Skip to content

Как в гаи сдают теорию: Как легко сдать экзамен пдд теорию в гаи с первого раза: хитрости

Содержание

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и получить права в РФ

Skip to content

28 января, 2022

Главная » Статьи » Как сдать экзамены в ГИБДД с первого раза

По данным ГИБДД, только трети желающих удается получить права с первого раза. Ведь экзамен далеко не прост, он требует как хорошей теоретической подготовки, так и практических навыков. Поэтому крайне важно, заранее подготовится, а также применить на практике наши советы как сдать на права с первого раза.

Мы расскажем, как проходит экзамен, какие документы подготовить, и как не допустить глупых ошибок при сдаче.

Что нового в правилах сдачи в 2022 году?

1. Город вместо площадки

С апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД стал двухэтапным. Если раньше было три этапа: теоретический экзамен, площадка и город. То теперь площадку и город объединили в один этап. Таким образом, в целом экзамен усложнился, потому что теперь сложные элементы, такие как параллельная парковка, заезд в бокс, нужно будет выполнять не на автодроме, а в реальных городских условиях.

2. Штрафные баллы за мобильный  телефон

Теперь в перечень действий, за которые можно получить штрафные балы, во время практики – включено использование мобильно телефона во время движения.

3. Прозрачность сдачи экзамена

По новым правилам, во время сдачи практической части, помимо инспектора ГИБДД и инструктора, могут находиться еще и сторонние наблюдатели, такие как другие экзаменуемые.

4. Инспектор заменил инструктора

Если раньше, на переднем пассажирском месте во время экзамена, садился инструктор. То теперь там будет находиться инспектор ГИБДД, с доступом к дублирующим педалям.

Какие документы нужны для получения прав в 2022 году?

  1. Паспорт гражданина РФ
  2. Заявление на получение водительских прав – обычно его централизованно пишут все группой в автошколе, и подают единой заявкой.
  3. Прописка или временная регистрация в городе сдачи экзамена
  4. Медицинская справка – можно получить в платных медицинских центрах.

ВАЖНО! Не обращайтесь в медицинские центры, где обещают выдать справку без фактического осмотра врачами. Такая справка может быть признана недействительной, и может помешать в получение водительского удостоверения!

  1. Сертификат об успешном прохождении обучения и сдачи экзаменов в автошколе – выдаётся непосредственно после окончания обучения.

Как сдать теоретический экзамен с первого раза?

Теоретический экзамен представляет собой тест на компьютере из 20 вопрос по теории ПДД. Нужно ответить на них в течение 30 минут, можно сделать максимум 2 ошибки. Вопросы изначально все известны, всего их 800. Ответы на них также есть в свободном доступе. Поэтому для успешной сдачи нужно их внимательно изучить.

Внимание! Не пытайтесь «зазубрить» ответы, вопросы типовые, и в них можно запутаться! Лучшим решением будет разбор каждого вопроса с точки зрения ПДД.

Наш главный совет — разобраться с вопросами, которые вызывают трудности при тестировании по ПДД. Как мы уже говорили, они все типовые, а значит, разобравших один раз, вы будете всегда отвечать на подобные тестовые задания правильно и сможете сдать теорию с первой попытки без переэкзаменовки.

Сами вопросы можно изучить несколькими способами:

  • Бумажные носители – можно купить специальные задачники с вопросами по ПДД, этот вариант лучше подойдет для тех, кто привык к классическим методам обучения.
  • Интернет-сайты – в интернете есть специальные сайты, который представляют собой копию экзамена в ГИБДД, там можно изучить вопросы по разделам. Также пройти тестовый экзамен, как по отдельным темам, так и по случайно выборки 20 вопросов из 800.
  • Мобильные приложения – это аналоги интернет-сайтов с вопросами, но в смартфоне. Приложения есть как под Apple, так и под Android. Решать экзаменационные вопросы можно в транспорте по пути на работу, либо в свободное время с телефоном в руках.

Когда все вопросы будут знакомы, то теоретический экзамен не принесет никаких сюрпризов. И можно быть уверенным в его успешной сдаче.

Как сдать практический экзамен с первого раза?

Маршрут

Изначально точный маршрут, по которому пройдет экзамен, неизвестен. Тем не менее, известен район и перечень улиц. Таким образом, можно подойти к экзамену с максимальной подготовкой. Для начала будет полезно просто пройтись пешком по району сдачи, посмотреть на знаки, на крупных перекрестках разобраться в приоритетах движения. Посмотреть разметку на крупных улицах. Таким образом понять, как себя вести за рулем на тех или иных участках маршрута.

Важно! Не пытайтесь запомнить знаки, постарайтесь научиться их анализировать и принимать решения на месте.

Можно пойти и дальше, договорится с инструктором, и попробовать провести с ним тренировочный экзамен по маршруту в заданном районе. Услуги инструктора за одно-два занятия обойдутся не особенно дорого, но дадут хорошее подспорье под будущий экзамен.

Провокации

Во время экзамена инспектор будет говорить, какие выполнять действия за рулем. При этом он может сделать провокацию, для проверки знаний ПДД экзаменуемого:

  • Развернутся в неположенном месте
  • Припарковаться под знаком «Остановка и стоянка запрещена»
  • Выехать на полосу общественного транспорта
  • Повернуть налево под знаком «Движение прямо»

К таким вещам нужно быть готовым. В случае подобной провокации, нужно отвечать, что вы не можете выполнить указание инспектора и объяснить причину. Таких провокаций за время экзамена бывает обычно не больше одной-двух.

Как не допустить типовых ошибок

Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:

  • Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
  • Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
  • Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
  • Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД. А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
  • Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
  • Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
  • Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.

Вывод

Соблюдение этих простых рекомендаций даст гарантию успешной сдачи экзамена в ГИБДД с 1-го раза. Этот день запомнится как интересный и приятный, и вызовет исключительно положительные эмоции. И уже на следующий день после экзамена, можно будет смело выезжать на дороги общего пользования.

Page load link

Go to Top

Сдача государственного экзамена в ГИБДД в г. ПермьСдача экзамена в ГИБДД г. Пермь

Алина
Большое спасибо инструктору Минину Сергею за наши уроки вождения! Сменила 3 инструкторов, поэтому есть с чем сравнить. Сергей очень ответственный, внимательный, терпеливый и спокойный инструктор, профессионал…

Елизавета
Немного об автошколе. В школе есть возможность заниматься как очно, так и заочно, что очень упрощает вам жизнь. Большой выбор автомобилей и опытных инструкторов, которые заинтересованы в том, чтобы обучить…

Владимир Тарасов
Огромное спасибо автошколе! Очень грамотно построен процесс обучения. Приветливо и доходчиво все объясняют, заочная форма обучения теории просто замечательная, правильно организована, хорошая и удобная…

Анастасия
Все экзамены позади, права на руках и я этому очень рада. Обучение далось не легко, но я справилась. Спасибо хочу сказать самому внимательному, грамотному и профессионально подкованному инструктору Федотову…

Кристина Микулич
Сегодня утром моя мечта осуществилась — я сдала экзамен! Не просто сдала, а сдала все этапы с первого раза! Все благодаря лучшему инструктору! Игорь Некрасов не только доступно объяснял мне все действия,…

Дарья Фомина
Уже 1,5 месяца как я получила своё водительское удостоверение, сдав все экзамены с первого раза! Это не только мой успех, но и успех моего инструктора. Обучалась я в автошколе «Автореал» класс на Пермской.…

Мария Фадеева
Выбрала автошколу Автореал»не случайно.Так произошло, что в 2008 году я проходила обучение в другой школе-Неокруг, но не сдала город, а позже поняла, что не смогу пока водить и что для меня на этом жизненном…

Ксения Х.
Выражаю огромную благодарность инструктору Сырчикову Сергею за высокий профессионализм, внимательность, спокойствие, терпение и за моральную поддержку. Доходчиво объяснял все ситуации на дороге. Подробно…

Артём Перетягин
Не пожалел, что выбрал именно эту автошколу. Изначально выбирал по адресу не далеко от дома, цена за обучение на механике адекватная. Персонал хорошо относится к клиентам.

