Содержание
Как проверить автомобильный аккумулятор — Battery Service 🔋 Обслуживание аккумуляторов ⚡
Как проверить автомобильный аккумулятор — все способы в одной статье. Проверить авто аккумулятор можно несколькими способами: мультиметром, нагрузочной вилкой, специальным тестером пускового тока аккумуляторов и последний вариант разрядным устройством.
Если в первом случае Вам понадобится только мультиметр и таблица заряженности аккумуляторов, то в остальных — еще немного знаний и умений и мы ими поделимся:
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром?
Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Если аккумулятор заряжен, то измеренное напряжение, как правило, составляет 12,6 -12,7В. Это справедливо только для аккумулятора в состоянии покоя, т. е. двигатель автомобиля был заглушен давно и отсутствует поверхностное напряжение. Если напряжение выше 13,0В — это значит, что аккумулятор имеет поверхностное напряжение и данные измерения не отражают степень заряженности аккумулятора. Следует подождать несколько часов и проверить напряжение аккумулятора мультиметром заново.
Если батарея разряжена, то напряжение аккумулятора составляет 12,5В и ниже. Если напряжение ниже 11.9В такой аккумулятор следует немедленно зарядить зарядным устройством во избежание выхода аккумулятора из строя, т.к. такой аккумулятор подвержен полной сульфатации пластин.
Как выбрать зарядное устройство?
Другими словами: 12,7В и выше — аккумулятор заряжен, 12.5В — аккумулятор заряжен на 50%, 11,9В — аккумулятор полностью разряжен. Если напряжение ниже 11.9В — аккумулятор глубоко разряжен и скорее всего уже сильно сульфатирован.
Степень заряженности аккумулятора дает нам лишь понимание о том, заряжен ли аккумулятор или его стоит зарядить. Но никак не дает понимания о том, работает ли аккумулятор исправно. Поэтому переходим к следующему способу проверки автомобильного аккумулятора — специальными тестерами аккумуляторов. Начнем с нагрузочной вилки.
Как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой?
Для проверки аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо подключить красный зажим к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный зажим к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора. Нагрузочная вилка вызывает короткое замыкание на несколько секунд, корпус вилки нагревается, рассеивая полученную энергию от аккумулятора. В этот момент автомобильный аккумулятор подвержен нагрузке — разряду. По величине просадки напряжения определяют исправность аккумулятора. Чем меньше снижение напряжения аккумулятора, тем лучше качество и характеристики аккумулятора. Если напряжение ниже 7В, то батарея неисправна или… и тут есть нюанс. Смотрите ниже.
Различают автоматические нагрузочные вилки и ручные. Если автоматические нагрузочные вилки самостоятельно регулируют время нагрузки, то ручные своим именем отражают их суть работы.
Такой способ проверки аккумулятора намного лучше проверки мультиметром, но так же имеет ряд недостатков:
Проверять необходимо только полностью заряженные аккумуляторы на заглушенном двигателе. Если тестируется разряженный аккумулятор, то результат будет неверным
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой проводится при определенной температуре и работа аккумулятора в мороз не гарантируется
Нагрузочная вилка имеет одну степень нагрузки и не подходит для батарей с большой емкостью, а небольшие аккумуляторы просаживаются очень сильно. Поэтому если получено значение ниже 7В, проверьте, подходит ли эта нагрузочная вилка вашему аккумулятору?!
Поэтому нагрузочная вилка это конечно хорошо, но до тех пор пока им на смену не пришли специализированные тестеры аккумуляторов.
Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?
Как мы теперь понимаем измерить напряжение аккумулятора недостаточно, а проверить нагрузочной вилкой не всегда представляется возможным и еще не каждый аккумулятор можно ею проверить правильно. Что же делать?
Примерно 35 лет назад, в недрах компании Motorola родилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) аккумулятора. А первый прибор был выпущен компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно применил патент на данную технологию. Тестеры аккумуляторов на основе данных о внутреннем сопротивлении делают анализ состояния пластин аккумулятора и вывод о пусковом токе аккумулятора (CCA). Чем выше ССА — ток холодной прокрутки, тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.
Такая проверка аккумулятора практически лишена проблем нагрузочных вилок и обычного мультиметра. Вот основные преимущества тестеров тока холодной прокрутки аккумуляторов:
Проверку аккумуляторов можно проводить в разряженном состоянии
Предусмотрен алгоритм проверки и снятия поверхностного заряда — не нужно ждать
Проверка не разряжает аккумулятор — не нужно его заряжать после проверки
Это полностью безопасно — нет риска короткого замыкания
Количественный анализ аккумулятора, а не только качественный
Почему автомагазины боятся таких тестеров?
