Skip to content

Как правильно автомобиль или транспортное средство: Чем отличается транспортное средство от автомобиля

Содержание

Как выбрать автомобиль: топ-7 советов новичкам

20 июня 2021

Какой автомобиль выбрать? Для тех, кто планирует впервые обзавестись транспортным средством, это один из наиболее важных вопросов.

Перед покупкой необходимо четко представлять, с какой целью приобретается транспорт. Для начала определитесь, где и как вы планируете использовать автомобиль:

  • Будут ли это междугородние поездки или передвижение по городу по маршруту дом-работа?
  • Для чего чаще будет использоваться авто, для работы или отдыха?
  • Нужен ли вам вместительный семейный автомобиль или компактная малолитражка?

Независимо от того, с какой целью вы покупаете автомобиль, он должен максимально соответствовать вашим требованиям. Ориентируясь на них, вы сможете определиться, какой автомобиль лучше выбрать.

В этой статье мы рассмотрим такие критерии выбора авто:

  • тип кузова и привода;
  • характеристики двигателя;
  • тип коробки передач;
  • комплектация.

Это основные параметры, от которых, как правило, зависит размер и класс автомобиля, расход топлива, удобство управления и безопасность. Также мы поговорим о том, какое авто лучше купить новичкам: новое или подержанное.

Выбор типа кузова

От типа кузова зависят размеры транспортного средства, безопасность, комфорт, внешний вид. Он должен быть легким, прочным, стойким к коррозии, долговечным. Рассмотрим наиболее распространенные типы кузова.

Седан

Один из самых популярный в России типов автомобиля. Трехобъемный кузов имеет четыре двери и два ряда сидений. Пассажирский салон отделен от багажника жесткой металлической перегородкой. Удлиненные седаны с перегородкой между передними и задними сиденьями называют лимузинами.

Автомобили этого типа комфортабельны, безопасны, при правильной настройке шасси балуют водителя удобством управления. Содержимое отделенного багажника не досаждает пассажирам запахами и шумом, дополнительный объем гасит силу удара при столкновениях. Их часто выбирают в качестве семейного автомобиля. Седаны малого класса еще и экономичны. Недостаток – относительно большая длина кузова за счет отдельного багажника, невозможность трансформации салона.

Хэтчбек

С английского языка переводится как «люк сзади». Представляет собой пяти- или трехдверный кузов, в большинстве случаев имеющий два ряда сидений. Багажное отделение объединено с салоном, поэтому кузов двухобъемный. В задней стенке расположена дверь для доступа к багажнику. Существуют и трехобъемные хетчбэки с укороченным задним свесом.

Главное достоинство этого типа кузова – компактность, которая достигается за счет отсутствия выделенного багажника, при этом отмечается способность перевозить до 5 человек с багажом, или 2 пассажиров вместе с крупногабаритными предметами. Этому способствует широкий дверной проем в задней части кузова и возможность трансформации салона путем складывания задних сидений. Хетчбэк ощутимо короче сопоставимого по вместительности седана, поэтому имеет преимущество на тесных городских улицах.

Среди недостатков отмечается более длительный прогрев салона в холодную погоду из-за увеличенного объема. Зимой открытая задняя дверь приводит к более быстрому вымерзанию салона. Шумоизоляция хуже, чем в седанах, поскольку багажник не отделен от салона. В непогоду загрязняется заднее стекло, что требует использования стеклоочистителя.

Универсал

Универсалы во многом родственны хетчбэкам, но у них длиннее задний свес. Это двухобъемный кузов с пятью дверями. На покатой крыше часто устанавливают рейлинги, которые подчеркивают длину универсала и придают ему стремительный облик. Универсал в еще большей степени, чем хетчбэк, приспособлен для перевозки крупногабаритных длинных грузов. Во многих моделях сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность. В таких авто во время дальней дороги даже можно переночевать.

Универсалы несколько тяжелее хетчбэков и седанов, цена их выше. Это действительно универсальные автомобили, одинаково пригодные для дальних путешествий всей семьей, повседневной городской эксплуатации, перевозки грузов. Недостатки те же, что и у хетчбэков: пассажиры и багаж находятся в одном отделении.

Минивэн

Минивэном называют нечто среднее между универсалом и микроавтобусом. Это просторный семейный или служебный автомобиль, предназначенный для перевозки до восьми пассажиров и багажа. Кузов оснащен четырьмя или пятью дверями. В четырехдверном варианте доступ к задним сиденьям обеспечивает одна сдвижная дверь. Обширные возможности трансформации салона делают автомобиль универсальным, салон можно превратить как в большой багажник, так и в офис на колесах.

Внедорожник

Автомобили этого типа представлены двумя видами:

  • С несущим кузовом. Он почти идентичен кузову универсала, только более прочный. Автомобиль способен преодолевать бездорожье. Отличительная черта – характерные формы и высокий дорожный просвет, дополненный внедорожным арсеналом: полным приводом, понижающей передачей, блокировками дифференциалов, специальный резиной, другими средствами.
  • Рамные. Кузов крепится на прочной металлической раме. У такого внедорожника выше центр тяжести, что снижает устойчивость и управляемость. Но на бездорожье такой внедорожник великолепен. Плата за это – не самые лучшие ходовые качества на асфальте, высокие эксплуатационные расходы.

Кроссовер

Этот тип автомобилей завоевывает все большую популярность среди автолюбителей благодаря своей универсальности. Конструкторам удалось найти удачный компромисс между проходимостью и ходовыми качествами. По форме это тот же внедорожник, но более обтекаемый. Кузов напоминает хетчбэк или универсал со специальным обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Внедорожные способности ограничены плохими дорогами или легким бездорожьем. Зато на асфальте такие автомобили демонстрируют превосходные ходовые качества. Они не доставляют неудобств ни в условиях мегаполиса, ни в дальней дороге, подходят для активного отдыха на природе. Недостатками считаются более высокая цена и увеличенные затраты на эксплуатацию, особенно у полноприводных версий.

