Skip to content

Как работают липучки: Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время

Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время

Вопрос «что лучше — липучки или шипы?» — из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны. 

Для начала разберемся с названием. Все говорят — шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают — действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.

Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:

1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости. Это шины для классической русской зимы, характерной для Урала, Сибири и некоторых районов Центральной России: с обилием снега, обледенения дорог, частыми температурами ниже 20°.

2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.

Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.

 

Шины-липучки. Зимние преимущества

1. За счет эффекта присоски, резина более плотно прилегает к холодному и влажному асфальту, в том числе под слоем снежной каши. 

2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка. Купить их можно один раз на несколько сезонов, тогда как шипованные колеса надо время от времени восстанавливать.  Хотя, конечно, это очень индивидуально и зависит от стиля езды.

3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.

4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым. 

5. Отсутствие шумового эффекта. Звуки при езде на шипованных шинах многие водители сравнивают с гулом самолета. На липучках такого нет, машина идет гораздо тише. 

Шины-липучки. Зимние недостатки

1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.

2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин. Без дополнительных элементов в виде шипов колесам просто нечем зацепиться за мягкий слой на дороге. 

3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.

На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.

зимние шины липучки значение, выбор

Содержание:

  1. Предисловие

  2. Принцип работы

  3. Особенности шины-липучки

  4. Виды и особенности фрикционных шин

  5. Для каких дорог подойдут фрикционные шины

  6. Особенности эксплуатации липучек

  7. Плюсы и минусы фрикционных шин

С наступлением зимнего периода многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора между «шиповкой» и фрикционными шинами. Шипованный вариант давно проверен, поэтому к различным инновациям многие относятся с недоверием. Тем не менее, последние новинки предлагают немало интересных возможностей. О том, что это такое и как работают фрикционные шины — в материале ниже.

Фрикционной шиной или «липучкой» называют класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения. Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Прогретая зимняя шина способна плавить структуру льда. Об этом четко свидетельствуют следы протектора на ледяной поверхности. Принцип работы протектора липучки заключается в удалении (впитывании) тонкой пленки воды, которая образуется между обледенелой поверхностью и разогретой резиной, в результате чего и возникает сухое или полусухое трение.
На толщину водяной пленки влияет температура воздуха и структура льда, поэтому сцепные свойства шины полностью зависят от климатических условий. Чем ниже зимой опускается температура, тем эффективней использование фрикционной резины.

Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и особая текстура поверхности покрышки:

  • большое число ламелей;

  • мягкость материалов;

  • пористая структура;

  • абразивные микрочастицы.

Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:

  • поперечные;

  • диагональные;

  • зигзагообразные.

Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.
Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.

В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.

В зависимости от эксплуатационных характеристик фрикционные шины подразделяются на нордические и европейские. Это условное деление, на покрышке нет такой маркировки.
Липучку нордического типа от «европейки» отличают следующие особенности:

  1. Большое число глубоких ламелей. По сравнению с европейской у нордической фрикционной резины ламели прорезаны практически на всю глубину протектора. Благодаря этому происходит раскрытие блоков протектора и имитация прилипания покрышки к поверхности.

  2. Отсутствие шипа/отверстия под шип.

  3. Низкий скоростной индекс. «Скандинавы» менее устойчивы на высоких скоростях по причине плотной нарезки ламелей и глубокого протектора. Как правило, ограничение по скоростному режиму варьируется в пределах 160-190 км/ч.

  4. Мягкий состав резиновой смеси, благодаря которому не теряется эластичность при экстремально низких температурах.

  5. Нордические фрикционные шины предназначены для холодных зим с частыми снегопадами, в то время как «европейки» не терпят мороза и требуют более щадящих условий — чистых дорог, обработанных противогололедными реагентами.

Фрикционные шины были разработаны в Европе, где не только комфортная погода зимой, но и всегда ухоженные дороги. В российских реалиях липучки ведут себя следующим образом:

  1. Заснеженная дорога. На снежной поверхности фрикционная резина ничем не отличается от шиповки. На снегу шипы не играют никакой роли, главное — высота протектора.

  2. Мокрая дорога. Фрикционка лучше впитывает влагу, тормозной путь сокращается. За счет большого количества микропор, отводящих водяную пленку, липучка выигрывает шипованную резину в сырую погоду.

  3. Ледяная дорога. На обледенелой дороге при температуре до — 20°С липучка проиграет шиповке: ее способности к зацеплению ниже на 20% по сравнению с шипами, которые прокалывают лед.