Количественный анализ аккумуляторов дает конкретную цифру измеренного пускового тока — главную характеристику автомобильного аккумулятора, т. е. какой максимальный ток, может отдать этот аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Нагрузочная вилка дает понимание, как аккумулятор ведет себя под нагрузкой, но ни как — какой силы ток она может отдать.
Процесс тестирования аналогичен предыдущим способам — подключите к выводам аккумулятора, затем выберете базовое значение пускового тока (написано на аккумуляторе) — чтобы тестер сравнил полученное значение и следим за указаниями тестера.
Такие тестеры в настоящее время широко распространены. Есть специальные дилерские прибора, а также и бытовые модели. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так же рынок заполонили низкокачественные китайские поделки.
Измерив пусковой ток аккумулятора и сравнив его с базовым — эталонным значением, указанным на аккумуляторе, тестер сделает вывод о качестве аккумуляторе и предупредит Вас о необходимости его замене. Например на фото, новый аккумулятор с базовым значением 540ССА, а вот измеренное значение всего лишь — 427 ССА. Такой аккумулятор обязательно подведет автолюбителя зимой.
Стоит отметить, что есть еще один последний вариант проверки аккумулятора и этот метод тестирования аккумулятора самый правильной, но долгий и затратный.
Проверка аккумулятора нагрузочным устройством (разрядным устройством)
Как правило, такой тест применяется только в сервисных (гарантийных) целях и служит он для измерения остаточной емкости аккумулятора. По своему назначению автомобильный аккумулятор — стартерный, т.е. его задача выдать максимальный ток в самое короткое время — ССА (А). Этот параметр мы измерим тестером пускового тока. Второй важный параметр — это резервная емкость аккумулятора. Т.е. это емкость аккумулятора в минутах при условии выхода из строя генератора. Такая емкость отражает примерное время работы автомобиля при неисправном оборудовании. И последний показатель — это электрическая емкость в А*ч. Например 60- 70 А*ч.
Последние 2 параметра можно измерить нагрузочным устройством стабилизированного тока.
Нагрузочное устройство аккумуляторов проводит разряд аккумулятора. Зная время разрядки и силу тока, измеряется емкость в А*ч или резервная емкость в минутах. Такое тестирование полностью снимает неопределенность состояния аккумулятора. Если аккумулятор имеет маленькую емкость то и ток холодной прокрутки будет очень низкий.
Почему нельзя измерить емкость лампочкой? Ответ прост — по мере разряда аккумулятора будет снижаться и напряжение и ток, проходящий через лампочку — лампочка светит все слабее и слабее. Такой разряд не дает никакой полезной информации о емкости аккумулятора — это просто трата времени.
Описанные выше методы проверки аккумуляторов справедливы не только для проверки автомобильных аккумуляторов, но и аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, тяговых аккумуляторах в погрузчиках и других применениях. Для каждого такого применения есть специализированное оборудование.
₽69 390
В корзину
₽24 000
В корзину
₽2 700
В корзину
₽28 150
В корзину
основные признаки короткого замыкания между пластинами
інфо
контакти
40-54 Ач |
55-70 Ач |
70-90 Ач |
90-110 Ач |
Грузові |
AGM гелеві |
Мотоциклетні
|
Лодочні
← Проверка аккумулятора и генератора, измерение пускового тока стартера в КиевеПризнаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер» →
Весь список статей →
Ищете что-то?
Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)
25. 04.2017
«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;
б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;
в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.
Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:
1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»;
2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу;
3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.
Как найти короткое замыкание в машине? – Rx Mechanic
Разомкнутые цепи и короткие замыкания – это две электрические неисправности, которые могут повлиять на правильное функционирование электрических компонентов автомобиля. Однако разомкнутая цепь имеет меньший риск по сравнению с коротким замыканием.
В то время как при разомкнутой цепи ток не течет к нужным компонентам, при коротком замыкании ток течет не в том направлении. Это может иметь катастрофические последствия, если вы не сможете устранить проблему.
Таким образом, понимание того, как найти короткое замыкание в автомобиле , поможет вам предотвратить опасность этой проблемы с электрической неисправностью.
Как работают электрические цепи?
Электрическая система автомобиля работает по аналогии с кровеносной системой организма. Вы можете сравнить батарею с сердцем, в то время как электрический ток представляет собой кровь, а провода, по которым течет ток, представляют собой кровеносные сосуды.