Пикап

Данный тип автомобиля представляет собой гибрид легкого грузовика и внедорожника. К изолированному салону прикреплен полноценный грузовой кузов. В салоне один или два ряда сидений, кузов открытого типа предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. Чаще всего пикапы приобретают фермеры, хотя в США они стали иконой и эксплуатируются повсеместно.

Купе

Представляет собой закрытый кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений. Багажник отдельный, с крышкой. Высокие ходовые качества, спортивная посадка, эффектная внешность, – неотъемлемые атрибуты купе. Такой легковой автомобиль однозначно не стоит выбирать для семейных поездок.

Кабриолет или родстер

Это двухдверное купе с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, более тесный из-за особенностей аэродинамики открытых автомобилей. Крыша у кабриолетов складная, что позволяет передвигаться с открытым верхом, а при необходимости поднять ее, чтобы уберечься от непогоды. Эти прогулочные автомобили для активного отдыха могут использоваться и для повседневных поездок.

Как правильно выбрать коробку передач

Потребительские свойства автомобиля во многом зависят от типа коробки передач. Сегодня предлагаются два типа трансмиссий: механическая и автоматическая.

Автоматическая коробка бывает трех видов:

  • гидромеханический автомат;
  • вариатор;
  • роботизированная.

Каждой из них присущи свои особенности, достоинства и недостатки.

Механическая коробка передач имеет самую богатую историю. За длительное время этот агрегат усовершенствовали настолько, что при правильной эксплуатации он способен пережить сам автомобиль. У такого типа трансмиссии самый высокий коэффициент полезного действия, а значит, меньшие механические потери.

Обдумывая, какое авто выбрать новичкам, стоит помнить: управлять автомобилем с механикой сложнее. Новичков это часто отвлекает от дороги, что небезопасно. Многим опытным водителям нравится переключать передачи самостоятельно, своими силами добиваться плавного хода или наоборот, проявлять спортивные навыки.

Гидромеханический автомат уступает механике по ресурсу и дороже в обслуживании. Заглохшее транспортное средство с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на дальнее расстояние. Но управлять автомобилем значительно комфортнее: педаль сцепления отсутствует, передачи переключаются сами. Водитель совершает меньше движений, соответственно, не устает. Конструкция автоматических коробок передач тоже претерпела долгий путь эволюции. Современные автоматы надежны, работают четко, оперативно и мягко переключают передачи.

Вариатор является разновидностью автоматической коробки, у которой вместо набора фиксированных передач – непрерывный бесступенчатый ряд в определенном диапазоне. Коробка отличается плавной работой, экономичностью, но имеет ограничение по передаваемой к колесам тяге. Такая трансмиссия не подходит для мощных автомобилей, буксировки тяжелых прицепов, дорога в обслуживании.

Робот конструктивно не отличается от механической коробки передач, разница – в автоматизированном управлении. Это хороший вариант для любителей динамичной езды. Робот работает очень быстро, как опытный автогонщик. Однако в пробках переключения часто происходят с рывками, перегревается сцепление.

Какой тип привода автомобиля выбрать

Тип привода влияет на проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Для движения по ровным, сухим дорогам хорошо приспособлена любая трансмиссия. Если не нарушать скоростной режим и следить за техническим состоянием, разницу можно и не почувствовать. К тому же современные модели оснащаются электронными помощниками, помогающими сохранить контроль над авто в сложных условиях. В этом случае разницу может не ощутить и опытный водитель.

В связи с тем, что условия наших дорог далеки от идеальных, тип привода очень важен. Этому критерию выбора авто следует уделить особое внимание.

Автомобили выпускаются с тремя типами привода:

  • передний – крутящий момент двигателя передается на колеса передней оси;
  • задний – ведущими являются задние колеса;
  • полный – тяга передается на все колеса.

Переднеприводная трансмиссия компактна, автомобили такого типа достаточно устойчивы на скользкой дороге, экономичны. Но преодолеть скользкий подъем с существенным уклоном порой проблематично. За счет перераспределения веса на заднюю ось передние колеса на подъемах разгружаются и теряют сцепление с покрытием.

Заднеприводной автомобиль обладает лучшей маневренностью, так как угол поворота передних колес у него больше, хорошо стартует с места, не боится подъемов. Основной недостаток – склонность к заносу задней оси. Однако управлять заднеприводным автомобилем на скользкой дороге, особенно когда отсутствуют системы стабилизации, непросто. Многие заднеприводные автомобили тяжелее и уступают переднеприводным по экономичности.

Полноприводная схема более универсальна. Она позволяет совместить достоинства переднего и заднего привода. Для дорог невысокого качества, преобладающих в России, это оптимальный вариант. Полный привод помогает добиться высокой устойчивости и безопасности даже на скользком покрытии, он значительно улучшает проходимость в самых сложных дорожных условиях. Автомобили с такой трансмиссией лучше стартуют с места, меньше застревают в рыхлом снегу, устойчивее в поворотах. Полноценный внедорожник без четырех ведущих колес вообще трудно представить. Недостатки – более высокая цена, стоимость обслуживания, увеличенный расход топлива.

Двигатель авто: какой выбрать

Если кузов ;– тело, то двигатель– сердце автомобиля. Технология производства моторов достигла значительных высот, все они обладают отменными эксплуатационными свойствами независимо от типа.

При выборе силового агрегата следует в первую очередь обратить внимание на следующие характеристики:

  • мощность;
  • расход топлива;
  • надежность;
  • ресурс;
  • стоимость обслуживания.

Если приобретается компактный автомобиль для поездок по городу, избыточная мощность не нужна. Мощности в 100–130 л. с. для подобной эксплуатации и редких выездов на трассу вполне достаточно. Любителям спортивной езды, а также для движения по автобанам требуются более мощные моторы, которыми оснащаются большие и тяжелые автомобили.

Между автолюбителями продолжается извечный спор, какой автомобиль лучше выбрать, на дизеле или бензине. Каждому типу двигателей присущи свои достоинства и недостатки.

