Содержание
что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА) — журнал За рулем
Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.
Шинная тест-группа ЗР отвечает на вопросы
МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ
Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.
Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, – серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.
Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки – ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.
Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.
Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси – прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.
О чем говорят надписи и этикетки на шинах
«За рулем.РФ» выяснил, как читатели относятся к лысой резине
Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса – протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек – склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).
Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.
Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.
ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ
В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).
Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, – наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек – они не выдержат большой центробежной силы.
Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.
СПЕЦНАЗ
На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.
Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
Чем водители руководствуются при выборе шин
XL – блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.
Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности – более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.
Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая – в двухскатном.
Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).
ТО ЯМА, ТО КАНАВА
Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это – повышенная жесткость, иногда еще и шумность.
На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.
Маркировка шин легковых автомобилей
Если неподходящие ботинки могут вызывать определённый дискомфорт, максимум — мозоли на пятках, то неправильная “обувь” для машины чревата совсем уж неприятными, и не дай бог — трагическими последствиями. На качество сцепления автомобильной шины с дорогой влияют конструкция, рисунок, давление и, в большой степени, соответствие размерности колёс геометрии самого автомобиля. Вот, казалось бы, соблюдай рекомендации производителя по размерности шин, и будет тебе счастье. Но бывают случаи, когда и к заводской комплектации, мягко говоря, возникают вопросы. Вместо сложных расчётных формул, позволим себе привести пару конкретных примеров.
- “Нива”. Автор познакомился с этой машиной в её самом первом поколении. Даже в подростковом уме, при взгляде на прогрессивный для своего времени компактный внедорожник, возникал вопрос — “а не опрокинется ли он на трассе?”. На такие мысли наводило визуальное сопоставление габаритов авто и высоких и узких колёс, которые казалось, были позаимствованы у трактора “Беларусь”. Подозрения вполне оправдались. Несмотря на постоянный полный привод, первые “Нивы”, лихо входили в крутые повороты дорог, но далеко не всегда из них выходили. Советская промышленность отреагировала быстро, но не очень, и лет так через десять, авто для председателей колхозов, “переобулось” в более широкую резину с более универсальным рисунком.
- “Соболь”. Если “Нива” проектировалась как внедорожник, то тут конструкторы “отрывались” не на шутку — даже на гусеничном ходу доводилось видеть привычные маршрутки. Когда появилась полноприводная версия, да ещё с американскими движком и трансмиссией, у автора возникло желание познакомиться с этой новинкой поближе. В салоне, естественно, её не было, но тут, буквально через пару дней, чудо-ГАЗ встретился на трассе, да ещё в “суровой” внедорожной комплектацией. Пока я размышлял над обгоном, резкий порыв ветра “перестроил” высоченный и относительно “узкобазный”, микроавтобус на встречную полосу, явно против воли водителя. Желание тест-драйва улетучилось в момент и мне пришлось довольствоваться более пропорциональным, хоть и видавшим видом “Прадиком”.
- Renault Arcana – тот пример, где размерность колёс идеально соответствует геометрии машины. Не сочтите за рекламу, но широкие штатные шины этой модели, прекрасно держит дорогу, а в сочетании с полным приводом и приличным клиренсом, позволяет преодолевать и относительное бездорожье.
Не ошибаемся при выборе машины
Автор привёл эти примеры не в плане мемуаров, а как своеобразный совет новичкам, выбирающим первый авто. Сочетание относительно узкой колёсной базы и непропорционально высоты автомобиля бросается в глаза без всяких расчётных формул. Для города это не критично, а для малого бизнеса — даже полезно, а вот для скоростной междугородной езды — достаточно рискованно. Как говорил известный авиаконструктор — “чтобы самолёт хорошо летал, он должен быть красивым”. Применительно к автомобилям — если кузов и колёса визуально сочетаются и пропорции “радуют глаз” — это уже первый залог того, что машина будет послушна и легко управляема в большинстве дорожных ситуаций.