После — 20°С характеристики фрикционных и шипованных шин сравниваются. При такой низкой температуре лед становится прочным, и шиповка не может его проколоть и зацепиться. Резина липучки при этом не теряет своей мягкости и легко цепляется за поверхность.

Однозначного преимущества фрикционной резины перед шипованной нет. Липучка более универсальна и подойдет автовладельцам, которые большую часть времени проводят в городе и не разъезжают по загородной местности с характерным для нее гололедом. Кроме того, с фрикционными шинами не нужно беспокоиться о переменчивой погоде: они хорошо себя показывают в весенний период, когда наблюдаются резкие перепады температуры. Для езды по заснеженной местности большинство водителей отдадут предпочтение шипам, которые дешевле и уверенней себя ведут на бездорожье.

Законодательные требования к зимнему классу шин одинаковы и для шипованной, и для фрикционной резины. В период с декабрь по февраль транспортное средство обязательно должно быть оснащено зимними шинами, имеющими значок горной вершины со снежинкой и буквенную маркировку «M S», «M&S» или «M+S». При этом остаточная высота протектора должна быть более 4 мм. Требование о наличии на автомобиле знака с буквой «Ш» на фрикционные шины не распространяется.

Важно, что данным техническим регламентом запрещается эксплуатация шипованных шин в летнее время, но прямого запрета на использование липучки в аналогичный период нет. Однако, это не значит, что шину можно считать всесезонной: ее характеристики рассчитаны на зимний период, а эксплуатация на горячем асфальте приведет к потере адекватной управляемости и ускорит износ.
Стоит помнить, что первые 100-150 км происходит обкатка фрикционных шин. Этого расстояния достаточно, чтобы стерлась пленка из смазки, которая была нанесена перед вулканизацией. Оптимальная скорость в период обкатки — не более 80 км/ч. Ламели будут затачиваться в направлении движения, поэтому не стоит резко тормозить и совершать других крутых маневров. В противном случае повреждения протектора неизбежны.

В ходе дальнейшей эксплуатации подобные резкие маневры также нежелательны: резина фрикционных шин отличается мягкостью, поэтому быстро истирается. Монтаж старого комплекта на следующий сезон должен осуществляться с соблюдением того направления вращения, которое было ранее.

Липучки нельзя назвать идеальными, поэтому перед покупкой важно знать их положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:

  1. Особая мягкость позволяет фрикционной резине буквально «плыть» по дороге, не создавая при этом повышенного шума в салоне.

  2. Резина не твердеет при низких температурах и сохраняет свои сцепные свойства.

  3. Благодаря неплохой управляемости на любой дороге, фрикционные шины подходят для межсезонья. Их можно устанавливать до начала заморозков и возвращаться к летним только в конце весны.

  4. За счет самоочищающегося протектора шина эффективна при езде по глубокому снегу.

  5. Наличие специальных канавок для отвода воды предотвращает скольжение шин.

При движении по глубокому и сухому снегу альтернативных вариантов фрикционной резине нет. Такие шины «прилипают» к снежному покрытию, что гарантирует отличную управляемость. Но существует и ряд недостатков:

  1. Неуверенность на укатанном снеге и льду, что в разы ухудшает управляемость автомобиля.

  2. Несмотря на универсальность, липучки нельзя использовать в качестве всесезонной резины по причине неравномерного изнашивания. В теплую погоду они становятся слишком мягкими, что не лучшим образом сказывается на управляемости.

  3. Фрикционные шины требуют обкатки, чтобы ламели заточились в правильном направлении. Рекомендуется не делать резких маневров на первых километрах.

Еще один недостаток фрикционных шин заключается в их меньшей приспособленности к нуждам малоопытных водителей. Такие водители интуитивно жмут педаль тормоза в нештатной ситуации. В современных автомобилях эту ошибку компенсирует ABS, но если ее нет, то обутые в липучку заблокированные колеса серьезно теряют свою эффективность. В случае с шиповкой все работает как нужно.
Именно непредсказуемость поведения на хорошо укатанном снеге стала причиной недоверия водителей к фрикционным шинам. На асфальте этой резине равных нет, поэтому она станет лучшим выбором для больших городов с хорошей дорожной инфраструктурой, автобанов и федеральных трасс.

Как работает липучка?

Переключить навигацию

Поиск

Счет

Корзина

Меню

Учетная запись

Настройки

Язык


Представление магазина по умолчанию

  • Добавить больше

18
Nov

Липучка — торговая марка застежки, используемой в одежде. Эта популярная застежка менее известна как застежка-липучка. Вы можете найти эти застежки на кроссовках и карманах, а также на другой одежде. Наши брюки для спецодежды имеют застегивающиеся клапаны на липучках с использованием технологии застежки-липучки. Velcro — это частная компания, которая производит застежки, использующие эту технологию.