Электрический ток течет в одном направлении от аккумулятора к другим электрическим компонентам автомобиля. Ток течет от положительной клеммы аккумулятора к компонентам и возвращается через отрицательную клемму.
Электрическая цепь служит маршрутом, по которому ток течет в соответствующем направлении, достигая различных электрических компонентов автомобиля. Ожидается, что ток будет поддерживать непрерывный поток через полный контур, созданный схемой.
Когда ток течет по проводам, он сталкивается с сопротивлением из-за количества электричества, которое могут проводить провода. Если сопротивление проводов слишком велико, это может привести к чрезмерному нагреву. Между тем, когда происходит короткое замыкание, ток будет течь в другом направлении, что может быть рискованным.
Типы коротких замыканий
Короткое замыкание в автомобиле бывает двух типов. В обоих случаях электричество течет в непредусмотренном направлении. К ним относятся следующие:
Замыкание на массу
Земля представляет собой кузов автомобиля. Следовательно, замыкание на землю — это ситуация, когда ток течет из цепи на корпус автомобиля. В этом случае провод может отделиться от своей изоляции и коснуться кузова или двигателя автомобиля.
Когда это происходит, это может привести к нарушению работы освещения или двигателя и перегоранию предохранителей. Кроме того, замыкание на землю может привести к повреждению различных электрических компонентов автомобиля.
Короткое замыкание на цепь питания
Короткое замыкание на цепь питания происходит в жгуте проводов с различными цепями в непосредственной близости. Короткое замыкание изменяет соединение определенного провода и приводит к прерыванию операций в другом соединении.
Например, если вы по ошибке прокрутите провод через провод, соединив его с другим проводом, операции первого провода могут вызвать действия второго провода. Вот почему в некоторых случаях вы можете включить фары, и в то же время включится задний фонарь.
Как найти короткое замыкание в автомобиле
Чтобы найти короткое замыкание в автомобиле, необходимо использовать мультиметр или контрольную лампу на 12 В, чтобы проверить, какой предохранитель связан с коротким замыканием. Как только вы обнаружите короткое замыкание, отследите оголенный провод и закрепите его надлежащим образом.
Между тем, чтобы воспользоваться рекомендованными выше инструментами, нужно знать, как найти короткое замыкание в автомобиле с помощью контрольной лампы или мультиметра. Однако описанная ниже процедура поможет вам понять, как найти короткое замыкание с помощью мультиметра.
Шаг 1. Отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора
Прежде чем приступить к процессу, обязательно отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. После этого отделите кабель от терминала. Поиск короткого замыкания может занять много времени; следовательно, вы должны быть терпеливы.
Шаг 2. Включите мультиметр
Установите мультиметр на 10 ампер и подсоедините красный провод щупа к отрицательной клемме аккумулятора. Затем поместите черный провод щупа от мультиметра на отрицательную клемму аккумулятора.
Шаг 3. Проверка показаний мультиметра
После правильного подключения мультиметра проверьте показания мультиметра. Если он показывает ноль или 0, сбросьте мультиметр на 9 и повторите проверку. Продолжайте уменьшать настройку мультиметра на одно число, пока не дойдете до 0. При этом обязательно проверяйте показания.
Если счетчик не показывает ничьей, то в машине нет короткого замыкания. Между тем, если он читает ничью, это признак короткого замыкания.
Шаг 4. Отсоедините предохранители по одному
Попросите помощника (друга) помочь вам отсоединять предохранители один за другим, удерживая соединения мультиметра на месте. Проверьте, показывает ли счетчик 0, когда ваш помощник отсоединяет каждый предохранитель. Предохранитель с цифрой 0 — это тот, в соединении которого имеется короткое замыкание.
Как устранить короткое замыкание в автомобиле?
Как только вы определите предохранитель, связанный с коротким замыканием, тщательно отследите провод. После этого вы можете использовать любой из двух способов ниже.
Заклейте оголенный провод изолентой
Как только вы обнаружите оголенный провод, возьмите хорошую ленту и наклейте ее, чтобы сформировать несколько слоев на оголенном проводе, чтобы покрыть его должным образом. Это спасет ситуацию. Тем не менее, следующий вариант является лучшим методом в этой ситуации.
Обрежьте оголенный провод и установите разъем.
Если вы не хотите применять первый метод, просто обрежьте оголенный провод и установите в этой точке соединитель, чтобы соединить оба конца закорачивающего провода.
