Skip to content

Как выбрать масло для акпп: Как выбрать масло АКПП | Новости автомира

Содержание

Масло в коробку автомат | Масло для автоматической коробки передач


Содержание:

  1. Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?
  2. Классификация масел для АКПП
    1. 2.1 По типу базовых масел
    2. 2.2 По сезону
    3. 2.3 По вязкости
  3. Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?


Трансмиссия или коробка переключения передач является одной из важнейших составных частей любого автомобиля. Автоматическая трансмиссия обеспечивает особенный комфорт при езде за рулём как для новичков, так и для опытных водителей. Однако АКПП довольно сложное и дорогостоящее устройство, которое служит долго и беспроблемно только тогда, когда правильно и бережно эксплуатируется. Так, правильно подобранное масло для автоматической коробки передач является основой её стабильной работы.

Назначение масла в коробку автомат: зачем его использовать и когда менять?


ATF – Automatic Transmission Fluid – основное название, по которому в магазине можно найти масло для АКПП. Эта смесь выдерживает сильные перепады температуры во время работы механизма – вплоть до 170 градусов – смазывает подшипники, является рабочим телом для гидравлики, минимизирует тепло от нагревающихся деталей. Кстати, жидкость чаще всего красного цвета, по которому легко увидеть возможную протечку в системе.


К списку полезных функций масла также относятся:

  • способность к самостоятельному охлаждению в специальном радиаторе;
  • поглощение продуктов износа, их смывка на фильтр;
  • минимизация трения деталей;
  • передача крутящего момента от маховика в двигателе к коробке передач;
  • защита деталей от попадания влаги;
  • увеличение срока службы деталей.


Масло для коробок автомат нередко создается на основе синтетического, поэтому работает даже при максимально низкой температуре воздуха. В состав смеси входят присадочные жидкости. Именно присадки подавляют пенообразование, модифицируют трение и набухание плотных частей, являются антиокислителями и препятствуют износу механизма. Важно, что масло для механических коробок передач нельзя заменить маслом для мотора – это чревато поломками и дорогостоящим ремонтом!


Как и любая автохимия, со временем смесь теряет свои свойства, поскольку часто перегревается, наполняется различными микрочастицами, которые попадают в него с накладок блокировок и фрикционов. Поэтому масло нужно своевременно заменять новым. Как часто это делать?


Наиболее уместно менять жидкость по регламенту – каждые 30-40 000 км пробега, если условия эксплуатации можно назвать тяжелыми, а лучше чаще.


Причем не всегда нужно делать полную замену! Достаточно разбавить старую жидкость новой, чтобы АКПП не потеряла в производительности из-за резкой смены смазки. Однако некоторые марки масел должны подвергаться только полной замене, поэтому процедуру обновления жидкости не стоит проводить своими руками, лучше доверить ее профессионалам.


Частичная замена предполагает обновление примерно 40% смеси и должно проводиться исключительно в летний период, потому что машине необходимо отстояться над смотровой ямой несколько дней. Поскольку авто в это время нельзя заводить, масло не должно густеть, что возможно только в жаркий сезон.


А перед выбором масла для коробки автомат стоит разобраться в классификации таких жидкостей.

Классификация масел для АКПП


Трансмиссионное масло должно выбираться по нескольким параметрам:

  • по характеристикам автомобиля;
  • по существующим условиям эксплуатации;
  • по сезону года.


Крупнейшая корпорация GM (General Motors) разработала собственные спецификации для масла в АКПП, которую обязательно следует принять во внимание:

  • классификация «А» (Dexron-I)


Система была разработана после Второй Мировой войны: жидкости, прошедшие испытания получали маркировку AQ. В наше время спецификация уже не действует.

  • Dexron-B


Спецификации действуют до сих пор, допущенные к использованию жидкости получают буквенную маркировку (начиная с буквы B).

  • Dexron-II/Dexron-II D


Спецификация распространяется в большинстве своем на минеральное масло для автоматической коробки передач, предназначена для реализации запрета использования присадок, которые вредят окружающей среде.

  • Dexron II-E


Значение для синтетических масел для коробок передач выпуска после 1993 года. Допуск получают жидкости, способные предотвратить износ частей АКПП и увеличить срок ее службы.

  • Dexron III


Самая современная спецификация. Допуск получают жидкости либо на минеральной, либо на синтетической основе, которые стабильно ведут себя при перепадах температур, обладают улучшенными фрикционными свойствами.


Разумеется, разновидностей масла довольно много, но, как и в ситуации с моторными смесями, они различаются не производителями, а характеристиками по типу базового масла, по сезону года и по вязкости:

По типу базовых масел


Масло для АКПП по химсоставу бывает трёх типов:

  • Минеральное;
  • Полусинтетическое;
  • Синтетическое.


В отличие от моторов, автоматическая коробка передач довольно стабильно работает на недорогом минеральном масле, поскольку сейчас производители стараются обогатить эти смеси полезными присадками, например, серой. Тем более что жидкость с маркировкой Mineral без проблем можно смешивать с жидкостью на другой основе, если это не запрещено производителем – АКПП в этом плане наименее капризная часть автомобиля.


Полусинтетика (маркировка – Semi-Synthetic) – это среднее арифметическое из минерального и синтетического масла, которое пользуется особенным спросом у владельцев машин с АКПП, выпущенных в конце 90-х годов. За счет большого количества присадок оно хорошо работает в разных температурных условиях.