Липучка известна и используется во всем мире крупными производителями одежды. Застежка легко скрепляется, когда две отдельные стороны соприкасаются. Одна сторона имеет колючую твердую поверхность, а другая сторона мягкая и пушистая. Эти две поверхности сцепляются друг с другом, но как на самом деле работает эта технология?

Технология с крючками и петлями соответствует названию. Он использует две стороны для соединения. С одной стороны есть миниатюрные крючки, а с другой — петли. Когда обе стороны прижаты друг к другу, крючки замыкаются вокруг петель. Прикрепленные стороны затем закрепляются, что делает их полезными для крепления одежды. Velcro переняла эту технологию и обычно изготавливает свою продукцию из нейлона и полиэстера.

Застежки-липучки можно разъединить, применив силу. Разделяющая сила, приложенная к застежке, изгибает крючки, отцепляя их от петли. Как только крючки будут свободны, застежки-липучки отстегнутся.

Изобретение технологии «липучки»

Жорж де Местраль был первым, кто изобрел технологию «липучки» еще в 1940-х годах. Де Местраль был швейцарским инженером-электриком, который наткнулся на технологию крючков и петель, вдохновившись природой. Он заметил, что репейные репейники (семена) зацепились за его одежду, а также за шерсть животных. Ему было любопытно, как эти семена цепляются за мех или ткань. Он обнаружил, что семена имеют сотни крошечных крючков, когда исследовал семена под микроскопом. Это натолкнуло его на мысль воспроизвести этот естественный процесс. Первоначально люди отвергли его идею, что побудило его поехать в Лион. Здесь к нему относились серьезно. В то время Лион был центром ткачества и, следовательно, идеальным местом для развития и проверки его идеи. Методом проб и ошибок ему удалось получить работающую модель. Он обнаружил, что нейлон был лучшим синтетическим материалом для использования, поскольку он эластичен и обладает способностью сохранять свою форму. На механизацию процесса плетения крючков ушло 8 лет плюс дополнительный год на создание ткацкого станка, который обрезал петли после того, как они были сплетены. В общей сложности на формирование работающего механизированного процесса ушло 10 лет.

Жорж де Местраль придумал название Velcro, объединив французские слова Velours, что по-французски означает бархат, и Crochet, что переводится как Крючок. Внешний вид первых липучек был непривлекательным и поэтому не соблазнял портных. Со временем внешний вид липучки улучшился, и ее использование в швейной промышленности резко возросло.

Технология с крючками и петлями приобрела популярность, и теперь ее можно найти в любом уголке мира.

Как работают застежки-липучки?

ТЕХНОЛОГИИ — Изобретения

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..

  • Как работают застежки-липучки?
  • Кто изобрел застежки-липучки?
  • Что вдохновило на изобретение застежек-липучек?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Изобретения,
  • Наука,
  • Технология,
  • Кроссовки,
  • Башмак,
  • Ремешок,
  • липучка,
  • Марка,
  • Застежка,
  • Крюк,
  • Петля,
  • Природа,
  • Швейцарский,
  • Инженер,
  • Джордж Де Местраль,
  • Берр,
  • Лопух,
  • Завод,
  • Собака,
  • Мех,
  • Цепляться,
  • Семя,
  • Волокно,
  • Вдохновение,
  • Нейлон,
  • Ткань,
  • Патент,
  • Изобретение,
  • французский,
  • Велюр крючком,
  • Крючок для бархата,
  • Панель,
  • Материал,
  • Пластик,
  • Бонд,
  • Заявка,
  • Одежда,
  • Подгузник,
  • Спасательный жилет,
  • Багаж,
  • Рюкзак,
  • Спортивные товары,
  • Велюр,
  • Вязание крючком

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мэй из Гранвиля, штат Огайо. May Wonders , “ Как работает липучка? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Мэй!

Вы помните, когда впервые научились завязывать шнурки? Возможно, вы только что купили новую пару модных кроссовок. Вам не терпелось проверить их на ближайшей игровой площадке. Но сначала нужно было научиться завязывать эти длинные шнурки в узел.

Поначалу научиться завязывать шнурки может оказаться сложной задачей. При первой попытке может показаться, что вы никогда не будете маневрировать пальцами вокруг этих длинных нитей, чтобы скрестить их, сделать петлю и стянуть их в узел, который будет удерживать вашу обувь на ногах.