Адекватный администратор.…

Максим Губачев
У автошколы много филиалов,одна из них была недалеко от дома.Отзывчивый и добрый администратор.Инструктора по теории все четко и понятно объяснят,главное-не пропускать занятия.За время обучения Владимир…

Шаврина Ольга
Хочу выразить огромную благодарность моему инструктору ЦАРАПОВУ КОНСТАНТИНУ!!! За его терпение и отзывчивость . Очень грамотно учит именно ездить . А не просто сдать !!! За его сильную и тяжёлую подготовку…

Попов Игорь
Я учился в автошколе «Автореал» по адресу Автозаводская 44, в период 2019-2020 г, по совету друга выбрал эту школу, удобное местонахождение и время обучения, в закамске очень удобно было ездить мне после…

Анна Токарева
Обучалась в классе на Крупской, инструктор Александр на Хендай Лачетти просто чудо! Очень ему благодарна, сдала экзамены в ГИБДД с первого раза. Благодаря его чуткому руководству освоила вождение и за…

Наталья Ефимова
Прохожу обучение в Закамске. Выражаю благодарность администратору группы Елене и инструктору Павлову Алексею. На первое занятие по вождению шла в состоянии Ужаса Ужасного! И сама не заметила, как поехала!…

Александра
Закончила эту автошколу в 2018 году. Спустя 1,5 года могу оставить уже объективный отзыв автошколе.

Искала я автошколу по нескольким критериям: 1) удобное расположение, 2) возможность дистанционного…

Матлубахон Мусаева
Добрый день..Хочу выразить огромную благодарность автошколе!Все экзамены сдала.Преподаватели в школе настоящие профессионалы,это чувствуется.Спасибо админстратору Ирине Викторовне,и спасибо Елене Александровне…

Виктория Вторыгина
Добрый день! Наконец дошли руки до написания отзыва и вот, пишу… Ещё совершенно недавно, я раздумывала куда бы пойти учиться. После многочисленных положительных отзывов как от знакомых, так и на сайте…

Гилева Марина
Обучаюсь в автошколе на ул. Черняховского 72 а. Хочу сказать большое спасибо администратора Елену Сергеевну за поддержку и душевное отношение! А также большое спасибо инструктору Сырчикову Сергею,за его…

Алёна Колбина
От всей души поздравляю автоинструкторов

и всех водителей (начинающих и уже с опытом вождения)

с наступающим праздником — Днём автомобилиста!

Пользуясь случаем, хочу выразить…

Безматерных Анастасия
Сданы все экзамены, завтра получаю водительское удостоверение и хотелось бы оставить отзыв. Ни сколько не пожалела, что пошла учиться именно в «Автореал», хорошая автошкола и грамотный подход к ученикам,…

Кутявин Артём
Недавно я наконец-то получил права благодаря автошколе Автореал!!! Преподаватели в школе — настоящие профессионалы, это чувствуется. Мой преподаватель теории — Субботин Алексей Аркадьевич, объяснял все…

Кутявин Артём
Недавно я наконец-то получил права благодаря автошколе Автореал!!! Преподаватели в школе — настоящие профессионалы, это чувствуется. Мой преподаватель теории — Субботин Алексей Аркадьевич, объяснял все…

Салихова Ольга
Ура, ура, ура!!! Большое спасибо автошколе Автореал!!! Хочу выразить благодарность инструктору Зайдуллину Рустаму за терпение и умение довести до нас то, что нам так трудно даётся. Огромное спасибо администратору,…

Салихова Ольга
Ура, ура, ура!!! Большое спасибо автошколе Автореал!!! Хочу выразить благодарность инструктору Зайдуллину Рустаму за терпение и умение довести до нас то, что нам так трудно даётся. Огромное спасибо администратору,…

Шутов Илья
В первую очередь хочу выразить благодарность Ширинкину Юрию Александровичу (класс на кислотных дачах). За время обучения Юрий зарекомендовал себя как мастер своего дела, отзывчивый и добрый человек, всегда…

Даниил
Долгожданное ВУ на руках, а значит пора оставить отзыв о моем обучении в автошколе. Ни разу не пожалел, что выбрал именно «Автореал». Хотелось бы сказать огромное спасибо преподавателю теоретического курса…

Харинцева Анастасия
Хотелось бы выразить огромную благодарность сотрудникам класса на Крупской, 22 администратору Елене Викторовне и инструктору Субботину Алексею Аркадьевичу.

Елена Викторовна невероятно добрый,…

Ланцова Татьяна
Ура!!! Я водитель!!!

Огромное спасибо автошколе «Автореал»!!!

Благодаря Вам реализовалась моя давняя мечта. Ни секунды не жалею, что выбрала Вашу автошколу!

Очень эффективно организован…

Наталья Медведева
Илья Сычкин — замечательный инструктор, всегда в хорошем настроении, обучаться вождению с ним — одно удовольствие. За весь период обучения ни разу не повышал голос. Всегда может объяснить, подбодрить,…

Ольга Кондратьева
Хочу выразить благодарность автошколе «Автореал». Серьезная школа, с большим автопарком и классами для теоретической подготовки во всех районах города, где работают только квалифицированные сотрудники,…

Савинцева Алена
Хочу поблагодарить автошколу «Автореал» за хороших преподавателей: по теории (класс на ул.Власова, 37) и замечательного инструктора Бушмакина Николая Геннадьевича (кио рио автомат). Очень грамотно преподает…

Артём
Хочу поблагодарить филиал автошколы Автореал на Ленина 92 за прекрасное обучение, после которого я с лёгкостью сдал на права! Отдельное спасибо Марие Викторовне за ее доброту и отзывчивость, и, конечно,…

Светлана Лунежева
Добрый день! Наконец-то я получила права. А все благодаря автошколе «АВТОРЕАЛ». Обучалась в классе «Гостиный двор».

Автошколу выбрала случайно…так сказать, устраивало местоположение класса. Нисколько…

Галина Костарева
Наконец-то добралась до отзыва!

С автошколой определилась быстро — много филиалов, давно уже учат )) И много машинок ездит — проблем с записью на вождение быть не должно было. Училась на бульваре…

Бахтерева Карина
Очень мечтала сдать на права и наконец свершилось, пошла обучаться в автошколу «Автореал». Во-первых, очень хочу поблагодарить Елену Пешкову за ее титанический труд. Обучение проходило очень легко, всегда…

Юлия
Хочу выразить большую благодарность автошколе Автореал! Благодаря обучению в этой автошколе я сдала теорию с первого раза, площадку и город со второго. Теорию нам преподавала Елена Александровна. Очень…

Кылосова Алена
Хочу сказать огромное спасибо автошколе «Автореал» на Ленина, 26!!! Преподавателю Фомичеву Олегу Николаевичу за интересную и «живую» подачу теории, все было понятно и запоминалось очень легко!!! Альбине…

Никита Быков
СДАЛ С ПЕРВОГО РАЗА!!! А все благодаря кому? Правильно-Шеромову Сергею)) С первого занятия я понял, что это профессионал своего дела, очень спокойный и отзывчивый инструктор. Безумно рад, что занимался…

Никита
СДАЛ С ПЕРВОГО РАЗА!!! А все благодаря кому? Правильно- сэнсэю a.k.a Шеромову Сергею)) С первого занятия я понял, что это профессионал своего дела, очень спокойный и отзывчивый инструктор. Безумно рад,…

Александра Андреева
Хочу выразить огромную благодарность автошколе «Автореал». Первоклассная школа, где работают только квалифицированные сотрудники, которые с полной ответственностью относятся к своему делу. Самое главное…

Наталия
Сдала с ПЕРВОГО раза!!! До начала обучения не представляла как можно одновременно смотреть на знаки, разметку , пассажиров и еще переключать приборы в машине… Хочу сказать большое спасибо Сергею Шеромову…

Черных Оксана
Всем доброго дня!Решалась пойти учиться долго, выбирала автошколу еще дольше. И не ошиблась!Хотелось бы изначально поблагодарить администратора Альбину (класс Советская, 54). С первого звонка внушила доверие…

Елизавета
Это невероятно! Я сдала все этапы экзамена в ГИБДД с первого раза!!! Выбрала для обучения «Автореал» и не ошиблась! Рекомендовал знакомый, который успешно прошел обучение в этой автошколе и уже не первый…

Юлия Боталова
Достижение цели всегда событие яркое, радостное, но без помощи профессионалов в данном случае не обойтись никак.

Школа суперская!

