Содержание
Растаможка авто из Армении в Россию
Покупка автомобиля за границей всегда связана с растаможкой и нюансами, которые необходимо учитывать, чтобы законно ввезти машину в Россию. Оказываем не только услуги автоподбора в Армении, но и помогаем растаможить приобретенное транспортное средство.
Покупка автомобиля за границей всегда связана с растаможкой и 1000 нюансами, которые необходимо учитывать, чтобы законно ввезти машину в Россию. Мы оказываем не только услуги автоподбора, но и поможем растаможить приобретенное транспортное средство.
Сколько стоит растаможить машину из Армении
Цены на растаможку зависят от того, когда автомобиль был ввезен в страну:
- до 10.10.2014 — нужно оплатить утилизационный сбор и получить свидетельство безопасности конструкции ТС;
- 10.2014 – 01.01.2020 — доплачивается разница между армянской и российской таможенными пошлинами, также нужно оплатить утилизационный сбор, подключить систему ГЛОНАСС;
- с 01. 01.2020 — так как пошлины с этой даты соответствуют требованиям ЕАЭС, доплачивать в России ничего не нужно, потребуется оплатить утилизационный сбор и предоставить документы о подключении к ГЛОНАСС;
- с 01.04.2022 — установка системы ГЛОНАСС не требуется;
- Выгодно растамаживать автомобили до 5 лет.
Окончательная стоимость оформления на таможне зависит от возраста ТС, типа мотора и его объема. Рассчитать полную стоимость вам помогут специалисты нашей компании.
Самый дорогой и проблемный на сегодняшний день вариант — это переоформление машин, ввезенных в период с 2014 по 2020 годы. Раньше россияне беспрепятственно покупали их по сниженной цене, так как таможенные пошлины были ниже. Но по факту, езда на них по российским дорогам уже тогда была нарушением — ТС, растаможенные не по тарифам ЕАЭС предназначались только для внутреннего рынка, но за этим никто не следил. Сейчас владельцам этих машин приходится заниматься переоформлением, с 2023 года поставить на учет их будет проще в связи с выходом новых правил.
Когда можно не растаможивать авто?
Всегда ли обязательно растаможивание или есть варианты, когда можно ездить на армянских номерах?
Если вы гражданин Армении, то можете продолжать ездить в РФ с армянскими номерами. Также в этом случае не имеет значения экологический класс авто.
Для россиян процедура растаможивания обязательна. А для получения СБКТС необходимо, чтобы машина соответствовала экологическому классу Евро-4.
Сегодня на российский учет без проблем ставится транспорт, ввезенный на территорию Армении до 10.10.2014 года, либо с 01.01.2020 г.
Автоподбор и растаможивание
Если вам нужна помощь с подбором и таможенным оформлением машины, обратитесь к нам! Мы поможем вам купить и зарегистрировать транспортное средство без переплат и языковых барьеров.
Компания Автоподбор.АМ, это:
- помощь с покупкой и продажей новых и подержанных машин;
- осуществляем подбор автомобилей из США, Европы, Дубай, Армении, Грузии;
- общение на русском языке;
- техническая и юридическая проверка ТС;
- помощь с оформлением при покупке авто в странах Таможенного союза;
- услуги под ключ;
- отсутствие рисков: обнаружим серьезные ДТП, скрытые дефекты, неисправности, юридические проблемы.
Чтобы связаться с нами, оставьте заявку на сайте. Мы перезвоним вам и ответим на все вопросы по интересующим вас автомобилям.
1369
15.09.2022
В России ужесточили правила для владельцев машин с армянскими номерами. Их принуждают заплатить растаможку
Комсомольская правда
Результаты поиска
ЭкономикаКАРТИНА ДНЯ
Евгений БЕЛЯКОВ
8 февраля 2021 15:30
Прореха в законодательстве Евразийского союза позволяла автовладельцам иметь тройную выгоду
Прореха в законодательстве Евразийского союза позволяла автовладельцам иметь тройную выгодуФото: Shutterstock
Автолюбители давно заметили эту тенденцию. В последние несколько лет на наших дорогах появилось очень много машин с иностранными номерами: киризскими, латвийскими, армянскими. Последних было больше всего. И речь не о приезжих из солнечной республики. В Армении наладили целый бизнес по продаже подержанных иномарок жителям России.
Схема была хитрой и выгодной. Автовладелец экономил трижды. Во-первых, покупал иномарки с армянскими номерами в разы дешевле, чем в России. Во-вторых, не платил транспортный налог (потому что не регистрировал машину в ГИБДД). В-третьих, не получал штрафы с камер видео-наблюдения. То есть мог лихачить и нарушать правила, сколько вздумается.