После подключения провода обязательно используйте тестер цепи для контроля цепи, пока вы устанавливаете ее на место. Затем снова проверьте цепь, вернув предохранитель на место.
Как предотвратить короткое замыкание?
Для предотвращения коротких замыканий в автомобиле необходимо выработать привычку проверять безопасность. Некоторые из проверок включают следующее.
Проверка на влажность
Вода и электричество не должны пересекаться. Это может привести к множеству проблем с электрикой в автомобиле.
Таким образом, вы должны проверить наличие влаги вокруг любых электрических компонентов в вашем автомобиле и очистить их должным образом. Кроме того, следите за тем, чтобы влага не попала на электрические компоненты автомобиля и провода.
Регулярная проверка проводки
Регулярно проверяйте проводку для выявления износа, который может привести к короткому замыканию. Лучше всего делать это в рамках регулярного технического обслуживания.
Избегайте перегрузки
Перегрузка является частой причиной короткого замыкания в автомобиле из-за чрезмерного нагрева. Убедитесь, что вы не подключаете слишком много устройств к электрическим компонентам вашего автомобиля во время вождения.
Проверяйте устройства перед подключением.
Обязательно проверяйте устройства перед их подключением к машине. Некоторые устройства могут иметь короткое замыкание, которое, скорее всего, повлияет на электрические компоненты вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
В: Сколько стоит устранить короткое замыкание в автомобиле?
Устранение короткого замыкания в автомобиле стоит от 75 до 200 долларов. Сюда входят запчасти и стоимость работ. Тем не менее, эта стоимость ремонта короткого замыкания автомобиля зависит от местонахождения автомеханика, выполняющего задачу, и местонахождения продавца автозапчастей.
Короткое замыкание может помешать правильному функционированию электрических компонентов автомобиля, что приведет к перегреву, возгоранию или взрыву. Эта проблема может привести к серьезным повреждениям, если ее не устранить должным образом после того, как вы ее обнаружите.
В: Можно ли водить машину с неисправной электрикой?
Вождение автомобиля с неисправной электрикой возможно, но не рекомендуется. Хотя транспортное средство может двигаться независимо от неисправности; однако это может привести к серьезному повреждению автомобиля. Некоторые распространенные бедствия, с которыми вы, вероятно, можете столкнуться, включают перегрев, пожар или неожиданные взрывы.
Не стоит рисковать этими повреждениями, если вы действительно можете связаться с опытным автомехаником, чтобы немедленно решить проблему. Кроме того, вы можете отбуксировать автомобиль в мастерскую для устранения проблемы.
В: Каковы последствия короткого замыкания?
Перегрев, взрыв или возгорание — некоторые распространенные последствия короткого замыкания в автомобиле. Эти эффекты могут быть очень опасными, если вы не сможете их избежать.
Электрические неисправности не должны влиять на надлежащее функционирование некоторых компонентов автомобиля; тем не менее, они могут поставить вас в затруднительное положение в долгосрочной перспективе, если вы не сможете исправить ошибку.
Неисправная электрическая система также может привести к вспышке дуги, что приведет к серьезным травмам, включая слепоту, глухоту, повреждение нервов и т. д. Поэтому, если вы заметили короткое замыкание в своем автомобиле, обязательно обратитесь к профессиональному автомеханику для устранения проблемы. немедленно.
В: Как обнаружить короткое замыкание в жгуте проводов?
Обнаружить короткое замыкание в жгуте проводов довольно просто. Вам просто нужен мультиметр, чтобы проверить непрерывность различных доступных проводов.
После этого можно разделить провода на группы пополам, пока не идентифицируете провода с замыканием. Мультиметр также может быть полезен, если вам интересно, как найти обрыв цепи в автомобиле.
Между тем, описанная ниже процедура поможет вам найти короткое замыкание в жгуте проводов вашего автомобиля, когда вам нужно устранить неисправность.
- Получите рабочий мультиметр.
- Установите мультиметр в режим непрерывности.
- Изолируйте различные провода на определенном конце жгута проводов.
- Упакуйте оставшиеся провода на другом конце в две группы.
- Соедините оголенный проводник в каждой группе с помощью зажимов типа «крокодил».
- Подсоедините черный щуп мультиметра к одному пучку проводов, а красный щуп — к другому пучку. Он подаст звуковой сигнал в случае короткого замыкания.
- Разделите пакет, который издает звуковой сигнал, на два отдельных меньших пакета.
- Протестируйте каждую из меньших связок. Один подаст звуковой сигнал.