Дизель экономичнее, развивает большую тягу, обладает высоким ресурсом. Этот тип мотора тем выгоднее, чем тяжелее транспортное средство. На малолитражке разницы в стоимости эксплуатации не будет, поскольку экономичность дизеля компенсируется более частым и дорогим обслуживанием, да и сам автомобиль обойдется в большую сумму. Тяжелый дизельный внедорожник в сопоставимых комплектациях потребует ощутимо меньших затрат, чем бензиновый.

Большая проблема– качество топлива. Современные дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к этому параметру. Одной заправки суррогатом достаточно для дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Помимо этого, дизели более шумные, хуже приспособлены к низким температурам. В морозы салон дизельного автомобиля прогревается дольше, требуется зимняя солярка.

Бензиновые двигатели уступают дизельным аналогам по экономичности, мощности развиваемой тяги. Компенсируется это более высокими максимальными оборотами двигателя, поэтому динамические характеристики сопоставимы. Бензиновые двигатели менее чувствительны к качеству топлива, лучше приспособлены к эксплуатации при низких температурах, межсервисный интервал у них продолжительнее.

Если вы отдали предпочтение автомобилю с бензиновым двигателем, необходимо выбрать между атмосферным вариантом и турбонаддувом.

  • Применение турбины позволяет добиться более высокой мощности и экономичности при сопоставимом литраже. Но платить за это придется уменьшением ресурса. Если предполагается продажа автомобиля до достижения пробега 150–200 тыс. км, стоит остановиться на бензиновом моторе с турбиной.
  • Атмосферный двигатель характеризуется меньшим расходом масла, простотой в обслуживании. Увеличенный расход топлива окупится долгим сроком службы. Лучшие атмосферные моторы при бережном отношении способны прослужить 400–500 тыс. км, что недоступно турбированному варианту.

Существуют электрические автомобили, а также гибриды на совместной тяге – электрической и бензиновой. Но такие двигатели в нашей стране пока особо не распространены.

Какое авто выбрать: новое или подержанное

Это также является предметом нескончаемых дискуссий. Конечно же, каждому хочется быть первым хозяином сверкающего лаком нового автомобиля. Транспорт без пробега– это заводская гарантия и уверенность в отличном качестве. Если возникают неисправности, не вызванные нарушениями правил эксплуатации, они устраняются по гарантии в сервисных центрах.

Впрочем, за соизмеримую сумму можно купить подержанное авто в более богатой комплектации, а часто и классом выше. Но тут встает вопрос юридической чистоты автомобиля, его истории, степени износа.

Самому разобраться в этом сложно. Поэтому новые и подержанные модели рекомендуется покупать у официального дилера.

Так, ГК «АвтоСпецЦентр» уже более 20 лет представляет в России ведущие автомобильные бренды. Официальный дилеробладаюет возможностями для доскональной проверки автомобиля по всем параметрам. Опытные менеджеры дадут советы, как правильно выбрать автомобиль, определят остаточный ресурс.

Как выбрать комплектацию

В настоящее время производители наделяют автомобили большим количеством различных опций и предлагают комплектации разной степени оснащенности, а дополнительные опции устанавливаются за доплату. Часто многие из них остаются невостребованными. При выборе опций, необходимо исходить из потребностей и бюджета, отказываясь от ненужных функций. Например, жителю южных регионов вряд ли понадобится автономный подогреватель двигателя, а вот кондиционер или климат-контроль будет весьма полезен.

Следует помнить, что главный критерий выбора автомобиля– безопасность, поэтому на системах активной и пассивной безопасности экономить нельзя.

Расходы на содержание

Решая, какой автомобиль выбрать новичку, необходимо определить сумму, которая будет потрачена на покупку. Стоит учесть и расходы на содержание автомобиля. Затраты складываются из стоимости страховки и налогов, техобслуживания, горюче-смазочных материалов и потери стоимости при продаже авто. Возможны и непредвиденные расходы, например, в случае дорожно-транспортных происшествий. Страховые выплаты почти никогда не перекрывают нанесенный ущерб. В интернете можно найти усредненные данные о стоимости однокилометрового пробега для того или иного автомобиля с учетом всех затрат. Это облегчит принятие решения.

как, когда и что делать


Наверно, каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией: зима, утро, нужно срочно куда-то ехать, а стартер автомобиля лениво прокручивает несколько раз коленчатый вал, и мотор окончательно отказывается запускаться. Что в таком случае делать? Как запустить авто? Самый быстрый способ — «прикурить» автомобиль от другой машины, но нужно знать, как это правильно делать, в противном случае серьёзных проблем не избежать. 


Давайте разберёмся, как «прикуривать» автомобиль правильно. Какие пусковые провода использовать? Когда от этого способа запуска лучше отказаться?  

Какие автомобили «прикуривать» нежелательно


Многие убеждены, что «прикуривание» автомобиля от другого транспортного средства — это вполне безобидная процедура. Но это заблуждение. Далеко не все машины можно «прикурить». Поэтому, перед тем как оказать помощь соседу из гаража напротив или другому водителю на дороге, задумайтесь, а не сделаете ли вы хуже. 


Дело в том, что некоторые производители запрещают использовать такой метод «реанимирования» машины. Почему? Потому что резкий скачок напряжения в бортовой сети может вывести из строя всю электронную систему. 


Как и где узнать, можно ли «запитывать» вашу марку авто от другого автомобиля? Все написано в инструкции транспортного средства.


Даже если производитель не запрещает «прикуривать» автомобиль, есть ситуации, когда от процедуры лучше отказаться. Рассмотрим их:


  • Одна из аккумуляторных батарей неисправна. Узел может утратить свою герметичность (течет электролит на стенки и подиум). Он вздулся, клеммы сильно окислились и повредились.


  • Напряжение в бортовой сети не соответствует. Большинство современных легковых авто питаются от узлов напряжением 12 В, в то время как грузовые автомобили и старые внедорожники работают от АКБ, которые выдают 24 В. Соединять между собой два узла с разным номинальным напряжением крайне нежелательно.


