Содержание
Как понять, что шина изношена
История
Категории
Товары
Автомобили
Все результаты
20.03.2017
Как определить износ шины? На первый взгляд всё кажется проще простого, надо поделить остаток высоты протектора на изначальную высоту, однако, результат этих действий будет ошибочным. Так как же узнать, что пора задуматься о покупке новых шин?
Чтобы узнать остаточную высоту протектора, надо измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из полученных.
По правилам ПДД критической отметкой являются 2 мм, но стоит понимать, что этот показатель может быть применим только к летним шинам, и то не ко всем. Зимняя же потеряет свои основные характеристик уже к 4 мм. Потому реальный Ваш минимум протектора будет находиться в диапазоне от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности, а также от Ваших индивидуальных условий эксплуатации.
Как измерить высоту протектора шины подручными средствами?
Для такого несложного измерения Вам пригодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Также можно воспользоваться обычной монетой, вставленной в одну из канавок на шине. Если протектор скрывает только обод монеты, надо менять шину, если же скрыта половина монеты, то нет смысла задумываться о покупке новой. Однако, при таком измерении страдает точность Ваших измерений, и Вы не получите точных данных о равномерности износа.
Высоту протектора шины надо измерять минимум в 6 точках. Например, по центру и с обоих краев протектора, а также в точках окружности шины. Важно: результаты измерений во всех точках должны совпадать!
Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о длительном нахождении шины в перекаченном состоянии. В результате такого использования, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена. Ездить на такой шине не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям означает, что шина недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), то ездить на такой шине еще можно, но даже в таком случае износ надо определять по минимальному значению высоты протектора.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Подобный износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. Эксплуатировать такую шину не рекомендуется.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). Такой износ говорит о неисправности подвески (регулировка схождения колес). Если разница в высоте протектора больше, чем в 1 мм, имеет место быть угроза неконтролируемого заноса, если такая пара колес установлена на переднюю ось автомобиля.
Важно понимать, что способы определения износа шины, приведенные выше, предназначены для определения изношенности Вашей шины и целесообразности в покупке новой.
Подобрать шины по авто Подобрать шины по размеру
Как определить изношенность летних шин
Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
-
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды; -
уменьшается проходимость в условиях бездорожья; -
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
-
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах. -
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется. -
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески. -
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Летняя резина износилась?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Летняя резина доставит вас куда угодно — на озеро, на свадьбу, к бабушке. Поскольку вы проезжаете так много миль на своих летних или трехсезонных шинах, важно проводить регулярные проверки, чтобы вы могли обнаружить признаки повреждения или износа, прежде чем отправиться в путь.
Если вы видите трещины, выпуклости или потертости, шины следует заменить. В противном случае вы захотите заменить шины, как только они достигнут определенной глубины протектора.
По мнению большинства производителей и даже по законам большинства провинций, шины следует заменять, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма зимой и 2/32 дюйма летом. Если глубина протектора изнашивается до этих уровней, ваши шины считаются «лысыми» и представляют угрозу безопасности.
Как проверить глубину протектора
С помощью измерителя глубины протектора
Измерители глубины протектора шин — это быстрый и простой способ узнать, безопасны ли ваши шины или их нужно заменить.
1. Найдите самую мелкую канавку протектора и вставьте штифт калибра, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.
2. Прочитайте шкалу. Вот что вы можете увидеть и что вам следует делать:
Глубина протектора — Что делать
6/32 ” — Глубина протектора вашей шины достаточна.
5/32 ” — Если вас беспокоят мокрые дороги, подумайте о замене шин.
4/32” – 3/32” — Серьезно подумайте о замене шин как можно скорее.
2/32 ” — По закону ваши шины изношены и должны быть заменены.
Измерители глубины протектора доступны на большинстве заправочных станций. Держите один в бардачке для быстрого доступа.
У вас нет измерителя глубины протектора? Вы можете проверить износ шин канадским способом с четвертью.
С четвертью
Вставьте четвертак в канавку протектора шины носом карибу вниз и лицом к вам. Если протектор шины закрывает кончик носа, вероятно, этого достаточно. Если вы видите кончик носа, пора заводить машину.
С индикаторами износа протектора
Ваши шины также могут иметь встроенные индикаторы износа протектора. Это небольшие приподнятые полосы — обычно по шесть на каждой шине — вдоль канавок шин, которые отмечают минимально допустимую глубину протектора. Если эти индикаторы изношены, немедленно замените шины.
Почему вам нужны летние шины с хорошей глубиной протектора
Шины с рекомендуемой глубиной протектора или выше могут обеспечить лучшее сцепление с дорогой, снизить риск проколов и отвести влагу, чтобы вы не скользили на мокрой дороге.