Преподаватель по теории (извиняюсь, забыла как зовут) умеет…

Рулева Наталья
Итак, одним водителем на дорогах нашего города стало больше!УРА!!! Спасибо «Автореал», а в особенности, инструктору Шеромову Сергею — человеку, который обладает самыми лучшими качествами: он и тонкий…

Артём Колесников
СДАЛ ВСЁ С ПЕРВОГО РАЗА! И это на 99% заслуга инструктора Сергея Шеромова (Пермская 124) на Шкоде Фабии, выбирал инструктора по рейтингу на сайте для записи на вождение. И не разу не пожалел. Научит с…

Ирина Змазнова
Я получила права,ура!!!!!!!!!Хочу поблагодарить инструктора Ширинкина Юрия Александровича за его терпение и доброе,терпеливое отношение к ученикам. Юрий Александрович отличный педагог, добрый человек,всегда…

Михаил Пищулин
Хотел бы поблагодарить инструктора Шеромова Сергея из класса на Пермской 124. Это очень спокойный, добрый и весёлый человек, который любит свою работу. На уроках он подробно объясняет все, что ждёт на…

Татьяна Р.
Школу, в которой планировала обучаться, выбирала по принципу — ближе к работе)) Судьба свела с Автореалом (Пермская, 124), чему я очень рада. Вскоре выяснилось, что муж моей подруги, учится в этом же…

Марина
Вот и я сдала все экзамены и получила водительское! Город с первого раза! Я даже и не думала о таком. Конечно, прошло все не так идеально, как хотелось бы, но главное — результат! Я очень рада, что выбрала…

Елена
Что может заставить женщину 43 лет, до этого не садившуюся за руль автомобиля, даже для того, чтобы сфотографироваться, пойти в автошколу? Отвечу за себя – езда в автомобиле по встречной обочине.

Еще…

Татьяна Дерябина
Очень благодарна администратору класса Татьяне Борисовне (пермская, 124), доброжелательная, отзывчивая и ответственная. Искренне переживает за каждого курсанта, всегда подскажет! Также спасибо преподавателю…

Надежда
Ленина 92!

Впечатления от курса обучения двоякие.

Теперь всё по порядку!

Администратор — Мария! Всегда приветливая, всегда идет на встречу, подсказывает, помогает.

Инструктор…

Анастасия
Наконец-то закончились мои мытарства в целях получения заветного водительского удостоверения. Обучение проходила в классе на Юбилейном, где предоставили машину для обучения «по остаточному принципу», выбирать…

Никита
Обучался в автошколе Автореал, впервые узнал, что такое дистанционное обучение. Так как не знал инструкторов, побывал у многих. Лучшим я выбрал для себя Шатова Эдуарда. Доходчиво все объясняет, указывает…

Кивилева Анна
Добрый день! Вот и я получила наконец свои права! И все благодаря автошколе «Автореал», обучалась в классе на Ленина 92. Хочу выразить огромную благодарность своему инструктору Кашину Антону. Благодарность…

Елена
Автошколу «Автореал» отличает от других автошкол очень грамотная организация процесса обучения, я училась в «Автореале», а мои знакомые учились в других автошколах и мне есть с чем сравнивать. Училась…

Айгуль Юлаева
Автошкола Автореал заслуживает место «лучшая автошкола Перми»! Приятные цены, отличные учителя и инструктора.

Сначала хочу отметить, что я обучалась на другой машине Шкода Фабиа у Сегея Шеромов.…

Эля
Наконец-то и я получила права) Очень благодарна моему инструктору, Гадисламову Олегу. За это время мы успели сдружиться. Мне сейчас немного грустно расставаться с моим любимым инструктором, он очень многому…

Дарья
Сдача всех экзаменов с первого раза(город с первого, ребята, это реально!) и бесконечная радость благодаря моему замечательному инструктору Сергею Шеромову! (Пермская 124)

Конечно, я рекомендую…

Николай Жужгов
Выражаю благодарность лучшему инструктору Шеромову Сергею школы «Автореал» на Пермской-124 . Хочу сказать главное, его метод обучения работает 100%. Я получил права!!!

Николай Жужгов
Большое спасибо Сергею Шеромову , лучшему инструктору с Пермской 124. Он отлично знает своё дело и с душой относится к своей работе.Серёга ты лучший!

Алексей
Хочу выразить большую благодарность инструктору автошколы- Ширинкину Ю. А. за профессионализм, проявленный в подготовке к успешной сдаче экзамена в ГИБДД. Советую!

Порошина Мария
Сегодня сдала экзамен в ГИБДД 🙂 Обучение в автошколе «Автореал» очень понравилось. Школу выбирала по отзывам уже прошедших обучение. Училась в классе на «Кислотных дачах». Хочу сказать спасибо нашему…

Миронова Александра Алексеевна
Ура)) этот день настал! Мои малышки-права появились на свет!) Положа руку на сердце, пермским ребятам советую обучаться в «Автореал»! Замечательные инструктора и отличный автопарк. Огромное спасибо моему…

Вера Краснова
Добрый день! Хочу выразить благодарность автошколе «Автореал» за полученные знания. Занималась я у инструктора Ильи Сычкина. Инструктор всегда подбодрит, развеселит, может и поругать по необходимости…

Светлана
Несколько дней назад сдала площадку и город с 1-го раза!!! Хочется сказать спасибо автошколе за помощь на этом нелёгком пути… На лекциях по теории всё доступно и понятно, не пропускала ни одной лекции!!!…

Валентина Галимова
Очень тщательно выбирала школу, читала отзывы и выбрала Автореал. Не пожалела. Результат: сегодня сдала экзамен с первого раза 🙂 очень рада! И хочу выразить благодарность преподавателю по теории Сергею…

Олег Колчанов
Добрый день! Вот я и стал счастливым обладателем водительского удостоверения. За это хочу поблагодарить своего наставника Илью Сычкина. Благодаря его опыту, терпению и советам я очень быстро смог обучиться…

Надежда Гавшина
Несколько дней назад я получила права! Училась на Ленина,26. Хочу сказать огромное спасибо преподавателю по теории Роману Петровичу, администратору Альбине и моему инструктору Белокрылову Алексею!!!Без…

Акилина Колпакова
Около недели назад я получила свои долгожданный права!! Хочу сказать огромное спасибо всем, с кем я работала на протяжении обучения в Автореале. Училась на Ленина 92. В Автореал пошла по рекомендации знакомой…

Семёнова
На этой неделе я сдала город. Ура!

Я училась в классе на Бульваре Гагарина. Хочу сказать огромное спасибо моим инструктора Токареву Алексею, с которым училась и Гадисламову Олегу, с которым…

Илья
Сегодня я получил долгожданные права!!! Хочу сказать огромное спасибо автошколе «Автореал», а также хочу поблагодарить своего инструктора Елену Пешкову за то, что помогла мне сдать экзамен в ГАИ и научила…

павел
Сегодня сдал экзамены в ГИБДД. Шикарное чувство победы ,и осознание того что в этом мне помогли администрация и преподаватели автошколы .Огромное им спасибо. Отдельно, пару слов о уникальном инструкторе…

Анастасия


Ура!!! Желанные права в руках!!!

Хочется сказать большое спасибо нашему замечательному инструктору Андрею Сырчикову на «беленькой машинке» за желание научить, терпение и внимательное отношение…

Анна Епишина
Всем добрый день. Буквально месяц назад я получила права. Конечно, это здорово! Огромное Спасибо моему супер профессиональному инструктору Шатову Эдуарду Александровичу!!! Он учит ездить не только для…

Александр Одинцов
Добрый день! Недавно получил права в Гаи, очень за это благодарю инструктора по вождению Сергея Колпакова. Спасибо ему за терпение и уважение каждому курсанту. Все доходчиво и толково объясняет. Большое…

katedyn1
На днях забрала права из ГАИ. Хочу сказать пару слов об автошколе. Очень благодарна преподавателям теории, всегда все грамотно объясняли, помогали. Отдельное слово хочу сказать инструктору Сергею. Изначально…

Assyne
Отличные преподаватели и инструктора, цена-качество, автомобили в хорошем состоянии, электронная запись на вождение, местоположение.

Одним немаловажных плюсов этой автошколы — это наличие…

Никита
Доброго времени суток! Хочу оставить отзыв-мнение о моем пройденном обучении в автошколе автореал: В школу я попал по рекомендации своего старшего брата, который высказался так: «Если хочешь учиться на…

Анна
Училась на Бульваре Гагарина. Хочу поблагодарить всех инструкторов и администратора, но особую благодарность выражаю моему инструктору Гарееву Олегу, спасибо вам за ваше терпение и позитив, спасибо что…

Инна
Вот и я получила права! Училась на Ленина, 34.