Все это позволяла делать одна прореха в законодательстве Евразийского союза. По нему можно было ездить на иностранных номерах по России больше 12 месяцев. И при этом не растаможивать автомобиль. Как будто транзитом пересекаешь страну, приехал к родственникам или на временную работу. До поры до времени эта схема работала, но халява закончилась в 2020 году. В этот момент вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств. По ним владельцы автомобилей, если они постоянно живут в России, должны были зарегистрировать машину в ГИБДД и… растаможить его по всем правилам. В некоторых регионах уже начались рейды, в результате которых автомобили оказываются на штрафстоянке. А водителей принуждают оформить авто как полагается, то есть заплатить круглую сумму за растаможку.
— Стоимость растаможки зависит от объема двигателя. Но в среднем это обходится в несколько тысяч долларов. Зачастую она даже дороже, чем сам автомобиль, — говорит Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы.
По его словам, эту законодательную лакуну надо было давно закрыть. Водители машин с армянскими или прибалтийскими номерами не только экономили на штрафах, но и пользовались своей безнаказанностью, проявляя неуважение к другим участникам движения. Собственно, идею объединить «гаишные» базы данных стран Евразийского союза (куда помимо России входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) депутаты предлагали еще пять лет назад. Но с тех пор так ничего и не продвинулось. В итоге сейчас проблему решают максимально кондовым путем. Машины с армянскими номерами во многих регионах просто арестовывают и отправляют на штрафстоянку. А легализовывать авто, оплачивая задним числом растаможку, в большинстве случаев владельцам невыгодно.
— Граждане не виноваты. Они исходили из тех правил, которые действовали на тот момент. А сейчас их, по сути, принуждают заплатить. Если законы меняются задним числом, то они должны меняться только в пользу гражданина, а не в убыток ему, — объясняет Вячеслав Лысаков.
По мнению автомобильных экспертов, хорошим решением была бы своего рода амнистия. То есть регистрация автомобилей и смена армянских номеров на российские — без обязательства по уплате растаможки. В этом случае владельцы сохранят свои машины, но при этом начнут платить за них транспортный налог и штрафы за нарушения правил ПДД. Такую инициативу депутаты Госдумы уже рассматривают. Но закон еще не принят. Поэтому владельцам машин с армянскими номерами советуют поставить их на прикол и ждать. Парковка возле дома обойдется сильно дешевле штрафстоянки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Почему в России так резко подорожал бензин
Приводим четыре причины происходящего и прогноз на 2021 год (подробности).
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Закон как дышло: как в России отбирают автомобили с армянскими номерами — Мы освещаем для вас повестку дня 24 декабря 2022, 22:38
Обновлено 24 декабря 2022, 22:38
10 сентября 2020, 13:46
Фото: instagram.com/gibdd26_stav
ГИБДД взялась за любителей сэкономить на покупке автомобиль. Первыми бродягу поймали владельцы автомобилей, купленных в Армении. И как это уже происходит в России, виноваты пробелы в законодательстве.
Дарья Вознесенская
Причины покупки автомобилей в Армении до боли просты и понятны: дешевая растаможка (10% против 48-54% в России), низкий транспортный налог по месту регистрации и приятный бонус — отсутствие иностранных номеров в базе ГИБДД России, благодаря чему владельцы таких автомобилей не получают штрафы.
«Захват» водителей автомобилей с армянскими номерами начался в январе 2020 года из Нижневартовска. Там таможенники конфисковали у владельца Toyota Camry. Машину обещали вернуть за 800 тысяч рублей — нет, это не взятка, это разница в таможенных пошлинах в России и Армении.
В марте волна изъятий докатилась до Северодвинска, где захватили две машины. В июне в Кургане уже задержано пять автомобилей. В июле охота на «нарушителей» дошла до Челябинска, а затем коснулась Ставрополя и Краснодарского края, где номера изъятых автомобилей исчисляются сотнями. В ГИБДД поясняют, что все нарушители якобы ездят на автомобилях, не зарегистрированных должным образом. Хотя автомобили зарегистрированы правильно, но на территории другой страны – Армении, входящей в Таможенный союз Евразии.
«У моей жены есть машина с армянскими номерами. Куплена в октябре 2018. У нас как раз начались наезды на бездорожье. Машины выбраны. Их размещают на штрафстоянках. В Кургане и Челябинске уже есть факты быстрой продажи арестованных автомобилей через аукционы. Что нам теперь делать? Как действовать? Подавляющее большинство из нас являются законопослушными покупателями. И воспользовались возможностью, которую в то время предоставило государство. Получается, что более трети миллиона семей могут остаться без транспортных средств только потому, что кто-то где-то накосячил» Андрей Третьяков написал на открытом сайте в интернете.
