Skip to content

Как поменять шаровые на классике: Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 — инструкция для новичков :) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 — инструкция для новичков 🙂 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак предыстория — стал доносится со стороны переднего правого колеса эдакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, со временем он прогрессировал, стал появляться все чаще и значительно усилился за последнее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя надеялся что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил день икс — и я решил занятся диагностикой ходовой 🙂
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После этого стук при незначительном усилии исчез. Если дергал сильно — то появлялся но уже немного другой. Для контрольки посадил жену за руль, попросил зажать педаль тормоза. Затем с силой качал колесо. Глухой металлический стук. Верхние шаровые явно просились на замену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз шаровые нужно менять — приступим…
Итак нам понадобится:

1. Музыка, что бы было не скучно работать

 

2. Пиво!!! Обязательно!!! Иначе работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а точнее из Будапешта, в аккурат накануне ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉


3. Нам понадобится собственно сама ходовая с ушатанными шаровыми


4. Новые шаровые:

5. И конечно же инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала. .. Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.


Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее 😉

Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉 

Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец.

Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉

Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13


Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично 😉

Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем

Затем затягиваем все три болта хорошенько.

И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Собственно все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно — спрашивайте на форуме в этой теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, хотите дополнить — всегда рад, пишите!!!

Замена шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Шаровые опоры – при езде по хорошим дорогам они живут гораздо долгую жизнь и меняются редко, так же и остальная ходовка, но в России встретить качественные дорого очень большая редкость, особенно для тех кто живет в небольших деревнях, в небольших городах и сёлах, поэтому то и шаровые опоры менять очень часто придётся, из-за изношенных опор колесо при наезде на кочку больно сильно заваливаться будет, в связи с этим будет происходить потеря сцепных качеств с дорогой а на большой скорости это уже не так то и безопасно.

Примечание!
Опор на классике всего четыре, две в левой части находятся и две в правой, снимаются что верхние, что нижние опоры абсолютно идентично, закреплены они на трёх гайках (Сразу думайте какой инструмент Вам понадобится), но прежде чем эти гайки выкручивать, нужно будет гайку пальца шаровой опоры отвернуть, выбить палец из рычага (Лучше всего в этом случае спец. съёмником воспользоваться, для снятия опор) и уже выкрутив гайки, шаровую снять можно будет, учтите одно Но! Шаровые находятся в самом низу, поэтому со временем закисают и рукой их подцепить просто не получается (Когда откручено всё), в этом случае понадобится небольшой лом или же толстая мощная отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена шаровых опор
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся шаровые опоры?
В подвески классического автомобиля присутствуют такие элементы которых в передне приводных машинах нет, так в классике есть рычаги, а именно нижний и верхний рычаг, между которыми находятся пружины и амортизаторы, на данных же рычагах закрепляются ещё и шаровые опоры, одна шаровая располагается сверху, другая же шаровая находится внизу, обе они указаны стрелками на фото ниже:

Когда нужно менять шаровые опоры?
Шаровая опора состоит из пыльника (Так называемая резинка, указана она синей стрелкой) под которым находится вся сердцевина (Главная часть) шаровой опоры, если быть более точнее то там расположен шар который может перемещаться, кроме этого туда набита ещё и смазка, так вот это главная часть у шаровой опоры и если внутри всё разобьётся или попадёт грязь, то такая опора будет подлежать сразу же замене, иначе колёса как мы уже сказали будут заваливаться уже при наезде на небольшую яму, что очень опасно при наезде на скорости на кочку и ещё кой что, изношенные опоры будут издавать различного рода звуки, в основном это стук и скрипы, поэтому если Вы начали слышать постоянно при езде что то из перечисленного, то в таком случаем займитесь проверкой шаровой опоры, это очень легко, главное чтобы инструмент нужный под рукой был (Как проверить опору, показано в видео-ролике в самом конце этой статьи).

1. Сперва поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет производиться замена) и после чего открутите болты которые колесо крепят (см. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими глазами будет две шаровых опоры, найдя каждую из них и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её менять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (см. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет нужно ударов, по наружной поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите маленькое фото) и после этого нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это значит, подложить что то под рычаг или под тормозной диск, доски например и снять после этого машину с домкрата тем самым подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана синей стрелкой) которые крепят шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после чего её полностью снимите с рычага автомобильного.

Примечание!
Чтобы проблем с шаровой не было и гайки все нормально выкрутились, рекомендуем перед началом работы очистить шаровую при помощи металлической щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 и тогда гайки более менее легко отвернуться!