Хочу выразить свое огромное СПАСИБО!!! Моим учителям – Роману Петровичу, Лядову Константину! Прежде всего за интересные занятия как по теории, так…

Правила и советы для водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)

Этот раздел Правил дорожного движения Северной Ирландии должен быть прочитан всеми водителями, мотоциклистами, велосипедистами и всадниками.

Правила дорожного движения не предоставляют вам преимущественное право проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить дорогу другим. Всегда уступайте дорогу, если это может помочь избежать инцидента.

Сигналы

103

Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, в том числе пешеходов (см. «Сигналы другим участникам дорожного движения») о ваших предполагаемых действиях. Вы всегда должны:

  • заблаговременно подавать четкие сигналы, проверив, что сигнал в это время не вводит в заблуждение
  • используйте их, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения перед троганием, изменением курса или направления или остановкой
  • отменить их после использования
  • убедитесь, что ваши сигналы не будут мешать другим — если, например, вы хотите остановиться после проселочной дороги, не подавайте сигнал, пока не переедете дорогу
  • если подать сигнал раньше, может создаться впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу
  • ваши стоп-сигналы предупредят движущихся сзади вас людей о том, что вы снижаете скорость
  • используйте сигнал рукой, чтобы подчеркнуть или усилить свой сигнал, если это необходимо
  • помните, что сигнализация не дает вам приоритета

104

Вы также должны:

  • следите за сигналами других участников дорожного движения и продолжайте движение только тогда, когда убедитесь, что это безопасно
  • имейте в виду, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен

105

Вы должны подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими и сотрудниками службы охраны водителей и транспортных средств (см. «Сигналы уполномоченных лиц»), а также знакам, используемым школьными патрулями.

Законы RTRO, ст. 60, RTO 1995, ст. 49, 75 и 76, и RTO 1981, ст. 180 и 180A

106. Процедуры задержания полицией

Если полицейские в транспортном средстве захотят остановить ваше транспортное средство, они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигание синими огнями или фарами или подача сигналов сирены или звукового сигнала, как правило, сзади
  • указание съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель.

Закон RTO 1981 Статья 180

Другие процедуры остановки

107

Офицеры Управления водителей и транспортных средств имеют право останавливать транспортные средства на всех дорогах, включая автомагистрали. Они привлекут ваше внимание миганием желтым светом:

  • либо спереди с просьбой следовать за ними в безопасное место, чтобы остановиться
  • или сзади, указывая вам съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Несоблюдение таких указаний является правонарушением. Вы должны подчиняться любым подаваемым сигналам. См. «Сигналы уполномоченных лиц».

Закон RTO 1981 Статья 180A

108

Сотрудники службы дорожного движения имеют право останавливать транспортные средства на большинстве автомагистралей и некоторых дорогах класса «А» в Англии и Уэльсе. Если сотрудники ГИБДД в форме хотят остановить ваше транспортное средство из соображений безопасности (ненадежный груз), они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигающие желтые огни, обычно сзади
  • указывает вам съехать на обочину, указывая и/или используя левый указатель

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель. Несоблюдение их указаний является правонарушением.

Закон RTA 1988 г., разделы 35 и 163 с поправками, внесенными TMA, раздел 6

109. Светофоры и дорожные знаки

Вы должны подчиняться всем сигналам светофора и дорожным знакам, дающим указания, включая временные сигналы и знаки. Убедитесь, что вы знаете, понимаете и действуете в соответствии со всеми другими дорожными и информационными знаками и дорожной разметкой.

Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8, 13, 14, 24, 25, 25A, 25B, 26 и 33

  • Дорожные знаки и разметка

110. Мигающие фары

Мигайте фарами только для того, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы там. Не мигайте фарами, чтобы передать какое-либо другое сообщение или запугать других участников дорожного движения.

111

Никогда не думайте, что мигание фар — это сигнал, призывающий вас двигаться дальше. Используйте свое собственное суждение и действуйте осторожно.

112. Звуковой сигнал

Используйте только во время движения вашего автомобиля и вам необходимо предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии.

Никогда не играйте агрессивно. Вы не должны использовать свой рог:

  • во время стоянки на дороге
  • при движении в населенных пунктах с 23:30 до 7:00, за исключением случаев, когда опасность представляет другой участник дорожного движения

Закон CUR reg 114 

Требования к освещению

113

Необходимо:

  • убедиться, что все габаритные огни и фонари заднего номерного знака горят между закатом и восходом солнца
  • использовать фары ночью
  • использовать фары при серьезном снижении видимости (см. правило 226)

Ночь (часы темноты) определяется как период между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

Правила RVLR, правила 2, 27 и 28, и RV(DRM)R, правило 9

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

114

Вы не должны:

  • использовать любые осветительные приборы таким образом, чтобы они ослепляли или создавали дискомфорт другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников
  • используйте передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшится, вы должны выключить их, когда видимость улучшится, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения (см. правило 226)

В стационарных очередях водители должны включить стояночный тормоз и, как только движущийся сзади транспорт остановился, снять ногу с педали тормоза, чтобы отключить стоп-сигналы автомобиля. Это сведет к минимуму ослепление движущихся сзади участников дорожного движения до тех пор, пока движение транспорта не возобновится.

Закон РВЛР рег. 30

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

115

Вы также должны:

  • использовать фары ближнего света в пасмурную дневную погоду, чтобы вас было видно
  • держите фары ближним при обгоне до тех пор, пока не окажетесь на одном уровне с другим транспортным средством, а затем при необходимости включите дальний свет, если только это не ослепит встречных участников дорожного движения
  • снизить скорость, а при необходимости остановиться, если вас ослепили встречные фары

Закон РВЛР рег. 30

116. Аварийная сигнализация

Их можно использовать, когда ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить, что он временно мешает движению. Никогда не используйте их в качестве предлога для опасной или незаконной парковки.

Вы не должны использовать аварийную световую сигнализацию во время вождения или буксировки, за исключением случаев, когда вы находитесь на автомагистрали или на дороге с двусторонним движением без ограничений, и вам необходимо предупредить водителей позади вас об опасности или препятствии впереди.

Используйте их только достаточно долго, чтобы убедиться, что ваше предупреждение было соблюдено.

Закон RVLR reg 30 

Управление транспортным средством

Торможение

117. В нормальных условиях

Самый безопасный способ затормозить — сделать это раньше и осторожно. Тормозите сильнее, когда начинаете останавливаться. Ослабьте давление, как только автомобиль остановится, чтобы избежать резкой остановки.

118. В экстренных случаях

Немедленно затормозить. Старайтесь не тормозить так резко, чтобы не заблокировать колеса. Заблокированные колеса могут привести к потере управления.

119. Полозья

Занос обычно возникает из-за того, что водитель слишком резко тормозит, ускоряется или поворачивает руль или едет слишком быстро для дорожных условий.

В случае заноса устраните причину, полностью отпустив педаль тормоза или уменьшив педаль акселератора.

Поверните руль в сторону заноса. Например, если заднюю часть автомобиля заносит вправо, немедленно поверните направо, чтобы вернуться в исходное положение.

 

120. АБС (антиблокировочная система тормозов)

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вам следует следовать рекомендациям, данным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации надежно затяните педаль тормоза; не сбрасывайте давление, пока автомобиль не замедлится до желаемой скорости.

АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии.

121. Тормоза, подверженные воздействию воды

Если вы ехали по глубокой воде, ваши тормоза могут быть менее эффективными. Проверьте их при первой же безопасной возможности, осторожно нажав на педаль тормоза, чтобы убедиться, что они работают.

Если они не полностью эффективны, осторожно слегка надавите на них при медленном движении. Это поможет их высушить.

122. Движение по инерции

Этот термин описывает транспортное средство, движущееся на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это может уменьшить контроль водителя, потому что:

  • торможение двигателем исключено
  • скорость автомобиля на спуске будет быстро увеличиваться
  • более частое использование ножного тормоза может снизить его эффективность
  • реакция рулевого управления будет снижена, особенно на поворотах и ​​поворотах
  • может быть сложнее выбрать подходящую передачу, когда это необходимо

Кроме того, автомобиль с меньшей вероятностью будет услышан другими участниками дорожного движения.

123. Водитель и окружающая среда

Запрещается оставлять без присмотра припаркованный автомобиль с работающим двигателем или оставлять двигатель автомобиля без необходимости включенным, когда этот автомобиль стоит на дороге общего пользования.

