Содержание
как оформить, что делать при ДТП?
Лицевую сторону Извещения о ДТП заполняют совместно и подписывают оба водителя. Каждый водитель выбирает любую колонку («А» или «В») и вносит информацию о своем транспортном средстве.
1. Место ДТП
Укажите город, улицу и дом (ближайшее к ДТП здание). Если авария произошла на перекрестке — пересечение улиц, если не в населенном пункте — название трассы, километр и направление движения.
2. Дата ДТП
Укажите дату и время ДТП.
3. Свидетели ДТП
Напишите фамилию, имя и отчество (если оно есть),
а также адрес свидетелей ДТП.
4. Марка, модель ТС
Внесите данные из свидетельства о регистрации
ТС (СТС).
5. Собственник ТС
Напишите фамилию, имя, отчество и адрес собственника авто из СТС.
6. Водитель ТС
Напишите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации и телефон водителя, а также данные его водительского удостоверения.
7. Страховщик
Укажите страховую компанию из полиса ОСАГО,
номер полиса и дату окончания его действия. Если у вас есть полис КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба» отметьте «да».
8. Место первоначального удара
Укажите стрелкой место первоначального удара, изображать повреждения здесь не нужно.
9. Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов
Перечислите все видимые повреждения и опишите их характер, используйте термины «царапина», «вмятина», «деформация», «разрыв», «трещина».
10. Замечания
Напишите, признаете ли вы свою вину или считаете себя невиновным в ДТП.
11. Обстоятельства ДТП
При помощи комбинации пунктов опишите обстоятельства ДТП, каждый водитель отмечает клетки в соответствии со своей колонкой ( «А»
или «В»). В последнем пункте укажите количество отмеченных клеток в своем столбике.
12. Схема ДТП
Нарисуйте схему ДТП. Схематично изобразите дорогу с названием улицы и номером дома, линии разметки, расположение светофоров и дорожных знаков, другие ориентиры. Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, укажите их расположение в момент столкновения и конечное положение, при
этом обозначьте направления движения машин.
13. Подписи водителей
Подписи водителей здесь обязательны: они удостоверяют отсутствие разногласий по обстоятельствам ДТП и причиненным повреждениям.
Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Любые исправления заверяются подписями обоих
водителей. Пустые строки заполните прочерком
или символом «Z», чтобы туда нельзя было вписать дополнительные данные.
14. Транспортное средство
Укажите, за какое ТС вы заполняли лицевую сторону.
15. Обстоятельства ДТП
Опишите обстоятельства ДТП от первого лица. Укажите, когда и во сколько, по какой улице и в каком направлении вы двигались (либо стояли). Опишите ваши маневры или их отсутствие, а также действия второго участника ДТП.
16. ТС находилось под управлением
Отметьте, кто именно находился за рулем
в момент ДТП.
17. Может ли транспортное средство передвигаться своим ходом?
Укажите, на ходу ли транспортное средство.
18. Примечания участников ДТП, в том числе разногласия (при наличии)
Укажите любые сведения о ДТП, которые вы считаете существенными. Напишите, зафиксировано ли ДТП с помощью системы ГЛОНАСС или мобильного приложения, обеспечивающего передачу данных в АИС ОСАГО. При отсутствии примечаний поставьте прочерк или символ «Z»в пустых строках.
Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Любые исправления заверяются подписями обоих
водителей. Пустые строки заполните прочерком
или символом «Z», чтобы туда нельзя было вписать дополнительные данные.
как оформить, составить и заполнить, схема, бланк, где взять, куда обращаться, образец
Доброе время суток, уважаемый читатель! Сегодня мы с вами поговорим о европротоколе, который оформляется при дорожно-транспортном происшествии. Обсудим моменты заполнения протокола, где его взять и куда везти после составления.