2. С нижней опорой разобрались, теперь верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень зря, в общем этот пункт всё же прочтите (Обязательно) ну и в двух словах, верхняя опора снимается абсолютно точно так же как и нижняя, вся последовательность действий, все абсолютно идентично, только есть одно небольшое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры нужно изначально, потом ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно же выкручивать гайки, которые крепят шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет нужно, когда рычаг верхний вверх можно будет отвести, то есть после выбивания пальца из рычага, потому что так гораздо удобней будет).

Примечание!
Молотком нужно воспользоваться только в том случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообще можете забыть, сразу же выкручивайте гайку крепления пальца и при помощи съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите полностью шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Два очень поучительных и интересных ролика, мы закрепили чуть ниже, в одном из них рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Замените шаровые опоры — проект серии A

Замените шаровые опоры

При замене тормозов я воспользовался возможностью заменить и шаровые опоры.

Примечание: Это само собой разумеется, но я все равно скажу: Пожалуйста, действуйте на свой страх и риск. Это руководство предназначено только для справки и может не включать в себя все необходимые шаги. Я не несу ответственности, если вы пораните себя или повредите свой автомобиль.

Необходимые инструменты/детали

  • Динамометрический ключ
  • Глубокая головка 1-1/2 дюйма — предназначена для снятия стопорной гайки шарового шарнира. должна быть глубокой головкой. Большая часть поставщиков запчастей Mini продает их, но я нашел свою у Пепа. Мальчики за разумные 10 долларов
  • Перемычка. Вам понадобится перемычка, чтобы получить дополнительный рычаг на некоторых болтах. Я нашел довольно дешевый в HF tools. пожизненная гарантия, кто спорит
  • Напольный домкрат и стойки домкрата или подъемник
  • Проникающая жидкость — я использовал PB Blaster
  • Комплекты шаровых шарниров
  • Литиевая смазка общего назначения
  • Масса для притирки клапанов
  • Новые шаровые шарниры
  • Дополнительно: Дополнительные прокладки — они могут вам не понадобиться, но я нашел прокладки в комплекте этого было недостаточно, но 7 Enterprises продает несколько специальных прокладок увеличенной толщины 0,03 дюйма, которые оказались полезными. Это может оказаться самой сложной частью. Существует несколько мнений о том, как лучше всего это сделать.  Некоторые говорят, что, возможно, лучше сначала снять суппорт, но эти тормоза могут пригодиться.  Поскольку крутящий момент, необходимый для снятия гайка настолько огромна, что вам, возможно, не захочется пытаться снять ее, стоя на подставках. 0006

    Лучший способ сделать это — снять центральный колпачок с колеса и ослабить гайку, пока колесо находится на автомобиле. Это позволяет удерживать весь вес автомобиля на колесе и помогает предотвратить его пробуксовку. Убедитесь, что ручной тормоз включен и автомобиль находится на передаче. Если возможно, попросите друга надавить на тормоза, чтобы он помог. Если вы уже сняли колесо или не можете использовать тормоза, найдите способ втиснуть планку между шпильками колеса и землей, чтобы предотвратить вращение колеса. Будьте очень осторожны, чтобы убедиться, что вы не погнули шпильки. Я обнаружил, что несколько распылений проникающей жидкости PB Blaster оказались чрезвычайно полезными.

    Здесь пригодятся ломаный брус и головка на 34 мм (или 1-5/16″).  Если вам нужен дополнительный рычаг, вы всегда можете попробовать надеть шест на ломаный брус, чтобы увеличить его длину.  Не делайте этого. что я сделал и потратил целый день, пытаясь найти эти предметы

    2. Ослабив гайку крепления ступицы, поддомкратьте автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.

    3. Следующим шагом является снятие суппорта. Сначала выпрямите два шплинта и снимите их. Это позволит вам снять удерживающую пластину колодки, а затем колодки. Наконец, для снятия суппорта необходимо открутить два фиксирующих болта на задней стороне. Здесь также полезно использовать свой прерыватель. После откручивания суппорта используйте банджи-шнуры, чтобы подвесить суппорт к корпусу, следя за тем, чтобы тормозная магистраль не растягивалась.

    4. Полностью снимите гайку ступицы, а затем снимите коническую шайбу, которая находится за ней. Его проще вытащить, поддев отверткой.

    5. Как видно на фото ниже, снять куполообразную гайку шарового шарнира с поворотной ступицей на автомобиле очень сложно, поэтому следующим шагом будет снятие поворотной ступицы. Помимо верхнего и нижнего шаровых шарниров, также необходимо сломать конус шарового шарнира на конце поперечной рулевой тяги. Лучшим инструментом для этого является сепаратор шарового шарнира. Я нашел дешевый в Harbour Freight, который, хотя и является дешевым китайским дерьмом, работал.