Как правило, если автомобиль стоит неподвижно и, вероятно, останется таковым более чем на пару минут, следует включить стояночный тормоз и выключить двигатель, чтобы уменьшить выбросы и уровень шума.

Однако допускается оставлять двигатель включенным, если автомобиль стоит в пробке или для диагностики неисправностей.

Правила CUR 113 и 123

Ограничения скорости

* Ограничение скорости 30 миль в час обычно применяется ко всему движению на всех дорогах с уличным освещением, если на знаках не указано иное.

** 60 миль/ч (96 км/ч) при сочленении или буксировке прицепа.

124

Вы не должны превышать максимальные ограничения скорости для дороги и для вашего автомобиля (см. таблицу выше). Наличие уличных фонарей обычно означает, что существует ограничение скорости 30 миль в час (48 км / ч), если не указано иное.

Законы RTRO, статьи 36, 39 и 43, и MV(SL)R

125

Ограничение скорости является абсолютным максимумом и не означает, что ездить с такой скоростью безопасно независимо от условий.

Вождение на скорости, слишком высокой для дороги и условий вождения, может быть опасным. Вы всегда должны снижать скорость, когда:

  • расположение или состояние дороги представляют опасность, например повороты
  • на одной дороге с пешеходами, велосипедистами и всадниками, особенно детьми и мотоциклистами
  • погодные условия делают это более безопасным
  • вождение в ночное время, так как других участников дорожного движения трудно увидеть

 

Тормозной путь

126

Двигайтесь со скоростью, которая позволит вам остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным. Вы должны:

  • оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим транспортным средством, чтобы вы могли безопасно остановиться, если оно внезапно замедлит ход или остановится. Правило безопасности — никогда не приближаться ближе, чем на общий тормозной путь (см. Типовые тормозные пути ниже)
  • допускайте разрыв не менее двух секунд между вами и транспортным средством впереди на дорогах с более быстрым движением и в туннелях с ограниченной видимостью, удваивая разрыв на мокрых дорогах и еще больше увеличивая его на обледенелых дорогах
  • помните, большие транспортные средства и мотоциклы нуждаются в большем расстоянии, чтобы остановиться
  • при вождении крупного транспортного средства в туннеле вы должны оставить четырехсекундный промежуток между вами и транспортным средством впереди

Если вам необходимо остановиться в туннеле, оставьте расстояние не менее 5 метров между вами и впереди идущим автомобилем.

 

Линии и разметка на дороге

127.

Ломаная белая линия

Отмечает центр дороги. Когда эта линия удлиняется, а промежутки сокращаются, это означает, что впереди опасность. Не переходите его, если не видите, что дорога свободна, и не хотите совершить обгон или свернуть.

128

Двойные белые линии там, где ближайшая к вам линия прерывается

Это означает, что вы можете пересекать линии для обгона, если это безопасно, при условии, что вы сможете завершить маневр до достижения сплошной белой линии на вашей стороне.

Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.

129

Двойные белые линии, где ближайшая к вам линия сплошная

Это означает, что вы не должны пересекать или оседлать его, если это не безопасно, и вам нужно войти в соседние помещения или на боковую дорогу.

При необходимости вы можете пересечь линию, если дорога свободна, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км/ч) или меньше.

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 25

130

Участки с белыми диагональными полосами или шевронами, нарисованными на дороге

Они предназначены для разделения полос движения или защиты движения, поворачивающего направо:

  • если область ограничена пунктирной белой линией, вы не должны входить в эту зону, если в этом нет необходимости, и вы видите, что это безопасно
  • если область отмечена шевронами и окаймлена сплошными белыми линиями, вы не должны входить в нее, за исключением чрезвычайных ситуаций

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 8

131. Разделители дорожек

Это короткие прерывистые белые линии, которые используются на широких проезжих частях для разделения их на полосы. Вы должны держаться между ними.

132

Светоотражающие дорожные стойки можно использовать с белыми линиями:
  • белые гвоздики обозначают полосы движения или середину дороги
  • красные гвоздики обозначают левый край дороги
  • янтарных гвоздиков обозначают центральную полосу дороги с двусторонним движением или автомагистрали
  • зеленые гвоздики обозначают край основной проезжей части на объездах и объездах
  • зелено-желтых стержней обозначают временные корректировки примера расположения дорожек. где ведутся дорожные работы
  • Дорожные знаки и разметка

Многополосные проезжие части

Переулок дисциплины

133

Если вам нужно перестроиться, сначала воспользуйтесь зеркалами и, если необходимо, быстро оглядитесь, чтобы убедиться, что вы не заставите другого участника дорожного движения изменить курс или скорость.

Когда это будет безопасно, подайте сигнал, чтобы сообщить о своих намерениях другим участникам дорожного движения, а когда ясно, переезжайте.

134

Следуйте знакам и дорожной разметке и выезжайте на полосу, как указано. В загруженных дорожных условиях не меняйте полосу движения без необходимости.

Вхождение в поворот рекомендуется, но только безопасно и уместно, когда транспортные средства движутся с очень низкой скоростью, например, при приближении к дорожным работам или дорожно-транспортному происшествию. Не рекомендуется на высокой скорости.

Однополосная дорога

135

Если на одной проезжей части есть три полосы движения и дорожная разметка или знаки не дают приоритета движению в любом направлении:

  • используйте среднюю полосу только для обгона или поворота направо. (помните, у вас не больше прав использовать среднюю полосу, чем у водителя, едущего со встречного направления)
  • не пользуйтесь правой полосой

136

Если на одной проезжей части имеется четыре или более полос движения, используйте только те полосы, на которые указывают знаки или разметка.

Дороги с двусторонним движением

Дорога с двусторонним движением – это дорога, имеющая центральную разделительную полосу для разделения проезжих частей.

137

На двухполосной дороге с двусторонним движением вы должны оставаться в левой полосе. Используйте правую полосу для обгона или поворота направо. После обгона вернитесь в левый ряд, когда это будет безопасно.

138

На трехполосной дороге с двусторонним движением вы можете использовать среднюю или правую полосу для обгона, но вернуться на среднюю, а затем на левую полосу, когда это будет безопасно.

139. Альпинистские и гусеничные дорожки

Они предусмотрены на некоторых холмах.

Используйте эту полосу, если вы ведете медленно движущееся транспортное средство или если позади вас есть автомобили, желающие совершить обгон.

Следите за знаками и разметкой, указывающими на то, что полоса подходит к концу.

140. Велосипедные дорожки

Обозначаются дорожной разметкой и знаками.

Вы не должны ездить или парковаться на велосипедной дорожке, отмеченной сплошной белой линией, во время ее работы. Не ездите и не паркуйтесь на велосипедной дорожке, отмеченной прерывистой белой линией, за исключением случаев, когда это неизбежно. Вы не должны парковаться на велосипедных дорожках, пока действуют ограничения ожидания.

Закон RTRO Статья 4(5)

141. Автобусные полосы

Они показаны дорожной разметкой и знаками, которые указывают, каким другим транспортным средствам (если таковые имеются) разрешено использовать автобусную полосу, а также время работы.

Если не указано иное, вы не должны садиться за руль или ездить по полосе для автобусов в период ее действия.

Закон RTRO, статья 4 (1, 2 и 3)

142

Полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью [только для Великобритании] и другие обозначенные полосы для транспортных средств

Полосы могут быть ограничены для использования определенными типами транспортных средств; эти ограничения могут применяться постоянно или частично. Время работы и типы транспортных средств будут указаны на соответствующих дорожных знаках.

Вы не должны ездить по таким полосам во время их работы, если знаки не указывают на то, что использование вашего транспортного средства разрешено.

  • Информационные знаки
     

Транспортные средства, которым разрешено использовать выделенные полосы, могут включать или не включать велосипеды, автобусы, такси, лицензированные частные автомобили напрокат, мотоциклы, большегрузные автомобили (HGV) и автомобили с высокой вместимостью (HOV).

Если полосы движения HOV находятся в эксплуатации, ими могут пользоваться только:

  • транспортные средства, содержащие не менее минимального количества людей, указанного на дорожных знаках
  • любые другие транспортные средства, такие как автобусы и мотоциклы, указанные на знаках перед началом полосы движения, независимо от количества пассажиров

Закон RTRO Статья 4(5)

143.

Улицы с односторонним движением

Транспорт должен двигаться в направлении, указанном знаками. Автобусы и/или велосипеды могут иметь встречную полосу движения. Как можно скорее выберите правильную полосу для выезда. Не меняйте полосу движения внезапно.