Маркировка шин легковых автомобилей и их расшифровка
Сейчас, конечно, штатные шины абсолютного большинства авто не вызывает особых нареканий. Однако, под сезон, или под особые условия езды, владелец может захотеть “переобуть” своего железного коня. Как понять – какие шины допустимы производителем, а какие уже “перебор”, чреватый повреждениями подвески и кузовных элементов. Давайте разберем расшифровку.
Во-первых, читаем маркировку на штатной резине. О размерности шин нам говорят следующие обозначения: XXX/YY RZZ (где XXX расшифровывается, как ширина шины, YY — высота профиля, ZZ — диаметр диска).
Допустим, размерность шины 185/65 R15. Расшифруем:
- 185 — это ширина шины в миллиметрах.
- 65 — величина не абсолютная, а относительная, расшифровывается, как высота профиля шины в процентах от ширины. Нужно понимать, что цифра 65 для ширины 185 мм, в абсолютном значении составляет 120 мм, а для ширины 195 мм — уже 127 мм. Это, чтобы мы не расслаблялись и правильно пропорции считали.
- R — расшифровывается, как радиальная структура ориентации основных волокон корда (см. также материал “Расшифровка маркировки шин”).
- 15 — посадочный размер шины в дюймах для корректного подбора диска.
Такая маркировка наиболее распространена и именуется европейской, что логично, или метрической, что вызывает вопросы, так как в ней мы видим миллиметры, проценты и дюймы. Но уж так сложилось. Кстати, о первых “Нивах”. Если высота профиля от 80 % ширины покрышки, то маркировка будет содержать только одну цифру до буквы (например, 185 R15). Такую резину называют однопрофильной, и помимо раритетных внедорожников, её можно встретить на автобусах и грузовиках, которые большую часть жизни проводят в сельских условиях, а также на неполноценных запасных колёсах — “докатках”. Естественно, скоростная езда таким колёсам противопоказана.
На шинах для лёгких грузовиков и внедорожников (и реже — легковых) можно встретить американскую (или дюймовую) маркировку. Расшифровка у нее такая: XX×YY RZZ, где XX — полный диаметр шины, YY — ширина шины, ZZ — диаметр диска (дюйм — 25, 4 мм). Из этого формата мы сразу получаем представление о высоте профиля, ширине колеса и посадочном размере, без составления пропорций, что как-то логичнее евро-формата.
Во-вторых, получив представление о размерности заводской (штатной) шины, мы ищем обозначения на торце дверной стойки, или в инструкции автомобиля. Информация о допустимых производителем размерах колёс находится в таблице под заголовком: “Recommended inflation pressure code”, в столбце — “ Tire Size”. Допустим, в графах таблицы приведены размеры — 185/65 R15, 195/55 R15 и 205/45 R15. Расшифровывается это так: заводские настройки подвески рассчитаны именно на такие размерности, и пренебрегать этой таблицей не стоит.
Заключение
Как нет абсолютно универсальных машин, так нет и абсолютно универсальной резины. Выбор колёс определяется преобладающими условиями эксплуатации автомобиля, и размерность шины является немаловажным фактором безопасной езды.
Диапазон размерностей резины, указанный производителем, соответствует большинству дорожных ситуаций, для которых сконструирована конкретная модель.
Необходимость использования нештатной шины возникает, как правило, либо у любителей стиля “off — road”, либо “street — raising ”. При всей противоречивости их требований, всё сводится к изменению настроек подвески и клиренса автомобиля, что будет расценено инспекторами ГИБДД, как внесение изменений в заводскую конструкцию, со всеми “вытекающими”. На этот факт хочется обратить внимание тех, кто ищет машину на вторичном рынке. “Заряженная” машина в стиле Вина Дизеля, или там — “техасского рейнджера” может стоить вам больших проблем при встрече с “полицией Майами”.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как читать шину (Полное руководство)
Одна из первых вещей, которые нам нужно узнать о шинах, это как читать боковину шины. Не зная, как измеряются шины, мы не можем даже начать объяснять сложные отношения потребителей с разными моделями шин.
Где найти размер шин?
Чтение шин не сложная наука. Единственная проблема, которая может возникнуть, заключается в следующем: потребители не знают, что они должны получить за свои автомобили. Однако все, что вам, возможно, нужно знать о шине, указано на ее боковине.
