Содержание
Трансмиссионное масло для АКПП (автоматической трансмиссии): функции, спецификации
Условия работы масел в гидромеханических коробках передач достаточно специфичны, это привело к необходимости разработки отдельных стандартов качества, учитывающих особенности конструкции АКПП. В первую очередь речь идет об обеспечении стабильной вязкости смазочного материала в широком диапазоне температур и нормировании антифрикционных свойств, поскольку для корректной работы механизмов АКПП необходимо сохранение достаточного трения. Масла для автоматических трансмиссий по ряду своих свойств близки к гидравлическим, поэтому они также широко применяются в системах гидроусилителя руля легковых и грузовых автомобилей. Линейка ATF ROLF предусматривает совместимость производимых масел с требованиями большинства автомобилей согласно общепринятой классификации DEXRON и спецификациям отдельных автопроизводителей.
Функции масла в АКПП
Трансмиссионное масло для АКПП обеспечивает не только смазку и охлаждение нагруженных узлов. Именно за его счет работает гидротрансформатор, использующийся в автоматических коробках для управления потоком мощности. Как и в чисто гидравлических трансмиссиях, он состоит из турбинного и насосного колес, момент между которыми передается потоком масла и только в определенных условиях механической блокировкой.
Именно поэтому вязкостные свойства масел для автоматических трансмиссий жестко нормируются, поскольку чрезмерная вязкость жидкости ATF приведет к нарушению работы гидротрансформатора. В отличие от масел для МКПП, где вязкость указывается по классификации SAE, свойства масел для «автоматов» полностью описываются DEXRON. При работе автоматической коробки масло способно нагреваться до очень высоких температур, поэтому от него требуется повышенная стабильность даже несмотря на применение масляных радиаторов и теплообменников.
Сам механизм переключения передач использует давление масла, создаваемое встроенным в АКПП насосом. Потеря вязкости и обильное вспенивание неизбежно приводят к снижению управляющего давления, «зависанию» и задержкам выбора передачи.
Из-за наличия в конструкции классической АКПП фрикционов и тормозных лент от смазочного материала требуются не только нормированные антифрикционные свойства, но и наличие пакета моющих присадок: масла этого типа должны выносить из пар трения продукты износа фрикционных накладок, давая возможность масляному фильтру отделить их из потока масла.
Таким образом от качества ATF зависят все аспекты работы автоматической трансмиссии, и в линейке масел ROLF представлены жидкости, рассчитанные на длительную эксплуатацию с сохранением максимального ресурса автоматической коробки передач.
Нужно ли менять масло в АКПП?
Общий тренд современного автомобилестроения – это переход к маслам, заливаемым на весь срок службы коробки передач. Однако сложные условия работы ATF вынуждают ограничивать период службы масла, хотя для качественных продуктов сроки замены достаточно велики. Также существует ряд случаев, когда необходимо заливать свежее масло.
- Потеря вязкости вследствие частых перегревов, разрушения или старения пакета стабилизирующих присадок и базового масла.
Характерное потемнение и появление запаха гари указывают на то, что смазочный материал уже не может обеспечивать работоспособность коробки передач.
- Попадание в картер АКПП воды или проникновение антифриза при потере взаимной герметичности контуров масляного теплообменника.
- После ремонта автоматической коробки.
Как часто нужно менять масло
Вязкость и состояние трансмиссионного масла – это важный диагностический признак. Темный цвет со специфическим запахом указывают на пробуксовку и перегрев фрикционов, недостаточное управляющее давление может обозначать как механические поломки, так и старение самого смазочного материала или его недостаточный уровень. Поэтому при появлении проблем с переключением передач принято сначала заменять масло в АКПП, выполняя затем более полную диагностику, если симптомы неисправности не устранены.
Заменяя масло в АКПП, необходимо придерживаться сроков, установленных производителем, или сокращать их при эксплуатации в тяжелых условиях (агрессивная манера езды, жаркий климат, внедорожная эксплуатация). Существует две технологии замены: со сливом или прокачкой. В первом случае процедура выполняется быстрее, требует меньшего объема жидкости, но не дает полностью сменить масло (в первую очередь в гидротрансформаторе). Поэтому предпочтительна замена с прокачкой, когда часть масла сливается под давлением на работающем двигателе, а потери восполняются.
В любом случае контроль количества масла должен выполняться согласно сервисной документации на автомобиль. Обычно указывается температура, при которой уровень проверяется на работающем двигателе и при селекторе, установленном в положение «паркинг». Длительная эксплуатация АКПП при пониженном уровне масла недопустима, так как ускоряет износ механизмов коробки передач.