  • По мощности и ёмкости большое несоответствие. «Прикуривание» крупного транспортного средства, например, кроссовера или микроавтобуса, от малолитражки чревато как минимум двумя разряженными авто. АКБ большой ёмкости обязательно заберёт себе основную часть заряда донора, и этой электроэнергии, скорее всего, не хватит для запуска мотора.


  • Чрезмерно повышенный пусковой ток. У аккумуляторов машин разного класса не только разные параметры, но и мощность стартеров. Чтобы запустить стартер внедорожника, потребуется пусковой ток, который сможет создать максимально высокую нагрузку на небольшую батарею бензинового малолитражного авто. Другими словами, заводить маленький двигатель, используя мощный автомобиль, можно, а наоборот — только в крайних случаях.


Если аккумулятор сел потому, что мотор автомобиля очень долго безуспешно пытались завести, то процедура не спасёт. Вероятнее всего, проблема возникла не потому, что у батареи очень низкий заряд, а из-за того, что сломалось зажигание или возникли проблемы с топливной системой. 

Какие пусковые провода выбрать для прикуривания


Вариантов проводов для «прикуривания» водителям предлагают много. Они между собой отличаются длиной, номинальным напряжением, исполнением, другими техническими параметрами. Одни поставляются в комплекте с «крокодилами», вторые — с морозостойкой оплёткой, третьи — с токопроводящей жилой из меди. Как правильно подобрать провода? При выборе желательно обратить внимание на такие моменты:


  • Материал изготовления токопроводящей жилы. Как показывает практика, медные провода передают энергию лучше всего, практически без потерь. Немного уступают им по показателям удельного сопротивления аналоги с токопроводящей жилой из алюминия. Их тоже можно смело рассматривать, тем более что они стоят дешевле. 


  • Сечение. У кабелей для прикуривания машин разная толщина. Оптимальным считается сечение от 14 до 16 мм². Если взять провода потоньше, придется ждать дольше, пока батарея зарядится, поскольку токопроводность у тонких кабелей небольшая.


  • Изоляция. Оплетку на проводах для прикуривания делают из самых разнообразных материалов. Главное, чтобы она не трескалась при малейшем изгибе, не рассыпалась в руках, была мягкой, имела широкий диапазон рабочей температуры.


  • Зажимы. Они должны надёжно фиксироваться к клеммам АКБ, но при этом лучше не выбирать провода с чрезмерно тугими крепежами. Проверьте пружину, если она хорошо натянута и прочная, значит, «крокодил» обеспечит хорошую фиксацию провода. 


Ориентируйтесь при выборе также на длину. Провода должны легко дотягиваться до припаркованной машины-донора. 

Как «прикуривать» транспортное средство 


Даже если производитель не запрещает принудительно запускать мотор автомобиля, это не значит, что риск испортить его, прибегая к «прикуриванию», отсутствует. Делайте всё правильно, так сможете обезопасить транспортное средство.


Как же правильно «прикуривать» машину? 


  1. Припаркуйте машину-донора в предельной близости к автомобилю, который нужно «подпитать». Пусковые провода должны немного провисать — в этом случае риск соскальзывания «крокодилов» минимальный.


  2. Заглушите автомобиль, от которого хотите «прикурить», включите зажигание. Если на одном из авто установлена механическая трансмиссия, не забудьте её поставить на «нейтралку», затяните ручной тормоз.


  3. Проверьте полярность на прижимных планках, не прикасайтесь кабелем со знаком «плюс» к кузову или другим металлическим частям, не замыкайте между собой клеммы разной полярности. Обычно пусковые провода в комплекте двух цветов. Не перепутайте их и соблюдайте цветовую маркировку.


  4. Зафиксируйте зажим на положительной клемме АКБ машины-донора, другой конец пускового провода закрепите на положительной клемме авто, которое будете «прикуривать». Не нарушайте полярность. На АКБ иномарок плюсовая клемма зачастую расположена слева, на аккумуляторах для авто отечественного производства — справа.


  5. Зафиксируйте один «крокодил» второго кабеля на отрицательной клемме батареи донора, второй подключите к «массе» машины-получателя. «Массой» может выступить любой стальной элемент на двигателе, главное, чтобы он был неокрашен. 


  6. Не отсоединяя пусковые провода, попробуйте запустить мотор авто с подсевшей АКБ, если он запустился, сразу не глушите машину, а дайте немного поработать. Будет достаточно 10–15 минут. Так вы исключите вероятность того, что машина опять заглохнет.


  7. Заглушите авто донора, выключите зажигание. Не пробуйте заводить авто с разряженным аккумулятором до того момента, пока функционирует силовой агрегат машины-донора.


  8. Стартер не крутите долго, иначе разрядите в итоге аккумулятор авто донора — 3–4 попыток вполне достаточно, чтобы понять — процедура результативна или нет.


  9. Не глушите транспортное средство, АКБ которого села, аккуратно и последовательно отсоедините пусковые провода. Сначала снимите с автомобиля, который «прикуривали», зажим, затем провод с отрицательной клеммы донора, повторите процедуру в такой же последовательности по отношению к положительным клеммам.


  10. Если вы «прикурили» правильно, машина заведётся без труда. Если стартер крутится, а мотор не запускается, проблема не в аккумуляторной батарее, а в чём-то другом, поэтому даже не пытайтесь повторно заряжать АКБ от донора, лучше сразу вызвать эвакуатор и поехать в автосервис.


  11. После «прикуривания» не глушите автомобиль-получатель, поездите на нем как можно дольше — на ходу генератор вырабатывает намного больше энергии, поэтому быстрее идет зарядка АКБ.


Пусковые провода всегда возите с собой в багажнике. Много места они не занимают, но в любой момент могут прийти на помощь. А если проводов нет, это повод их купить. В магазине «Колёса Даром» огромный выбор силовых проводов длиной от 2,5 метров и пусковым током от 200 А.