Синтетическое масло(маркировка – Synthetic) является самым дорогостоящим среди трех типов, однако и самым универсальным – его химический состав чаще всего ориентирован на различные условия эксплуатации и «готов» к быстрым сменам этих условий.


Поскольку использование только одного типа масла для коробок передач в данном случае не является принципиальным вопросом, все виды можно смешивать друг с другом, НО только при условии, что жидкость сохранит свои основные функции:

  • смазка деталей при трении;
  • создание жидкой среды;
  • плавность работы всех механизмов;
  • защита от коррозии металлических элементов;
  • высокий уровень вязкости;
  • стойкость к окислению и образованию пены.


Если вы не уверены в характеристиках финальной смеси, лучше доверьте этот вопрос профессиональным мастерам в автосервисе.

По сезону


Американская система классов SAE определяет важность сезона, в который заливается масло в коробку автомат. Это связано с различными температурными режимами и способностью жидкости ATF к ним адаптироваться. Эта же система классов обозначает зависимость необходимого уровня вязкости от температуры воздуха в конкретной географической точке. Всего по SAE различают 3 разновидности масел:

  • зимние масла (маркировка – W + цифра): от 70 W до 85 W
  • летние масла (маркировка – только цифра): от 80 до 250
  • всесезонные масла (двойная маркировка): например, 75 W — 80 и т.д.


Маркировка W значит, что тестирование вязкости масла проходило при низких температурах. Поскольку жидкость в автоматическую коробку заливается значительно реже, чем в мотор, есть смысл пользоваться всесезонными составами.


В жаркий сезон года масло не должно чрезмерно густеть, иначе АКПП будет работать нестабильно, а в зимний, напротив, смесь необходима более плотная, способная к передвижению по трансмиссии даже в сильный мороз.

По вязкости


Перед заливкой масла в коробку автомат, безусловно, необходимо уточнить его маркировку и по степени вязкости. Классификация по этому типу также производится по системе SAE, где цифра обозначает уровень вязкости при максимально возможной для жидкости температуре.

  • 70W: при максимальной температуре в -55 градусов
  • 75W:  -40 градусов
  • 80W: -26
  • 85W: -12


Летние масла с цифровым значением от 80 до 250 выдают минимальную вязкость при +100 градусах от 7.0 до 41.0 соответственно. Степень вязкости определяется не только по требованиям сезона, но и по рекомендациям производителя автомобиля. Лучше ориентироваться на информацию, указанную в руководстве по использованию машины, либо выбитую на поверхности щупа в коробке передач (не все производители делают маркировку на щупе, поэтому лучше проверить его перед поездкой в магазин автохимии).

Как подобрать масло для коробки автомат в своё авто?


Разобравшись с классификацией масел для АКПП, можно приступать непосредственно к подбору жидкости для своего автомобиля. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Найти информацию в руководстве по эксплуатации автомашины.
  2. В ближайшем магазине автохимии взять все возможные альбомы по маслам от производителей, изучить их и найти марки, соответствующие параметрам вашего авто.
  3. Проверить щуп от коробки передач в авто: часто на нем уже указана маркировка необходимого масла.


К вопросу выбора новой жидкости следует подходить максимально внимательно, иначе вы рискуете повредить сложный механизм коробки передач и столкнуться с дорогостоящим ремонтом.


В целом, хорошее масло для автоматической коробки передач должно соответствовать трём критериям (убедиться в соответствии можно у специалистов автомагазина или на сайте производителя выбранной жидкости):

  • обладает противозадирными и противоизносными характеристиками, что подтверждено сертификатами;
  • стабильно препятствует окислению;
  • обладает оптимальным сочетанием температурных свойств и свойств вязкости.


Таким образом, масло для автоматической коробки передач не нуждается в частой замене, однако автовладелец ради собственного блага обязан следить за состоянием АКПП, проверять, нет ли на деталях пятен красного цвета, вовремя предупреждать утечки с помощью регулярного осмотра машины в автосервисе.


А чтобы купить масло MOTUL, нужно перейти в наш каталог.

Возврат к списку рекомендаций

Подбор масла в автоматическую коробку передач (АКПП) онлайн

Выберите вашу марку:

Подбор масла в АКПП по модификации

Audi/Volkswagen (VAG)Toyota/Aisin
  • 010, 087/ 089/ 090
  • 01M VW (095/96), 01P(098)
  • 01N (097 — AG4)
  • JF506E — 09A/09B
  • 09G, 09K, 09М\ TF60-SN,TF61
  • 09D \TR-60SN
  • 0C8, AW TR-80SD
  • (Вариатор) 01J
  • (Вариатор) 0AW, VL381
  • DSG7 0AM/0BM\DQ200
  • DSG6 02E\ DQ250
  • DSG7 0BH,0BT\ DQ500
  • DSG7 0B5\ DL501
  • U140, U240, U241
  • U151 / U250
  • U340E / U341E
  • U440E, (80-40/81-40)
  • U660E, U760E
  • A130 (A131\132)
  • A40- A47D, AW03-72/..-70
  • A140 — A240…A247
  • A340…A343 (AW30-43)
  • A442F (440F)
  • A540, A541
  • A650E (AW 35-50/51LS)
  • A750E \F (TB-50)
  • A761, A760 (TB-60)
  • A960E (TB-65)
  • AB60E\F, AC60, AS68RC
  • (Вариатор) K310-312, K110-112, K410
  • UA80E\F, U880\881E
Aisin WarnerZF
  • AW450-43LE
  • AW03-70L (A40-serie)
  • AW30-40…30-43 (A340)
  • AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)
  • AW60-40LE. .-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)
  • AW80-40, 81-40 U440
  • A172, A174\ TW-40E
  • AW55-50SN, -51SN (AF33)
  • TF-80SC\81SC (AF21, \40)
  • AA80E/TL-80SN, AE80F
  • A860E
  • U881E\F, UA80E, AF50-8
 

