Skip to content

Как проверить банки аккумулятора автомобиля на замыкание мультиметром: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

основные признаки короткого замыкания между пластинами

   

   

   

 

   

   

 

інфо   

контакти

Недорогі АКБ | 
40-54 Ач | 
55-70 Ач | 
70-90 Ач | 
90-110 Ач | 
Грузові | 
AGM гелеві | 
Мотоциклетні
 | 
Лодочні

← Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в КиевеПризнаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»    →
  Весь список статей   →
      Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

25. 04.2017

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение  «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить.  Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ  Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда.   Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами,  что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты  (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться  услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok. 

Как проверить аккумулятор мультиметром: инструкции, фото, видео

Без рабочего аккумулятора современный автомобиль превращается в груду железа, пусть даже дорогого и хорошо упакованного. А проверить работоспособность столь важной детали можно с помощью мультиметра. Главное — знать особенности его использования в разных ситуациях. Для этого мы расскажем вам, как проверить аккумулятор мультиметром.

Из этого материала вы узнаете, как измерить акб мультиметром разными способами: как измерить напряжение аккумулятора мультиметром, как замерить амперы и т.п.

Contents

  • 1 Общие сведения
  • 2 Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
    • 2.1 Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
  • 3 Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость
  • 4 Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
  • 5 Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление
  • 6 Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки
    • 6.1 Вопрос — ответ

Общие сведения

Мультиметр позволяет узнать реальное напряжение аккумуляторной батареи, причем показатели будут максимально точными. В свою очередь, по напряжению вы поймёте, заряжена автомобильная батарея или она нуждается в питании.

Кстати, мультиметром можно узнать напряжение зарядных устройств телефонов. Видео, как проверить 12в мультиметром на примере такого блока питания:

А ещё этот измеритель позволяет выявить утечку тока. При этом важно проверить утечку не только на корпус, но и в бортовой автомобильной сети.

В целом же проверка аккумулятора мультиметром возможна на:

  • ёмкость;
  • сопротивление;
  • силу тока или ампераж;
  • заряд (напряжение).

Благодаря такому спектру измерений вы сможете свести к минимум вероятность быстрого разряда батарейки и увеличить срок её эксплуатации. А если, например, вы знаете, как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром, то поймёте, почему не заводится движок.

В этой полезной статье мы вам расскажем о самом главном. Начнем с того, как измерить аккумулятор мультиметром на заряд.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

И сразу полезное видео, как проверить аккумулятор мультиметром:

Этот пункт также показывает, как замерить напряжение на аккумуляторе мультиметром у автомобиля. По сути, напряжение АКБ = зарядка батарейки.

 Как проверить зарядку мультиметром на автомобиле:

  1. Отсоединить АКБ от машины и подождать примерно пять часов.
  2. Поставить измерительное устройство на режим “вольтаж” (DC), который предназначен для проверки напряжения.
  3. Выбрать значение 20 вольт. Это верно, если напряжение аккумуляторной батареи не выше такого значения. Для обычных литиевых автоаккумуляторов 20 вольт хватает.
  4. Провода, подключенные к включенному тестеру-мультиметру, теперь необходимо присоединить к аккумулятору: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если у проводов единый цвет, смотрите на маркировку. Возможно, их нужно подключать к противоположным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по применению перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в том, как замерить зарядку аккумулятора мультиметром: если вы перепутаете цвета проводов, то цифра будет верной, но рядом с ней будет знак “-”.

Вот такая простая технология, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле.

Когда провода прикасаются к батарейке, на дисплее появляются цифры, по которым можно понять степень заряда:

  1. От 12, 6 или 12,7 — будьте спокойны, с зарядом всё хорошо.
  2. Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно на 50% или чуть выше. В таком случае аккумулятор можно заряжать.
  3. Значение от 11,6 до 12 указывает на серьезное истощение. Время немного поволноваться и поставить АКБ на зарядку во избежание проблем.
  4. Если значение ещё ниже, дело, как говорят, » труба». Если продолжите использовать батарею в таком состоянии, она поломается.