Излишне говорить, что разные размеры шин будут предлагать различные цифры, буквы, а иногда даже символы, которые нам предстоит расшифровать. Как мы можем это сделать? Какие цифры на шине? Вы умеете правильно читать шины?
Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть каждый код и символ шины:
Конечно, мы более подробно рассмотрим каждую из этих маркировок.
Понимание кодов размеров шин
Вероятно, наиболее важным моментом является размер шин. Но как прочитать размер шины на боковине, не так уж и сложно. Шины для легковых автомобилей, внедорожников и большинства легких грузовиков имеют одинаковое различие размеров шин. Ниже объясняется разбивка размеров шин, или, другими словами, что означают цифры на шинах?
Ширина шины (первое число)
Первое число в размере шины — это ширина шины. Это трехзначное число, представляющее ширину следа в миллиметрах от одного плеча до другого. Другими словами, это ширина пятна контакта шины с дорогой, которая также определяет необходимую ширину обода.
Соотношение сторон шины (второе число)
Второй номер шины указывает высоту боковины шины. Здесь спецификация шин становится немного сложной. Соотношение сторон шины, второе число, не является простым измерением. Вместо этого это высота боковины от обода до протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
Диаметр обода (третье число)
Размер шин не является полным без диаметра обода. Это третье или последнее число размера, объясняемое как расстояние, измеренное между параллельными посадочными местами борта колеса. Тем не менее, это по-прежнему важно для шин, так как это число показывает, на какой размер обода можно установить шину.
Что означают буквы на шинах?
Чтение размера шин не будет полным без знания букв на боковине и их значения. Если вы знаете, как узнать размер автомобильной шины по боковине, то наверняка видели, что это буквенно-цифровая конструкция.
Помимо цифр на боковине, при определении размеров шин также необходимо учитывать особые буквы. Давайте посмотрим, какие еще чудеса содержит боковина шины.
Внутренняя конструкция
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Что означает буква R в размере шин?» Ну, это указывает на тип конструкции шины, наряду с другими символами. То, что находится в их структуре, сильно влияет на тип шин. Расположение ремней конструкции изменит характеристики и долговечность шины.
Радиальные шины
Шины с радиальной конструкцией будут иметь букву R в их размере после соотношения сторон. Радиальные шины имеют слои, расположенные радиально от одной боковины к другой.
Этот тип шин чаще всего используется на современных дорогах. Радиальное расположение слоев оптимизирует шины для повседневного использования, так как сводит к минимуму возможность накопления тепла.
Диагональные шины
Диагональные шины, напротив, имеют букву D перед диаметром колеса. Шины с такой конструкцией изготовлены из нейлонового корда, который расположен диагонально (под углом 55 градусов) в протекторе и боковине.
Часто диагональные модели относятся к категории прицепов. Однако с такой конструкцией производятся и другие типы шин. Шины для легковых автомобилей и внедорожников не доступны с диагональной конструкцией, поскольку основной функцией этих шин является их устойчивость к нагрузкам.
Диагональные шины
Технически диагональные шины не маркируются буквой. Тем не менее, мы должны упомянуть о них.
Шины с этой конструкцией просто имеют дефис (-) между соотношением сторон и размерами обода. Это указывает на то, что внутренние слои корда шины расположены по диагонали, перекрывая друг друга. Они расположены под углом 30-40 градусов, чтобы повысить износостойкость шины.
Единая классификация качества шин (UTQG)
Помимо размера шин, при обучении чтению кодов шин необходимо учитывать и другие параметры шин. Одним из них является рейтинг UTQG, который показывает износ протектора, сцепление и температурные характеристики шины.
Этот знак представляет собой комбинацию цифр и букв.
Класс износа протектора
Первый класс, класс износа протектора, дает более полное представление об ожидаемом сроке службы протектора конкретной модели шины. Например, если число 600, исключенный срок службы протектора шины составляет 60 000 миль. Только учтите, что на это могут влиять внешние факторы.