Если дорожные знаки или разметка не указывают иное, следует использовать:

  • левая полоса при движении налево
  • правая полоса при движении направо
  • наиболее подходящая полоса для движения прямо

Помните, что движение может проходить с обеих сторон.

Законы RTO 1995, статья 50 и RTRO, статьи 4(5) и 5(9)

Общий совет

144

Вы не должны:

  • опасно водить машину
  • вождение без должной осторожности и внимания
  • ездить без разумного внимания к другим участникам дорожного движения

Закон RTO 1995, статьи 10 и 12

145

Вы не должны ездить по тротуару или пешеходной дорожке или по ней, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.

Закон РТРО ст.3

146

Адаптируйте свое вождение к соответствующему типу и состоянию дороги, на которой вы находитесь. В частности:

  • не рассматривайте ограничение скорости как цель — часто нецелесообразно или небезопасно двигаться с максимальной скоростью
  • учитывать дорожные и дорожные условия, быть готовым к непредвиденным или трудным ситуациям, например, к тому, что дорога перекрыта за тупиковым поворотом — будьте готовы скорректировать скорость в качестве меры предосторожности
  • при наличии перекрестков будьте готовы к выезжающим участникам дорожного движения
  • на боковых дорогах и проселочных дорогах следите за немаркированными перекрестками, где никто не имеет приоритета
  • быть готовым остановиться перед системами управления движением, дорожными работами, пешеходными переходами или светофорами по мере необходимости
  • попытайтесь предугадать, что могут сделать велосипедисты или пешеходы – если пешеходы, особенно дети, смотрят в другую сторону, они могут выйти на дорогу, не увидев вас

147.

Будьте внимательны

Будьте внимательны и внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к тем, кому требуется особая осторожность (см. правило 204).

Нельзя ничего выбрасывать из машины; например, еда или упаковка для пищевых продуктов, окурки, банки, бумага или пакеты для переноски. Это может представлять опасность для других участников дорожного движения, особенно для мотоциклистов и велосипедистов.

Постарайтесь понять, если другие участники дорожного движения создают проблемы; они могут быть неопытными или плохо знать местность.

Будьте терпеливы; помните, что любой может ошибиться.

Не позволяйте себе волноваться или увлекаться, если кто-то плохо себя ведет на дороге — это только усугубит ситуацию. Остановитесь, успокойтесь и, когда вы почувствуете себя расслабленным, продолжайте свое путешествие.

Притормозите и держитесь подальше, если участник дорожного движения выруливает на ваш путь на перекрестке — дайте ему проехать. Не реагируйте слишком остро, подъезжая слишком близко, чтобы запугать их.

Закон LO

148

Безопасное вождение и верховая езда требуют концентрации. Избегайте отвлекающих факторов во время вождения, таких как:

  • громкая музыка (может маскировать другие звуки)
  • пытается читать карты
  • запуск или настройка любой музыки или радио
  • спорить с пассажирами или другими участниками дорожного движения
  • есть и пить
  • курение

Вы не должны курить в общественном транспорте или в транспортных средствах, используемых для работы в определенных предписанных обстоятельствах.

Законы SO и SF (EVPDA) R reg 12(1)

Мобильные телефоны и бортовая техника

149

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Вы не должны пользоваться ручным мобильным телефоном или подобным устройством во время управления автомобилем или при наблюдении за водителем-учеником, за исключением случаев, когда необходимо позвонить по номеру 999 или 112 в действительно экстренных случаях, когда останавливаться небезопасно или нецелесообразно.

Никогда не пользуйтесь ручным микрофоном во время вождения. Использование устройства громкой связи также может отвлечь ваше внимание от дороги. Гораздо безопаснее не пользоваться телефоном во время вождения или поездки — сначала найдите безопасное место, чтобы остановиться, или воспользуйтесь функцией голосовой почты, а затем прослушайте сообщения.

Законы RTO 1995, статьи 10, 12 и 56A, и CUR regs 120 и 125A

150

Существует опасность отвлечения водителя бортовыми системами, такими как спутниковые навигационные системы, системы предупреждения о пробках, ПК, мультимедиа.

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Не полагайтесь на программы помощи водителю, такие как круиз-контроль или предупреждения о выходе из полосы движения. Они доступны, чтобы помочь, но вы не должны снижать уровень концентрации.

Не отвлекайтесь на карты или отображаемую на экране информацию (например, системы навигации или управления транспортным средством) во время вождения или езды. При необходимости найдите безопасное место для остановки.

Законы RTO 1995, статьи 10 и 12, и CUR reg 120 

151

При медленном движении. Вы должны:

  • уменьшить дистанцию ​​между вами и впереди идущим транспортным средством, чтобы сохранить транспортный поток
  • никогда не приближайтесь к идущему впереди транспортному средству так, чтобы вы не могли безопасно остановиться
  • оставить достаточно места, чтобы иметь возможность маневрировать, если впереди идущее транспортное средство сломается или аварийной машине необходимо проехать
  • не менять полосу налево для обгона
  • разрешить въезд на боковые дороги и с них, так как их блокирование приведет к увеличению заторов
  • следите за велосипедистами и мотоциклистами, которые могут проезжать с обеих сторон

 

Вождение в населенных пунктах

152. Жилые улицы

Вы должны двигаться медленно и осторожно на улицах, где могут быть пешеходы, велосипедисты и припаркованные автомобили. В некоторых районах может действовать ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). Обратите внимание:

  • транспортные средства, выезжающие с перекрестков или проезжих частей
  • транспортных средств трогаются с места
  • открытие дверей автомобиля
  • пешеходов
  • дети выбегают из-за припаркованных машин
  • велосипедистов и мотоциклистов

153. Меры по успокоению дорожного движения

На некоторых дорогах есть такие элементы, как неровности, шиканы и сужения, которые предназначены для замедления вашего движения.

При приближении к этим объектам уменьшите скорость:

  • разрешить проезд велосипедистов и мотоциклистов
  • поддерживать пониженную скорость на всем участке дороги в рамках мер по успокоению
  • уступайте дорогу встречным участникам дорожного движения, если это указано знаками
  • вы не должны обгонять других движущихся участников дорожного движения, находясь в этих зонах

 

154.

Проселочные дороги

Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть более крутыми, чем кажутся, а также на перекрестках и поворотах, которые могут быть частично скрыты.

Будьте готовы к пешеходам, всадникам, велосипедистам, тихоходным сельскохозяйственным машинам или грязи на дорожном полотне. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть чистым. Вы также должны снизить скорость там, где проселочные дороги входят в деревни.

155. Однопутные дороги

Их ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать вас, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас

При любой возможности уступайте дорогу участникам дорожного движения, поднимающимся в гору. При необходимости дайте задний ход, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другого участника дорожного движения.

Притормаживайте при обгоне пешеходов, велосипедистов и всадников.

156

Не паркуйтесь на проезжих местах.

Транспортные средства, которым запрещено движение по дорогам и тротуарам

157

Некоторые моторизованные транспортные средства не соответствуют конструктивным и техническим требованиям к дорожным транспортным средствам и, как правило, не предназначены, не подходят и не разрешены законом для использования на дорогах, пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.

К ним относятся большинство типов миниатюрных мотоциклов, также называемых мини-мото, и мотороллеры, также называемые гопедами, которые приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Эти типы транспортных средств не должны использоваться на дорогах, пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.

Закон RTO 1995, статьи 48, 56, 58, 63 и 72

158

Некоторые модели мотоциклов, моторных трехколесных велосипедов и квадрициклов, также называемых квадроциклами, подходят только для движения по бездорожью и не соответствуют законодательным стандартам для использования на дорогах.

Транспортные средства, не соответствующие этим стандартам, не должны использоваться на дорогах. Их также нельзя использовать на пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.

Перед использованием на дорогах вы должны убедиться, что любой мотоцикл, трехколесный мотоцикл, квадрицикл или любое другое транспортное средство соответствует правовым нормам и должным образом зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы.

Даже если транспортные средства зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы для дорожного движения, их нельзя использовать на пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.

Закона РТО 1995 Статьи 48, 56, 63 и 72 и VERA, разделы 1, 29, 31A и 43A

Сигналы светофора и связь — теория водительского удостоверения

Информационная перегрузка

При вождении в городах на вас часто обрушивается информация от светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, других участников дорожного движения, а иногда даже полицейских и прочих. Важно уметь быстро и правильно интерпретировать всю информацию и знать, что применимо, когда вы получаете несколько инструкций одновременно.