Вот полезная картинка для проверки заряда аккумулятора мультиметром:

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?

Если вы запустили движок, то мультиметром допустимо проанализировать функционирование АКБ. Но будет показано его функционирование наряду с генератором, а ещё работоспособность регулятора напряжения. Процесс, как измерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля при включенном движке, обычный, но значения отличаются. Цифры, которые находятся в пределах нормы, чуть больше, где-то от 13 до 14. Если в ходе замеров появились другие значения:

  1. Сниженные говорят о том, что с зарядом есть проблемы. Также это может указывать на сбои в генераторной работе, что он не способен заполнять батарейку до нужного уровня.
  2. Если значения выше, АКБ заряжается не до конца, а генератор функционирует усиленно для снабжения энергией нужных автомобильных частей. Учитывайте обстановку. К примеру, в холоде АКБ утратила заряд, тогда генератор будет работать на повышенное напряжение, чтобы заполнить батарею. Можно подождать минут 15 и снова провести измерение.

Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром.

Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на автомобиле:

Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром на ёмкость

Как проверить акб мультиметром, чтобы узнать ёмкость? Благодаря ней можно понять, сколько зарядки батарея отдаёт за какой-то временной промежуток при определенном напряжении. Емкость обозначается в А·ч. Мерить её мультиметром можно под нагрузкой.

Если вы хотите узнать, как проверить аккумулятор с помощью мультиметра под нагрузкой, можете взять две лампы головного света. Они включаются параллельно. В нашем примере общая их мощность равняется 110 Вт. Через лампочки будем подавать ток около 9 А. Перед началом процесса убедитесь, что АКБ полностью заряжена.

Инструкция проверки аккумулятора мультиметром на автомобиле:

  1. Подключить к клеммам нагрузку и измерительный прибор. Выбрать функцию измерения напряжения.
  2. Засечь время и подождать, когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи понизится до 10,3 В.
  3. Посмотреть на часы и определить, за сколько батарея утратила заряд. Пусть в нашем примере это будет 7 часов.
  4. Вычислить ёмкость. Для этого умножить время (в часах) на разрядный ток (в нашем случае 9), то есть 7 * 9 = 63 А·ч. Затем открываем паспорт АКБ и смотрим, какая ёмкость указана в нём. Например, 65 А·ч. Как видно, разница очень маленькая, значит, всё в порядке. Если же полученная ёмкость сильно ниже паспортной, батарею нужно менять.

Помните, что АКБ нельзя полностью разряжать, поэтому не допускайте, чтобы в ходе измерения напряжение опустилось ниже 10,3 В. Свинцовые батареи нельзя хранить разряженными, поэтому после проверки сразу до конца зарядите её, иначе через несколько дней она будет пригодна лишь для мусора.

Вот так проходит проверка АКБ мультиметром.

Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе

Это вопрос из разряда как проверить ампераж аккумулятора мультиметром. Обязательно нужна нагрузка.

Силу тока бессмысленно и даже опасно мерить на самой АКБ.

В роли нагрузочного элемента может выступить фарная лампа. Помните, что нагрузка не может быть выше 120 Вт.

Как замерить ток аккумулятора мультиметром:

  1. Вывести переключатель измерителя на измерение нужного тока.
  2. Выбрать предел Амперов (сначала лучше максимальный).
  3. Положительный щуп соединить с плюсом АКБ.
  4. В разрыв минуса подключить лампу. То есть минус от мультиметра должен быть направлен на лампу, от которой цепь замыкается на аккумуляторном минусе.
  5. Проверить значения на мультиметре. Сравните их с теми, что указаны на корпусе АКБ.

Проследите, чтобы контакт щупа с АКБ длился не дольше двух секунд!

Мы узнали, как мультиметром проверить аккумулятор автомобиля на амперы. Главное — всё сделать быстро и точно. И вы это сможете сделать, потому что знаете, как проверить силу тока мультиметром на аккумуляторе.