Спецификации
Для трансмиссионных масел АКПП наиболее широко используется разработанная General Motors в середине ХХ века классификация DEXRON, предусматривающая увеличение жесткости требований по мере принятия очередного стандарта. То есть, например, жидкость ATF класса DEXRON III может применяться в агрегатах, разработанных под меньший класс (II), но не наоборот. Вторая по распространенности классификация, разработанная Ford (MERCON), актуальна в основном для американского рынка, европейские производители предпочитают использовать DEXRON или использовать собственные специфические допуски. Для японских автоконцернов характерно указание требований по стандарту JASO, а также применение собственных допусков, учитывающих характерные особенности фирменных трансмиссий.
Как выбрать масло
Масло для автоматической трансмиссии необходимо выбирать с соблюдением всех указываемых в сервисной документации требований. Если производитель указывает только классификацию DEXRON, можно приобретать любой продукт соответствующего класса. При наличии специфических требований (в первую очередь для японских легковых автомобилей, а также тяжелых грузовиков европейского или американского производства) важно соблюдать и требования соответствующих допусков.
Как правило, такие автопроизводители выпускают на рынок трансмиссионные жидкости под собственным брендом, гарантируя для них совместимость с трансмиссиями автомобилей своей марки. Для таких случаев ROLF Lubricants GmbH создает универсальное масло, в состав которого заложено соответствие требованиям наибольшего количества мировых автоконцернов.
Каталог трансмиссионных масел ROLF для АКПП
ROLF ATF IID
скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle
скачать описание
Где купить
Полезные советы и рекомендации
Проверка уровня масла и его состояния в автоматических коробках должна выполняться регулярно, как минимум во время каждого ТО. Это позволит обнаружить потерю смазочного материала или его старение до того, как это приведет к ощутимым проблемам в работе коробки передач. Обнаружив признаки перегрева масла, обильную металлическую стружку, необходимо выполнить более полную диагностику: это может указывать на неисправность или повышенный износ механизмов и перегрев фрикционов.
Подробнее
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!
Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
записаться
- Эвакуатор бесплатно
- Гарантия до 2-х лет
- Ремонт до 2-х дней
- Бесплатная диагностика
86.000
90.000
85.000
92.000
77.000
77.000
97.000
85.000
92.000
79.000
79. 000
79.000
85.000
90.000
84.000
92.000
95.000
82.000
98.000
94.000
90.000
88.000
88.000
86.000
89.000
84.000
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Можно смело утверждать, что АКПП – это самый дорогостоящий агрегат в автомобиле. И чтобы не вывести из строя трансмиссию раньше срока, нужно проводить обслуживание своевременно, а главное правильно выбирать жидкость для акпп.
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Проблемы DSG — симптомы и разновидности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
Роботизированная коробка передач — что это?
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Акпп 722. 9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы
Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?
Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)
Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка
Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Стук в АКПП — причины неисправности
Перегрев АКПП — симптомы и причины
Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Спецификации: выбор правильной жидкости для вашего автомобиля
Итак, мы рассмотрели основы автоматической коробки передач и жидкости, которая поддерживает ее работу. Теперь пришло время выяснить, какая ATF подходит для вашего автомобиля.
В настоящее время существует несколько различных типов ATF, каждый из которых разработан для определенных типов трансмиссий. Наиболее распространенными типами являются Dexron/Mercon и Multi-Vehicle Synthetic. Коробка передач является одной из самых сложных систем в автомобиле, поэтому очень важно использовать подходящую и высококачественную жидкость для автоматических трансмиссий, чтобы обеспечить работу двигателя после отметки в 100 000 миль. Вот руководство по наиболее распространенным типам ATF и их отличиям.
Dexron VI (GM) / Mercon V (Ford) / ATF+4 (Chrysler)
Эти три продукта ATF являются наиболее распространенными на рынке, они разработаны и лицензированы исключительно тремя крупнейшими производителями автомобилей в Северной Америке: GM , Ford и Chrysler (теперь FCA). Эти жидкости ATF разработаны для новейших трансмиссионных технологий, представленных на рынке. Кроме того, эти же жидкости можно использовать во многих импортных автомобилях (всегда проверяйте руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций). Все три содержат модификаторы трения, уменьшающие трение в смазываемых деталях.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых транспортных средств
Трансмиссионные жидкости для многоцелевых транспортных средств становятся все более и более популярными на рынке. Продавцы масел разрабатывают эти жидкости для широкого спектра типов автоматических трансмиссий. Хотя они не лицензированы каким-либо конкретным производителем автомобилей, они предназначены для обеспечения превосходной производительности и защиты. Они созданы с использованием новейших технологий присадок, и их эффективность обычно подтверждается обширными полевыми испытаниями. В большинстве трансмиссионных жидкостей для различных транспортных средств используются синтетические базовые масла.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Все больше и больше производителей автомобилей используют бесступенчатую трансмиссию в своих новых автомобилях для снижения расхода топлива, при этом около 20% всех новых автомобилей продаются с использованием этой технологии. Требования к жидкости для трансмиссий CVT сильно отличаются от обычных ступенчатых трансмиссий. Каждая конкретная жидкость CVT разработана для конкретной трансмиссии; тем не менее, маркетологи смогли продемонстрировать хорошие характеристики с одним маслом для вариаторов во многих различных конструкциях трансмиссий. В большинстве трансмиссионных жидкостей CVT используются синтетические базовые масла.