    6. После того, как вы сняли ступицу, лучше всего закрепить ее в тисках, так как гайки купола трудно снять быстро. Сначала вам нужно сплющить стопорную шайбу, чтобы она больше не удерживала куполообразную гайку на месте. Далее необходимо ослабить гайку купола. После многих часов мне пришлось сдаться и принести их местному механику, чтобы они ослабли. После ослабления вы можете снять старую шаровую опору. Вы должны сохранить свои старые прокладки, так как они могут пригодиться.

    Ступица моя в тисках с уплощенной стопорной шайбой

    Старые прокладки и стопорная шайба

    7. После того, как вы удалили все старое оборудование и очистили старую смазку, пришло время начать сборку нового оборудования. Поскольку новые детали обработаны и могут иметь некоторые шероховатости, рекомендуется «притереть» сопрягаемые поверхности. Это достигается путем получения небольшого количества притирочной пасты для клапанов и нанесения его на сопрягаемые поверхности седла шарового шарнира, шарового шарнира и гайки купола. Соберите шаровую опору и начните затягивать гайку. Не затягивайте полностью, но достаточно, чтобы обеспечить некоторое сопротивление. Подсоедините дрель к шаровому шарниру и начните вращение. Двигайтесь во всех направлениях в течение пары минут. Это поможет сгладить все поверхности.

    Клапанный герметик на шаровую опору

    Использование электродрели для вращения шарнира во всех направлениях для правильной притирки шарового шарнира

    Шаровой шарнир и седло шарового шарнира до притирки

    После притирки. Вы можете увидеть изменение цвета

    8. После притирки шарового шарнира очень важно разобрать шаровой шарнир и удалить всю притирочную пасту. Я поместил детали в небольшой контейнер с уайт-спиритом, чтобы помочь растворить оставшееся соединение. Затем я протер ступицу начисто.

    9. Теперь начинается кропотливая работа по установке прокладок шарового шарнира. Установите новую стопорную шайбу и закрепите ее с помощью пресс-масленки.

    10. Я начал с использования старых прокладок, а затем добавлял или удалял прокладки по мере необходимости. Добавьте прокладки, смажьте шаровой шарнир, седло шара и куполообразную гайку, затем затяните куполообразную гайку. Если шаровой шарнир не двигается свободно, вам нужно добавить больше прокладок. Если он слишком свободный, вам нужно использовать более тонкие или меньшие прокладки.

    Примечание. Существует разница между верхним и нижним шаровыми шарнирами в том, что нижний шарнир имеет небольшую пружину, которая проходит под седлом шара. Вы должны сделать прокладку без установленной пружины . После того, как вы правильно установили прокладки, вы можете установить пружину. Шаровой шарнир будет ослаблен без пружины, но с установленной пружиной должен быть тугим, но не настолько тугим, чтобы вы не могли сдвинуть его рукой.

    11. Убедившись, что шаровые опоры установлены правильно, затяните куполообразную гайку с надлежащим усилием, указанным в руководстве Haynes (по-моему, это было 75 футо-фунтов).

    Моя новая блестящая шаровая опора полностью закручена

    Я воспользовался этой возможностью, чтобы покрасить мою старую ступицу. Я отряхнул горы от грязи и надеюсь, что это выглядит немного красивее.

    12. С помощью штампа или пробойника закрепите куполообразную гайку, загнув стопорную шайбу на место.

    Вы можете видеть, как стопорная шайба загнулась против гайки купола

    13. Завершите смазку соединений, используя смазочный шприц на пресс-масленке (вы можете видеть это на рисунке выше) и вводя смазку до тех пор, пока она не лопнет. наверху.

    14. Теперь пришло время вернуть ступицу в машину. Это так же «просто», как вернуть ступицу на прежнее место и закрепить гайки шарового шарнира сверху и снизу, а также конец рулевой тяги. Стоит отметить, что приводной вал мог немного выскользнуть, поэтому его, возможно, потребуется вернуть на место, чтобы ступица вернулась в исходное положение. Сначала я установил нижний шарнир, а затем, используя домкрат и разводной ключ, я поднял верхний рычаг подвески, что позволило мне установить верхний шаровой шарнир на место. Затем просто затяните верхний и нижний шаровые шарниры и конец рулевой тяги.

    Примечание: Очень важно не забыть пластиковую шайбу, закрывающую внутреннее уплотнение ступичного подшипника!