Однако после некоторой практики вы вскоре обнаружите, что можете быстро накручивать шнурки на пальцы, когда они инстинктивно скручиваются и превращают их в идеальный узел. Даже после того, как вы научитесь завязывать шнурки, вы все равно можете предпочесть ту обувь, у которой нет хитрых шнурков.

Вместо этого у этих ботинок есть ремешки, покрытые пушистым черным материалом, который, кажется, волшебным образом держится вместе, фиксируя обувь на ногах. О каком материале мы говорим? Липучка®, конечно же!

Прежде чем мы узнаем о том, как появилась липучка Velcro®, вы должны знать, что Velcro® — это на самом деле просто торговая марка, обычно ассоциируемая с типом застежки, известной как застежка-липучка. Застежки-липучки пользуются огромной популярностью, и их можно найти в, казалось бы, бесконечном разнообразии применений, только часть из которых на самом деле производится компанией, владеющей торговой маркой Velcro®.

Застежки-липучки вдохновлены природой. Еще в 1941 году швейцарский инженер Жорж де Местраль после охоты заметил, что колючки от растений лопуха прилипли к его штанам и шерсти его собаки. Его любопытство пробудилось, де Местраль задался вопросом, что заставило колючки так крепко сцепиться.

Его исследования показали, что растения лопуха рассеивают свои семена, прикрепляясь к животным, которые случайно трутся о них. Изучив заусенец под микроскопом, де Местраль обнаружил, что заусенец содержит сотни крошечных крючков на своей поверхности. Эти крючки цеплялись за все, что имело форму петли, например, за волокна в его штанах и спутанную шерсть его собаки.

Вдохновившись дизайном заусенца, де Местраль создал первую систему застежек-липучек с использованием нейлоновой ткани. Он запатентовал свое изобретение в 1955 году, назвав его Velcro® в честь французских слов «велюр» и «вязание крючком», что переводится как «бархатный крючок».

В типичной застежке на липучке одна панель материала содержит сотни или тысячи крошечных жестких пластиковых крючков. Противоположная панель материала содержит такое же количество тонких пластиковых петель. При сжатии крючки плотно прилегают к петлям, создавая прочную связь, которую, тем не менее, можно быстро и легко разъединить, отделив панели материала.

Сегодня застежка-липучка считается одним из наиболее широко используемых изобретений 20 го века. Застежки-липучки можно найти в тысячах приложений, включая обувь, одежду, подгузники, спасательные жилеты, багаж, рюкзаки и спортивные товары.

Интересно, что дальше?

Думаем, завтрашнее чудо дня звучит смешно!

Попробуйте

Чтобы убедиться, что сегодняшнее Чудо дня останется с вами, мы настоятельно рекомендуем проверить следующие действия с другом или членом семьи:

  • Какие вещи у вас есть в доме с застежками-липучками? У вас есть обувь с застежками-липучками вместо шнурков? Совершите экскурсию по дому и гаражу в поисках различных застежек-липучек. Сколько вы можете найти?
  • Попросите взрослого друга или члена семьи сводить вас на экскурсию в местный хозяйственный магазин. Попросите сотрудника показать вам свой выбор застежек-липучек. Сколько различных видов продукции вы можете найти? Чем они похожи? Насколько они разные? Сравните товары с застежками-липучками с аналогичными конкурирующими товарами в том же отделе магазина. Какие продукты, по вашему мнению, будут лучше всего работать в различных типах приложений? Каковы плюсы и минусы каждого?
  • Чувствуете себя лукавым? Вы можете использовать застежки-липучки, чтобы сделать свою собственную версию такой игры, как дартс! Зайдите в Интернет и ознакомьтесь с инструкциями, чтобы сделать свою собственную игру «Яблочко с липучкой и мячом». Вам может понадобиться несколько расходных материалов из магазина, поэтому обязательно проверьте список и попросите взрослого друга или члена семьи помочь вам получить то, что вам нужно, прежде чем начать. Веселиться!

Wonder Sources

  • http://www.velcro.com/business/customer-service/faq
  • http://www.ehow.com/how-does_4689227_velcro-work.html
  • http://www.yalescientific.org/2010/02/everyday-qa-how-does-velcro-work/

Ты понял?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Мариам и Райли
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • пара
  • крюк
  • петля
  • узел
  • семена
  • мех
  • спорить
  • бор
  • пластик
  • природа
  • волокно
  • жесткий
  • застежка
  • предложение
  • маневр
  • рассеять
  • вдохновение
  • приложение

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом

×

ПОЛУЧАЙТЕ ВАШЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.