Содержание статьи
Европротокол
Европротоколом считается составление документов после ДТП, когда сотрудники полиции не участвуют при его оформлении. То есть это документирование происшествия между двумя транспортными средствами. Оформление европротокола допускается в любом регионе Российской Федерации.
Как оформить
Перед заполнением европротокола при ДТП важно уточнить определенные моменты, которые могут препятствовать его заполнению.
Когда можно составить
Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди (причинен вред здоровью или наступила смерть), то оформление европротокола не допустимо.
Если в результате происшествия вред был причинен не только транспортным средствам, а и другим объектам или имуществу, то и в данном случае составление без сотрудников ГИБДД документов по ДТП не допускается.
Для заполнения европротокола у каждого из двух водителей транспортных средств должны быть действующие полисы ОСАГО.
Кроме приведенных выше моментов, которые не позволяют оформить ДТП без сотрудников полиции, имеется и еще один.
Если у водителей имеются разногласия по обстоятельствам ДТП, а также разногласия по имеющимся повреждениям на транспортным средствам, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.
Как составить
Правильно составить европротокол не составляет труда, но многие при его заполнении не могут оформить его качественно.
Кто должен заполнять
Заполнение европротокола при ДТП осуществляется обоими участниками. Один заполняет свою сторону, другой – свою (А и В). Шапку протокола можно заполнить по договоренности, т.к. она общая для всех.
Давайте разберемся на примере, как правильно заполнить европротокол. Итак, произошло ДТП, где один из водителей осуществлял выезд с прилегающей территории и не уступил дорогу автомобилю, который двигался по главной.
Отметим, что всего в протоколе на первой страничке имеется 18 пунктов (они могут ежегодно меняться, но не глобально). Суть составления остается та же. Желательно заполнять все графы разборчивым почерком, лучше всего печатными буквами.
Пройдемся по пунктам (в скобках приведены примеры):
- Указывается место ДТП (Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, д. 30).
- Дата ДТП (24.05.2033, 11.28).
- Количество поврежденных ТС (2).
- Количество раненных (лиц получивших телесные повреждения) – 0, погибших – 0.
- Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения – нет.
- Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме А и В) – нет, другому имуществу – нет.
- Свидетели ДТП – нет (если имеются, то можно указать).
- Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД – нет.
Далее, каждый водитель должен заполнить информацию о своем транспортном средстве, своих личных данных, страховом полисе ОСАГО.
- Марка, модель ТС (Лада Гранта). Идентификационный номер (VIN) ТС (XTA21091111111111999), государственный регистрационный знак ТС – (О777ОО 15), свидетельство о регистрации ТС (9915 111111).
- Собственник ТС (Иванов Иван Иванович), адрес – (г. Нижний Новгород, д. 30, кв. 15).
- Водитель ТС (Иванов Иван Иванович). Дата рождения – (28.03.1988), адрес – (г. Нижний Новгород, д. 30, кв. 15). Телефон – (89012345888). Водительское удостоверение – (9900 152624). Категория – (В). Дата выдачи – (15.03.2030). Документ на право владения, пользования, распоряжения ТС – (ПТС).
- Страховщик – (СОГАЗ). Страховой полис – (ХХХ 1111111111). Действителен до (25.10.2033). ТС застрахован от ущерба – нет.
Далее необходимо указать место удара, повреждения и начертить схему ДТП.
- Место первоначального удара (показываем стрелочкой на необходимые элементы).
- Указываем поврежденные детали (переднее правое крыло, передняя правая дверь).
- В данном пункте страховщики любят, когда указано, что тот или иной водитель признает свою вину в ДТП (не забывайте об этом). К примеру, водитель В напишет – вину в ДТП признаю.
- Здесь проставляем соответствующие галочки (А – двигался прямо, В – выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, со второстепенной дороги; поворачивал направо).
Схема ДТП
Схему ДТП в европротоколе нарисовать не сложно. Схематически рисуете план дороги с указанием улиц, дома напротив происшествия. Указываете расположение транспортных средств на дороге, направление их движения до ДТП. При необходимости указываете дорожные знаки, которые имеют важное значение (к примеру, главная дорога или уступить дорогу).