    Разводной ключ сжимает подвеску ровно настолько, чтобы вернуть верхний шаровой шарнир на место

    15. Пришло время затянуть корончатую гайку. Рекомендуется сделать это дважды. В первый раз это следует делать с плоской шайбой, потому что коническая шайба может заклинить до полной посадки втулки. Я не смог найти достаточно большую шайбу, поэтому взял самую большую из возможных (внутренний диаметр 3/4 дюйма), а затем использовал дремель, чтобы немного выточить внутреннюю часть.

    Моя плоская шайба

    16. Отверните гайку и замените плоскую шайбу конической шайбой. Вместо того, чтобы надевать колесо, я использовал планку, чтобы закрепить колесо. Только будьте осторожны, чтобы не погнуть шпильки колеса. Опять же, обратитесь к руководству Haynes за правильным крутящим моментом. У меня было 150 ft-lbs, потому что у него есть несколько отверстий для шплинта. Достигнув нужного крутящего момента, затяните гайку так, чтобы можно было вставить шплинт.

    Стержень, который я использовал для предотвращения вращения втулки

    Не забудьте коническую шайбу перед установкой корончатой ​​гайки!

    17. Замените тормозной суппорт на ступице и снова вставьте колодки, удерживающий зажим колодки и шплинты. Наконец, не забудьте закрепить шплинты, согнув концы.

    18. Ставь руль обратно и вперед!

    Также стоит проверить стопорные гайки через несколько миль, чтобы убедиться, что они не ослабли. Конусность на шаровых шарнирах будет оседать по мере движения автомобиля, поэтому их, вероятно, потребуется повторно затянуть.

    Это оригинальный учебник с http://classicmini.weebly.com

    дополнительные ресурсы

    Если мой урок вам не подходит, вот отличное видео на YouTube, которое может быть чрезвычайно полезным .

    Убедитесь, что шаровые опоры вашего классического автомобиля надежны. система, система зарядки, ремни и шаровые опоры). Сегодня поговорим о последнем пункте списка — шаровых опорах.

    Может показаться, что шаровые шарниры — это игрок «Большой шестерки», имя которого будет названо позже, и в некотором смысле так оно и есть. Если вы посещаете мероприятие, посвященное ретро-автомобилям, и опрашиваете участников о том, какие проблемы у них возникли по пути вниз, вы, скорее всего, получите много ответов в первых пяти и ни одного в последних. Так зачем вообще включать шаровые опоры в список? Почему бы не рассматривать их как стихийное бедствие, подобное тому, как отваливается поворотный кулак, из-за чего вы теряете колесо?

    Поскольку неисправность шаровой опоры делает случаются довольно часто на целом ряде автомобилей. Погуглите, и вы увидите фотографии не TVR 2500 1974 года, а последних моделей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников, с подвернутым передним колесом, как лодыжка лыжника в классическом ABC Wide World of Sports «агония поражения». » видео. Когда это происходит, вы теряете контроль над автомобилем.

    Шаровые опоры были впервые использованы в 1950-х годах, когда независимая передняя подвеска со стойками MacPherson или двойными поперечными рычагами начала заменять старую конструкцию шкворня. Стойки MacPherson являются более распространенными из этих двух конструкций. Стойка удерживает амортизирующий картридж, а сверху стойки находится пружина, обе из которых обеспечивают вертикальное движение подвески, тем самым поглощая удары при ударах.

    Стандартная стойка MacPherson с пружиной вверху и шаровым шарниром и нижним рычагом внизу на BMW 2002tii 1972 года.

    Но в нижней части стойки находится шаровой шарнир. Шаровая опора, соединенная с нижним рычагом подвески, не только компенсирует изменения развала при подъеме и опускании стойки на неровностях, но и позволяет ей вращаться при управлении автомобилем.

    Шаровой шарнир находится между нижней частью стойки и нижним рычагом.

    Это означает, что после прогиба боковины шины шаровой шарнир является первым компонентом, который ощущает удар от выбоины. Стойка и пружина препятствуют передаче удара от удара на кузов автомобиля, но шаровая опора ощущает его с полной силой. А из-за расположения шаровой опоры на стыке подвески и рулевого управления, если она выйдет из строя, вы потеряете контроль над автомобилем. Существуют и другие компоненты рулевого управления с шаровым шарниром, например рулевые тяги, выход из строя которых может привести к поломке.0017 и вызывают катастрофические потери рулевого управления, но они не находятся на переднем крае ударов, как шаровые шарниры, и поэтому их выход из строя встречается реже.