Как правильно мыть машину: внутри и снаружи

Апрель — национальный месяц ухода за автомобилем! Важной темой обсуждения при уходе за автомобилем является чистка салона и экстерьера. Обычная автомойка защищает кузов автомобиля от различных элементов окружающей среды и других материалов, таких как разбрызгивание насекомых, птичий помет и грязь. Если автомобиль месяцами не моется, эти материалы могут скапливаться на поверхности автомобиля и повредить краску. Так же, как внешний вид автомобиля требует регулярного ухода, салон автомобиля также требует регулярного ухода.

Возможно, вы уже полностью помыли и нанесли воск на свой автомобиль, но используете ли вы правильные средства по уходу за автомобилем? Кроме того, используете ли вы правильную технику стирки, чтобы избежать разводов и царапин? Эта статья содержит не только инструкции по очистке кузова автомобиля, но и советы о том, как очистить колеса, решетку радиатора и фары.

Наружная мойка автомобилей: использование подходящих материалов и методов

Времена года только что сменились, поэтому мыть автомобиль вручную, чтобы удалить соль, грязь и элементы дорожного покрытия, связанные с зимой, стало еще важнее. Если не помыть автомобиль должным образом, на нем могут остаться разводы и царапины. Кроме того, использование неподходящих материалов может привести к повреждению экстерьера автомобиля, что потребует дополнительных затрат времени, энергии и денег.

Сначала рекомендуется очистить колеса и шины. Если вы сначала моете и ополаскиваете свой автомобиль, то вода должна оставаться на поверхности автомобиля, когда вы чистите четыре шины. Пока вы чистите шины, на месте, где вы только что помыли, могут скапливаться пятна воды. Эти места не очень привлекательны, поэтому они создают для вас больше работы. Еще одна причина мытья колес и покрышек перед кузовом автомобиля – брызги.

Полезные советы: Мойка колес и шин

  • Очистите каждую шину по одной. Постирайте, ополосните, высушите и переходите к следующему. Этот процесс предотвратит высыхание чистых шин на воздухе, прежде чем вы успеете вернуться к ним. Выделите одно полотенце для сушки колес и шин, а другое — для кузова автомобиля.
  • Используйте подходящие чистящие средства для работы. Используйте очиститель, специально предназначенный для вашего типа колес. На рынке есть очистители, которые работают как для колес, так и для шин, удаляя тормозную пыль, грязь и копоть. Если на поверхности скопилось много загрязнений, рассмотрите возможность использования более сильного чистящего средства.
  • Приобретите подходящие чистящие щетки. Для колес используйте щетку с распушенной щетиной, которая не царапает поверхность. Вы также можете поискать длинную тонкую щетку для внутренних областей колес, например, за спицами. Поскольку шины изготовлены из резины, используйте жесткую щетку.
  • Полируйте колеса. Нанесение воска на колеса помогает создать барьер от пыли, грязи, сажи и других элементов. Уход будет намного проще. В следующий раз, когда ваши колеса потребуют очистки, может быть достаточно быстрой промывки.

Теперь, когда ваши шины и диски чистые, давайте взглянем на правильную технику и материалы, необходимые для мытья кузова вашего автомобиля.

шагов для мытья автомобиля

  1. Припаркуйте автомобиль в тени. Не стирать под прямыми солнечными лучами. Тепло ускоряет процесс сушки, что создает риск появления водяных пятен. Это также поможет предотвратить высыхание чистящего раствора на поверхности автомобиля до того, как вы успеете его смыть.
  2. Промойте автомобиль, чтобы удалить рыхлую грязь. Первым этапом мойки автомобиля является предварительное ополаскивание для удаления грязи, которая может скапливаться на поверхности автомобиля. Это сэкономит вам время в долгосрочной перспективе.
  3. Используйте два ведра: одно для чистящего раствора, другое для чистой воды. Цель использования двух ведер состоит в том, чтобы вы могли прополоскать и удалить грязь с рукавицы или губки, прежде чем снова наполнить их мылом. Не используйте моющие средства для посуды или мыло для рук, так как они не предназначены специально для использования на автомобильной краске. На дно каждого ведра можно вставить защиту от песка, чтобы чистая вода оставалась наверху, а грязь — внизу.
  4. Начните сверху и двигайтесь вниз. Самые грязные части автомобиля обычно находятся ближе к днищу. Если вы будете работать снизу вверх, вы будете перемещать эту грязь и грязь на поверхность вашего автомобиля. Не двигайте губкой или варежкой круговыми движениями, а стирайте по линиям.
  5. Промойте и высушите автомобиль. Часто промывайте, если работаете в жаркую погоду, чтобы избежать разводов. Используйте полотенца из микрофибры, чтобы высушить поверхность автомобиля. Не забывайте протирать дверные косяки, а также косяки багажника и капота. Когда одно полотенце намокнет, возьмите другое.
  6. Ощупайте поверхность, при необходимости рассмотрите возможность использования глиняного бруска. Глиняный брусок удаляет с поверхности автомобиля загрязнения, которые невозможно отмыть. Поэтому, если поверхность кажется шероховатой на ощупь, рассмотрите возможность использования глиняного бруска для извлечения внедренного материала. Посмотрите это видео от Chemical Guys на Как правильно обмазать глиняной балкой свой автомобиль.
  7. Нанесите воск на свой автомобиль. Вощение не только придает блеск автомобилю, но и защищает лакокрасочное покрытие. Воск добавляет защитный слой, поэтому при удалении грязи вы не будете тереть краску.

Фары и решетки: делать своими руками или не делать своими руками?

Когда вы смотрите на фары вашего автомобиля, они кажутся вам туманными, желтыми или туманными? Со временем факторы окружающей среды, в том числе резкие солнечные лучи, могут сделать некогда блестящую шерсть тускнеющей. Многие люди могут предположить, что это исключительно косметическая проблема. Однако затуманенные фары могут способствовать уменьшению светоотдачи. Тусклый свет может представлять опасность для вождения в различных условиях, например ночью или в ненастную погоду.

