Содержание
Коэффициент бонус-малус (КБМ) 2021
Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период, с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
|
|
Класс КБМ | ||||
Класс КБМ на период КБМ |
Коэффициент КБМ на период КБМ |
0 страх. возмещений за период КБМ |
1 страх. возмещение за период КБМ |
2 страх. возмещения за период КБМ |
3 страх. возмещения за период КБМ |
>3 страх. возмещений за период КБМ |
М |
3,92 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2,94 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
2,25 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1,76 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1,17 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0,91 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0,83 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0,78 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0,74 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0,68 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0,63 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0,57 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0,52 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0,46 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
От чего зависит КБМ?
Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально и влияет на стоимость договора ОСАГО. Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.
Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».
Как проверить текущее значение КБМ на сайте РСА?
Проверить текущее значение КБМ самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) можно на сайте: перейти на сайт РСА.
Как проверить текущее значение КБМ на нашем сайте?
Проверка осуществляется в автоматизированной информационной системе Российского Союза Автостраховщиков (АИС ОСАГО) в течение 10 календарных дней. Ответ будет направлен на указанный Вами адрес электронной почты.
1 Этап «Проверка КБМ в РСА»
- Зайдите в личный кабинет
- Внесите полис в личный кабинет
- Нажмите на кнопку «КБМ»
- Заполните форму и нажмите «Проверить»
- Ваш запрос на проверку КБМ будет направлен в РСА
2 Этап «Проверка КБМ нашими специалистами»
- Если в ответ Вам поступит ссылка, значит, по указанным данным РСА не смог осуществить автоматическую проверку
- Перейдите по ссылке в письме и прикрепите сканы документов
- Опишите Вашу ситуацию. Укажите в отношении каких транспортных средств Вы заключали договоры ОСАГО в компании Росгосстрах (государственный регистрационный знак, идентификационный номер), когда меняли водительское удостоверение (если у Вас нет скана, можно узнать данные в карточке водителя) или меняли фамилию
- В течение 30 дней мы направим ответ на указанный адрес электронной почты
- Если КБМ повлиял на стоимость полиса, приложите копию паспорта и реквизиты страхователя. Мы вернем Вам переплаченную часть страховой премии
Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность
Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО) и присвоения правильного КБМ в будущем.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.
Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.
Порядок определения КБМ
С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.
Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.
Полис с ограниченным перечнем водителей
Общий порядок
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается третий класс КБМ.
- Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,91, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,76, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом КБМ водителя №2.
- Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,83. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ 0,68. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет на изменение КБМ по договору, но размер базовой ставки страхового тарифа может быть перерасчитан с учетом факторов риска.
Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ 1,17, соответствующий третьему классу КБМ.
- Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1,17.
Полис без ограничений
Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1,17.
Если предыдущий договор был досрочно расторгнут
При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.
Если произошло ДТП
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.
Перерыв в страховании на 1 год и более
Согласно Указанию ЦБ №5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение коэффициента не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не «аннулируется» (т.е. не превращается в 1,17).
вопросы и ответы
Рассчитать КБМ по базе РСА онлайн
Аббревиатура КБМ — сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 54 % от стоимости ОСАГО.
Рассчитать КБМ
Что представляет собой коэффициент КБМ
В соответствии с Указанием Банка России от 8 декабря 2021 года N 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» значения коэффициентов КБМ приведены в таблице:
Ниже коэффициенты КБМ, которые будут использоваться при расчёте страховой премии по договорам ОСАГО, которые будут заключаться с 01 апреля 2022г.: по 31 марта 2023г.:
№ п/п | Класс КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
отсутствие страховых возмещений за период КБМ | одно страховое возмещение за период КБМ | два страховых возмещения за период КБМ | три страховых возмещения за период КБМ | более трех страховых возмещений за период КБМ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | М | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
2 | 0 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
3 | 1 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
4 | 2 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
5 | 3 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
6 | 4 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
7 | 5 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
8 | 6 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
9 | 7 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
10 | 8 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
11 | 9 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
12 | 10 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 11 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
14 | 12 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
15 | 13 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО значение КБМ по каждому водителю определяется по запросу в автоматизированную информационную систему РСА (АИС ОСАГО).
В соответствии Приложением 4 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года N 6007-У » О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 апреля 2022г. для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховая премия рассчитывается с применением коэффициента КБМ = 1,17.
Что такое период КБМ и как часто он меняется
В настоящее время КБМ всех водителей меняется один раз в год, а именно 1 апреля и является неизменным в течении года (до 31 марта следующего года).
КБМ рассчитывается по расчетным периодам (период КБМ) в 1 календарный год.
Примеры периодов КБМ:
- С 01. 04.2020 г. по 31.03.2021 г.;
- С 01.04.2021 г. по 31.03.2022 г. и т.д.
КБМ рассчитывается на дату заключения договора ОСАГО (не путать с датой начала срока страхования по договору ОСАГО).