- Продолжайте разделять и тестировать пучки звуковых сигналов на два, пока не получите последний провод с коротким замыканием.
- Проделайте то же самое с другим жгутом, пока не обнаружите короткое замыкание.
В: Может ли короткое замыкание повредить батарею?
Короткое замыкание не может повредить автомобильный аккумулятор; однако это может привести к нагреву аккумуляторной батареи автомобиля, повышению температуры и разрядке аккумуляторной батареи. Короткое замыкание может быть рискованным.
Эта неисправность может привести к перегреву двигателя автомобиля, а также к неожиданным возгораниям. Итак, если вы едете на автомобиле с коротким замыканием, обязательно устраните его как можно скорее, чтобы избежать неожиданного возгорания или взрыва.
Заключительные слова
Эта статья пролила свет на как найти короткое замыкание в автомобиле. Так что не стоит паниковать в такой ситуации. Однако важно отметить некоторые распространенные причины коротких замыканий и способы их предотвращения.
Между тем, если вы подозреваете короткое замыкание в автомобиле, ознакомьтесь с пошаговой процедурой устранения короткого замыкания в автомобиле выше, чтобы определить место короткого замыкания и устранить его, как рекомендовано в этом руководстве.
Подробнее:
- Как обойти реле ASD
- Лучшая жидкая изолента
- Внутреннее освещение автомобиля не выключается
3 способа проверить неисправность аккумулятора – технические советы и рекомендации
Возникли проблемы с аккумулятором? Да, мы слышим вас. Почти каждый день мы получаем звонки и комментарии о батареях, которые «больше не держат заряд». Может быть, вы были в этой лодке раньше. Чтобы развеять заблуждение: батарея не похожа на бутылку с водой. Вы не можете израсходовать половину сейчас, а затем подождать и использовать половину позже. Это не бак электричества. Кроме того, батареи не «утекают» в энергию, как вода. Мы имеем дело со свинцово-кислотной батареей в пластиковом корпусе, в которой заключен тонкий баланс химических веществ, готовых взаимодействовать друг с другом для выработки электроэнергии при приложении нагрузки.
Если ваша батарея не держит заряд под нагрузкой, скорее всего, это химическая проблема.
Вот несколько способов проверить аккумулятор в домашних условиях и определить, не разрядился ли он:
1)
Осмотрите аккумулятор
Иногда можно определить, неисправен ли аккумулятор, просто внимательно осмотрев его. Есть несколько вещей, которые нужно проверить:
- Сломанный терминал
- Выпуклость или выпуклость на корпусе
- Трещина или разрыв пластика
- Чрезмерная утечка
- Обесцвечивание
Сломанные или ослабленные клеммы опасны и могут вызвать короткое замыкание. Если бы короткое замыкание действительно произошло, были бы некоторые признаки горения или плавления. При коротком замыкании батареи вся мощность разряжается в одно мгновение. Это производит много тепла, а иногда даже приводит к взрыву батареи.
Если батарея еще цела, но на корпусе есть вздутие, это, как правило, результат перезарядки. Другие признаки, такие как физические отверстия в корпусе, часто вызваны неправильным обращением. Трещины, сколы и отверстия не приведут к прекращению работы батареи, но из соображений безопасности батарея должна быть помечена как небезопасная для использования.
При использовании аккумуляторов с мокрыми (затопленными) элементами необходимо поддерживать уровень воды. Если они низкие, обычно помогает повторное заполнение их дистиллированной водой. Но если элементы внутри батареи долгое время находились на воздухе, это может вызвать проблемы. Когда пластины внутри каждой ячейки подвергаются воздействию кислорода, паста, окружающая свинцовые пластины, может быстро высохнуть. Когда паста высыхает, она создает барьер, предотвращающий химическую реакцию внутри батареи. Это также может привести к тому, что уже произошедшая сульфатация затвердеет, что приведет к сульфатации батареи, что является основной причиной преждевременного выхода батареи из строя. Мы настоятельно рекомендуем проверять уровень воды перед зарядкой жидкостного аккумулятора, так как зарядка сухого аккумулятора приведет к его перегоранию. Если в ячейках вашего аккумулятора много жидкости, но цвет темный или коричневатый, это также свидетельствует о неисправности аккумулятора. Даже если одна ячейка коричневая, она становится бесполезной, и, следовательно, вся батарея тоже. Время заменить аккумулятор!