Вариантов решения проблемы с фарами множество. Когда вы будете искать в Интернете «как починить запотевшую фару», вы наткнетесь на множество самодельных средств. Как и многие домашние средства, некоторые люди добились успеха, а другие нет. Даже когда отдельные люди добивались успеха, иногда он был недолгим, то есть проблема возвращалась снова примерно через месяц.

Самодельные фары

  • Зубная паста – Используйте сухую ткань или зубную щетку, чтобы нанести на фару количество отбеливающей зубной пасты размером с никель. Оставьте на 15 минут. Промойте и вытрите.
  • Раствор пасты домашнего приготовления  – Приготовьте пасту из пищевой соды и воды/уксуса. Применить к фаре. Оставьте на несколько минут и вытрите. Не наносите раствор на окружающую краску, так как пищевая сода может сделать краску тусклой.
  • Шлифовка – В некоторых случаях лучшим решением для избавления от внешнего слоя матовости является шлифовка и полировка. Весь процесс может занять много времени, поэтому проверьте его по телефону FamilyHandyman . В нем пошагово описано, как завершить процесс.
  • Комплекты для восстановления фар . Если вы предпочитаете пойти в магазин и приобрести комплект для восстановления фар, на рынке есть из чего выбрать. Комплект обойдется вам всего в 10 долларов или около того.

Если вы предпочитаете доверить работу профессионалам, отдайте машину в автомастерскую. Это может стоить вам больше, но вам не придется беспокоиться о том, решит ли решение для фар вашу проблему или нет.

Подобно тому, как затуманенные фары создают проблему с точки зрения эстетической привлекательности, автомобильные решетки, забрызганные насекомыми, не являются самыми привлекательными. Чем дольше жуки и другие материалы сидят на решетке автомобиля, тем сложнее их будет удалить. По мере того, как лето начинает подкрадываться к нам, ночи станут теплее, а жуки станут более заметными. Ниже вы найдете несколько решений вашей проблемы с ошибкой.

Как избавиться от жучков в машине

  • Листы для сушки – Замочите листы для сушки в теплой воде и вытрите насекомых. Вы также можете замочить листы сушилки в воде из пульверизатора. Затем распылите раствор.
  • WD-40 – Распылить на пораженный участок. Дайте постоять и вытрите. Будьте осторожны, не распыляйте непосредственно на краску автомобиля.
  • Спрей для удаления насекомых . На рынке представлено множество спреев, предназначенных только для удаления насекомых с передней части автомобиля. Выберите правильный для вас. Используйте его вместе с губкой от насекомых.

Надеемся, что благодаря этим решениям вы избавитесь от ошибок в кратчайшие сроки!

Чистка салона автомобиля

Несмотря на то, что салон автомобиля не подвергается воздействию погодных условий, приборная панель, руль и сиденья все равно подвержены растрескиванию, отслаиванию и выгоранию на солнце. Поэтому важно регулярно ухаживать за салоном автомобиля. В зависимости от того, кожаные у вас сиденья или тканевые, требуются разные средства, поэтому давайте посмотрим, что нужно для очистки каждого из них.

Кожаные сиденья по сравнению с тканевыми сиденьями

  1. Пропылесосьте сиденья. Независимо от того, какие у вас сиденья, вы захотите удалить грязь и крошки из трещин в сиденьях. Если у вас нет автомобильного пылесоса с насадками, отправляйтесь на местную автомойку или заправочную станцию, где вы можете найти монетный пылесос для использования. Зубная щетка также может быть использована для удаления мусора, застрявшего в щелях.
  2. Используйте чистящий раствор. Нанесите самодельный чистящий раствор или коммерческий очиститель. При первом использовании самодельного раствора проведите точечный тест на небольшом участке. Для кожаных сидений не используйте чистящий раствор с аммиаком или отбеливателем, так как это может повредить кожу. Вы можете использовать щетинную щетку, чтобы встряхнуть грязь, и протереть ее полотенцем из микрофибры.
  3. Для кожаных сидений нанесите кондиционер. Кондиционер для кожи поможет восполнить запас натуральных масел в коже и предотвратит растрескивание и выцветание. После нанесения кондиционера поставьте автомобиль в тень на двенадцать часов, чтобы сиденья не подвергались воздействию УФ-излучения.

Чтобы предотвратить появление пятен, убирайте беспорядки, как только они появляются. Рекомендуется чистить сиденья раз в месяц. Солнцезащитный козырек на лобовом стекле поможет защитить не только ваши сиденья, но и рулевое колесо и приборную панель. Сиденья — не единственный предмет в салоне автомобиля, который нуждается в регулярной чистке. Ниже вы найдете несколько дополнительных советов для салона вашего автомобиля.

Советы по уходу за автомобилем:

  • Очистите все уголки и закоулки вокруг них. Протрите тряпкой линии отделки и переключатели. Вы можете использовать кисть или поролоновую щетку, чтобы очистить вентиляционные отверстия.
  • Уберите мусор из-под сидений. Снимите напольные коврики и стряхните их. Поднимите сиденья, чтобы удалить мусор и мусор, которые могут скрываться под ними.
  • Уберите ненужные предметы из багажника. Достаньте из багажника все ненужные вам предметы. Это не только освободит место для места, когда оно вам понадобится, но и сэкономит расход бензина.
  • Организуйте свои вещи. Существует множество продуктов, которые помогают организовать автомобиль, например, органайзеры для козырьков, приборные панели, органайзеры для багажника и органайзеры для сидений. Купив один из этих продуктов, вы избавите себя от предметов на полу.

Мойка для автотранспорта

Цель Национального месяца ухода за автомобилем — привлечь внимание к важности техническое обслуживание транспортных средств . Очистка салона и экстерьера вашего автомобиля может показаться бледной по сравнению с другими задачами по техническому обслуживанию. Тем не менее, это не следует упускать из виду. Отказ от регулярной чистки может привести к дорогостоящим расходам из-за накопления грязи, пыли и копоти. Если вы планируете перевозить свой автомобиль, вы будете использовать эти недавно изученные методы очистки с пользой. Чистка салона и экстерьера вашего автомобиля — это не только хорошая рутинная процедура, но и решающее значение при транспортировке вашего автомобиля.