Далее, ставим подписи в пункте 18 и каждый под своей колонкой. Перед подписанием обязательно все проверьте. Возьмите свои документы и проверьте правильность заполнения. Кроме своих данных проверьте данные и другого водителя (попросите его документы для сверки). Лучше заполнить правильно европротокол на месте ДТП, чем потом бегать и исправлять недочеты.
После проверки составления европротокола и его подписания можете разделить протокол на две части. Рекомендуем брать первый листок тому, кто является потерпевшим, а другой (копию) – виновник. Это необходимо, т.к. копируемая часть всегда плохо читаема и, чтобы не было проблем со страховой компанией у потерпевшего, лучше поступить так.
Заполнение обратной стороны
При заполнении обратной стороны европротокола у многих возникают проблемы, т.к. там мало чего понятно. На самом деле все достаточно просто. Двигаемся по образцу, который мы приводили выше. Мы заполняем за водителя А.
- Транспортное средство – А.
- Обстоятельства ДПТ – 11.01.2032 в 11.12 я, управляя автомашиной Лада Гранта, г.р.з. О777ОО 15, двигался по улице Ленина в сторону улицы Вавилова по главной дороге. Неожиданно с дворовой территории справа напротив дома 30 по ул. Ленина выехал автомобиль В, который не уступил мне дорогу. В результате произошло ДТП.
- ТС находилось под управлением – собственника ТС.
- В случае, если в ДТП участвовало более 2-х ТС, указать сведения об этих ТС – нет.
- Повреждения иного имущества, чем ТС – нет.
- Может ли ТС передвигаться своим ходом? – да.
- Примечание, в том числе разногласия по п. 14, 15, 16, 17 (при наличии) – нет.
Далее ставим дату и подпись с расшифровкой.
Кто заполняет обратную сторону
Обратная сторона европротокола при ДТП заполняется каждым водителем на своем листочке (когда вы уже заполнили первый лист, подписали его и разделили).
Читайте также
ПДД уступи дорогу
Сколько экземпляров надо заполнять
Всего при заполнении получается два экземпляра европротокола, но заполнять нужно только один, т.к. он самокопирующийся. Как уже отмечалось выше, заполняем первый листок, затем его разделяем.
Где взять бланк европротокола
Бланк выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО, но иногда страховщики забывают его выдать. Если произошло ДТП, то можно воспользоваться бланком второго участника, т. к. все бланки стандартизированы и лишь имеют отличие в названии компании страховщика.
Куда обращаться
Итак, что делать с европротоколом? После составления его необходимо в течение пяти дней отвезти в страховую компанию, где вы оформляли полис ОСАГО. Везти европротокол в компанию виновника ДТП не нужно.
Читайте также
Общение с инспектором ДПС, его обязанности. Что говорить?
Виновник ДТП тоже должен обратиться в течение пяти дней в свою страховую компанию и предоставить им свой экземпляр.
Запомните! Очень важно составить европротокол правильно и без ошибок, чтобы в дальнейшем избежать различных проблем с выплатами.
Удачи на дорогах!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автострахование за границей — Ваша Европа
Последняя проверка: 01.02.2023
Если вы попали в аварию за границей, закон страны, где произошла авария
место применяется. Это означает, что процесс получения компенсации может быть другим.
чем в вашей родной стране.
Если вы попали в аварию за границей, не покидайте место происшествия . Поговорите с другим водителем и позвоните в полиция и/или экстренные службы , если необходимо.
Убедитесь, что вы записали необходимые детали другое лицо, участвующее и обстоятельства несчастного случая.
Отчет об аварии
Вы должны заполнить отчет о происшествии на месте происшествия.
Ваша страховая компания обычно выдает вам заявление о несчастном случае по форме . Некоторые ассоциации страховщиков разработали общий «Европейский отчет о несчастных случаях».