«Я сам владею автомобилем, зарегистрированным на армянском языке, и при покупке автомобиля не было никаких ограничений и правил, но потом одумались… Туда люди ехали за машинами не от хорошей жизни, а потому что здесь пихают «помойки» (авто среднего сегмента) за бешеные деньги, когда интереснее взять надежный японский автомобиль за небольшую сумму», — добавил Иван Калашников .
При этом россияне, купившие автомобиль в Армении, все как один рассказывают, что перед покупкой спрашивали у таможенников, смогут ли они беспрепятственно ездить по России, не грозит ли им что-нибудь за это. Их заверили, что все будет хорошо. Сейчас номерной знак автовладельцев с армянскими номерами в России составляет около 300 тысяч. И теперь они стоят перед непростым выбором, в котором нет ничего хорошего: пройти растаможку в России, что будет стоить в 2-3 раза дороже самой машины, продавать машины в Армении по крайне низким ценам из-за перенасыщенности рынка, или отдайте автомобиль на разборку.
Алла Амирханян, жительница Ставропольского края, рассказала NewsTracker, что решила купить автомобиль в Армении из-за соотношения цена-качество. Во время таможенного досмотра в пункте пропуска Грузия-Россия (Верхний Ларс) она спросила, что ей делать, чтобы не было проблем. На что ей ответили, что в рамках таможенного союза она находится «в зеленом коридоре», единственное, что нужно оформить страховку.
«Некоторое время был счастливым обладателем автомобиля из Армении. Но в начале июля начались беспорядки, штрафы, и мы оказались пострадавшей стороной», – сказал Амирханян9.0003
С 2017 года транспортные средства, зарегистрированные в Республике Армения и ввезенные на территорию России, составляют еще товаров таможенного союза для личного пользования, говорит юрист Давид Паразян . Однако в ГИБДД считают, что владельцам необходимо задекларировать этот товар и оплатить разницу между уплаченной в Армении таможенной пошлиной и единой таможенной пошлиной, утвержденной ЕАЭС.
По словам Амирханяна, она купила машину 2012 года выпуска за 400 тысяч рублей. Теперь, чтобы растаможить машину в России, нужно заплатить около 900 тыс. руб. Таким образом, автомобиль будет стоить 1,3 млн рублей — именно столько стоит новый автомобиль этой марки, говорит Амирханян.
В противном случае она, как и другие владельцы армянских автомобилей, будет привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). Она влечет штраф в размере от 500 до 800 рублей, при повторном задержании — 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, при отсутствии таможенных документов владельцу автомобиля с армянскими номерами грозит штраф в размере 500 рублей с арестом транспортного средства (ч. 1 ст. 12.3 КоАП — управление транспортным средством водителем у которых нет документов, требуемых ПДД).
Однако владельцы армянских автомобилей считают, что ГАИ не вправе применять к ним данные санкции. В созданной ими на сайте Change.org петиции под названием «У нас хотят отобрать автомобили» говорится, что «все граждане России, купившие автомобили в Республике Армения, имеют свидетельство о регистрации транспортного средства, выданное гражданам Российская Федерация»…
«Таможенные органы должны были обязать граждан России декларировать транспортные средства, приобретенные ими в Республике Армения, непосредственно на посту таможенной службы «Грузия – Россия», а также оформить временный ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерация. Но эти действия не проводились таможенной службой, поэтому ни у одного гражданина России, купившего транспортное средство в Республике Армения, нет документов, подтверждающих временный ввоз, и налоговой декларации», — сообщают пострадавшие автовладельцы.
В обращении они предлагают правительству ввести упрощенную систему регистрации автомобилей в России с уплатой госпошлины, разрешить временную регистрацию автомобилей, объявить мораторий на арест транспортных средств.
«Купили автомобили в Республике Армения, привезли их на территорию Российской Федерации, прошли все таможенные посты: это армяно-грузинская граница и грузино-российская граница. Таможенники выполнили все свои процедуры и беспрепятственно пропустили нас на территорию Российской Федерации, гражданами которой мы являемся, чтобы мы могли пользоваться своим имуществом. Пользовались мы им относительно недолго: с 2017 по 2020 годы. А летом стало известно, что наши автомобили считаются иностранными товарами и подлежат таможенному декларированию. Как юрист, изучив законодательство в этой сфере, я понял только одно — в нормах права просто есть коллизия», — сказал Паразян.
Он считает, что требование о растаможке незаконно. «Потому что вопрос таможенного декларирования — это наше право. Мы можем воспользоваться своим правом, а можем и не воспользоваться», — отметил адвокат.