Понятно, что чистка автомобиля важна не только для эстетических целей. При отправке вашего автомобиля это также становится необходимым шагом как до, так и после автоперевозки. Чистка салона имеет решающее значение перед отправкой вашего автомобиля. Это связано с тем, что автотранспортная компания не может перевозить какие-либо ваши личные вещи, поэтому эти вещи должны быть удалены из автомобиля. Процесс наружной очистки может незначительно отличаться в зависимости от типа используемого автотранспорта. National Dispatch предоставляет два основных типа услуг: открытый автомобильный транспорт и закрытый автомобильный транспорт. Для получения дополнительной информации о подготовке вашего автомобиля к отправке ознакомьтесь с записью блога за прошлый месяц, Подготовка автомобиля к отправке за 10 простых шагов .

При использовании закрытого автотранспорта транспортное средство будет перевозиться в прицепе, защищенном от внешних воздействий. Поскольку он не будет подвергаться воздействию погодных условий и природных элементов дороги, разумно предложить вымыть его снаружи перед транспортировкой. Если вы это сделаете, то после доставки автомобиль будет готов к поездке по новому району. В открытом автотранспорте транспортное средство перевозится на открытом прицепе. Поэтому он может собирать грязь, пыль и другие естественные элементы дороги. Возможно, вы захотите быстро помыть автомобиль перед транспортировкой, но лучше подождать до окончания транспортировки, чтобы выполнить глубокую очистку.

National Dispatch является ведущим поставщиком в автомобильной транспортной отрасли. Мы предоставляем качественный сервис, гарантируя, что ваш автомобиль прибудет к месту назначения в целости и сохранности. Перейдите на наш веб-сайт по адресу https://www.nationaldispatch.com/ , чтобы получить бесплатную мгновенную оценку стоимости доставки автомобиля. Калькулятор стоимости доставки автомобиля не требует личной информации, только четыре простых поля. Вы также можете позвонить нам по телефону 800-321-2051 .

Теги: Автомобильный транспорт, Советы по уходу за автомобилем, Советы по чистке автомобилей, Очистка для перевозки автомобилей, Закрытый автомобильный транспорт, Фары своими руками, Как глиняный бар автомобиля, Как чистить кожаные сиденья, Как убрать жуков с вашего автомобиля, Как мыть Автомобиль, Как мыть колеса, Чистка салона автомобиля, Национальный месяц ухода за автомобилем, Открытый автомобильный транспорт, Калькулятор стоимости доставки автомобиля, Зачем мыть машину

Как помыть машину профессионально

‘;

Джоэл Федер

Посмотреть галерею

39

фото

Джоэл Федер

Чистая машина — счастливая машина. Это касается как салона, так и экстерьера вашего автомобиля. Вы хотите, чтобы ваша машина была счастлива, верно?

Мысль о чистке автомобиля может показаться неприятной, но для некоторых (поднимает руку) это терапевтическое упражнение и выход для своей навязчивой натуры. Любите вы это или ненавидите, самое сложное в мытье машины — это встать и сделать это.

Очистка кузова вашего автомобиля имеет широкий спектр преимуществ: от увеличения стоимости при перепродаже до продления срока службы вашего автомобиля. Я упоминал, что это делает вашу машину счастливее?

Несколько часов или меньше, если вы эффективны, с правильным оборудованием и процессами, могут привести к блестящему, счастливому автомобилю. Исходя из более чем 25-летнего опыта чистки транспортных средств (и лодок) и шестилетнего профессионального опыта, вот мои рекомендации по правильной очистке вашего автомобиля. Pedantic OCD Feder продается отдельно, действуют некоторые исключения.

Следующие шаги — лучший способ убедиться, что краска вашего автомобиля чистая, защищенная и не повреждена и не поцарапана во время мойки. Это намного лучше, чем мыть автомобиль через автоматизированную сенсорную автомойку, где краска будет поцарапана, закручена и испорчена грязью на щетках (иногда даже не тканью, а пластиком) от предыдущей линейки автомобилей.

Как помыть машину профессионально

Меры предосторожности

Как я и говорю своим детям, безопасность превыше всего. Каждый раз, когда вы прикасаетесь к краске, несмотря ни на что, вы рискуете поцарапать ее. Мы хотим минимизировать риск.

Прежде чем начать, снимите все украшения. Да, включая твое обручальное кольцо. Нет, неважно, из каучука ваше обручальное кольцо или из лунных камней: никаких украшений. Ремни с пряжками представляют опасность, но если рубашка закрывает пряжку, это допустимо.

Как помыть машину профессионально

Организация/подготовка

Убедитесь, что ваше рабочее место подготовлено и все готово и находится на своих местах, от химикатов и полотенец до ведер и шланга. Вы не хотите, чтобы вода высыхала на автомобиле, особенно если это жесткая вода, и рискуете протравить краску.

Совет от профессионала: если вы организуете свой гараж и знаете, где что находится наизусть, вы можете свести организационные этапы к простой подготовке шланга и ведер. Да, ведра; вам понадобится два.

Вам понадобятся два 5-галлонных ведра, одно для мыльной воды и одно для грязного ополаскивания с защитой от песка на дне, чтобы грязь не попала обратно на краску.

Профессиональный совет: 5-галлонные ведра и защиту от песка можно купить за несколько долларов в Menards или других магазинах товаров для дома. Не нужно платить кругленькую сумму за детализацию веб-сайтов поставщиков.

В некоторых случаях проточной воды нет, и хотя это не идеально, это нормально. AMMO и Griot’s Garage продают вспениватели для рук, которые можно использовать с раствором для мытья без шланга. С помощью этих двух продуктов вы сможете безопасно мыть автомобиль снаружи без использования шланга и проточной воды. Для тех, у кого нет доступа к шлангу, есть гладкие спреи, которые можно использовать в качестве смазки с полотенцами из микрофибры. Примеры включают распыляемые растворы для мойки автомобилей Wizards Mist-N-Shine или Griot’s Garage.