Тип F (Ford)
Тип F не использовался в автомобилях с начала 70-х годов, и даже тогда он обычно использовался только в автомобилях Ford. В отличие от большинства ATF, тип F не содержит модификаторов трения. Так что, если вы не водите машину, которая разгоняется до 40, этот тип ATF вам не подходит.
Выбор правильной трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива вашего автомобиля. Всегда проверяйте в руководстве пользователя тип жидкости, рекомендованный производителем для вашего автомобиля. Большинство, но не все, трансмиссионные жидкости смешивают с синтетическими базовыми маслами, чтобы обеспечить лучшую производительность, повышенную устойчивость к нагреву, холоду, окислению, трению и сдвигу. Проверьте бутылку или информационный лист продукта в Интернете, чтобы убедиться, что продукт находится в продукте перед покупкой.
Выяснив, какой тип трансмиссионной жидкости подходит для вашего автомобиля, ознакомьтесь с разделом «Как заменить трансмиссионную жидкость».
- Перед использованием или установкой любого из этих продуктов всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о совместимости и гарантии.
- Всегда принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с автомобилем или во время его эксплуатации. Примите необходимые меры для предотвращения травм; всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлемы, защитные очки и перчатки.
ВАШЕ РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ ПРАВИЛЬНОЙ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ
Коробка передач — одна из самых важных и сложных систем автомобиля. Он отвечает за то, чтобы буквально заставить автомобиль двигаться, получая мощность от двигателя, преобразовывая ее в крутящий момент и передавая эту мощность вращения на колеса.
Ремонт коробки передач, как известно, является одним из самых дорогих и сложных ремонтов, с которыми может столкнуться владелец транспортного средства. Поэтому поддержание трансмиссии в хорошем состоянии и использование правильной трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для безопасной и эффективной эксплуатации любого современного автомобиля.
Как работает коробка передач?
В трансмиссии используется ряд передаточных чисел, чтобы двигатель автомобиля вращался с оптимальной скоростью (ни слишком медленно, ни слишком быстро), одновременно обеспечивая колеса необходимой мощностью, необходимой для запуска, движения и остановки. машина.
Коробка передач действует как распределительный щит автомобиля: она увеличивает крутящий момент для разгона с места, предотвращает чрезмерную работу двигателя на высоких скоростях и отключает мощность двигателя от трансмиссии, чтобы автомобиль мог работать на холостом ходу, не двигаясь. .
Существует 4 типа коробок передач
Механическая коробка передач
Самый простой и самый старый тип коробки передач — надежная механическая коробка передач. Водитель управляет коробкой передач с помощью ножного сцепления для включения и отключения двигателя от колес и ручного переключателя передач для переключения передач.
Автоматическая коробка передач
В то время как механические коробки передач проще механически, автоматические коробки передач проще в использовании. Вместо того, чтобы водитель переключал передачи с помощью сцепления и переключателя передач, в автоматической коробке передач используется очень сложный преобразователь крутящего момента и ряд управляемых компьютером наборов передач, сцеплений и тормозов для автоматического переключения передач вверх и вниз. Сложность, количество движущихся частей и компьютерная система, необходимые для автоматических трансмиссий, могут привести к дорогостоящему ремонту, если их не обслуживать должным образом.
Автоматизированная механическая коробка передач
Как и механическая коробка передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление. Однако сцепление автоматизировано с помощью электронного, пневматического или гидравлического управления. Эта трансмиссия, которую иногда называют «коробкой передач с прямым переключением» («DSG») или «секвентальной механической коробкой передач» («SMG»), обеспечивает либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение с помощью селектора передач, кнопок или подрулевых лепестков. на рулевом колесе. Коробка передач с двойным сцеплением является примером такого типа трансмиссии.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия похожа на автоматическую коробку передач, но работает с использованием совершенно другого механизма. У вариатора вообще нет шестерен — вместо этого он использует систему ремней и шкивов для создания бесконечного диапазона передаточных чисел. Компьютер автомобиля решает, как отрегулировать шкивы, чтобы создать оптимальное соотношение для конкретной дорожной ситуации.