Вы также должны знать, какие сигналы вы посылаете другим участникам дорожного движения через ваши световые и звуковые сигналы , вашу скорость и ваше позиционирование .

Вы должны знать, что происходит, когда вы получаете несколько инструкций одновременно

Сигналы полицейского

Из всех сигналов, с которыми вы можете столкнуться во время вождения, сигнал полицейского имеет наивысший приоритет . Он применяется перед светофорами, дорожными знаками и общими правилами дорожного движения. Если вы приближаетесь к перекрестку и полицейский дает вам сигнал продолжать движение, вы должны продолжать движение, даже если рядом с перекрестком есть красный свет или знак остановки.

Это называется «сигнал полицейского», но следующие профессиональные группы также имеют право управлять движением:

  • Автоинспекторы
  • Сопровождение для широких, длинных и тяжелых грузов
  • Должностные лица таможни
  • Инспекторы дорожного движения (парковщики)
  • Дорожные рабочие с красным флагом
  • Другие лица, назначенные органом управления дорожным движением

Инспекторы дорожного движения являются одной из профессиональных групп, уполномоченных управлять дорожным движением.

Ниже приведены сигналы, которые эти профессиональные группы могут использовать для управления дорожным движением.

Когда сотрудник полиции находится на дороге или рядом с ней

Остановка для тех, кто идет спереди или сзади – Этот сигнал используется на перекрестках и применяется, пока сотрудник полиции смотрит в сторону то же направление. Для участников дорожного движения, приближающихся сбоку, сигнал указывает на то, что движение разрешено.

Двигайтесь вперед и остановитесь – Этот махающий сигнал (который полицейский делает правой рукой) указывает на то, что участники дорожного движения, движущиеся со стороны, поданной сигналом, могут продолжать движение вперед. Другой сигнал (который полицейский подает левой рукой) указывает на то, что участники дорожного движения, приближающиеся спереди или сзади, должны остановиться.

Стоп для тех, кто идет спереди или сзади – Этот сигнал указывает на то, что участники дорожного движения, стоящие лицом к фонарю, должны остановиться.

Притормози – Этот сигнал указывает на то, что участники дорожного движения, стоящие перед полицейским, должны снизить скорость.

Стоп
Этот сигнал указывает на то, что участники дорожного движения, обращенные лицом к ладони полицейского, должны остановиться.

Когда полицейский находится в полицейской машине

Следуйте и останавливайтесь позади полицейской машины – Этот сигнал указывает, что водитель транспортного средства, следующего за полицейской машиной, должен следовать и остановиться позади полицейской машины, когда она останавливается . Сигнал можно подать рукой или стоп-сигналом с надписью «СТОП» или «ПОЛИС».

Съехать на обочину и остановиться перед полицейским автомобилем — Этот сигнал указывает, что водитель транспортного средства перед полицейским автомобилем должен съехать на обочину и остановиться. Вы должны остановиться в подходящем месте, как только это станет безопасным . Вы не должны останавливаться в таком месте или таким образом, которые представляют опасность или без необходимости препятствуют или мешают движению. Сигнал подается поочередно мигающими синими и красными огнями.

Сбавьте скорость – Этот сигнал указывает на то, что участники дорожного движения, следующие за полицейским автомобилем, должны снизить скорость. Сигнал подается ладонью полицейского вниз. Сигнал также может быть подан сотрудником полиции, сидящим на водительском сиденье, это указывает на то, что участники дорожного движения, следующие за полицейским автомобилем, должны снизить скорость.

Уступи дорогу – Этот сигнал означает, что участники дорожного движения перед полицейским автомобилем должны уступить дорогу. Вы обязаны облегчить доступ к полицейскому автомобилю. Сигнал подается мигающими синими огнями и/или сиренами.

Сигналы светофора

Светофор — это световой или звуковой сигнал, регулирующий движение. Сигналы светофора имеют второй наивысший приоритет . Они действуют перед дорожными знаками и общими правилами дорожного движения, но после сигналов сотрудников полиции. Если горит зеленый сигнал светофора, вы должны ехать, даже если рядом со светофором вывешен знак «Стоп».

Светофоры в Швеции меняют сигнал в следующей последовательности: красный красный и желтый зеленый желтый красный .

Красный
Красный всегда означает стоп.

Вы должны остановиться перед стоп-линией или, если стоп-линии нет, перед светофором. Сигнал красного цвета с черной контурной стрелкой относится только к направлению или направлениям, указанным стрелкой.

Красный и желтый
Красный и желтый означают, что сигнал вот-вот изменится на зеленый.

Вам следует подготовиться к вождению, но вы не должны двигаться вперед, пока сигнал не станет зеленым.

Зеленый

Зеленый означает, что вы можете продолжать движение вперед.

Зеленая стрелка означает, что сигнал относится только к направлению движения, указанному стрелкой. Даже если сигнал рядом с ним красный, вы все равно можете ехать в направлении, указанном стрелкой.

Желтый
Желтый означает, что сигнал вот-вот изменится на красный.

Как правило, следует остановиться. Но если вы находитесь слишком близко к сигналу, когда он меняется с зеленого на желтый, чтобы безопасно остановиться, вам следует продолжать движение.

Мигает желтым или выключен
Мигающий желтый цвет означает, что светофоры на перекрестке не работают. При проезде светофора, мигающего желтым цветом, необходимо соблюдать особую осторожность.

При мигании желтым сигналом светофора или выключении дорожных знаков или при отсутствии дорожных знаков применяются общие правила дорожного движения.

Сверхлегкий
Рядом с некоторыми светофорами иногда есть дополнительный свет меньшего размера всего с двумя лампами. Если дополнительный свет выключен, применяется сигнал, отображаемый основным светом.

Если основной свет горит зеленым, а дополнительный свет выключен (как на картинке), применяется зеленый свет, что означает, что вы можете продолжать движение вперед.

Если основной свет горит красным, а дополнительный свет выключен, вы должны остановиться. Если основной свет горит красным, а дополнительный свет показывает зеленую стрелку, вы можете двигаться только в направлении, указанном стрелкой.

Разъяснение о желтых сигналах светофора

Многие совершают ошибку, проезжая мимо желтых светофоров, чтобы проехать светофор до того, как загорится красный сигнал. Водитель, неправильно оценивающий расстояние до светофора, рискует проехать на красный свет и застать врасплох как других водителей, так и пешеходов или велосипедистов, которые, возможно, начали переходить дорогу.

Как правило, вы всегда должны останавливаться на желтый сигнал светофора. Продолжайте движение только в том случае, если вы находитесь так близко к сигналу светофора, когда он становится желтым, что вы рискуете создать опасную дорожную ситуацию, резко затормозив или резко остановившись.

Желтый сигнал светофора означает скорое изменение сигнала на красный

Нет светофора с правой стороны

На некоторых перекрестках есть специальная полоса для поворота направо, не имеющая сигнал светофора с правой стороны. Участники дорожного движения, движущиеся по этой полосе, не обязаны останавливаться на красный свет. В большинстве случаев участники дорожного движения, движущиеся по этой полосе, обязаны вместо этого уступить дорогу.

Этот тип перехода повышает доступность и снижает риск возникновения очередей.

В этой ситуации вы можете продолжать движение, не останавливаясь на красный свет, так как вы проезжаете светофор с правой стороны. Однако вы обязаны уступить дорогу левостороннему движению.

Проверяйте движение даже на зеленый свет

Многие также совершают ошибку, просто ведя машину, не проверяя движение на зеленый свет. Вы должны всегда проверяйте движение в обе стороны перед поворотом или движением прямо на перекрестке. Это применимо, даже если у вас есть зеленый свет.

Никогда нельзя полностью доверять другим водителям в следовании сигналам светофора. Водитель, едущий с другого направления на перекрестке, где вы продолжаете движение прямо, может попытаться проехать на желтый сигнал светофора или вообще пропустить красный сигнал светофора. Если вы едете только потому, что у вас горит зеленый свет, не проверяя предварительно движение, существует большой риск того, что вы и другой водитель можете столкнуться.

Присоединяйтесь сегодня и получите доступ к более чем 1400 теоретическим вопросам, неограниченным тестам и всем лицензионным играм !
Ниже вы можете прочитать, что наши участники говорят об iKörkort.nu.