  • ZF 4НР/14/16/18/20/22/24
  • ZF 5HP18
  • ZF 5HP19 (01L, 01V по VAG)
  • ZF 5HP24 (01L) ZF5HP30
  • ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)
  • ZF 6HP28, 6HP26 /32 (6R60-80 по FORD, 09Е по VAG)
  • ZF 8HP45 (0CM по VAG) \50, 8HP70 \75 \90
  • ZF 9HP48\ 948TE
  • (Вариатор) CFT23 /30
JATCO/NISSANGM
 

  • JF404E
  • JF405E/JF402, SR410/412
  • RE4R03A, JR403E
  • JR405E/ RC4A-EL
  • JF414E (Гранта)
  • RE5R05A, JR507A
  • JF613E (F6AJA, AJO)
  • JR710E /RE7R01A,B
  • (Вариатор) RE0F21A
  • (Вариатор) JF010E, RE0F09A
  • (Вариатор) JF011E /RE0F10A, RE0F06A
  • (Вариатор) JF009E /RE0F08A
  • (Вариатор) JF015E/ RE0F11A
  • (Вариатор)JF016E/018E, JF017E
  • 3T40E, Th225C
  • 4T40E, 4T45E
  • 4L30E (AR25, AR35)
  • 4T65E (4T60E/440-T4) 4T80E
  • 4L60E, 4L65E, 700R4, 4L80E
  • 5L40E / 5L50E
  • 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80
  • 6T40-6T30, 6T45, 6T50
  • 8L45E, 8L90E
Mazda/FordKIA/Hyundai
  • 4R70W-4R75W, AODE
  • AXOD / AXOD-E / AX4S
  • AX4N / 4F50N
  • F4AEL, 4EAT-F
  • G4A-EL /FU9A /4EAT-G
  • A4LD-E, 4R44E, 4R55E
  • CD4E, LA4A-EL (4F44E)
  • 4F27E (FN4A-EL)
  • 4R100 (E4OD)
  • 5R55S /W /N
  • FNR5 (FS5A-EL)
  • 6F35 6F50 (GM6T40\45)
  • 6R60/ 6R80
  • FW6A-EL, GW6A, CW6A
 

  • F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
  • A4BF3, A4AF3
  • A4CF2 , A4CF1
  • A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2/3
  • A8LR1, A8TR1
  • A8LF1 /2, A8MF1 /2
  • SPS6 (6DCT470) Робот KIA/HYUNDAI
Chrylser/DodgeHonda
  • 31TH/A404/A470,A670
  • A604, 40TE/ 41TE
  • A606 (42LE)
  • 42RLE
  • A500 (40/ 42/ 44RE) A904 (TF6)
  • A518 (46/ 48RE)
  • 45RFE / 5-45RFE
  • 62TE
  • 68RFE
  • 4AT- M4TA, MRVA, BMXA
  • (Вариатор) M4VA
  • 5AT MGHA, MDKA, BYBA, MCTA
SubaruMercedes-Benz
  • R4AX-EL /EC8 (87-98)
  • 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
  • 5EAT
  • (Вариатор) TR580,TR690
  • 722. 6
  • 722.7
  • 722.9, 7G-Tronic
  • (Вариатор) 722.8
  • (7G-DCT) 724.0
  • 725.0
MitsubishiPeugeot/Citroen/Renault
  • F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
  • V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
  • KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
  • DP0-AL4 , DP2, DP8
SsangYongGetrag (PowerShift)
  • M78(DSI6), BTR-M74LE,
  • BTR DSI-6 M11
  • Powershift 6DCT450, 6DCT470 (мокрый)
  • PowerShift 6DCT250 (сухой)

Масло в АКПП — какое заливать?

Промышленность выпускает достаточно много различных масел для автоматических коробок передач. Разобраться в их обилии крайне сложно, хотя при желании информацию всегда можно найти в интернете.

Важно уяснить, что подбор масла акпп по автомобилю точно можно сделать, лишь зная тип самой коробки. Узнать же это можно только по вин-коду, потому что в сервисных книжках иногда допускается ошибка.

Виды масел для АКПП

Наиболее распространенными маслами для акпп являются типы Dexron, Mercon и МВ. Автомобили, продаваемые на территории Европы, оснащены автоматическими коробками передач типа ZF. Это означает, что для таких коробок допускается использование масел только с классами «Дженерал Моторз».

И это еще не все: делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, не забывайте о том, что в коробки машин «Ауди», «Мерседес» и «БМВ» можно заливать только синтетические масла.

Лучшее масло для АКПП —  видео

Виды масел по классам

Масла для автоматических коробок передач принято различать по классам.

