задачей может любой самодел.
Одна из самых важных вещей, о которой следует помнить во время работы, — не поддаваться искушению применить чрезмерную силу. Это может привести к тому, что вы сломаете глухую шпильку, что потребует часов высверливания сломанного хвостовика. Как и во всех проектах, оцените ситуацию и тщательно спланируйте, используя следующие советы и приемы.
🔩 Шаг 1: Проверьте, готов ли болт сломаться
Первое, что вам нужно сделать, это решить, готов ли болт сломаться. Как только болт поддается (растягивается за пределы своего предела упругости), разрыв неизбежен. Например, шпильки выпускного коллектора известны тем, что разъедают тонкие, как ветки, стержни, и их так же легко сломать.
Болт действительно заржавел или на нем есть фиксирующий состав? Многие заводские болты имеют фиксатор резьбы. Это можно смягчить с помощью тепла.
✅Это может помочь
- 6 способов открутить болты
Стоит ли сохранять болт? Ржавый крепеж, потерявший прочность на растяжение, не будет иметь необходимой силы зажима, чтобы выполнять свою работу. Может быть проще просто сломать болт и заменить его. Меньшие крепежные детали, такие как болты и винты корпуса, часто невозможно сохранить. Используйте плоскогубцы на J-образных гайках, чтобы они не вращались и просто сломали болт и выбросили его.
🔩 Шаг 2: Удалите как можно больше ржавчины
Если болт считается пригодным для утилизации, удалите с резьбы как можно больше ржавчины. Жесткая проволочная щетка и немного смазки для локтей имеют большое значение для достижения хороших результатов. Ржавчину следует удалить с корня резьбы до самого конца, чтобы гайка не заедала и не заедала при вращении.
⬇️ Попробуйте это
- Как восстановить старые ржавые инструменты
🔩 Шаг 3: Выберите подходящий инструмент
Выберите правильный инструмент. Гаечные ключи с открытым зевом, скорее всего, скруглят плоские поверхности застрявшей гайки. По той же причине шестиконечный коробчатый конец предпочтительнее 12-конечного. Если гайка меньше из-за коррозии, вы можете получить лучшую посадку со следующим меньшим метрическим размером или размером SAE. Например, головка на ½ дюйма (12,7 мм) лучше подходит для ржавой 13-миллиметровой гайки. Будь осторожен; регистрация квартир может точно настроить подгонку. Отрежьте гайки крепления выхлопной системы с помощью абразивного круга, установленного на прямошлифовальном станке.
🔩 Шаг 4: Помните правый тайтовый, левый флузи
Правильно ли вы его поворачиваете? Большинство механиков выучивают рифму «Направо, налево, налево» в первый же день, но вы будете удивлены, увидев, как многие из них все еще путают свое пространственное направление, работая в перевернутом или перевернутом положении. Примечание. Большинство резьбовых соединений имеют левую резьбу, но некоторые болты зубчатого венца и старые гайки Chrysler 60-х годов могут быть затянуты назад.
Инструменты для снятия заржавевших болтов
Ударный гайковерт Milwaukee 9
60 долларов США на Amazon
Кредит: Amazon
Универсальная смазка WD-40
13 долларов США на Amazon
Щетка 3 Wire 9 MAX 9 MAN 900 002 12 долларов на Amazon 22 доллара в Walmart
Кредит: Amazon
🔩 Шаг 5: Используйте жидкие разрыхлители резьбы
На застрявших ржавых гайках и болтах, которые нельзя разрезать или разрушить, очень поможет какой-нибудь жидкий разрыхлитель резьбы. Существует множество различных марок на выбор, но в большинстве случаев испытания показали, что проникающее масло может снизить крутящий момент, необходимый для преодоления связи ржавчины, наполовину или более. Домашняя смесь из 50 процентов ацетона и 50 процентов жидкости для автоматических трансмиссий может хорошо работать в некоторых случаях, но помните об испарениях.
🔩 Шаг 6: Смочите резьбу
Обильно смочите резьбу проникающей смазкой. Какую бы марку вы ни использовали, вам, возможно, придется повторить аппликации и, возможно, замочить на ночь. Помните, что главное терпение — оно может сэкономить вам часы, потраченные на высверливание сломанного болта.
➡️ Читать дальше
- Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля
🔩 Шаг 7: Получите больше рычага
Отбойный брус или храповик с длинной ручкой дадут больше рычага. Используйте постоянное, равномерное давление, уделяя особое внимание ощущению при каждом повороте. Если натяжение вдруг становится мягким или резиновым, вы либо ломаете болт, либо сдираете резьбу. Носите мягкие перчатки механика, чтобы уменьшить количество ободранных суставов и количество четвертаков, помещенных в банку для ругани.
🧤Попробуйте это — вы знаете, что хотите
- 10 рабочих перчаток для домашних мастеров и садоводов
🔩 Шаг 8.
Попробуйте использовать тепло — это может быть очень эффективно
Если гайка приклеена к болту, вы нужны более серьезные методики. Тепло, осторожно подаваемое на одну сторону гайки, может расширить ее настолько, чтобы разрушить коррозионную связь или расплавить фиксирующий герметик. Обязательно сначала очистите все проникающее масло и используйте открытое пламя только в безопасных для этого местах.
Похожие статьи
- Как правильно повесить картину
- Как почистить гриль-барбекю
- Как начать сборку мебели
Многие современные автомобили имеют большое количество пластика, который может расплавиться и загореться, если вы не будете бдительны . Поскольку ваше зрение через темные тонированные защитные очки ограничено, попросите наблюдателя следить за дымом или пламенем. Огнеупорные одеяла сварщика можно использовать для защиты жизненно важных деталей и краски от огня.
Я предпочитаю использовать очень маленькую кислородно-ацетиленовую насадку, чтобы концентрировать тепло в ограниченном пространстве, но если у вас есть место, можно купить недорогую ручную пропановую горелку из хозяйственного магазина.