форма. Он поможет вам быстро собрать всю необходимую информацию и сделает
легче урегулировать любые страховые претензии.
Если у вас нет заявления о несчастном случае или страховой формы, обязательно напишите
запишите следующую информацию:
- дата и место происшествия
- сведения о любых телесных повреждениях , материальный ущерб и свидетели (не забудьте получить их контактные данные)
- контактные данные другого водителя (имя, адрес, номер телефона)
- другая страховая компания водителя реквизиты (включая номер полиса)
- сведения о другом транспортном средстве водителя (регистрационный номер, страна регистрации, марка и тип – и те же сведения
для любого прицепа) - контактные данные органов полиции , которым было сообщено о происшествии
- обстоятельства несчастного случая
Если вы и другой водитель согласны с обстоятельствами аварии, вы должны
подписать заявление. Это облегчит урегулирование страхового случая.
Помните – не берите на себя ответственность и подписывайте отчет о происшествии только в том случае, если вы полностью его понимаете.
Если вы не согласны, ваша страховая компания урегулирует спор со страховой компанией другого водителя.
Страховщик будет основывать расчет на полицейский отчет , оценка ущерба или другая информация.
Для обоснования вашего требования вы должны собрать:
- фото
- свидетельские показания и/или
- полицейский отчет
Вы должны сообщить о происшествии в свою страховую компанию , даже если вы не хотите предъявлять претензии.
Какова ваша ситуация?
Выберите страну
Европейская комиссия не несет ответственности за содержание внешних веб-сайтов.
Вы можете проверить, предлагает ли ваша страховая компания страхование неограниченной ответственности , особенно в случае телесных повреждений.
Законодательство ЕС гарантирует, что вы получите максимально возможную сумму покрытия ответственности.
(см. пример ниже).
Образец рассказа
Законодательство ЕС предоставляет вам максимальное покрытие ответственности
В вашей стране применяется установленное ЕС минимальное покрытие ответственности
ущерб — €1 120 000. Вы вызываете аварию в другой стране ЕС, где минимальная
размер покрытия ответственности выше — €1 200 000. Материальный ущерб в результате аварии
оценивается в 1 180 000 евро, что на 60 000 евро выше, чем установленное покрытие ответственности.
в вашей родной стране.
Хотя вы не согласовали более высокие суммы со своей страховой компанией, вы будете застрахованы
за 1 180 000 евро, поскольку законодательство ЕС применяет наиболее выгодное покрытие ответственности . В этом случае покрытие применимо в стране, где произошла авария.
Авария произошла не по моей вине
ДТП с участием незастрахованного водителя
Сообщите в полицию, если вы попали в аварию с участием незастрахованного водителя или кто покидает место аварии. Ваша страховая компания также сможет дать вам совет.
Вы также можете связаться с национальным компенсационным органом . Он может вмешаться, если транспортное средство другого лица не застраховано или страховщик не может
быть идентифицированы.
Процедура компенсации
Если вы понесли какие-либо убытки, ущерб или травмы в результате несчастного случая, вы можете потребовать компенсацию . Обычно вы должны подать заявление в течение определенного времени – уточните у своей страховой компании.
Претензия за границей
Претензию о возмещении ущерба следует подать в страховую компанию лица, виновного в несчастном случае.
Подача заявления по возвращении домой
У вас есть 2 варианта :
1. Подайте заявление национальному представителю страховой компании , которая покрывает лицо, вызвавшее несчастный случай.
Представитель по урегулированию претензий в вашей стране проверит информацию и примет все
необходимые шаги для переговоров об урегулировании вашей претензии. Чтобы узнать, если что
страховщик имеет национального представителя в вашей стране, обратитесь в национальное бюро/информационный центр грин-карт.
2. Подайте иск в национальный компенсационный орган вашей страны .