2)
Измерение напряжения
Напряжение аккумулятора — хороший способ определить уровень заряда. Вот удобная таблица с разбивкой:
Состояние заряда | Напряжение |
100% | 12,7 — 13,2 |
75% | 12,4 |
50% | 12,1 |
25% | 11,7 |
Выписан | 0 — 11,6 |
Если ваша батарея:
- Показания 0 вольт, скорее всего, в батарее произошло короткое замыкание
- При зарядке напряжение не может превышать 10,5 В, значит, батарея разряжена.
- Полностью заряжен (по данным зарядного устройства), но напряжение 12,4 и менее, аккумулятор сульфатирован
Сульфатация является естественным побочным продуктом разряда батареи. Естественно, повторная зарядка батареи обратит кристаллы сульфатации и превратит их обратно в электролит, готовый снова производить энергию. Но если батарея сидела, не заряжалась, сильно разряжалась и/или разряжалась в течение длительного периода времени, сульфатация будет увеличиваться в размерах и затвердевать на пластинах. Это покрывает площадь поверхности пластин, удаляя химические вещества, необходимые для производства энергии.
Сульфатация снижает вероятность полной зарядки и приводит к саморазряду батареи быстрее, чем обычно. Зарядка сульфатированного аккумулятора похожа на попытку вымыть руки в перчатках. В этот момент зарядка сама по себе не восстановит аккумулятор до нормального состояния. Большинство покупок запасных батарей происходит, когда исходная батарея достигает этого уровня.
3)
Испытание батареи под нагрузкой
Ваш местный автомобильный магазин может провести испытание батареи под нагрузкой, но это довольно легко сделать дома, и все, что вам нужно, это цифровой вольтметр. Чтобы любой нагрузочный тест был точным, аккумулятор должен быть полностью заряжен и оставлен на 12 часов перед нагрузочным тестированием аккумулятора. Недавно заряженная батарея будет удерживать остаточный заряд от зарядного устройства, поэтому если оставить батарею в покое на 12 часов, этот остаточный заряд будет снят, и вы получите более точное представление о том, как батарея будет работать в нормальных условиях. На тест…
Возьмем, к примеру, аккумулятор мотоцикла:
- Снимите сиденье и откройте аккумулятор мотоцикла, чтобы у вас был доступ к клеммам. Не отсоединяйте аккумулятор, потому что вы попытаетесь завести мотоцикл.
- Поднесите штыри вольтметра к нужным клеммам на батарее.
- Теперь нажмите кнопку пуска и посмотрите, до какого уровня упадет напряжение. Неважно, заводится мотоцикл или нет, вам нужны показания напряжения.
Исправная 12-вольтовая батарея должна поддерживать диапазон напряжения от 9,6 до 10,5 вольт под нагрузкой в течение добрых 30 секунд подряд.
Для запуска аккумуляторов мы не ожидаем, что вы будете запускать стартер в течение 30 секунд, поэтому, если вы видите, что показания вольтметра падают в пределах диапазона напряжения, и это звучит как хороший сильный запуск, то, вероятно, у вас просто разряжена батарея. Однако, если при стартовой нагрузке напряжение падает ниже 9,6в, то, скорее всего, пора заменить аккумулятор.
Для приложений с глубоким циклом, если батарея держится под нагрузкой в течение нескольких секунд, после чего напряжение начинает неуклонно падать, это указывает на проблему с батареей. Если напряжение мгновенно падает до 0 вольт, это тоже проблема. Мы называем это открытой ячейкой. На новой батарее это может быть результатом производственных дефектов, но также может быть вызвано накоплением кристаллов сульфата.
Обычная ситуация с батареями с открытыми элементами заключается в том, что под сильным нагревом нагрузки один или несколько сварных швов, соединяющих элементы вместе, ослабевают и отделяются. Это отключит ток, и напряжение упадет. Когда батарея остынет, кусочки соприкоснутся, едва дав полное соединение. Это дает вам ложные показания напряжения. Аккумуляторы с открытыми ячейками могут быть полностью заряжены в режиме ожидания, но они каждый раз выходят из строя при нагрузочном тесте. Как только батарея достигает этой точки, обратного пути нет. Лучше всего утилизировать вещь.
Как определить, плохая или хорошая батарея: Эти 3 шага помогут вам проверить и определить, действительно ли ваша батарея плохая или находится в таком состоянии. Иногда это очевидно, если есть сбой, но иногда это не так. Залитые батареи позволяют просто заглянуть внутрь ячеек и определить, есть ли у батареи физический дефект. Но для герметичных аккумуляторов AGM и Gel требуется тестирование.