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Колеса

Разумно сначала вымыть колеса средством для чистки колес, чтобы избежать высыхания воды на краске. По моему опыту, продукты от AMMO, Wizard’s, Meguiar’s и Griot’s Garage лучше всего справляются со своей задачей, не портя отделку колес. Используя колесную щетку — мне нравится поролоновая щетка со съемным рукавом из микрофибры, чтобы я мог мыть рукав для повторного использования — очистите как переднюю поверхность колеса, так и внутреннюю часть барабана колеса. Не забывайте очищать колесную щетку от грязи, тормозной пыли и мусора после каждого колеса (или среднего колеса, в зависимости от степени загрязнения) в ведре для грязной воды, а затем используйте ведро с мыльной водой, чтобы смочить колесную щетку. Промойте каждое колесо после завершения.

Вылейте воду из ведер и наполните оба (одно просто водой и одно мыльной водой), чтобы затем помыть сам автомобиль.

Как помыть машину профессионально

Предварительная очистка

Помните, что каждый раз, когда вы прикасаетесь к краске, есть риск поцарапать ее из-за движения грязи. Прежде чем прикасаться к краске, необходимо удалить все крупные частицы грязи и мусора, чтобы свести к минимуму этот риск.

Начните с пенообразования всей внешней части автомобиля с помощью пистолета для пены или ручного пенообразователя. Это позволит грязи промокнуть и отделиться от поверхности. Если автомобиль просто пыльный или нет проточной воды, используйте вспениватели для рук и раствор для мытья без шланга в качестве самого мытья. Перейдите сразу к этапу защиты и отделки после того, как вытерли средство для стирки без шланга чистым полотенцем из микрофибры.

Большинство автомобилей нуждаются в полной мойке. Я предпочитаю использовать мойку высокого давления, хотя и с оговоркой. Не используйте наконечник с углом наклона 0 градусов, так как это может повредить краску; Я использую 40-градусную насадку для широкого распыления. Смойте пену и любую рыхлую крупную грязь, кусочки мусора и/или пыль с краски.

Как помыть машину профессионально

Стирка

Теперь автомобиль мокрый, а с краски удалены все основные загрязнения и мусор. Время мыть. Используя моющую рукавицу из микрофибры и очень мыльную воду из мыльного ведра, очистите автомобиль, двигаясь из стороны в сторону, а не круговыми движениями, на крыше, затем на ветровом стекле, а затем на капоте, продвигаясь вниз. После каждой панели или полупанели, в зависимости от размера панели (крыши большие, капоты большие), опускайте рукавицу в «ведро для грязной воды» с защитой от песка и рукой встряхивайте его, чтобы удалить всю оставшуюся грязь. рукавица. Вытащите рукавицу из грязной воды, выжмите из рукавицы всю оставшуюся воду, затем окуните рукавицу в ведро с мыльной пеной, чтобы на рукавицу попала свежая вода и пена. Повторите движение промывки из стороны в сторону на следующей панели. Мойте автомобиль сверху вниз, от крыши к нижним сторонам, так как автомобили наиболее грязны в нижней трети, потому что именно там грязь и мусор попадают на краску.

Двигайтесь быстро и эффективно, чтобы ни вода, ни мыло не высохли на краске. В идеале не стоит стирать ее на солнце, потому что она быстрее сохнет и оставляет на краске повреждающие пятна. Но мыть машину на солнце — одно из лучших американских клише в жизни, так что делайте это, просто делайте это эффективно. Иногда необходимо промыть каждую панель, чтобы машина оставалась влажной.

Как помыть машину профессионально

Промывка

После того, как вся машина, включая колеса, вымыта, наступает время окончательного ополаскивания. С помощью мойки высокого давления смойте все мыло с автомобиля сверху донизу.

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Сухой

Самый простой способ высушить автомобиль — использовать воздуходувку для удаления большей части воды с краски. Для тех, у кого нет воздуходувки, лучше всего использовать мягкие чистые полотенца из микрофибры. Большое полотенце, способное впитать много воды, делает работу быстрой и легкой. Если полная детализация не входит в список дел после стирки, я рекомендую распылить средство для быстрой детализации. По моему опыту, экспресс-детейлеры Wizard’s и Griot’s Garage, кажется, дают удовлетворительные результаты, сохраняя смазку и защиту, пока вы сушите остальную часть автомобиля.

После того, как большая часть воды высохнет, пришло время удалить скрытую воду. Все эмблемы автомобиля, дверные пороги, прокладки, решетки, спойлеры и облицовка удерживают воду. Используйте ручной воздуходув (совет для профессионалов: вы можете сказать своему супругу, что он вам нужен, чтобы помочь высушить вашего питомца после купания, если у вас есть домашнее животное, чтобы оправдать расходы), чтобы выдуть всю скрытую воду из каждого укромный уголок, щель и щель вокруг автомобиля. Вы будете удивлены, сколько скрытой воды сохраняется, которая позже вытечет из своих укрытий и оставит пятна на вашей краске.

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Как помыть машину профессионально

Защита и отделка

Хорошей идеей является специальная очистка наружных и внутренних стекол, чтобы обеспечить кристально чистое изображение без разводов. Используйте чистое полотенце из микрофибры (или, в крайнем случае, высококачественное бумажное полотенце, дешевые вещи оставляют после себя ворс) и чистящее средство для стекол без аммиака, такое как Sprayaway Glass Cleaner или Stoner Glass Cleaner.

Также важно поддерживать чистоту под капотом, но не используйте продукт, который притягивает грязь, например, Armor All. Очиститель и кондиционер для пластмасс от AMMO, Meguiar’s, Wizard’s, Griot’s Garage или 303 будут хорошо работать и очищать моторный отсек от мусора, а пластмассы будут выглядеть как новые.

Чтобы придать краске дополнительный уровень защиты от непогоды, я рекомендую снова протереть ее чистым полотенцем из микрофибры и спреем для детейлинга или воска.