Skip to content

Как понять что летняя резина изношена: Как определить изношенность летних шин

Содержание

Как определить изношенность летних шин


Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин


Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.


По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.


Чем опасны изношенные шины на дороге:


  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;


  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;


  • повышается риск прокола шины во время движения.


Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин


1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.


2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.


3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно


Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.


Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.


Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.


Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры


  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.


  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.


  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.


  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах


Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.


Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.


Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.


Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:








Тип шины


Средняя высота протектора в начале использования


 Зимние шины со скандинавским протектором


 10 мм


 Зимние с обычным или асимметричным  протектором


 9 мм


 Скоростные зимние


 7 мм


 Летние покрышки с классическим протектором


 8 мм


 Летние скоростные


 7 мм


Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.


Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.


Посмотреть каталог шин

Как понять, что шина изношена

История

Товары

Бренды

Категории

Автомобили

Все результаты

Каталог

Распродажа

Страхование

VIN Запрос

20.03.2017


Как определить износ шины? На первый взгляд всё кажется проще простого, надо поделить остаток высоты протектора на изначальную высоту, однако, результат этих действий будет ошибочным. Так как же узнать, что пора задуматься о покупке новых шин?



Чтобы узнать остаточную высоту протектора, надо измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из полученных.


По правилам ПДД критической отметкой являются 2 мм, но стоит понимать, что этот показатель может быть применим только к летним шинам, и то не ко всем. Зимняя же потеряет свои основные характеристик уже к 4 мм. Потому реальный Ваш минимум протектора будет находиться в диапазоне от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности, а также от Ваших индивидуальных условий эксплуатации.

Как измерить высоту протектора шины подручными средствами?


Для такого несложного измерения Вам пригодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Также можно воспользоваться обычной монетой, вставленной в одну из канавок на шине. Если протектор скрывает только обод монеты, надо менять шину, если же скрыта половина монеты, то нет смысла задумываться о покупке новой. Однако, при таком измерении страдает точность Ваших измерений, и Вы не получите точных данных о равномерности износа.


Высоту протектора шины надо измерять минимум в 6 точках. Например, по центру и с обоих краев протектора, а также в точках окружности шины. Важно: результаты измерений во всех точках должны совпадать!

Неравномерный износ свидетельствует о следующем:


1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о длительном нахождении шины в перекаченном состоянии. В результате такого использования, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена. Ездить на такой шине не рекомендуется.


2. Протектор выше по центру, чем по краям означает, что шина недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), то ездить на такой шине еще можно, но даже в таком случае износ надо определять по минимальному значению высоты протектора.


3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Подобный износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля.


4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках  окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Эту шину можно смело сдавать в утиль.


5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. Эксплуатировать такую шину не рекомендуется.


6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). Такой износ говорит о неисправности подвески (регулировка схождения колес). Если разница в высоте протектора больше, чем в 1 мм, имеет место быть угроза неконтролируемого заноса, если такая пара колес установлена на переднюю ось автомобиля.


Важно понимать, что способы определения износа шины, приведенные выше, предназначены для определения изношенности Вашей шины и целесообразности в покупке новой.



Подобрать шины по авто Подобрать шины по размеру

Как проверить протектор летней шины

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

СКИДКА ДО 15% ПЛЮС 1000 ДОЛЛАРОВ США БОНУС НА ВСЕ ОСТАВШИЕСЯ 1500 ГРУЗОВИК RAM 2022

В теплое время года важно иметь хорошие летние шины.
в Новой Шотландии. Если вы едете по горячему асфальту, грунтовым дорогам или
во время грозы вы хотите быть уверены, что ваш автомобиль держит пик
уровни тяги в любое время. Ключевым фактором в этом является обеспечение того, чтобы ваше лето
шины по-прежнему имеют глубину протектора, необходимую для сцепления с дорогой.

«Могу ли я оставить зимние шины на автомобиле во время
лето?»

Зимние шины не предназначены для езды в условиях, в которых
температуры постоянно выше 7 o C. При их включении ваш автомобиль
управляемость будет менее точной, тормозной путь будет длиннее (как минимум на
10% на сухом асфальте и 26% на мокром) и в зависимости от рисунка протектора, более вероятно
на гидроплан. Дальше больше, уходя
их использование, скорее всего, приведет к резкому сокращению срока службы ваших зимних шин.
ударный (до 60% короче), наряду с более высоким сопротивлением качению и более низким
пробег газа.

Есть несколько способов проверить дома
если у ваших шин еще достаточно протектора, чтобы безопасно пережить летний сезон:

#1: Индикаторы протектора шин

Если ваши летние шины имеют встроенные индикаторы износа протектора
внутри, то узнать, нужно ли их заменить, можно так же просто, как проверить
индикаторы. Индикаторы протектора шин представляют собой небольшие выпуклые полоски, обычно их 6 на
шина, расположенная вдоль внутренней части канавок протектора. Они указывают минимум
допустимая глубина протектора. Как только индикаторы начинают изнашиваться, шины необходимо
заменили сразу. Обязательно проверьте несколько индикаторов на каждой шине, чтобы
уверен, что они носят равномерно.

# 2: Мультяшный метод

Для проверки глубины протектора шины не требуется
использование причудливых инструментов. Это может быть так же просто, как взять обычную туни и
воткнув его вертикально в самую неглубокую канавку в ваших шинах, и посмотрите, насколько
монеты остается непокрытой.