Если у страховщика из другой страны ЕС нет представителя в вашем доме
страны, вы можете отправить заявку на национальный компенсационный орган . Этот орган также поможет вам, если транспортное средство другого лица не застраховано или страховщик
не удалось идентифицировать.
Образец истории
Подайте заявление в любом удобном для вас месте
Игнасио живет в Испании. Во время отдыха в Германии он стал жертвой автокатастрофы.
по вине немецкого водителя. Поскольку Игнасио не говорит по-немецки, ему было трудно
подать иск о компенсации в Германии.
Вместо этого Игнасио решил подать иск в национальный компенсационный орган Испании.
как только он вернулся домой. Это означало, что он избежал языковой проблемы и получил свою компенсацию.
3 месяца для получения предложения компенсации или ответа
Если ответственность не оспорена и ущерб оценен , вы должны получить мотивированное предложение компенсации в течение 3 месяцев с момента подачи
ваше требование компенсации.
Если неясно, по чьей вине произошел несчастный случай или какая компенсация вам положена
к, вы должны получить мотивированный ответ по пунктам, изложенным в претензии.
Если вы не получите ответа или предложения в течение 3 месяцев , вы имеете право на проценты от суммы компенсации, предложенной страховщиком
или присуждается судом.
Выпущено руководство по отчетности о дорожно-транспортных происшествиях
Водитель автомобиля Audi врезался в перила Раскин-парка, общественного места в Херн-Хилл, 21 … [+] августа 2020 г. в Лондоне, Великобритания. (Фото Ричарда Бейкера / In Pictures через Getty Images)
In Pictures via Getty Images
Журналисты, сообщающие о дорожно-транспортных происшествиях, теперь могут ознакомиться с новым набором руководств для СМИ, составленным экспертами в области права, полиции и безопасности. Десять руководящих принципов для британских СМИ, опубликованные 18 мая, были поддержаны Национальным союзом журналистов (NUJ).
Член совета по этике NUJ входил в состав рабочей группы, разработавшей руководящие принципы, и генеральный секретарь профсоюза Мишель Станистрит сказала: «Мы надеемся, что [руководящие принципы] будут способствовать точной и честной отчетности».
В одном из новых Руководств по освещению дорожно-транспортных происшествий подчеркивается, что журналисты не должны использовать слово «авария» для обозначения дорожно-транспортного происшествия, а вместо этого использовать слово «авария». Это язык, давно используемый полицией, с аббревиатурой RTA от «дорожно-транспортное происшествие», замененной «дорожно-транспортным происшествием» или RTC. Слово «авария» предполагает, что никто не виноват в аварии.
Информационное агентство
Журналисты также должны ссылаться на агентство в своих репортажах, заявляя, что убийства или увечья совершают автомобилисты, а не автомобили. Типичный нынешний заголовок: «Автомобиль врезался в ребенка в коляске» без упоминания человека, управляющего автомобилем.
«Если вы говорите о водителе, скажем, о водителе, а не об его [автомобиле]», — говорится в руководстве, выпущенном Академией активного путешествия Вестминстерского университета и подкрепленном исследованиями, юридическими консультациями и многочисленными дополнительными ссылками.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ВАС
В соответствии с новыми правилами заголовок вышеописанного инцидента мог бы звучать так: «Водитель врезался в ребенка в коляске».
«Volkswagen Golf R съехал с дороги и врезался в дом, в результате чего мужчина, находившийся в собственности, получил серьезные … [+] травмы», — говорится в оригинальной подписи к этой фотографии. Но это не беспилотный автомобиль; за рулем был автомобилист, поэтому журналисты должны указывать это в своих репортажах. (Фото Дэнни Лоусона/PA Images через Getty Images)
PA Images через Getty Images
Журналисты также должны проверить, не может ли используемый ими язык непреднамеренно стигматизировать.