На видео рассказывается подробно, как проверить ток аккумулятора мультиметром:

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление

Важно знать и то, как замерить мультиметром аккумулятор автомобиля на внутреннее сопротивление. Для этого тоже нужна нагрузка. Возьмём галогеновую лампочку 60 Вт. Ток потребления будет 5 А. Если ампераж составляет 100 А, то потеря напряжения не должна превышать 1 В. Значит, при нашем значении в 5 А напряжение около 0,05 В.

Как правильно проверить аккумулятор мультиметром:

  1. Подключить лампу к АКБ.
  2. Подождать, когда лампа начнёт светить.
  3. Когда это произошло, посмотреть значение напряжения на выводах АКБ, то есть нужно использовать мультиметр.
  4. Записать замеры.
  5. Выключить лампу.
  6. Ещё раз проверить значения вольтажа на выводах.

Теперь нужно только определить разницу между двумя значениями. Если она не больше 0,05 В, с АКБ всё в порядке, то есть внутреннее сопротивление правильное. Если разница большая, значит, АКБ очень изношена, постарайтесь в ближайшее время заменить её.

Теперь в вашей копилке есть ответ на вопрос: можно ли проверить аккумулятор мультиметром на внутреннее сопротивление.

Если вы не хотите самостоятельно разбираться в том, как измерить амперы мультиметром в аккумуляторе, как померить заряд АКБ, как проверить мультиметром авто аккумулятор на другие параметры, не переживайте. Всегда найдутся специалисты, которые за деньги или по дружбе проведут все необходимые измерения аккумулятора мультиметром.

Как замерить мультиметром аккумулятор на ток утечки

У любой АКБ присутствует ток утечки. Важно следить за тем, чтобы значение не было выше примерно 80 мА. Дело в том, что энергия хоть немного, но расходуется даже при всех отключенных потребительных частей автомобиля. Также стоит учитывать, что за счет энергии поддерживает функционирование сигнализации.

Если утечка слишком большая, значит, требуется диагностика.

Как замерить акб мультиметром на предмет утечки тока:

  1. Заглушить мотор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Подождать минут 15.
  4. Выключить абсолютно все потребители.
  5. Снять минус с АКБ.
  6. Поставить мультиметр на режим проверки постоянного тока.
  7. Выбрать диапазон до 10 А.
  8. Соединить положительный кабель мультиметра с плюсом аккумулятора.
  9. К снятому минусу подключить минус АКБ.
  10. Зафиксировать показатели.

Если утечки нет, вы увидите нули. Если же утечка есть, по значениям поймёте, насколько она велика. Можно узнать, где кроется проблема: нужно по очереди отключать и включать предохранители.

Вот так просто разобраться в том, как измерить аккумулятор мультиметром на автомобиле на предмет утечки тока.

Теперь вы знаете, как померить амперы мультиметром на аккумуляторе, как осуществить проверку зарядки мультиметром аккумулятора, как проверить мультиметром аккумулятор с нагрузкой и многое другое. И для такого тестирования вам понадобится обычный мультиметр, и не нужна нагрузочная вилка.

Желаем вам выполнить замер аккумулятора мультиметром правильно и безопасно!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить аккумулятор автомобиля с помощью обычного мультиметра?

Имя: Тагир

Ответ: Это зависит от цели измерения. С помощью мультиметра можно проверить напряжение, ёмкость и другие функции АКБ. В любом случае нужно выполнить правильное подключение щупов, а в некоторых случаях требуется дополнительная нагрузка, например, при измерении силы тока.

 

Вопрос: Как правильно измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?

Имя: Алексей

Ответ: Для этого нужна нагрузка, в качестве которой можно взять лампочку от фары. На мультиметре выбирается режим измерения нужного тока. Далее положительный кабель соединяется с плюсом АКБ, в разрыв минуса подключается лампа.

 

Вопрос: Как можно проверить заряд аккумулятора простым мультиметром?

Имя: Азат

Ответ: Аккумулятор должен быть отсоединён от авто около пяти часов. Мультиметр переводится в режим “вольтаж” (DC). Выбирается значение 20 вольт. Теперь остаётся подключить провода от мультиметра к АКБ и наблюдать за цифрами на дисплее.