Рейтинг сцепления
Рейтинг сцепления может быть обозначен буквами AA, A, B и C. Это отражает способность шины останавливаться на мокром дорожном покрытии. Чем лучше этот рейтинг (с лучшим AA), тем короче будет его тормозной путь. Покупка шин с лучшими показателями сцепления всегда является хорошей идеей.
Температурный класс
Наконец, давайте поговорим о температурном классе, который указывает на термостойкость шины. Во время движения автомобиля накопление тепла на шинах является нормальным явлением. Однако разные шины по-разному справляются с этим нагревом. Этот рейтинг колеблется между A, B и C, показывая, насколько хорошо шины выдерживают нагрев.
Суровые снежные условия и M+S (M/S)
Производители шин рассчитывают устойчивость своих возможных моделей к погодным условиям еще до того, как они будут изготовлены. Следовательно, шины производятся только в том случае, если они способны выдерживать условия, для которых они предназначены. В результате всесезонные и зимние шины имеют свою специфическую маркировку, которая отмечает их работоспособность в таких погодных условиях.
Шины с маркировкой M+S на боковине относятся к всесезонным моделям. Это указывает на его работоспособность в грязи и снегу, в основном в дождливых и снежных условиях. С другой стороны, зимние шины имеют символ 3PMS (трехвершинная гора и снежинка), указывающий на безопасное использование шины в морозных и обледенелых условиях.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Следующая часть, о которой вам нужно знать, это индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это цифры и буквы, которые находятся после размера шины. Поэтому, если вы знаете, как определить размер вашей шины, вы сможете легко определить рейтинг скорости и индекс нагрузки.
Но что именно означают рейтинг скорости и индекс нагрузки?
Индекс нагрузки
Первый — это индекс нагрузки, который определяет, какой вес может выдержать одна шина. Номер индекса нагрузки соответствует определенным фунтам, которые выдерживает шина, обеспечивая при этом надежную работу. Имейте в виду, что для универсальных типов шин потребуются разные уровни грузоподъемности, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Номинальная скорость
После индекса нагрузки вы увидите букву. Это буква, обозначающая максимальную скорость шины. Буква рейтинга скорости соответствует определенным милям в час (миль/ч), которые шина может безопасно выдерживать. Обязательно приобретите комплект шин, соответствующий скоростным возможностям автомобиля.
Все, что вам нужно знать о стандартах размеров шин в метрических единицах
В идеальном мире все типы шин были бы включены в единую таблицу размеров шин, а производители просто увеличивали бы и уменьшали числа, указывая размеры. К сожалению, мы не живем в этой реальности.
В нашем мире существуют разные способы маркировки шин. В зависимости от того, какой тип шины вам нужно приобрести, ответы на вопросы о том, как читать цифры на шине, могут быть разными.
Давайте рассмотрим некоторые из основных размеров шин, доступных на рынке.
Чтение P-метрических шин
P-метрические размеры шин производятся для легковых автомобилей и внедорожников. Они состоят из трех наборов цифр и двух букв.
P-метрика происходит от первых букв (P), которые указывают на ее применение в легковых автомобилях. Затем идут ширина шины, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода.
Еврометрические шины аналогичны, но в начале у них отсутствует буква P.
Коммерческие еврометрические шины (C-Type)
Еврометрическая шина с коммерческим обозначением похожа на P-метрическую шину. Они доступны в меньших размерах, но они усилены для лучшей устойчивости к нагрузкам. Разница лишь в том, что они производятся для коммерческого применения.
Бренды шин размещают букву C в конце размера, обозначая это. Коммерческим шинам нужна определенная грузоподъемность, чтобы надежно работать при больших нагрузках.
Шины LT-Metric
Большие автомобили нуждаются в шинах большего размера, которые обеспечивают большую долговечность. Вот где в игру вступают LT-метрические шины. Размеры шин для легких грузовиков аналогичны шинам P-метрики, но есть только одно большое отличие.
Вместо буквы P вы увидите две буквы: LT. Это буквально означает, что шина предназначена для легких грузовиков. После этого вы увидите остальные шины нормального размера с их размерами.
Еще одно отличие состоит в том, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки. Первый показывает, какой вес может выдержать одна шина, когда две шины установлены на ось, а второй показывает весовую устойчивость шины, если четыре шины установлены на одну ось.