  • Если протектор достигает медвежьих лап, значит, ваши шины
    Состояние близкое к новому, протектора много.
  • Если протектор закрывает серебристую часть туни, то
    протектор примерно наполовину изношен, и вы сможете проехать еще несколько сезонов
    из них.
  • Если около половины букв CANADA или DOLLARS
    (в зависимости от ориентации туни) выставлены, то нужно посмотреть на
    получение новой летней резины.

# 3: Измеритель глубины шин

Измеритель протектора шин — это полезный инструмент, который нужно всегда иметь при себе
отделение, которое можно приобрести в любом хозяйственном или хозяйственном магазине.
Для использования просто найдите самую мелкую канавку в протекторе шины и вставьте штифт.
в нее, прижимая основание заподлицо с шиной.

  • Если на манометре указан размер 6/32 дюйма или больше, ваши летние шины
    находятся в состоянии как новые.
  • Если манометр показывает 4/32″-3/32″, ваши летние шины
    скорее всего, не протянет весь сезон (при условии, что сезон составляет 10 000 км).
    привод) и подлежит замене.
  • Если показания манометра 2/32 дюйма или меньше в любое время, вам необходимо немедленно заменить летние шины. По закону шины не являются безопасными для вождения.

Быстрая подсказка

При использовании метода туни или глубиномера шин вы
следует снять как минимум 4 разных показания в разных местах на одной и той же шине,
и повторите это на всех 4 шинах. Наименьшее число — это то, которое вы должны пройти.
следует ли заменить шины. Если вы заметили большое расхождение
между самым высоким и самым низким показаниями манометра на одной и той же шине, вы должны
назначьте встречу с сертифицированным специалистом, так как неравномерное ношение
шина может указывать на проблему.

Поддержание летних шин в хорошем состоянии

Существует множество факторов, которые могут повлиять на срок службы вашего летнего
шины, но правильный уход за шинами может помочь продлить
это.

  • Ваши шины должны быть правильно накачаны до PSI
    рекомендуется в руководстве по эксплуатации. Поддержание этого давления в шинах снижает
    носить, и может даже сэкономить вам газ. Давление в шинах следует проверить хотя бы один раз
    в месяц или, если вы регулярно набираете много километров, раз в неделю.
  • Шины необходимо балансировать и переставлять каждые 10 000 км.
    Эта услуга помогает предотвратить неравномерный износ протектора.
  • Если вы чувствуете, что автомобиль начинает уводить влево или вправо,
    или заметили неравномерный износ протектора на ваших шинах, вам необходимо сделать развал-схождение
    на вашем автомобиле.

Вы знали?

Тип шин на вашем автомобиле влияет на то, где
их перемещают во время ротации. Если у вас направленные шины, то
шины должны быть заменены с шиной на той же стороне (например, переднее левое колесо
переключается с задним левым колесом и наоборот). Если у вас ненаправленный
шины, то шины должны быть повернуты по схеме «X» (например, переднее левое колесо
переключается с задним правым колесом и наоборот).

Наш сертифицированный
технические специалисты здесь, чтобы удовлетворить все потребности вашего автомобиля. Мы можем проверить ваши шины и дать вам
рекомендации персонализированные, чтобы соответствовать вам.

В Сондерс Моторс

В первую очередь мы верим в обслуживание клиентов, поэтому
вы никогда не почувствуете, что вас подталкивают или принуждают к покупке. Вместо этого мы будем
предоставить вам все варианты и информацию, необходимые для вас, чтобы сделать
взвешенное решение. У нас есть сильный и преданный своему делу торговый персонал, который работает
усердно, чтобы гарантировать, что вы получите удовольствие от всего процесса покупки. Наш
знающий бизнес-менеджер может помочь вам в аренде или финансировании
процесса и информировать вас о гарантиях и страховании. Дилерский центр
при поддержке команды менеджеров, которые ежедневно работают над тем, чтобы мы были ценовыми лидерами
на местном рынке, и что клиенты в ближнем и дальнем зарубежье довольны.

YouTube
Инстаграм
Фейсбук
Твиттер

Летняя резина износилась?

Функциональность Javascript в вашем браузере отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Летняя резина доставит вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, к бабушке. Поскольку вы проезжаете так много миль на своих летних или трехсезонных шинах, важно проводить регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить признаки повреждения или износа, прежде чем отправиться в путь.

Если вы видите трещины, вздутия или потертости, шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, как только они достигнут определенной глубины протектора.

По мнению большинства производителей и даже по законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.

Как проверить глубину протектора

С измерителем глубины протектора шин

Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать, безопасны ли ваши шины или их необходимо заменить.

1.      Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.

2.      Прочитайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:

Глубина протектора — Что делать

6/32 ” — Глубина протектора вашей шины достаточна.

5/32 ” — Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.

4/32” – 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.

2/32 ” — По закону ваши шины изношены и должны быть заменены.

Измерители глубины протектора доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для быстрого доступа.

У вас нет измерителя глубины протектора? Вы можете проверить износ шин канадским способом с четвертью.

С четвертью

Вставьте четвертак в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к вам. Если протектор шины закрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить автомобиль.

С индикаторами износа протектора шин

Ваши шины также могут иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие приподнятые полосы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые отмечают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.

Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора

Шины с рекомендуемой глубиной протектора или выше обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, снижают риск проколов и способны отводить влагу, поэтому вы не будете аквапланировать на мокрой дороге.