  • Класс A : Этот класс был принят корпорацией General Motors. Масла этого класса предназначены только для легковых автомобилей.
  • Класс B : Класс Dexron B относится к самым лучшим маслам для АКПП производства General Motors. Они полностью отвечают требованиям экологической безопасности.
  • Классы Dexron 2/ Плюс/А : Эти масла предназначены для использования в жарких странах.
  • Класс F : Эти масла производит компания «Форд». Особенностью их является то, что с понижением скорости движения трение в коробке увеличивается.

 

Несколько полезных советов

Делая подбор масла АКПП по марке автомобиля, следует не забывать о вязкости материала, ибо этот параметр является главенствующим для трансмиссионных смазок.

Второй совет состоит в том, чтобы, делая онлайн подбор масла АКПП, вы не торопились бы с покупкой. Если возникло хоть малейшее сомнение, удостоверьтесь в правильности выбора в авторитетном сервисном центре.

Что касается практики, то в нашей стране отлично зарекомендовали себя масла для АКПП типа «Дексрон» от General Motors и «Меркон» от «Форда».

Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести эти масла, то допускается заменить их на аналоги «Тотал» или «Мобил».

Статистика же показывает, что для шестиступенчатых автоматических коробок передач самым лучшим является трансмиссионное масло SP3 от концерна «Мицубиси».

Полезные статьи про АКПП:

Уровень масла в АКПП — как проверить? Без щупа, методы, инструкция.

Проверка уровня масла в АКПП Рабочая жидкость, заливаемая в АКПП, на самом деле является маслом лишь отчасти, хотя и производится на основе именно масел. В…
Читать далее

Замена масла в дифференциале

Замена масла в дифференциале — одно из недооцененных и часто игнорируемых автомобилистами задач по обслуживанию транспортного средства. Многие автовладельцы даже не подозревают, что в дифференциале…
Читать далее

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E) Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных. ..
Читать далее

Масло в задний мост: разновидности, какое лучше лить

Автомобиль состоит из множества систем. Для поддержки транспортного средства в оптимальном техническом состоянии его необходимо своевременно обслуживать. Как правило, в повышенном внимании и уходе нуждаются…
Читать далее

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Масло в роботизированную коробку DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои…
Читать далее

Когда менять масло в коробке автомат?

Периодичность замены масла в АКПП: когда следует менять смазочный материал? Механика постепенно уходит на второй плане. На смену МКПП пришла автоматическая коробка переключения передач. Все…
Читать далее

Политика конфиденциальности

ВАШЕ РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ

Коробка передач — одна из самых важных и сложных систем автомобиля. Он отвечает за то, чтобы буквально заставить автомобиль двигаться, получая мощность от двигателя, преобразовывая ее в крутящий момент и передавая эту мощность вращения на колеса.

Ремонт коробки передач, как известно, является одним из самых дорогих и сложных ремонтов, с которыми может столкнуться владелец транспортного средства. Поэтому поддержание трансмиссии в хорошем состоянии и использование правильной трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для безопасной и эффективной эксплуатации любого современного автомобиля.

Как работает коробка передач?

В трансмиссии используется ряд передаточных чисел, чтобы двигатель автомобиля вращался с оптимальной скоростью (ни слишком медленно, ни слишком быстро), одновременно обеспечивая колеса необходимой мощностью, необходимой для запуска, движения и остановки. машина.

Коробка передач действует как распределительный щит автомобиля: она увеличивает крутящий момент для разгона с места, предотвращает чрезмерную работу двигателя на высоких скоростях и отключает мощность двигателя от трансмиссии, чтобы автомобиль мог работать на холостом ходу, не двигаясь. .

Существует 4 типа коробок передач

Механическая коробка передач

Самый простой и самый старый тип коробки передач — надежная механическая коробка передач. Водитель управляет коробкой передач с помощью ножного сцепления для включения и отключения двигателя от колес и ручного переключателя передач для переключения передач.

Автоматическая коробка передач

В то время как механические коробки передач проще механически, автоматические коробки передач проще в использовании. Вместо того, чтобы водитель переключал передачи с помощью сцепления и переключателя передач, в автоматической коробке передач используется очень сложный преобразователь крутящего момента и ряд управляемых компьютером наборов передач, сцеплений и тормозов для автоматического переключения передач вверх и вниз. Сложность, количество движущихся частей и компьютерная система, необходимые для автоматических трансмиссий, могут привести к дорогостоящему ремонту, если их не обслуживать должным образом.

Автоматизированная механическая коробка передач

Как и механическая коробка передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление. Однако сцепление автоматизировано с помощью электронного, пневматического или гидравлического управления. Эта трансмиссия, которую иногда называют «коробкой передач с прямым переключением» («DSG») или «секвентальной механической коробкой передач» («SMG»), обеспечивает либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение с помощью селектора передач, кнопок или подрулевых лепестков. на рулевом колесе. Коробка передач с двойным сцеплением является примером такого типа трансмиссии.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия похожа на автоматическую коробку передач, но работает с использованием совершенно другого механизма. У вариатора вообще нет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел. Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное соотношение для конкретной дорожной ситуации.

Что делает трансмиссионная жидкость?

Чтобы ваша трансмиссия работала должным образом, ее металлические части не должны тереться друг о друга. Подобно моторному маслу, трансмиссионная жидкость действует как смазка между движущимися частями трансмиссии, обеспечивая плавную работу и поддерживая трансмиссию смазанной, чистой, прохладной, герметичной и, что наиболее важно, передающей мощность.