Что делает трансмиссионная жидкость?
Чтобы ваша трансмиссия работала должным образом, ее металлические части не должны тереться друг о друга. Подобно моторному маслу, трансмиссионная жидкость действует как смазка между движущимися частями трансмиссии, обеспечивая плавную работу и поддерживая трансмиссию смазанной, чистой, прохладной, герметичной и, что наиболее важно, передающей мощность.
Обычно трансмиссионную жидкость необходимо менять каждые 30-100 тысяч миль, в зависимости от рекомендаций производителя. Его нужно будет менять чаще на автомобилях, эксплуатируемых в условиях высокой нагрузки, таких как частая городская езда с остановками, буксировка тяжелых грузов или регулярная езда вверх и вниз по склону.
Как выбрать правильную трансмиссионную жидкость
Поскольку трансмиссия является одной из самых сложных систем автомобиля, выбор правильной жидкости имеет решающее значение для предотвращения повреждений и обеспечения наилучших характеристик и экономии топлива. Современные трансмиссионные жидкости обычно смешивают с синтетическими базовыми маслами, чтобы обеспечить лучшую производительность, повышенную устойчивость к нагреву, холоду, окислению, трению и сдвигу. Вот наиболее распространенные типы трансмиссионных жидкостей и их отличия:
GM DEXRON®/ MERCON® V (Ford) / ATF+4® (Chrysler)
Эти жидкости для автоматических трансмиссий являются наиболее распространенными на рынке и были разработаны и лицензированы исключительно GM, Ford и Chrysler. Эти жидкости разработаны для новейших технологий трансмиссии современных автомобилей. Их также можно использовать во многих импортных автомобилях в соответствии с рекомендациями производителя. Все три содержат модификаторы трения, уменьшающие трение в смазываемых деталях.
Kendall ® VersaTrans ® LV ATF
Наша полностью синтетическая маловязкая трансмиссионная жидкость одобрена для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость Ford MERCON LV или GM DEXRON-VI. Она также рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, для которых указана жидкость типа WS, а также во многих новых импортных автомобилях.
Kendall Classic ATF ®
Наша высококачественная трансмиссионная жидкость рекомендуется для использования во всех отечественных и импортных автомобилях, на которые больше не распространяется гарантия, для которых OEM-производитель ранее указал жидкость GM DEXRON®-III H или Ford MERCON®.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых транспортных средств
Трансмиссионные жидкости для многоцелевых транспортных средств становятся все более и более популярными. Они были разработаны для широкого спектра типов автоматических трансмиссий. Хотя они не лицензированы каким-либо конкретным производителем автомобилей, они предназначены для обеспечения превосходной производительности и защиты. Они созданы с использованием новейших технологий присадок и обычно используют синтетические базовые масла.
Kendall VersaTrans ATF
Эта полусинтетическая трансмиссионная жидкость высшего качества специально разработана для использования в автоматических коробках передач большинства легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Все больше производителей используют трансмиссии CVT в новых автомобилях из-за их исключительной экономии топлива. Для бесступенчатых трансмиссий требуются специальные жидкости, состав которых соответствует требованиям к трению, чтобы ремень или цепь оставались в контакте со шкивами без проскальзывания. Из-за этого для вариаторов требуются специальные жидкости для трансмиссий CVT, а не традиционные жидкости для автоматических или механических трансмиссий.
Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid
Наша полностью синтетическая трансмиссионная жидкость высшего качества специально разработана для использования в легковых и грузовых автомобилях с бесступенчатыми трансмиссиями с ременным и цепным приводом, а также в автоматических ступенчатых коробках передач. Оно разработано с уникальными фрикционными свойствами, необходимыми для защиты и работы всех трех типов трансмиссий. Пройдя более 1 миллиона миль дорожных испытаний, оно доказало свою эффективность в бесступенчатых автоматических коробках передач и ступенчатых коробках передач.
Kendall CVT Fluid
Наша полностью синтетическая трансмиссионная жидкость высшего качества специально разработана для использования в легковых автомобилях с бесступенчатыми трансмиссиями с ременным приводом. Оно было спроектировано так, чтобы обладать уникальными фрикционными свойствами, необходимыми для использования в этом типе трансмиссии.
Наши инженеры по жидкостям для автоматических трансмиссий работали над тем, чтобы дать новое определение термину «плавное переключение». В результате все наши продукты для автоматических коробок передач специально разработаны для обеспечения длительного срока службы и неизменно плавного переключения передач. Кроме того, каждый продукт чрезвычайно устойчив к сдвигу и обладает отличной стойкостью к окислению.