Временные запасные шины
Временные запасные шины меньше, чем обычные шины. Обычно они изготавливаются с меньшими физическими размерами, чтобы сэкономить место в багажнике. Однако эти шины не работают так же хорошо, как обычные шины для легковых автомобилей.
Итак, какой размер временной запаски? Ну, первая буква Т, что указывает на его временный статус. Затем идут ширина, соотношение сторон, конструкция и размер колеса.
Другая информация о боковине шины
Мы еще не закончили наш путеводитель по шинам. Есть еще несколько вещей, которые нам нужно пройти.
Как прочитать идентификационный номер шины DOT?
Код даты шин, или DOT, показывает, когда шина была установлена. Хотя номер DOT является более длинным номером, который предоставляет больше информации о шине, его часть с кодом даты является важной.
Это четырехзначное число, указывающее неделю и год изготовления шины. Например, если на боковине шины указано число 1020, это означает, что шина была в производстве на 10-й неделе 2020 года9.0003
Конструкция слоя
Несмотря на то, что количество слоев в шинах больше не соответствует состоянию их боковин, рейтинг слоя по-прежнему является важным показателем. Поэтому, как определить слой на шинах, это наш следующий раздел.
Номинал слоя и диапазон нагрузки указаны на боковине шины. Они указывают на износостойкость легкогрузовых шин под нагрузкой. Рейтинг слоя показывает износостойкость слоя шины, то есть, насколько прочны эти шины.
Уровень слойности обозначается числом, считая четными числами, начиная с 10 (для грузовых шин легковые шины рассчитаны на 4 слоя). С другой стороны, диапазон нагрузки показан буквами, начиная с А и вверх.
Максимальное давление в шинах и грузоподъемность
Давление воздуха в шинах имеет важное значение. Надлежащие уровни давления воздуха не только обеспечивают надежную работу шины, но и обеспечивают долговечность шины под нагрузкой.
Поддержание правильного уровня давления воздуха в шинах имеет решающее значение. Но для этого вам нужно знать правильные уровни PSI, которые нужны шинам. К счастью для нас, это также отмечено на боковине шины в разделе «Максимальное давление».
Над этим надпись «Max Load» еще раз указывает на устойчивость шины к нагрузке.
Часто задаваемые вопросы
Что означают буквы на шинах?
На боковине шины имеются разные буквы. Однако самые важные буквы являются частью размера шины. Первый показывает, является ли шина P-метрической (P) или размером для легкого грузовика (LT). R или D показывают внутреннюю структуру шины, поскольку они означают радиальную или диагональную.
Что означают 3 цифры размера шины?
Трехзначное число — это первое число в последовательности стандартных размеров шин. Эта часть размера шины указывает ширину шины P-метрических размеров. Это показывает точную ширину следа от плеча до плеча в миллиметрах.
Как определить слой шины?
При использовании шин с метрической системой измерения LT на боковине шины указан диапазон нагрузки. Рядом с этим на шине будет указан рейтинг слойности любой данной шины для легких грузовиков. Однако с P-метрическими размерами вы этого не увидите. Эти шины будут показывать только, является ли шина повышенной нагрузки (XL) или легкой нагрузки (LL).
Что означают размеры шин? Понимание размеров ваших шин
от Smart Motorist
Задумывались ли вы, что на самом деле означают цифры на шинах вашего автомобиля? Это должна быть одна из самых неправильно понятых частей автомобиля. Иногда мы просто ездим со своей картой и не заботимся о том, что на шинах.
Однако мне всегда были любопытны эти цифры, и я искал ответ на вопрос – что означают цифры размера шин? Я написал этот обзор, чтобы помочь всем, кто когда-либо задумывался об этом.
С пошаговым объяснением я объясню вам, что я узнал о цифрах и буквах. Обычно они находятся на боковине ваших шин. Они указывают тип шины, размер и производительность шины.
Приступим;
Тип шины
Изображение: goodyearautoservice
Первая буква в начале большинства шин обозначает тип шины. Эта конкретная шина с буквой P означает метрическую шину P и относится к уровням, которые изготавливаются в соответствии с определенными стандартами в США. Предназначен для легковых автомобилей.