Обычно трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 30-100 тысяч миль, в зависимости от рекомендаций производителя. Его нужно будет менять чаще на автомобилях, эксплуатируемых в условиях высокой нагрузки, таких как частая езда по городу с остановками, буксировка тяжелых грузов или регулярная езда вверх и вниз по склону.

Как выбрать правильную трансмиссионную жидкость

Поскольку трансмиссия является одной из самых сложных систем автомобиля, выбор правильной жидкости имеет решающее значение для предотвращения повреждений и обеспечения наилучших характеристик и экономии топлива. Современные трансмиссионные жидкости обычно смешивают с синтетическими базовыми маслами, чтобы обеспечить лучшую производительность, повышенную устойчивость к нагреву, холоду, окислению, трению и сдвигу. Вот наиболее распространенные типы трансмиссионных жидкостей и их отличия:

Dexron VI (GM) / Mercon V (Ford) / ATF+4 (Chrysler)

GM, Ford и FCA (ранее Chrysler) предлагают три наиболее распространенных продукта ATF на рынке. Они имеют эксклюзивную лицензию для этих трех производителей автомобилей и специально разработаны для новой технологии трансмиссии. Эти жидкости часто можно использовать и в новых импортных автомобилях, в соответствии с рекомендациями производителя.

Dexron VI /Mercon LV

Dexron VI — новейшая ATF от GM. Это синтетическая смесь, разработанная специально для новой шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач, поскольку она отвечает требованиям более жестких внутренних допусков и более высокой прочности на сдвиг. Mercon LV — это масло с низкой вязкостью для автомобилей Ford с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mercon V

Mercon V аналогична Dexron III и является наиболее распространенной трансмиссионной жидкостью Ford в последних моделях Ford. Mercon V никогда не следует использовать в трансмиссии, для которой требуется Ford Type F.

Chrysler ATF+4

Chrysler ATF+4 — еще одна синтетическая смесь, представленная на рынке в 1998 году. Она может использоваться в большинстве автомобилей Chrysler с обычной автоматической коробкой передач, выпущенных в 1998 году или ранее, за исключением минивэнов. которые были произведены до 2000 года. Оно не совместимо с жидкостями Dexron или Mercon. ATF+4 обратно совместима с жидкостями ATF+3, еще одной синтетической смесью, произведенной в 1997 году, и может использоваться в современных автомобилях, за исключением нетрадиционных трансмиссий.

Kendall ® VersaTrans ® LV ATF — полностью синтетическая маловязкая жидкость для автоматических коробок передач, одобренная для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость Ford MERCON LV или GM DEXRON-VI. Она также рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, для которых указана жидкость типа WS, а также во многих новых импортных автомобилях. Kendall Classic ATF ® также можно использовать в отечественных и импортных автомобилях, на которые больше не распространяется гарантия, если OEM-производитель ранее указал GM DEXRON 9.0085® -III H или жидкость Ford MERCON ® .

Синтетическая трансмиссионная жидкость для различных транспортных средств

Трансмиссионные жидкости для различных транспортных средств предназначены для использования в различных типах автоматических трансмиссий, и в последние годы их популярность растет. Они разработаны с использованием новейших технологий присадок и часто включают синтетические базовые масла. Трансмиссионные жидкости для многоцелевых автомобилей не лицензируются каким-либо конкретным производителем автомобилей.

Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей. Kendall VersaTrans ULV ATF также может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков с той разницей, что это полностью синтетический продукт со сверхнизкой вязкостью (ULV).

Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

Производители автомобилей все чаще используют бесступенчатые трансмиссии (CVT) из-за их преимуществ в экономии топлива. Вариаторы похожи на автоматические коробки передач, но вместо шестерен в них используется система ремней и шкивов. Из-за этого требования к жидкости для вариаторов сильно отличаются от обычных ступенчатых трансмиссий. В большинстве трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых трансмиссий также используются синтетические базовые масла.

Kendall CVT FLUID предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме гибридной Altima) и Suzuki с трансмиссиями CVT. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Жидкость Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid предназначена для широкого спектра автомобилей, на которые не распространяется гарантия, для которых требуется либо жидкость для ступеней, либо жидкость для вариаторов, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.

Как правильно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий вашего автомобиля с высокими характеристиками

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Требуется обслуживание автоматической коробки передач? Рынок жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) в последнее время стал насыщенным, если вы простите за каламбур. Раньше было только два варианта: Type F для парней из Blue Oval и Dexron от GM для всего остального. Сегодня только у Ford есть семь различных жидкостей для автоматических трансмиссий. Добавьте жидкости Dexron версий III и VI и жидкости Chrysler +3 и +4 и умножьте это на дюжину или около того нефтяных компаний, предлагающих свои версии этих жидкостей и выбор, и в результате возникнет неразбериха.

Чтобы попытаться разобраться во всем этом, мы обратились за небольшой помощью к нашему дружелюбному соседу-трибологу: Лейку Спиду-младшему. Да, его отец — Лейк Спид из NASCAR, но, что более важно, наш Спид — наш инженер-нефтяник. руководство, которое проведет нас через этот скользкий лабиринт ATF.

Этот бум бутиковых жидкостей спровоцирован стремлением OE увеличить расход топлива. Каждая автомобильная компания создала свой собственный смазочный материал, отвечающий все более узкому набору требований. В сочетании с увеличением количества передач и различных типов автоматических трансмиссий, таких как бесступенчатые трансмиссии, которым требуется определенная жидкость, мы оказываемся в лабиринте ATF.