Например, водитель 25.03.2022 г. оформил полис ОСАГО со сроком действия с 05.04.2022 г. по 04.04.2023 г.
В данном случае будет применен расчетный период КБМ с 01.04.2021 г. по 31.03.2022 г. несмотря на то, что договор начинает действовать позже.
Что делать Страхователю, если он не согласен со значением КБМ, полученным из АИС ОСАГО и примененным Страховщиком при заключении договора по конкретному водителю из договора
ВАЖНО! Для дальнейших действий у Страхователя должен быть действующий договор с АО «АльфаСтрахование»
Вам достаточно пройти по ссылке https://www.alfastrah.ru/web-feedback/kbm/ и заполнить соответствующие поля.
ВАЖНО!
Для проверки КБМ необходимы следующие данные:
- ФИО водителя;
- Дата рождения водителя;
- Серия и номер водительского удостоверения водителя;
- Действующий договор с АО «АльфаСтрахование»;
- Серия и номер ранее выданного водительского удостоверения водителя (при наличии).
Значение коэффициентов КБМ до 01 апреля 2022 г. :
Класс КБМ на период КБМ | Коэффициент КБМ на период КБМ (до 01.04.2022) | Коэффициент КБМ на период КБМ (после 01.04.2022) | Класс КБМ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
отсутствие страховых возмещений за период КБМ | одно страховое возмещение за период КБМ | два страховых возмещения за период КБМ | три страховых возмещения за период КБМ | более трех страховых возмещений за период КБМ | |||
М | 2,45 | 3,92 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 2,94 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2,25 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 1,76 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 1,17 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 1 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 0,91 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 0,83 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 0,78 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 0,74 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 0,68 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 0,63 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 0,57 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 0,52 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 0,46 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Рассчитать КБМ
Почему «АльфаСтрахование»
страховых продуктов
для частных лиц
и компаний
региональных
представительств
Исключительно высокий
уровень надежности*
лет на рынке
страховых услуг
ОНЛАЙН
оформление
полисов
KBM выставит две команды Chevy Truck в 2023 году, поможет в третьей
Кайл Буш представил новую программу Kyle Busch Motorsports Truck Series, в рамках которой в следующем сезоне будут представлены две команды на постоянной основе и помощь в третьей.
Автор:
Джим Аттер
Прослушать эту статью
Уход Буша из Toyota и Joe Gibbs Racing в конце сезона 2022 года потребовал изменений в KBM, которая традиционно выставляла команды грузовиков Toyota и обеспечивала поездки для некоторых пилотов-разработчиков Toyota.
В пятницу Буш объявил, что в следующем году KBM выставит две команды на полный рабочий день, заключив многолетний контракт с пилотом Чейзом Парди на Chevrolet № 4.
Организация также выставит «звездную» команду под номером 51, в которую войдут несколько гонщиков, которых Джек Вуд будет поддерживать как минимум в 10 гонках. Буш сказал, что он также проведет несколько гонок за команду.
Помимо собственных команд, KBM станет партнером Rev Racing в рамках технического альянса, чтобы выставить полноценную команду Truck Series, № 2 Chevrolet, для чемпиона ARCA Menards Series 2022 года Ника Санчеса.
«Очевидно, что в 2023 году в KBM произойдут большие изменения, но наша цель как организации остается той же, что и всегда: выходить и побеждать в гонках и обеспечивать молодых гонщиков в нашем составе всем необходимым. полностью реализовать свой потенциал», — сказал Буш.
«У нас есть нужные люди, которые могут выполнить эти задачи для наших двух грузовиков, а также оказать техническую поддержку Rev Racing по мере того, как они расширяются в серию Truck и создают конвейер для молодых водителей в своей программе. для продвижения своей карьеры на новый уровень».
Кто такие Парди и Вуд?
22-летний Парди занял четвертое место в рейтинге ARCA 2018 года, прежде чем сосредоточиться на завершении учебы в Университете Миссисипи. Он вернулся к гонкам на постоянной основе в 2021 году, перейдя в серию Truck Series. За 51 старт в карьере Truck Purdy пять раз попадал в топ-10.
«В KBM есть замечательные люди, которые производят действительно быстрые грузовики, и я уверен, что в следующие два сезона мы вместе сможем добиться больших успехов», — сказал Парди. «Я ценю всех участников, которые помогли мне занять эту позицию, и я не могу дождаться начала следующего сезона».
22-летний Вуд перешел из ARCA в Trucks в мае 2021 года, где он заработал одно место в топ-10 и три раза в топ-15, участвуя в 12 из последних 13 гонок. В этом сезоне он постоянно участвует в соревнованиях по грузовикам с GMS Racing, где занимает 23-е место в турнирной таблице.
В детстве, участвуя в гонках на западном побережье, я никогда бы не подумал, что буду участвовать в гонках за команду Kyle Busch Motorsports и делить грузовик с Кайлом — это действительно возможность всей жизни, и я даже не могу выразить словами, как взволнован, что я», — сказал Вуд.