 

Вопрос: Как лучше проверить ампераж аккумулятора с помощью мультиметра?

Имя: Даниил

Ответ: По сути, это то же самое, что измерить силу тока. Значит, нужно использовать нагрузку. Она не должна быть больше 120 Вт. Важно на мультиметре выбрать режим измерения нужного тока, а также максимальный предел Амперов.

 

Вопрос: Как проверить точное напряжение аккумулятора мультиметром?

Имя: Фёдор

Ответ: Измерив напряжение, вы узнаете состояние зарядки АКБ. Первое, что нужно сделать — отсоединить аккумулятор от машины и подождать несколько часов.

 

Я на секунду замкнул генератор мультиметром, настроенным на измерение тока

Я проверял аккумулятор. Напряжение покоя было 10,8, значит либо аккумулятор плохой, либо его что-то разряжает. Поэтому, чтобы проверить сток, я подключил мультиметр для измерения тока. Слива не было, так что я предполагаю, что это батарея. Затем я прокачал свою машину и хотел измерить напряжение на аккумуляторе, поступающее от генератора. Я повернул циферблат, чтобы измерить напряжение, но забыл поменять проводное соединение на мультиметре. Проскочила небольшая искра, и провода нагрелись, но машина продолжала работать, и я через секунду отдернул руки. Я что-то напутал? Как проверить, все ли в порядке? После того, как я понял свою лажу, я правильно измеряю напряжение на аккумуляторе при работающей машине на 14,1 В

Редактировать: автомобиль Mazda 3 2005 Z6

  • генератор
  • мультиметр
  • проверка аккумулятора

2

Нет, вы, скорее всего, ничего не напортачили в машине, хотя, возможно, спалили мультиметр. Если автомобиль все еще работает, и ничего не кажется испорченным, скорее всего, все в порядке.

Что-то, что можно было бы сделать лучше. Если вы собираетесь измерять напряжение, вы можете сделать это напрямую, не отсоединяя выходной провод от генератора. Вы не хотите вставлять цифровой мультиметр в цепь. Вы проверяете это, подключая положительный провод цифрового мультиметра к выходной клемме, а провод заземления к земле. Это в основном то же самое, что и проверка батареи в состоянии покоя, но теперь вы проверяете ее в реальном времени.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что вы никогда не должны запускать автомобиль без подключенного аккумулятора. Хотя раньше это был метод устранения неполадок, когда у нас были генераторы вместо генераторов переменного тока, в наши дни вы подвергаетесь значительному риску поджаривания как вашего генератора переменного тока, так и / или любой электроники, связанной с системой. Аккумулятор действует как буфер и помогает предотвратить скачки напряжения, которые могут уничтожить все, если они будут достаточно серьезными.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Рабочее напряжение 14,1 В постоянного тока находится именно там, где должно быть.

10

Вы не повредили машину этим. Если на вашем цифровом мультиметре нет предохранителя, возможно, вы испортили усилительную часть цифрового мультиметра. Если вы измеряете известный источник усилителя и получаете точные показания, все в порядке. В противном случае вам понадобится новый цифровой мультиметр, если вы хотите снова измерить ток.

1

Нет паразитного стока, ваш генератор заряжает аккумулятор, все работает. Ты хороший. Вам нужна новая батарея.

10,8 В — явный признак разряженной батареи. Существует определенный режим отказа свинцово-кислотных стартерных аккумуляторов, который приводит к короткому или почти короткому замыканию одного элемента. 10,8В — это пять исправных, заряженных элементов и один мертвый.

Что касается генератора — садовая разновидность автомобильного генератора имеет достаточную мощность, чтобы расплавить и сжечь щупы мультиметра, даже не чувствуя себя перегруженным. Они, вероятно, имеют общее сопротивление ~ 0,2-0,5 Ом, что означает 25-60 ампер при 12 В.