Путаницу усугубляет множество заявлений о том, что эти новейшие жидкости обратно совместимы. К сожалению, это не всегда так. Давайте предложим несколько конкретных примеров, чтобы показать, насколько это может быть сложно. Давайте посмотрим на автомат GM 4L60E в Camaro или Corvette 2000 года выпуска. Dexron VI часто называют подходящей заправкой, но Dexron VI не появлялся до 2005 года, а это означает, что эта трансмиссия изначально была заполнена Dexron III на заводе.

Это не большая проблема, так как Dexron VI, безусловно, будет работать. Изучив эти жидкости более внимательно с помощью Speed, мы узнали, что, хотя Dexron VI во многих отношениях является лучшей жидкостью с более стабильной вязкостью при более высоких температурах, это также жидкость с более низкой вязкостью, что является целью в настоящее время в поисках лучшего топлива. пробега и удовлетворить требования, предъявляемые автомобильными компаниями к корпоративным стандартам средней топливной экономичности (CAFE).

Может показаться, что Dexron VI будет обратно совместим со старыми трансмиссиями Th450 и Th500. Реальность такова, что Dex VI лучше всего подходит только для новых автомобилей. Спид говорит нам, что он экспериментировал с использованием Dexron VI в более старых транспортных средствах, изначально предназначенных для Dexron III, и обнаружил, что скорость сваливания нейтрализатора немного увеличилась, что понятно, учитывая более легкую вязкость Dexron VI. Это может быть выгодно для некоторых приложений, но, возможно, не для других.

Для трехступенчатых автомобилей, выпущенных в 60-х годах, новые жидкости, как правило, не подходят идеально. Автоматы двадцать первого века разработаны специально для использования жидкостей с добавлением модификаторов трения, которые предназначены для смягчения включения сцепления. Пакеты сцепления в этих более поздних трансмиссиях спроектированы так, чтобы быть совместимыми с этими новыми жидкостями. Однако более старые трансмиссии, такие как Th450 или Th500, Torqueflite 727 и 904 или Ford C4 и C6, не будут работать с этими обновленными жидкостями.

Пытаясь разобраться во всем этом, Спид предложил использовать календарный 2000 год как своего рода точку пересечения или водораздела. Планируется использовать самые современные ATF для трансмиссий, построенных после этой календарной даты. Для автоматов, выпущенных до рубежа веков, следует рассмотреть возможность использования более традиционной жидкости.

Учитывая это, возникает следующий очевидный вопрос: какую жидкость ATF следует использовать в старых коробках передач? Допустим, мы построили крупноблочный Chevelle для уличного движения с чудовищным крутящим моментом, проталкиваемым через встроенную трансмиссию Th500. Автомобиль в основном проезжает мили по улицам, но большую часть выходных также проводит на дрэг-стрипе. Dexron VI, конечно, не повредит трансмиссии, но это и не лучший план. Казалось бы, единственным выбором остается Dexron III. Но Спид предлагает рассматривать жидкость Ford Type F для большинства, если не для всех этих старых автоматов.
Это может показаться святотатством приверженцам бренда, но выбор имеет много достоинств. Оригинальная жидкость Ford Type F была разработана с пакетом модификаторов, снижающих трение, с целью обеспечить быстрое включение сцепления и уменьшить проскальзывание сцепления.

Дрэг-рейсеры GM знают этот прием уже несколько десятилетий и используют жидкость Ford Type F для улучшения качества переключения передач, и сегодня это остается хорошим планом. Ford Type F все еще относительно легко найти, хотя он не всегда есть на полках в местном магазине автозапчастей.

Если вы ищете Type F очень высокого качества, учтите следующее: ATI десятилетиями создавала преобразователи крутящего момента и автоматику для дрэг-рейсинга, а недавно поручила Driven Oil разработать не одну, а две разные версии более старой Type F для дрэг-рейсинга. гонки. Как указано в нашем перечне деталей, ATI предлагает версии с весом 20 и 30. Тяжелый автомобиль с большим крутящим моментом может выбрать стиль 30 Вт, в то время как более легкая жидкость может использоваться в остальных случаях или для регулировки скорости сваливания немного выше. Это чистая синтетическая жидкость, из-за чего она немного дороже.

Неизменно возникает вопрос о смешивании различных типов или поколений ATF. Конечно, в экстренных случаях любая ATF лучше, чем ничего. Но для взыскательного энтузиаста важно не смешивать жидкости с разными пакетами присадок. Это возвращает нас к пониманию того, что означают все эти ярлыки. Например, у Chrysler теперь есть специальная жидкость +4, в которой используется другой пакет присадок, чем в Dexron и Mercon.

В попытке уменьшить путаницу многие нефтяные компании теперь продают многосовместимые жидкости. Например, вы увидите жидкости, которые предлагают комбинацию жидкостей Dexron и Mercon. Первоначальные заводские спецификации для этих двух жидкостей различаются, но также достаточно близки, чтобы одна ATF могла соответствовать обоим. Однако, если вы видите жидкости, которые утверждают, что подходят для всех применений для всех транспортных средств, лучше избегать их, поскольку чем более универсальна жидкость, тем меньше вероятность того, что она будет полезна для вашей трансмиссии, особенно в случае применения с высокими эксплуатационными характеристиками. Для более старых автоматических коробок передач особенно важно избегать использования ATF, предназначенных для бесступенчатых трансмиссий (CVT), и жидкостей с пометкой «низкая вязкость» (LV) или «сверхнизкая вязкость» (ULV). Эти смазочные материалы содержат уникальные модификаторы трения, предназначенные для достижения конкретных целей по пробегу, которые лучше всего можно описать как контрпродуктивные с точки зрения производительности.