Дорожные знаки

Дорожные знаки имеют третий наивысший приоритет . Они действуют перед общими правилами дорожного движения, но после сигналов светофора и сигналов сотрудников полиции. Если вы приближаетесь к перекрестку с дорожным знаком «Уступи дорогу», , дорожный знак применяется перед общими правилами дорожного движения, такими как правило приоритета правого движения.

Предупреждающие знаки

Предупреждает о различных опасностях, указывая на то, что вам следует быть особенно внимательным и осторожным.

Почти все предупреждающие знаки имеют треугольную форму с красной каймой и черным мотивом на желтом фоне.

Знаки приоритета

Сообщить о правилах уступить дорогу и обязанность остановиться. Все знаки приоритета имеют разную форму и цвет.

Запрещающие знаки

Указывает, что что-то запрещено, например, выезд на дорогу с транспортным средством.

Как правило, запрет действует от знака до следующего перекрестка. Другой дорожный знак или дополнительная табличка также могут отменить запрет.

Большинство запрещающих знаков имеют круглую форму с красной каймой и черным мотивом на желтом фоне.

Обязательные знаки

Говорит вам, что вы должны сделать, например, ехать в определенном направлении.

Как правило, обязательный порядок действует от знака до следующего перекрестка. Другой дорожный знак или дополнительная табличка также могут отменить обязательный порядок.

Почти все обязательные знаки имеют круглую форму с белой каймой и белым мотивом на синем фоне.

Информационные знаки

Расскажет о том, что относится к конкретному месту, дороге или участку дороги. Например, что автомагистраль или пешеходная улица начинается или заканчивается.

Там, где установлены предупреждающие знаки, обычно действуют особые правила дорожного движения. Рекомендательные знаки применяются до знака отмены.

Консультационные знаки всегда квадратные или прямоугольные, но различаются по внешнему виду.

Указатели направления

Указать путь к городу, месту, учреждению, объекту и т. п.

Указательные знаки различаются по форме и внешнему виду.

Дополнительные панели

Предоставьте дополнительную информацию дорожному знаку над панелью.

Дополнительные панели различаются по внешнему виду, но обычно имеют те же цвета, что и дорожный знак, который они дополняют.

Индикация времени на дополнительных табличках

Дополнительная табличка с индикацией времени всегда дополняет другой дорожный знак и указывает, в какие дни и в какое время действует указание на дорожном знаке. Например, они могут сообщить вам, когда действует дорожный знак с ограничением скорости или запретом на парковку.

  • Черные или белые цифры без скобок указывают время работы с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней).
  • Черные или белые цифры в скобках указывают время работы по субботам (кроме праздничных дней).
  • Красные цифры указывают время работы по воскресеньям и праздникам.

Если индикация времени продолжается после полуночи, период времени после полуночи применяется на следующий день.

Если указана определенная дата или день недели, правило применяется в этот день, независимо от того, является ли день рабочим, выходным или праздничным.

Ваши сигналы

Правильно сообщая о своих намерениях, например, указывая перед поворотом, вы подготавливаете других участников дорожного движения к тому, что вы собираетесь делать. Тем не менее, вы по-прежнему обязаны быть внимательными и убедиться, что вы можете безопасно выполнить намеченный маневр. Вы не освобождаетесь от ответственности просто потому, что использовали свои индикаторы или иным образом продемонстрировали свои намерения.

Никогда не предполагайте, что другие участники дорожного движения видели ваши сигналы или поняли ваши намерения только потому, что вы подали сигнал. Попробуйте по возможности смотрите в глаза другим участникам дорожного движения, так вам будет легче понять их намерения, а им — ваши.

Световые сигналы

Водитель обычно общается с другими участниками дорожного движения с помощью одного или нескольких следующих огней: световых индикаторов , при движении автомобиля боком; стоп-сигналы , при замедлении или остановке; фары дальнего света , при оповещении другого водителя в темноте; и аварийная сигнализация , при аварийной остановке и во время буксировки.

Всегда используйте указатели поворота перед боковым движением автомобиля

Сигнализаторы следует включать заблаговременно (но не настолько рано, чтобы ваши намерения могли быть неправильно истолкованы) до того, как вы:

  • узел.
  • Собираюсь перестроиться.
  • Собираюсь съехать с обочины.
  • Намерен сделать разворот.
  • Намерен превратиться в парковочное место.
  • Собираетесь сдвинуть машину боком в любой другой ситуации.

Не забудьте выключить индикаторы автомобиля после завершения маневра.

Перед поворотом, движением автомобиля боком или задним ходом всегда проверяйте зеркало заднего вида и боковые зеркала, а также слепую зону автомобиля, бросив быстрый взгляд через плечо. Слепое пятно — это область, не закрытая никаким зеркалом.

Стоп-сигналы включаются автоматически при нажатии на педаль тормоза. Перед любым резким торможением следует несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы активировать стоп-сигналы и тем самым предупредить водителей позади вас о вашем намерении снизить скорость.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, автоматически включаются стоп-сигналы

В темноте фары дальнего света можно использовать как своего рода «световой сигнал», быстро включая и выключая их. Как и в случае с обычным звуковым сигналом, вы должны использовать легкий звуковой сигнал только в случае необходимости для предотвращения опасной ситуации . Например, если вы встречаете встречный автомобиль, движущийся против движения.

Запрещается использовать звуковой сигнал для приветствия другого участника дорожного движения или для информирования водителя впереди идущего автомобиля о намерении совершить обгон.

Аварийная сигнализация должна быть включена, если вы вынуждены остановиться из-за чрезвычайной ситуации в месте, где остановка или стоянка запрещены. Также разрешается включать аварийную световую сигнализацию при буксировке.

Звуковые сигналы

Звуковой сигнал может использоваться только для привлечения внимания других участников дорожного движения в случае необходимости для предотвращения опасной ситуации . Например, если вы подозреваете, что пешеход не заметил вашу машину и выходит на улицу.

Вы не можете использовать звуковой сигнал, чтобы приветствовать другого участника дорожного движения или показать свое недовольство чьей-то манерой вождения.

Звуковой сигнал можно использовать только в случае необходимости для предотвращения опасной ситуации

Скорость

Вы много общаетесь со скоростью, с которой вы едете. Например, если вы снизите скорость и поставите машину с правой стороны дороги, водитель автомобиля позади вас, вероятно, воспримет это как сигнал к обгону.

Ваша скорость также является ключом к четкому выражению ваших намерений, когда вы должны уступить дорогу. Когда вы намерены уступить дорогу другим, очень важно, чтобы вы притормозили заблаговременно , и, если необходимо, полностью остановить . Ваши коллеги-участники дорожного движения всегда должны быть уверены в том, что вы уступите дорогу, когда у вас есть на это обязанность.

Если вы резко затормозите непосредственно перед перекрестком с уступкой дороги, не уступите дорогу , потому что вы не сбавили скорость или не остановились вовремя.

Позиционирование

То, как вы позиционируете свой автомобиль, говорит другим участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь делать, особенно о том, где и когда вы собираетесь повернуть.

Выбирая правильную полосу движения и размещая свой автомобиль в нужном месте в нужное время, вы повышаете доступность и безопасность дорожного движения, а также облегчаете другим участникам дорожного движения планирование своего вождения.

Подробнее о позиционировании и выборе полосы движения.

Исключения для некоторых групп

При необходимости некоторые профессиональные группы имеют право управлять автомобилем с большей скоростью, чем максимально разрешенная, и нарушать определенные правила дорожного движения (например, проезжать на красный свет).

Это право имеют следующие профессиональные группы:

  • Полицейские
  • Врачи
  • Медсестры
  • Ветеринары
  • Акушерки
  • Спасательная служба и персонал береговой охраны
  • Сотрудники таможни и т. д.

Полицейские могут нарушать определенные правила дорожного движения, если это необходимо

Уступить дорогу машинам скорой помощи

Вы должны уступить дорогу машинам скорой помощи – например, полицейским машинам , машинам скорой помощи, если 9067 – пожарным машинам и и и и у них включены сирены или синие огни. Это означает, что вы обязаны облегчить доступ для машин экстренных служб, которые сигнализируют о свободной дороге. Вы должны соблюдать правила дорожного движения и действовать очень осторожно, уступая дорогу, чтобы никто не пострадал.

Уступить дорогу машинам скорой помощи может, например, означать, что вы въезжаете на твердую обочину или близко к обочине. Это также может означать, что вы продолжаете движение с ограничением скорости, чтобы иметь возможность уступить дорогу в более подходящем месте, или что вы, если это необходимо для облегчения доступа, полностью останавливаетесь.