    На моих любимых винтажных автомобилях BMW оригинальные шаровые шарниры приклепаны. Для замены шаровых шарниров используются болты. Поэтому, если я покупаю машину и вижу клепаные шаровые шарниры, я знаю, что они оригинальные для автомобиля. Раньше я заменял их в профилактических целях точно так же, как я заменял бы водяной насос или топливный насос перед длительной поездкой. Теперь я немного осторожнее отношусь к вырыванию оригинальных шаровых шарниров, так как выход из строя шарового шарнира происходит из-за того, что резиновый чехол порвался и внутрь попала грязь и влага.

    Неисправность шарового шарнира обычно проявляется сильным металлическим стуком на неровностях. Если вы услышите что-то отдаленно похожее, немедленно оцените это, так как катастрофическая авария не только приведет к потере контроля над рулевым управлением, но также может привести к повреждению крыла на колесе, где это произошло (то есть, если вашей собственной безопасности недостаточно). мотивация, подумай о своей машине! ).

    Вот что я рекомендую.

    Убедитесь, что резиновые сапоги не порвались . В 1950-х и 60-х годах большинство шаровых шарниров и других компонентов подвески имели пресс-масленки Zerk, которые позволяли смазывать их через равные промежутки времени. Это было здорово, так как добавление свежей смазки вытолкнуло грязь и влагу. Однако к 1970-м годам «смазочные работы» прекратились, и большинство шаровых шарниров стали герметичными узлами со смазкой на весь срок службы. Проблема заключается в том, что если резиновый пыльник порвется, влага и грязь попадут внутрь и загрязнят смазку, что в конечном итоге приведет к выходу из строя шарового шарнира. Итак, внимательно осмотрите резиновый чехол шаровой опоры. Если пыльник порван, замените шаровую опору.

    Убедитесь, что резиновый чехол шаровой опоры не порвался .

    Проверка на игру . Даже если резиновые сапоги не повреждены, рекомендуется непосредственно проверить наличие люфта в шаровых шарнирах. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вес не касался шаровых опор, затем поддержите автомобиль на домкратах. Возьмите пару очень больших плоскогубцев (или, как мы их называем в гараже, «BFP»), поместите их в нижнюю часть шарового шарнира и в любую фиксированную точку на стойке над ними, сожмите их, и чувствовать себя для игры. Если вы чувствуете что-то, замените шаровой шарнир.

    В некоторых практических руководствах рекомендуется использовать монтировку между рычагом управления и нижней частью стойки. При этом будьте очень осторожны, чтобы не порвать резиновый чехол. Кроме того, обратите внимание, что монтировка разделяет, а не сжимает шаровой шарнир. Это не лучший способ проверить люфт, так как, когда колеса находятся в воздухе, вес будет снят с шарнира, поэтому любой люфт, скорее всего, будет вызван сжатием шарового шарнира. Вот почему метод BFP обычно лучше.

    Используйте большой набор плоскогубцев для скользящих шарниров, чтобы непосредственно проверить наличие люфта в шаровом шарнире .

    Другие сайты рекомендуют брать колесо и шину в 6:00 и 12:00 и раскачивать их вперед и назад, чтобы попытаться заставить нижнюю часть стойки двигаться относительно нижнего рычага. Вы можете попробовать это, но вам действительно нужно приложить к этому спину, чтобы создать достаточное движение в шаровом шарнире, чтобы вы это заметили; метод BFP является более прямым.

    И, наконец, некоторые руководства по ремонту автомобилей советуют, чтобы проверить люфт шарового шарнира, когда автомобиль находится на земле и ключ повернут, чтобы разблокировать рулевое управление, вы должны покачать рулевое колесо вперед и назад и прислушаться к ударам и лязгу. Это отличный метод для обнаружения люфта в рулевых тягах и рулевой рейке или коробке передач, но, поскольку стойки МакФерсона вращаются вокруг шаровых шарниров, это вряд ли изолирует люфт шарового шарнира. Метод BFP действительно лучший.

    Вот и все о Большой шестерке. Убедитесь, что ваши точки зажигания не собираются закрыться, ваш топливный насос и трубопроводы не старые и не протекают, ваша система охлаждения готова к летнему зною, ваш генератор заряжает аккумулятор от 13,2 до 14,2 вольт, ваши ремни натянуты. в хорошей форме, и ваши шаровые шарниры не люфтят с неразорванными ботинками. А теперь отправляйся в путь на своем великолепном классическом автомобиле!

    (На следующей неделе мы начинаем новую серию статей о том, как работает электричество в автомобиле и как использовать мультиметр для диагностики распространенных проблем.