Синтетическое — еще один термин, часто используемый как для моторного масла, так и для трансмиссионной жидкости. В основном это относится к качеству базового масла. Хотя большая часть разговоров до этого момента была сосредоточена на присадках, базовое масло также имеет решающее значение, особенно в отношении температурной стабильности. Вы можете увидеть ссылки на синтетическое базовое масло как на ПАО, которое определяется как полиальфаолефин, который до недавнего времени был лучшим выбором для синтетического базового масла. Недавно Exxon-Mobil создала новое базовое масло mPAO (металлоцин-полиальфаолефин), которое предлагает значительные улучшения, о чем свидетельствует более высокий рейтинг индекса вязкости.

Все это граничит с увлечением нефтехимией, но если искать лучшую ATF для использования, то начинать следует с чистого синтетического базового масла. В примерах в списке деталей ищите жидкости, указанные как чистые синтетические. Среди них жидкости Driven AT3 и AT6 используют самые последние базовые компоненты mPAO, как и жидкости от жидкостей ATI. Вы также увидите термин «синтетическая смесь» для некоторых описаний жидкости ATF. Это попытка улучшить традиционное базовое масло путем добавления процента синтетического масла.

Основным преимуществом использования синтетических ATF является превосходная термическая стабильность. Эффективная автоматика с преобразователями с высокой степенью останова вырабатывает огромное количество тепла. Тепло имеет тенденцию разрушать пакеты присадок жидкости и снижать их производительность, что может привести к несоответствию показаний во временной квитанции. На улице более стабильная синтетическая ATF сохранит свои качества в течение более длительного периода времени и будет способна выдерживать случайные ситуации с высокой температурой, при этом защищая трансмиссию от повреждений. Конечно, эта улучшенная производительность имеет свою цену.

Мы обнаружили, что прицениваться к ценам действительно выгодно. Поскольку большинству автоматических систем требуется до 14 литров (особенно 4L80E) в зависимости от размера преобразователя и глубины поддона, это представляет собой значительные инвестиции в жидкость. Одним из наиболее интересных сравнений цен, которые мы обнаружили, была кварта AC Delco Dexron VI для продажи через частного продавца на eBay по цене 9,69 доллара. С помощью пары нажатий клавиш мы добрались до RockAuto и нашли идентичную AC Delco ATF за 3,73 доллара. Если бы нам понадобилось 12 литров, RockAuto сэкономил бы нам более 70 долларов. Мы нашли даже вопиющий пример, когда продавец Amazon просил 12 долларов за литр для Motorcraft Type F, в то время как RockAuto продавал нам все, что мы хотели, всего за 3,44 доллара за литр. Это почти 9 долларовРазница 0,00 за кварту!

Вы можете ожидать, что будущее автоматических коробок передач станет еще более сумасшедшим лоскутным одеялом версий ATF, поскольку OE стремится улучшить топливную экономичность с помощью 8- и 10-ступенчатых автоматических коробок передач. В то время как эта часть отрасли будет меняться, применение некоторых проверенных жидкостей для старых автоматических систем, безусловно, сделает все намного проще.

За последние десять лет выбор жидкости для автоматических трансмиссий стал немного сложнее. Стоит узнать немного больше об их составе, чтобы убедиться, что вы сделаете правильный выбор. Со всем разнообразием жидкостей легко ошибиться. Если вы не уверены, какая ATF подходит для вашего применения, спросите производителя трансмиссии. Их рекомендации будут различаться в зависимости от бренда, но они основаны на надежных отзывах клиентов. Лучше спрашивать, чем гадать. Существует множество запутанных жидкостей, из которых можно выбирать. Если вы намерены заставить свою последнюю модель автоматической коробки передач GM работать усердно, несколько компаний, включая Driven Racing, предлагают сверхвысококачественную жидкость, такую ​​​​как AT3 или AT6. Эти две жидкости для автоматических трансмиссий начинаются с полностью синтетического базового масла mPAO, которое обеспечивает превосходную устойчивость к сдвигу, и дополнены выдающимся набором антипенных и антикоррозионных присадок. AT3 дублирует вязкость Dexron III, в то время как AT6 представляет собой жидкость с меньшей вязкостью, превышающую требования Dexron VI. Это 4L60E со снятым поддоном и установленным щупом. Обратите внимание, что эта палочка недостаточно глубоко выступает в поддон, поэтому добавление жидкости до отметки «полный» может привести к переполнению трансмиссии. Лучший способ — проверить правильность щупа. Большинство трансмиссий показывают уровень полной метки на направляющей поддона. Мы проверили уровень заполнения на нашем 4L60E, построенном RaceTrans, примерно через три месяца после того, как он был поставлен в машину. Мы думали, что уровень был заполнен после первоначальной установки, но обнаружили, что на самом деле он был ниже минимума на литр, несмотря на то, что уровень был в пределах метки щупа. На этом фото плохо видно, но теперь на верхнем отверстии клюшки видно, что оно заполнено. Мы немного переполнили его, добавив еще одну кварту. Для трансмиссии 4L60E предусмотрено три разных глубины поддона. Это требует трех разных фильтров и изменит общую емкость. Выбор фильтра имеет решающее значение для размещения фильтра на дне кастрюли. Имейте в виду, что дополнительная емкость не означает более холодную жидкость, это означает лишь то, что трансмиссионному маслу потребуется больше времени для достижения максимальной температуры. Можно ли доверять своему щупу? Во многих популярных гибких трубках для щупов используется такая маленькая трубка и индикатор, что затрудняет правильное считывание уровня. Какой из этих щупов будет легче читать? Большая на самом деле представляет собой гибкую трубку Milodon, в которой используется стандартный щуп с трубкой большего диаметра. Для дрэг-каров с большой мощностью ATI обнаружила, что обычные синтетические масла слишком скользкие, а стандартная жидкость типа F не выдерживает сильного теплового удара больших двигателей. власть. Driven помог ATI разработать две жидкости с разной вязкостью: вязкостью 20 и немного более густую вязкостью 30 для мощных автомобилей. Это 4L80E, который мы намерены модифицировать некоторыми деталями от TCI и Sonnax. Рекомендованная жидкость OE — Dexron III. Для высокопроизводительного применения любая синтетическая жидкость улучшит термическую стабильность с преобразователем с высокой степенью заклинивания. При восстановлении автоматической коробки передач проконсультируйтесь с производителем относительно его рекомендаций по выбору типа жидкости. Это ремонтный комплект от TCI для трансмиссии 4L60E, в которой мы использовали жидкость на основе Dexron III.