Автомобили с генератором менее 60А не производятся с ~1990. И подавляющее большинство автомобильных генераторов совершенно исправны при коротком замыкании.

Аккумулятор (даже с одной мертвой ячейкой) может сделать то же самое с легкостью.

Не волнуйся и будь осторожен.

Как проверить литий-ионный аккумулятор с помощью мультиметра – методы и напряжение

Как проверить литий-ионный аккумулятор с помощью мультиметра – методы и напряжение

Батареи играют решающую роль в нашей повседневной деятельности, и весь земной шар нуждается в них. Поэтому всегда полезно поддерживать аккумулятор, чтобы заработать много преимуществ. Процесс обслуживания аккумулятора прост, и с ним справится каждый.

Одним из основных направлений обслуживания аккумуляторов является тестирование аккумуляторов. Это лучший способ узнать состояние батареи и диагностировать серьезные причины некоторых отказов батареи. Одним из устройств, которые мы используем для проверки аккумулятора, является мультиметр.

Мультиметр — это электронное устройство, которое может измерять ток, напряжение и сопротивление. Мультиметр также известен как вольтомметр-миллиамперметр, сокращенно ВОМ. Существует два типа мультиметров: аналоговый мультиметр, в котором для отображения показаний используется движущаяся стрелка, и цифровой мультиметр со светодиодным дисплеем, который показывает точные показания.

Чаще всего используется цифровой мультиметр, им легко пользоваться, и вы можете снимать показания без каких-либо проблем. Хорошо проверять батарею не реже одного раза в месяц, потому что это поможет вам узнать, когда батарея разряжается. Поэтому в этом фантастическом сочинении мы рассмотрим процесс проверки аккумулятора мультиметром.

Как проверить аккумулятор литий-ионной дрели с помощью мультиметра

Процесс тестирования аккумулятора с помощью мультиметра выполним, но вам не нужно ждать, пока ваш аккумулятор почти разрядится, чтобы начать спешить с тестами. Хорошо протестировать батарею, даже если она находится в отличном состоянии, чтобы определить ее нормальное и ненормальное состояние.

Аккумуляторная дрель выполняет важную задачу, особенно в районах без электричества. Однако аккумуляторные батареи аккумуляторной дрели через некоторое время изнашиваются, и их может потребоваться замена. Повреждение аккумулятора может привести к ухудшению его характеристик с течением времени.

Поэтому перед заменой аккумулятора важно проверить его мультиметром. Процесс тестирования литий-ионного аккумулятора для дрели выглядит следующим образом:
Перед проверкой аккумулятора важно подключить аккумулятор и заряжать его не менее 45 минут. Когда вы будете готовы к работе с мультиметром, отсоедините аккумулятор.

Подсоедините щупы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. При этом нужно внимательно следить за знаками на терминалах. Красный щуп мультиметра должен быть подключен к положительной клемме, а черный щуп должен быть подключен к отрицательной клемме.

После присоединения щупов мультиметра следите за светодиодным дисплеем мультиметра. Индикатор напряжения покажет напряжение батареи в это время. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать несколько более высокое напряжение, чем напряжение, указанное на аккумуляторе. Например, Аккумулятор 12 вольт покажет около 12,6 вольт при полной зарядке.

Если вы обнаружите, что напряжение, отображаемое на мультиметре, точно такое же, как указанное значение или ниже, вы должны быть готовы заменить аккумулятор. Это показывает, что батарея находится на грани смерти. Тем не менее, вы можете принять некоторые меры, чтобы омолодить батарею. Омоложение выиграет вам время, но оно не вернет батарею к заводским настройкам.

Однако, если мультиметр показывает высокое напряжение, но батарея разряжается после короткого периода зарядки, рекомендуется провести диагностику батареи на наличие возможных причин проблемы. Будет разумно отнести аккумулятор в мастерскую по ремонту инструментов для дальнейшего тестирования и ремонта.

При каком напряжении разряжается литий-ионный аккумулятор?

Любой аккумулятор, который вы покупаете, со временем изнашивается из-за сокращения циклов зарядки и разрядки.