«Исследования показывают, что если люди считают участников дорожного движения, таких как велосипедисты, чем-то меньшим, чем люди, они с большей вероятностью будут вести себя агрессивно по отношению к ним на дорогах», — говорится в руководстве.
«Имейте в виду, — продолжает добровольное руководство, — что язык, намекающий на «войну» или «битву» на дорогах, сам по себе может привести к разжиганию напряженности».
Журналисты также должны воздерживаться от изображения нарушений закона, таких как превышение водителем скорости, как социально приемлемых.
Автомобильные организации АА и Фонд FIA поддерживают новые правила, равно как и велосипедные и пешеходные организации, а также независимые организации, такие как Лаборатория транспортных исследований.
«Язык имеет значение, поскольку он помогает формировать то, как мы видим и относимся к другим», — сказала Рэйчел Олдред, директор Академии активного путешествия и профессор Вестминстерского университета.
«Упоминание водителей, а не только их транспортных средств, помогает нам напомнить, что за каждым транспортным средством — будь то автомобиль, грузовик, велосипед или мотоцикл — стоит человек, принимающий решения, влияющие на безопасность других».
Люди на месте смертельной аварии на Бромли-лейн в Кингсвинфорде, недалеко от Дадли, в результате которой погибли водитель … [+] и двое из четырех пассажиров. (Фото Джейкоба Кинга / PA Images через Getty Images)
PA Images через Getty Images
Ведущий автор руководящих указаний внештатный журналист Лаура Лейкер сказала мне:
«Речь идет не о запугивании журналистов, а о том, чтобы не использовать язык о так называемых «случайностях», который может использоваться в повседневной речи, но который не является точным».
Она добавила: «Когда новости и статьи не соответствуют стандартам, люди могут предложить заинтересованным журналистам прочитать правила в следующий раз. Или, если статья есть в сети, формулировка может быть изменена немедленно».
Горе
В 2020 году Daily Mail утверждал, что ранний проект Руководства по сообщению о дорожно-транспортных происшествиях призывал к тому, чтобы жестокое обращение с велосипедистами считалось «преступлением на почве ненависти». В апреле этого года IPSO, регулирующий прессу, вынес решение против газеты, назвав ее заявление «неверным». Daily Mail впоследствии опубликовала (крошечную) поправку.
«За последние несколько лет мы узнали больше, чем когда-либо, насколько формирование сообщений формирует наше мнение даже больше, чем содержание, — заявил комиссар Большого Манчестера по ходьбе и велоспорту Крис Бордман, — поэтому пришло время нам получить руководство, когда сообщения о столкновениях».
Генеральный директор Living Streets Мэри Криг добавила: «Когда кто-то трагически ранен или погибает на наших дорогах, важно, чтобы об инциденте было сообщено точно, чтобы свести к минимуму боль, горе и страдания их близких».
Реакция журналистов
Рекомендации сторонних организаций помогают журналистам освещать деликатные темы. Например, у самаритян есть рекомендации для средств массовой информации по освещению самоубийств.
Однако несколько журналистов заявили, что Руководство по сообщению о дорожно-транспортных происшествиях не соответствует внутренним руководствам по стилю.
«Мы не знаем, что произошло, поэтому мы не можем сказать, что водитель выехал на бордюр, поскольку это предполагает вину», — сказал политический редактор региональной ежедневной газеты.
«На данном этапе нам нельзя обвинять», — продолжил журналист, добавив: «Мы можем сказать, например, что машина сбила велосипедиста, но не [что] сделал водитель».
В ответ на эту статью начальник отдела изображений британского новостного агентства сказал: «Журналист новостей может оказаться в суде, используя предложенный вами заголовок «Водитель сбил ребенка в коляске».
Намерения и цели
«Журналисты справедливо опасаются публиковать что-либо, что может быть дискредитирующим или поставить под угрозу судебное разбирательство», — согласился Джон Рэнсон из совета по этике NUJ, который входил в состав руководящей группы по руководящим принципам дорожно-транспортных происшествий.