Что такое правильное заполнение?

Говоря с несколькими производителями автоматических трансмиссий, наиболее распространенной ошибкой, которая может убить или повредить автоматическую трансмиссию, является неправильное заполнение. Общепринятым стандартом является то, что при работающем двигателе и полностью прогретой трансмиссии уровень жидкости должен находиться на уровне высоты направляющей поддона трансмиссии. Смешивание коробок передач и щупов может привести к ошибочному уровню.

Сделав еще один шаг вперед, многие сборщики трансформеров, в том числе Кевин Уинстед из TCI, ребята из PerformaBuilt Automatics и сборщик трансформеров Lightweight Turbo 400 Джон Килгор, все согласны с тем, что переполнение или превышение этого уровня для производительного приложения примерно на 1 кварту для большинства автоматических гораздо предпочтительнее недозаполнения. Причина в том, что старты с жестким дрэг-рейсингом и высокие скорости ускорения выталкивают определенное количество жидкости в корпус расширения и от фильтра / звукоснимателя.

Если эти перегрузки откроют впускное отверстие фильтра, давление в трубопроводе упадет, так как в гидравлическую систему будет поступать воздух. Потеря давления в трубопроводе — это первый шаг к проскальзыванию сцепления при включении, что в конечном итоге может привести к выходу из строя коробки передач.

Очевидно, что чрезмерное заполнение трансмиссии до точки, где уровень жидкости соприкасается с вращающимися компонентами, также является плохим, поскольку это приведет к быстрой аэрации жидкости, что создаст те же проблемы, что и недостаточное количество жидкости. Согласно источникам, с которыми мы говорили, кажется, что перелив примерно на 1 литр при полностью прогретой трансмиссии приемлем. Если жидкость начинает вытесняться из вентиляционного отверстия в верхней части трансмиссии, это чаще всего признак превышения уровня.

Список деталей

Все эти номера деталей относятся к контейнерам емкостью 1 кварта. Цена будет немного ниже при покупке в больших количествах, таких как галлоны или ящики. Указанные здесь цены могут быть действительны только для онлайн-покупок.

Описание Номер детали Источник Цена
Дексрон III
АС Делко Дексрон III окт-47 Уол-Март 9,99 $
80259 Гонки на высшем уровне 5,73 $
Кастрол Дексрон III / Меркон 6812 Амазонка 5,97 $
Driven AT3 — полностью синтетический Dexron III 4706 Гонки на высшем уровне 10,99 $
Lucas Sure Shift Dexron III полусинтетика 10052-1 Гонки на высшем уровне 7,97 $
Пензойл Дексрон III 550042065 Гонки на высшем уровне 6,97 $
TCI Max Shift Dexron III 950641 Гонки на высшем уровне 4,97 $
Дексрон VI
Полностью синтетическое масло AC Delco Dexron VI окт-43 РокАвто 3,73 $
Синтетическая смесь Castrol TransMax Dexron VI 12154 Автозона 8,39 $
Driven AT6 — полностью синтетический Dexron VI 4806 Гонки на высшем уровне 11,99 $
Полностью синтетический Valvoline Dexron VI В370 Гонки на высшем уровне 7,97 $
TCI Max Shift RTF, полностью синтетический 950655 Гонки на высшем уровне 8,97 $
Крайслер +4
Кастрол ТрансМакс +4 6810 Автозона 7,39 $
Mopar ATF +4 5013457AA Амазонка 9,41 $
Форд Меркон В
Базовое масло Valvoline Mercon V (несинтетическое) ВВ360 Уолмарт 9,89 $
Motorcraft Mercon V синтетический XT5QMC РокАвто 4,04 $
Тип F
Amsoil Super Shift Synthetic ARTQT-EA Amsoil.

Все права защищены. Разработано в AlexGroup