Чейз Парди, Кайл Буш, Джек Вуд, Кайл Буш Автоспорт, Шевроле Сильверадо
Фото: Jasen Vinlove / NKP / Motorsport Images
Будь там
Сделать ставку
Будь там
Сделать ставку
Предыдущая статья
Зейн Смит говорит, что прошлые потери титула Truck были «шрамами»
Следующая статья
Зейн Смит претендует на титул грузовика в трехсторонней борьбе до финиша
акции
Еще от
Джим АттерФеникс II
Видео внутри
Феникс II
Видео внутри
Шарлотта Октябрь тестирует
Основной
Управлять
KBM поднимает трофей с Хаймом, но единство команды в Атланте
Шон Гарднер | Гетти Изображений
By
Зак Альберт
НАСКАР. com
19 марта 2022 г.
в 19:32
ХЭМПТОН, Джорджия – Преимущества командной работы часто могут заставить мечту сбыться, как говорится, но иногда она вызывает кошмары, когда что-то идет не так. В последнем эпизоде сна Kyle Busch Motorsports были моменты беспокойного, прерывистого сна после победной, но спорной субботы на Atlanta Motor Speedway.
Кори Хейм, 19-летний уроженец Джорджии, одержал свою первую победу в серии NASCAR Camping World Truck Series в субботней гонке Fr8 208, но это произошло за счет товарища по команде Kyle Busch Motorsports Чендлера Смита, который вышел первым на белый флаг. до четвертого места в шашках. Смит лидировал на предыдущих 20 кругах, прежде чем Хайм принял командование на последнем круге.
СВЯЗАННЫЕ: Расписание выходного дня | Фотографии на трассе
Еще больше запутав командную динамику, решительный толчок Хейма мимо Смита был сделан другим участником кампании KBM — Джоном Хантером Немечеком, который отставал на два круга, но мчался впереди после первых проблем. Поэтому, в то время как два других товарища по KBM поздравительно подталкивали Toyota № 51 Хейма на круге для охлаждения, Смит предположил, что командная гармония нуждается в некотором совете, сказав: «Нам нужно поговорить».
«Я имею в виду, мы идем с мышлением, которое сегодня было гонкой по спидвею, не так ли?» — сказал Смит, который две недели назад выиграл гонку Truck Series на трассе Las Vegas Motor Speedway. «Итак, мы пришли с мыслью, что мы должны держаться вместе с товарищами по команде, товарищи по команде выиграют эту гонку, бла-бла-бла. Сегодня я был единственным товарищем по команде KBM. Кори помог мне один раз, но в любой другой раз мы никогда не помогали друг другу. Если что, мы трахнули друг друга. Я единственный, кто действительно помог, и я говорю это не для того, чтобы гудеть в свой рог, я просто говорю правду».
Смит сказал, что организация провела совещание перед гонкой, чтобы обсудить стратегию, предсказывая, что реконфигурация Атланты будет больше похожа на гонку на суперспидвее. Это означало, что основное внимание было уделено использованию аэродинамической тяги в качестве вспомогательного средства, позволяющего KBM с тремя грузовиками двигаться вперед вместе.
Джеймс Томас | NASCAR Digital Media
Смит сказал, что от этих планов в значительной степени отказались после того, как развевался зеленый флаг, и его острая болтовня по радио говорила об этом после того, как тандем из двух грузовиков с Хаймом распался после рестарта в середине гонки.
«Я просто не понимаю мышления и процесса, стоящего за ним», — сказал Смит. «У всех нас была встреча перед гонкой о совместной работе, как мы это делали в Вегасе. Мы даже относительно даже не пытались сделать это сегодня, так что это просто очень раздражает, потому что я твердо верю в то, что мы должны сделать это, мы должны сделать это. Я имею в виду, что я весь день был в курсе этого, а потом доходит до того, что я продолжаю облажаться. Вроде, оно того стоит? Мне просто нужно присматривать за нашей группой в данный момент, так что я не знаю».
Хейм, который только что стартовал в пятой серии Truck Series, защищал концовку своей выдающейся победы.
«Я думаю, что первоначальная цель дня для КБМ заключалась в том, чтобы грузовик КБМ добрался до переулка Победы, так что именно это и произошло», — сказал он. «Никто не разбился, и я не видел ничего плохого в том, что я сделал в конце. Это моя карьера, это мой собственный путь, и я пытаюсь выигрывать гонки. Чендлер проделал отличную работу, защищая то, что мог, но, как вы упомянули, он был полной сидячей уткой, что совершенно верно.
«Знаете, забеги, которые вы получаете здесь, просто безумны, и вы просто ничего не можете с этим поделать, вместо того, чтобы пытаться блокировать, и он это сделал, но я просто был готов к этому. В конце концов у меня в голове был свой собственный план игры для того, чтобы вытащить такой блок. Так что да, я чувствую, что начальная цель дня состояла в том, чтобы грузовик KBM оказался на переулке Победы, и, к счастью, это был я».