Юрист, правозащитник, руководитель «Центра помощи автомобилистам» Сергей Кузин также считает, что имеет место некорректная работа Федеральной таможенной службы. По его мнению, в России должна быть создана единая автоматизированная система. «Таможенная служба при пропуске в Россию автомобиля с иностранными номерами должна собрать необходимые данные о лице, въезжающем на нем в страну. То есть нужно привязать номер машины к живому человеку, нужно взять информацию о его месте жительства, откуда он будет получать штрафы. А когда человек захочет покинуть территорию России, отпустить его только в том случае, если он заплатит все эти штрафы», — поделился Кузин в разговоре с «Новыми Известиями».
Подобная схема предлагалась еще в 2013 году. Тогда планировалось создать единую базу данных, куда ФТС будет заносить данные о транспортных средствах, пересекающих границу. Тогда камеры ГИБДД смогут устанавливать по иностранным номерам автовладельцев и выписывать штрафы. Однако этого еще не сделано.
Но проблема не только в штрафах ГИБДД. Под российские таможенные пошлины выстроена целая система расчетов и отношений — как с бюджетом, так и, например, с мировыми автопроизводителями, которые открывают свои заводы в России под обязательство правительства пресечь массовый ввоз подержанной техники из других стран. страны и другие рынки. Армянская «самодеятельность» наносит этой системе ощутимый урон.
И кроме того, ездить на машине с иностранными номерами абсурдно для любой уважающей себя страны. Законы, в том числе обычаи, должны быть одинаковыми для всех граждан.
#Армения#Россия#Право#Общество#Проблема#Законодательство#Автомобили#Авто#Общество#Новости#Новости
Подписаться
Протесты нанесли огромный ущерб экономике Франции, сообщает Reuters
16 апреля 09:46
КАДР: на Белгородской ТЭЦ после атаки беспилотника возник пожар
17 апреля 06:28
Число погибших в столкновениях в Судане выросло до 97 человек 2 Татьяна Москалькова поступило в 2022 г. 18,6 тыс. обращений, связанных со Спецоперацией
17 апреля 04:25
Словакия передала Киеву истребители МиГ-29
17 апреля 07:00
Чехи внесли российского патриарха Кирилла в санкционный список из-за комментариев о войне В Украине
Россия за ночь нанесла удар по городу Николаев на юге Украины ракетами класса «земля-воздух», убив по меньшей мере одного мирного жителя и ранив несколько человек, заявили президент Владимир Зеленский и региональные власти 27 апреля. контроль над Бахмутом, восточным городом, который был в эпицентре наступления России на востоке.
Российские войска обстреляли Николаев четырьмя ракетами С-300, сообщил в Telegram глава областной военной администрации Виталий Ким, добавив, что в городе поражены как минимум одна многоэтажка и два частных жилых дома.
Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину
Брифинг RFE/RL в прямом эфире дает вам все последние события о полномасштабном вторжении России, контрнаступлениях Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции и бедственном положении мирных жителей . Все репортажи RFE/RL о войне нажмите здесь .
«Высокоточное оружие было нацелено на частные дома, историческое здание и многоэтажку», — сообщил Зеленский в Telegram. «На данный момент известно об одном погибшем и 23 раненых, в том числе ребенок».
Ранее Ким называл число раненых 15 человек.
Мэр Николаева Александр Сенкевич сообщил, что после забастовки часть города осталась без электричества.
Николаевская область и ее столица в последние месяцы часто становились объектами российских обстрелов.
С самого начала полномасштабного вторжения в Украину Россия отрицает нападение на мирных жителей, несмотря на многочисленные доказательства обратного.
В Донецкой области продолжаются ожесточенные бои на линии фронта Бахмут-Адвиевка-Марьинка, Генштаб Украины 9Об этом сообщает 0017 в своем ежедневном обновлении от 27 апреля. продолжаются в Бахмуте и Марьинке», — сообщили военные.
Представитель Восточного военного командования Сергей Череватый 26 апреля заявил украинскому телевидению, что российские войска сравняли Бахмут с землей.
«Русские разрушают здания в Бахмуте, чтобы наши солдаты не использовали их в качестве укреплений», — сказал Череватый.
26 апреля Евгений Пригожин, бизнесмен со связями в Кремле, контролирующий печально известную группу наемников Вагнера, возглавляющую наступление России на Бахмут, заявил, что украинские военные, скорее всего, начнут долгожданное контрнаступление, которое он назвал «неизбежным». в начале следующего месяца.
Украинская сторона не прокомментировала заявление Пригожина.
26 апреля состоялся первый разговор Зеленского со своим китайским коллегой Си Цзиньпином с начала вторжения России в Украину.
«Имел долгий содержательный телефонный разговор с председателем КНР Си Цзиньпином», — написал Зеленский в Twitter . «Я верю, что этот звонок, а также назначение посла Украины в Китае придадут мощный импульс развитию наших двусторонних отношений».
Китайская государственная телекомпания CCTV сообщила, что Си сказал Зеленскому, что «переговоры и переговоры» являются «единственным выходом» из войны.