Когда срок службы летних шин подходит к концу
Если вашим шинам пора выходить из эксплуатации, отнесите их в любой магазин Kal Tire, и мы позаботимся об утилизации шин для вас. Вы можете сдать до четырех шин без обода, чтобы их можно было переработать в такие продукты, как резиновые коврики и покрытия для игровых площадок.
Выбираете новые летние или трехсезонные (всесезонные) шины?
Найдите идеальные шины для своих путешествий.
Купить сейчас
Эта статья была полезной?
Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.
Изношены ли мои летние шины? Откуда мне знать
Canadian Super Shop Winnipeg | Продажа шин Winnipeg
Изношены ли мои летние шины
Лето пришло, и вы, должно быть, уже составили ряд планов, чтобы максимально использовать этот сезон. Одна вещь, за которой вы должны следить, чтобы все эти планы были успешными, — это состояние ваших летних шин. Поскольку вы уже заставили эти шины проехать несколько миль, крайне важно регулярно осматривать их на предмет выявления признаков износа, потертостей и повреждений. Проведение подобных осмотров имеет особое значение перед выездом на трассу.
Шины с вздутиями, трещинами или потертостями необходимо немедленно заменить. Кроме того, замените шины после того, как они достигнут указанной минимальной глубины протектора. В зимние месяцы большинство производителей рекомендуют заменять шины, когда глубина протектора достигает 4/32 дюйма. Для лета рекомендуемая глубина протектора составляет 2/32 дюйма. Шины с глубиной протектора ниже упомянутых выше уровней называются лысыми и, как известно, вызывают проблемы с безопасностью.
С другой стороны, шины с глубиной протектора, равной рекомендуемому уровню или более, обеспечат вам более впечатляющее сцепление с дорогой и способность рассеивать влагу (что гарантирует, что вы не будете аквапланировать при движении по мокрой дороге ). Эти здоровые шины также с меньшей вероятностью будут проколоты.
Проверка глубины протектора шины с помощью калибра
Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать калибры, предназначенные для точного выполнения работы. Вот шаги, которые вам нужно будет выполнить:
Шаг 1: Найдите самую мелкую канавку протектора и прорезь в штифте внутри калибра. Продолжайте вставлять штифт, пока основание не окажется на одном уровне с шиной.
Шаг 2: Теперь проверьте показания весов. Ниже приведены некоторые показания, с которыми вы можете столкнуться:
2/32 дюйма — Шины официально стали лысыми. Вы должны заменить их немедленно.
От 4/32 до 3/32 дюйма. На этом этапе следует серьезно задуматься о замене шины и выполнить ее как можно раньше.
5/32 дюйма — Если вы посещаете место, где вам может потребоваться движение по мокрой дороге, вам следует подумать о замене шин.
6/32 дюйма. Вы должны быть довольны глубиной протектора 6/32 дюйма. Шины с такой глубиной протектора можно считать всесезонными.
На большинстве заправок в этой части мира есть датчики. Чтобы обеспечить легкий доступ, вы должны иметь один в бардачке вашего автомобиля.
Проверка глубины протектора летних шин с помощью Touni
Touni также может сказать вам, все ли шины на вашем автомобиле являются высокопроизводительными. Вставьте инструмент в канавку протектора шины, которую вы хотите осмотреть. (Дизайн Toonie по центру в вертикальном положении) Нет необходимости заменять шину, если серебряная часть монеты не видна. Быстро замените шину, если появится надпись «Канада или доллар».
Используйте встроенные индикаторы износа для проверки глубины протектора вашей шины.
Эти встроенные индикаторы представляют собой крошечные выпуклые полоски, присутствующие на всех ваших автомобильных шинах. Каждая шина обычно имеет шесть таких приподнятых стержней, расположенных вдоль ее канавки. Если вы обнаружите, что все эти индикаторы изношены, вам следует немедленно заменить шину.
Похожие сообщения
Канадский супермаркет Виннипег | Виннипег Продажа шин | зимняя резина Виннипег
Развенчание мифов о зимнем вождении
ByCanadian Super Shop
Развенчание мифов о зимнем вождении По мере приближения зимнего сезона это блестящая идея – выкроить немного времени из своего напряженного рабочего дня, чтобы подготовить свой автомобиль к похолоданию. Зимние условия создают множество проблем с вождением, которые приходится решать автомобилистам. От плохой тяги до замерзших лобовых стекол, скользкого льда и тонн снега…
Читать дальше Развенчание мифов о зимнем вожденииПродолжить
Канадский супермаркет Виннипег | Советы по обслуживанию автомобилей | Виннипег Продажа шин | Зимнее вождение
Четыре зимних шины против двух: какая лучше?
ByCanadian Super Shop
Четыре зимних шины против двух: какая лучше? Если вы живете в районе, где в зимние месяцы бывают снежные или обледенелые условия, отправляясь в путь, нужно уделять пристальное внимание погодным условиям и соответствующим образом корректировать свое вождение.