Но, если ваша шина не имеет буквы в начале, не беспокойтесь, это указывает на то, что это еврометрический уровень. Как P-Metric, так и Euro Metric изготавливаются для транспортных средств разной грузоподъемности.
Шина с буквой «LT» в конце или начале указывает на то, что она предназначена для более легких грузовиков. Производители автомобилей обычно снабжают некоторые легкие грузовики буквами LT. Это также означает, что вам нужно будет оказывать большее давление на накачку по сравнению с обычными шинами.
Вот видео со всей необходимой информацией.
Ширина шины
Это в основном число, которое говорит вам о ширине шин. Обычно это измеряется в миллиметрах, и обычно это измерение от одной стороны до другой. Эти первые три буквы будут обозначать ширину шины. Например, в приведенном выше примере ширина шины составляет 215.
Узнайте больше здесь.
Соотношение сторон
Соотношение сторон относится к высоте поперечного сечения шины и ее ширине. Это двузначное число, которое обычно ставится после ширины шины. Например, вы можете сказать, что размер шины P215/65, что означает ее ширину 215 и соотношение сторон 65.
Число 65 означает, что соотношение сторон шины составляет 65% от ширины шины. Теперь, когда у вас очень большое соотношение сторон, это означает, что ваши боковые стенки тоже очень большие.
Конструкция
Для приведенной выше шины она обозначена буквой R. Это означает «радиальная» и означает, что слои шины пересекают ее радикально.
Узнайте больше здесь.
Диаметр колеса
Диаметр колеса — это измерение колеса от одной стороны до другой. Это измерение, которое помогает вам понять размер колеса, на который должна быть установлена шина. Шина шириной 15 означает, что шина должна входить в колесо диаметром 15 дюймов.
В этом видео вы узнаете больше об этом.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Изображение: thevehiclelab
Основная функция этого измерения — определить величину нагрузки, которую шина способна выдержать при максимальном накачивании. Это доступно на боковине шины и доступно как в килограммах, так и в фунтах.
Рейтинг скорости, с другой стороны, представляет собой максимально допустимую скорость шины. В большинстве случаев рейтинги обычно соответствуют максимальной грузоподъемности шины. Так, например, автомобиль с рейтингом скорости H должен иметь максимальную скорость около 130 миль в час или 210 км/ч.
Посмотрите это видео, в котором объясняется, как лучше понять индекс нагрузки.
Классы сцепления
- AA
- А
- Б
- С
Это температурные классы, которые используются для обозначения способности вашей шины выдерживать разрушительное тепло. Шина имеет самый высокий температурный класс и может работать на очень высоких скоростях.
Температурный класс | Скорость |
А | Более 115 |
Б | Может управлять только от 100 до 115 |
С | Может управлять только от 85 до 100 |
Большинство производителей основывают это на стандартизированных государственных испытаниях, которые лучше всего помогают предсказать ожидаемый износ шины.
Дополнительные параметры
Обычно существуют дополнительные параметры для более крупных транспортных средств, таких как двух- или трехколесные автобусы и сельскохозяйственные машины. Обычно они указывают на разные цели. Например, вы можете найти на шинах буквы M/C, что означает только для мотоциклов.
Итак, номер шины, как этот. P185 / 60 R14 M/C 82H имеет все параметры, которые мы описали выше, но, кроме того, он предназначен для мотоциклов.
Другие буквы, которые вы можете найти, означают;
- Марка шины
- Критерии эффективности шины
- Символ зимней шины
- Рейтинги UTQG.
- Идентификация шин Dot
- Максимальный предел надувания для холода.
Заключение
Я очень надеюсь, что теперь вы можете точно определить, что означает каждая буква на вашей шине, и что вам больше не любопытно и интересно, что означают все буквы. Кроме того, вы должны хорошо заботиться о своих шинах, соблюдая следующие меры предосторожности;
- Регулярно переворачивайте их – перестановка шин путем установки передних на задние гарантирует, что передние шины не изнашиваются быстрее, чем задние, так как передние используются в основном при поворотах.